Дайджест новостей стран дальнего зарубежья (07.08.2023)

07.08.2023 Просмотров: 77

Индия

На 200 автобусах установили устройства искусственного интеллекта для выявления серых зон и предотвращения аварий

Times of India, 31/07/2023

Телангана стала вторым штатом после Махараштры, который установил на автобусах устройства безопасности, управляемые искусственным интеллектом, призванные предотвращать с помощью наблюдения за автомобильными дорогами в режиме реального времени. Устройства были установлены на маршрутах Лидарабад – Бангалор и Хайдарабад – Виджаявада.

Шринивас Парма Конапа, генеральный директор INAI (Института прикладных исследований в области электроники в Хайдарабаде), сотрудничающий с правительством Теланганы и Intel в рамках проекта государственно-частного партнёрства, заявил, что устройство оснащено системой предупреждения водителей о столкновениях для предотвращения аварий и выявления сбоев дорожной техники: «Устройства используют карты ГИС и обрабатывают оповещения о потенциальной опасной дорожной ситуации и данные, мы идентифицируем проблемные места, где было получено несколько оповещений, а затем классифицируем их как серые зоны».

Дорожный эксперт заявил, что серыми зонами называются участки автомобильных дорог, имеющие изъяны строительства или проектирования, которые могут сделать их аварийно-опасными, если их не устранить.

«Поскольку серые зоны могут стать аварийно-опаными, устройство на базе искусственного интеллекта предупредит водителя о возможном столкновении», заявил он. Продвинутое устройство помощи водителю, расположенное на лобовом стекле, оснащено камерой и специализированными алгоритмами для отправки оповещений водителям.

Устройства были впервые представлены в Нагпуре, а затем в Пуне, в рамках проекта Центра интеллектуальных решений для обеспечения безопасности дорожного транспорта с помощью технологий и инжиниринга (IRASTE) в 2021 году. «В Пуне после детального анализа было выявлено 33 серых зоны. На маршрутах Виджаявада – Хайдарабад и Бангалор – Хайдарабад будет значительное количество серых зон, но точное число может быть подсчитано после тщательной обработки данных и изучения показателя тяжести аварий», заявил Конапа. Должностные лица выявили по 50 серых зон на каждом из этих важнейших маршрутов.

«Мониторинг на базе искусственного интеллекта позволит выявить существующие аварийно-опасные участки и те, которые могут потенциально ими стать», - говорит Рамадеви Ланка, директор информационных технологий и технологий в Телангане. По словам дорожных экспертов, датчики в устройствах также помогут составить карту динамического риска дорожной сети для предотвращения и устранения аварийно-опасных зон.

Хотя министр информационных технологий Теланганы Кальвакунтла Тарака Рама Рао запустил проект IRASTE в июле прошлого года в сотрудничестве с INAI, IIIT-H, корпорацией Intel и корпорацией государственных дорог Теланганы, высокопоставленные лица транспортной корпорации заявили, что фактическая работа началась всего несколько месяцев назад. По словам официальных лиц, около 500 водителей прошли обучение обращению с устройствами.

http://timesofindia.indiatimes.com/articleshow/102261133.cms

 

ОАЭ

В Дубае запущена интеллектуальная система пешеходных переходов на базе искусственного интеллекта

Traffic Technology Today, 04.08.2023

Четырнадцать пешеходных переходов в силиконовом оазисе Дубая, особой экономической зоне знаний и инноваций, были оборудованы новыми системами с искусственным интеллектом и машинным обучением от Derq для обнаружения и предупреждения пешеходов.

Платформа искусственного интеллекта Derq для представления и подключения в режиме реального времени специально разработана для обнаружения пешеходов, велосипедистов и других уязвимых участников дорожного движения (vulnerable road users, VRU) с исключительной точностью и надежностью. Эта инновационная система, первая в своем роде в регионе, легко интегрируется с дорожной инфраструктурой для повышения безопасности.

Используя запатентованные модели прогнозирования поведения, технология может заблаговременно активировать светодиодные предупреждающие знаки, светофоры на дороге и даже регулировщики светофоров в ожидании перехода пешеходами, эффективно предотвращая любые потенциальные конфликты с приближающимися транспортными средствами.

Система также собирает ценные данные для повышения осведомленности участников дорожного движения и оперативности реагирования соответствующих органов власти на вопросы безопасности и эффективности дорожного движения. Это достижение стало результатом всесторонних испытаний в течение двух лет, которые были проведены для обеспечения обоснования безопасности и эффективности концепции.

Сотрудничество между Derq и Управлением интегрированных экономических зон Дубая (DIEZ) является частью более широких партнерских отношений, в рамках которого обе организации объединили усилия, чтобы предоставить Силиконовому оазису передовые возможности и решения для «умного города».

«Внедрение системы интеллектуальных пешеходных переходов с искусственным интеллектом Derq в Оазисе напрямую соответствует целям, изложенным в Генеральном плане развития города Дубай до 2040 года», - говорит Муаммар Аль Катири, директор по инженерным разработкам и устойчивому развитию DIEZ. «Интегрируя эту современную технологию, мы создаем исключительную среду, в которой приоритет отдаётся инновациям, безопасности и экологичности. Эта система служит краеугольным камнем в укреплении позиций Оазиса как технологически продвинутой зоны, предлагая жителям и деловым партнерам целостные интеллектуальные условия жизни и работы. Благодаря нашему давнему партнерству с Derq мы продолжим работать над обеспечением безопасности пешеходов и продвижением программы Дубая «Умный город»».

«Наше сотрудничество с DIEZ хорошо согласуется с видением наследного принца Дубая, его высочества шейха Хамдана ибн Мохаммеда Аль Мактума, по превращению Дубая в город, благоприятный для велосипедистов, с надежными мерами безопасности и продвижением экологически чистых видов транспорта», - говорит доктор Жорж Ауд, генеральный директор и соучредитель Derq. «DIEZ сыграло решающую роль в успешном внедрении нашей передовой системы интеллектуальных пешеходных переходов с искусственным интеллектом в Оазисе. Поскольку мы остаемся непоколебимыми в нашей миссии по обеспечению безопасности дорожного движения в будущем и обеспечению беспрепятственного и эффективного передвижения участников дорожного движения и автономных транспортных средств, эта веха имеет большое значение. Мы с нетерпением ждем возможности поделиться положительным результатом наших усилий в Дубае и в глобальном масштабе».

Алгоритмы искусственного интеллекта новой системы предназначены для обнаружения и отслеживания транспортных средств и других участников дорожного движения, приближающихся к пешеходному переходу. Эта возможность максимизирует эффективность системы в отношении времени реакции приближающихся окружающих транспортных средств. Алгоритмы управления системой также обеспечивают гибкость при активации или деактивации предупреждений и контроле их продолжительности, позволяя настраивать их в зависимости от конкретных сценариев пересечения. Оповещения могут быть настроены таким образом, чтобы они оставались активными в течение заданного времени перехода или до тех пор, пока пешеход не будет обнаружен на пешеходном переходе или поблизости от него. Такая расширенная функциональность обеспечивает оптимальную безопасность и эффективное управление движением на пешеходных переходах.

Кроме того, система оснащена сверхвысоким скоростным соединением 5G с низкой задержкой, обеспечивающим бесперебойное подключение. Это расширенное подключение обеспечивает обширный сбор данных о событиях, связанных с безопасностью, и данных о дорожном движении, а также облегчает оператору системы удаленное управление, техническое обслуживание и настройку. В будущем система сможет использовать технологии связи 5G для эффективной передачи информации о безопасности и предупреждений подключенным транспортным средствам, приближающимся к пешеходному переходу.

https://www.traffictechnologytoday.com/news/vulnerable-road-users/ai-powered-smart-pedestrian-crossing-system-launched-in-dubai.html

 

КНР

В Шанхае строят подземный паркинг рекордных размеров

World Highways, 04/08/2023

В Шанхае с помощью уникального оборудования, разработанного CRCHI (Корпорация тяжелой промышленности по строительству железных дорог Китая), строится инновационная интеллектуальная парковка. Фирма сообщает, что она предоставила самый большую в мире машину для бурения шахт (SBM) для строительства подземной интеллектуальной парковки в Шанхае.

Этот впечатляющая вертикальная установка для создания туннелей весит 230 тонн и имеет диаметр 23,02 м при высоте 10 м. Система SBM, получившая название Dream, была запущена в рамках проекта подземной интеллектуальной парковки в районе Цзинань в Шанхае, где она недавно опустилась на дно котлована.

SBM объединяет функции выемки грунта, скачивания шлака, поддержки и наведения при строительстве шахт сверхбольшого диаметра в мягких грунтах и пластах мягких пород. Интеллектуальная стоянка в шанхайском районе Цзинань занимает площадь всего 286 м2.

Строительство подземных интеллектуальных парковок становится все более распространенным явлением во всем мире. Использование массивной SBM делает такого рода проекты более быстрыми и эффективными. SBM диаметром 13 м и 14 м использовались для различных работ в прошлом, но это первый случай, когда была разработана SBM сверхбольшого диаметра диаметром более 15 м.

Чтобы удовлетворить потребности выемки грунта такого большого диаметра, команда CRCHI разработала полный комплект механического шахтного оборудования. Фирма заявляет, что ей удалось решить проблемы управления традиционными методами бурения шахт. По данным CRCHI, мощная машина Dream теперь может снизить затраты на строительство более чем на 50% и сделать строительные работы более безопасными.

Интеллектуальная подземная парковка в шанхайском районе Цзинань занимает площадь 286 м2 на поверхности и в общей сложности 1 408 м2 под землей, так как в ней 19 этажей. Планируется построить две глубокие шахты диаметром 23 м и глубиной залегания 53 м. Каждая шахта имеет 152 парковочных места, а цокольный этаж предназначен для доступа в гараж и помещений для оборудования. После завершения строительства это станет подземной интеллектуальной парковкой с вертикальным туннелем самого большого диаметра в мире.

https://www.worldhighways.com/wh10/news/record-breaking-underground-parking-facility-shanghai