Дайджест новостей РФ (19.12.2022)

19.12.2022 Просмотров: 44

Владимир Путин открыл ряд транспортных объектов в пяти регионах России

Минтранс России, 13.12.2022

Президент России Владимир Путин в режиме телемоста дал старт движению по пяти участкам автомобильных дорог и одному искусственному сооружению во Владимирской, Свердловской, Воронежской и Московской областях, а также Республике Северная Осетия – Алания.

В мероприятии приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, первый заместитель Министра транспорта Андрей Костюк, губернатор Московской области Андрей Воробьев, глава Свердловской области Евгений Куйвашев, губернатор Владимирской области Александр Авдеев, губернатор Воронежской области Александр Гусев, глава Республики Северная Осетия – Алания Сергей Меняйло и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Открывая мероприятие, Владимир Путин отметил, что этот год станет рекордным по объемам укладки асфальта на региональных и местных дорогах – это порядка 165 млн кв. м. «Это значит, что в стране появилось больше качественных, современных трасс, повысилась скорость, комфортность и безопасность автомобильного движения, улучшилась связанность наших городов и поселков, – сказал глава государства. – Важно и то, что было продолжено развитие перспективных международных транспортных коридоров. Они нужны нам для формирования удобных транспортных маршрутов, для эффективной логистики, для раскрытия потенциала прилегающих территорий. И сегодня мы делаем очередной шаг в решении этой масштабной задачи».

Кроме того, Президент подчеркнул, что работа по созданию эффективных транспортных коридоров должна быть продолжена. В целом за счет развития дорожной сети нужно повысить пропускную способность российских автострад, уменьшить долю федеральных и региональных трасс, действующих в режиме перегрузки. Одновременно важно улучшать организацию дорожного движения, чтобы минимизировать количество узких мест и пробок.

«Среди ключевых приоритетов – ускоренное снижение мест высокой концентрации ДТП, других аварийно-опасных участков. Я уже давал поручения на этот счет и вновь подчеркну: от решения этого вопроса напрямую зависит сбережение жизни и здоровья наших граждан. Уверен, что общими силами все планы в сфере дорожного строительства мы обязательно претворим в жизнь, добьемся всего задуманного», – подчеркнул Владимир Путин.

В Московской области после строительства открылось движение по транспортной развязке на 19-м км федеральной трассы М-8 «Холмогоры». Она соединяет Ярославское шоссе и ул. Фрунзе в Мытищах. Современный инфраструктурный объект обеспечит транспортное сообщение между федеральной трассой и одной из основных городских улиц. Объект относится к автомобильной дороге категории IБ, в его состав входят левоповоротные съезды в разных уровнях. Для обеспечения безопасности движения автомобильные потоки разделены металлическим барьерным ограждением, для пешеходов обустроены тротуары.

Ввод в эксплуатацию транспортной развязки значительно увеличит пропускную способность на участке трассы М-8 «Холмогоры» и улучшит транспортную доступность самого города Мытищи – одного из крупнейших центров культуры, науки и промышленности Московской области с численностью более 250 тыс. человек. Новая развязка входит в состав Московского транспортного узла, который, в свою очередь, находится на пересечении двух ключевых международных транспортных коридоров ‒ «Север ‒ Юг» и «Запад ‒ Восток».

В Свердловской области запущено движение по 40-километровому участку трассы Р-351. Первые 5 км были введены в минувшем году. Весь отрезок имеет высокую социально-экономическую значимость, поскольку обеспечивает транспортное сообщение между Екатеринбургом и Тюменью. Данный отрезок трассы был расширен с 2-х до 4-х полос движения (с организацией барьерного ограждения). В перспективе к 2024 году интенсивность движения здесь может увеличиться с 20 тысяч автомобилей в сутки до 27 тысяч.

На участке был также досрочно выполнен капитальный ремонт мостов через реки Юрмыч и Сугат. Для обеспечения маятниковой миграции населения и доступности подъезда к населенным пунктам на трассе были устроены четыре разворотные петли.

Вся дорога Р-351, которая входит в состав международного транспортного коридора «Запад – Восток», будет расширена до четырех полос уже к 2025 году. Она обеспечивает кратчайший путь из Свердловской области в Тюменскую, а также к северным регионам России. По ней проходят основные маршруты пассажирских и грузовых перевозок.

Другой открытый объект в данном регионе ‒ это 5-километровый участок трассы Р-242 Пермь ‒ Екатеринбург. Благодаря высоким темпам работ его вводят почти на год раньше запланированного срока. Он входит в состав участка со 187-го по 232-й км, на котором в рамках капремонта продолжаются работы по расширению проезжей части. Специалисты здесь уже разделили встречные транспортные потоки парапетным ограждением, смонтировали линии электроосвещения. Устройство разворотных петель позволит исключить левые повороты. В 2024 году вся трасса Р-242 в границах региона ‒ на участке от Ачита до Первоуральска ‒ будет расширена до четырех полос.

В рамках формирования и развития маршрута Казань – Екатеринбург расширение данной дороги позволит значительно повысить безопасность дорожного движения, сократить время в пути, вдвое увеличить пропускную способность трассы.

В Московской и Владимирской областях было запущено движение по двум построенным пусковым комплексам скоростной автомобильной дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань.

А в Воронежской области почти на год раньше запланированного срока завершилась реконструкция двух пусковых комплексов автомобильной дороги М-4 «Дон».

Не менее важный объект открыт в Северной Осетии – Алании. Речь идет о реконструированном тоннеле, ведущему к всесезонному туристско-рекреационному комплексу «Мамисон». Искусственное сооружение, расположенное на примыкании от федеральной трассы А-164 «Транскам», – один из важнейших объектов дорожной инфраструктуры, который обеспечит комфортабельное и безопасное передвижение по маршруту к «Мамисону» и другим туристическим объектам в Мамисонском ущелье.

Работы по реконструкции тоннеля протяженностью 496 м проводились в период с 2020 года благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Сейчас объект полностью соответствует всем современным требованиям безопасности – усилены и укреплены участки дороги на подъездах к тоннелю, а для защиты от камнепадов установлены защитные сетки.

В рамках первого этапа работ на кластере «Мамисон» до 2024 года будут построены пассажирские канатные дороги «Мамисон-1» и «Мамисон-2», сноупарк с горнолыжными трассами и лыжные траволаторы. Курорт будет способствовать увеличению туристического потока и придаст существенный импульс развитию экономики региона.

Кроме того, Владимир Путин открыл новый терминал внутренних авиалиний аэропорта Владикавказ. Новый аэровокзальный комплекс состоит из двухэтажного здания площадью более 5 тыс. кв. метров, пропускной способностью свыше 800 тыс. пасс в год. Аэровокзал оборудован одним телетрапом, шестью лифтами и эскалаторами. Терминал оборудован высокотехнологичными системами обработки багажа, регистрации, досмотра, системами безопасности, а также системами поддержания микроклимата. Для пассажиров предусмотрены комфортные зоны ожидания с кафе и большим количеством посадочных мест, бизнес-зал, комната матери и ребенка, медпункт и удобная парковка.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10563


Новую концепцию развития дорожного образования до 2035 года одобрили на заседании научно-технического совета Росавтодора

Росавтодор, 14.12.2022

14 декабря прошло заседание секции научно-технического совета Росавтодора № 4 на тему «Стандартизация, повышение качества и внедрение новых технологий, техники и материалов».

В мероприятии приняли участие начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских, директор Ассоциации организаций по развитию дорожного образования «Ассоциация Дорожного Образования» Светлана Жаденова, проректор Российского университета транспорта (МИИТ) Татьяна Марканич, а также представители других профильных вузов и крупных отраслевых организаций.

В своем вступительном слове Сергей Гошовец отметил важность вопроса профильного образования для всей отрасли: «Подготовка высококлассных кадров для дорожного хозяйства – вопрос, которому Росавтодор уделяет пристальное внимание. На текущий момент приходится констатировать неудовлетворенность предприятий дорожной отрасли уровнем подготовки выпускников высших учебных заведений. Понимая актуальность данной проблемы, только в этом году наше ведомство провело семь тематических мероприятий с участием представителей Минтранса России, ГК «Автодор», отраслевых организаций, крупнейших подрядчиков и вузов. Одним из самых значимых мероприятий стало всероссийское совещание на тему «Развитие кадрового потенциала дорожного хозяйства», организованное в рамках десятой юбилейной международной специализированной выставки-форума «Дорога 2022», в которой приняло участие порядка 1 900 экспертов. На этой площадке была представлена концепция развития дорожного образования до 2035 года. Ключевые представители экспертного сообщества ее обсуждали, озвучивали свои предложения. В итоге документ в течение этих двух месяцев был доработан».

Основные положения обновленной концепции озвучила в своем докладе Светлана Жаденова. По ее мнению, главная причина появления проблем в образовательном процессе – это полное отсутствие контроля за подготовкой кадров, а также нехватка системности во взаимодействии вузов с работодателями.

«Каждое из ключевых мероприятий представленной концепции является важным шагом к улучшению сложившейся ситуации. Для решения обозначенных в концепции задач при участии ведущих образовательных учреждений создан отраслевой методический центр, который будет осуществлять системную работу по совершенствованию всех этапов образовательного процесса, включая разработку типовых образовательных программ для специальностей дорожной отрасли, разработку механизмов экспертизы учебной литературы, системы повышения квалификации преподавателей и, наконец, системы общественной аккредитации образовательных организаций и учебных программ. При этом стоит учитывать те целевые показатели, которые необходимо достигнуть уже к началу 2025 года. Например, для вузов – это внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта, выпуск не менее 15 учебников по профильным дисциплинам и не менее 20 % преподавателей должны ежегодно проходить обучение по программам повышения квалификации», – озвучила Светлана Жаденова.

Александр Каменских отметил, что при реализации концепции наличие промежуточных целевых показателей действительно имеет определяющее значение, как и четко проработанный механизм реализации, который подразумевает продуманный план мероприятий.

Заведующая кафедрой «Строительная механика» МАДИ Ирина Демьянушко обратила внимание на необходимость учитывать особенности учебных программ всех уровней: «Все предметы, которые будут преподаваться согласно данной концепции, они, мы все это понимаем, довольно разные – разного уровня, глубины. Бывают более массовые дисциплины или наоборот – узкоспециализированные. И все эти нюансы, безусловно, нужно будет в дальнейшем учитывать. При этом, конечно, не забывая о системности образовательного процесса».

Николай Быстров продолжил тему формирования единообразных образовательных программ, которые должны соответствовать текущим требованиям отрасли: «Совершенно верно коллегами подмечена некая разорванность образовательного пространства. В настоящее время те 56 вузов по всей стране, которые подготавливают молодых специалистов для дорожного хозяйства, вправе формировать собственные образовательные программы. И этот процесс, увы, никак не регулируется ни Росавтодором, ни Минтрансом России, ни многими другими ключевыми учреждениями. В результате сегодня студентов обучают дорожным специальностям по-своему в Хабаровске и совсем иначе – в Саратове или Новосибирске. И другой важный момент – актуальность этих программ. К сожалению, необходимо признать, что зачастую сегодняшних студентов обучают вчерашнему, если даже не позавчерашнему дню. Отрадно, что появилась, наконец, озвученная ранее концепция. Ее долго и кропотливо готовили. И этот тот стратегический документ, который определяет векторы движения всей дорожной отрасли».

После всестороннего обсуждения участниками научно-технического совета Росавтодора № 4 было принято единогласное решение – одобрить концепцию развития дорожного образования до 2035 года.

В завершение встречи была также рассмотрена возможность внесения изменений в распоряжения Росавтодора о применении отраслевых дорожных методических документов (ОДМ).

Ведомство совместно с ФГБУ «Росдортехнология» провело глубокий анализ действующих ОДМ, связанных с процессами проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, на предмет их актуальности, практического применения и соответствия другим действующим нормативно-техническим документам.

ФГБУ «Росдортехнология» рекомендовало к отмене 112 методических документов, из них 68 были признаны утратившими силу распоряжением Федерального дорожного агентства от 05.05.2022 № 1414-р.

По остальным – ведется разработка концепций по их отмене или актуализации. На заседании были озвучены конструктивные предложения, которые позволят в дальнейшем актуализировать данную работу.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/590251


На заседании Общественного совета Росавтодора подвели итоги работы за 2022 год

Росавтодор, 15.12.2022

Состоялось заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, на котором обсудили достигнутые результаты, а также наметили план работы на следующий год.

Открывая заседание, председатель Общественного совета Игорь Старыгин отметил, что, согласно недавно обнародованному рейтингу общественных советов при органах исполнительной власти РФ, Общественный совет Росавтодора вошел в пятерку лидеров: «Приятно, что наш Общественный совет находится в рейтинге выше среднего, но нам есть над чем работать, куда стремиться и расти. План, намеченный нами на этот год, был выполнен. Мы провели большое количество мероприятий по кадровой политике. В этом году была разработана новая концепция подготовки кадров для отрасли. В следующем году мы продолжим обсуждать важные вопросы дорожного хозяйства».

В своем приветственном слове заместитель руководителя Росавтодора, секретарь Общественного совета Виктор Тимофеев поблагодарил всех за активную работу: «В деятельности любого органа исполнительной власти очень важно формирование устойчивых связей с жителями страны, что позволяет учитывать их потребности при формировании планов в ведомстве. Благодаря совместной работе нам удалось наладить взаимодействие с общественностью регионов, усилить контроль за реализацией дорожных проектов. Большая работа была проделана по подготовке концепции развития профессионального образования. Это важный результат работы Общественного совета в этом году».

Также Виктор Тимофеев подчеркнул, что важной составляющей успешной реализации планов стал общественный контроль качества работ. «В 2022 году дорожное хозяйство было обеспечено беспрецедентным финансированием. Объем ассигнований по сравнению с началом года был увеличен почти на 300 млрд рублей. На сегодняшний день он составляет 1 трлн 55 млрд рублей, что на 30 % больше финансирования прошлого года. Дополнительную поддержку в этом году получили и субъекты Российской Федерации, благодаря которой удалось реализовать множество важных инфраструктурных проектов», – отметил замглавы Росавтодора.

Среди других значимых итогов года ‒ строительство и реконструкция 229,3 км федеральных трасс вместо запланированных 207,7 км, а также расширение в рамках капремонта 320 км дорог.

В ходе заседания были затронуты вопросы, касающиеся строительства трассы М-12. Начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов сообщил о реализации соглашений между Федеральным дорожным агентством, ГК «Автодор» и субъектами Российской Федерации, по территории которых проходит строящаяся трасса М-12. Также участники мероприятия обсудили вопросы восстановления автомобильных дорог регионального и местного значения в случае их повреждения построечным транспортом.

О ходе строительства автомагистрали М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань рассказал заместитель начальника управления строительства автомобильной дороги М-12 по линейным объектам ГК «Автодор» Андрей Василенко. «Благодаря поддержке Правительства РФ и опережающему финансированию на развитие нам удалось по максимуму использовать строительные мощности для реализации данного проекта. Уже на 662 км трассы ‒ асфальтовое покрытие. На объекте есть ряд уникальных искусственных сооружений, таких как мост через реку Оку вблизи Мурома, мост через Суру и самый большой мост через Волгу вблизи Казани. Основное внимание будет уделено им, так как это те критические точки, которые могут отразиться на сроках строительства», – подчеркнул Андрей Василенко.

В свою очередь заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских рассказал о мониторинге стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации. «Ежегодно мы собираем информацию с 14 тыс. объектов. Это позволяет нам на основании одних и тех же правил проследить динамику по годам. Ее также можно представить в разрезе по категориям автомобильных дорог. В итоге мониторинга обрабатываются и сохраняются данные о стоимости реконструкции и капремонта. В последнее время мы наблюдаем ежегодное снижение объемов реконструкции, но при этом рост объемов капремонта, что может свидетельствовать о тенденции дорожного хозяйства в направлении приведения дорог в нормативное состояние», – подчеркнул Александр Каменских.

Кроме того, он озвучил среднюю стоимость строительства 1 км дорог в России и за рубежом, отметив, что в нашей стране и Турции она одна из самых низких и составляет около 56 млн рублей. В то время, как в США и Китае этот показатель один из самых высоких, он составляет 270 и 226 млн рублей соответственно. «Это позволяет сделать вывод, что сопоставимые строительные затраты в России на порядок меньше, чем в рассматриваемых странах», ‒ резюмировал Александр Каменских.

Также на мероприятии состоялась церемония награждения, на которой Виктор Тимофеев вручил благодарственные письма.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/590471


В России создана Ассоциация инфраструктурных инвесторов и кредиторов

ГК «Автодор», 15.12.2022

Крупнейшие организации, финансирующие в стране инфраструктурные проекты, объединились в Ассоциацию инфраструктурных инвесторов и кредиторов (далее – Ассоциация). 15 декабря 2022 года на площадке РСПП состоялась учредительная конференция организации, на которой были определены ключевые направления работы и утвержден Устав Ассоциации. Основная цель Ассоциации заключается в объединении усилий всех заинтересованных участников рынка по созданию условий для развития инфраструктурных проектов, совершенствования механизмов их финансирования. В периметре интересов Ассоциации – вопросы внебюджетного финансирования проектов дорожного строительства, портов, аэродромов, ЖКХ и других сфер.

«РСПП поддерживает идею консолидации бизнеса в сфере участия частного капитала в строительстве инфраструктурных проектов. Текущая экономическая ситуация, при которой наблюдается перераспределение расходов на цели национальной безопасности и развитие оборонно-промышленного комплекса, формирует окно возможностей для замещения бюджетных инвестиций кредитными на условиях возвратности. При этом инвестиции в замену машин и механизмов на данном этапе также значительно ограничены, что делает инвестиции в инфраструктуру единственно-возможным механизмом поддержания экономического роста. Одна из задач, которую ставит перед собой Ассоциация – это выстраивание конструктивного долгосрочного диалога с государством, в том числе и в области привлечения внебюджетного финансирования в инфраструктурные проекты. Надеемся, что цели, которые перед собой ставит создаваемая Ассоциация, будут достигнуты», – сообщил Президент РСПП Александр Шохин.

На данный момент регулирование инвестиций в инфраструктуру, в том числе вопросы привлечения внебюджетных инвестиций, распределены между различными федеральными органами исполнительной власти, что существенно затрудняет проведение инициатив. Объединение частных инвесторов и кредиторов инфраструктурных проектов на единой площадке будет способствовать формированию консолидированной повестки для продвижения на уровне Правительства Российской Федерации интересов инвесторов в создании инфраструктуры.

«Текущие мировые политические и экономические вызовы требуют от нас всех применять в своей деятельности качественно новые, креативные решения, которые будут направлены на модернизацию и преобразование транспортной системы Российской Федерации в части улучшения качества, безопасности и долговечности автомобильных дорог. Необходимо создание структуры, которая будет оперативно содействовать формированию новых инструментов внебюджетного финансирования инфраструктурных проектов, развитию механизмов поддержки инвестиционно-инфраструктурной сферы в целом и будет оказывать соответствующее содействие органам государственной власти по обозначенным вопросам. Ассоциация инфраструктурных инвесторов и кредиторов создается именно для этих целей. Уверен, работа Ассоциации послужит на благо не только отраслевому развитию, но и внесет свой вклад в развитие страны в целом», – отметил первый заместитель председателя правления Госкомпании «Автодор» по инвестиционной политике Игорь Коваль.

Задачами Ассоциации будут являться отработка потребностей и подготовка обосновывающей базы для развития механизмов поддержки инвестиционно-инфраструктурной сферы, разработка и внедрение инструментов финансирования инфраструктурных проектов. Решение перечисленных задач призвано повысить эффективность расходования бюджетных средств Российской Федерации и повысить инвестиционную активность рынка, что является необходимым условием экономического роста.

«Создание единой рыночной платформы для продвижения повестки и интересов частных инвесторов и кредиторов в инфраструктурные проекты — это важный шаг для рынка частных инвестиций в инфраструктуру страны. Считаю, что участие в Ассоциации крупнейших российских инфраструктурных и строительных холдингов, коммерческих банков поможет увеличить число проектов, инициированных частными инвесторами, включая проекты государственно-частного партнерства. И, конечно, вся эта работа должна повысить темпы роста и объемы инвестиций в инфраструктурные проекты, которые в текущей ситуации приобретают решающее значение для развития экономики страны», – рассказал вице-президент – директор Департамента по работе с государственным сектором ПАО Сбербанк Михаил Чачин.

Консолидация усилий в рамках общей повестки будет нацелена на увеличение объема размещенного капитала в инфраструктуре, повышение стабильности отрасли, рост портфеля проектов концессионеров и инвесторов, прогнозируемость развития рынка инфраструктурного строительства и источников его финансирования, внедрение ГЧП-фильтра.

«Мы поддерживаем и видим большие перспективы в создании Ассоциации инфраструктурных инвесторов и кредиторов. Уверен, что АИИК станет площадкой для обсуждения проблем и выработки решений, в том числе по усовершенствованию законодательства. Такой подход к выработке решений может быть только при единых взглядах и подходах к решению проблем всех участников рынка инфраструктурных проектов и инвестиций. Это может дать большой толчок и расширение возможностей в реализации как автодорожных, так и иных инфраструктурных проектов в РФ», – сообщил генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН» Алексей Андреев.

В работе Ассоциации инфраструктурных инвесторов и кредиторов примут участие: ПАО «Сбербанк», Банк ВТБ (ПАО), ПАО «Совкомбанк», Государственная компания «Автодор», АО «Государственная транспортная лизинговая компания», АО «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН», АО «Группа компаний Нацпроектстрой», АО «Донаэродорстрой», Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) и другие.

https://russianhighways.ru/press/news/87995/


Правительство России расширило программу внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах

Минтранс России, 16.12.2022

Правительство продолжает поддерживать внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в регионах. Такие решения позволяют автоматизировать процессы управления дорожным движением и, как результат, повысить безопасность на дорогах. В федеральном бюджете на эти цели в 2023 году предусмотрено более 5 млрд рублей.

Постановлением, которое подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, внесены изменения в государственную программу «Развитие транспортной системы». В частности, в программу добавлены новые этапы внедрения интеллектуальных транспортных систем в городах, реализующих эти проекты, а также их основные параметры.

Например, в таких городах предполагается постепенно охватить информационно-навигационными системами весь общественный транспорт. С их помощью люди смогут выбрать удобный маршрут и в режиме онлайн отслеживать нужный им транспорт. Также планируется подключить не менее 85% светофоров к центрам управления дорожным движением. Это необходимо для анализа интенсивности транспортных потоков, чтобы обеспечить водителям оптимальный режим пересечения перекрестков и уменьшить заторы.

Кроме того, не менее 60% парковочных мест предполагается подключить к системам управления парковочным пространством. Такое решение поможет снизить трафик и упростит для водителей поиск свободных мест.

Также в рамках программы на дорогах должны появиться информационные табло с данными как минимум по девяти параметрам, в том числе погодным условиям, ремонтным работам и ситуации на дорогах в целом. С их помощью водители смогут выбрать оптимальный маршрут и объехать заторы.

Работа по внедрению ИТС ведется в городских агломерациях с населением свыше 300 тысяч человек. Сейчас в ней принимают участие 49 городов из 42 регионов, в том числе из Башкирии, Бурятии, Удмуртии, Чувашии, Якутии, Алтайского, Забайкальского, Красноярского и Хабаровского краев, Белгородской, Воронежской, Калужской, Кемеровской, Кировской и Курской областей.

Программа стала логичным дополнением к комплексному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Из-за значительного роста трафика в городах потребовались новые решения для безопасности и комфорта людей.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10566


Обновлены формы подачи заявлений для получения разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию на Госуслугах

Росавтодор, 16.12.2022

В рамках проведения на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.2021 № 1279 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования» Федеральным дорожным агентством с помощью визуального конструктора форм на ЕПГУ выведена обновленная форма подачи заявления на предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/590761


Ученые Пермского Политеха нашли способ снизить количество ДТП зимой

ДорИнфо, 16.12.2022

Исследователи предложили строить дороги с подогревающими слоями.

Исследование ученых Пермского Политеха при применении на практике поможет избежать ДТП в зимний период. Аварийность в холодное время года возрастает, так как на дорогах накапливается снег, который со временем преобразуется в лед. Использование соли и специальных химических реагентов не всегда эффективно и финансово невыгодно, а также может вредить экологии. Об этом сообщает пресс-служба Пермского Национального Исследовательского Политехнического университета (ПНИПУ).

Ученые предложили в качестве борьбы со снежным покровом и образованием ледяного наката использовать технологию строительства автомобильных дорог с подогревающими слоями. Соответствующую статью они опубликовали в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика.» 2022 года. Специалисты отметили, что в сравнении с другими методами этот способ защиты трасс от наледи более выигрышен с точки зрения экологии, экономики и срока эксплуатации полотна.

Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, отслеживающих текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его достаточно размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе, чтобы быстро среагировать при выпадении осадков, а потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от этого фактора.

Таким образом, снежный покров на трассе образовываться не сможет. Мгновенное таяние осадков облегчит транспортное и пешеходное передвижение. Технология имеет один минус – высокую стоимость. Однако затраты оправданы еще и тем, что трасса с подогревающими слоями будет служить дольше, ведь периодическое промерзание и оттаивание в течение холодного сезона приводит к образованию трещин и выбоин на традиционных асфальтобетонных покрытиях. Кроме того, «утепленная» дорога сэкономит деньги от уборки снега: тратиться не эксплуатацию дорожной техники и зарплату коммунальщикам в зимний период необходимости не будет.

Напомним, ранее пермские ученые предложили разработку дренажной схемы для предотвращения морозного пучения на загородных дорогах. Традиционные слои дренажных схем специалисты предложили заменить на водоотводящие трубы, наполненные гравием. Также исследователи разработали математические модели, которые могут прогнозировать скорость и объем подъема воды в зависимости от типа грунта.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/uchenye-permskogo-politekha-nashli-sposob-snizit-kolichestvo-dtp-zimoy/


На левом берегу Лены в Якутии завершили подготовку к строительству нового моста

ДорИнфо, 19.12.2022

О реализации проекта рассказал глава республики в ходе своего ежегодного Послания.

В Республике Саха (Якутия) для строительства Ленского моста ведут подготовительные мероприятия. На данный момент полностью завершена подготовка на левом берегу реки. Об этом заявил глава региона Айсен Николаев в ходе своего ежегодного Послания в понедельник, 19 декабря. Текст выступления опубликован на официальном сайте регионального правительства.

По словам Айсена Николаева, возведение Ленского моста – вопрос прямой эффективности огромных инвестиций, за многие годы уже вложенных в транспортную инфраструктуру восточной части всей страны. Данный проект включен в Пятилетний план дорожной деятельности, для строительства одобрено предоставление инфраструктурного бюджетного кредита.

«С учетом новых реалий пересмотрена проектная документация моста для оптимизации затрат, замены материалов и оборудования на отечественные и из дружественных стран. Подготовительные работы на левом берегу полностью выполнены, проектирование основного этапа моста завершено и ведется согласование для загрузки на государственную экспертизу», – сообщил глава Якутии.

Напомним, в этом месяце Айсен Николаев обсудил планы по строительству Ленского моста с председателем Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентиной Матвиенко, которая отметила, что реализация данного проекта будет активно продвигаться, а также поддерживаться федеральным центром.

Ленский мост построят в рамках концессионного соглашения между правительством Якутии, консорциумом Госкорпорации Ростех и Группой «ВИС». В 2020 году участником проекта также стал СБЕР. Концессия подписана на 25 лет, из них 6 лет отводится на проектирование и строительство.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/na-levom-beregu-leny-v-yakutii-zavershili-podgotovku-k-stroitelstvu-novogo-mosta/