Дайджест новостей РФ (27.03.2023)

27.03.2023 Просмотров: 126

Минстрой России подготовил 167 нормативно-технических документов в 2022 году

Федеральный центр нормирования и стандартизации, 20.03.2023

По итогам прошлого года ведомством обеспечена разработка и актуализация 94 сводов правил и 73 ГОСТов. Посредством этих документов в отрасль внедряются новые инновационные строительные материалы и технологии, а также исключается возможность применения старых и менее эффективных подходов при проектировании и строительстве.

В 2023 году для этих же целей Минстроем России запланировано проведение 86 прикладных научных исследований (ПНИ), которые станут основой для подготовки новых нормативно-технических документов (НТД). ФАУ «ФЦС» координирует реализацию мероприятий, направленных на совершенствование технического регулирования в строительстве.

«В этом году значительная часть исследований будет направлена на реализацию дорожных карт Минстроя России по развитию деревянного домостроения, в том числе многоэтажного, и расширению области применения стали в строительстве. Кроме того, ряд запланированных научных работ связан с освоением Арктической зоны России, развитием аддитивных технологий, а также с разработкой методики оценки и расчета углеродного следа в строительстве», – пояснил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

Также среди основополагающих научных работ текущего года – разработка методологии применения параметрического метода нормирования.

«Важно подчеркнуть, что изменения нормативно-технических документов базируются на результатах проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В прошлом году проведено 86 прикладных научных исследований, при этом интеграция результатов ранее выполненных работ в нормативную базу на сегодня составляет порядка 80%, а остальные 20% запланированы к внедрению в горизонте от 1 до 3 лет», – уточнил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

https://www.faufcc.ru/about-us/news-detail.php?id=93577

 

Светофоры нового поколения установили в Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем

Интеллектуальные транспортные системы России, 20.03.2023

В лаборатории Центра компетенций интеллектуальных транспортных систем установили «умные» светофоры нового поколения, выпускаемые Уральским оптико-механическим заводом имени Э.С. Яламова (УОМЗ) (входит в Госкорпорацию Ростех). Устройства обеспечивают расширенный диапазон команд и дополнительной информации для оперативного информирования участников движения о дорожной ситуации.

Инновационные светофоры способны выводить различный графический контент: информацию о дорожной обстановке, данные о метеообстановке, дорожные знаки или экстренные объявления для оперативного информирования населения. Пешеходный светофор дополнительно может быть оснащен встроенной видеокамерой для распознавания лиц, модулем метеомонитроинга.

Кроме того, светофоры снабжены программируемым устройством звукового оповещения для слабовидящих пешеходов, которое можно настраивать в зависимости от для недели и времени суток.

Новое устройство работает с любым типом дорожных контроллеров.

Напомним, Центр компетенций интеллектуальных транспортных систем Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» – место обучения и повышения квалификации профильных специалистов, дискуссионная площадка для обмена опытом и решения стоящих перед отраслью задач, а также уникальная экспериментальная лаборатория с натурными образцами технических средств и решений в области ИТС и цифровых технологий на транспорте.

https://itsjournal.ru/news/svetofory-novogo-pokoleniya-ustanovili-v-tsentre-kompetentsiy-intellektualnykh-transportnykh-sistem/

 

Марат Хуснуллин: строительство дальнего западного обхода Краснодара идет с опережением срока

Правительство России, 21.03.2023

Строительные работы идут полным ходом на всем протяжении дальнего западного обхода Краснодара, который станет частью трассы М-4 «Дон», сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. Открыть дорогу планируется на полгода раньше срока.

«Запустить движение в обход Краснодара можно будет уже в середине 2023 года, а не в конце, как мы планировали ранее. Таким образом, уже летом автомобилисты смогут сократить время в пути на юг, минуя Краснодар. Сейчас погода позволяет специалистам продолжить устройство дорожного полотна. Обход уже заасфальтирован на 90%, или на протяжении 46 км из 51,2 км», – отметил Марат Хуснуллин.

Кроме того, на 95% завершено устройство земляного полотна и переустройство инженерных коммуникаций, добавил вице-премьер.

«Работы идут на каждом километре объекта, в том числе на 24 искусственных сооружениях: сельхозпереездах, путепроводах и мостах через водоемы. Парапетное железобетонное ограждение в разделительной полосе высотой 1,14 м устроено уже на протяжении 30,2 км. Оно устраивается вдоль осевой линии, разделяет потоки транспортных средств и исключает выезд на полосу встречного движения», – уточнил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

На объекте задействовано более 850 человек, свыше 110 единиц спецтехники и 135 единиц автотранспорта.

Дальний западный обход – дорога первой технической категории без светофоров и развязок в одном уровне. Съезд на нее с существующего хода М-4 «Дон» предусмотрен у станицы Марьянской. Новый скоростной участок строится в обход хутора Копанского, станиц Нововеличковской и Новотитаровской с выездом на 1305-м км трассы М-4 «Дон».

Реализация проекта является одной из задач в рамках развития дальних автомобильных подходов к Крымскому мосту по поручению Президента России Владимира Путина.

http://government.ru/news/48039/

 

Михаил Мишустин: возрастает значение транспортно-логистических коридоров, которые опираются на развитие трансграничной инфраструктуры

ДорИнфо, 22.03.2023

Накануне, 21 марта, состоялась встреча Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином. Об этом сообщается на сайте Кабмина. Встреча прошла в рамках государственного визита Председателя КНР в Россию.

В ходе встречи Михаил Мишустин отметил заинтересованность России в дальнейшем укреплении всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китаем. Он также обозначил, что, несмотря на неблагоприятную внешнюю конъюнктуру, турбулентность на глобальных рынках и усиливающиеся санкции, торгово-экономическое сотрудничество России и Китая развивается успешно. В этой связи глава Правительства РФ отметил несколько направлений успешного взаимодействия, в том числе развитие трансграничной инфраструктуры.

«В новых геополитических условиях возрастает значение транспортно-логистических коридоров, которые опираются на развитие трансграничной инфраструктуры. В прошлом году открыто движение по автомобильному и железнодорожному переходам через реку Амур. Готовятся новые проекты, которые существенно увеличат перевозки по Транссибирскому и Трансазиатскому маршрутам», – сказал Михаил Мишустин.

Добавим, автодорожный мост через реку Амур Благовещенск – Хэйхэ открыли для движения грузового транспорта в июне 2022 года, с августа переправа эксплуатируется в платном режиме. Строительство международного перехода началось в 2016 году и завершилось в 2019-м. Объект возводили параллельно с российской и китайской сторон. Разрешение на ввод в эксплуатацию было получено в мае 2020 года, однако переправу не удавалось открыть из-за ограничений в связи с пандемией коронавируса. Длина моста составляет 1080 метров, с подъездами суммарная длина дорожной части достигает 19,4 км.

Напомним, ранее Правительство РФ поддержало предложение Приамурья о расширении функционала международного моста через Амур и разрешило ввоз ряда товаров.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=142567

 

Марат Хуснуллин: новая дорога к Крымскому мосту в Краснодарском крае готова на 50%

Правительство России, 22.03.2023

Дальний подход к Крымскому мосту, строительство которого ведется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», разгрузит федеральную трассу А-289 и сократит время в пути из Краснодара. Все работы будут закончены в 2024 году, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«В настоящее время готовность дальнего подхода к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края составляет 50%, причем строительно-монтажные работы ведутся круглосуточно. Запуск движения позволит вывести транзитный транспорт с трассы А-289, проходящей через населенные пункты. В летние месяцы водители тратят на проезд этого участка до пяти часов. После завершения работ добраться от Краснодара до Крымского моста можно будет за два часа», – отметил Марат Хуснуллин.

Существующий маршрут А-289 протяженностью 151,7 км длиннее строящейся трассы почти на треть. Он проходит через целый ряд населенных пунктов Краснодарского края, при этом большая его часть – это двухполосная дорога с ограничениями скоростного режима до 60 км/час, где нет возможностей для обгона, что становится причиной пробок.

«Новый участок А-289 очень важен для региона. Он будет проходить в стороне от населенных пунктов и позволит вывести из них весь транзитный транспорт, сейчас проезжающий по существующей дороге. Дальний подход к Крымскому мосту будет четырехполосным, без светофорного регулирования и с разрешенной скоростью 90 км/час», – подчеркнул руководитель ФКУ «Упрдор “Тамань”» Никита Храпов.

Протяженность новой дороги составит 119 км, в ее составе будет построено 10 разноуровневых развязок, которые обеспечат возможность съезда с трассы к городам, поселкам и станицам Краснодарского края. Дорожники уже ведут работы практически на всем протяжении нового строительства. На основном ходу трассы идут работы по устройству насыпи земляного полотна, в некоторых местах ее высота достигает 12 м. Дорожники занимаются устройством нижнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси, там, где основание уже подготовлено, идет укладка верхнего слоя основания из асфальтобетона – это первый, самый нижний слой из трех, предусмотренных проектом.

Новая трасса пройдет над водными преградами, оврагами и региональными автодорогами – для этого на ней будет построено 49 мостов и путепроводов. На искусственных сооружениях уже ведутся работы. Мостовики устраивают свайные основания, стойки опор и монтируют пролетные строения. В строительстве задействованы более 1,5 тысячи человек и свыше 780 единиц техники.

http://government.ru/news/48046/

 

Совершенствование законодательства и инструменты поддержки транспортного строительства обсудили на конференции в Волгограде

Росавтодор, 22.03.2023

22-23 марта Федеральное дорожное агентство принимает участие в межрегиональной научно-практической конференции «Совершенствование нормативной базы в области гражданского и транспортного строительства, меры государственной поддержки промышленности», которая проходит в Волгограде.

Организаторами мероприятия выступили Комитет Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по промышленной политике и техническому регулированию и Правительство Волгоградской области. Конференция проводится при поддержке Минпромторга России, Минстроя России, Минтранса России, Союза промышленников и предпринимателей Волгоградской области и Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ».

Основная цель – информирование широкого круга специалистов и выработка консолидированного мнения представителей строительного комплекса, промышленности и органов власти по наиболее актуальным отраслевым вопросам. В их числе ‒ совершенствование нормативной базы в строительстве, меры поддержки отечественных производителей, импортозамещение материалов, оборудования и технологий, а также расширение применения металлоконструкций в строительстве.

В своем приветственном слове заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Алексей Ермаков отметил, что в настоящий момент отечественная промышленность находится на подъеме, причем как в масштабах всей страны, так и отдельно взятого федерального округа.

«Несмотря на санкционное давление недружественных стран, объем промышленного производства в ЮФО по итогам прошлого года увеличился на 2,5%. Руководство страны проявляет неподдельный интерес к строительной отрасли. Мы стараемся создать для инвесторов комфортные условия. Каждый губернатор практически в ручном режиме сопровождает все инвестиционные сделки. На сегодняшний день в числе основных задач, стоящих перед регионами, является обустройство территорий под жилищное строительство, а также необходимость создания современной транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры. Крайне важно сократить сроки подготовки документов градостроительного планирования, а также внедрить систему менеджмента качества на всех предприятиях по производству строительных материалов», ‒ отметил Алексей Ермаков.

В свою очередь заместитель губернатора Волгоградской области Юрий Седов подчеркнул важность поднимаемых на конференции вопросов, среди которых ‒ отсутствие аналогов отдельных образцов импортной техники и строительных материалов, несоответствие требованиям по качеству имеющейся отечественной продукции, а также необходимость актуализации отдельных нормативно-правовых актов и технической документации. Обсуждение и коллективный поиск путей их решения позволят разработать дополнительные меры поддержки строительной отрасли в нынешних экономических реалиях.

Первый вице-президент Российского Союза строителей, заместитель Председателя Комиссии РСПП по строительному комплексу Владимир Дедюхин акцентировал внимание на важности диалога между региональными органами власти, федеральными ведомствами, экспертным сообществом и производителями. Сформированная единая точка зрения и консолидированный комплекс мер должны помочь не допустить проникновение контрафактной продукции на строительные площадки нашей страны.

Кроме того, была озвучена приветственная телеграмма президента РСПП Александра Шохина к участникам и гостям научно-практической конференции: «Строительный комплекс, безусловно, является одним из локомотивов всей экономики нашей страны. Уверен, что решения данной конференции лягут в основу новых предложений РСПП и Минстроя России по совершенствованию нормативной базы в строительной отрасли. Желаю всем участникам плодотворной работы, успехов в профессиональной деятельности и здоровья».

В режиме видео-конференц-связи заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников рассказал о работе ведомства по импортозамещению дорожно-строительной техники, оборудования и материалов.

В начале выступления он остановился на ключевых результатах дорожного хозяйства, достигнутых в 2022 году. Так, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» дорожными организациями построены и реконструированы почти 230 км федеральных дорог. В ходе капитального ремонта более 320 км доведены до четырех полос движения. Особое внимание уделялось приведению в нормативное состояние мостов и путепроводов на региональной и местной дорожной сети – всего были обновлены более 400 искусственных сооружений протяженностью более 30 тыс. пог. м. Кроме того, акцент был сделан на участках, ведущих к социально значимым объектам. Например, к нормативу приведены 422 туристических маршрута (более 2,1 тыс. км), обновлены 3,2 тыс. км дорог, ведущих к образовательным и детским досуговым учреждениям, и еще 3,6 тыс. км – к медучреждениям.

Заместитель руководителя Росавтодора отдельно подчеркнул, что благодаря слаженной работе подрядных организаций и органов власти все объекты строительства были обеспечены финансированием, необходимыми ресурсами, в том числе дорожно-строительной техникой. В условиях жесточайшего санкционного давления ни на одном объекте не произошло остановки работ.

При этом в Федеральном дорожном агентстве на регулярной основе проводятся совещания с производителями техники и подрядными организациями, в ходе которых совместно прорабатываются замечания и предложения по доработке техники. На основании представленных данных предприятия вносят изменения в конструкции отдельных узлов и агрегатов, а также ведут работу по исключению поставок некачественных комплектующих.

Важным вопросом является развитие производства и расширение выпуска новых видов дорожно-строительной техники. «Росавтодор совместно с Российским университетом транспорта готовит комплект документов для разработки научных проектов, касающихся создания опытных образцов малогабаритной самоходной сваебойной и буровой установок и иных средств малой механизации, в том числе роботизированных», – подытожил Олег Ступников.

Аналогичную тему затронул и президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров. Его выступление было посвящено перспективам развития производства отечественных дорожно-строительных материалов. В своем докладе он отметил, что при строительстве дорожной инфраструктуры доля импортных материалов и инженерных систем составляет не более 5 %. Так, рынок инертных материалов, являющихся основным сырьем в отрасли, фактически полностью охвачен российскими производителями. Кроме того, наблюдается существенное увеличение производства российских добавок и модификаторов, качество которых не уступает импортным аналогам.

Однако в таком направлении, как сборка светотехнических изделий, достаточно большое количество производителей используют источники излучения (светодиоды, ксеноновые лампы, плазменные или индукционные), а также комплектующие к блокам питания и корпуса, производимые преимущественно зарубежными компаниями. И это именно та сфера, которая требует комплексных мер по импортозамещению и поддержке отечественных разработчиков. Большой потенциал для дальнейшего развития наблюдается и в области программного обеспечения для интеллектуальных транспортных систем (ИТС) и автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД).

О совершенствовании нормативной документации в строительстве рассказал заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко. По его словам, в настоящий момент ведется масштабная работа по созданию единого перечня документов для организации строительства, который позволит гармонизировать инвестиционно-строительный цикл и вовлечь большее количество ресурсов при одновременном сокращении издержек.

«Мы собрали по каждой категории объектов единый реестр, в котором содержится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления в соответствующие органы. На первых порах он включал 989 наименований. В минувшем году после выхода ряда постановлений остался уже 751 документ. Мы убрали те позиции, которые себя дублировали или в которых упоминались какие-либо нерегламентированные процедуры. Согласно подготовленным новым постановлениям, в 2023 году мы исключим еще порядка 100 документов. Итогом данной работы станет своеобразный «строительный калькулятор» – электронный ресурс, который позволит любому застройщику или инвестору при наличии определенных условий получить четкий список необходимых для прохождения процедур с указанием всех сроков», – резюмировал Сергей Музыченко.

В числе ключевых тем конференции также фигурировали эффективные инструменты поддержки промышленности, межотраслевое взаимодействие и формирование каталога импортозамещения строительных материалов и оборудования, а также разработка технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий».

Во второй части конференции прошла панельная сессия «Перспективные импортозамещающие материалы, изделия, технологии в строительстве и транспортном строительстве, а также практический опыт перехода компаний в области транспортного строительства на импортозамещение». В ходе нее были рассмотрены вопросы применения металла в строительстве, цифровая сертификация изделий из полимерных композиционных материалов и импортозамещение лабораторного оборудования.

В завершение конференции прошла церемония подписания Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между Комитетом РСПП по промышленной политике и техническому регулированию и Комиссией РСПП по строительному комплексу.

https://rosavtodor.gov.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-nauchno-tekhnicheskikh-issledovaniy-informatsionnykh-tekhnologiy-i-khozyaystvennogo-obespecheniya/konferentsii-vystavki-seminary/613761

 

Председатель Правительства Михаил Мишустин рассказал о приоритетных направлениях в развитии транспортной отрасли

Минтранс России, 23.03.2023

23 марта в Государственной Думе Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин выступил с отчетом о работе Правительства за 2022 год. В частности, он доложил о приоритетах государства в транспортной сфере.

Так, в российских субъектах, в том числе и в новых, было построено и отремонтировано более 22 тыс. км дорог, уложено 176 млн м² полотна, что на 16 млн м² больше предыдущих достижений. «Мы улучшили рекордные результаты прошлого года. На 2 года раньше установленного Президентом срока достигнут показатель по нормативному состоянию региональных дорог, более 50 % из них доведены до необходимого качества. Это значит, что жители, туристы и перевозчики теперь смогут гораздо быстрее добираться и доставлять товары до нужных точек по ЦКАД в Московском регионе, в обход Екатеринбурга, Майкопа, Анапы, Калуги, – заявил он. – Введены в эксплуатацию и Архангельский мост в Череповце, и еще 2 – автомобильный и железнодорожный через реку Амур. Уже построены первые 107 км на участке от Москвы до Казани автомагистрали М-12 «Восток».

Председатель Правительства напомнил, что в прошлом году был утвержден 5-летний план дорожной деятельности. Общий объем финансирования составил почти 13 трлн рублей. За счет них будет построено и приведено в надлежащее состояние порядка 140 000 км дорог, в том числе на опорной сети, по которой идет основной поток пассажирского и грузового транспорта.

«Особое внимание предлагаю уделить дорожной инфраструктуре, обеспечивающей доступностью социальных объектов. Их строительство и ремонт продолжаются. И регионам необходимо создавать и восстанавливать маршруты общественного транспорта, позволяющие жителям отдаленных районов доехать до больницы, до учреждений культуры, образовательных организаций и других важных объектов», – подчеркнул глава Правительства.

По словам Михаила Мишустина, в зоне особого внимания Правительства находится Северный морской путь. В частности, была повышена эффективность и безопасность судоходства за счет создания новой системы управления. «И это позволило нарастить объем перевоза грузов по арктическим маршрутам. По итогам года он превысил целевой показатель на 2 млн тонн, и составил 34 млн тонн», – сказал он.

В своем отчете глава Правительства остановился и на развитии авиационной отрасли. «Завершены аэродинамические испытания лайнера «Сухой Суперджет» с отечественными двигателями, первый полет запланирован в ближайшие 3 месяца, – сказал он. – Успешно пройдены летные испытания регионального самолета Ил-114 и легкого многоцелевого самолета «Байкал», которые помогут развивать авиасообщение между субъектами нашей необъятной страны. С 2026 года планируем выпускать более 100 самолетов разных модификаций в год».

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10662

 

Минстрой России продолжит работу по оптимизации инвестиционно-строительного цикла

Федеральный центр нормирования и стандартизации, 23.03.2023

Заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко рассказал об основных направлениях деятельности ведомства по совершенствованию и оптимизации нормативно-правового регулирования строительной отрасли. Доклад был представлен на межрегиональной конференции «Совершенствование нормативной базы в области гражданского и транспортного строительства и мерах государственной поддержки промышленности» в Волгограде. В мероприятии приняли участие заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЮФО Алексей Ермаков, заместитель Губернатора Волгоградской области Юрий Седов, президент НОПРИЗ Анвар Шамузафаров, первый вице-президент Российского союза строителей Владимир Дедюхин, сопредседатель Комитета РСПП по промышленной политике и техническому регулированию Андрей Лоцманов, директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин, а также представители субъектов РФ, строительных и промышленных компаний.

«Перед стройкомплексом России поставлены амбициозные цели по вводу жилья и созданию инфраструктуры. Их достижение невозможно обеспечить без оптимизации инвестиционно-строительного цикла. В рамках этого направления деятельности ведомством определены конкретные задачи, реализация которых позволит значительно усовершенствовать нормативно-правовое регулирование отрасли», – отметил Сергей Музыченко.

Дальнейшее уменьшение исчерпывающего перечня из 751 документов, материалов, сведений и согласований при прохождении 32 административных процедур, необходимых при реализации строительного проекта – это одна из важнейших задач по оптимизации регулирования. «Нет регламента – нет процедуры», «Не описан предмет, нет оснований для отказа – нет процедуры», «Нет срока – нет процедуры», «Один предмет – одна процедура», «Нет влияния на результат – нет процедуры» – это, по словам замминистра, ключевые принципы, которыми руководствуется ведомство при сокращении инвестиционно-строительного цикла.

Согласно утвержденному в конце 2022 года федеральному закону, указанный перечень должен трансформироваться в цифровой реестр документов, материалов, сведений и согласований. Минстрой России будет уполномоченным федеральным органом власти, ответственным за его ведение. На его основе будет создан «калькулятор процедур» – электронный сервис, который будет определять состав позиций из реестра, необходимых при реализации конкретного строительного проекта.

Еще одна важная задача этого года – это внедрение практики утверждения Единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселений и городских округов. Это позволит органам местного самоуправления сократить временные и финансовые затраты, связанные с подготовкой градостроительных документов.

Замминистра отметил важность дальнейшего развития института типовой проектной документации, которое позволит значительно повысить качество проектирования, реализуемых архитектурных решений и ускорить строительство. В этом году будет внедрена возможность признания проектов по возведению объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) типовыми. Данная мера направлена на поддержку ИЖС с применением домокомплектов.

В 2023 году также планируется внедрение института экспертного сопровождения проектирования на предпроектной стадии – до направления проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу. На текущий момент Минстрой России разрабатывает порядок его проведения. Эта процедура позволит избежать неверных проектных решений на более ранней стадии, что оптимизирует затраты на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и сократит его инвестиционно-строительный цикл.

Отдельно Сергей Музыченко затронул тему расширения области применения стали в отрасли. Технологии стального строительства также позволят ускорить возведение многоквартирных жилых домов и социальных объектов. В этих целях Минстрой России ведет совместную работу с профильными общественными объединениями, металлургическими компаниями и ведущими застройщиками, направленную на реализацию пилотных строительных проектов с использованием металлокаркаса и совершенствование соответствующей нормативной базы.

Завершая свой доклад, замглавы Минстроя России отметил плодотворность взаимодействия с профессиональным сообществом, отраслевыми деловыми объединениями и регионами, которое позволяет подготавливать эффективные и востребованные решения.

https://www.faufcc.ru/about-us/news-detail.php?id=93673

 

Вячеслав Петушенко дал интервью китайским СМИ

ГК «Автодор», 23.03.2023

В преддверии рабочего визита в КНР председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко дал интервью китайским СМИ:

«Мы приветствуем официальный визит председателя КНР Си Цзиньпина в Российскую Федерацию.

Госкомпания на протяжении многих лет сотрудничает со многими китайскими компаниями. Одна из них участвует в реализации крупнейшего инфраструктурного дорожного проекта РФ – строительстве трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань.

Есть проекты с китайскими компаниями, которые производят дорожную технику.

В сфере образования сотрудничаем с Пекинским университетом гражданского строительства и архитектуры.

Предстоящий рабочий визит делегации Госкомпании в Пекин и другие города КНР будет служить следующим шагом в развитии наших отношений в рамках достигнутых договоренностей, взаимном интересе наших двух великих государств друг к другу.

В программе визита встречи с крупнейшими строительными компаниями КНР. В активе Госкомпании достаточно большой пакет новых проектов, которые мы хотели бы обсудить с нашими коллегами из Китая.

Лозунг Госкомпании: «С нами города становятся ближе, с нами расстояния становятся короче». Если можно так перефразировать, то «С нами и страны становятся ближе, и расстояния становятся короче».

https://russianhighways.ru/press/news/90220/

 

Лучшие решения в области ИТС представили на конференции и выставке «ИТС регионам» в Тюмени

Интеллектуальные транспортные системы России, 23.03.2023

В Тюмени стартовала конференция и выставка «ИТС регионам». В первый день ключевого регионального события в области ИТС более 250 участников обсудили вопросы внедрения интеллектуальных транспортных систем в субъектах Российской Федерации, в том числе Тюменской области, цифровое развитие транспортной инфраструктуры, реальный опыт и решения по внедрению цифровых технологий.

Мероприятие прошло при участии и поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Правительства Тюменской области, Федерального дорожного агентства, Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», представителей экспертного и бизнес-сообществ.

В ходе пленарного заседания «Цифровое развитие транспортной инфраструктуры в регионах России» с приветственным словом к участникам и гостям конференции выступил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников, отметивший важность проведения мероприятия и значимость обсуждаемых тем.

«Конференция является значимым событием, а вопросы внедрения и развития интеллектуальных транспортных систем, технологий информационного моделирования, цифровых технологий на транспорте и в дорожном хозяйстве являются одними из ключевых задач, реализуемых Федеральным дорожным агентством. Особенно хочу поблагодарить Ассоциацию «Цифровая Эра Транспорта» за возможность подробно обсудить вопросы внедрения технологии информационного моделирования на базе действующей в Росавтодоре рабочей группы», – подчеркнул Олег Ступников.

Директор департамента информатизации Тюменской области Станислав Логинов представил участникам план развития ИТС в регионе на 2023 год, а также отметил разнообразие представленных на выставке технологических решений и проектов.

«Сегодня на форуме представлены различные технические решения для развития интеллектуальной транспортной системы. Мы надеемся, что нам удастся подробно обсудить каждое из них, сформировать объективные мнения, чтобы по итогу сформировать пул самых надежных и эффективных проектов для Тюменской области, которые смогут успешно применяться и в других регионах страны», – рассказал Станислав Логинов.

В своем выступлении, директор департамента информатизации подчеркнул, что в Тюменской области формирование интеллектуальной транспортной системы происходит на базе уже давно существующей региональной навигационно-информационной системы.

«К моменту внедрения в регионе федеральных проектов в части безопасных и качественных дорог, построения интеллектуальных транспортных систем, существующая инфраструктура позволила пойти по пути модернизации систем, а не создания. На данный момент в число реализованных мероприятий тюменской городской агломерации входит интеграционная платформа с модулями выдачи транспортных разрешений, транспортного прогнозирования и цифрового двойника. Также подключены подсистемы диспетчерского управления транспортом служб по содержанию и обслуживанию дорог, метеомониторинг, служба по мониторингу транспортных потоков», – прокомментировал спикер.

Заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов рассказал участникам конференции о работе ведомства в области нормативно-правового регулирования.

«Сейчас наша работа сосредоточена вокруг правил по предоставлению субсидий. В ходе данной работы мы учимся и апробируем то регулирование, которое в последующем внесем в то или иное законодательство. Также, с учетом того опыта, который мы приобретаем по ходу реализации проектов в области ИТС в субъектах, будет вестись работа по разработке нормативов финансовых затрат и сметных нормативов на последующее содержание», – отметил Антон Козлов.

Помимо этого, замдиректора департамента Минтранса России поддержал предложение президента Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антона Журавлева по взаимодействию в вопросах разработки проекта сметных нормативов.

«Ранее на площадке Ассоциации в ходе обсуждения последней редакции методических рекомендаций по внедрению ИТС поднимали вопросы по разработке сметных норм, содержания и эксплуатации. Ситуация в регионах разная. На базе Ассоциации в ближайшее время мы проведем серию рабочих совещаний с заинтересованными субъектами и представителями бизнеса, чтобы наработать материал и фактуру по данному вопросу, которую в последующем представим на проработку в ведомство», – подчеркнул Антон Журавлев.

Президент Ассоциации обратил внимание на проактивность Тюменской области в сфере внедрения цифровых технологий.

«Серьезное развитие ИТС в Тюменской области связано не только с развитой инфраструктурой для внедрения современных решений, но и с активностью руководства региона и специалистов, которые занимаются этими вопросами. Совокупность этих двух факторов делают Тюменскую область проактивным регионом, где есть стратегия и правильный вектор для развития интеллектуальных транспортных систем», – отметил Антон Журавлев.

Партнерами мероприятия выступили ведущие компании рынка ИТС: Концерн «Телематика», ООО «Сорб Групп», TrafficData, Digital Patrol, AT Consulting Восток, АО «ГЛОНАСС», КЛЕВЕР, ООО «Компания «Кредо-Диалог», Кластер ГЛОНАСС (К-57). Организатор – Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта».

Напомним, конференция и выставка «ИТС регионам» – это ежегодное региональное мероприятие в области внедрения и развития интеллектуальных транспортных систем, цифровых технологий на транспорте и в дорожном хозяйстве. Ключевые цели проведения Конференции в субъектах Российской Федерации – продолжение системного диалога всех заинтересованных лиц, обмен практиками, а также повышение компетенций местных специалистов и руководителей региона в указанной сфере.

https://itsjournal.ru/news/luchshie-resheniya-v-oblasti-its-predstavili-na-konferentsii-i-vystavke-its-regionam-v-tyumeni/

 

На совещании с Ространснадзором обсудили вопросы взаимодействия в сфере осуществления весогабаритного контроля

Ассоциации «РАДОР», 23.03.2023

22 марта состоялось совещание с субъектами РФ по актуальным вопросам организации работы пунктов весогабаритного контроля и взаимодействия с Ространснадзором в свете изменения законодательства и передачи ведомству полномочий по администрированию правонарушений в части движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

В совещании приняли участие заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Проходцев, и.о. начальника Центрального МУГАДН Сергей Сандрукян, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, представители 75 субъектов РФ – более 230 руководителей и сотрудников территориальных органов управления автомобильными дорогами. Мероприятие прошло в режиме ВКС.

«Сегодня нам предстоит обсудить один большой общий вопрос – обеспечение сохранности автодорог, а также частный – организацию взаимодействия субъектов с Ространснадзором в части администрирования правонарушений посредством системы «Паутина» и получения информации с автоматических пунктов весогабаритного контроля», – отметил в своем приветственном слове Александр Проходцев.

Игорь Старыгин, приветствуя участников мероприятия, подчеркнул: «Вопросы сохранности автомобильных дорог, и в том числе функционирования пунктов весогабаритного контроля, всегда на повестке дня у дорожников. В связи с передачей Ространснадзору с 1 января 2023 года полномочий по рассмотрению дел о нарушении правил движения тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами появились новые особенности работы в этом направлении. Их мы и хотели бы обсудить сегодня, отвечая на вопросы регионов». Он также добавил, что необходимость более тесного взаимодействия органов управления автомобильными дорогами субъектов с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта была отмечена на заседании коллегии Федерального дорожного агентства, которое состоялось на прошлой неделе.

Сергей Сандрукян в своем выступлении рассказал, что сотрудниками Ространснадзора проведен анализ информации, поступившей от регионов: в 47 из них имеются действующие АПВГК, при этом 14 субъектов уже подключены к специальному программному обеспечению «Паутина». «За время работы с новыми полномочиями, с 1 января текущего года, нами получено 18720 актов. По актам, соответствующим требованиям законодательства, вынесены соответствующие постановления, часть из них уже оплачены нарушителями в полном объеме. Процент собираемости штрафов на сегодняшний день составляет 44%, и он будет расти», – сообщил Сергей Сандрукян.

Он подчеркнул, что Ространснадзор имеет большой опыт работы с автоматическими пунктами весогабаритного контроля на федеральных автодорогах, и обычно достигает показателей собираемости не менее 90%. Кроме того, выступающий заверил, что все постановления обрабатываются в соответствии со сроками, предусмотренными Кодексом об административных правонарушениях, и никаких срывов и просрочек быть не может.

Докладчик напомнил, что основополагающим моментом для работы субъектов с Ространснадзором является подписанное соглашение: без него нет правовых оснований для приема актов, взаимодействия и обмена информацией. На сегодняшний день такие соглашения подписаны с 55 регионами. Сергей Сандрукян подчеркнул также, что помимо указанных соглашений для работы необходимо заключение контрактов с Почтой России и получение идентификатора, без которого невозможно занесение данных в систему «Паутина»

Игорь Старыгин озвучил ряд вопросов, которые были переданы территориальными органами управления автомобильными дорогами в процессе подготовки к совещанию. Среди них – информирование владельцев транспортных средств о наличии штрафов через личный кабинет портала Госуслуги, обжалование штрафов и организация претензионной работы, актуальные подходы к установлению пониженных допустимых нагрузок в период весенних ограничений и организация работы АПВГК с учетом этих нагрузок. Представители субъектов задали свои вопросы в прямом эфире. На все вопросы были получены ответы представителей Ространснадзора. Еще более 50 вопросов поступили в ходе совещания – они будут обработаны исполкомом Ассоциации «РАДОР» и переданы в ведомство.

Отвечая на вопрос об успешном опыте налаженного взаимодействия с Ространснадзором, Сергей Сандрукян назвал несколько регионов, которые могли бы поделиться своими наработками в части организации процессов, среди них: Хабаровский край, Владимирская, Тульская, Нижегородская, Воронежская, Ярославская области, Республики Башкортостан и Татарстан.

В числе предложений по совершенствованию работы в обсуждаемом направлении представители территориальных органов управления автомобильными дорогами назвали необходимость усиления ответственности за проезд со скрытыми государственными регистрационными знаками и невыполнение требований сотрудников Ространснадзора об остановке транспортных средств, увеличение штатной численности сотрудников ведомства для обеспечения более интенсивной работы на дорогах, конкретизацию требования о необходимости равномерного движения в зоне АПВГК и т. д.

Подводя итоги совещания, Александр Проходцев отметил: «Сегодня на развитие автомобильных дорог направляются колоссальные средства, и мы обязаны совместными усилиями сохранить дорожную сеть. Ространснадзор всегда открыт для предложений и контактов».

https://newsrador.wixsite.com/news/23-03-2023

 

Россия планирует в мае обсудить с Казахстаном и Туркменистаном строительство трассы в обход Каспийского моря

ДорИнфо, 24.03.2023

В рамках форума «Россия – исламский мир: KazanForum» в мае Россия намерена обсудить с Казахстаном и Туркменистаном строительство трассы в обход Каспийского моря. Об этом сообщил РИА Новости вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

«18 мая мы будем проводить Kazan Forum, и мы там обязательно с коллегами из Казахстана и Туркменистана планируем обсудить строительство трассы в обход Каспия, возможно, подпишем соглашение», - цитирует издание заместителя председателя Правительства РФ.

В конце января по итогам рабочей поездки премьер-министра РФ Михаила Мишустина и вице-премьера РФ Марата Хуснуллина в Туркменистан сообщалось, что страны обсуждают совместный дорожный проект – строительство трассы вдоль восточного побережья Каспийского моря.

Также напомним, что в начале января Марат Хуснуллин и первый заместитель премьер-министра Казахстана обсудили совместные дорожные проекты. Тогда российский вице-премьер подтвердил, что российская сторона заинтересована в реализации проекта трассы «Меридиан». Летом прошлого года в ГК «Автодор» сообщали, что «Меридиан» перенаправят: дорога, маршрут которой планировали проложить от границы с Казахстаном через восемь регионов России, Республику Беларусь и Центральную Европу, теперь пойдет от Китая в страны Каспийского моря, в том числе в Иран.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/rossiya-planiruet-obsudit-stroitelstvo-trassy-v-obkhod-kaspiya/

 

Марат Хуснуллин: порядка 15 тыс. км дорог приведут к нормативу в 2023 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»

Правительство России, 24.03.2023

Перед стартом нового дорожного сезона в регионах – участниках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» проверяют готовность подрядчиков к началу работ.

«Сегодня важно не сбавлять набранного темпа для достижения показателей нацпроекта. В предстоящем сезоне мы приведем в нормативное состояние не менее 15 тыс. км автодорог. При этом, как и ранее, большое внимание уделяется качеству работ – от этого напрямую зависит долговечность дорог, их пропускная способность и безопасность движения. Поэтому перед новым дорожным сезоном мы тщательно проверяем готовность подрядных организаций, исправность техники, соответствие строительных материалов и технологий установленным требованиям», – заявил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

Вице-премьер пояснил, что к параметрам оценки готовности подрядчиков относится не только исправность необходимого оборудования, но и налаженная работа собственных лабораторий по входящему и исходящему контролю продукции.

Марат Хуснуллин призвал создать все необходимые условия для бесперебойной работы и, в частности, ответственно подойти к подготовке асфальтобетонных заводов. Он напомнил, что для решения задач нацпроекта было специально построено или модернизировано порядка 200 асфальтобетонных заводов и в общей сложности около тысячи таких производств будет задействовано для поставки материалов на дорожные объекты.

http://government.ru/news/48069/