В Иркутской области запустят ЦОДД
ИТС Журнал, 22.04.2024
Для повышения безопасности дорожного движения и достижения показателей в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Иркутской области будет создан центр организации дорожного движения.
В Иркутской области идет активное внедрение интеллектуальной транспортной системы, настраиваются модули и подсистемы, проводится работа по модернизации светофорных объектов, обновлению оборудования на перекрестках, а также устанавливаются комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД.
По словам министра транспорта Иркутской области Максима Лобанова большое количество нарушений на дорогах связано с приростом интенсивности движения, который на 2023 год составил около 36%. Создание центра организации дорожного движения, развитие системы ФВФ и реализация мероприятий по созданию ИТС выведет работу по обеспечению безопасности дорожного движения на новый уровень.
«По итогам первого квартала 2024 года было вынесено более 268 тыс. постановлений о нарушении скорости, о выезде на встречную полосу — более 3,4 тыс. Также увеличилось число постановлений за нарушения при проезде перекрестков, пешеходных переходов, за неиспользование ремня безопасности и другие нарушения ПДД», — прокомментировал Максим Лобанов.
Напомним, что всего в Иркутской области на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения действует более 260 рубежей безопасности — стационарные, мобильные комплексы и системы контроля парковок. Комплексы контролируют участки протяженностью 50 — 100 метров, а комплексы контроля парковки — от 100 до 700 метров. Автоматически фиксируется 18 видов нарушений правил дорожного движения: превышение скорости, пересечение стоп-линии и двойной сплошной линии разметки, выезд на сторону встречного движения, движение по обочине, выезд и проезд на запрещающий сигнал светофора и многие другие.
https://www.itsjournal.ru/news/v-irkutskoy-oblasti-zapustyat-tsodd/
В Новосибирской области будут производить оборудование для ИТС
ИТС Журнал, 24.04.2024
Новая промышленная площадка для производства различного оборудования в области интеллектуальных транспортных систем будет запущена в 2025 году в Новосибирской области.
На заводе будут выпускать комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, оптические системы проекции дорожной разметки, детекторы для мониторинга транспортных потоков с системой интеллектуального управления светофорами, дорожные автоматизированные метеостанции, а также автоматизированные системы дистанционного тепловизионного контроля.
По сообщению Агентства инвестиционного развития Новосибирской области запуск производства промышленной автоматики планируют запустить в 2025 году. За первый год работы компания намерена произвести 194 единицы продукции, в том числе 160 комплексов фотовидеофиксации, 4 автоматизированных пункта весового и габаритного контроля и 30 единиц иного оборудования.
Как отметил генеральный директор Корпорации развития Новосибирской области Александр Зырянов создаваемое предприятие уникально именно тем, что производимая продукция — это разработки новосибирских инженеров.
«Реализация такого проекта — это реальное воплощение в жизнь, той идеи о которой мы неоднократно говорили — коммерциализация наших научных разработок, коллаборация научного и промышленного потенциала Новосибирской области. Мы подобрали земельный участок для строительства завода площадью 16 га, площадка находится недалеко от СКИФ, что тоже достаточно символично», — подчеркнул Александр Зырянов.
Инвестором проекта является ООО ЗПА «Рекорд». Общий объем инвестиций в проект составит 500 млн рублей. Площадь завода — 3 600 м2. С момента запуска в 2025 году на полную мощность планируется выйти в 2029 году. По оценкам инвесторов к этому времени на предприятии будет выпускаться порядка 1000 единиц продукции в год. Отдельно стоит отметить, что на новом предприятии планируется создать порядка 100 новых рабочих мест.
https://www.itsjournal.ru/news/v-novosibirskoy-oblasti-budut-proizvodit-oborudovanie-dlya-its/
ВТБ Инфраструктурный Холдинг запустил собственное ПО для "умных" автодорог
Икс Медиа, 24.04.2024
ВТБ Инфраструктурный Холдинг запустил собственное программное обеспечение, разработанное профильными компаниями холдинга. Интеллектуальные системы автоматизированного управления дорожным движением и взимания платы – InfraWay и InfraPay были установлены в крупных транспортных проектах России, реализованных ВТБ Инфраструктурный Холдинг, – «Восточный выезд» из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» и дорожный объект в Удмуртской Республике – мостовые переходы через реки Каму и Буй.
Использование интеллектуальных транспортных систем позволяет оптимально распределить трафик, повысить информированность водителей об условиях движения и значительно уменьшить риски возникновения ДТП. Таким образом, новые цифровые решения, разработанные сервисной компанией ВТБ Инфраструктурный Холдинг – ООО «Оператор скоростных автомагистралей» – делают автомагистрали безопасными и комфортными.
«Мы всегда стремились быть компетентными на каждом этапе – от разработки концепции и просчета рентабельности объекта до строительства и эксплуатации. Внедрение собственных программных продуктов в наши транспортные проекты позволит нам расширить список компетенций и способствовать импортонезависимости в социально важных транспортных объектах. Мы можем управлять качеством программного продукта, контролировать модернизацию, техническую поддержку и, самое главное, быть уверенными в безопасности и комфорте автомобилистов на наших объектах», – отметил генеральный директор ВТБ Инфраструктурный Холдинг Андрей Аверин.
Автоматизированная система управления дорожным движением InfraWay и система взимания платы InfraPay для проезда по платным участкам дороги разработана ООО «Оператор скоростных автомагистралей».
Первый на Кузбассе экодук будет построен в рамках проекта Северо-Западного обхода Кемерова
Главгосэкспертиза России, 25.04.2024
Строительство Северо-Западного автомобильного обхода города Кемерова ведется при поддержке Президента России и с привлечением средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства РФ. Еще одно положительное заключение Главгосэкспертизы по этому объекту выдано в рамках экспертного сопровождения.
В ранее одобренную проектную документацию был внесен ряд изменений, которые рассмотрены экспертами на предмет соответствия всем установленным требованиям. «В частности, были уточнены результаты инженерно-геологических изысканий в части деформационных свойств грунтов, что привело к изменению фундаментов опор мостового сооружения через реку Большая Мозжуха», – сообщила главный эксперт проекта Татьяна Сущевская.
Новая автомобильная дорога пройдет по территории Кемеровского и Топкинского районов Кемеровской области, разгрузив от транзитных потоков автотранспорта центральные улицы столицы Кузбасса и прилегающих территорий. Северо-Западный обход Кемерова также обеспечит наиболее быстрый и качественный доступ на трассы федерального значения и будет способствовать развитию международных транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север-Юг».
Скоростная трасса строится по нормам категории IБ с двумя полосами движения в каждом направлении и расчетной скоростью 120 км/ч. Протяженность строящегося участка – 47,594 км.
Проект включает устройство четырех развязок в разных уровнях, восьми путепроводов и трех мостов. Самое крупное сооружение – мост через Томь длиной 884,6 м в районе деревни Креково.
Над скоростной трассой возведут экодук длиной 87,3 м с имитацией растительного покрова. Это будет первый подобный переход для животных на магистралях Кузбасса.
Застройщик – Государственное казенное учреждение «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса».
Генеральный проектировщик – ООО «СДС – СТРОЙ».
"АвтоВАЗ" работает над внедрением беспилотных систем в Lada
РИА Новости, 25.04.2024
«АвтоВАЗ» работает над внедрением беспилотных систем в Lada, в перспективе рассматривает возможность расширения их использования в машинах более высокого класса, сообщил журналистам президент компании Максим Соколов.
«Мы работаем над этим - как совместно с НАМИ, так и обсуждаем, прорабатываем эти вопросы с другими компаниями. Хотя, конечно, НАМИ наш акционер, и мы сориентированы в первую очередь на внутригрупповую работу», - сказал он в кулуарах съезда РСПП, комментируя перспективы внедрения беспилотных систем в Lada.
«Эти планы коррелируется с нашими планами создания автомобилей более высоких классов: C, D, может быть, даже выше. Где элементы системы ADAS применяются и имеют экономическую окупаемость, эффективность. И там мы уже при принятии решения о выходе в эти классы - а у нас такая вариантность есть в соответствии со стратегией до 2030 года, утвержденной советом директоров, - там элементы этих систем будут применяться в большем и большем объеме», - добавил Соколов.
«АвтоВАЗ» владеет производственными площадками в Тольятти и Ижевске. В середине мая 2022 года французский Renault передал свою долю в «АвтоВАЗе» (67,69%) в госсобственность РФ. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Продажи автомобилей Lada в 2023 году выросли почти в два раза в годовом выражении – до 352,6 тысячи единиц.
https://ria.ru/20240425/avtovaz-1942334231.html?ysclid=lvow1vhnks630314399
В 2024 году по нацпроекту введут в эксплуатацию почти 700 искусственных сооружений
Росавтодор, 25.04.2024
До конца 2024 года благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в эксплуатацию введут почти 700 искусственных сооружений ― мостов, путепроводов, эстакад, ― расположенных на региональной и местной сети дорог.
Планируется отремонтировать, в том числе и капитально, 49,6 тыс. пог. м искусственных сооружений, расположенных на региональной и местной дорожной сети. Построить и реконструировать ― еще 11,3 тыс. пог. м. Работы пройдут не только на крупных объектах, но и на небольших мостах, играющих важную роль в обеспечении транспортной доступности населения.
«Бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам невозможно без качественных и надежных искусственных сооружений. При этом обновление аварийных и предаварийных мостов и путепроводов, тем более строительство новых, требует значительного финансирования. В 2024 году на мероприятия, направленные на приведение к нормативам искусственных сооружений на региональной и местной дорожной сети, предусмотрено 79 млрд руб., в том числе 44,3 млрд руб. ― средства федерального бюджета», ― отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Так, в Великом Новгороде продолжается капитальный ремонт путепровода по Лужскому шоссе. Сооружение, построенное в 1963 году, обеспечивает транспортную связь Лужского шоссе с федеральной трассой М-10 «Россия». Кроме того, это маршрут к крупнейшему в регионе химическому предприятию.
Протяженность объекта ― 480 пог. м. В процессе капитального ремонта восстановят несущую способность пролета сооружения, устроят выравнивающий слой бетона, гидроизоляцию и водоотвод. Заасфальтируют проезжую часть, которая будет отделена от тротуаров металлическим барьерным ограждением. С внешних сторон пролета смонтируют перильное ограждение. Завершить работы в полном объеме планируют до конца 2024 года.
Строительно-монтажные работы проводятся в технологические «окна» по согласованию с ОАО «РЖД» в условиях реверсивного движения транспортных средств. «Учитывая состояние сооружения, предшествующее ремонту, эти временные неудобства стоит потерпеть. Главное, чтобы мост стал безопаснее и комфортнее для проезда», ― рассказала местная жительница Валентина Семенова.
На улице Банзарова в Кяхте (Республика Бурятия) продолжается капитальный ремонт моста, который связывает центральную часть города с микрорайонами. Сооружение фактически возводят заново, оно заменит старый деревянный мост, признанный аварийным. Протяженность объекта ― 27 пог. м.
Работы на объекте ведутся с прошлого года. Подрядной организации осталось выполнить укладку асфальтобетонного покрытия как на самом сооружении, так и на подходах к нему. Подбор смесей для будущего покрытия уже прошел лабораторный контроль. Строительная готовность объекта составляет 80 %.
Местные жители очень ждут завершения работ. «Работая водителем, как никто другой, понимаешь, насколько важна дорожная сеть и транспортная доступность. В нашем городе преобладает частная застройка, и жителям сразу нескольких улиц станет удобнее добираться в центр. Здесь расположены все социально значимые объекты: автовокзал, две школы, детская спортивная школа, центр дополнительного образования, спортивный зал и другие учреждения», ― рассказал житель Кяхты Юрий Щербаков.
В Приморском районе Архангельской области продолжается капитальный ремонт путепровода у станции Исакогорка на трассе Исакогорка – Новодвинск – Холмогоры. Сооружение, которое обеспечивает проезд в город Новодвинск, где расположено одно из крупнейших предприятий региона ― Архангельский ЦБК, ― находилось в неудовлетворительном состоянии и не обеспечивало движение транспортных средств с нормативной нагрузкой.
Протяженность путепровода ― 157,5 пог. м, работы здесь длятся уже около года. «Я как житель Новодвинска, который постоянно перемещается по этой эстакаде, хочу сказать, что ее ремонт очень важен для нашего города. Каждый день по этому путепроводу проезжают сотни людей из Архангельска и близлежащих поселений, работающих на Архангельском ЦБК. Наш целлюлозно-бумажный комбинат является градообразующим предприятием. Важно, чтобы и дорога, и все искусственные сооружения на пути были безопасными и качественными. От этого зависит как работа предприятия, так и жизнедеятельность города в целом», ― рассказывает депутат Архангельского областного Собрания Леонид Капориков.
Капитальный ремонт путепровода ведется без остановки движения: для автомобилистов доступна левая полоса, на правой работы уже выполнены. Летом движение здесь будет производиться без ограничений.
Завершить весь объем строительно-монтажных работ и сдать объект в эксплуатацию подрядная организация должна уже этой осенью.
Почта России запустила тестирование автономного грузовика в ЛЦ Внуково
Почта.ру, 25.04.2024
Почта России и компания ЭвоКарго дали старт совместному проекту по внедрению высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС). Первый электрогрузовик Evocargo N1 начал курсировать на базе логистического центра Почты «Внуково-2». Тестирование будет проходить в течение месяца.
Специалисты ЭвоКарго создали цифровой двойник территории и разработали маршрут движения автомобиля. Грузовик в автоматическом режиме будет перевозить почтовые отправления на территории логистического центра. Грузоподъемность автомобиля составляет 2 т, а дальность хода на одном заряде достигает 200 км.
«Применение автономных транспортных средств позволяет исключить человеческий фактор при выполнении рутинных задач, тем самым обеспечивая бесперебойную работу компании. Для Почты России важно обеспечить высокий уровень предоставления услуг нашим клиентам как в России, так и за рубежом. Этого невозможно достичь без применения современных технологий в транспорте и логистике в целом», — подчеркнул заместитель генерального директора Почты России Игорь Тушаковский.
Грузовик оборудован системой автопилота пятого поколения. Комплексная мультисенсорная система, построенная на основе современных алгоритмов машинного обучения, обеспечивает безопасность передвижения машины. Технология позволяет точно определять её положение в пространстве, планировать максимально безопасную скорость и прогнозировать движение с учетом окружающей среды. Диспетчерский пункт также не требует дополнительного оснащения – оператор может разместиться со своим ноутбуком в любом месте.
«Наш сервис призван оптимизировать логистику и способствует трансформации Почты России в цифровую компанию. Помимо экономического эффекта в виде снижения операционных затрат, автономный электротранспорт позволит повысить контроль за перевозками посредством сбора и анализа данных в электронном виде, а также сократить воздействие на окружающую среду, внося вклад в ESG-повестку», — отметил коммерческий директор ЭвоКарго Василий Жуков.
https://www.pochta.ru/news/item/post-1247
Нейросеть оценила состояние дорог в Вологодской области в тестовом режиме
Тасс, 26.04.2024
Программно-аппаратный комплекс нейросетевой видео-аналитики состояния дорог успешно протестировали в Вологодской области и намерены внедрять технологию для дальнейшего широкого использования. Программа выявила не только дефекты дорожного полотна, но и недочеты по благоустройству, сообщил врио губернатора области Георгий Филимонов.
«Пилотное тестирование прошло успешно. Искусственный интеллект оценил состояние проезжей части и придорожной зоны в Вологодском округе. Программа выявила не только дефекты дорожного полотна, но и нарушения по благоустройству. Мы рассматриваем вопрос о внедрении этой технологии для дальнейшего использования, чтобы ускорить процесс устранения дефектов», – привела слова Филимонова его пресс-служба.
По результатам пилотирования в Вологодском округе система указала на трещины, дефекты дорожной разметки и крен опор некоторых дорожных знаков. Замечания устранены.
Искусственный интеллект оценивает состояние дорожного покрытия и придорожных зон с помощью оборудования, установленного на автомобиле инженера технического надзора. Данные подгружаются в виртуальный рабочий кабинет специалиста для анализа. Полученную информацию распределяют по видам нарушений и доводят до ответственного специалиста.
Вологодская область занимает первое место по протяженности дорог в Северо-Западном федеральном округе и 18-е – в России, занимая по площади всего 1% территории страны. Из 28 тыс. км вологодских дорог порядка 10 тыс. – регионального значения и еще 16,6 тыс. – муниципального и районного.
https://tass.ru/v-strane/20662079?ysclid=lvow8n0b4z503885346
В России разработали интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов
СиНьюс, 26.04.2024
«МегаФон» и ГК Simetra разработали платформу для управления любыми транспортными потоками при строительстве и обслуживании крупных промышленных предприятий России. Основа решения — сквозная технология прогнозирования, мониторинга и контроля грузов не только на автомобильной и железнодорожной инфраструктуре, но и при речной навигации в масштабах всей страны. Экономический эффект от запуска решения может превышать 50 млн руб. ежемесячно. Об этом CNews сообщили представители ГК Simetra.
Автоматизированный комплекс снижает риск срыва поставок, возникновения аварийных ситуаций и потенциально-опасных происшествий при перевозке грузов. Решение позволяет предотвратить сверхнормативную нагрузку на транспорт, его простой, сбой в логистике персонала и др.
Система учитывает большой объем данных от операторов перевозки грузов и операторов телематических данных, а также сведения из системы управления предприятием. В автоматизированную систему через мобильное приложение стекаются данные с мобильных устройств для фиксации грузов, проведения технического осмотра транспорта и дорог, обозначения проблемных участков. За счет анализа полученных данных можно рассчитывать реальный объем работ, выполняемый каждой единицей техники, и оценивать работу подрядчиков.
Система уже работает на строящемся крупном химическом производстве Дальнего Востока.
«Мы разработали интеллектуальную систему, способную контролировать транспорт на огромной территории промышленных объектов, подъездных дорогах, железнодорожных путях и водных маршрутах, и управлять логистикой. Сотни операций, которые сотрудники выполняли вручную, переведены в автоматический режим, что повышает оперативность в принятии решений, безопасность на производстве и эффективность процессов. В систему также заложены основы искусственного интеллекта и самообучения, чтобы предлагать оптимальные сценарии при возникновении любых нештатных ситуаций. Платформа может быть адаптирована под решение логистических задач флагманов мировой индустрии», – отметил директор департамента по национальным проектам «МегаФона» Александр Калошин.
В платформе запрограммирована самообучающаяся динамическая модель, позволяющая на основании поступающих из различных источников данных, таких как детекторы транспорта, данные телематики, видеопотоки, в режиме реального времени обучаться и автоматически рассчитывать транспортную ситуацию на будущие периоды на всей дорожной сети. Такой прогноз оптимизирует работу складов предприятия и помогает заблаговременно готовить необходимую технику.
Кроме этого, система в реальном времени способна моделировать транспортную ситуацию с учетом всевозможных инфраструктурных ограничений и событий, потенциально влияющих на перевозочный процесс и таким образом оценивать риски и негативные последствия, а также принимать в работу наиболее эффективный сценарий.
Разработчиком программного обеспечения системы выступила ГК Simetra, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования.
«В основу разработанного решения легла цифровая платформа RITM3, обладающая уникальным функционалом по моделированию и управления транспортом. Возможности цифровой платформы RITM3 и наши компетенции, способствовали решению сложнейшей инженерной задачи – созданию универсального и комплексного решения по интеллектуальному управлению логистикой на промышленных предприятиях», — сказал Дмитрий Петровский, заместитель генерального директора ГК Simetra.
https://www.cnews.ru/news/line/2024-04-26_v_rossii_razrabotali_intellektualnuyu