Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (05.09.2022)

05.09.2022 Просмотров: 197

Новости с Восточного обхода Новосибирска

Транспорт России, 29.08.2022

Открыто рабочее движение по первому участку Восточного обхода Новосибирска.

Речь идет о путепроводе в составе строящейся транспортной развязки на пересечении Восточного обхода с региональной автодорогой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. Теперь проезд транспорта осуществляется не по временному объезду, а по новому участку дороги, сообщается на сайте Росавтодора.

Путепровод над автомобильной дорогой входит в состав I этапа Восточного обхода Новосибирска протяженностью 20 км (км 14 – км 34). В данный момент движение осуществляется по левой стороне, правая будет открыта в октябре. Длина сооружения – 114 п.м., покрытие проезжей части выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона, на подходах общей длиной 1,6 км – из цементобетона. Устройство цементобетонного покрытия запланировано на всем протяжении строящейся дороги за исключением мостовых сооружений, его толщина составляет 24 см, общая высота дорожной одежды – более метра.

Сейчас строительные работы развернуты на участках I этапа общей протяженностью более 10 км. Подрядная организация продолжает устройство слоев дорожной одежды и цементобетонного покрытия – оно уложено на протяжении 3,5 км. Ввод в эксплуатацию I этапа планируется осенью 2024 года. Одновременно ФКУ «Сибуправтодор» продолжает работу над проектом III этапа (км 34 – км 49), чтобы в максимально короткий срок приступить к строительно-монтажным работам.

Строительство Восточного обхода Новосибирска, четырехполосной дороги I технической категории с разделительным барьерным ограждением, ведется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети»). В составе I этапа три транспортных развязки и семь мостовых сооружений длиной 1 189 пог. м, в том числе эстакадная часть над рекой Иня, автомобильной дорогой и железнодорожными путями общей длиной 677 пог. м. Общая протяженность обхода составит около 80 км. Он обеспечит выход с Р-256 «Чуйский тракт» на Северный обход Новосибирска, а вместе с этим – на трассы Р-255 «Сибирь» и Р-254 «Иртыш». Это позволит разгрузить участки трассы Р-256 на подъезде к областному центру, где интенсивность движения достигает 60 тыс. автомобилей в сутки, и вывести транзитный транспорт с городских дорог.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/9172-novosti-s-vostochnogo-obkhoda-novosibirska.html


Минстрой России утвердил вторые дополнения и изменения к ФСНБ-2022

Главгосэкспертиза России, 30.08.2022

Минстрой России приказом № 703/пр от 26 августа 2022 года утвердил вторые дополнения и изменения в новую федеральную сметную нормативную базу ФСНБ-2022. Они вступят в действие одновременно с ФСНБ-2022 30 декабря 2022 года.

Дополнения и изменения реализованы во исполнение пункта 2.1 Плана мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным от 10.12.2020 № 11789п-П16.

В состав второго пакета дополнений и изменений в сметно-нормативную базу ФСНБ-2022 включено 339 новых сметных норм. В том числе 115 сметных норм разработаны инициаторами в соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 13.01.2020 № 2/пр.

28 сметных норм разработаны Главгосэкспертизой России. 196 сметных норм сформированы в рамках реализации Плана мероприятий по взаимодействию Минстроя России, Главгосэкспертизы и Правительства Москвы (в лице Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов – Москомэкспертизы) и Плана мероприятий по взаимодействию Минстроя России, Минтранса России и Главгосэкспертизы России по гармонизации государственных сметных нормативов и отраслевых сметных норм.

Кроме того, текущие изменения и дополнения к ФСНБ-2022 предусматривают включение 408 новых строительных ресурсов в сборник «Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве в базисном уровне цен» (ФСБЦ). 1163 актуализированных строительных материала и 10 ресурсов предложено к удалению. Также предусмотрено изменение в сборнике «Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен» 29 машин и механизмов (2 позиции добавлено, 26 – внесены изменения, 1 – удалена).

Подробнее с внесенными изменениями можно ознакомиться на сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС): https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/frsn/fsnb/project

Кроме того, ФГИС ЦС содержит форму для направления замечаний и предложений к ФСНБ-2022, не предполагающую предоставление ответа. Все поступающие предложения и замечания будут отработаны и, при необходимости, учтены в очередных дополнениях и изменениях в ФСНБ-2022.

Обращаем внимание, что для разработчиков сметных программных комплексов на сайте ФГИС ЦС в ближайшее время будет размещена ФСНБ-2022 в формате открытых данных с учетом дополнений и изменений №№ 1 и 2.

Ознакомиться с приказом Минстроя России от 26 августа 2022 года № 703/пр и скачать его возможно на официальном сайте ФГИС ЦС: https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/frsn/reference/c63f7d9e-7e62-4eab-936c-7ab0ca7b357f

https://gge.ru/press-center/news/minstroy-rossii-utverdil-vtorye-dopolneniya-i-izmeneniya-k-fsnb-2022-/


В Мурманске обсудили вопросы ценообразования в дорожном хозяйстве

Безопасные и качественные дороги, 30.08.2022

В столице Заполярья прошел практический семинар Федерального дорожного агентства.

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников, заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Антон Козлов, заместитель начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения (УНТИ) Росавтодора Георгий Гончаров, а также представители региональной власти, научного сообщества, крупнейших отечественных отраслевых предприятий страны и специалисты подведомственных Росавтодору казенных учреждений (ФКУ).

С приветственным словом к участникам семинара по видео-конференц-связи обратился заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников. Он отметил важность проводимого мероприятия: «Вопросы ценообразования, безусловно, сегодня являются особенно актуальными, требуют тщательного рассмотрения и скорейшей реализации выработанных решений. Уверен, что в ходе обмена мнениями и дискуссий, участниками семинара будут выработаны конструктивные рекомендации, которые лягут в основу решений регуляторов, в том числе присутствующих на мероприятии – Министерства транспорта России и Федерального дорожного агентства, что позволит нам определить дальнейшую стратегию дорожной отрасли в рамках реформы системы ценообразования».

Итогам работы Федерального дорожного агентства в части ценообразования и сметного нормирования был посвящен доклад начальника отдела методологии ценообразования УНТИ Федерального дорожного агентства Александры Зайцевой.

Актуализация сметно-нормативной базы и методических документов, а также подготовка отраслевых индексов изменения сметной стоимости и мониторинг цен строительных ресурсов – актуальные направления деятельности Росавтодора.

«Федеральное дорожное агентство совместно с ФАУ «РОСДОРНИИ» и ФКУ «Центрдорразвития» принимает активное участие в формировании новой Федеральной сметно-нормативной базы ФСНБ-2022, вступающей в действие с начала следующего года. Так, в результате актуализации базы изменениям подверглись свыше 1 200 из более чем 3 400 существующих сметных норм. Кроме того, база пополнилась еще 46 новыми нормами», – рассказала Александра Зайцева.

Также ресурсная часть актуализированных норм сборников ГЭСН ФСНБ-2022, применяемых при определении сметной стоимости дорожно-строительных работ, дополнена нормативами расхода электроэнергии и бензина.

При непосредственном участии Росавтодора внесены изменения и в методические документы в области ценообразования: методику по разработке и применению нормативов сметной прибыли, а также методику по разработке и применению нормативов накладных расходов.

Также участники практического семинара обсудили актуальные вопросы прохождения государственной экспертизы в части проверки достоверности сметной стоимости по объектам капитального ремонта автомобильных дорог, разработку информационной системы ценообразования в дорожном строительстве, порядок изменения цены контракта и корректировки сметы в связи с ростом стоимости строительных ресурсов, а также совершенствование отраслевой сметно-нормативной базы.

http://dorhoz.ru/news/v-murmanske-obsudili-voprosi-tsenoobrazovaniya-v-dorozhnom-hozyaystve.php


В Минтрансе России прошло заседание Общественного совета при Министерстве

Минтранс России, 31.08.2022

Состоялось второе с момента избрания нового состава заседание Общественного Совета при Министерстве транспорта Российской Федерации. Участие в заседании принял статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Дмитрий Зверев, представители профильных департаментов Министерства, члены Общественного совета.

Во вступительной части заседания был решен ряд организационных вопросов, таких как назначение заместителей председателя, утверждение перечня состава отраслевых комиссий Совета и состава исполнительного аппарата Совета.

Одним из основных вопросов повестки стали меры по повышению устойчивости транспортной отрасли в условиях санкций.

Также обсуждалось состояние городского общественного транспорта в регионах и меры по его обновлению. С докладом выступил директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Сергей Семенов.

Эксперты Совета обсудили доклады, высказали конструктивные идеи и предложения по обсуждаемым темам.

Общественный Совет в приоритетном порядке получил на рассмотрение паспорт федерального проекта «Информационно-аналитическое и научное обеспечение развития транспортной системы». Также Совет принимает активное участие в доработке проекта федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Дмитрий Зверев отметил конструктивный характер работы Совета, высокую активность и инициативность его членов, а также пожелал коллегам успехов в их профессиональной деятельности.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10350


По 70 км 8-го этапа М-12 в Татарстане автомобилисты будут проезжать по 41 искусственному сооружению

ГК «АВТОДОР», 31.08.2022

В 2023 году планируется завершить возведение всех искусственных сооружений (ИССО) 8-го этапа М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Шесть из 41 ИССО уже возведены, на 35 идет активная работа, в том числе и на внеклассном мостовом переходе через реку Волгу.

Этот мост длиной 3360 метров станет самым протяженным сооружением не только в Татарстане, но и на всей М-12. Каждая опора нового моста – это результат сложных расчетов, произведение инженерного искусства, которое создают при помощи самых современных технологий.

Расчетные параметры сооружения впечатляют. Общий вес металлоконструкций пролетных строений моста - 45 тысяч тонн. Объем бетона для возведения опор моста - 82 тысячи кубометров. Высота проезжей части над судовым ходом составит порядка 50 метров. Глубина реки Волги здесь достигает 19 метров. По высоте это больше, чем пятиэтажный дом.

Чтобы оградить котлован для сооружения ростверков от воды, мостовики делают круглую металлическую оболочку диаметром 10 метров и высотой 20 метров.

Она состоит из пяти секций общей массой более 90 тонн прочной стали. Каждую секцию готовят на производственной базе в селе Шеланга, перевозят по реке, монтируют и опускают с помощью гидравлических домкратов. Дальше производится укладка тампонажного слоя бетона, откачка воды, и основные работы по сооружению ростверков идут уже в сухом котловане ниже уровня воды.

Высота опор не везде одинаковая, так как правый берег гораздо выше левого. Чтобы построить скоростную дорогу в таком рельефе без резких спусков и подъемов, строители еще делают выемку грунта. Особенно на правом берегу Волги — объем выемки там составляет 45 тысяч кубов в сутки.

Там, где уже готово основание, укладывают асфальт. Его проектируют специально под скоростную дорогу и погодные условия. Подбирают битум с учетом температурного режима эксплуатации. Примерно на 20 км из 70 км 8-го этапа уже уложены слои асфальтобетона. На всей протяженности дороги будет три слоя из асфальтобетона: верхний слой основания из крупнозернистого щебня, нижний слой покрытия из мелкозернистого щебня и верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Работы на всей М-12 идут круглосуточно. Здесь трудится в общей сложности 3070 человек и 871 единица техники, в том числе задействован водный транспорт.

https://russianhighways.ru/press/news/85816/


Завершен первый этап формирования «дорожных карт» транспортно-логистических коридоров

ДорИнфо, 31.08.2022

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов провел заседание штаба по транспортно-логистических коридорам, в ходе которого стало известно, что завершен первый этап формирования «дорожных карт» транспортно-логистических коридоров. Об этом в среду, 31 августа, сообщается на официальном сайте Правительства России.

По итогам мероприятия были приняты представленные Министерством транспорта проекты «дорожных карт» трех основных транспортных коридоров: «Север – Юг», Азово-Черноморского и восточного направлений. По словам министра транспорта Виталия Савельева, разработанные документы включают в себя прогноз грузовой базы, разбивку коридоров на участки и элементы инфраструктуры, для которых определены параметры провозной и пропускной способности. Кроме того, в документах содержится перечень инфраструктурных мероприятий по расшивке узких мест, включая развитие пунктов пропуска на госгранице.

Андрей Белоусов подчеркнул, что «дорожные карты» необходимо рассматривать как системообразующие в сфере развития транспортных коридоров. Первый вице-премьер поручил доработать документацию с учетом состоявшегося обсуждения, отдельно обратив внимание на необходимость учета мероприятий при корректировке перечня работ пятилетнего плана дорожной деятельности.

«Все инфраструктурные мероприятия и параметры «дорожных карт» в обязательном порядке должны быть синхронизированы со структурными элементами госпрограммы «Развитие транспортной системы», Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и нацпроектом «Безопасные качественные дороги», – отметил Андрей Белоусов.

Напомним, в конце июня в Правительстве РФ обсудили прогнозируемый грузооборот транспортно-логистических коридоров Россия – Турция, Россия – Иран – Индия и Россия – Китай на 2022-2025 годы.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121617


АВТОДОР развивает сотрудничество с Пекинским университетом гражданского строительства и архитектуры

ГК «АВТОДОР», 31.08.2022

30 августа в Государственной компании «Автодор» состоялась торжественная церемония вручения сертификатов участникам образовательного курса по изучению опыта Китайской Народной Республики в области строительства автомобильных дорог, организованном Пекинским университетом строительства и архитектуры.

Мероприятие по изучению зарубежного опыта для сотрудников Государственной компании состоялось впервые. Как известно, в 2021 году длина сети скоростных автобанов в КНР составляла 149, 6 тыс. км. По этому показателю Китай уверенно вышел на 1 место в мире. В ходе образовательного курса прошли лекции в том числе по инвестиционной и финансовой моделям мегапроектов, управлению, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобильных дорог.

Торжественную церемонию приветственным словом открыл председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. В ходе своего выступления он рассказал о деятельности компании, поделился успехами в сфере создания сети скоростных магистралей, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства. Также председатель правления поблагодарил команду Пекинского университета гражданского строительства и архитектуры за сотрудничество, выразил готовность к дальнейшему взаимодействию в области организации курсов по повышению квалификации и изучению передовых практик в области дорожного строительства, пожелал сотрудникам, успешно прошедшим курс, использовать полученные знания в своей ежедневной работе.

Приветствуя участников курса, проректор университета профессор г-жа Цзян Цзе зачитала цитату Председателя КНР Си Цзиньпина, в которой он дал оценку сотрудничеству двух стран: «Китай и Россия являются добрыми соседями, которые никуда не переедут, и настоящими партнерами, которых невозможно рассорить ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем». Она также отметила успешный первый опыт организации уникального курса для российской стороны и выразила готовность на дальнейшее плодотворное сотрудничество во благо процветания дорожно-строительной индустрии двух стран.

Стороны выразили готовность к регулярному проведению подобных лекций, наметили дорожную карту по реализации практического взаимодействия.

https://russianhighways.ru/press/news/85819/


Президенту доложили о реализации дорожного нацпроекта опережающими темпами

ДорИнфо, 01.09.2022

Президент России Владимир Путин провел совещание с членами Правительства. В рамках мероприятия обсуждались актуальные текущие вопросы, в том числе строительство новой дорожной инфраструктуры и реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщается на сайте Кремля.

По словам министра транспорта Российской Федерации Виталия Савельева, основным инструментом, позволяющим развивать дорожную инфраструктуру и поддерживать ее в надлежащем состоянии, является механизм дорожных фондов. Его общий объем в 2022 году составляет 2,9 трлн рублей, из которых 981 млрд направят на федеральную дорожную сеть, 1,9 трлн – на региональные и муниципальные трассы.

Сейчас продолжается реализация нацпроекта, основной задачей которого является повышение качества дорожной сети и безопасности дорожного движения. Министр транспорта отметил, что повышение качества автодорог достигается в первую очередь ремонтом. С учетом всех дорожных программ ежедневно в стране строят и ремонтируют 70 км автодорог.

«В настоящее время реализация нацпроекта ведется опережающими темпами. Это касается региональных дорог и дорог в 105 крупнейших городских агломерациях. По доли дорог в агломерациях в нормативном состоянии показатель на сегодня составляет 76,1 %. При этом, учитывая дополнительную поддержку, которую мы оказываем субъектам, планируется перевыполнение планового значения: ожидаем 79 % выполнения при плане 77 %», – рассказал Виталий Савельев.

В 2022 году регионы также приступили к целевой программе по мостам. Всего в текущем сезоне в нормативное состояние планируют привести 500 искусственных сооружений.

«В этом году дорожное хозяйство обеспечено беспрецедентным федеральным финансированием, о чем Вы сейчас сказали. Общий объем господдержки субъектов составляет 380 млрд рублей, из которых 163 млрд рублей выделено дополнительно. Эти средства позволяют нам дополнительно капитально отремонтировать около 3,5 тыс. км региональных дорог», – отметил министр транспорта.

В текущем году была сформирована опорная дорожная сеть страны протяженностью 138 тыс. км. К концу 2027 года планируют довести до нормативного состояния 85 % опорной сети, однако в случае дополнительного финансирования эту цель могут достигнуть к концу 2024 года.

Виталий Савельев добавил, что пятилетний дорожный план также направлен на приведение к нормативу дорог опорной сети, а также дорог в городских агломерациях. В настоящий момент субъекты РФ формируют региональные дорожные программы.

В ходе совещания Владимир Путин поинтересовался, как идет ход работ на значимых дорожных объектах: на трассе М-12 «Москва – Казань», на подъезд к Волгограду, на обходе Анапы и на обходе Екатеринбурга. Виталий Савельев ответил, что работы на этих объектах идут в плановом порядке.

«Москва – Казань: 9 сентября у нас будет очередной участок дороги. Поэтому, Владимир Владимирович, нет никаких сомнений. Есть регионы, которые в силу разных причин и природных катаклизмов сейчас немного отстают от плана, но мы ведем постоянный мониторинг, взаимодействуем с губернаторами, поэтому все эти объекты, по нашей оценке, будут выполнены в срок или досрочно», – сообщил министра транспорта.

В числе отстающих регионов – Забайкальский край, Мурманская область и Астраханская область. Виталий Савельев отметил, что нет оснований беспокоиться о том, что ремонт дорог не будет выполнен в назначенные сроки.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121671


«Газпром нефть» усовершенствовала производство инновационного битума для строительства дорог

Газпром нефть, 01.09.2022

«Газпром нефть» разработала и внедрила собственную технологию производства полимерно-битумных вяжущих. Технология предусматривает использование в рецептуре исключительно российских компонентов. Новый продукт дополнительно повысит долговечность дорог, их устойчивость к деформациям и образованию трещин.

Высокие характеристики нового вяжущего также упрощают его транспортировку и процесс строительства дорог. Благодаря модификациям продукция не подвержена процессам расслаивания при транспортировке и хранении, не требует дополнительного специального оборудования при приготовлении асфальтобетонных смесей. Новая технология разработана специалистами Научно-исследовательского центра «Газпромнефть – Битумные материалы» в Рязани, а выпуск продукции обеспечивает крупнейшая в Европе битумная установка Московского НПЗ.

«Качественная дорожная инфраструктура – это основа развития экономики всех регионов страны, поэтому наша задача – предлагать рынку продукцию самого высокого уровня. Полимерно-битумные материалы, произведенные по новой отечественной технологии, не уступают по своим характеристикам лучшим европейским образцам. Это значимый вклад в развитие дорожно-строительной отрасли страны», – сообщил Дмитрий Орлов, генеральный директор «Газпромнефть – Битумные материалы»

«Московский НПЗ обеспечивает производство материалов для строительства половины всех дорог столичного региона. Стабильное снабжение дорожно-строительной отрасли высококачественной продукцией – одна из ключевых задач нашего предприятия. Проекты модернизации МНПЗ позволяют находить самые эффективные решения в производстве востребованных городом нефтепродуктов – моторного топлива и битума», – добавил Виталий Зубер, генеральный директор Московского НПЗ.

https://mnpz.gazprom-neft.ru/press-center/news/gazprom-neft-usovershenstvovala-proizvodstvo-innovatsionnogo-bituma-dlya-stroitelstva-dorog/