Около 760 тыс. саженцев высадили по программе лесовосстановления при строительстве обхода Нижнекамска и Набережных Челнов
Доринфо, 24.03.2025
В Республике Татарстан в рамках строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов были выполнены масштабные работы по лесовосстановлению. Дорожники высадили около 760 тыс. саженцев. Об этом в понедельник, 24 марта, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Так, на территории площадью 277 га, на землях лесного фонда в Нижнекамском, Елабужском и Верхнеуслонском районах республики высадили 708 тыс. саженцев сосны. Еще более 51 тыс. саженцев сосны, березы и акации желтой высадили в Нижнекамском районе на землях сельскохозяйственного назначения, которые в последующем будут переведены в лесной фонд.
«Объемы компенсационной высадки в рамках строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов позволят полностью покрыть ущерб природе, причиненный в ходе работ на дорожном объекте, стратегически важном для развития Татарстана. Помимо компенсационных высадок были проведены и другие мероприятия, направленные на улучшение экологии региона. Так, для восполнения биоресурсов в Куйбышевское водохранилище были выпущены около 148 тыс. мальков стерляди», – говорится в сообщении.
На всем протяжении обхода установили локальные очистные сооружения и современные системы организованного водоотвода, которые очистят воду, попадающую на дорожное полотно перед тем, как она уйдет в грунт.
Для борьбы с акустическими загрязнениями на участках автодороги и искусственных сооружениях, которые проходят вблизи населенных пунктов, установили шумозащитные экраны высотой от 3 до 4 метров протяженностью более 14 км. В границах Нижнекамского района звукопоглощающие экраны смонтировали возле населенных пунктов Нижнее Афанасово, Сарсаз-Бли, Шингальчи и Керекес. В Тукаевском районе защитные конструкции устроили возле СНТ Ромашка-1, Весна-1, Йолдыз и Автозаводец.
Для предотвращения выхода диких животных на проезжую часть и обеспечения безопасности дорожного движения установили ограждения. Конструкция защитного ограждения состоит из стоек, с закрепленной на них металлической сеткой с переменным размером ячеек по высоте.
Напомним, движение по обходу Нижнекамска и Набережных Челнов открыли 22 декабря 2024 года. Новый участок дороги протяженностью 81 км построили менее чем за два года. На объекте возвели шесть транспортных развязок, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях, а также 10 мостов, в том числе мостовую переправу через Каму длиной 1,3 км. Дорога соответствует всем современных требованиям и имеет необходимую инфраструктуру.
За два месяца эксплуатации по обходу проехало 1 млн 415 тыс. автомобилей. Ежедневно по автодороге проезжает около 20 тыс. машин.
В РФ разработали импортозамещающую систему для автономного движения троллейбусов
ТАСС, 25.03.2025
Входящая в группу «Синара» IT-компания «Алгоритм С» разработала импортозамещающую инновационную систему, предназначенную для автономного движения троллейбусов. Она запущена в опытную эксплуатацию в Челябинске, сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга «Синара – Транспортные Машины».
«Инновационная система накопления энергии транспорта СНЭТ74 направлена на обеспечение технологической независимости, включая импортозамещение. Это оборудование необходимо для движения троллейбусов без подключения к контактной сети. Опытная эксплуатация начата на площадке депо №1 в Челябинске в сотрудничестве с Челябинским заводом городского электрического транспорта, который производит троллейбусы и электробусы «Синара», – сказали в пресс-службе.
Оборудование доставили в Челябинск из Москвы и установили на один из троллейбусов челябинского производства. Специалисты провели настройку и калибровку параметров, после этого прошла тестовая обкатка по территории депо. Сейчас испытания включают в себя тестирование в городских условиях по различным маршрутам с полной нагрузкой троллейбуса.
В пресс-службе отметили, что автономный ход – это новое и важное преимущество троллейбусов. Благодаря этой функции в Челябинске сохранено троллейбусное движение на ключевых маршрутах даже в условиях модернизации контактной сети, а одну из линий продлили.
Производство троллейбусов «Синара-6254» организовано на Челябинском заводе городского электротранспорта. «Синара – Транспортные Машины» – дивизиональный машиностроительный холдинг группы «Синара», который объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, содержит железнодорожные пути и инфраструктуру.
https://tass.ru/ekonomika/23495107
В «Яндекс go» появится возможность оплаты проезда в общественном транспорте
ТАСС, 26.03.2025
В «Яндекс go» появится возможность оплаты проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях. Об этом сообщили в пресс-службе сервиса.
«Купить билет можно будет прямо в приложении, отсканировав QR-код, или с помощью Bluetooth. Первым городом в России, где появится такая возможность, станет Ярославль», – говорится в сообщении.
Для покупки билета через Bluetooth необходимо включить его на смартфоне, затем в разделе «Транспорт» выбрать свой автобус, трамвай или троллейбус и подтвердить оплату.
В компании добавили, что можно не привязывать банковскую карту непосредственно перед оплатой – деньги спишутся с той, которую ранее использовали в других сервисах приложения. Поэтому пассажир сможет оплатить проезд в транспорте со смартфона через привычное приложение, даже если забыл дома кошелек или банковскую карту. Купленный билет сохранится в раздел «Мой билет» в приложении.
Также оплата общественного транспорта в Ярославле и Рыбинске стала доступна в приложении «2ГИС», рассказали в геосервисе. Чтобы воспользоваться функцией, нужно открыть меню «Проезд» в приложении и нажать кнопку «Оплатить проезд» – «2ГИС» сам определит местоположение и покажет подходящие маршруты с актуальными тарифами. Можно выбрать маршрут и вручную: достаточно ввести его бортовой номер (указан в салоне транспорта) в строку поиска. После оплаты пассажир получит электронный билет в приложении – при необходимости его можно показать контролеру, рассказали в компании.
«2ГИС» запустил возможность оплачивать проезд в общественном транспорте в январе 2025 года – тогда эта функция была доступна только в Костроме. В компании отметили, что продолжат расширять географию такой возможности.
https://tass.ru/ekonomika/23505511
Около 25 тыс. км автодорог построили и отремонтировали в 2024 году – Михаил Мишустин
Доринфо, 26.03.2025
В среду, 26 марта, в Государственной Думе с ежегодным отчетом о деятельности Правительства РФ выступил глава кабинета министров Михаил Мишустин. Об этом сообщается на сайте Правительства России.
«В соответствии с Конституцией Правительство ежегодно представляет Государственной Думе отчет о результатах своей деятельности. Сегодня расскажу подробно о том, чего удалось добиться в 2024 году и, конечно, о наших приоритетах на будущее», – отметил председатель Правительства страны.
Так, по словам премьер-министра, на конец 2024 года современным требованиям соответствовало более 50 % региональных трасс и более 85 % автодорог в крупных городских агломерациях. Всего за минувший год в стране построили и отремонтировали около 25 тыс. км дорог – это и многоуровневые развязки, и проезды в микрорайонах и дворах. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и отдельных программ уложено около 1 млрд дорожного покрытия.
Также глава Правительства отметил популярность у автомобилистов магистрали М-12 «Восток» от Москвы до Казани, которую построили в кратчайшие сроки.
«Продлеваем ее до Екатеринбурга, потом – до Тюмени. И надеюсь, что далее», – сказал про трассу М-12 Михаил Мишустин.
В целях повышения доступности перспективных рынков сбыта в прошлом году проводились работы по развитию международных транспортных коридоров по направлениям «Север – Юг», Азово-Черноморскому и северо-западному. Продолжались мероприятия поддержки регионов. В частности, более 360 млрд рублей направлено на госпрограммы по интеграции новых регионов страны, что позволило за год, в том числе, отремонтировать тысячи километров автодорог.
Согласно трансляции выступления премьер-министра из Telegram-канала Правительства РФ, также Михаил Мишустин рассказал о новых национальных проектах, реализация которых началась в 2025 году. Правительство страны утвердило 19 новых нацпроектов, еще один – 20-й – готовится к запуску. Шесть нацпроектов направлены на поддержку материнства и детства, совершенствование систем здравоохранения, образования, формирование комфортной городской среды и в целом на улучшение качества жизни людей, среди них масштабный проект «Инфраструктура для жизни». Системная поддержка задач по развитию магистральной транспортной инфраструктуры предусмотрена в новом нацпроекте «Эффективная транспортная система». На его реализацию планируют направить 1 трлн рублей бюджетных средств, данный нацпроект призван сформировать надежный транспортно-логистический каркас. Для расширения внешнеэкономической деятельности и повышения привлекательности туристических поездок по России стартовали нацпроекты «Международная кооперация и экспорт» и «Туризм и гостеприимство».
«Даже в трудных вопросах приходим к согласию, выверенным и точным решениям. Продолжим вместе – под руководством Президента – выполнять все задачи, которые стоят перед нашей страной, чтобы обеспечить стабильное развитие экономики и социальной сферы, повышение качества жизни граждан. Для укрепления позиций России в мире. В этом рассчитываю на ваше содействие, ведь каждый из нас понимает, что цель у нас общая – благополучие жителей нашего государства. Мы гордимся своей страной. И будем делать все необходимое для ее процветания», – сказал председатель Правительства РФ в заключение своего выступления.
Напомним, за время реализации нацпроекта БКД (с 2019 по 2024 годы) в регионах России построили, реконструировали и отремонтировали более 160 тыс. км автодорог. В частности, по нацпроекту возведено 39 автодорожных обходов населенных пунктов, построено и отремонтировано 1832 моста и путепровода. С 2025 года в стране реализуются новые национальные проекты, в том числе «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система», которые предусматривают развитие дорожно-транспортной сети. Ранее сообщалось, что в этом году по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» планируют построить и реконструировать более 1 тыс. км региональных и местных дорог, отремонтировать, в том числе капитально, почти 21 тыс. км дорог.
На новых участках трассы М-5 Урал в Подмосковье состояние земполотна проконтролируют с помощью инновационной технологии
Доринфо, 26.03.2025
В Московской области состояние земляного полотна на новых участках федеральной трассы М-5 «Урал» в обход п. Октябрьского и Ульянино – Непецино проконтролируют при помощи инновационной технологии. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ «Центравтомагистраль».
Совместные исследования в рамках мониторинга опытного участка провели специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» и ФКУ «Центравтомагистраль». В ходе строительства участков дороги в земполотне была устроена опытно-экспериментальная секция с применением металлорефлекторного геотекстиля. В материал через каждые 5 метров вмонтировали поперечные металлорефлекторные полоски (марки) шириной 20 см для отправки специальных откликов электромагнитного сигнала от сенсоров георадара: они позволяют оценить состояния грунтов земплотна в процессе эксплуатации трассы.
В ФКУ называют несколько особенностей технологии: она не требует подключения к источникам электроэнергии, марки не подвержены отказам в работе как электрические датчики, считывание информации с полосок происходит в пассивном режиме, необходимости создания беспроводных интерфейсов обмена информацией нет.
«По форме и положению отражений от встроенных марок будут сделаны выводы об изменении относительной влажности и плотности грунтов земляного плотна в ходе мониторинговых работ. В случае положительного результата эксперимента разработанное решение послужит обоснованием требований нового государственного стандарта по применению непрерывных неразрушающих методов при контроле возведения земляного полотна и может быть внедрено на сети автомобильных дорог страны, при этом не приведет к существенному удорожанию строительства, но позволит сделать очередной шаг в реализации концепции «умные дороги», – отмечают в ФКУ.
Инновационное решение позволит прогнозировать неравномерные осадки и вероятность нарушения устойчивости земполотна в процессе эксплуатации дороги с целью реализации превентивных мер инженерной защиты.
Напомним, обход поселка Октябрьский и участок Ульянино – Непецино, который обходит пять населенных пунктов на пути в Коломну, в составе трассы М-5 «Урал» в Подмосковье открыли для движения в середине октября 2024 года.
Минтранс и МВД РФ обсуждают с КНР взаимное признание водительских удостоверений
ТАСС, 27.03.2025
Минтранс и МВД России обсуждают с Китаем признание водительских прав для индивидуальных поездок граждан на легковых автомобилях, сообщил заместитель главы Минтранса РФ Дмитрий Зверев на пленарном заседании в Совете Федерации.
«Совместно с МВД обсуждаем с нашими китайскими коллегами с точки зрения еще и признания водительских удостоверений для индивидуальных поездок граждан на легковых автомобилях», – сказал он.
Ранее Совет Федерации ратифицировал протокол с изменениями в соглашении между правительством России и правительством Китая об облегчении поездок граждан, направленный на упрощение порядка оформления многократных виз профессиональным водителям.
https://tass.ru/obschestvo/23519615
ИТС и СКДФ
ИТС Журнал, 27.03.2025
Одним из центральных событий конференции «ИТС регионам», проходящей в Улан-Удэ 26-27 марта 2025 года, стала презентация заместителя генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Антона Журавлева, посвящённая функционированию Федеральной государственной информационной системы контроля дорожных фондов (ФГИС СКДФ). Спикер рассказал о Системе, которая включает цифровую базу автомобильных дорог: граф дорог, их геометрия и результаты диагностики; региональный и федеральный модули планирования дорожных работ в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Особое внимание было уделено взаимодействию региональных интеллектуальных транспортных систем (ИТС) с ФГИС СКДФ.
В условиях растущих требований к прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств, интеграция СКДФ с интеллектуальными транспортными системами городских агломераций становится особенно актуальной задачей. По мнению экспертов, такой подход не только повысит качество управления дорожной сетью, но и откроет новые перспективы использования данных.
Суть взаимодействия заключается в передаче оператором системы данных об автомобильных дорогах, их атрибутах и геометрии в региональные ИТС. Это обеспечит единство данных о физических параметрах дорог. Из подсистем ИТС в ФГИС СКДФ первым шагом стала необходимость передачи данных с детекторов учёта интенсивности дорожного движения, включая разбивку по типам транспортных средств. Это важно для владельцев дорог, так как упрощает их задачи и снижает трудозатраты. Кроме того, если в регионе развивается модуль, связанный с управлением и содержанием дорог (например, информация о ремонтах и капитальных ремонтах), эти данные также есть в СКДФ и по решению владельца дороги, могут быть использованы.
«Сегодня пришло то время, когда система контроля дорожных фондов и ИТС перестают развиваться отдельно, каждая сама по себе. СКДФ является мастер-системой и источником верифицированных данных, которые безусловно востребованы в интеллектуальных транспортных системах. В то же время данные, которые находятся в подсистемах ИТС, крайне востребованы системой контроля дорожных фондов. Мы понимаем, что эти данные в любом случае будут находиться в СКДФ, так как они определены действующим законодательством как обязательные. Вместе с тем я уверен, что мы можем на техническом уровне наладить информационное взаимодействие, чтобы облегчить жизнь владельцев дорог и избежать двойного ввода данных. Более того, я рассчитываю, что субъекты и бизнес, зная функциональные возможности системы контроля дорожных фондов, могут предложить дополнительные идеи по взаимному обогащению данных. Таким образом, будет создана цифровая экосистема на уровне субъекта, и именно в этом заключается проведение цифровой трансформации как на уровне владельцев дорог, так и в стране в целом», — заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Антон Журавлев.
https://www.itsjournal.ru/news/its-i-skdf/
Глава Минтранса РФ рассказал в Совете Федерации о задачах транспортного комплекса в контексте нацпроектов
Доринфо, 28.03.2025
Министр транспорта России Роман Старовойт выступил на заседании Совета Федерации в рамках «Правительственного часа» и рассказал о задачах в контексте реализации новых национальных проектов. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Так, указом Президента РФ Владимира Путина утверждены две национальные цели развития страны, на достижение которых влияет транспортный комплекс, – это комфортная и безопасная среда для жизни, а также устойчивая и динамичная экономика. Основными инструментами их достижения станут новые нацпроекты «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».
В части развития дорожной сети к 2030 году необходимо довести до нормативного состояния 85 % федеральных трасс, автодорог опорной сети и дорог крупнейших городских агломераций, а также 60 % региональных и межмуниципальных дорог. Также запланированы мероприятия, нацеленные на обеспечение сохранности дорог, повышение безопасности движения, внедрение интеллектуальных транспортных систем, обновление общественного транспорта.
Предусмотрены работы и по совершенствованию пунктов пропуска. В соответствующий федеральный проект включены мероприятия по строительству и реконструкции 27 пунктов пропуска из числа приоритетных. Планируется, что к концу 2030 года будет обеспечен прирост пропускной способности ж/д пунктов пропуска в 2,2 раза, автомобильных – в 3,8 раза. Все мероприятия синхронизированы с прогнозной грузовой базой и развитием автомобильной и ж/д инфраструктуры. В части грузооборота планируется, что на Восточном и Азово-Черноморском направлениях по итогам 2030 года перевозная способность увеличится до 210 и 152 млн тонн соответственно, на Северо-Западном направлении в приоритете подходы к порту Мурманска, где провозная способность должна увеличиться до 220 млн тонн. Мероприятия по развитию транспортного коридора «Север – Юг» синхронизированы с работами на территории Ирана и Азербайджана. Ожидается, что провозная способность коридора к 2030 году составит 20 млн тонн.
Кроме того, министр транспорта рассказал о применении беспилотных транспортных систем. В частности, беспилотные грузовики используются на автомагистрали М-11 «Нева» на основании экспериментального правового режима в рамках инициативы «Беспилотные логистические коридоры».
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в ходе заседания отметила, что транспорт имеет ключевое значение для развития экономики России.
«На фоне ограничений и санкций транспортный комплекс работает бесперебойно. Безусловно, существует очень много проблем и задач, над которыми нужно работать. Но у Министерства есть абсолютное понимание, как это надо делать, как двигаться вперед», – сказала Валентина Матвиенко.
Напомним, что в мае 2024 года Президент России подписал Указ, где обозначил национальные цели развития страны до 2030 года. Согласно документу, к 2030 году в нормативном состоянии должно быть не менее 85 % федеральных трасс и дорог крупнейших городских агломераций, а также дорог в составе опорной сети. Кроме того, поставлена задача снизить смертность в ДТП по сравнению с показателем 2023 года в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036-му. Также среди задач – рост к 2030 году объема перевозок по международным транспортным коридорам не менее чем в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом за счет повышения глобальной конкурентоспособности маршрутов и др.
Достижение национальных целей запланировано в рамках нацпроектов. С 2025 года началась реализация новых национальных проектов, в том числе «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни». Инфраструктурный нацпроект включает 12 федеральных проектов, пять из которых курирует Минтранс – они касаются модернизации автодорог, развития общественного транспорта и др. В структуру нацпроекта «Эффективная транспортная система» входят девять федеральных проектов, касающихся развития ж/д, портовой, аэродромной инфраструктуры, а также развития пунктов пропуска на госгранице, цифровизации и кадров.
Добавим, в марте председатель Правительства России Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по опережающему развитию дорожного хозяйства, коммунальной, социальной инфраструктуры и мастер-планов городов, где отметил, что мероприятия нацпроекта «Инфраструктура для жизни» и других программ должны быть взаимоувязаны.
На правом берегу Лены в Якутии началось устройство буронабивных свай для Ленского моста
Доринфо, 28.03.2025
В Республике Саха (Якутия) продолжается строительство моста через реку Лена. В настоящий момент специалисты Группы «ВИС» приступили к устройству буронабивных свай на правом берегу. Об этом в пятницу, 28 марта, сообщает Группа «ВИС» в своем официальном Telegram-канале.
Всего на правом берегу запланировано 17 опор, под которые предстоит сделать 341 сваю.
Напомним, на этой неделе на стройплощадку объекта с завода из Тюмени доставили все металлоконструкции для наплавных коффердамов – эти конструкции позволят создать сухие рабочие зоны в русле Лены при возведении трех пилонов.
Добавим, строительство Ленского моста ведется по концессионному соглашению, заключенному с Группой «ВИС» в 2020 году. Первый этап – подготовительный. В сентябре 2023 года Госэкспертиза выдала положительное заключение на второй (основной) этап, который включает в себя возведение самого моста и правобережного подхода к нему. Третьим этапом предусмотрено устройство левобережного подхода – по нему положительное заключение было выдано в конце января текущего года.
Мост через Лену будет иметь трехпилонную вантовую конструкцию – подобное в условиях вечной мерзлоты не строил еще никто в мире. Протяженность объекта составит 4,6 км, расчетный трафик – 5,3 тыс. автомобилей в сутки. Мост обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «большой землей», соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем.
Также напомним, что стоимость строительства мостового сооружения составит порядка 130 млрд рублей.
Проект закона о регулировании движения беспилотных авто представят в этом году
RG.RU, 28.03.2025
Проект закона о регулировании движения беспилотных автомобилей появится уже в этом году, заявил журналистам замминистра транспорта Андрей Никитин.
«Думаю, что начальный вариант появится уже в этом году», – сказал он.
Никитин пояснил, что сейчас документ обсуждается с бизнесом, который разрабатывает высокоавтоматизированные транспортные средства.
По его словам, законопроект будет вынесен в публичную плоскость, когда все технологии будут утверждены.
Между тем, с июля 2023 года в России в экспериментальном режиме начали курсировать беспилотные грузовые автомобили. Пока они ездят только по трассе М-11 из Москвы в Санкт-Петербург.