Более 120 млрд рублей на развитие дорожной инфраструктуры поступят в регионы по программе казначейских кредитов
Минтранс России, 24.07.2023
С 2023 года российские регионы могут получить казначейские кредиты на опережающее финансирование крупных инфраструктурных проектов. Средства будут направлены, в том числе и на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорожно-транспортных объектов.
«Благодаря программе казначейских кредитов регионы уже сейчас получают опережающее финансирование на реализацию масштабных проектов. В 2023 году в 70 субъектов Российской Федерации будут направлены средства в объеме 120,5 млрд рублей. Это позволит ускоренными темпами проводить работы на ключевых объектах дорожной инфраструктуры», – отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Казначейские кредиты на общую сумму 34,94 млрд рублей уже поступили в 40 регионов страны, в том числе 14 регионов уже получили полную сумму кредита.
Так, например, за счет опережающего финансирования через механизм казначейских кредитов в Ивановской области в этом году введут в эксплуатацию путепровод на автомобильной дороге Иваново – Родники в районе местечка Горино. Объект возводится по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Он является самым крупным из строящихся в регионе – его протяженность вместе с подходами составит 1,3 км. Автомобильная дорога в направлении Родников, Вичуги, Кинешмы – одна из самых загруженных трасс в регионе. Интенсивность движения транспорта здесь достигает 14 тыс. автомобилей в сутки. С развитием пригородного и скоростного железнодорожного сообщения на перегоне в районе местечка Горино увеличилось и количество поездов – более 50 составов в сутки. По расчетам специалистов, новое сооружение решит проблему транспортных заторов.
В Пензенской области в этом году благодаря программе казначейских кредитов на три года раньше завершится реконструкция улицы 40 лет Октября, которая также проводится по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Сейчас объект находится на заключительном – третьем этапе работ. Реконструкция дороги обеспечит кратчайший и максимально удобный маршрут перевозки грузов и пассажиров от аэропорта до выезда на автомобильную дорогу федерального значения Р-208 Тамбов – Пенза, минуя центр города, а также соединит три микрорайона: Тепличный, Кривозерье и Терновка. Благодаря расширению габаритов проезжей части и увеличению пропускной способности значительно повысится безопасность дорожного движения.
Росавтодором совместно с Минфином России и Федеральным казначейством на постоянной основе организован мониторинг доведения и использования кредитных средств. Кроме того, на сегодняшний день прорабатывается вопрос внесения изменений в перечень мероприятий опережающего финансирования, в том числе в части дополнительных предложений.
Казначейские кредиты выдаются на срок до 15 лет под 3% годовых. При этом основной долг субъекты начнут выплачивать только с третьего года пользования средствами.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10803
В российском законодательстве закреплено понятие «опорная сеть автомобильных дорог»
Минтранс России, 25.07.2023
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, создающий правовую основу для формирования в России опорной сети автомобильных дорог к 1 сентября 2024 года.
Внесенные изменения в закон о дорожной деятельности дополняют представленную в нем классификацию автомобильных дорог пунктом о создании опорной сети дорог, обеспечивающих бесперебойную транспортную связанность и единство экономического пространства России.
Так, в опорную сеть войдут автомобильные дороги федерального значения, а также региональные и межмуниципальные, соответствующие установленным Правительством России критериям.
Формирование опорной сети автомобильных дорог началось два года назад. По наглядной и прозрачной системе индикаторов из всей сети автомобильных дорог России, которая составляет более 1,5 млн км, были отобраны более 136 тыс. км дорог: из них 64 тыс. км – федерального значения, 72 тыс. км – регионального и межмуниципального. Разработка критериев для отбора автодорог в состав опорной сети осуществлялась при непосредственном взаимодействии с субъектами РФ и с учетом их предложений. Также данная работа была синхронизирована с мероприятиями, которые предусмотрены нацпроектами, государственными программами, положениями действующих нормативно-правовых актов и стандартов.
В качестве главного консультанта к данной работе был привлечен Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Специалистами была разработана концепция формирования опорной сети автомобильных дорог, учитывающая, в частности, географические особенности страны и необходимость обеспечения доступными и качественными транспортными услугами жителей всех регионов. В рамках этой концепции были предложены определение опорной сети и базовые критерии ее определения.
Задача по развитию дорог, вошедших в опорную сеть, отражена в региональных пятилетних планах дорожной деятельности. Пообъектные программы субъектов РФ проходили рассмотрение в НИУ ВШЭ и получили одобрение в Федеральном дорожном агентстве. Итогом этой работы стали меморандумы о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, подписанные Росавтодором с проектными командами каждого субъекта РФ.
Несмотря на то, что перечень автомобильных дорог опорной сети был сформирован, ранее отсутствовало законодательное закрепление этого понятия, а также критериев отбора автомобильных дорог и порядка утверждения итогового перечня. Изменения, безусловно, окажут влияние и на общие подходы к финансированию дорожных работ. Это, в первую очередь, приоритизация мероприятий по приведению именно самых востребованных автомобильных дорог опорной сети в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.
Ключевая задача дорожников к 2027 году – привести в нормативное состояние 85 % дорог опорной сети. Благодаря ее реализации будет в полной мере обеспечена логистическая связанность территорий страны с учетом основных социально-экономических запросов населения.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10807
Комфорт и безопасность пользователей автодорог – приоритеты дорожного хозяйства
Минтранс России, 27.07.2023
Минувший год стал во всех отношениях прорывным для дорожного хозяйства. В субъектах РФ активно модернизировали федеральные трассы, реализовывали масштабные инфраструктурные проекты, которые стимулируют развитие экономики и кардинально улучшают качество жизни во всех регионах страны.
Как рассказал Министр транспорта Виталий Савельев, выступая в рамках Правительственного часа в Госдуме 26 июля, в 2022 году построено и реконструировано 1600 км дорог, что на 15 % больше, чем годом ранее. При этом площадь верхнего слоя покрытия из асфальтобетона на автодорогах, в том числе в новых регионах, составила 250 млн кв. м, что на 5,5 % превышает уровень 2021 года. В текущем году планируется построить и реконструировать более 2 тыс. км автомобильных дорог.
«Правительством ежегодно увеличивается объем финансирования дорожной сети за счет дорожных фондов. За 5 лет рост финансирования составил 100 % – с 1,6 трлн рублей в 2018 году до 3,2 трлн рублей в 2022 году. При этом 1,5 трлн рублей направлено на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание из федерального бюджета, 1,7 трлн рублей – из региональных и местных бюджетов», – подчеркнул Министр.
Он также напомнил, что строительство новых автомобильных дорог, в том числе платных, осуществляется в рамках пятилетнего плана дорожной деятельности на период 2023–2027 годов, утвержденного Правительством.
«Акцент на социально значимые изменения для пользователей дорог во всех без исключения субъектах РФ – именно такую задачу поставило перед нами руководство страны. Сегодня жители регионов рассматривают дорогу как комплексный продукт, который должен отвечать самым высоким требованиям качества. При этом удовлетворенность наших пользователей складывается не только из качества дорожного полотна, а из целого перечня различных факторов. Это и доступность сопутствующих услуг, и безопасность, и даже эстетическая составляющая. Основная цель нашей текущей работы – создание комфортных условий для жизни населения и развития бизнеса. И сейчас, в условиях сложившейся экономической ситуации, беспрецедентного внешнего давления, это особенно важно», – отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Уже более полугода в Калужской области автомобилисты добираются до популярных туристических локаций по обновленной трассе А-130 Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Беларусь. В декабре 2022 года после капитального ремонта был введен в эксплуатацию 27-километровый участок, ведущий к военно-историческому музею «Зайцева гора». Он входит в Калужский объединенный музей-заповедник, который ежегодно посещают тысячи людей.
Туристы с удовольствием отмечают, что весь маршрут теперь стал намного более комфортным и безопасным, причём и в вечерние часы, поскольку была полностью обновлена система электроосвещения. Кроме того, для удобства автолюбителей на 257-м км у деревни Долгое устроена площадка отдыха. А специально для тех, кто активно пользуется общественным транспортом, в населенных пунктах специалисты полностью отремонтировали пешеходные дорожки и переустроили восемь автобусных остановок.
В Хакасии кратно увеличилась пропускная способность реконструированного участка трассы Р-257 «Енисей» с 389-го по 397-й км на подъезде к Абакану. Дорога является единственной транспортной артерией, по которой доставляются важные грузы из различных регионов Западной и Восточной Сибири. Ее значение возрастает ещё и потому, что на территории соседней Республики Тыва отсутствуют железнодорожные пути, и все грузы доставляются туда автомобильным транспортом с железнодорожной станции Абакан.
До начала проведения работ движение автомобильного транспорта осуществлялось по двум полосам, при этом интенсивность составляла почти 11 тыс. автомобилей в сутки, что превышало пропускную способность участка. Кроме того, в период с 2015 по 2021 год на этом отрезке произошло 40 дорожно-транспортных происшествий. Основная причина – выезд на полосу встречного движения, что зафиксировано более чем в 60 % случаев.
В ходе реконструкции специалисты расширили проезжую часть с двух до четырёх полос, перевели транспортные потоки региональной и федеральной дорог в разные уровни, построили два кольцевых пересечения и путепровод. Благодаря проведенным работам, по результатам 2022 года и шести месяцев 2023-го, ДТП на участке не зафиксированы, а пропускная способность увеличилась в два раза ‒ до 20 тыс. автомобилей в сутки для легкового транспорта.
Ранее жители прилегающих к дороге домов неоднократно жаловались на постоянный шум. С учётом этой проблемы было принято решение в ходе реконструкции смонтировать 4 км шумозащитных экранов, что значительно уменьшило шумовое воздействие.
Модернизировали и одну из самых загруженных трасс нашей страны – М-5 «Урал». 8 сентября 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Путин открыл движение по капитально отремонтированному участку км 79 – км 121 в Челябинской области, который связывает крупнейшие уральские города – Екатеринбург и Челябинск.
Расширение трассы ждали и местные жители, и туристы, и представители бизнеса, ведь М-5 «Урал» является ключевой транспортной артерией. Грузовой транспорт из ХМАО и ЯНАО, Башкортостана, Беларуси, Казахстана и Китая перевозит по данному участку трассы ежегодно миллионы тонн груза: строительные материалы и производственное, энергетическое, подъемно-транспортное оборудование, каучук, кальцинированную соду, смолы, продукты глубокой нефтепереработки, спецтехнику. Десятки тысяч автомобилей регулярно доставляют жителей Свердловской области на знаменитые южноуральские озера и горнолыжные курорты, а соседней, Челябинской, – в вузы и на предприятия Екатеринбурга.
До капитального ремонта, начатого в 2020 году, фактическая интенсивность движения по данному участку М-5 «Урал» составляла около 5 тыс. автомобилей в сутки, а по состоянию на 2023 год это количество увеличилось почти в четыре раза и составило около 19 тыс. автомобилей.
Улучшения отмечают крупные транспортные компании. «Движение по этому участку дороги стало комфортнее и безопаснее благодаря улучшению транспортной инфраструктуры. Увеличение количества полос и оборудование трассы удобными съездами устранили скопление грузового транспорта, а установка хорошего освещения и дождевой канализации повысили безопасность движения», – сообщил руководитель по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин.
В Оренбургской области на подъезде к региональному центру также были расширены два участка трассы М-5 «Урал». Отрезки с 400-го по 407-й и с 407-го по 413-й км входят в состав международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Как отмечают эксперты, раньше дорога с трудом справлялась с трафиком, при этом после капитального ремонта её пропуская способность существенно увеличилась. До проведения работ среднесуточная интенсивность составляла около 4,7 тыс. автомобилей, теперь – более 7,1 тыс.
В Татарстане в минувшем году был реконструирован участок трассы Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на подъезде к международному аэропорту «Казань» им. Габдуллы Тукая. Интенсивность движения по расширенной до четырех полос дороге увеличилась на 20 %. До проведения работ по участку проезжали в среднем 16 тыс. автомобилей в сутки, после – более 20 тыс.
Значительно повысился и уровень безопасности. Для ликвидации пересечений специалисты построили отнесенный левоповоротный съезд, а также разделили транспортные потоки металлическим барьерным ограждением, что позволило полностью исключить в 2023 году ДТП с выездом на встречную полосу движения.
Данный отрезок дороги стал более комфортным и безопасным также для жителей близлежащих сёл Большие и Малые Кабаны, а также посетителей выставочного центра «Казань Экспо». Здесь построили два подземных пешеходных перехода, доступные для маломобильных групп населения. Установили четыре автобусных павильона, к которым построили тротуары. Также на тротуарах предусмотрены наружные тактильные указатели, установлено перильное ограждение.
Заметно преобразилась и дорога к международному аэропорту Минеральные Воды им. М.Ю. Лермонтова. Реконструированная федеральная трасса А-157 Минеральные Воды – Кисловодск соединяет воздушный порт с наиболее популярными городами-курортами – Железноводск, Ессентуки, Кисловодск. До расширения трассы здесь проезжали более 20 тыс. автомобилей в сутки, теперь – до 35 тыс. При этом рядом с жилыми застройками специалисты устроили порядка 2 км шумозащитных экранов.
Безопасная и современная дорога с высокой пропускной способностью во многом формирует туристическую привлекательность региона и, безусловно, является в настоящий момент импульсом для развития экономики и внутреннего туризма на Ставрополье.
В 2022 году в Алтайском крае открыли движение по пяти участкам федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт», которые были расширены до четырёх полос. Их общая протяженность составила 32 км.
Так, реконструированный участок с 173-го по 183-й км стал логичным продолжением четырёхполосного отрезка от Барнаула до границы с Новосибирской областью. Его реализация повысила пропускную способность на маршруте, где рост интенсивности движения фиксируется ежегодно. До начала строительства, в 2018 году, среднесуточный показатель составлял 9 тыс. автомобилей, летом в выходные и праздничные дни достигал 16 тыс. По итогам 2022-го, после открытия движения по четырем полосам, средняя интенсивность составила 13 тыс. автомобилей, а пиковая в летние месяцы превысила 22 тыс., однако затруднений с пропуском транспорта не наблюдается.
На маршруте Барнаул – Бийск 7-километровый участок (км 216 – км 223) открыли в мае 2022-го, ещё два – осенью: от развязки возле Новоалтайска (км 212 – км 216) и за Баюновскими Ключами (км 230 – км 234). В первую очередь работы по расширению с двух до четырех полос прошли на наиболее загруженных отрезках дороги.
Количество ДТП на пяти обновленных объектах снизилось на 125 % – четыре происшествия зафиксировано с момента ввода в эксплуатацию. В них получили травмы семь человек, в то время как до расширения насчитывалось 26 пострадавших. Случаев гибели людей после открытия четырехполосного движения зафиксировано не было.
Настоящим подарком для всех жителей Юга России стало открытие в прошлом году Северного обхода Анапы на автомобильной дороге А-290 Новороссийск – Керчь. 21 декабря 2022 года Председатель Правительства Михаил Мишустин открыл движение по новому участку протяженностью 13,5 км. А уже 20 апреля этого года по нему проехал первый миллионный автомобиль.
Дорога принимает на себя львиную долю транзитного транспорта, пользуется огромным спросом, о чем свидетельствует рост трафика. В январе этого года суммарно в обе стороны по обходу проехали 221 217 автомобилей, в марте – 294 761, а в июне – 391 751 машин.
При этом, как отмечают в ФКУ Упрдор «Черноморье», сейчас продолжаются активные работы по строительству и реконструкции участков км 52 – км 73 и км 73 – км 100 трассы А-290 с расширением до четырёх полос движения. Они станут продолжением обхода Анапы. Средняя готовность мостов, путепроводов, развязок и надземных пешеходных переходов на этих двух отрезках уже превысила 60 %. Основной объём работ планируется закончить до конца этого года. Таким образом, будут реализованы важные этапы большого проекта Федерального дорожного агентства по возведению единого скоростного транспортного коридора, связывающего федеральную трассу М-4 «Дон» с полуостровом Крым в обход крупных населённых пунктов.
Транспортная ситуация в Волгоградской области значительно изменилась после открытия обхода микрорайона Горьковского. Реконструированный 13-километровый участок трассы Р-260 был расширен до четырёх полос и доведён до нормативов IБ категории. Специалисты построили новые транспортные развязки, возвели эстакады и путепроводы.
Благодаря этому, по словам водителей, серьёзно сократилось время в пути. Ранее из-за пробок на железнодорожном переезде время простоя составляло в среднем от 40 до 90 минут. Сейчас по обходу организовано комфортное безостановочное движение с разрешенной максимальной скоростью движения 90 км/ч.
Повышение безопасности и комфорта федеральных автомобильных дорог отмечают и жители Якутии. В октябре 2022-го в год празднования 100-летия образования Якутской АССР были введены в эксплуатацию после капитального ремонта четыре участка автомобильной дороги Р-504 «Колыма» общей протяженностью 52 км.
Местные жители вспоминают, что до ремонта дорога в этом районе была грунтовой, и после дождей движение по ней становилось практически невозможным. А в летние месяцы ощутимый дискомфорт доставляла пыль от большегрузного транспорта.
После асфальтирования подобные проблемы ушли в прошлое. Теперь из Чурапчи до Нижнего Бестяха можно комфортно доехать не за четыре часа, а за два.
Кроме того, в текущем году в преддверии Дня Республики (27 апреля) был запущен новый регулярный автобусный рейс № 206 Чурапча – Нижний Бестях – Чурапча. По словам первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дмитрия Садовникова, именно благодаря работе федеральных дорожников удалось открыть новый межмуниципальный маршрут, который позволил людям с комфортом добираться до социально значимых учреждений, работы и мест отдыха.
В Омской области проходит комплексная модернизация трассы Р-254 «Иртыш». В ноябре 2022-го был введён в эксплуатацию участок с 816-го по 821-й км на Южном обходе Омска. В результате расширения до четырех полос движения пропускная способность трассы на подъезде к городу-миллионнику выросла почти вдвое. Текущая интенсивность движения – 25 тыс. автомобилей в сутки. Однако заторов, как отмечают водители, теперь практически не наблюдается, хотя ранее они возникали часто.
Разделение встречных потоков позволило исключить ДТП с лобовыми столкновениями. Также на 818-м км был устранён другой аварийно опасный фактор путём ликвидации левого поворота.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10809
В Калужской области на дорогах установили детекторы транспорта
Интеллектуальные транспортные системы России, 24.07.2023
В Калужской области благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» завершен первый этап внедрения интеллектуальной транспортной системы. Специалистами была создана интеграционная платформа, произведена модернизация светофоров, установлено новое оборудование, в частности детекторы транспорта.
В ходе второго этапа реализации ИТС в Калужской области специалисты планируют развить интеграционную платформу, добавить новые модули к ранее подключенным подсистемам метеомониторинга, системе «Безопасный город», региональной навигационно-информационной сети.
Также, в рамках второго этапа планируется модернизация 17-ти светофорных объектов на наиболее загруженных перекрестках города и установка 66 детекторов транспорта.
https://itsjournal.ru/news/v-kaluzhskoy-oblasti-na-dorogakh-ustanovili-detektory-transporta/
В Ульяновской области запустили «зеленую волну»
Интеллектуальные транспортные системы России, 24.07.2023
В Ульяновской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается модернизация светофорных объектов и установка нового оборудования. Ключевая задача — запуск автоматической системы светофорного регулирования «зеленая волна», обеспечивающей безопасное движение транспортных средств на городских магистралях.
По словам министра транспорта Ульяновской области Сергея Воронцова на сегодняшний день проходит процесс сдачи 22 модернизированных и 9 новых построенных светофорных объектов. Всего в регионе с 2022 года обновили 75 светофорных объектов. В рамках работы по модернизации перекрестков специалисты установили дорожные контроллеры, детекторы транспортного потока, светофоры.
Помимо установки оборудования специалисты регионального Центра организации дорожного движения внедряют подсистемы и модули ИТС. В этом году планируется внедрить три подсистемы, позволяющие автоматически выявлять дорожно-транспортные происшествия, автоматизировано формировать и передавать сигнал тревоги, обеспечивать маршрутизацию транспорта аварийных и специальных служб, а также модули, способные обеспечить полную оцифровку улично-дорожной сети, вести учёт и паспортизацию объектов дорожного хозяйства в автоматическом режиме.
Напомним, что в регионе продолжается создание единой платформы управления транспортной системой, состоящей из 14 различных подсистем и модулей. Специалисты областного ЦОДД в режиме реального времени могут анализировать транспортные потоки, редактировать схемы организации дорожного движения, осуществлять мониторинг состояния автодорог, объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, контролировать ход работ подрядных организаций, осуществляющих ремонт и содержание автомобильных дорог.
Результатом внедрения ИТС в Ульяновской области станет повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры, эффективности использования транспортных средств, уменьшение загрязнения окружающей среды, а также в целом повышение уровня безопасности дорожного движения.
https://itsjournal.ru/news/v-ulyanovskoy-oblasti-zapustili-zelenuyu-volnu/
Во Владимирской области установили новые камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД
Интеллектуальные транспортные системы России, 26.07.2023
19 передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД установили на трассах во Владимирской области.
Новые комплексы будут фиксировать сразу несколько нарушений правил дорожного движения, среди которых превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, движение с не пристегнутым ремнем водителя или пассажира, нарушение правил остановки и стоянки, движение транспортных средств по обочине, проезд знака «Стоп» без остановки, движение без включенных фар, непредоставление преимущества пешеходу, проезд на запрещающий сигнал светофора.
Комплексы должны быть установлены на дорогах до 30 июля. По сообщению Правительства Владимирской области всего к 2030 году в области будут работать не менее 265 комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения. В соответствии с региональным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» до 2030 года планируется вводить не менее 20 новых комплексов ежегодно.
Внедрение систем фотовидеофиксации нарушений ПДД способствуют снижению числа ДТП на российских дорогах, а также как и интеллектуальные транспортные системы призвано повысить безопасность дорожного движения.
Асфальтобетонную смесь более крупной фракции применят в Кемерове на объектах БКД
ДорИнфо, 25.07.2023
Годом ранее ее укладывали при ремонте Красноармейского моста
В Кемерове на объектах дорожного нацпроекта «Безопасные качественные дороги» уложат асфальтовую смесь ЩМА-22, которая характеризуется более крупной фракцией и обладает высокими показателями прочности, истираемости и износоустойчивости. Об этом 25 июля сообщает пресс-служба администрации города.
Годом ранее ЩМА-22 использовали при ремонте Красноармейского моста и участке дороги в районе угольного разреза в жилом районе Кедровка. В 2023 году смесь будет применена еще на четырех городских магистралях.
Так, более прочное покрытие уложат на улицах Правая Гавань, Ноябрьская, Елыкаевская. Укладка верхнего слоя из ЩМА-22 начнется после завершения устройства заездных карманов для общественного транспорта и тротуаров. На перекрестке Октябрьского проспекта с улицей Терешковой ремонт с применением такой смеси повысит срок эксплуатации, так как данный участок обладает высокой интенсивностью движения. Работы начнутся в августе.
Всего в этом году в городе по БКД ремонт запланирован на 19 объектах, на остальных 15 в соответствии с ГОСТ и требованиями дорожного нацпроекта специалисты применяют уже проверенную смесь щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-16. Она также обладает повышенным коэффициентом сцепления шин с поверхностью, водонепроницаемостью и другими качествами.
Напомним, в этом году в городе по БКД выполнят капитальный ремонт 1-й Стахановской улицы на участке от кольцевой развязки (Топкинский Лог 3-й участок) до ул. Новгородской. В мае на участке начали подготовительные мероприятия. Контракт заключили с ООО «Кузбассдорстрой» на сумму 174 млн рублей.
Госкомпания «Автодор» представила новый формат дорожного сервиса
ДорИнфо, 27.07.2023
Гендиректор ООО «Автодор-Девелопмент» Анастасия Козлова рассказала о развитии многофункциональных зон дорожного сервиса как о важной точке опоры для развития туризма
Перед совещанием в Горно-Алтайске о развитии туризма и индустрии гостеприимства в России генеральный директор ООО «Автодор-Девелопмент» (дочернее общество Госкомпании «Автодор») Анастасия Козлова рассказала о развитии многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) как о важной точке опоры для развития туризма. Об этом сообщает пресс-служба «Автодора».
Так, она рассказала о новом комплексном формате дорожного сервиса – МФЗ, который развивает Госкомпания «Автодор» на сети подведомственных дорог. Новый подход к созданию МФЗ предусматривает, что на одной территории размещаются площадка отдыха, все виды объектов сервиса: АЗС, АГЗС, СТО, а также пункты общественного питания, магазины, объекты размещения, игровые, спортивные площадки и др.
На трассах Госкомпании сформировано 88 локаций МФЗ, на 19 уже можно заправиться и отдохнуть, а на 32 – идет работы. С учетом потенциала развития дорожной сети скоростных дорог «Автодора» число МФЗ может вырасти до 196.
Отмечается, что МФЗ могут стать новой опорной точкой для развития региональной инфраструктуры автотуризма в России, базой для организации автобусных маршрутов и транспортно-пересадочных узлов.
«Важно отметить, что при проектировании и строительстве новых трасс учитывается опыт, полученный ранее на трассах М-11 и ЦКАД. Так, на М-12 работа по созданию современной дорожной инфраструктуры ведется одновременно со строительством трассы. Хотя М-12 еще даже не полностью открыта, на ней уже работают три МФЗ – две в Московской области и одна во Владимирской. А всего к концу этого года, когда будет открыто движение от Москвы до Казани, на всем протяжении новой дороги будет работать 16 многофункциональных зон», - сообщают в «Автодоре».
Добавим, 26 июля прошло совещание о развитии индустрии туризма и гостеприимства в России под председательством премьер-министра РФ Михаила Мишустина. Один из вопросов, которые обсудили участники совещания, - развитие многофункциональных зон сервиса и придорожного сервиса.
https://dorinfo.ru/news/biznes/avtodor-predstavil-novyy-format-dorozhnogo-servisa/
Внесены изменения
Транспорт России, 26.07.2023
Глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Федеральный закон направлен на совершенствование организационно–правовых механизмов допуска водителей транспортных средств к участию в дорожном движении, способствующих повышению безопасности дорожного движения.
В соответствии с федеральным законом уточняются вопросы, связанные с допуском к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации лиц, имеющих иностранные национальные или международные водительские удостоверения, а также с обменом их на российские национальные водительские удостоверения.
Кроме того, определяются случаи и срок (один год со дня вступления в силу федерального закона либо дня въезда в Российскую Федерацию после вступления в силу федерального закона лиц, ранее получивших вид на жительство или гражданство Российской Федерации), когда такие лица допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.
Выдача российских национальных водительских удостоверений на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений иностранным гражданам, не являющимся сотрудниками дипломатических служб иностранных государств и членами их семей, производится после успешной сдачи теоретического экзамена и при наличии медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами. Исключением являются случаи, когда замена признаваемых недействительными по истечении одного года со дня вступления в силу федерального закона иностранных национальных водительских удостоверений, срок действия которых не истек, производится без сдачи соответствующих экзаменов.
В Нижневартовске появятся автобусы с регулируемым уровнем пола
Транспорт России, 26.07.2023
Нижневартовское «ПАТП-1» приобрело 10 новых автобусов, которые уже вышли на линии. Новый транспорт отвечает современным экологическим требованиям, сообщили в администрации города.
— Автобусные парки переходят на более экологичный вид топлива — метан. Нижневартовск стал одним из первых муниципалитетов округа, где создается инфраструктура АГЗС, позволяющая заправлять автобусы метановым топливом, — сообщил глава города Дмитрий Кощенко.
Кроме того, в новых автобусах есть необходимое оборудование для перевозки маломобильных граждан.
— Предусмотрены откидные пандусы, а также система, с помощью которой водитель может регулировать уровень пола автобуса. Это очень удобно как для людей с ограниченными возможностями здоровья, так и для родителей с колясками, — рассказал член Общественной палаты Нижневартовска Александр Клевчук.
Новые автобусы оснащены дополнительными обогревателями салона и двойным тонированным остеклением, камерами видеонаблюдения. В ближайшее время машины будут дооборудованы цифровыми указателями маршрута. Новые автобусы будут работать на метане.
Обсудили перспективы
Транспорт России, 27.07.2023
Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов провел селекторное совещание по вопросам развития электротранспорта. Участники обсудили строительство и запуск новых электрозарядных станций в рамках реализации правительственной инициативы по развитию электротранспорта, куратором которой является первый вице–премьер.
Андрей Белоусов отметил, что зарядная инфраструктура является основой для дальнейшего развития рынка электромобилей в России. При этом он подчеркнул, что это комплексный вопрос, включающий не только выделение земли и поиск инвесторов для строительства самих объектов, но также присоединение к электрическим сетям, модернизацию городской инфраструктуры, разработку специальных мобильных приложений для удобного поиска таких зарядок.
«Развитие электротранспорта в интересах регионов не только расширяет инфраструктуру, но также повышает инвестиционную привлекательность субъектов в целом», – добавил первый вице–премьер.
Первый заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин отметил, что министерство в тесном сотрудничестве как с региональными властями, так и с представителями бизнеса ведет активную работу по всем направлениям развития сети электрозарядных станций.
«Строительство ЭЗС идет в соответствии с планом, все возникающие вопросы оперативно решаются в рабочем порядке», – добавил он.
В свою очередь замглавы Минстроя России Сергей Музыченко сообщил, что министерством проводится работа по дополнению порядка 50 сводов правил, в ходе которой будет установлен норматив обеспеченности зарядными станциями для электромобилей на парковочных местах при строительстве различных типов общественных зданий.
Также, добавил он, Минстрой утвердил изменения в сводах правил, обеспечивающие безопасное размещение парковочных мест для электромобилей, оборудованных зарядными устройствами.
«Наша основная задача – это установление единых нормативных требований по проектированию и строительству, обеспечивающих понятные правила создания безопасной инфраструктуры электромобильного транспорта по всей стране», – отметил он.
В совещании приняли участие представители всех 35 регионов, которые участвуют в правительственной инициативе по развитию электротранспорта.
https://transportrussia.ru/razdely/it-tekhnologii/10262-obsudili-perspektivy.html