Развитие интеллектуальных транспортных систем обсудят на Сибирском транспортном форуме в Новосибирске
Интеллектуальные транспортные системы России, 19.06.2023
28 июня в 12:30 в рамках деловой программы X Международного Сибирского транспортного форума состоится Пленарная дискуссия «Интеллектуальные транспортные системы — драйвер развития городов России».
В ходе дискуссии эксперты обсудят вопросы внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах, в том числе и в Новосибирской области, расскажут о новейших технологиях обеспечения безопасности дорожного движения, вопросы импортозамещения, информационной безопасности, локализации производства в России, а также вопросы образования в области ИТС и дорожного хозяйства.
X Международный Сибирский транспортный форум и выставка «Современный транспорт и инфраструктура» традиционно являются авторитетной площадкой в СФО для обсуждения вопросов развития транспортной отрасли региона и России. В этом году значительно расширятся тематические горизонты форума, в том числе в фокусе дискуссий будут темы цифровизации, международного сотрудничества и глобального ТЛК.
Виталий Савельев доложил Президенту России Владимиру Путину о ходе цифровизации транспортной отрасли
Минтранс России, 21.06.2023
Сегодня Президент России Владимир Путин провел совещание с членами Правительства. Министр транспорта РФ Виталий Савельев доложил главе государства о работе, проводимой Минтрансом по цифровизации российского транспортного комплекса.
Как подчеркнул в своем докладе Виталий Савельев, в условиях санкционного давления Минтранс России в ускоренном режиме предпринял меры по переходу отрасли на отечественные цифровые решения. Соответствующие Индустриальные центры компетенций, созданные по поручению Председателя Правительства Михаила Мишустина, дали импульс развитию цифровых технологий на транспорте. «Особое внимание уделялось повышению конкурентоспособности и привлекательности услуг в сфере перевозок пассажиров и грузов», – сообщил Министр.
В части автомобильного транспорта глава Минтранса рассказал о Государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), которая начала работу осенью прошлого года. Участие в разработке системы принимали ФНС, Минцифры и МВД России. «Система позволяет в электронном виде оформлять уже 6 типов транспортных документов, среди них самые массовые – транспортная накладная и путевой лист, – пояснил Виталий Савельев. – Система позволит убрать из оборота ежегодно порядка 5 млрд бумажных документов».
Кроме того, продолжает работать государственная система взимания платы за проезд по федеральным трассам большегрузов массой свыше 12 тонн «Платон». За время работы в системе зарегистрировано свыше 1,7 млн транспортных средств, в дорожный фонд перечислено более 200 млрд рублей. Только в 2022 году за счет поступивших средств отремонтировано 1 100 км автомобильных дорог в регионах России.
Как сообщил Министр, в 2023 году завершено сопряжение и обеспечено постоянное информационное взаимодействие государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с Системами-112 МЧС России в 85 регионах. Количество транспортных средств, оснащенных устройствами «ЭРА-ГЛОНАСС», составляет более 9 млн единиц. «Только за прошлый год количество экстренных вызовов, обеспечивших прибытие служб в так называемый «золотой час», превысило 12 млн, что на 40 % больше значения 2021 года. Это напрямую влияет на безопасность и сохранность жизней на дорогах», – сказал глава Минтранса.
В настоящее время реализуется проект создания и развертывания Федеральной государственной информационной системы «Такси» (ФГИС Такси). Реализация принятого в декабре 2022 года Федерального закона № 580-ФЗ будет способствовать повышению безопасности перевозок. Запуск ФГИС Такси будет обеспечен Минтрансом России с 1 сентября 2023 года. Как сообщил Виталий Савельев, система охватит более 20 млн граждан и 453 тыс. легковых такси.
На железнодорожном транспорте ОАО «РЖД» реализуется проект «Беспилотные поезда». В апреле текущего года на Московском центральном кольце был проведен эксперимент по одновременному управлению двух беспилотных скоростных поездов «Ласточка» в общем потоке с другими электричками. «Планируется, что при доведении автоматизации до максимального уровня один машинист сможет управлять одновременно четырьмя «Ласточками», – добавил он.
Еще один проект цифровизации железных дорог – «Виртуальная сцепка». В 2022 году вождение поездов в режиме виртуальной сцепки осуществлялось на участке Восточного полигона Тайшет – Находка. В III квартале 2023 года участок применения технологии планируется расширить до Мариинска. «За 2022 год было проведено более 12 тыс. 200 пар поездов в режиме виртуальной сцепки, что почти в 4 раза превышает показатели 2021 года, – подчеркнул Виталий Савельев. – Основной эффект при использовании виртуальной сцепки достигается за счет минимизации интервала попутного следования и «уплотнения» графика движения поездов, что вносит вклад в расширение пропускной способности Восточного полигона».
В рамках другого цифрового проекта во взаимодействии с РЖД до конца года ГИС ЭПД будет сопряжена с системой оформления документов на железнодорожные перевозки «Этран». Это позволит автоматизировать документооборот в рамках мультимодальной перевозки, в которой задействованы и железнодорожная сеть, и автоперевозчик.
Также глава Минтранса рассказал о работе системы «единого» билета, которая на сегодняшний день работает на 43 направлениях. «Единый» билет позволяет оформить транспортный документ на весь маршрут поездки с использованием разных видов транспорта, например, «поезд+автобус» или «поезд+самолет». За 2022 год и прошедший период 2023 года этой услугой воспользовались более 50 тыс. пассажиров.
Важные цифровые решение внедрены и на воздушном транспорте. Так, усилиями Минтранса, Минцифры и других структур с 31 октября 2022 года 100 % российских авиакомпании для оформления билетов начали использовать отечественные системы бронирования воздушных перевозок. На сегодняшний день с использованием отечественных систем бронирования оформлено более 60 млн билетов.
В терминале C международного аэропорта Шереметьево внедрена система автоматической верификации личности пассажира по биометрическим данным, хранящимся в электронной микросхеме заграничного паспорта. В 2023 году ожидается рост общего количества воспользовавшихся данной услугой пассажиров с 500 тыс. до 1 млн.
В отношении процессов организации воздушного движения для полетов беспилотных воздушных судов были созданы две цифровые платформы: Первая платформа позволяет учитывать данные беспилотных судов с максимальной взлетной массой от 150 граммов до 30 кг. Вторая платформа позволяет предоставлять доступ беспилотникам к воздушному пространству.
В области морского транспорта Виталий Савельев остановился на проекте «Автономное судовождение», реализация которого обеспечит уже в 2023 году эксплуатацию двух автономных паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» на маршруте из Санкт-Петербурга в Калининград протяженностью 550 миль в целях доставки грузов в объеме 600 тонн в год для внутреннего потребления Калининградской области.
Отдельного внимания заслуживают проекты цифровизации пунктов пропуска через государственную границу. С марта 2020 года для перевозок отдельных групп товаров применяется электронная навигационная пломба. «Сегодня это цифровое решение масштабировано и эффективно применяется нами, например, для перевозки транзитом белорусских лесоматериалов, а в морском порту Новороссийска это позволило ускорить процедуру обработки судов с 3 суток до нескольких часов», – отметил Министр транспорта.
Существенной разгрузке пунктов пропуска через государственную границу будет способствовать реализуемый впервые в России проект по внедрению электронной очереди. Запускать электронную очередь планируется постепенно. Для грузового транспорта до конца 2023 года она заработает на автомобильных пунктах пропуска «Забайкальск», «Чернышевское» и «Бугристое». К примеру, на Забайкальске электронной очередью будет обслуживаться более 400 грузовых транспортных средств в сутки.
Минтрансом проведена значительная работа по цифровизации государственных услуг. К настоящему времени обеспечен перевод в электронный формат самых востребованных и социально значимых услуг. «За последний год выведено более 70 государственных услуг, и более 35 будет выведено до конца года, среди которых нами реализована услуга получения разрешений на движение по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных машин в электронном виде», – уточнил Виталий Савельев. Выведение вышеуказанного сервиса на Едином портале государственных услуг позволило исключить «серые» схемы и неудобство подачи документов, что в прошлом году дало двукратный рост выданных разрешений по сравнению с 2021 годом.
Говоря о перспективных технологиях транспортной отрасли, Министр транспорта напомнил, что 14 июня было запущено движение беспилотных грузовиков КамАЗ по автодороге М-11 «Нева».
Сейчас в соответствии с положениями экспериментального правового режима беспилотное движение осуществляется с испытателем в салоне грузовика, по аналогии с беспилотными легковыми машинами. «За время действия экспериментального правового режима будем идти к полному беспилотному управлению», – добавил Министр.
Ещё одним результатом проекта станет отработка бизнес-модели беспилотного движения грузовых транспортных средств, что позволит масштабировать рынок беспилотных перевозок за счет его коммерческой состоятельности.
«Минтранс России осуществляет цифровизацию транспорта на уровне лучших мировых трендов и технологий. Мы обладаем колоссальным потенциалом в этой сфере, и я абсолютно уверен, что наши специалисты будут и дальше демонстрировать высокий профессионализм и уровень компетенций», – завершил Виталий Савельев.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10756
Глава «Автодора» и глава Татарстана обсудили возможность совместной реализации дорожных проектов
ДорИнфо, 23.06.2023
Рабочая встреча прошла в Казани
Казань (Республика Татарстан) в рамках рабочей встречи посетил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. В ней приняли участие глава региона Рустам Минниханов, первый заместитель председателя правления – руководитель дирекции (филиала) М-12 ГК «Автодор» Марс Газиуллин, а также первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике ГК «Автодор» Игорь Коваль и министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов. Стороны обсудили возможность совместной реализации региональных инвестиционных проектов. Об этом в пятницу, 23 июня, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
На встрече был затронут вопрос строительства участка скоростной дороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» в Татарстане. Протяженность трассы в черте республики составит 142 км. В конце мая облет этого участка совершил заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин. Он отметил прогресс работ и выразил надежду успеть к концу года запустить трассу до Казани.
Также обсуждалась возможность реализации перспективных региональных инвестиционных проектов при помощи механизма частной концессионной инициативы с применением схемы корпоративного ГЧП. Речь шла о строительстве вылетных дорог по ул. Вознесенский тракт на участке от проспекта Победы до федеральной дороги М-7 «Волга» и дороги-дублера Дербышек на участке от трассы М-7 «Волга» до АО «Казанькомпрессормаш».
Добавим, подготовку к строительству первого участка Вознесенского тракта от Аметьевской магистрали до проспекта Победы в Казани начали в апреле 2021 года. Протяженность этого отрезка составляет 3,8 км от 10 км всей будущей дороги. Финансирование строительства первого участка трассы с возведением двух развязок, пешеходными переходами, перекладкой сетей оценили в 12 млрд рублей. Завершить работы данного этапа планируют в ноябре текущего года. На втором 8-километровом участке от пр. Победы до трассы М-7 «Волга» работы ведутся почти год. В будущем там появятся два надземных и два подземных перехода, два путепровода, мосты через реки Нокса и Крутовка. Полностью реализацию проекта планируют завершить в 2024 году.
По итогу встречи Рустам Минниханов вручил главе «Автодора» медаль в честь 100-летия ТАССР за плодотворное сотрудничество и существенный вклад в развитие региона. Вячеслав Петушенко поблагодарил главу региона за столь высокую оценку работы ГК.
Глава «Автодора» проинспектировал строительство трассы М-12 в Татарстане
ДорИнфо, 26.06.2023
Завершается строительство опор моста через Волгу под Казанью
Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко и первый заместитель председателя правления ГК Марс Газизуллин проинспектировали строительство седьмого и восьмого этапов трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» в Республике Татарстан. Об этом сообщает пресс-служба Госкомпании. В рамках рабочей поездки они провели совещания с руководством СК «Автодор», ООО «Трансстроймеханизация», подрядчиками и поставили ряд задач.
Движение по магистрали М-12 от Москвы до Казани к концу 2023 года будет открыто. Для выполнения этой задачи строительство трассы ведется круглые сутки. Так, на седьмом этапе, длина которого составляет 82 км, уже уложено 7 км верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, ведется монтаж опор освещения. К концу июня на отдельных участках намерены начать тестирование освещения.
Также на седьмом этапе ведется строительство искусственных сооружений. На самых крупных – на мосту через Свиягу и путепроводе через Осипов овраг – до конца лета планируют обеспечить технологический проезд и начать укладку асфальтобетона. В районе населенного пункта Большие Кайбицы обустраивают АЗС – они заработают вместе с открытием дороги.
Протяженность восьмого этапа трассы М-12 – 70 км, здесь уложено 10 км верхнего слоя асфальта, началось устройство барьерного ограждения и освещения, укрепление откосов. На левом берегу Волги в Лаишевском районе недалеко от села Егорьево идет строительство АЗС. На самом длинном сооружении всей трассы – на мосту через реку Волга – завершается строительство опор: готовы 27 из 28 проектных. На последней опоре специалистам осталось забетонировать ригель. Также на переправе продолжается надвижка пролетных строений с правого и левого берегов – эти работы планируют завершить уже в августе.
Напомним, протяженность всей трассы М-12 «Восток» составит более 800 км. Строительство дороги поделено на восемь основных этапов и нулевой этап. Магистраль пройдет по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республик Чувашия и Татарстан. Сейчас для движения открыты три участка в Подмосковье и Владимирской области. Весь участок от Москвы до Арзамаса планируют запустить в работу в сентябре, а до Казани – в декабре этого года.
Далее магистраль продлевают до Екатеринбурга, Тюмени, в перспективе планируется обеспечить скоростной маршрут и дальше в Сибирь и на Дальний Восток.
Михаил Мишустин поручил Марату Хуснуллину проконтролировать восстановление дорог после 24 июня
ДорИнфо, 26.06.2023
Ситуацию обсудили на оперативном совещании в Правительстве РФ
В понедельник, 26 июня, состоялось оперативное совещание в Правительстве РФ. Стенограмма совещания опубликована на сайте Кабмина.
«В эти дни страна столкнулась с очередным вызовом. Была совершена попытка дестабилизировать внутреннюю ситуацию в России. Члены Правительства находились на своих рабочих местах. Под руководством Президента действовали чётко, слаженно и на всех уровнях сохраняли стабильность ситуации, чтобы не допустить усугубления обстановки и защитить граждан от всех возникающих возможных угроз», - отметил во вступительном слове председатель Правительства России Михаил Мишустин.
Премьер-министр страны попросил членов Правительства РФ доложить об организации работы.
По словам первого зампредседателя Правительства РФ Андрея Белоусова, по ситуации с дорогами в субботу, 24 июня, заработал штаб в Минтрансе, был создан штаб в «Автодоре».
«Должен сказать, что коллеги из «Автодора» сработали очень оперативно. К восьми часам утра в воскресенье всё асфальтовое покрытие уже было полностью восстановлено, и движение по М-4 «Дон» начало поэтапно восстанавливаться с часа ночи воскресенья. На сегодняшний момент там полностью движение восстановлено, хотя пробки остаются», - сказал Андрей Белоусов.
Он также сообщил, что ж/д и авиационный транспорта работали и продолжают работать в штатном режиме.
Михаил Мишустин поручил вице-премьеру РФ Марату Хуснуллину проконтролировать восстановление участков дорог.
Кроме того, заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова рассказала, что на участках, где ограничивали движение транспорта, было задействовано 38 выездных медицинских бригад, в том числе 26 бригад скорой медицинской помощи и 12 бригад медицины катастроф.
Напомним, 24 июня были перекрыты участки трассы М-4 «Дон» в Ростовской, Воронежской, Липецкой, Тульской, Московской областях. В Ростовской области также вводились ограничения на других федеральных дорогах, в Подмосковье перекрыли несколько мостов, в Липецкой и других областях ограничивали проезд на региональных трассах. В воскресенье, 25 июня, днем было открыто движение по всей магистрали М-4, также постепенно возобновляли движение по участкам дорог в регионах. В Ростове-на-Дону с 25 июня начали восстанавливать дорожное покрытие, поврежденное от проезда военной техники.