Дайджест новостей СНГ (03.10.2022)

03.10.2022 Просмотров: 47

Азербайджан

Завершены строительные работы на одном из участков дороги Баку – Алят – Газах – госграница с Грузией

Day.az, 26.09.2022

Председатель правления Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана Салех Мамедов ознакомился с ходом реализации проекта расширения до четырех полос 130-километрового участка Гянджа – Газах – государственная граница Грузии автомобильной дороги Баку – Алят – Газах – Грузия.

Как сообщили Day.Az в отделе по связям с общественностью агентства, уже завершены строительные работы на 42,4-километровом участке Зайям – Гырылы (39,8-82,2 км) 130-километрового участка Гянджа – Газах – государственная граница Грузии автомобильной дороги Баку – Алят – Газах – Грузия, являющейся частью «Великого шелкового пути».

Согласно информации, строительные работы на первом, 39,8-километровом участке Гянджа – Зайям близятся к завершению. Физический прогресс работ на данном участке составляет 93 процента. Продолжается строительство третьего, 47,95-километрового участка Гырылы – граница Грузии.

В целом, проект предусматривает строительство 25 транспортных развязок, 17 автомобильных мостов, 83 подземных переходов, 84 автобусных остановок, укладку 38 прямоугольных и 547 круглых водопропускных труб.

Строительные работы на автомагистрали ведутся без нарушения удобного и беспрепятственного передвижения граждан, в соответствии с требованиями «Строительных норм и правил» и под контролем руководства Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана.

В ходе инспекции дороги председатель правления агентства Салех Мамедов дал свои рекомендации и поручения по своевременному и качественному завершению проекта дорожной инфраструктуры.

Было отмечено, что после полной реализации проекта автомобильная дорога Баку – Алят – Газах– Грузия как проходящая через Азербайджан с востока на запад и в обратном направлении часть «Великого шелкового пути» будет играть важную роль в увеличении международных и внутренних грузоперевозок автомобильным транспортом между Европой и Азией.

https://news.day.az/economy/1498493.html?ysclid=l8seopwzxc166257108

Мясникович: ЕАЭС и ШОС могут реализовать транслогистический мегапроект

Sputnik, 02.10.2022

Страны-участницы Евразийского экономического союза и Шанхайской организации сотрудничества – это огромные транзитные возможности, которые надо использовать, отметил Мясникович.

Председатель коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Михаил Мясникович заявил, что страны ЕАЭС и ШОС могут реализовать транслогистический мегапроект.

«Мы подписали документы (о сотрудничестве – Sputnik) с секретариатом ШОС. И мы видим очень большие перспективы. Не буду рассказывать сейчас, какие мы видим совместные мощные проекты. Скажу об одном: транслогистический мегапроект. Наши страны – огромная территория, огромные транзитные возможности, которые надо использовать», – сказал Мясникович в эфире телеканала «Беларусь 1» в воскресенье.

Он назвал несколько составляющих данного проекта. Так, напомнил Мясникович, уже утверждены восемь транспортных коридоров, которые связаны с международными коридорами «Север – Юг», «Запад – Восток» и гармонизируются с инициативой «Один пояс, один путь».

Вторая составляющая – цифровизация этих коридоров, продолжил глава коллегии ЕЭК. Это позволит перевозчикам быстро получать информацию о загрузке, состоянии дорог, расположении заправок, пунктов отдыха, а также быть вовремя информированными о возможных ЧП.

«Третья составляющая – это соглашение, которое мы готовим, о таможенном транзите. Я предложил коллегам, и они согласны, чтобы это соглашение было не только на пять государств (ЕАЭС – Sputnik), а чтобы это было «пять плюс»», – сказал Мясникович.

Он пояснил, что это подразумевает возможность присоединиться к соглашению о таможенном транзите третьим странам, «чтобы мы не замыкались в национальных границах, а работали с дружественными странами, в том числе Китаем, где большие потоки (транспорта – Sputnik.), особенно (в направлении) Китай-Европа и обратно».

В текущем году Беларусь официально подала заявку на присоединение к ШОС в качестве полноправного члена. Президент страны Александр Лукашенко на заседании Совета глав государств ШОС в Самарканде еще раз подтвердил намерение страны вступить в организацию.

ШОС – международная структура, основанная в 2001 году. В ней участвуют Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Пакистан и Узбекистан. Страны-наблюдатели – Афганистан, Беларусь, Иран и Монголия, страны-партнеры – Азербайджан, Армения, Камбоджа, Непал, Турция и Шри-Ланка.

На саммите ШОС в Душанбе в сентябре 2021 года была начата процедура приема Ирана в организацию и предоставления статуса партнера по диалогу Египту, Катару и Саудовской Аравии.

https://sputnik.by/20221002/myasnikovich-eaes-i-shos-mogut-realizovat-translogisticheskiy-megaproekt-1067489420.html

Казахстан

Представитель Ассоциации автодорожников Казахстана предложил разработать специальную Национальную программу

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 30.09.20226

В рамках проекта «Ашық сағат алаңы» в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК под председательством заместителя председателя Комитета автомобильных дорог Жамбыла Бахтияра состоялось совещание. В обсуждении актуальных вопросов приняли участие представители национальной компании «КазАвтоЖол», Казахстанской ассоциации автодорожников, а также подрядных организаций.

Жамбыл Бактияр рассказал о работе, проводимой совместно с международными финансовыми организациями относительно тендерных процедур, а также по внесению изменений в законодательство с целью повышения конкуренции. Он также сообщил о низком уровне участия в конкурсе подрядных организаций.

В свою очередь подрядные организации озвучили ряд причин, по которым большая часть иностранных подрядчиков не хотят участвовать в конкурсе. По словам представителя турецкой компании, трудности возникают еще до начала строительства.

«Во-первых, банки Казахстана не выполняют в полной мере обещанные гарантии. В этой связи просим оказать содействие по сокращению бюрократических процедур и квалификационных требований со стороны заказчика в получении банковской гарантии», – поделился Узунай Барыш.

Кроме того, представитель зарубежной компании отметил, что сталкиваются с проблемами касательно поставки техники.

Президент Ассоциации автодорожников Казахстана Баглан Баймагамбетов перечислил ряд проблем, возникающих перед подрядчиками. По словам Б.Баймагамбетова, для выделения средств на автодорожные проекты из бюджета требуется очень много времени. За этот период стоимость материалов и работ, указанных в проектно-сметной документации, повышается в разы.

«К примеру, при разработке проектно-сметной документации битум стоит 80 тыс. тенге. В период строительства цена колеблется от 180 до 200 тыс. тенге. Кроме того, период строительства дороги приходится на май-сентябрь. Для нас было бы намного выгоднее, если бы средства выделялись на весь строительный сезон», – говорит Баглан Ауельбекович.

Для решения проблем подрядчиков представитель Ассоциации автодорожников Казахстана считает, что необходимо разработать специальную Национальную программу на 2023-2040 гг.

«В рамках данной программы подрядчик реализует свой проект, далее следит за сохранностью дороги. То есть, наряду со строительством дороги, подрядчик будет нести контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог. Соответственно, возрастает и уровень ответственности», – заверил президент Ассоциации автодорожников Казахстана.

Резюмируя встречу, заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Жамбыл Бахтияр отметил, что для решения актуальных проблем необходимо полностью перевести реализуемые в стране автодорожные проекты на принципы FIDIC.

«В настоящее время все развитые государства работают по принципу FIDIC. Проектирование, выполнение проекта осуществляются через FIDIC. Так как, даже при подорожании стройматериалов подрядчики не будут за это переживать», – резюмировал Жамбыл Бактияр.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/433536?lang=ru

Киргизия

В Бишкеке в 2023 году построят пять транспортных развязок

Кабар, 27.09.2022

В Бишкеке в следующем году будут построены пять транспортных развязок, сообщил директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Максат Нусувалиев на заседании Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству ЖК.

Он отметил, что данный проект будет реализован за счет третьей фазы китайского гранта.

«Развязки будут без светофоров, кольцевыми мостами. В настоящее время, эскизы, предоставленные «Бишкекглавархитектурой», согласовываются с китайской стороной. Их строительство начнется в марте 2023 года», – сообщил он.

По его данным, в этом году в столице были построены 70 км автодорог за счет гранта Китая.

https://kabar.kg/news/v-bishkeke-v-2023-godu-postroiat-5-transportnykh-razviazok/

Узбекистан

Открылась Международная конференция под названием «Международные автомобильные перевозки: проблемы и возможности»

Минтранс Узбекистана, 27.09.2022

В целях усиления взаимодействия между участниками международных автомобильных перевозок на основных направлениях движения национальных автомобильных перевозчиков Узбекистана, обсуждения основных актуальных вопросов, стоящих на повестке дня на арене международных грузовых перевозок в Евразии и Европейском Союзе, широкого продвижения работ, проводимых по повышению транспортно-транзитного потенциала Узбекистана, Министерство транспорта совместно с Международным союзом автомобильного транспорта и Международной ассоциацией автомобильных перевозчиков Узбекистана организовали международную конференцию на тему «Международные автомобильные перевозки: проблемы и возможности».

В конференции приняли участие руководители и эксперты Международной ассоциации автомобильных перевозчиков из более чем 15 стран СНГ, Прибалтики, Украины, Турции, Ирана, Пакистана, Германии, Эстонии, Польши, а также представители Международного союза автомобильного транспорта (IRU), TRACECA, Германского общества международного сотрудничества (GIZ), программы регионального экономического сотрудничества Центральной Азии (CAREC), представители организации тюркских государств, а также представители компетентных органов Республики Узбекистан.

Присутствовавший на конференции министр транспорта Ильхом Махкамов в своем выступлении отметил необходимость проведения комплексной работы по быстрому изменению международной обстановки в постпандемический период, усилению геополитической напряженности, совершенствованию транспортной сферы, диверсификации внешнеторговых маршрутов грузовых перевозок.

«В сегодняшних сложных условиях и срыве цепочки перевозок вопрос транспорта и логистики требует особого внимания. Я считаю важным совместить усилия всех участников, от государственных учреждений до перевозчиков, в этом процессе», – сказал он.

Участники конференции обсудили актуальные вопросы и приоритеты развития международных грузоперевозок автомобильным транспортом между государствами по основным текущим коридорам, в частности, совершенствование документооборота в процессе международных грузоперевозок, разработку общих подходов к решению проблемы нехватки профессиональных кадров (прежде всего, квалифицированных водителей), рассмотрели преимущества и недостатки перспективных транспортных коридоров и маршрутов, их перспективное развитие.

https://www.mintrans.uz/ru/news/halqaro-avtomobil-tashuvlari-muammolar-va-imkoniyatlar-mavzusidagi-halqaro-konferenciya-oz-ishini-boshladi

Рассмотрены предложения по развитию транспортного сектора

Минтранс Узбекистана, 28.09.2022

Президент Шавкат Мирзиеев 28 сентября провел совещание по вопросам ускорения реформ в транспортной сфере.

Транспорт является одним из факторов, определяющих и обеспечивающих развитие экономики. В Узбекистане проводится обновление инфраструктуры и расширение возможностей отрасли, что дает свои результаты.

В частности, за счет либерализации рынка авиаперевозок количество компаний, выполняющих рейсы в Узбекистан, увеличилось в два раза за последние три года. Доля национальных перевозчиков в объеме международных автомобильных грузоперевозок достигла 62 процентов. Электрифицировано 300 километров железных дорог, построено 1,5 тысячи километров автомобильных дорог.

Но потенциал в этом направлении еще не задействован в полной мере, предстоит немалая работа. По поручению главы государства Агентством стратегических реформ проведен анализ эффективности работы в сфере и выявлен ряд проблем.

Например, за последние три года экономика Узбекистана выросла на 16 процентов, но грузооборот на железных дорогах увеличился всего на 7 процентов.

В гражданской авиации все еще не сформировалась полноценная конкуренция, 10 аэропортов работают на неполную мощность. В результате по компоненту удобства и конкурентоспособности поставок наша страна заняла 120-е место среди 160 стран в Международном индексе эффективности логистики.

Множество обращений касательно этих вопросов поступило и в рамках открытого диалога с предпринимателями.

На совещании обсуждены предложения по решению проблем в сфере транспорта и логистики и достижению конкретных результатов.

«Эта отрасль является жизненно важной для экономики. Если мы не выведем транспорт и логистику на новый уровень, то не сможем обеспечить стабильное развитие экономики», – сказал Шавкат Мирзиеев.

Президентом определены задачи по трем направлениям – значительное расширение возможностей железнодорожного транзита, превращение гражданской авиации в сферу с удобным, быстрым и качественным обслуживанием, расширение сети современных автомобильных дорог для международных транзитных грузоперевозок.

Подчеркнута необходимость создания отдельной группы по транспорту в составе Агентства стратегических реформ и выработки ею обоснованных предложений. Глава государства подчеркнул, что самое важное при этом – создать удобства для народа.

Указано на важную роль железных дорог в развитии промышленности и предпринимателей, даны указания по увеличению производительности в сфере. В частности, необходимо приобрести современные электропоезда, отремонтировать вагоны, финансово оздоровить отрасль за счет выведения из системы непрофильных активов.

В сфере авиации предстоит улучшить качество обслуживания, развивать аэропорты Бухары, Хорезма и областей долины, повысить квалификацию кадров.

Президент отдельно затронул качество и пропускную способность автомобильных дорог. Проектирование, строительство и контрольные функции в автодорожной сфере сконцентрированы в одной организации, вследствие чего страдает качество. В связи с этим даны поручения по внедрению передовых стандартов, усилению испытательной работы, повышению ответственности подрядчиков.

https://www.mintrans.uz/ru/news/transport-sohasini-rivozhlantirish-bojicha-takliflar-korib-chiqildi

Проект «Ташкент – ускорение привлечения инвестиций в низкоуглеродный транспорт»

Минтранс Узбекистана, 29.09.2022

Совместно с Министерством транспорта Республики Узбекистан и представительством программы развития Организации Объединенных Наций в Узбекистане стартовал совместный проект «Ташкент – ускорение привлечения инвестиций в низкоуглеродный автотранспорт».

Проект финансируется за счет грантов Глобального экологического фонда в размере 3,57 млн долларов США и ресурсов программы развития Организации Объединенных Наций в размере 300 000 долларов США.

Проект будет реализован Министерством транспорта в сотрудничестве с министерствами, ведомствами и организациями в течение 2022-2027 годов. Часть проекта, совместно финансируемая Республикой Узбекистан, составляет 25,57 млн. долларов США. в натуральном и денежном выражении министерствами, ведомствами, местными хокимиятами и предприятиями.

В рамках проекта планируется провести реконструкцию улицы Шота Руставели в Ташкенте, предусмотреть пешеходные и велосипедные дорожки, выделенные полосы для общественного транспорта, а также создать на этой улице Зеленый городской транспортный коридор.

Также планируется наладить движение электробусов по зеленому городскому транспортному коридору, в результате чего будут собраны и проанализированы социальные, экономические и экологические показатели, а также на основе достигнутых результатов будет разработана дорожная карта и стратегии по развитию электротранспорта в Узбекистане.

Кроме того, на основе положительного опыта проекта планируется внедрение зеленых городских транспортных коридоров и в других городах Узбекистана. Основная цель проекта – обеспечить инклюзивность, безопасность и устойчивость городов и населенных пунктов за счет сокращения выбросов в атмосферу за счет транспорта, а также принять срочные меры по борьбе с изменением климата и его последствиями.

https://www.mintrans.uz/ru/news/toshkent-kam-ugderodli-transportga-investiciyalar-zhalb-etishni-zhadallashtirish-lojihasiga-start-berildi