Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (03.10.2022)

03.10.2022 Просмотров: 41

В Москве прошло 17-е заседание российско-монгольской Рабочей группы по транспорту

Минтранс России, 27.09.2022

В Москве состоялось 17-е заседание российско-монгольской Рабочей группы по транспорту Межправительственной российско-монгольской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Российскую сторону возглавил заместитель Министра транспорта Валентин Иванов, монгольскую – с Вице-министр развития дорог и транспорта Монголии Лувсан Халтар.

Стороны обсудили широкий спектр вопросов двустороннего сотрудничества в различных областях транспорта. Выражена заинтересованность в развитии новой трансграничной железнодорожной инфраструктуры на российско-монгольском участке государственной границы.

Делегации подтвердили необходимость продолжения совместной работы, направленной на увеличение объемов перевозок грузов автомобильным транспортом в сообщении между Россией и Монголией.

Российская сторона предложила провести консультации авиационных властей стран до конца 2022 года для обсуждения вопросов развития сотрудничества в области воздушного сообщения.

В целях укрепления взаимодействия в области транспортного образования российская сторона предложила наращивать подготовку в Российском университете транспорта студентов из Монголии по транспортным специальностям на полном курсе обучения по программам бакалавриата, магистратуры, специалитета и аспирантуры, в том числе в рамках квот Россотрудничества.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10389

Цифровые технологии в дорожном хозяйстве и ИТС на выставке «Дорога 2022»

Интеллектуальные транспортные системы России, 27.09.2022

В Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» состоялась рабочая встреча заместителя руководителя Федерального дорожного агентства, руководителя цифровой трансформации Олега Ступникова с профессором, научным руководителем Факультета городского и регионального развития НИУ «Высшая Школа Экономики», членом проектного комитета национального проекта «Безопасные качественные дороги» Михаилом Блинкиным и президентом Ассоциации Антоном Журавлевым.

Участники встречи обсудили вопросы подготовки Общероссийской конференции «Цифра в дорожно-транспортном комплексе», которая пройдет в рамках предстоящей международной специализированной выставки «Дорога» в г. Казани 12–14 октября 2022 года.

По словам заместителя руководителя Росавтодора выставка «Дорога» − значимое событие для дорожной отрасли, а цифровое пространство преобразовывает работу всего транспортного комплекса, включая и дорожное хозяйство.

«Серьезные изменения затронули дорожную отрасль. Нами накоплен большой опыт использования цифровых технологий для решения практических задач, используются отечественные и импортонезависимые программные продукты. Убежден, что проведение конференции по цифре на ключевом мероприятии отрасли важно для дальнейшего развития цифровых решений на транспорте и в дорожном хозяйстве», − подчеркнул Олег Ступников.

Модератор готовящегося мероприятия Михаил Блинкин отметил важность обмена опытом применения цифровых решений и технологий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, улучшение качества жизни граждан, повышение эффективности работы специалистов.

В завершение встречи президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев познакомил гостей с работой Центра компетенций ИТС в части проведения курсов повышения квалификаций для представителей регионов и с материальной базой лаборатории в части периферийного оборудования и программного обеспечения.

Напомним, международная специализированная выставка «Дорога» − крупнейшее отраслевое мероприятие, предоставляющее площадку для коммуникации всех участников транспортной сферы.

Центр компетенций интеллектуальных транспортных систем, открывшийся на базе Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», − место обучения и повышения квалификации профильных специалистов, дискуссионная площадка для обмена опытом и решения стоящих перед отраслью задач, а также уникальная лаборатория с натурными образцами технических средств и решений в области ИТС и цифровых технологий на транспорте.

https://itsjournal.ru/news/tsifrovye-tekhnologii-v-dorozhnom-khozyaystve-i-its-na-vystavke-doroga-2022/

Изменения в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 27.09.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещены на рассмотрение доработанные редакции проектов:

− ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Грунты стабилизированные и укрепленные неорганическими вяжущими. Технические условия» (1.2.418-1.296.22);

− ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Грунты укрепленные органическими вяжущими. Технические условия» (1.2.418-1.297.22);

− ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные органическими вяжущими. Технические условия» (1.2.418-1.298.22);

− ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные неорганическими вяжущими. Технические условия» (1.2.418-1.299.22);

− ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Грунты. Определение оптимальной влажности и максимальной плотности методом Проктора» (1.2.418-1.300.22);

− ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Грунты. Метод определения Калифорнийского числа (CBR) для оценки несущей способности грунта» (1.2.418-1.301.22);

− ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные. Технические условия» (1.2.418-1.302.22).

https://tk418.ru/

На трассе Р-258 Байкал в Бурятии ремонтируют водопропускные трубы по новой технологии

ДорИнфо, 27.09.2022

В Кабанском районе Республики Бурятия начали ремонтировать полимерными «рукавами» водопропускные трубы на трех участках федеральной трассы Р-258 «Байкал». Работы планируют завершить в октябре 2023 года. Об этом во вторник, 27 сентября, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Южный Байкал».

Новую технологию применяют на участке с 286-го км по 287-й км, на 237-м км и на 288-м км. Преимущество данной технологии в том, что трубу ремонтируют, не вынимая из насыпи. Через поврежденный трубопровод протягивают специальный рукав, пропитанный композитным составом, который затвердевает при воздействии пара. Таким образом, внутри разрушенной конструкции образуется новая, которая по несущим характеристикам соответствует нормативу.

Дорожники используют комплексный рукав из армирующих элементов с односторонним ламинированием полимерной пленкой. Кроме того, санирующие материалы пропитывают полиэфирным связующим, что делает поверхность конструкции гладкой, благодаря этому улучшается ее пропускная способность.

Ремонт полимерными «рукавами» обеспечивает наиболее длительный срок службы трубы, повышает ее коррозийную стойкость и сейсмоустойчивость.

В Управлении отмечают, что трубы обеспечивают безопасный отвод воды, которая поступает к земляному полотну. В системе дорожного водоотвода они обеспечивают непрерывный благоприятный влажностный режим грунтовых оснований дорожных одежд и исключают размыв насыпи.

Напомним, в связи с ремонтом труб на участках трассы Р-258 «Байкал» в Бурятии ограничено движение транспорта.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=134081

Правительство Российской Федерации поддержит закупки техники, необходимой для дорожного строительства и ремонта

Правительство России, 28.09.2022

Правительство Российской Федерации расширило объем льготного кредитования на закупку дорожной техники, которая входит в перечень приоритетной импортной продукции. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. Решение позволит поддержать на высоком уровне темпы ремонта и строительства дорог.

Речь идет об увеличении с 30 млрд до 120 млрд рублей объема субсидируемых кредитов. На эти средства будут закуплены бульдозеры, самосвалы, асфальтоукладчики и другая техника. В дальнейшем она будет передаваться в аренду подрядчикам для проведения строительных и ремонтных работ.

Специальная программа льготного кредитования закупок приоритетной импортной продукции была запущена в мае 2022 года. С ее помощью импортеры могут взять льготный заем по ставке не более 30% ключевой ставки ЦБ плюс три процентных пункта. Разница компенсируется банкам за счет субсидий из федерального бюджета.

Срок, на который импортеры смогут получить такие ресурсы, зависит от целей займа. Для закупки сырья и комплектующих льготная ставка будет действовать один год. Для оборудования и средств производства – три года.

http://government.ru/news/46631/

В 2022 году в Костромской области по дорожному нацпроекту планируется привести к нормативу 238 км автомобильных дорог

Росавтодор, 28.09.2022

28 сентября руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провел рабочую встречу с губернатором Костромской области Сергеем Ситниковым. Основной темой стало выполнение программы дорожных работ в субъекте в 2022 году.

На встрече также присутствовали заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко, заместитель губернатора Юрий Маков и директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства субъекта Евгений Кананин.

В своем приветственном слове Роман Новиков остановился на важности вопроса безопасности дорожного движения: «За последние 5 лет трафик на российских автомобильных дорогах, как показывают последние авторитетные исследования, значительно вырос. Мы посчитали показатель усредненной интенсивности движения по стране и пришли к выводу, что его рост составил почти полтора раза. Количество транспорта с 2017 года параллельно с этим выросло на 15 %. При этом, что положительно указывает на качественную работу федерального центра с главами субъектов Российской Федерации, – отмечается общее снижение показателя смертности на дорогах. Так, по итогам истекшего полугодия, если сравнивать с аналогичным периодом 2021-го, зафиксировано снижение на 10 %. И Костромская область – не исключение. По итогам 8 месяцев 2022 года на федеральных трассах субъекта общее количество ДТП снизилось на 7,7 %, а число погибших сократилось на 52,6 %».

Сергей Ситников также отметил эффективность межведомственного взаимодействия в вопросе снижения аварийности на дорогах Костромской области. «Аварийность на наших дорогах постепенно снижается. В свое время мы хорошо поработали с ФКУ Упрдор «Холмогоры». Конкретный пример: трасса Кострома – Шарья – Киров – Пермь. Я по этой дороге и сам часто езжу. Обратил внимание на знак «Обгон запрещен». На наиболее холмистых участках дороги, где много подъемов и спусков, эти знаки не успеваешь заметить, они часто закрыты в потоке. Обсудили этот вопрос со специалистами на площадке региональной комиссии по безопасности дорожного движения, и было принято решение знаки немного сместить. Сразу же положительный результат, особенно в Кадыйском, Макарьевском и Мантуровском районах. В работе комиссии принимают участие настоящие профессионалы-дорожники. Когда им объясняешь проблемы с позиции рядового водителя, то сразу же встречаешь стопроцентное понимание и нацеленность на выработку своевременных практических решений», – прокомментировал губернатор Костромской области.

Участники встречи обсудили перспективы развития сети федеральных автомобильных дорог на территории Костромской области. В период 2022–2027 годов в субъекте предусмотрена реализация одного объекта капремонта протяженностью 39,1 пог. м. Речь идет о путепроводе на 73-м км трассы Р-132, завершить работы на котором планируется в 2024 году.

Кроме того, в ближайшую пятилетку будут отремонтированы три объекта (354,4 пог. м) на автомобильной дороге Р-243. Это путепровод через скотопрогон на 173-м км и мосты через р. Восточную Якшангу и через р. Нею – на 348-м и 372-м км соответственно.

Что касается региональных дорог, то к 2025 году запланировано приведение в нормативное состояние 751,3 км, в том числе 75,4 км трасс, входящих в опорную сеть.

Отдельно рассматривался ход капитального ремонта путепроводов в микрорайоне Юбилейный и моста через р. Черную в Костроме.

На первом искусственном сооружении выполнены демонтажные работы, произведена замена балок, выполняются бетонные работы, ведется устройство дорожной одежды и подготовка к укладке асфальтобетонного покрытия.

Что касается мостового перехода, то в настоящее время на его одной полосе уложен нижний слой асфальтобетонного покрытия, открыто движение. Подрядная организация приступила к демонтажным работам на низовой части второй полосы. На путепроводе в микрорайоне Юбилейный выполнены демонтажные работы, произведена замена балок, выполняются бетонные работы, ведется устройство дорожной одежды и подготовка к укладке асфальтобетонного покрытия.

Среди перспективных областных проектов на встрече было упомянуто и строительство автомобильной дороги М-8 «Холмогоры», подъезд к городу Костроме на участке обхода города Костромы.

Подготовленной документацией по обоснованию инвестиций изначально предусмотрено три варианта прохождения трассы. На основании результатов технико-экономического сравнения был выбран оптимальный вариант дороги, общая протяженность которой составит 32,769 км. На 18-м км проектируемого обхода предусмотрено строительство моста через р. Волгу. На сегодняшний момент обход Костромы вошел в перечень первоочередных объектов, которые планируется дополнительно включить в пятилетний план дорожной деятельности. Сейчас прорабатывается вопрос выделения финансирования на его строительство.

Отдельно на рабочей встрече обсудили реализацию на территории Костромской области национального проекта «Безопасные качественные дороги». В регионе в 2022 году планируется привести к нормативу 52 объекта общей протяженностью 238 км. Из этого количества 35 участков региональных трасс и 17 участков улично-дорожной сети Костромской городской агломерации.

На эти цели предусмотрено 4,3 млрд рублей, из которых 1,3 млрд ― средства федерального бюджета.

Одним из важнейших объектов 2022 года является дорога Судиславль –Галич – Чухлома протяженностью 120 км. Это одна из самых оживленных региональных трасс, связующий транспортный коридор между областным центром и городами Судиславль, Галич, Чухлома, Солигалич. С созданием в Галичском районе территории опережающего социально-экономического развития и началом строительства в Галиче крупного фанерного комбината значение данной дороги возрастает многократно.

Работы по обновлению автодороги Судиславль – Галич – Чухлома по национальному проекту идут поэтапно с 2019 года. В этом году ремонтируют 15 км. На месте изношенного покрытия выполнено устройство нового двухслойного. Сейчас специалисты подрядной организации укрепляют обочины, очищают полосу отвода, устанавливают остановочные комплексы. На потенциально опасных участках монтируется барьерное ограждение, сигнальные столбики.

Еще один знаковый объект – главная транспортная артерия северо-восточной части области – дорога Пыщуг – Павино – Вохма – Боговарово. Ее протяженность составляет 106,5 км. С ее ремонтом связывают социально-экономическое развитие поселений в наиболее отдаленных районах субъекта, а также сокращение оттока населения. В ходе поэтапного ремонта дорожниками осуществляется выборка пучинистых грунтов, замена основания дороги, ведется устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия, укрепляются обочины, очищается полоса отвода, устанавливаются новые знаки, наносится разметка. В этом году на дороге Пыщуг – Павино – Вохма – Боговарово на территории четырех районов выполняется ремонт участков общей протяженностью 28 км.

Отметим, что работы на объектах идут по графику, полностью они будут завершены в октябре этого года. В 2023-м обе трассы будут приведены к нормативу на всем протяжении.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/569531

В России продолжается реализация капиталоемких дорожных проектов

Минтранс России, 29.09.2022

В российских регионах в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается реализация масштабных проектов. Это возведение транспортных развязок, реконструкция и строительство искусственных сооружений, обходов городов, магистральных улиц. До конца 2024 года благодаря нацпроекту планируется ввести в эксплуатацию свыше 120 значимых региональных и местных объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В сентябре в Калужской области открыли обход Калуги на участке Анненки – Жерело (Северный обход Калуги). Магистраль протяженностью 21,7 км – самый масштабный объект дорожного нацпроекта в регионе. Строительно-монтажные работы здесь выполнялись с 2020 по 2022 год, в процессе возведения трассы было задействовано свыше 1,5 тыс. человек и более 500 единиц техники. Реализация проекта завершила строительство 84-километровой Калужской кольцевой автодороги. Северный обход Калуги позволит обеспечить транспортную доступность нового качества между районами областного центра – по подсчетам специалистов, время в пути из центра Калуги до разрозненных населенных пунктов городского округа сократится с 1,5 часов до получаса. Транзитный транспорт, в том числе грузовой, выведут за пределы областного центра, что снизит нагрузку на городскую дорожную сеть. Кроме того, трасса будет способствовать развитию инфраструктуры прилегающих территорий.

В Свердловской области открыто сквозное рабочее движение по третьему пусковому комплексу Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД). Это ключевой инфраструктурный проект региона. Дорога позволит объединить в единый транспортный каркас Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт, а также разгрузить улично-дорожную сеть столицы Урала, выведя транзитный транспорт за ее пределы. Ранее уже были построены и введены в эксплуатацию участки ЕКАД общей протяженностью около 80 км. В сентябре запущено рабочее движение транспорта по третьему пусковому комплексу кольцевой от жилого района Солнечный на Полевском тракте до Челябинского тракта. Протяженность участка составляет 11,4 км. Общая стоимость работ по контракту – 9,2 млрд рублей, средства выделены из федерального и областного бюджетов. Строительство третьего пускового комплекса ЕКАД ведется с 2019 года, срок завершения работ согласно контракту – 2024 год, однако благодаря опережающему темпу работ ввод в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2023 года. В следующем дорожно-строительном сезоне специалистам предстоит завершить переустройство инженерных сетей и оформление земельных участков.

В Республике Адыгея на финишной прямой находится строительство третьей очереди обхода Майкопа с двумя полосами движения и тремя мостовыми переходами. Протяженность объекта – 7,4 км, стоимость – 3,4 млрд рублей.

Ввод в эксплуатацию нового участка от автодороги Майкоп – Гиагинская – Псебай – Зеленчукская – Карачаевск до автодороги Р-217 «Кавказ» позволит перенаправить транзитный транспорт в обход города. Кроме того, после завершения строительства городские власти смогут приступить к ремонту улицы Хакурате, по которой сейчас идет основной грузовой трафик. Региональные власти уже подготовили проект реконструкции дороги.

Сейчас на новом участке обхода ведется устройство асфальтобетонного покрытия на армонасыпи, установка барьерного и перильного ограждений, знаков, шумозащитных экранов на транспортной развязке ПК 70 (а/д Р-217 «Кавказ»). Завершается монтаж уличного освещения, наносится разметка.

Участок обхода Майкопа от трассы Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск до Майкопа – Гиагинская – Псебай – Зеленчукская – Карачаевск в рамках второй очереди был открыт весной 2022 года. Его длина составила 10,4 км. Общая протяженность дороги – около 27 км с учетом проложенных в 2009 году 9 км, предусмотренных первой очередью.

В 2022 году благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в субъектах страны к нормативу приведут более 5 тыс. объектов общей протяженностью порядка 16,5 тыс. км.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10391

Россия и Белоруссия расширяют сотрудничество в области грузоперевозок

Минтранс России, 29.09.2022

В Минтрансе России подписано межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через территорию Российской Федерации. Документ обеспечивает создание альтернативных маршрутов поставки экспортной продукции: перевозка грузов в третьи страны будет осуществляться как через морские порты, так и через наземную транспортную инфраструктуру. Подписи под документом поставили главы министерств транспорта России и Белоруссии Виталий Савельев и Алексей Авраменко.

Как напомнил Виталий Савельев, на недавней встрече президентов России и Белоруссии Владимира Путина и Александра Лукашенко обсуждались вопросы двустороннего сотрудничества, и особое внимание главы государств уделили экономике – реализации крупных совместных проектов. «В совместной работе профильных министерств нам всегда удается достичь значительных результатов. Такая работа на практике показывает уровень интеграции в рамках Союзного государства, одной из основ которой является транспортный комплекс, – подчеркнул глава российского Минтранса. – Уверен, что подписание межправительственного соглашения о сотрудничестве в области развития перевозок грузов, в том числе минеральных удобрений, через транспортные коридоры, проходящие по территориям России и Белоруссии, придаст новый импульс национальным экономикам. Документ позволит белорусской стороне сохранить объем экспорта и выйти на новые рынки, упрочить наше транспортное сотрудничество».

«Со своей стороны хочу отметить конструктивное взаимодействие с министерством транспорта России. Напомню, что мы плотно занимались соглашением по нефтепродуктам, и я очень рад, что в настоящее время оно работает и дает результаты. Сегодня мы пришли к более широкому соглашению по достаточно неплохой номенклатуре грузов, которую мы и дальше будем развивать, выстраивать новые логистические цепочки. Это основная задача, которую решают транспортные ведомства. Уверен, подписание соответствующего соглашения даст новый толчок в развитии наших отношений, и те задачи, которые ставят главы государств и правительств наших стран, будут, безусловно выполнены», – прокомментировал Алексей Авраменко.

Реализация подписанного соглашения позволит обеспечить гарантированный доступ хозяйствующих субъектов Республики Беларусь к транспортным услугам российских поставщиков для организации надежных и стабильных экспортных поставок.

В феврале прошлого года правительства двух стран подписали соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты для дальнейшего экспорта в третьи страны. Как сообщил Виталий Савельев, текущие темпы перевалки позволяют спрогнозировать объем транзита нефтепродуктов по итогам года на уровне около 3 млн тонн, при запланированных 2 млн 400 тыс. тонн.

Успешный опыт реализации первого соглашения, выстроенные эффективные маршруты и растущая пропускная способность российской портовой инфраструктуры позволили транспортным ведомствам двух стран выйти на подписание нового межправительственного соглашения.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10393

Правительство Российский Федерации выделило финансирование на опережающее развитие транспортной инфраструктуры

Правительство России, 30.09.2022

На ускорение строительства и реконструкции федеральных трасс будет направлено 35 млрд рублей. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

Решение позволит повысить техническую готовность 34 объектов в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Среди них – обходы крупных городов, а также мосты и эстакады через железнодорожные пути. Кроме того, за счет дополнительных средств будут проведены работы по расширению дорог, что повысит безопасность движения. В числе трасс, где будет идти строительство, – М-7 «Волга», М-5 «Урал», М-4 «Дон», М-10 «Скандинавия», М-55 «Байкал», М-23 Ростов-на-Дону – Таганрог.

Перечень объектов сформирован таким образом, чтобы подрядчики могли выполнить значительную часть работ уже в 2022 году.

Вопрос о выделении средств из резервного фонда был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 29 сентября.

«Создание современных опорных магистралей через всю страну будет способствовать росту экономики регионов, улучшению качества жизни миллионов наших граждан», – отметил Михаил Мишустин.

http://government.ru/rugovclassifier/472/events/

Новый отчетный период в ФГИС ЦС

Главгосэкспертиза России, 30.09.2022

С 1 октября 2022 года стартует очередной отчетный период подачи информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства. По итогам III квартала 2022 года количество представленных в ФГИС ЦС цен на строительные ресурсы выросло больше чем на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество активных участников системы увеличилось на 31%.

Процедура подачи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о ценах в ФГИС ЦС предусмотрена пунктом 18 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов».

Организации, включенные в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязаны предоставлять информацию в ФГИС ЦС ежеквартально. Производители, импортеры, официальные торговые представители производителей и перевозчики строительных ресурсов должны разместить информацию в ФГИС ЦС не позднее 31 октября, оптовые поставщики – не позднее 31 декабря текущего года.

Информация в ФГИС ЦС размещается в соответствии с Классификатором строительных ресурсов. На текущий момент он содержит 131 733 уникальные записи.

Перечень организаций, предоставляющих информацию в ФГИС ЦС, обновлен в конце 2021 года и постоянно актуализируется. Эта работа ведется Главгосэкспертизой России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На текущий момент в него включены 16 423 юридических лица и индивидуальных предпринимателя. Их полный перечень размещен на сайте ФГИС ЦС.

Подать заявку на включение в перечень могут и другие организации, соответствующие критериям Правил мониторинга. Пройти регистрацию можно по ссылке https://fgiscs.minstroyrf.ru/

https://gge.ru/press-center/news/novyy-otchetnyy-period-v-fgis-tss/

Минтранс Чувашии подписал меморандум о восстановлении региональных дорог после завершения строительства трассы М-12

ДорИнфо, 30.09.2022

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики подписало меморандум о восстановлении региональных автодорог после завершения строительства трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». До 10 октября документ должен быть подписан Федеральным дорожным агентством и ГК «Автодор». Об этом в пятницу, 30 сентября, сообщает пресс-служба Минтранса Чувашии.

«Меморандум определяет взаимодействие сторон по восстановлению республиканских дорог, задействованных при строительстве трассы М-12. Так, согласно меморандуму, после завершения строительных работ восстановлению подлежат по 6 этапу – 133,7 км автодорог, по 7 этапу – 36,3 км», – пояснил министр транспорта Чувашии Владимир Осипов.

К восстановлению разрушенных дорог приступят сразу после того, как будет завершено движение тяжеловесных транспортных средств по той или иной дороге. Меморандум определяет выделение дополнительного финансирования из федерального бюджета по отдельной программе. Также он подразумевает виды и объемы ремонта или капитального ремонта.

В настоящий момент в целях поддержания участков дорог в безопасном состоянии для проезда транспортных средств, задействованных при строительстве трассы М-12, восстанавливают автодороги в Канаше, а также в Порецком и Янтиковском районах.

Добавим, трасса М-12 строится на территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии и Республики Татарстан. В начале сентября был открыт первый участок скоростной магистрали, который соединил ЦКАД и А-108 «Московское большое кольцо» в Подмосковье.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=134261

Правительство Российской Федерации направит еще более 6,3 млрд рублей на развитие туристических кластеров в регионах

Правительство России, 01.10.2022

В 2022–2024 годах Камчатский край и Тверская область получат более 6,3 млрд рублей на создание дорожной инфраструктуры для развития туристических кластеров. Распоряжение о распределении этих средств подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

Из общей суммы 5,5 млрд будет направлено в Камчатский край. Средства позволят построить автомобильную дорогу протяженностью 32 км, которая соединит поселок Термальный и туристический кластер «Три вулкана».

Остальные средства – 835 млн рублей – помогут построить транспортную развязку на пересечении региональной дороги «Москва – Санкт-Петербург» – Конаково – Иваньково и федеральной трассы М-10 «Россия» в Тверской области. Это обеспечит доступность различных объектов туристической инфраструктуры Конаковского района.

Субсидии будут предоставлены в рамках государственной программы «Развитие туризма».

http://government.ru/news/46680/