Дайджест новостей РФ (27.05.2024)

27.05.2024 Просмотров: 111

Хуснуллин: темп ремонта дорог в Донбассе и Новороссии увеличил объемы программы 2024 года

Тасс, 22.05.2024

Половина всего запланированного объема работ по ремонту дорог на 2024 год в Донбассе и Новороссии госкомпания «Автодор» уже выполнила, уложено более 550 км нижнего слоя асфальтобетона и порядка 350 км верхней части покрытия. Набранные в прошлом году темпы позволяют планировать дополнительные объемы на текущий год, заявил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

«В этом году основной акцент – на дорогах Луганской Народной Республики, где ремонтируют более 300 км. Уже уложено более 250 км нижнего слоя асфальта и около 128 км верхнего. В Херсонской и Запорожской областях средняя готовность автотрасс составляет порядка 70%. В общей сложности там приведут в порядок более 135 км дорог. Отмечу, что к реализации программы 2024 года госкомпания приступила еще в прошлом году, с опережением графика начав проводить геодезию и земельные работы. Это позволило не только сохранить набранные темпы ремонта, но и планировать дополнительные объемы на текущий год», – цитируют вице-премьера в сообщении на сайте правительства.

По слова Хуснуллина, в Донецкой Народной Республике продолжается ремонт автотрасс от Харцызска до Кутейниково, от Амвросиевки до Успенки и других, улучшение транспортной доступности наладит логистические связи региона с Ростовской областью и ЛНР.

«В ЛНР к концу года можно будет проехать по отремонтированным трассам от Луганска до пункта пропуска Изварино, от Антрацита до границы с ДНР, также завершатся работы на основной магистрали от Донецка до Луганска. Сейчас дорожники приступили к укладке верхнего слоя асфальтобетона на 23 км автодороги Райгородка - Славяносербск - Михайловка, что обеспечит связку

федеральной автотрассы Р-150 и трассы от Луганска до Лисичанска», – отметил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Он добавил, что в ремонте автотрасс задействованы около 1,6 тыс. специалистов и более 870 единиц техники. Обустраивают также тротуары, ограждения, павильоны для остановок общественного транспорта и дорожные знаки.

https://tass.ru/ekonomika/20876119?ysclid=lwon17h2gi150264514

 

В Петербурге вступили в силу новые ограничения для электросамокатов

Тасс, 22.05.2024

Ограничения скорости около 13 станций метро, на определенных улицах, а также запрет парковки на участках набережных вступили в силу 22 мая в Петербурге для электросамокатов. Об этом сообщили в пресс-службе комитета по транспорту.

«В Петербурге вступили в силу новые правила для электросамокатов», – говорится в сообщении. Теперь в часы пик с 07:00 - 10:00 и 17:00 - 20:00 скорость движения электросамокатов будет ограничена до 15 км/ч на участках улиц, ведущих к станциям метро «Технологический институт», «Московские ворота», «Чернышевская», «Площадь Ленина», «Проспект Ветеранов», «Беговая», «Комендантский проспект», «Ломоносовская», «Проспект Просвещения», «Обводный канал», «Нарвская», «Парнас», «Улица Дыбенко».

Аналогичное ограничение максимальной скорости вводится еще на 25 улицах (дополнительно к текущим 133). Кроме того, дополнительно к существующему списку из 59 улиц вводится запрет на размещение самокатов еще на девяти участках городских набережных, в том числе на набережных Фонтанки, канала Грибоедова, Мойки.

По словам председателя комитета по транспорту Дмитрия Ваньчкова, планируется проанализировать движение электросамокатов на участках с тротуарами шириной менее 2,5 м. «Рассматривается вопрос либо полного запрета движения СИМ на таких узких участках, либо ограничения скорости движения до 10 км/ч», – отметил он.

https://tass.ru/obschestvo/20872211

 

В России электросамокаты, беспилотники и маломерные суда могут подключить к "ЭРА-ГЛОНАСС"

Тасс, 22.05.2024

Средства индивидуальной мобильности, маломерные суда, беспилотные летательные аппараты, а также легкие и сверхлегкие гражданские воздушные суда могут подключить к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Соответствующий проект федерального закона, разработанный Минтрансом РФ, размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

«Законопроектом предлагается установить возможность использования системы для сбора, обработки, хранения и передачи навигационной информации, телематических данных, поступающих от транспортных средств различных видов, не являющейся транспортным средством техники, а также маломерных судов, беспилотных воздушных судов, легких и сверхлегких гражданских воздушных судов», – сказано в пояснительной записке.

При этом расширяется функционал системы, которую теперь предлагается также использовать для мониторинга движения и состояния новых видов транспорта. «Представляется необходимым, в частности, изменить описание функционала системы, имея в виду использование ресурсов системы не только для экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, но и для регулярного анализа текущей навигационной информации в различных отраслях экономики», – отмечается в документе.

Также законопроектом предлагается расширить информацию, содержащуюся в системе, а именно дополнить перечень информацией о местоположении границ объектов местности, относящихся к улицам или дорогам, границ земель населенных пунктов, территорий общего пользования, особо охраняемых территорий и объектов и т.д., а также информацией об оснащенных аппаратурой спутниковой навигации транспортных средствах и технике (госзнаки, номера марки, модели, цвета транспортных средств).

«Кроме того, законопроектом предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями в части установления порядка получения, обработки, хранения и передачи навигационной информации, телематических данных, используемых для мониторинга движения и состояния транспортных средств, судов и техники», – уточняется в пояснительной записке.

https://tass.ru/ekonomika/20876909

 

В России изменятся правила работы дорожных камер

РИА Новости, 22.05.2024

Министерство транспорта согласовало с МВД, региональными властями и бизнесом новые правила использования систем видеофиксации на дорогах, пишет газета «Коммерсантъ».

«Нормы вступают в силу 1 сентября – соответствующее постановление скоро будет направлено в правительство», – отмечается в материале.

В обновленных правилах откажутся от норм обязательного соответствия всех камер ГОСТу 2016 года и от вынесения штрафов за нарушение требований так называемых динамических табло*, поскольку именно эти положения вызывали шквал критики, говорится в публикации.

Отмечается, что в документе появилась норма, согласно которой необходимо маркировать машины, фиксирующие нарушения правил дорожного движения, так, чтобы водители могли заранее увидеть их на дороге.

В мае прошлого года Владимир Путин подписал закон о правилах размещения стационарных дорожных камер. Устройства можно устанавливать на дорогах с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств; на аварийно-опасных участках дорог; на пересечении дорог, где в течение года произошло четыре и более ДТП, в местах проведения дорожных работ, ограничивающих движение; на пешеходных переходах; в местах, где запрещена стоянка или остановка; на перекрестках; в местах, определяемых ГИБДД.

Если нарушение зафиксирует камера, которая не отвечает требованиям, административная ответственность для водителей не наступает.

*Динамическое табло — информационный экран над дорогой, на которое выводятся переменные ограничения скорости, например, во время дождя.

https://ria.ru/20240522/kamery-1947627699.html?ysclid=lwonfwj02z551470922

 

Завод стройматериалов построят в посёлке Хор Хабаровского края

Информагентство ХКС, 22.05.2024

Инвестор «Благовещенский завод ЖБИ» собирается построить в Хабаровском крае новое крупное предприятие по производству строительных материалов – сборных железобетонных конструкций для мостостроения и дорожного строительства. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», в качестве площадки для реализации проекта выбран посёлок Хор в районе имени Лазо.

По информации пресс-службы правительства Хабаровского края, у инициатора проекта уже есть действующие производства в городе Благовещенск республики Башкортостан и в Московской области. Продукция предприятий инвестора используется при реализации масштабных проектов на Дальнем Востоке в рамках Национальной программы социально-экономического развития региона. Это, например, строительство «Обхода Хабаровска» и федеральной трассы «Уссури», а также модернизация БАМа и Транссиба.

«Инвестор планирует вложить в реализацию подобного проекта на территории Хабаровского края 900 миллионов рублей. При выходе на проектную мощность объём выпускаемой продукции составит более 50 тысяч кубометров в год, что сможет не только обеспечить потребности края, но и даст возможность осуществлять поставки по всему Дальневосточному региону. Запуск завода позволит создать 400 новых рабочих мест», – сообщили в правительстве региона.

Напомним, что в этом году в селе Некрасовка Хабаровского района был построен завод по производству товарного бетона. Мощности предприятия позволяют производить до 15 тысяч кубометров продукции в год. А производство сборного железобетона позволит ежегодно строить от 50 до 70 тысяч квадратных метров жилья. Продукция предприятия пока выпускается в тестовом режиме, но на полную мощность завод заработает до конца мая.

https://www.todaykhv.ru/news/economics-and-business/74596/?ysclid=lwonnq1t48773397573

 

Цифровые технологии и ИТС представили на форуме «Дорожное строительство в России»

ИТС Журнал, 22.05.2024

В ходе проведения форума и выставки «Дорожное строительство в России. Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги: технологии настоящего – возможности будущего» на стенде Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» представили цифровые технологии для дорожного хозяйства, передовое программное обеспечение, ИТС и цифровые инструменты управления автомобильными дорогами.

На экспозиции были представлены Федеральная государственная информационная система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (ФГИС СКДФ), новые бесконтактные метеодатчики для мониторинга состояния дорожного покрытия, автоматизированная система управления наружным освещением (АСУНО), технологии и оборудования нейросетевого анализа для мониторинга дорожного покрытия и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также цифровая платформа для управления транспортной системой региона.

В рамках развития ФГИС СКДФ в 2023 году завершена разработка Модуля планирования дорожных работ, в котором возможно формировать, согласовывать и утверждать планы дорожных работ субъектов на ближайшие 5 лет, отражая все виды и перечень дорожных работ, объемы и источники финансирования. Кроме того, в Модуль внедрен функционал автопланирования на основании Методики Минтранса России.

Из нового оборудования участники могли ознакомиться с бесконтактным детектором состояния дорожного покрытия с технологией мультиспектральных измерений HY-RSS11E компании ТРАССКОМ. Благодаря применяемой технологии дистанционного зондирования он позволяет не только избежать повреждения дороги, но и помех движению во время его установки. Технология мультиспектральных измерений позволяет точно определять толщину льда, снега, воды на поверхности дороги.

Отдельно на экспозиции были представлены модули интеллектуальной транспортной системы. Автоматизированная система управления наружным освещением КУЛОН, которая является одним из решений для повышения безопасности дорожного движения, а также позволяет решить проблему энергетической эффективности систем освещения дорог. Цифровая многофункциональная платформа RITM3, разработанная для анализа, планирования и управления транспортными системами, позволяющая создать рабочую экосистему, в которой объединяются различные транспортные данные и создаются инструменты и сервисы, позволяющие эффективно управлять транспортным комплексом.

Также участникам была представлен комплекс нейросетевого наблюдения для контроля объектов дорожной инфраструктуры, который является высокоточным средством измерения, устанавливается на любое транспортное средство и способен проводить мобильный мониторинг состояния дорожно-транспортной инфраструктуры.

Отметим, что все представленное на стенде оборудование и программное обеспечение установлено и функционирует в лаборатории Центра компетенций ИТС Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта».

https://www.itsjournal.ru/news/tsifrovye-tekhnologii-i-its-predstavili-na-forume-dorozhnoe-stroitelstvo-v-rossii/

 

В Ленобласти заработали 500 дорожных камер

Доринфо, 22.05.2024

В Ленинградской области заработали 500 новых комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Об этом в среду, 22 мая, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Ленобласти. Увеличение числа комплексов предусмотрено нацпроектом «Безопасные качественные дороги».

По словам главы дорожного комитета Ленобласти Дениса Седова, запуск камер контроля особенно актуален в преддверии лета и увеличения потока автомобилей.

Установленные камеры контролируют соблюдение скоростного режима, отсутствие ремней безопасности, выезд за стоп-линию, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и т. д.

В Бокситогорском районе установлены девять комплексов, во Всеволожском – 83, в Выборгском – 48, в Волховском – 26, в Гатчинском – 77, в Кировском – 19, в Кингисеппском – 25, в Киришском – 13, в Ломоносовском – 13, в Лодейнопольском -10, в Волосовском – 19, в Сосновом Бору – 24, в Подпорожском районе – девять, в Приозерском – 25, в Сланцевском – 13, в Тихвинском – девять и 29 в Тосненском районе.

Напомним, в начале апреля в Ленобласти запустили специальный чат-бот по вопросам дорожного хозяйства. С его помощью можно, в том числе уточнить места расположения камер контроля скорости.

https://dorinfo.ru/news/bkd/v-lenoblasti-zarabotali-500-dorozhnykh-kamer/

 

В России начались испытания первого беспилотного трамвая

РИА Новости, 23.05.2024

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий и объявил о старте испытаний первого в России беспилотного трамвая.

«Мы специально для дальнейшего развития инновационных решений в области транспорта создали этот замечательный центр и сегодня запускаем сразу несколько проектов. Первый проект – это беспилотный трамвай, это первый этап его запуска. В конце года трамвай уже поедет с пассажирами, в конце 2025 года даже без дублера водителя», – сказал Собянин в четверг.

Мэр отметил, что московский транспорт по уровню инновационных решений является бесспорным лидером.

«В Москве работают на линиях, перевозят пассажиров одни из самых лучших в мире составов пригородных поездов, метрополитена, трамваев, электробусов и даже речных трамваев. Помимо этого, развиваются мирового уровня сервисы для обслуживания пассажиров, интеллектуальная транспортная система, которая обеспечивает гигантское движение в рамках всего мегаполиса», – добавил он.

В 2023 году московский Центр исследования и разработки беспилотного транспорта приступил к практическому решению задачи организации движения беспилотных трамваев.

Запуск трамвая планируется провести в три этапа. На первом этапе, который стартует 23 мая текущего года, будут проведены испытания беспилотного трамвая без пассажиров с водителем и системой дублирования его действий. На следующем этапе система беспилотного вождения возьмёт на себя функции управления и принятия решений, а водитель будет страховать действия трамвая. Начнутся тестовые поездки с пассажирами по маршруту 10 от улицы Кулакова до станции метро «Щукинская». На третьем (финальном) этапе планируется обеспечить полностью беспилотное движение трамвая с пассажирами и без водителя за пультом.

Предполагается, что к 2027 году более 80% трамвайного подвижного состава будет оборудовано автоматизированной системой управления.

https://ria.ru/20240523/tramvay-1947909866.html?ysclid=lwomsrxt6q747436631


Эксперимент по беспилотным грузоперевозкам расширят к 2026 году на трассы М-12 и ЦКАД

Тасс, 23.05.2024

Эксперимент по беспилотным грузоперевозкам планируется расширить к 2026 году на трассы М-12 «Восток» и ЦКАД. Об этом заявил замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов на пленарной сессии конференции «Искусственный интеллект в дорожной отрасли - Trans AI 2024».

«К 2026 году мы планируем расширить географию [эксперимента] на ЦКАД и М-12», – сказал он. Общее количество беспилотных грузовиков при этом увеличится до 93.

Движение беспилотных грузовых автомобилей «Камаз» и «Сберавтотех» для перевозки коммерческих грузов было запущено на трассе М-11 «Нева» летом 2023 года. За это время беспилотники перевезли 220 тыс. кубометров грузов и проехали 2 млн км.

Как следует из презентации Баканова, сейчас на трассе в грузоперевозках участвуют 14 машин - 6 от «Камаза» и 8 от «Сберавтотеха». К концу 2024 года их общее количество планируется увеличить до 43.

Ранее Минтрансу РФ было поручено проработать вопрос о расширении эксперимента по беспилотным грузоперевозкам на трассы М-12 «Восток» и М-4 «Дон». 

https://tass.ru/ekonomika/20880717

 

В России представили систему «автопилота» для любых автомобилей

Известия, 24.05.2024

Научный автомоторный институт ФГУП «НАМИ» представил систему беспилотного транспорта NAMI Self-Driving System, которая способна обеспечить автоматизацию движения любого легкового, грузового или роботизированного транспорта. Об этом 24 мая пресс-служба организации сообщила в своем Telegram-канале.

Система использует разработанные в НАМИ защищенное программное обеспечение, алгоритмы, нейросети и базы данных для обучения. Отмечается, что разработка может быть установлена на любой легковой или грузовой транспорт, а также на роботизированные транспортные средства.

По словам специалистов, система прошла масштабные испытания, включая тесты на дорогах общего пользования на автомобилях отечественного производства российских и зарубежных брендов, в том числе на Lada Vesta.

Как рассказали ТАСС в пресс-службе ФГУП «НАМИ», автомобили с новой системой способны успешно передвигаться по городским улицам, проезжать перекрестки, перестраиваться по полосам, следовать сигналам светофоров, выполнять предписанные ограничения скорости. В 2023 году в беспилотном режиме такие машины проехали около 10 тыс. км, а в режиме виртуальных испытаний в рамках движения по городским дорогам — порядка 40 тыс. км.

25 апреля глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказывал, что компания совместно с ФГУП «НАМИ» работает над беспилотными технологиями, и их применение возможно в будущих автомобилях Lada классов C и D.

https://iz.ru/1701708/2024-05-24/v-rossii-predstavili-sistemu-avtopilota-dlia-liubykh-avtomobilei?ysclid=lwosih71yu934814087

 

В Иннополисе начали тестировать беспилотный электробус в городской среде

Тасс, 24.05.2024

Университет Иннополис тестирует беспилотный электробус в городской среде. В тестовом режиме он совершает по расписанию 2-3 рейса в день, сообщили ТАСС в пресс-службе ИТ-вуза.

«Работающий на электричестве беспилотник без руля и педалей курсирует между Университетом Иннополис и Иннопарком с остановкой у Технопарка им. Попова. В тестовом режиме трехкилометровый маршрут электробус проезжает за 20 минут. Систему автономного управления собственной разработки в электробус Echie установила группа инженеров магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» и Центра беспилотных технологий российского Университета Иннополис», – говорится в сообщении.

В пресс-службе уточнили, что беспилотник перевозит сотрудников и студентов российского ИТ-вуза. В нем могут разместиться 10 пассажиров. Отмечается, что в тестовом режиме беспилотный автобус движется со скоростью 10 км/ч и совершает по расписанию 2-3 рейса в день. Полной зарядки электробусу хватает на 160 км пути и примерно 10 дней работы.

Директор Центра беспилотных технологий Университета Иннополис Александр Пронин отметил, что для безопасности пассажиров на время испытаний в салоне автобуса работает оператор, который контролирует обстановку, следит за другими участниками движения и при необходимости набирает или сбрасывает скорость. «Такой режим тестирования автономного транспорта называется супервизорным. Он необходим, чтобы минимизировать риски при эксплуатации беспилотной техники на дорогах в городе. Часто автомобилисты нарушают ПДД, особенно на перекрестках с круговым движением, например, при выезде с кольца из левой полосы или обгоне между рядами. Нам аварии не нужны, поэтому беспилотный автобус едет с программным ограничением скорости и по принципу «пропускаем всех», – приводит слова Пронина пресс-служба.

Беспилотный автобус, уточнили в пресс-службе, оснащен тремя лидарами, ультразвуковыми датчиками, камерой для отслеживания разделительных полос, пешеходных переходов, дорожных знаков и других элементов транспортной инфраструктуры.

Александр Пронин добавил, что испытания автобуса планировали начать ближе к осени. «Но уже с мая мы закрыли потребность в перевозке сотрудников между университетом и производственной площадкой. Основная задача сейчас – «накатать» 500 км в беспилотном режиме без сбоев и инцидентов в разных условиях – от плохой погоды до непредсказуемости других участников движения. Мы планируем обновить модуль навигации, внедрить систему диспетчеризации, необходимую для автоматизированного контроля и управления беспилотником. Беспилотный электробус экономит до 15 литров бензина в день, а, значит, более экологичный, позволяет перевозить сотрудников и при этом не нанимать водителя», – цитирует его пресс-служба.

https://tass.ru/ekonomika/20895055?ysclid=lwonv59sxp186921017


Около 700 км федеральных трасс в России реконструируют и построят по БКД в 2024 году

Доринфо, 24.05.2024

В этом году в рамках реализации федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в России будет построено и реконструировано 693,4 км федеральных автодорог. Об этом рассказал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, сообщает пресс-служба Кабмина.

Работы проведут на участках дорог Росавтодора и на тех, которые находятся в доверительном управлении ГК «Автодор».

Как отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, в этом году построят и реконструируют более 385 км федеральных трасс. В ходе работ особое внимание уделят ликвидации грунтовых участков, расширению проезжей части с двух до четырех полос движения, а также обустройству современной дорожной инфраструктуры. На реализацию этих мероприятий из федерального бюджета направлено свыше 238,7 млрд рублей.

Так, на данный момент продолжается строительство обхода города Усолья-Сибирского на автодороге Р-255 «Сибирь» в Иркутской области. Техническая готовность объекта составляет более 70 %.

В Чеченской Республике продолжается возведение третьей очереди обхода Гудермеса. Работы ведут в рамках строительства участка федеральной трассы Р-217 «Кавказ» с 27-го по 34-й км. По проекту специалистам необходимо построить участок дороги IБ категории с четырьмя полосами движения и разделением встречных потоков бетонным ограждением. Кроме того, специалисты возведут три транспортные развязки с тремя путепроводами и эстакадой. Готовность объекта – 45 %.

В этом году в эксплуатацию введут два участка трассы Р-504 «Колыма» в Республике Саха (Якутия) с 662-й км по 692-й км «Заячья петля» и с 1121-го км по 1142-й км (1-й и 2-й этапы) «Нерский прижим». Общая протяженность участков составит 39 км. После реконструкции увеличится пропускная способность отрезков, а также благодаря устранению опасных поворотов проезд станет безопаснее. Кроме того, категория автодорог изменится с пятой на четвертую.

Как сообщает пресс-служба Росавтодора, на сегодняшний день участок «Заячья петля», проходящий по Томпонскому району, готов на 71,65 %. Здесь предусмотрено устройство трех мостовых переходов через реки Сеторым, Долгочан и Некуляк общей протяженностью 217,91 погонных метров. «Нерский прижим», расположенный между поселком Усть-Нера Оймяконского района Якутии и границей Магаданской области, готов на 62,31 %.

Добавим, в этом году, к юбилеют Суздалая, до четырех полос расширят участок трассы Р-132 «Золотое кольцо» во Владимирской области. Запустить движение по обновленному участку от Владимира до Суздаля планируют в августе этого года.

https://dorinfo.ru/news/novost-dnya/okolo-700-km-federalnykh-trass-v-rossii-rekonstruiruyut-i-postroyat-po-bkd-v-2024-godu/