Дайджест новостей СНГ (04.10.2021)

04.10.2021 Просмотров: 667

Азербайджан

Шотландская компания построит пластиковую дорогу в Азербайджане

News Az, 29.09.2021

Шотландская компания MacRebur, использующая в строительстве дорог пластиковые отходы, начала сотрудничество с Азербайджаном.

Компания подписала новый договор на 1 млн фунтов стерлингов по обновлению дорожной инфраструктуры Азербайджана.

В соответствии с договором, в стране планируется строительство пластиковой дороги протяженностью 1690 км. С этой целью для улучшения дорог Азербайджана будет использовано более 500 тонн пластиковых отходов, не подвергающихся вторичной переработке.

Отметим, что переработанный пластик в строительстве используется все шире, из него делают дорожные покрытия, кирпичи и даже плитку.

Дело в том, что даже качественно уложенные асфальтовые дороги требуют регулярного технического обслуживания вследствие естественного износа и негативного воздействия климата. Инженер Тоби Маккартни решил придумать технологию строительства дорог с использованием перерабатываемого пластика, ведь не секрет, что на нашей планете накопилось огромное количество пластиковых отходов, часть которых попадает в моря и океаны, и ситуация только ухудшается.

Шотландец впервые подумал об использовании пластика для строительства дорог, когда увидел, как местные жители в Индии заделывают выбоины на дорогах, наполняя их пластиковым мусором и сжигая его. После этого Маккартни с двумя товарищами основал компанию MacRebur, чтобы заняться решением сразу двух проблем: улучшить качество автомобильных дорог и заодно решить проблему пластиковых отходов. И у них получилось! Шотландцы превращают 100% переработанного пластика в маленькие гранулы, которые назвали MR6. Они заменяют в асфальтовой смеси битум — продукт переработки нефти, из которого на 10% состоит обычный асфальт и который нужен для затвердевания смеси. MacRebur утверждает, что технология обеспечит повышение прочности дорог на 60%, а срок службы — в 10 раз. Точный состав смеси держится в секрете.

Ожидается, что используемые перерабатываемые отходы будут более долговечны в эксплуатации и прослужат в десятки раз дольше. В добавок к этому использование такого материала не требует изменения технологии укладки.

Асфальт MacRebur уже проверялся во многих странах: Британия, Эстония, Австралия и Бахрейн. MacRebur построила автомобильную дорогу в графстве Камбрия на северо-западе Англии из асфальтовой смеси, в которой используется переработанный пластик.

Бакинское транспортное агентство будет контролировать дороги со спутника

Trend.az, 30.09.2021

Бакинское транспортное агентство будет контролировать дороги на основании снимков со спутника Azersky.

Как сообщает Trend со ссылкой Azərkosmos, в четверг на встрече между Космическим агентством Азербайджана при министерстве транспорта, связи и высоких технологий - Azərkosmos и Бакинским транспортным агентством (БТА) был подписан Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий использование спутниковых снимков Azersky.

Согласно документу, вышеназванные ведомства достигли договоренности об интеграции соответствующих информационных ресурсов и систем для выбора территорий под новую транспортную инфраструктуру, формирования, обмена и использования национальных пространственных данных, а также об организации совместных тренингов по программному обеспечению географических информационных систем.

Между Azərkosmos и ООО «Центр интеллектуального управления транспортом» БТА подписан коммерческий контракт. Согласно документу ООО будет использовать возможности спутника для реализации проектов в направлении улучшения транспортной системы и оптимизации транспортной инфраструктуры в Баку.

Армения

Вице-премьер Армении назвал послу Ирана сроки строительства альтернативных дорог между странами

News Armenia, 29.09.2021

Укрепление и развитие армяно-иранских отношений имеет для Армении стратегическое значение. Об этом заявил в среду на встрече с послом Ирана в Армении Аббасом Бадахшаном Зохури вице-премьер Сурен Папикян. Как передает пресс-служба правительства, Папикян отметил, что повестка армяно-иранских отношений достаточно обширна, и необходимо приложить все усилия для ее полной реализации, чтобы завершить текущие программы и объявить о начале новых.

Вице-премьер высоко оценил официальную позицию Ирана по установлению стабильности и мира в регионе, отметив, что в случае многосторонней поддержки мирная повестка может быть реализована. Аббас Бадахшан Зохури указал на динамику роста двусторонней торговли в последние месяцы, отметив, что в обеих странах сформированы правительства молодых политиков, которые будут активно работать над углублением двустороннего сотрудничества.

В ходе встречи стороны обсудили ситуацию на трассе Горис-Капан. Вице-премьер заявил, что строительство альтернативных дорог является одним из приоритетов правительства Армении. Он сообщил, что строительство дороги Татев-Капан планируется завершить до конца ноября, добавив, что идет строительство дороги Татев-Агвани. Также началось строительство дороги Татев-Лцен, которая станет намного удобнее для крупногабаритных грузовиков. Вице-премьер отметил, что на участке Воротан-Горис будут построены объездные дороги.

Касаясь участка дороги Сисиан-Каджаран трассы «Север-Юг», Сурен Папикян сообщил, что проект уже вошел в стадию объявления тендера. Стороны также обсудили вопросы, связанные с армяно-иранским экономическим сотрудничеством, в том числе в сферах дорожного строительства, энергетики, новых технологий и горнодобывающей промышленности. Упоминалось о развитии культурных отношений, исходя из исторической самобытности и дружбы двух народов. Было рассмотрено использование потенциала рынка ЕАЭС и подчеркнута важность международного транспортного коридора «Персидский залив — Черное море» как надежного и безопасного транзитного маршрута для всех участвующих в нем стран.

Беларусь

Сергей Леончик: для поддержания качества дорог в Белоруссии делается многое

Еuraspravda.ru, 29. 09.2021

В настоящее время в Белоруссии делается очень многое для поддержания качества дорог. Об этом сообщил на пресс-конференции в Минске Начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергей Леончик.

По его словам, одной из составных частей предпринимаемых в данном направлении усилий можно назвать утвержденную Указом Президента республики программу социально-экономического развития Республики Беларусь на 21-25 годы, в которой в числе прочих заложены и целевые показатели для дорожной отрасли.

«Согласно данной программе, мы должны за пять лет реконструировать не менее 500 километров дорог республиканского значения, а также провести работы по реконструкции где-то семи тысяч километров местных дорог.

Всё это должно обеспечить серьезный вклад для поддержания республиканской и местной сети в надлежащем состоянии. Единственно, что бы хотелось- чтобы для этого в достаточном количестве были выделены денежные и финансовые ресурсы- тогда, я думаю, что предприятия дорожного хозяйства справятся с этой задачей, как и всегда это происходило», - добавил Сергей Леончик.

Он также напомнил, что в начале этого года была утверждена программа «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы.

В этой программе утверждены основные направления, в которых будет развиваться дорожная отрасль, включая вопросы развития научно-технического потенциала, обновления парка дорожной техники.

«Мы также рассчитываем, что все заложенные в этой программе проекты, все мероприятия будут надлежащим образом профинансированы и будут реализованы», - добавил чиновник.

Грузия

На западе Грузии построили новую автодорогу

Trend.az, 28.09.2021

В горном регионе Рача на западе Грузии завершено строительство 51-километровой автодороги, сообщает Trend со ссылкой на грузинские СМИ.

Она начинается от города Сачхере в Имеретии и проходит по территории сел Сареки, Квемо Хеви, Узунта, Шкмери, Боква, Квашхиети, Зудали, после чего соединяется с дорогой Амбролаури - Они.

Новая трасса сократит время в пути из Сачхере в Они (111 километров) с двух часов до одного.

Строительство дороги было профинансировано из госбюджета. Проект реализовали четыре грузинские компании, и в рамках его осуществления было трудоустроено 900 человек.

Большая часть асфальтобетонной дороги приходится на лесную зону и проходит на высоте 1 000 -1 500 метров над уровнем моря.

Казахстан

ЕБРР частично профинансирует строительство дороги «Кызылорда - Жезказган»

Gov.kz, 23.09.2021

Национальная компания «КазАвтоЖол» и Европейский банк реконструкции и развития подписали соглашение о сотрудничестве в реализации проекта реконструкции автомобильной дороги «Кызылорда-Жезказган».

Церемония подписания состоялась в рамках круглого стола «Вызовы и возможности цифровизации в транспортной и муниципальной инфраструктуре Казахстана», в работе которого приняли участие Президент ЕБРР Одиль Рено-Бассо, Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин, вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев, председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Аскар Муратулы, а также представители акиматов Нур-Султана и Алматы.

В рамках встречи были обсуждены вопросы и перспективы дорожной инфраструктуры и использование цифровых технологий для оптимизации работы дорожных активов.

Вице-министр Берик Камалиев, приветствуя участников круглого стола, отметил плодотворное сотрудничество между МИИР и ЕБРР.

Сторонами успешно реализуется ряд инфраструктурных проектов. Одним из них станет проект «Кызылорда-Жезказган» общей протяженностью 427 км. Европейский банк реконструкции и развития профинансирует реконструкцию 219 км автодороги, проходящей по территории Кызылординской области.

Стоит отметить, что дорога «Кызылорда-Жезказган» была построена в 70-х годах прошлого столетия, и до сегодняшнего дня капитальный ремонт не проводился. Реализация проекта позволит повысить экономический потенциал региона, увеличить пропускную способность до 7 тысяч автомобилей в сутки, а также создать на проекте более 6 тысяч новых рабочих мест.

Начать строительные работы планируется в конце 2021 года. После реконструкции дорога станет второй технической категории с 2-х полосным движением.

Россия-Казахстан: укрепление транзитного потенциала двух стран

Dortransport.com, 01.10.21

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко в составе российской правительственной делегации под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина посетил Казахстан с двухдневным рабочим визитом.

На встрече с Премьер-Министром РК Аскаром Маминым российская делегация обсудила вопросы дальнейшего развития сотрудничества в торгово-экономической, промышленной кооперации, транзитно-транспортной, строительной сферах, а также реализации достигнутых в рамках XVII Форума межрегионального сотрудничества РК и РФ договоренностей на высшем уровне.

Особое внимание в ходе переговоров уделено вопросам опережающего развития транспортной инфраструктуры, укрепления транзитного потенциала двух стран и региональной транспортной взаимосвязанности, в том числе в рамках коридоров «Западная Европа – Западный Китай», «Север – Юг» и других маршрутов на пространстве ЕАЭС.

Госкомпания реализует проект федеральной скоростной дороги М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань. Она является частью Международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» (МТМ ЕЗК).

Скоростной маршрут на территории Российской Федерации состоит из участков существующей дорожной сети и проектов нового строительства. От Санкт-Петербурга до Москвы МТМ ЕЗК пройдет по скоростной автомобильной дороге М-11 «Нева» (607 км), строительство которой завершено в 2019 году. Далее скоростное движение на примыкании к Московскому транспортному узлу обеспечит ЦКАД (336,5 км), строительство которой было завершено в 2021 году. А маршрут от Москвы до Казани будет обеспечен за счет реализации масштабного проекта строительства скоростной трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (810 км), ввод в эксплуатацию которой планируется в 2024 году. За эту часть дорожной сети отвечает Госкомпания «Автодор».

От М-12 до границы с Казахстаном (МАПП Сагарчин) МТМ ЕЗК пройдет по участкам существующей дорожной сети (820 км), с проведением мероприятий по доведению до нормативной нагрузки 11,5 тонн на ось на отдельных участках. До 2025 года Правительством Самарской области планируется реализовать проект строительства скоростного обхода г. Тольятти (97 км).

По территории России МТМ ЕЗК проходит по перспективным центрам экономического роста страны, 2-кратное сокращение времени в пути между которыми позволит уже в первый год эксплуатации привлечь до 70 млн тонн внутреннего грузопотока. В зоне тяготения создаваемого международного коридора сконцентрирован основной портфель продуктов, производимых в кластерных отраслях: 70% автомобильной промышленности России, 50% аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% металлургии, 30% машиностроения и приборостроения, 25% переработки нефти, химии, нефтехимии и газохимии, производства минеральных удобрений России, 20% производства продуктов питания и сельского хозяйства России.

После реализации проекта будет обеспечена связь скоростными автомобильными дорогами не менее 11 центров генерации спроса на автомобильные перевозки (перспективные центры экономического роста и пункты пропуска через границу). Скорость грузоперевозок с текущих 500-600 км/сут. возрастет до 1100 км/сут.

Проект формирования МТМ ЕЗК является совместным проектом Российской Федерации, Республики Казахстан и Китайской Народной Республики. На территории Республики Казахстан МТМ ЕЗК проходит по следующему маршруту: МАПП Сагарчин – Актобе, Кызылорда, Шымкент, Бишкек, Алматы до пограничного перехода Хоргос. Общая протяженность маршрута составляет около 2,6 тыс. км.

Киргизия

В 2021 году было выделено более 3 миллиардов сомов на ремонт и содержание дорог

24 KG, 28.09.2021

На ремонт и содержание дорог было выделено 3 миллиарда 90 миллионов сомов. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель министра транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Нурланбек Кайынбаев.

Он уточнил, что 855 миллионов сомов выделено по текущему бюджету. «Все работы практически завершены. По капитальному вложению выделено 2,2 миллиарда сомов, из них 1 миллиард — на дорогу Балыкчи — Барскоон», — рассказал Нурланбек Кайынбаев.

По его словам, сейчас планируется реализация семи инвестиционных проектов. На двух участках проводятся тендерные процессы.

По итогам восьми месяцев общее финансирование по дорожной отрасли составило 1 миллиард 530 миллионов 206 тысяч сомов, или 68,45 процента от предусмотренных средств на этот год.

Таджикистан

Парламент Таджикистана ратифицировал транспортное соглашение с Грузией

Rossaprimavera.ru, 01.10.2021

Соглашение о международном автомобильном сообщении между Грузией и Таджикистаном ратифицировал парламент Таджикистана, сообщает 1 октября таджикское издание Asia-plus.

Соглашение предусматривает перевозку товаров по территориям стран по двусторонним и транзитным разрешениям или, согласно квотных разрешений, на территорию третьих стран. Также соглашение предусматривает урегулирование юридических аспектов грузоперевозок.

Соглашение было подписано Министром экономики и устойчивого развития Натией Турнавой и министром транспорта Таджикистана Азимом Иброхимом 14 апреля 2021 года. До этого автомобильные перевозки между двумя странами регулировались международным договором о таможенном оформлении грузов.

Напомним, страны Центральной Азии прорабатывают мультимодальные транспортные коридоры из Китая через бассейн Каспийского моря, кавказские республики, Черное море, Турцию в страны Европы. Так, действует с 1993 года маршрут ТРАСЕКА с участием Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана.

Также Узбекистан в 2019 году запустил мультимодальный транспортный коридор Узбекистан — Туркмения — Азербайджан — Грузия — Турция. Часть маршрута действует на базе железных дорог, часть на базе паромного сообщения Баку — Туркменбаши.

Узбекистан

В Узбекистане внедрят новый порядок выделения средств на ремонт местных внутренних дорог

Kun.uz, 23.09.2021

Президент подписал постановление «О мерах по дальнейшему расширению финансирования мероприятий, сформированных на основе общественного мнения посредством информационного портала «Открытый бюджет».

Согласно документу в республике установят порядок, в соответствии с которым начиная с 1 января 2022 года 50 процентов средств, выделяемых на ремонт местных внутренних дорог в параметрах бюджетов районов и городов, направляется на ремонт внутренних дорог, определенных на основе общественного мнения посредством информационного портала «Открытый бюджет».

Министерству финансов поручено в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок направления 50 процентов средств, выделяемых на ремонт местных внутренних дорог, на ремонт внутренних дорог, определенных на основе общественного мнения посредством информационного портала «Открытый бюджет».

Также одобрено предложения Министерства финансов и Министерства экономического развития и сокращения бедности о выделении до 1 октября 2021 года из республиканского бюджета Республики Узбекистан в соответствии с приложением:

дополнительно 57,9 миллиарда сумов (5.415.300 $) – районам и городам, в фонде гражданских инициатив которых сформировано менее 1 миллиарда сумов (93.527 $);

дополнительно 59,5 миллиарда сумов (5.564.906 $) – районам и городам, в которых через информационный портал «Открытый бюджет» поступило свыше 100 предложений.

В документе говорится, что на хокимов районов и городов возлагается персональная ответственность за своевременное перечисление средств в фонд и целевое расходование средств фонда.

Кроме того, хокимияты районов и городов ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за кварталом, будут размещать на своем официальном веб-сайте и информационном портале «Открытый бюджет» сведения о финансировании мероприятий, сформированных на основе общественного мнения.

В Узбекистане также планируют внедрить рейтинг регионов по уровню привлечения граждан к процессу инициативного бюджетирования и регулярно размещать его на информационном портале «Открытый бюджет».