Благодаря «Восточному выезду» дорога от центра Уфы до федеральной трассы М5 займет 10 минут – Андрей Назаров
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, 19.02.2024
В первом квартале 2024 года планируется ввод в эксплуатацию одного из крупнейших инфраструктурных проектов Башкортостана - «Восточного выезда» - в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Особенности использования нового выезда из Уфы на трассу М-5 «Урал» на платной основе обсудили сегодня на заседании Правительства Республики Башкортостан под председательством Премьер-министра Андрея Назарова.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Александра Клебанова, стоимость проезда для I категории транспортных средств (автомобили с 2 и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой не более 2 м) в дневное время суток будет составлять 100 рублей, в ночное 20 рублей, для остальных категорий транспортных средств (машины с 2 и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой от 2 м и более) – 250 рублей и 50 рублей, соответственно.
– Учитывая опыт других регионов, такая сумма является оптимальной для того, чтобы дать возможность гражданам убедиться, что пользование платной дорогой в конечном итоге приводит к экономии автомобильного топлива, а также времени, затраченного в пути. Автолюбители смогут добираться из центра столицы Башкортостана до федеральной трассы М-5 всего за 10 минут. Естественно, при введении платности на объекте должно быть все на высшем уровне, начиная от качества дорожного покрытия до сервиса, – отметил Андрей Назаров.
В соответствии с законодательством проезд по «Восточному выезду» будет бесплатным для общественного транспорта, школьных автобусов, машин спецслужб и почты.
Премьер-министр поручил Минтрансу Республики Башкортостан проработать вопрос определения категорий граждан, имеющих право бесплатного проезда.
Напомним, что «Восточный выезд» представляет собой тоннельный участок протяженностью 1,2 км, мостовой переход с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км и 10 км скоростной автомобильной дороги с выездом на федеральную трассу М-5 «Урал». Расчетная скорость движения автотранспорта составит 110 км/ч, в тоннеле – 80 км/ч, благодаря чему автолюбители смогут добраться из центра столицы Башкортостана до федеральной трассы М-5 всего за 10 минут.
https://transport.bashkortostan.ru/presscenter/news/605500/
Владимир Путин обсудил с губернатором Челябинской области развитие дорожной инфраструктуры региона
Доринфо, 19.02.2023
По итогам 2023 года кассовое исполнение национальных проектов в регионе составило 99,2 %
В рамках рабочей поездки в Челябинскую область Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером. На встрече, в том числе, обсуждалось развитие транспортной инфраструктуры региона. Стенограмма встречи размещена на сайте Кремля.
«Владимир Владимирович, по итогам 2023 года у нас кассовое исполнение национальных проектов – 99,2 %. <…> Построили более четырех тысяч километров дорог», - отметил губернатор.
Глава региона также подчеркнул, что за четыре года регион поднялся с 25-го места до 9–11 места по инвестиционной привлекательности. В области создают свободную экономическую зону и развивают ключевые инфраструктурные проекты.
На встрече также обсудили работы на четырехполосной трассе, которую ранее открыт Президент РФ.
Напомним, в прошлом году в Челябинской области также открыли движение на улице Пархоменко в городе Карабаш, которая выходит на региональную трассу «Миасс – Карабаш – Кыштым». Работы на объекте протяженностью 7,1 км стартовали в 2022 году и были поделены на несколько этапов реконструкции, капитального ремонта и ремонта.
В правительстве Дагестана представили проекты обходов трех городов
Доринфо, 20.02.2023
Речь идет про обходы Хасавюрта, Махачкалы и Дербента
В правительстве Республики Дагестан представили проекты трех дорожных обходов городов. О том, как решаются вопросы строительства и реконструкции федеральных дорог в объезд городов Хасавюрта, Махачкалы и Дербента премьер-министру РД Абдулмуслиму Абдулмуслимову на заседании Оперштаба доложил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Джамбулат Салавов. Об этом сообщается в официальном Telegram-канале правительства республики.
Так, проект обхода Хасавюрта представляет собой четырехполосную дорогу длиной 21 км. По плану трасса возьмет начало после Герзельского моста и пройдет 10 км по существующему направлению с расширением дороги до четырех полос движения, далее – по новому направлению с выходом к существующему мосту через р. Акташ перед с. Тотурбийкала. Проектом предусмотрено строительство трех многоуровневых развязок – в районе Хасавюрта, на пересечении дороги «Хасавюрт - Тлох» и у с. Эндерей, двух мостов – через реки Ямансу и Ярыксу, пяти путепроводов и скотопрогонов.
Обход Дербента – четырехполосный участок трассы протяженностью 32 км. Дорога возьмет начало вправо от существующей дороги Р-217 «Кавказ» и, проходя по новому направлению, выйдет к с. Авадан. Проектом предусмотрено строительство шести путепроводов, двух мостов, тоннеля под Дербентской стеной, четырех проездов для с/х техники и скотопрогонов, а также двух площадок многофункциональных зон и площадок отдыха.
Северный обход Махачкалы – дорога длиной 31,1 км. Трасса возьмет начало на автодороге Р-215 «Астрахань — Махачкала» между мкр. Кривая Балка и с. Ахар и пройдет по новому направлению с выходом на 793-й км трассы «Кавказ» к железнодорожному переезду в пос. Тюбе со строительством путепровода тоннельного типа. Проектом предусмотрено строительство пяти развязок, тоннеля под железной дорогой, пяти скотопрогонов и двух путепроводов.
В начале февраля Минтранс Дагестана и федеральные дорожники обсудили строительство обхода Хасавюрта, в том числе вопросы подготовительных работ.
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Российская газета, 21.02.2024
В России создают систему контроля за беспилотными летающими аппаратами. Уже разработана концепция "Цифровое небо" для безопасной интеграции беспилотных самолетов в единое воздушное пространство, сообщили в Минтрансе. Благодаря этому станет возможен массовый запуск гражданских дронов, а также беспилотников для доставки товаров или проведения посевных работ.
На 70% территории страны нет мобильной связи, потому для безопасной интеграции беспилотной авиации в единое воздушное пространство важно развивать гибридные сети связи, считают участники проекта. Концепция "Цифровое небо" создана АО "ГЛОНАСС" совместно с "Платформой НТИ" и лидерами отрасли беспилотной авиации.
Проект "Цифровое небо" выстроен по аналогии "цифровых двойников" автотрасс, без которых невозможен выпуск беспилотных машин на дороги. "Цифровой двойник неба России" будет объединять комплексно всю информацию о самом небе (например, о метеоданных и особенностей зон применения), а также интегрировать беспилотные воздушные суда одновременно с цифровыми объектами, которые генерируют данные, в единую защищенную архитектуру, основанную на принципах бесшовности.
"Связность играет ключевую роль в решении задачи построения "Цифрового неба". Мы разработали и протестировали уникальную спутниковую технологию связи с использованием помехоустойчивых шумоподобных сигналов. Наша технология не имеет аналогов на рынке, использует действующую российскую спутниковую инфраструктуру и исключает зависимость от ушедших иностранных операторов спутниковой связи", - отметил генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич.
Концепция открывает небо для массового запуска гражданских дронов и не только: с реализацией "Цифрового неба России" бизнес сможет реализовывать доставки беспилотниками, а также выполнять другие задачи, такие как аэрофотосъемка, посевные работы или мониторинг объектов.
"Поскольку данная концепция для отечественного беспилотья является в значительной степени универсальной, то, теоретически, массовыми могут стать все задействованные сейчас бизнесом виды беспилотных авиационных систем (БАС). Как, кстати, и любительские беспилотники, используемые частниками "для себя", - комментирует генеральный директор и основатель компании "Флай Дрон" Никита Данилов.
Создание связующего звена для всей беспилотной индустрии в виде отечественной технологии спутниковой связи, безусловно, является весьма правильным, добавил он. Однако уже сейчас понятно, что "цифровизация" неба потребует внесения достаточно серьезных изменений в законодательство.
Беспилотники используются для мониторинга, воздушных съемок, сельхозработ, доставки и обучения персонала. В перспективе - запуск аэротакси
"Думаю, эта связь будет использоваться для безопасного внедрения в первую очередь грузовых беспилотников, которые будут летать на сотни километров. Для таких дронов необходима связь во время полета, необходимо поддержание информации о метеоданных, - делится мнением генеральный директор компании "Русдронопорт" Николай Ряшин. - Постоянное и стабильное подключение таких беспилотников позволит контролировать их перемещения в воздухе и получать от них актуальные данные, управлять ими".
Однако пока непонятна ширина канала такой связи, требования к приемнику, а также сколько это может стоить, отмечает эксперт. Еще один важный фактор, необходимый для запуска доставок грузовыми беспилотниками, — это постройка сети наземной инфраструктуры. "Мы как раз активно работаем по этой тематике", - добавляет Ряшин.
"Без единого регулирования неба массовые запуски БАС приведут к авиапроисшествиям по причине их столкновения или помех от других аппаратов и их систем управления. Также у нас в стране массово внедряются системы противодействия беспилотникам, что приводит к потерям бортов и полезных нагрузок. Единая концепция неба позволит решить данные задачи", - отмечает коммерческий директор компании "Лаборатория будущего" Павел Камнев.
С таким мнением соглашается руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко, оценивая инициативу как передовую, важную и нужную.
"В ближайшее время беспилотные средства доставки - как наземные, так и авиационные, станут повсеместными. Без надёжной связи обеспечить безопасность воздушного транспорта невозможно. Поэтому создание гибридной системы связи жизненно необходимо. Насколько она будет работоспособна, покажет время, но не вижу причин, почему такая система не может быть создана, отлажена и задействована в воздушном движении страны", - комментирует авиаэксперт. Возможно, для применения гражданских БАС потребуется внедрение некоторых военных технологий. В любом случае, чтобы применение гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) стало массовым, частные и государственные компании должны создавать недорогие высокотехнологичные проекты, сертифицировать их, а промышленность внедрять в серийное производство и наращивать выпуск, считает Андрей Величко.
Концепция также предполагает создание цифрового транспортного права и внедрение сквозного межотраслевого регулирования. "Это естественная эволюция отрасли права, обусловленная появлением новых объектов в воздухе, - считает Райкевич. - Мы понимаем, что перспективные беспилотные воздушные суда должны будут одновременно учитывать разделенное сегодня воздушное, космическое и ИТ-законодательство. А гибридные беспилотники земля-воздух просто не смогут работать без цифрового права, объединяющего все среды применения транспорта".
https://rg.ru/2024/02/21/vzglianut-v-nebo.html
В 2024 году около 20 км федеральных дорог в Курской области расширят до четырех полос
РОСАВТОДОР, 21.02.2024
Речь идет о работах по капитальному ремонту на участках автодорог М-2 «Крым» и Р-298 Курск — Воронеж в Курском, Медвенском и Горшеченском районах.
На 70% выполнены работы на участке федеральной трассы М-2 «Крым» с 543-го по 553-й км. Завершено устройство всех водопропускных труб. На четырех километрах в районе хутора Черниченские Дворы в прошлом году уложен верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, а по оси проезжей части установлено барьерное ограждение, аналогичные работы будут проведены на оставшихся шести километрах. В прошедшем дорожно-строительном сезоне в начале участка (с 543-го по 544-й км) уширено земполотно, а на отрезке с 544-го по 549-й км устроен нижний слой покрытия из асфальтобетона. Дорожникам также предстоит устроить площадку для отдыха, автобусные остановки, тротуары, установить линии электроосвещения, новые дорожные знаки и сигнальные столбики. Для обеспечения нормативной видимости встречных автомобилей предусмотрено изменение продольного профиля дороги, и ключевое — перевод проезжей части в четырехполосное исполнение. Объект планируется ввести в эксплуатацию в июле этого года.
Практически завершен капитальный ремонт федеральной трассы Р-298 Курск — Воронеж со 144-го по 153-й км за поселком Горшечное до границы с Воронежской областью. Работы здесь начали в 2021-м и планируют завершить в августе текущего года. На всем протяжении участка уложен верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, переустроены водопропускные трубы, на перекрестках смонтированы линии электроосвещения. На объекте капремонта также установят светофоры, современные остановочные комплексы, барьерное ограждение, П-образные опоры.
Основной итог выполняемых работ: увеличение количества полос движения до четырех с разделением транспортных потоков. Эта мера предотвратит выезд транспортных средств на встречные полосы, что позволит снизить риск ДТП с тяжелыми последствиями на участках с высокой интенсивностью движения, где в сутки проезжает до 12 тыс. автомобилей.
Реализация проектов капремонтов будет способствовать развитию экономического и туристического потенциала Курской области, а также улучшит межрегиональные и межрайонные транспортные связи. Кроме того, увеличится пропускная способность участков важнейших трасс региона: М-2 «Крым» и Р-298 Курск — Воронеж, сократится время в пути, повысится уровень безопасности и комфорта передвижения.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/vesti-regionov/686461
Бесплатный проезд для беспилотных грузовиков по трассе М-11 ввели до конца 2024 года
ТАСС, 21.02.2024
На трассе передвигаются шесть грузовых автомобилей "Камаз" и три - от "Сберавтотеха"
МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Бесплатный проезд для беспилотных грузовых автомобилей по трассе М-11 "Нева" будет действовать с января до конца 2024 года, говорится в презентации замминистра транспорта РФ Дмитрия Баканова, представленной в ходе пленарной сессии форума-выставки "Россия" на ВДНХ.
"С 19 января до конца года - введен бесплатный проезд для ВАТС по М-11", - отмечается в презентации.
Сейчас на трассе передвигаются шесть грузовых автомобилей "Камаз" и три - от "Сберавтотеха". С момента запуска эксперимента по беспилотным грузоперевозкам в июне 2023 года они проехали суммарно 1,8 млн км и перевезли 181 тыс. кубометров груза. К концу 2024 года по трассе будут передвигаться уже 43 беспилотника, добавил Баканов.
"Мы находимся в постоянном контакте с участниками эксперимента, и все они выражают заинтересованность в его расширении. Предоставление различных льгот как для разработчиков беспилотных технологий, так и для перевозчиков - один из действенных механизмов, который не только стимулирует участников эксперимента увеличивать число беспилотных грузовых рейсов, но и способствующий привлечению в проект новых компаний. Таким образом, мы сможем быстрее отработать все экономические и юридические гипотезы и расширить географию проекта на новые трассы", - сообщила ТАСС директор ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Полина Давыдова.
В июне прошлого года было запущено движение беспилотных грузовых автомобилей "Камаз" и "Сберавтотех" для перевозки коммерческих грузов на трассе М-11 "Нева". В соответствии с установленными требованиями в кабине автомобиля находится водитель-испытатель для контроля безопасности поездки. Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов также заявлял, что эксперимент с полностью беспилотным управлением грузовиками может начаться в России с 2025–2026 годов.
https://tass.ru/ekonomika/20045703
Кабмин утвердил строительство круглогодичной дороги в рамках освоения Баимской рудной зоны
ТАСС, 25.02.2024
Трасса необходима для перевозки грузов от Баимского горно-обогатительного комбината до морского терминала на мысе Наглейнын и в обратном направлении
МОСКВА, 25 февраля. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о строительстве круглогодичной автомобильной дороги в Чукотском автономном округе в рамках проекта по освоению Баимской рудной зоны. Документ опубликован на сайте правительства.
"Правительство продолжает создавать условия для реализации инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны, расположенной на территории Чукотского автономного округа. Подписано распоряжение об утверждении основных условий концессионного соглашения о создании дорожной инфраструктуры в рамках этого проекта", - говорится в сообщении.
Отмечается, что всесезонная автомобильная дорога необходима для перевозки грузов от Баимского горно-обогатительного комбината в Билибинском муниципальном районе до морского терминала на мысе Наглейнын и в обратном направлении. Также эта дорога может использоваться в рамках северного завоза - для доставки продуктов и товаров жителям города Билибино и ближайших населенных пунктов, добавили в кабмине.
Строительство автодороги предусмотрено в комплексном плане реализации инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны, утвержденного по поручению Мишустина, которое он дал по итогам рабочей поездки на Дальний Восток в 2020 году.
Как пояснили в кабмине, данный проект предполагает строительство и запуск горно-обогатительного комбината, где будут производить концентраты, содержащие медь, золото, серебро и молибден, а также создание необходимой для этого инфраструктуры. "Ежегодно на предприятии будут перерабатывать около 70 млн тонн руды и производить медные и молибденовые концентраты в объеме до 1,4 млн тонн", - отметили в правительстве.
Проект включен в стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока до 2025 года и социально-экономического развития Чукотского автономного округа до 2030 года.
https://tass.ru/ekonomika/20077973
В Чувашии, Тамбовской и Ярославской областях устанавливают автоматические пункты весогабаритного контроля
ИТС России, 21.02.2024
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в регионах страны в 2023 году продолжается установка автоматических пунктов весогабаритного контроля.
Новые рамки появились в Чувашии, а также в Тамбовской и Ярославской областях.
Так, на дорогах Тамбовской области планируют установят два новых поста весогабаритного контроля и восстановить работу трёх ранее установленных пунктов. До конца 2025 года в рамках второго этапа внедрения, после оценки эффективности работы системы, будут запущены еще пять новых.
Два автоматических пункта весогабаритного контроля установят в Ярославской области. Сейчас в субъекте работают шесть пунктов АПВГК. Всего планируется запуск 20 подобных пунктов. Стоит отметить, что уже работающие пункты весогабаритного контроля принесли в бюджет Ярославской области 750 миллионов рублей. Это штрафы за перевес, которые платят владельцы фур и грузовиков.
В Чувашии также развивают систему весогабаритного контроля. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики согласовано размещение шестого автоматического пункта весогабаритного контроля у въезда на М-12.
Главной целью национального проекта «Безопасные качественные дороги» является создание в российских регионах надежной и комфортной транспортной инфраструктуры. Среди ключевых задач масштабной дорожной кампании — приведение в нормативное состояние региональных трасс и городских улиц, повышение безопасности дорожного движения, снижение смертности в результате ДТП и уменьшение протяженности дорог, работающих в режиме перегрузки. Именно внедрение автоматических пунктов весогабаритного контроля является важной составляющей сохранения нормального состояния дорожного полотна. Этой проблеме региональные власти уделяют особое внимание.
В Алтайском крае на трассах усилили контроль за соблюдением скоростного режима
ИТС России, 22.02.2024
В 2023 году на дорогах Алтайского края установили 52 комплекса фотовидеофиксации. На текущий момент специалисты завершают настройку комплексов. Все комплексы фиксируют нарушения скоростного режима, выезды на полосу встречного движения, а также нарушения правил пользования ремнями безопасности.
Всего в настоящий момент на дорогах Алтайского края действует более 190 комплексов фотовидеофиксации. Главная задача установки комплексов — повышение дисциплины водителей и, как следствие, уровня безопасности на автомобильных дорогах региона.
Помимо установки камер фотовидеофиксации в столице Алтайского края в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» внедряют интеллектуальную транспортную систему. Создаваемая интеллектуальная транспортная система позволит по-новому подойти к вопросам мониторинга и управления общественным транспортом Барнаульской агломерации.
В ходе работ по внедрению ИТС инженеры проводят модернизацию светофорных объектов, обновляют оборудование на перекрестках, устанавливают дорожные контроллеры, детекторы, комплексы мониторинга погодных условий и состояния дорожного полотна.
Ключевая цель внедрения ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — повышение безопасности на дорогах и снижение количества заторов.