Дайджест новостей РФ (30.10.2023)

30.10.2023 Просмотров: 167

В Чувашии развивают интеллектуальную транспортную систему

ИТС России, 24.10.2023

Завершен очередной этап по внедрению интеллектуальной транспортной системы Чебоксарской городской агломерации. В рамках мероприятий специалистами был запущен ситуационный центр управления ИТС, проведена модернизация светофорных объектов, установлено специальное оборудование.

Ситуационный центр создан на базе КУ «Центр организации и безопасности дорожного движения» Минтранса Чувашии и является ключевым органом управления и развития транспортных сервисов Республики. В нем находится база обработки данных, к которому подключены модули и подсистемы ИТС города. Он объединяет модули светофорного регулирования, фотовидеофиксации, комплекса «Безопасный город», автоматических пунктов весового контроля и метеомониторинга, контроля за общественным транспортом и др. В планах ведомства планомерное расширение возможностей ЦОБДД за счет внедрения новых систем.

Помимо запуска центра специалисты провели работу по модернизации 15 светофорных объектов. На перекрестках были установлены детекторы транспорта и обзорные видеокамеры.

По сообщению Минтранса Чувашии в настоящее время ведется анализ собранных данных, для подготовки предложений по изменению организации дорожного движения, в том числе и корректировке режимов работы светофорных объектов.

Всего к 2025 году на дорогах Чебоксарской агломерации планируется установка 55 дорожных контроллеров, 127 детекторов транспорта, 35 обзорных камер, автоматической дорожной метеостанции, средств криптозащиты.

Кроме обновления оборудования на перекрестках в Чебоксарах на дорогах Чувашии внедряют системы весогабаритного контроля. Так, на одном из участков дорог Республики подходят к завершению работы по внедрению пятого автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК).

Автоматизированные пункты контроля позволят сохранить региональные дороги от разрушений большегрузами. До 2024 года в Чувашии появятся шесть автоматизированных пунктов контроля, на съездах с федеральных дорог на региональные дороги.

Внедрение ИТС позволит увеличить пропускную способность дорог за счет управления транспортными потоками в режиме реального времени, оптимизировать движение транспорта, повысить безопасность на дорогах и увеличить эффективность работы транспортно-логистической инфраструктуры Республики.

https://www.itsjournal.ru/news/v-chuvashii-razvivayut-intellektualnuyu-transportnuyu-sistemu/

 

Интеллектуальную транспортную систему развивают в Курске

ИТС России, 25.10.2023

В Курской городской агломерации в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» планируют установить на дорогах пункты учета интенсивности дорожного движения.

Как следует из проектной документации, размещенной на портале госзакупок, компании-подрядчику необходимо провести монтаж системы и установить специальное оборудование на мачты освещения, опоры контактной сети для последующего учета интенсивности движения. Всего будет установлено 15 комплексов, состоящих из радиолокационного детектора транспорта и шкафа управления.

Напомним, комплексы ПУИД — пункты учета интенсивности движения, позволяют получать объективные данные об интенсивности и составе движения транспортных потоков, проходящих по автомобильным дорогам общего пользования. Собранные данные, предоставляемые ПУИД, необходимы при оценке транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги и дорожных сооружений, оценке перспективной интенсивности и состава движения, планировании совершенствования дорожной сети, проектировании и оценке прочности дорожных одежд и др.

Подрядчиком по установке и настройке оборудования выступает московская компания, обслуживающая в Курской области системы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Как следует из документации на портале закупок, начальная цена контракта по монтажу оборудования — 36,1 млн рублей. Заказчиком выступило областное казенное учреждение «Центр транспортных услуг».

Стоит отметить, что с начала года в Курске специалистами было модернизировано 42 светофорных объекта и установлено 143 детектора транспорта. До конца года планируется установка 48 видеокамер для контроля дорожной обстановки на перекрёстках магистральных улиц.

В рамках внедрения ИТС в городе техническими средствами оборудуют наиболее загруженные улицы.

https://www.itsjournal.ru/news/intellektualnuyu-transportnuyu-sistemu-razvivayut-v-kurske/

 

Марат Хуснуллин: Трасса Дюртюли – Ачит в Свердловской области готова более чем на треть

Правительство России, 24.10.2023

На третьем этапе трассы Дюртюли – Ачит в Свердловской области уложили порядка 20 км нижнего слоя асфальтобетона. Дорога общей протяжённостью порядка 275 км станет частью федеральной трассы М-12 «Восток», сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Дорожники продолжают активные работы на участках трассы М-12 “Восток”, которую планируем продлить до Екатеринбурга уже в 2024 году. Благодаря запуску движения время в пути из Москвы до Екатеринбурга в среднем сократится с 35 до 17 часов. Магистраль Дюртюли – Ачит общей протяжённостью порядка 275 км станет важным участком на этом пути. Её третий этап длиной около 42 км проходит через один из самых крупных регионов Урала – в Свердловской области. Строители уложили там уже 195 тыс. т асфальтобетона – это порядка 20 км нижнего слоя. В целом третий этап трассы готов на 35%», – сказал Марат Хуснуллин.

Вице-премьер добавил, что ещё два участка трассы общей протяжённостью 232 км проходят через Республику Башкортостан и Пермский край.

«Работы на третьем этапе идут полным ходом: сейчас дорожники заняты устройством земляного полотна, водопропускных труб, мероприятиями по планировке и укреплению откосов. Кроме того, мостовики возводят 12 искусственных сооружений, среди которых 5 мостов, в том числе через реку Большая Сарана. Высота его русловых опор сопоставима с 15-этажным зданием – более 50 м», – пояснил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Трасса М-12 «Восток» станет частью транспортного маршрута «Россия» длиной порядка 12 тыс. км, который протянется от Санкт-Петербурга до Владивостока.

http://government.ru/news/49874/

 

Цифровые технологии помогают планировать маршрут при поездке в новые регионы России

Министерство транспорта Российской Федерации, 25.10.2023

В 2022 году после вхождения в состав Российской Федерации Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей резко возрос поток транспорта через пункты пропуска с новыми субъектами. Сегодня объем трафика в пунктах пропуска с указанными регионами составляет более 30 тысяч транспортных средств в сутки. С учетом роста трафика стало очевидно, что существующая инфраструктура не справляется с возросшими нагрузками. На подъездах к пунктам пропуска начали образовываться заторы. Гражданам приходилось стоять в пробках по несколько суток. Сложнее всего ситуация обстояла в периоды праздников и активного сбора урожая.

Для решения проблем с очередями Минтрансом России были предприняты колоссальные усилия по увеличению пропускной способности пунктов пропуска. Благодаря дополнительному обустройству инфраструктуры пунктов пропуска в настоящий момент удалось снизить максимальное время ожидания прохождения контрольных процедур до 2 часов.

В целях более эффективной работы созданной Минтрансом России инфраструктуры дополнительно был проведен капитальный ремонт автомобильных дорог к пунктам пропуска. Важным аспектом в работе стало внедрение системы «Мониторинга и информирования водителей о времени прохождения через пункты пропуска». Цифровые технологии помогают водителям в режиме реального времени получить информацию о времени проезда до того или иного пункта пропуска и выбрать наиболее оптимальный маршрут для себя. Сервис тем самым способствует перераспределению транспортных потоков между пунктами пропуска с целью снижения нагрузки на них.

В настоящее время система уже внедрена в пунктах пропуска ДНР (Весело-Вознесенка, Матвеев Курган, Шрамко-Ульяновское, Куйбышево (Мариновка); ЛНР (Донецк (Изварино), Новошахтинск); Республики Крым (Джанкой и Армянск). В рамках системы в пунктах пропуска и на дорогах к ним установлено уже 50 детекторов транспорта, 16 камер телеобзора для объективного контроля очередей и 2 табло информирования граждан (первые 2 табло установлены на ключевых перекрестках на подъезде к пункту пропуска Весело-Вознесенка в районе н.п. Самбек, в Ростовской области). До конца 2023 года дополнительно будут установлены 13 детектор транспорта, 8 камер телеобзора и 26 табло информирования граждан.

Принцип работы системы заключается в фиксации транспортных средств на подъездах к пунктам пропуска, разделении их на грузовые и легковые, подсчет среднего времени ожидания перед пунктом пропуска и передачу информации в ситуационный центр Минтранса России, на веб-портал, и табло информирования граждан на ключевых транспортных узлах и развязках.

Реализуемая Минтрансом России система информирования об очередях на пунктах пропуска позволит гражданам даже в условиях плохой связи и отсутствия современных мобильных устройств в режиме реального времени получать информацию о времени проезда до того или иного пункта пропуска и выбрать для себя максимально быстрые и удобные маршруты.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10937

 

Благодаря нацпроекту с начала года обновлено свыше 1,2 тыс. км дорог к медучреждениям

Министерство транспорта Российской Федерации, 26.10.2023

До конца 2023 года благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в регионах приведут к нормативам свыше 2,6 тыс. км участков, ведущих к медицинским учреждениям.

Одним из важных направлений работы по нацпроекту является строительство и реконструкция социально значимых участков дорог, особенно к тем учреждениям, которые помогают спасать жизни. С 2019 года в регионах России обновлено свыше 2,2 тыс. маршрутов к больницам, поликлиникам, роддомам, фельдшерско-акушерским пунктам и другим медицинским учреждениям.

В текущем дорожно-строительном сезоне эти работы продолжаются. До конца 2023 года будет приведено к нормативу около 600 таких объектов общей протяженностью 2,6 тыс. км. На сегодняшний день работы уже завершены более чем на 360 участках, это более 1,2 тыс. км.

В Санкт-Петербурге до конца года обновят 15,4 км подъездов к медучреждениям. Дорожные работы уже завершены на Арсенальной и Пироговской набережных, Приморском проспекте. Магистрали ведут к детской областной клинической больнице, Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова, консультативно-диагностической поликлинике № 1 Приморского района. В общей сложности к нормативу привели свыше 7 км.

Также преобразился Литейный проспект, который служит не только важной транспортной магистралью, но и подъездной дорогой к Городской Мариинской больнице. В Красногвардейском районе отремонтирован участок Большой Пороховской улицы. Работы велись на участке протяженностью 1,9 км от Большеохтинского проспекта до проспекта Энергетиков. Вдоль улицы и в примыкающих кварталах расположены поликлиника № 40 и отделение скорой медицинской помощи.

Обновлено покрытие проезжей части на участке улицы Коллонтай от Дальневосточного проспекта до улиц Кржижановского и Лопатина. Протяженность объекта составила 3,82 км. Это обеспечит безопасный и комфортный подъезд сразу к нескольким медицинским учреждениям, находящимся между этими магистралями: к Александровской больнице, Городскому перинатальному центру № 1 и Медицинскому институту им. Березина Сергея.

По комфортным и безопасным дорогам в медицинские учреждения пациенты добираются в Кабардино-Балкарской Республике. В селении Верхний Баксан привели к нормативу улицу Джаппуева, на которой располагается фельдшерско-акушерский пункт. На объекте обновили дорожное полотно, отремонтировали мост и обустроили необходимые технические средства организации безопасности дорожного движения. Улицу привели к нормативу в рамках ремонта подъезда от автодороги Прохладный – Эльбрус к поселку Верхний Баксан. Протяженность участка составила 1,1 км.

Помимо этого, в ходе ремонта отрезков трасс Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен – Ерокко – II Лескен (11,5 км) и Каменномостское – Хабаз (11,5 км) приведены в нормативное состояние дороги, которые ведут к объектам здравоохранения в селах II Лескен и Каменномостское. Здесь также обновили асфальтобетонное покрытие с устройством элементов безопасности.

В селении Заюково капитально отремонтировали мост через реку Баксан на автодороге Заюково – Туфкарьер – Дыгамухо. Сооружение протяженностью более 30 пог. м было возведено с нуля. Этот объект играет важную роль для жителей Заюкова, так как он связывает порядка 2 тыс. жителей с районным центром и больницей.

В Рязанской городской агломерации одним из самых значимых объектов этого года стал ремонт улицы Семчинской в поселке Семчино. Здесь располагается областной клинический перинатальный центр, а также детский травмпункт. На объекте специалисты подрядной организации заменили асфальтобетонное покрытие, уложили бордюрный камень, устроили новые тротуары, а на уже имеющихся сделали занижения в местах переходов через проезжую часть. На остановках общественного транспорта установили новые павильоны с урнами и антивандальными скамейками.

На проезжей части нанесена разметка, установлены знаки, оборудованы пешеходные переходы с тактильной плиткой на тротуарах перед ними. Особое внимание уделили разворотному кругу общественного транспорта на конечной остановке «Пос. Семчино». Здесь проведено асфальтирование, сделаны просторные места для стоянки автобусов.

Также в этом году была отремонтирована улица Циолковского. Здесь располагается детская поликлиника № 2 и стоматологическая поликлиника № 1. Работы прошли на всем протяжении улицы – от площади Театральной до проезда Яблочкова.

В Твери благодаря нацпроекту преобразилась улица, ведущая к Клинической больнице скорой медицинской помощи. Привели в нормативное состояние участок улицы Маршала Конева между улицами 1-я Республиканская и Бориса Полевого. Протяженность объекта составляет 1 км. Специалисты подрядной организации заменили верхний слой дорожного покрытия и нанесли разметку.

Приемка работ проводилась специальной межведомственной комиссией, в состав которой вошли представители администрации города, дирекции территориального дорожного фонда Тверской области, контролирующих организаций, Тверской городской Думы и общественности. Участники проверили качество выполненного ремонта и его соответствие проектной документации.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10939


Первые электробусы поступили в регионы России

БEZФОРМАТА, 26.10.2023

Первые электробусы поступили в регионы России, пишет газета «Известия».

Первые партии транспортных средств уже поставили в Волгоградскую, Курскую и Нижегородскую области. Туда отправили 36 единиц такой техники. Всего же до конца 2023 – начала 2024 года в 12 городах России появится 286 электробусов.

Для питания электробусов в регионах России установят 102 зарядные станции, в настоящее время готовы 48 из них.

https://pskov.bezformata.com/listnews/pervie-elektrobusi-postupili-v-regioni/123252920/

 

Дан старт движению на дорожных объектах в Вологодской и Ростовской областях, а также в Республике Карелия

Транспорт России, 26.10.2023

Открытие состоялось 24 октября в режиме телемоста при участии заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина, министра транспорта Виталия Савельева и руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова.

В торжественной церемонии приняли участие губернатор Ростовской области Василий Голубев, губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, глава Республики Карелия Артур Парфенчиков.

«Мы продолжаем череду торжественных открытий дорог. По случаю Дня дорожника с участием Президента России ранее уже открыли ряд значимых для социально-экономического развития регионов дорожных объектов. Теперь по поручению Правительства завершено строительство моста через Сухо-Солёновскую балку в Волгодонске Ростовской области. Также открываем после капремонта участки трасс в Вологодской области и Республике Карелия общей протяженностью порядка 50 км. Формирование комфортной и безопасной городской среды, а также развитие агломераций в увязке с федеральными проектами – это ключевые задачи строительного комплекса России, над которыми мы ведем активную работу. Благодарю всех дорожников, которые трудятся на объектах. Несмотря на все сложности, мы продолжаем вводить беспрецедентный объем дорог», – сказал Марат Хуснуллин.

Министр транспорта Виталий Савельев напомнил участникам мероприятия, что строительство моста в Волгодонске, открытого на год раньше запланированного срока, велось с 2019 года с использованием средств национального проекта «Безопасные качественные дороги». «В связи с особенностями географического положения Волгодонск разделен на две части водной преградой – Сухо-Солёновской балкой. Новый мост обеспечит дополнительную устойчивую транспортную связь двух крупных районов в восточной и западной частях города», – подчеркнул Виталий Савельев.

Министр подчеркнул, что участки автодорог, открытые после капитального ремонта в Вологодской области и Республике Карелия, позволят разгрузить отрезок трассы Вологда – Череповец, а также привести в нормативное состояние ранее принятый в 2019 году в федеральную собственность подъезд к Петрозаводску.

Отдельно глава Минтранса остановился на вопросе обеспечения безопасности дорожного движения: «В этом году Росавтодором ведутся работы по расширению из двух в четыре полосы на 226 км дорог. В следующем году также запланированы работы по расширению 363 км, что позволит повысить безопасность для водителей», – отметил он.

Роман Новиков акцентировал внимание на том, что сейчас для профессионального сообщества дорожников наступил значимый и ответственный период, связанный, прежде всего, с вводом в эксплуатацию новых участков автомобильных дорог. «После модернизации эти объекты улучшают транспортную инфраструктуру нашей страны и тем самым положительно влияют на комфорт и безопасность наших граждан», – отметил глава Росавтодора.

Также он поделился достигнутыми ведомством результатами. С начала года после строительства и реконструкции введено в эксплуатацию 66 км дорог, около 600 км отремонтировано, из них 124 км – капитально, более 1300 км приведено в нормативное состояние путем устройства слоев износа. По словам главы Росавтодора, отставания от графика производственного процесса не отмечается.

В Вологодской области после капремонта открыли участок с 85-го по 104-й км федеральной трассы А-114 Вологда – Тихвин – автомобильная дорога Р-21 «Кола». Основной целью работ было расширение проезжей части до четырех полос ввиду высокой загруженности дороги.

Губернатор Вологодской области рассказал о масштабных работах по расширению трассы А-114: в четырехполосное исполнение в общей сложности переведут 75 км. «Масштабный проект реализуется в соответствии с поручением нашего Президента Владимира Путина. До 2020 года мы расширили 24 км трассы, сейчас – 19 км, на следующий год запланировано сдать еще 33 км. Поэтапно воплощаем в жизнь мечту наших автомобилистов, повышаем безопасность движения», ‒ отметил Олег Кувшинников.

За два года федеральные дорожники осуществили масштабный комплекс работ. В рамках капитального ремонта устроено земляное полотно, заменено основание и нижние слои дорожной одежды, выполнена укладка трех слоев покрытия из асфальтобетона, проведены укрепительные работы и устройство водопропускных труб.

Также приняты меры по повышению безопасности дорожного движения: построены съезды, примыкания и переходно-скоростные полосы, предусмотрена разделительная полоса шириной 1,3 м. Дорога обустроена всеми необходимыми техническими элементами: барьерным ограждением, дорожными знаками, светофорными объектами, шумозащитными экранами. Для жителей региона установлено 18 новых автопавильонов на остановочных комплексах, устроены тротуары, пешеходные дорожки и перильное ограждение. В темное время суток видимость улучшит линия электроосвещения: теперь освещено более 13 км на всем протяжении участка.

Введенный отрезок является частью участка капремонта от Шексны до аэропорта Череповец (с 85-го по 115-й км), работы на котором начались в 2021 году. Сейчас готовность всего объекта составляет порядка 80 %. В планах дорожников – ввести его в эксплуатацию к 2025 году.

В Карелии открыли движение по участкам с 86-го по 100-й и со 113-го по 132-й км на трассе А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок, подъезд к Петрозаводску. На отрезках обновили земляное полотно, уложили и укрепили водоотводные трубы, установили локальные очистные сооружения, а также уложили трехслойное асфальтобетонное покрытие общей толщиной в 19 см (аналогичные работы в минувшем году завершены на пограничном участке с 100-го по 113-й км).

Кроме того, федеральные дорожники выполнили капитальный ремонт моста через реку Деревянку длиной более 27 м, а также обустроили необходимую пешеходную инфраструктуру и систему наружного освещения в границах населенных пунктов Шокша, Педасельга и Деревянное.

От лица всех жителей Карелии, в особенности Прионежского района республики, благодарность Президенту России, Правительству РФ за поддержку проекта, а также принимавшим участие в его реализации дорожникам выразил глава региона Артур Парфенчиков. «Трасса А-215 – важная дорога для развития Петрозаводской агломерации, южных районов Карелии, для жителей Ленинградской и Вологодской областей. Значимость трассы сложно переоценить. Дорога также дает импульс индивидуальному жилищному строительству», – отметил он. Также он подчеркнул, что дорожное хозяйство в субъекте РФ активно развивается. «За последние два года в республике введено почти 600 км региональных дорог. Только в этом году сдается 109 дорожных объектов, из них 23 моста».

Автодорога А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок, подъезд к Петрозаводску была передана в федеральную собственность четыре года назад. Трасса проходит по западному побережью Онежского озера, соединяя Карелию с Ленинградской областью, и замыкает автотранспортное кольцо вокруг этого водоема – второго по величине в Европе, обеспечивая транспортную доступность многих населенных пунктов Прионежского района Карелии.

В следующем году планируется начало капремонта еще одного отрезка дороги – с 74-го по 86-й км. Разработана проектно-сметная документация на перевод в четыре полосы наиболее загруженного ее участка – со 132-го по 147-й км. В долгосрочных планах капитальный ремонт еще двух участков: с 43-го по 58-й и с 58-го по 74-й км, после чего дорога будет обновлена на всем ее протяжении.

В Волгодонске Ростовской области завершено строительство мостового перехода через Сухо-Солёновскую балку в створе проспекта Лазоревого, которое осуществлялось по поручению Правительства РФ. На эти цели из федерального бюджета было направлено 7,6 млрд рублей.

Волгодонск – один из крупнейших промышленных центров региона, поэтому завершение строительства мостового перехода позволит не только обеспечить устойчивую транспортную связь его восточной и западной частей, но и обеспечит пропуск растущих грузопассажирских потоков, а также создаст благоприятные условия для развития микрорайонов и комфортного проживания жителей города.

«Мост через балку Сухо-Солёновскую имеет значение для всего востока Ростовской области, здесь проживает 500 тыс. человек. Задача новой магистрали – связать две крупнейшие части города Волгодонска. Это новое развитие, это одновременно построенные примыкающие дороги, которые позволят комфортно себя чувствовать жителям», – прокомментировал глава региона Василий Голубев.

Реализация объекта была синхронизирована со строительством участка проспекта Лазоревого протяженностью 870 м, который свяжет искусственное сооружение с новой частью города. На мосту организовано четырехполосное движение транспорта, его общая протяженность с развязками и подходами составляет 3,8 км, при этом более километра – длина самого моста.

Возведение мостового перехода началось в декабре 2019 года, завершить его по контракту должны были в октябре 2024-го. Однако с учетом важности объекта работы удалось выполнить опережающими темпами, в результате мостовой переход подготовили ко вводу в эксплуатацию на год раньше намеченного срока – в октябре 2023 года.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/10517-dan-start-dvizheniyu-na-dorozhnykh-obek...

 

В «Яндекс.Картах» появилось отображение дорожной разметки

Ведомости, 26.10.2023

В приложениях «Карты» и «Навигатор» от «Яндекса» появилась карта, на которой отображается дорожная разметка, островки безопасности и парковочные места. Об этом сообщили в пресс-службе сервиса.

«Это карта нового поколения, на которой дороги отображаются как в реальном городе: с разметкой по полосам, парковочными местами и островками безопасности. Такие подробности позволяют проще ориентироваться в пути, особенно на сложных развязках», – сказано в сообщении.

В «Яндекс.Картах» отметили, что для подключения разметки необходимо перейти на вкладку «Навигатора» в «Картах» или построить маршрут на машине и начать движение. Уточняется, что обновления будут доступны при подключении телефона к CarPlay или Android Auto.

Пока обновление доступно только на карте Москвы в пределах Третьего транспортного кольца, на МКАД и крупных магистралях. Помимо этого были обновлены дороги на картах центральных районов Санкт-Петербурга, Волгограда, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и др.

https://www.vedomosti.ru/technology/news/2023/10/26/1002672-v-yandeks-kartah

 

За пять лет смертность на федеральных трассах снизилась в 1,3 раза

Доринфо, 27.10.2023

В ФДА состоялось совещание по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения

Федеральном дорожном агентстве обсудили снижение смертности на федеральных дорогах и методы повышения безопасности дорожного движения. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора в пятницу, 27 октября.

Совещание прошло под председательством главы Росавтодора Романа Новикова и начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова. В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата Росавтодора, ГК «Автодор», начальники территориальных подразделений ГИБДД и ФКУ, а также члены комиссий по обеспечению безопасности движения субъектов РФ.

Глава ФДА привел пример мероприятия, проводимого для увеличения уровня безопасности на федеральных трассах. Так, Росавтодор ведет работу по разделению встречных потоков на трассах, чтобы исключить лобовые столкновения.

«В этом году мы планируем разделить встречные потоки на участках федеральных трасс общей протяженностью более 600 км. Увеличиваем и число комплексов фотовидеофиксации на автомобильных дорогах. Большое значение имеет общение с пользователями и обратная связь, пропаганда законопослушного поведения всех участников дорожного движения», – пояснил Роман Новиков.

Вместе с ростом автомобилизации, интенсивности движения и увеличением протяженности сети федеральных дорог рост смертности в период с 2017 по 2022 годы сократился в 1,3 раза. Однако увеличение транспортного потока на отдельных направлениях, существенные изменения условий движения, связанные с вводом в эксплуатацию новых участков дорог и погодными условиями, могут негативно отразиться на аварийности. Также глава ФДА призвал подведомственные организации обратить внимание на содержание трасс в зимнее время.

«Мы готовы к эксплуатации дорог в зимний период, однако необходимо повышать бдительность и мобильность и еще более активно работать в этом направлении», – подчеркнул глава ведомства.

В ходе совещания руководители территориальных подразделений Госавтоинспекции по Московской области, Виктор Кузнецов, и по Красноярскому краю, Андрей Сиротинин, рассказали об опыте сдерживания роста ДТП. Так, Андрей Сиротинин рассказал о практике «скрытого патрулирования» на гражданских автомобилях, использовании беспилотных летательных аппаратов, передислокации передвижных комплексов фотовидеофиксации, установке 16 имитаторов таких устройств и двух светосигнальных «шериф-балок» на электрических опорах на федеральных трассах Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей» в Красноярском крае. Кроме того, совместно с ФКУ Упрдор «Енисей» регулярно проводятся обследования дорог. В связи с этим в 2023 году прерывистую разметку изменят на сплошную на четырех участках указанных федеральных трасс. Еще на трех участках оптимизировали скоростной режим - ввели сезонные ограничения скорости до 70 км/ч.

На федеральных трассах в Красноярском крае для обеспечения безопасности установили более 5 км стационарного освещения, 60 импульсных и дополнительных типовых дорожных знаков, делиниаторы по оси проезжей части, муляжи камер фотовидеофиксации, металлическое барьерное ограждение по оси и сбоку от проезжей части. После принятых мер по итогам девяти месяцев 2023 года количество погибших снизилось на 19,7 %, а количество ДТП – на 7,6 %.

На сегодняшний день на федеральных дорогах в Московской области общее количество ДТП сократилось на 5,7 %, пострадавших в авариях – на 10,2 %. Для этих целей провели ряд мероприятий – это разделение встречных потоков и освещение. Для этого провели исследование двухполосных и четырехполосных участков трасс А-104 «Москва ‒ Дмитров ‒ Дубна», М-5 «Урал», Р-22 «Каспий» и А-108 «Московское большое кольцо», которые отличались высоким уровнем аварий на встречной полосе. По итогам экспертизы на участках дорог установили более 600 дополнительных знаков, свыше 250 световозвращающих элементов, оптимизировали зоны обгона более чем на 40 участках общей протяженностью свыше 60 км. В 2024 году транспортные потоки разделят еще на 35 км участков федеральных трасс. В качестве эксперимента на 18 участках трассы А-108 «МБК» общей протяженностью 25 км дорожники установили более 7 тыс. сигнальных столбиков.

Также на совещании обсудили применение долговечных материалов при нанесении дорожной разметки и организацию производства работ.

https://dorinfo.ru/news/trassy/let-smertnost-na-federalnykh-trassakh-snizilas/

 

В России начнут курсировать беспилотные автобусы

Газета.ru, 27.10.2023

Автоэксперт Хайцеэр: к 2033 году в России 30% автобусов будут беспилотными

К 2033 году в России на беспилотный режим переведут 30% транспорта, в том числе автобусы, заявил вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр. Это поможет снизить проблему с нехваткой водителей общественного транспорта, отметил он в пресс-центре НСН.

«Я говорю не о будущем, я говорю о настоящем, потому что сегодня мы уже видим беспилотные такси, где водители сидят справа, видим беспилотные режимы работы для дальнобойщиков, техники в сельском хозяйстве, — подчеркнул автоэксперт. — Поэтому автобусы тоже будут задействованы, так как спад работников будет продолжаться».

Беспилотный транспорт Хайцеэр назвал наиболее безопасным, подчеркнув, что Россия находится в лидерах по беспилотным технологиям.

Напомним, президент Sitronics Group Николай Пожидаев ранее заявил, что в будущем году в России появятся беспилотные пассажирские суда, снабженные системами автономного судовождения.

По мнению специалистов, беспилотные такси в России распространятся при повышенном спросе на комфортное вождение.

https://www.gazeta.ru/social/news/2023/10/27/21589519.shtml?ysclid=locjyqdjkl171920398&updated

    

В Москве разработали навесную станцию для быстрой зарядки электротранспорта

RT, 27.10.2023

В Москве создали навесную станцию для быстрой зарядки электротранспорта, заявил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский.

Автор разработки — столичная компания Engy. Устройство можно разместить на фасадах жилых домов, ТЦ и офисных зданий. Мощность станции составляет 80 киловатт, что позволяет одновременно зарядить два автомобиля до 80% примерно за 40 минут.

«Устройство на 95% состоит из отечественных комплектующих. Его запустят в серийное производство в конце ноября текущего года», — сказал Овчинский.

По его словам, компания планирует ежегодный выпуск не менее 1,2 тыс. таких зарядных станций.

Ранее Дмитрий Евдокимов, научный сотрудник лаборатории инфраструктурных и пространственных исследований ЦПЭ ИПЭИ РАНХиГС, рассказал в беседе с RT о перспективах развития электротранспорта в России.

https://russian.rt.com/russia/news/1222955-moskva-transport-razrabotka

 

Объездную дорогу в обход Симферополя строят с опережением графика

Комсомольская правда, 30.10.2023

Работы на первом этапе завершатся в августе 2024 года

Строительство трассы в обход Симферополя на участке Донское-Перевальное идет с опережением графика. Об этом сообщил председатель Совмина Крыма Юрий Гоцанюк в своем Tg-канале.

Отмечается, что работы по строительству на первом этапе будут завершены в августе 2024 года, а на втором этапе – в феврале 2025 года. Никаких сложностей и рисков отстать от графика не наблюдается.

- Объект будет включать в себя две транспортные развязки в разных уровнях; шесть путепроводов; один мост; площадки для отдыха, - рассказал Юрий Гоцанюк.

https://www.crimea.kp.ru/online/news/5521139/