Дайджест новостей РФ (22.04.2024)

22.04.2024 Просмотров: 76

Белоусов поручил создать единый сервис использования зарядных станций для электромобилей

Тасс, 15.04.2024

Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил создать единый сервис по использованию зарядных станций для электромобилей, следует из сообщения в официальном Telegram-канале правительства РФ.

"В ближайшие шесть лет количество зарядных станций должно вырасти более чем в 10 раз. С увеличением их числа необходимо дать комфортный доступ автомобилистам к актуальной информации об их работе", - сообщил Белоусов в ходе совещания по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей.

В ходе обсуждения он отметил, что в связи с перспективным ростом зарядных станций в ближайшие несколько лет необходимо проработать вопрос создания цифровой среды, которая позволит сделать использование электромобилей максимально эффективным и доступным.

Первый вице-премьер также поручил проработать минимальный набор требований к национальным сервисам зарядных станций, которые должны охватить большинство российских регионов. В эти требования, в частности, входят необходимость отслеживания статуса работы станции и отдельных коннекторов в режиме реального времени, идентификация станций в картографических сервисах, возможность получения обратной связи по работе станций от других пользователей.

"Чтобы популяризировать рынок электромобилей, мы должны не только сделать станции общедоступными, но и создать такую систему, цифровую обвязку, на основе которой операторы будут развивать свои сервисы для удобства потребителей", - подчеркнул он.

В настоящее время количество быстрых ЭЗС в России составляет около 1 150 единиц, практически все они введены в эксплуатацию в рамках реализуемой правительством инициативы "Электромобиль и водородный автомобиль" и специальной программы субсидирования, действующей с 2022 года. Парк электромобилей в стране увеличился до более 40 тыс. автомобилей, из них порядка 10 тыс. произведены в России.

https://tass.ru/ekonomika/20549949?ysclid=lv2g5q17ka936487979

 

В ГД внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов НУЖНО БЫ КАРТОЧКИ СДЕЛАТЬ отдельным постом

Тасс, 16.04.2024

Так, штраф за пьяную езду на электросамокате и за отказ от медосвидетельствования может составить до 30 тыс. рублей.

Законопроект о введении штрафов за нарушения при управлении электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ), а также велосипедами, внесен в Госдуму, сообщил ТАСС один из авторов документа, член комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин.

"Мною совместно с [главой комитета СФ] Андреем Александровичем Клишасом и сенаторами Ириной Рукавишниковой и Владимиром Полетаевым сегодня внесен в Госдуму законопроект о регулировании СИМ и велосипедов. Среди основных предложенных нами мер ответственности предусмотрен штраф за пьяную езду на электросамокате и за отказ от медосвидетельствования - до 30 тыс. рублей, за превышение скорости при использовании СИМ - в размере до 5 тыс. рублей, штраф за езду на электросамокате одновременно нескольких человек - до 3 тыс. рублей и за перевозку детей - до 5 тыс. рублей, а также штраф за оставление водителем СИМ места ДТП - до 5 тыс. рублей", - сказал сенатор.

Согласно законопроекту, текст которого имеется в распоряжении ТАСС, Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) предлагается дополнить статьей 12.8.1, устанавливающей штраф в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей за управление СИМ в состоянии опьянения и невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения. Эти две новеллы, предусматривающие повышенные размеры штрафов, не касаются велосипедистов, как это предполагалось в первоначальной версии законопроекта. При этом для них сохраняются действующие санкции, за передвижение в нетрезвом виде велосипедистам сейчас грозит штраф в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

За оставление пользователем СИМ или велосипедистом места ДТП с его участием предлагается наказывать штрафом в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, если такое нарушение не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

За превышение установленной скорости движения СИМ или велосипеда предлагается ввести штраф от 500 до 800 рублей, если превышение скорости составило от 5 до 10 километров в час, от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей - за превышение скорости на величину от 10 до 15 километров в час, от 3 тыс. до 3,5 тыс. рублей - за превышение на 15-20 километров в час. Если скорость превышена более чем на 20 километров в час, штраф может составить от 4 тыс. до 5 тыс. рублей.

За нарушение требований ПДД к перевозке грузов и к буксировке водителей СИМ или велосипедистов предлагается наказывать штрафом в размере 1 тыс. рублей. Также наказание в виде штрафа в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей может быть введено в случаях, когда нарушены правила перевозки людей, в том числе за езду вдвоем на одном электросамокате. За перевозку детей штраф может составить 5 тыс. рублей.

Другие нарушения

За движение на СИМ по автомагистрали предлагается установить такое же наказание, как и за езду по ней на тихоходных транспортных средствах, то есть штраф в размере 1 тыс. рублей.

Кроме того, законодатели могут установить штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей за нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ или велосипеда в случае причинения легкого вреда здоровью потерпевшего. Если причинен вред здоровью средней тяжести, штраф может составить от 10 до 15 тыс. рублей. За невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке средства индивидуальной мобильности или велосипеда предполагается введение штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

За движение на электросамокате или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД может грозить наказание в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей. Езда на электросамокате массой более 35 кг по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам грозит нарушителю штрафом в размере от 3 тыс. до 3,5 тыс. рублей.

Штраф за пересечение проезжей части дороги на электросамокате или велосипеде в нарушение ПДД составит от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей. Такой же размер штрафов предлагается установить за создание помех пешеходам при движении на электросамокате или велосипеде по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон.

Кроме того, законопроектом предусмотрены меры ответственности для организаций, занимающихся обеспечением эффективности организации дорожного движения.

Ранее правительство России поддержало законопроект при условии его доработки с учетом замечаний (проект официального заключения есть в распоряжении ТАСС). В частности, кабмин обратил внимание на то, что нужно соотнести размеры предлагаемых штрафов со степенью общественной вредности правонарушений. В нем также отмечается, что необходимо проработать вопросы, связанные со способами фиксации соответствующих административных правонарушений и их пресечения.

Как подчеркнул Шейкин, с каждым годом количество ДТП с участием СИМ неуклонно растет. "Так, в 2022 году было зафиксировано более 900 случаев, а в 2023 году - уже более трех тысяч. С учетом такой статистики без принятых в срочном порядке законодательных мер ситуация с правонарушениями пользователей электросамокатов будет ухудшаться. Уверен, что принятие нашего законопроекта приведет к значительному сокращению количества ДТП с участием СИМ", - сказал сенатор.

https://tass.ru/obschestvo/20559873?ysclid=lv6ebwh9n3655964723


«Умные» пешеходные переходы установят в Подмосковье

ИТС Журнал, 15.04.2024

В Московской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» планируют оборудовать 50 «умных» пешеходных переходов. Интеллектуальные переходы обустроят у образовательных учреждений, станций, жилых комплексов и других социально значимых объектах и местах притяжения. Всего таких комплексов в Подмосковье станет 100.

Интеллектуальный комплекс освещает зону пешеходного перехода таким образом, чтобы обеспечить максимальное освещение пешехода и «зебры» на дороге. По сообщению пресс-службы Минтранса Московской области, «умная подсветка» будет не только освещать переход, но и реагировать на появление пешеходов. Также, при приближении человека к переходу, на установленном информационном табло будет появляться надпись «Пропустите пешехода».

Задача таких интеллектуальных комплексов увеличить безопасность точек соприкосновения транспорта и пешеходов, уменьшить количество инцидентов, повысить комфорт передвижения транспортных средств по городу, уменьшить количество ДТП.

По словам зампреда правительства – министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексея Гержика работы будут проведены в 18 округах преимущественно в городах, в особенности в Люберцах и Балашихе.

 

«Такие переходы даже на освещённом участке дороги дополнительно привлекут внимание автомобилистов и повысят безопасность», – подчеркнул Алексей Гержик.

Места расположения таких переходов отмечены на Яндекс Картах.

https://www.itsjournal.ru/news/umnye-peshekhodnye-perekhody-ustanovyat-v-podmoskove/

 

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта запустила бота «Цифровой инспектор Ространснадзора»

Транспорт России, 16.04.2024

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта запустила бота «Цифровой инспектор Ространснадзора» в Телеграмм.

Бот позволит получить оперативный доступ к информации по самым часто задаваемым вопросам:

- оплаты и поиску штрафов вынесенных Ространснадзором;

- получению госуслуги;

- составлению обращения граждан в службу;

- информацию по видам контроля;

- контактам межрегиональных территориальных управлений.

Ознакомиться со всеми функциями «Цифрового инспектора» можно через @Digitalinspectorbot

https://transportrussia.ru/razdely/obshchestvennye-slushaniya/41-aktualno/10906-mtu-rostransnadzora-po-ufo-soobshchaet-chto-federalnaya-sluzhba-po-nadzoru-v-sfere-transporta-zapustila-bota-tsifrovoj-inspektor-rostransnadzora.html

 

В Госдуме поддержали предложение запретить детям управлять электросамокатами

Агентство городских новостей Москва, 16.04.2024

Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный («Единая Россия») поддерживает предложение запретить несовершеннолетним управлять электросамокатами. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва», комментируя соответствующее предложение.

«Учитывая, что уже несколько лет подряд растет количество пострадавших детей в ДТП с электросамокатами, я поддерживаю эту инициативу. Причем страдают и те, кто попал под самокат, и те, которые сами были за рулем. Даже при существующем запрете выезжать на электросамокатах на проезжую часть бывают случаи очень тяжелых аварий, дети поступают в больницы с переломом ребер и даже более серьезными травмами», – сказал Выборный.

Депутат выразил уверенность в необходимости ужесточения правила использования всех средств индивидуальной мобильности ради безопасности детей.

«Ребенок не чувствует скорость. Он может растеряться, испугаться, случайно нажать рычаг, а 20 км/ч – это все же не шутки. Лошадь развивает такую же скорость. Разве придет в голову родителям посадить своего ребенка, не достигшего совершеннолетия и не прошедшего обучение, без присмотра на коня? А на электросамокате – отпускают», – добавил заместитель председателя комитета Госдумы.

Ранее СМИ сообщили, что доктор юридических наук Иван Соловьев направил в МВД России предложение ввести запрет для несовершеннолетних на управление электросамокатами. Отмечается, что в настоящее время дети и подростки в возрасте от 7 до 14 лет имеют право двигаться на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), не выезжая на проезжую часть. Подростки старше 14 лет при отсутствии зоны для СИМ могут ездить по обочине или краю проезжей части.

Также ранее «Известия» сообщали, что правительство России поддержало законопроект об ответственности за нарушение правил дорожного движения для пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.

https://www.mskagency.ru/materials/3376981


Стартовали работы на объектах дорожного нацпроекта во многих регионах России

Доринфо, 16.04.2024

Во многих регионах России начались работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Всего в 2024 году к нормативу приведут 5,2 тыс. объектов общей протяженностью 14,6 тыс. км. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора во вторник, 16 апреля.

«Главная цель национального проекта «Безопасные качественные дороги» – повышение качества жизни населения, поэтому в зоне особого внимания – социально значимые маршруты. Так, в этом году планируем привести к нормативам 2,5 тыс. км участков дорожной сети, ведущих к образовательным учреждениям, 1,9 тыс. км – к медучреждениям, 900 км – к спортивным объектам и 1,1 тыс. км туристических маршрутов. Не менее важный фронт работ – обновление мостов, путепроводов, мостовых переходов. В этом году по нацпроекту планируем привести к нормативам 49,6 тыс. пог. м искусственных сооружений и 11,3 тыс. пог. м – реконструировать и построить. В целом на реализацию мероприятий федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» из федерального бюджета предусмотрены средства в размере 259,3 млрд руб.», - рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Так, активно идет строительство развязки на 624-м км трассы М-5 «Урал» в Пензе. Готовность объекта превышает 90 %. Сейчас основные силы подрядчика сконцентрированы на переустройстве сетей газоснабжения и прокладке ливневой канализации. Также ведется обустройство 4 км тротуаров, впереди у дорожников – окраска опор путепровода, пролетов, подпорных стенок, нанесение разметки из термопластика. Общая протяженность развязки с учетом примыкающих дорог и съездов составляет порядка 4,5 км. В перспективе она соединит микрорайоны Заря и Арбеково через проспект Строителей. Также по БКД в Пензенской области ремонтируют мосты в Лунинском, Спасском и Нижнеломовском районах.

В Рязанской области капитальный ремонт развернулся на участке трассы «Милославское – Кочуры – Воейково» и автодороге через село Архангельское в Милославском районе. Суммарная длина двух объектов – более 25 км. На участках расширяют проезжую часть и ремонтируют водопропускные трубы. В ближайшее время начнется укрепление основания дороги методом холодной регенерации.

В Самаре работы идут на нескольких участках улично-дорожной сети: на улице Чернореченской переустраивают сети под проезжей частью, на Алма-Атинской обновляют межрельсовое пространство, а на Куйбышева ремонтируют тротуары. На территории Самарской области дорожные работы проводятся в Кошкинском, Волжском, Ставропольском, Красноярском, Большеглушицком и Кинельском районах. В частности, стартовал ремонт участка дороги «Киндяково – Висловка – Дубровка» длиной 2,3 км. В ходе работ на объекте заменят все слои дорожной одежды. Также планируется строительство тротуаров и устройство опор освещения в селе Киндяково.

https://dorinfo.ru/news/bkd/startovali-raboty-na-obektakh-dorozhnogo-natsproekta/

 

Более 92 тыс. метров искусственных сооружений привели к нормативу по БКД в 2022-2023 годы

Доринфо, 17.04.2024

На территории России в 2022-2023 годы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» привели в нормативное состояние более 92 тыс. погонных метров искусственных сооружений. Об этом стало известно в ходе научно-практической конференции «Эксплуатация искусственных сооружений» в Волгограде, сообщает пресс-служба Росавтодора.

По словам начальника отдела развития искусственных сооружений Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Руслана Акинского, в настоящий момент сеть дорог федерального значения насчитывает почти 7,5 тыс. мостовых сооружений, 691 пешеходный переход в разных уровнях и 54 тоннеля. При этом каждый год сеть трасс увеличивается, растет и количество сооружений, требующих приведения к нормативам.

«В рамках постоянного воздействия транспортных средств, в том числе тяжеловесных, и влияния погодных условий конструкции мостовых сооружений получают соответствующий износ, в некоторых случаях превышающий прогнозные значения. Несвоевременно выявленные дефекты могут привести к необратимым последствиям, и восстановить работоспособность сооружения можно будет уже только в рамках капиталоемких вложений. Поэтому диагностика и повышение качества проводимых работ будут способствовать недопущению развития серьезных дефектов, влияющих на эксплуатационные свойства сооружений», - отметил Руслан Акинский.

Он также призвал уделить особое внимание проблемам, связанным с паводковой ситуацией, поскольку это может причинить серьезный ущерб дорожно-транспортной инфраструктуре.

Работа на региональной сети дорог также продолжается, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Как сообщил заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Константин Потанин, в период 2022-2023 годов на территории страны привели к нормативу 92,5 тыс. погонных метров искусственных сооружений. Ремонт мостов и путепроводов продолжится.

Начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец отметил, что отечественное мостостроение сегодня - наиболее развитое направление строительства: за 20 лет в разных климатических зонах России возвели десятки уникальных сооружений. При этом правильное содержание мостов и путепроводов позволяет обеспечить их безопасное функционирование в течение всего жизненного цикла.      

Добавим, в настоящий момент во многих регионах России начались работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Всего в 2024 году к нормативу приведут 5,2 тыс. объектов общей протяженностью 14,6 тыс. км.

https://dorinfo.ru/news/bkd/92-tys-metrov-sooruzheniy-priveli-k-normativu-po-bkd-v-2022-2023-gody/

 

Минтранс РФ представил предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры»

Доринфо, 19.04.2024

Нацпроект включает 10 федеральных проектов, направленных на развитие инфраструктуры единой опорной транспортной сети.

На площадке координационного центра Правительства РФ первый заместитель председателя Правительства России Андрей Белоусов и руководитель комиссии Государственного совета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов провели совместное заседание президиума Правительственной комиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлению «Транспорт». В частности, были рассмотрены результаты работы отраслевых межведомственных рабочих групп по подготовке национального проекта «Развитие транспортной инфраструктуры». Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.

Новый национальный проект связан с формированием единой опорной транспортной сети, включающей в себя автодороги, ж/д магистрали, водные пути, аэропорты, морские порты, пункты пропуска через госграницу.

Минтранс РФ подготовил предложения по структуре, показателям, результатам и финансированию нацпроекта «Развитие транспортной инфраструктуры». Предложения в ходе заседания представил министр транспорта России Виталий Савельев. Он отметил, что новый нацпроект станет преемником Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и нескольких реализованных инфраструктурных проектов. Структура и целеполагание нацпроекта основываются на необходимости создания единой модели управления развитием транспортной отрасли и всех видов транспорта.

«В основе предложений – механизмы отбора и приоритизации проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры, на базе единой опорной транспортной сети и механизмов транспортно-экономического баланса, впервые закрепленных в Транспортной стратегии, одобренной в 2021 году Президентом страны», - отметил министр.

Одна из ключевых целей нацпроекта – определить рост мощности единой опорной транспортной сети. Также реализация нацпроекта направлена на рост пропускной и провозной способности транспортной инфраструктуры для российских грузов, увеличение мощности транспортной инфраструктуры для пассажирского сообщения, повышение удовлетворенности инфраструктурой. В состав нацпроекта предлагается включить 10 федеральных проектов, направленных на развитие инфраструктуры единой опорной транспортной сети. Эти федеральные проекты предусматривают развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла, высокоскоростных ж/д магистралей, пунктов пропуска через границу, опорных сетей аэродромов и аэропортов, железных дорог, морских портов, внутренних водных путей и автомобильных дорог. Также предусмотрены цифровизация отрасли и развитие кадрового потенциала.

В рамках работы над параметрами нового нацпроекта в Минтрансе РФ сформированы шесть межведомственных рабочих групп, возглавляемых заместителями министра транспорта, курирующими соответствующие направления деятельности. В состав рабочих групп вошли представители администрации Президента, комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», Госдумы, Совета Федерации, Минэкономразвития, Минфина, бизнеса, отраслевых ассоциаций и экспертного сообщества. Заместители министра транспорта РФ Валентин Иванов, Владимир Потешкин, Александр Пошивай, Андрей Костюк, Дмитрий Баканов и директор административного департамента Министерства транспорта Константин Пашков детально представили предложения по каждому из 10 федеральных проектов. В ходе дискуссии участники внесли предложения, корректировки и дополнения в обсуждаемый документ.

В целом же на заседании одобрили предложения Минтранс РФ по новому нацпроекту. По итогам мероприятия первый вице-премьер дал ряд поручений и отметил, что следующий этап работы – общественное обсуждение предложений по нацпроекту. Предложения направят на рассмотрение широкому кругу заинтересованных лиц, в том числе бизнес-объединениям, в первую очередь – в Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленную палату, Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия». Также мероприятия нацпроекта синхронизируют и скоординируют с Минфином, Минэнерго, Минпромторгом.

«Основной смысл нового нацпроекта – завершение многоуровневой работы и выстраивание новой системы, в основе которой – единая опорная транспортная сеть, генеральная схема. Второй этап – это транспортно-экономический баланс, который должен показать самые узкие, напряженные места транспортной системы. И третий – это оптимизация транспортной инфраструктуры с учетом выявленных узких мест таким образом, чтобы грузы и пассажиры распределялись наиболее оптимальными способами», - подытожил Андрей Белоусов.

Напомним, в России с 2019 года в дорожной сфере реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги», сейчас работы на дорогах и мостах по БКД ведутся в 84 субъектах страны. В этом году к нормативу приведут 5,2 тыс. дорожных объектов общей протяженностью 14,6 тыс. км.

Также добавим, понятие «опорная сеть автомобильных дорог» было закреплено в российском законодательстве в 2023 году. Документ создал правовую основу для формирования в России опорной сети автодорог к 1 сентября 2024 года. В опорную сеть входят федеральные трассы, региональные или межмуниципальные дороги, которые соответствуют определенным критериям. По последним данным, протяженность опорной автодорожной сети России составляет 140,5 тыс. км.

Отметим, в феврале 2024 года на совместном заседании президиума правкомиссии по транспорту с представителями комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» и первым заместителем председателя Правительства РФ Андреем Белоусовым был одобрен подход к формированию единой опорной транспортной сети России. Тогда сообщалось, что в нее войдут опорные сети железных дорог, морских портов, внутренних водных путей, аэропортов, автодорог, пунктов пропуска и крупнейшие транспортно-логистические центры.

https://dorinfo.ru/news/bkd/mintrans-rf-predstavil-predlozheniya-po-natsproektu-razvitie-transportnoy-infrastruktury/

 

На пункте пропуска Весело-Вознесенка в Ростовской области начала работать автоматизированная система управления очередью

Доринфо, 19.04.2024

В случае увеличения грузового трафика система позволит упорядочить движение и не допустить скопления транспорта.

На автомобильном пункте пропуска «Весело-Вознесенка» на административной границе Ростовской области и Донецкой Народной Республики начала работать автоматизированная система управления очередью грузовых транспортных средств. Об этом в пятницу, 19 апреля, сообщает пресс-служба Министерства транспорта региона.

На трассе, которая проходит по территории новых российских регионов, от Ростова-на-Дону до Джанкоя через Мариуполь и Мелитополь, в районе Новоазовска установили электронное табло, информирующее водителей грузовиков о загруженности пункта пропуска и текущем режиме организации очереди. При небольшом трафике на табло выводится информация «Проезд грузового транспорта осуществляется в порядке живой очереди». В случае большого скопления транспорта на подъезде к пункту вводится режим регулирования очереди: тогда на табло выводится информация о перенаправлении грузового транспорта на стоянки.

«В таком случае сотрудник пункта пропуска Весело-Вознесенка перенаправляет прибывающий грузовой транспорт на две специальные парковочные площадки (площадка емкостью 75 мест находится в 12 км от пункта пропуска, площадка на 150 мест в 4 км). Информация на табло позволяет водителям выбрать ту или иную зону ожидания. Каждая стоянка оснащена автоматическими шлагбаумами с видеодетекторами, камерами видеонаблюдения и табло оповещения водителей», - говорится в сообщении.

Установленная система позволяет выполнять автоматическую постановку транспортного средства в очередь благодаря видеодетектору, фиксирующему госномер грузовика при заезде на площадку. Ход движения очереди контролируется системой и отображается на табло, установленном на парковочной площадке. Также за ходом движения очереди можно следить через интернет-портал и подключить СМС-уведомление о наступлении своей очереди. Система автоматически выполняет вызов транспортных средств для проезда через пункт пропуска.

В сообщении отмечается, что внедренная система в случае резкого увеличения грузового трафика и опасности возникновения заторов позволит упорядочить движение, перенаправив транспортные потоки для ожидания проезда на специальные площадки, и не допустить скопления транспорта, блокирующего подъезд к пункту пропуска для других видов транспорта.

Напомним, в конце прошлого года Минтранс России и Росгранстрой завершили обустройство десяти пунктов пропуска на административной границе с новыми регионами. В рамках работ на самом загруженном и востребованном пункте - «Весело-Вознесенке» - создали дополнительные коридоры для пропуска машин.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/na-punkte-propuska-v-rostovskoy-oblasti-nachala-rabotat-avtomatizirovannaya-sistema/

 

Предварительный бюджет нового транспортного нацпроекта оценили в ₽10 трлн

РБК, 18.04.2024

Предварительный бюджет будущего нацпроекта по развитию транспортной инфраструктуры оценивается в ₽10,2 трлн, выяснил РБК. Самые дорогостоящие мероприятия — это железнодорожные и автодорожные стройки.

Общий объем финансирования будущего национального проекта «Развитие транспортной инфраструктуры» предварительно оценивается в 10,2 трлн руб. на период 2025–2030 годов. Это следует из презентации Минтранса, представленной 16 апреля на заседании рабочей группы Госсовета по направлению «транспорт», с которой ознакомился РБК. Обсуждение именно таких параметров из документа подтвердили и два участника заседания.

Новый нацпроект разрабатывается на замену завершающимся в этом году проектам «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД) и Комплексному плану модернизации инфраструктуры (КПМИ), объясняли в январе первый вице-премьер Андрей Белоусов и глава Минтранса Виталий Савельев. Новый документ призван решить задачи «изменения транспортных грузопотоков, связанных с санкциями, и обеспечить быстрорастущий объем пассажирских перевозок по стране». При этом должен измениться принцип работы: если ранее «шли по пути экстенсивного развития (что привело к росту капиталоемкости, а также к ущербу поддержания состояния уже действующей инфраструктуры), то теперь в основу ляжет транспортно-экономический баланс единой опорной транспортной сети», заявлял тогда Белоусов.

Чиновники анонсировали, что «уже летом этот национальный проект должен быть сверстан».

Масштаб финансирования

Предполагается, что из 10,2 трлн руб. из федерального бюджета будет выделено 3,46 трлн руб., остальное предполагается привлечь из внебюджетных источников. На текущий момент отраслевыми документами уже предусмотрено 2,97 трлн руб. бюджетных средств, дополнительно необходимо будет изыскать еще 488,5 млрд руб., следует из материалов.

Весь нацпроект разделен на восемь инфраструктурных федеральных проектов, отдельными блоками пойдут мероприятия по цифровизации отрасли и подготовке кадров, а также блок «процессных мероприятий» (информационное сопровождение и системы мониторинга). Финансирование последних потребует еще 2,5 млрд руб. (дополнительно к 10 трлн руб.).

Наиболее дорогостоящими федпроектами будут развитие инфраструктуры опорной сети железных дорог (расширение Восточного полигона, выходы к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, коридор Север — Юг) и сети автомобильных дорог. На ж/д-инфраструктуру необходимо более 4,3 трлн руб. за шесть лет, причем 4,27 трлн руб. планируется обеспечить за счет внебюджетных источников. Автодорожные проекты оценены в 2,8 трлн руб., из которых 2,7 трлн руб. должно быть профинансировано из бюджета.

Третьим по объему финансирования — 1,7 трлн руб. — станет проект развития высокоскоростных ж/д-магистралей. Отдельно выделен блок по развитию железнодорожной инфраструктуры в Центральном транспортном узле (345 млрд руб.), на реконструкцию аэродромов и аэровокзалов направят 347,6 млрд руб., на морские порты — 332,8 млрд руб. Также предусмотрены мероприятия по развитию опорной сети внутренних водных путей и пунктов пропуска через госграницу.

Как указывают источники РБК, параметры нацпроекта еще не окончательные. Критике на заседании рабочей группе подверглось, например, отсутствие в нем раздела по развитию общественного транспорта.

В Минтрансе отказались от комментариев. Глава Бурятии и председатель комиссии Госсовета по транспорту Алексей Цыденов тоже не стал обсуждать предварительные параметры будущего нацпроекта.

Железнодорожная инфраструктура

Большая часть финансирования будет направлена на модернизацию опорной сети железных дорог — Восточного полигона, подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, а также инфраструктуру в границах международного транспортного коридора (МТК) Север — Юг (всего включает три маршрута: Западный — через Дагестан автомобильным и железнодорожным транспортом, Транскаспийский — через Каспийское море морским и речным транспортом по Волге в порты Ирана и Туркмении, Восточный — через Казахстан и Туркмению автомобильным и железнодорожным транспортом).

В марте глава РЖД Олег Белозеров заявил о планах холдинга модернизировать подходы к портам Северо-Запада, благодаря чему провозная мощность должна возрасти до 220 млн т с исходных 74,4 млн т. Планируется также обновление инфраструктуры на южном и дальневосточном направлениях — до 152 млн т (+27 млн т) и 210 млн т (+37 млн т) соответственно. В итоге среднегодовые темпы роста объема грузоперевозок составят более 2%, контейнерные перевозки увеличатся на треть, до 10 млн TEU, прогнозируют в РЖД.

На эти цели нацпроектом заложено 886 млрд руб. для северо-западного направления и 639,9 млрд руб. — южного. На развитие Восточного полигона направят почти 2,8 трлн руб., следует из прогноза Минтранса.

По итогам первого квартала 2024-го погрузка РЖД снизилась на 3,1%, во многом из-за сокращения спроса на перевозки экспортного угля в направлении Азово-Черноморского бассейна (в начале года угольный терминал ОТЭКО в Тамани практически не получал заявки на перевалку в связи с высокими ставками на свои услуги, впоследствии грузоотправители и вовсе объявили бойкот стивидору), объясняли в компании. В конце марта Андрей Белоусов поручил определить причины и найти способы улучшения ситуации.

Инвестиции в проект строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург до 2030 года составят 1,7 трлн руб. В 2027 году в тестовом режиме планируется запустить 127 км трассы до Твери, основное движение откроется в 2028-м. Общая протяженность маршрута составит 679 км, строительство магистрали разделено на два участка — основной Санкт-Петербург — Зеленоград (стоимость ветки оценивается в 1,75 трлн руб., она будет профинансирована по концессионной схеме) и «выходы» из Москвы (221,5 млрд руб. за счет инвестпрограммы РЖД). В 2025 году по поручению президента проект получит не менее 300 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Ожидается, что ежегодно ВСМ будут пользоваться не менее 23 млн человек.

Пассажиропоток ЦТУ (сеть скоростных электричек, которые свяжут Москву с Тульской, Калужской, Владимирской, Ивановской и другими областями, сейчас работают как московские диаметры) к 2030 году вырастет до 850 млн человек (в 2024 году он составит 813,4 млн человек), на его развитие нацпроектом предусмотрено 345,2 млрд руб. и 701,5 млрд руб. с привлечением средств региональных бюджетов.

В пресс-службе РЖД отказались от комментариев.

Автомобильные дороги

Строить и реконструировать в ближайшие шесть лет планируют как федеральные дороги, находящиеся в ведении Росавтодора (1,6 трлн руб. из бюджета), так и платные трассы «Автодора» (980 млрд руб.). На региональные дороги пойдут еще 210,6 млрд руб. В рамках автодорожного федпроекта предполагаются также «мероприятия на объектах Минобороны» (4,8 млрд руб.).

Порты и внутренние водные пути

На развитие опорной сети морских портов России по нацпроекту будет направлено 332,8 млрд руб., из которых основную часть (291,7 млрд руб.) должны обеспечить внебюджетные источники финансирования. В 2024 году в портовую инфраструктуру будет вложено 124,7 млрд руб., из которых федеральный бюджет обеспечит только 1,2 млрд руб. инвестиций. Со следующего года ожидается снижение объемов инвестирования. Планируемые объемы капиталовложений на 2025 год составят 100,6 млрд руб. (3,9 млрд руб. которых — из федерального бюджета), на 2026 год — 94,1 млрд руб. (5,3 млрд руб. — из федерального бюджета), на 2027 год — 68,6 млрд руб. (7,2 млрд руб. — федеральный бюджет). При этом суммы, которые планируется направить на порты из федерального бюджета, не зарезервированы, но поддержаны Минэкономразвития, говорится в презентации.

К ключевым проектам Минтранс отнес строительство угольного терминала «Порт Эльга» в районе мыса Манорский, универсального перегрузочного комплекса «Новороссийский судоремонтный завод» и многофункционального грузового района в морском порту Корсаков (Поронайск) на Сахалине.

Порт Эльга — угольный терминал в Хабаровском крае мощностью 50 млн т в год, через который на экспорт будет отгружаться уголь с якутского Эльгинского месторождения. Порт за 136 млрд руб. и железную дорогу к нему длиной 530 км строят структуры, близкие к бизнесмену Альберту Авдоляну. Оператор должен начать работу в 2025 году.

Перегрузочный комплекс на базе Новороссийского судоремонтного завода строят Новороссийский морской торговый порт и «Металлоинвест». Их совместное предприятие «Универсальный перегрузочный комплекс Новороссийского судоремонтного завода» построит два грузовых причала для перевалки железорудного сырья, черных металлов, листовой стали, чугуна. Инвестиции в проект оценивались в 46 млрд руб.

На модернизацию инфраструктуры внутренних водных путей по нацпроекту предлагается выделить 121,1 млрд руб., все они должны быть направлены из федерального бюджета. При этом на данный момент базово на федеральный проект должно быть выделено 97 млрд руб. Финансирование дополнительных 24,1 млрд руб. одобрено Минэком. Ключевые мероприятия — строительство Багаевского гидроузла на реке Дон, реконструкция объектов Канала им. Москвы, гидротехнических сооружений на Волге, судоходных шлюзов 15–16 Городецкого гидроузла в Нижегородской области.

В Росморречфлоте не ответили на запрос РБК. В пресс-службе Росморпорта сказали, что не уполномочены давать комментарий.

Развитие сети аэродромов

Как и озвучивал ранее глава Росавиации, реконструкции до 2030 года подлежат 75 аэродромов страны, на которые дополнительно направят 250 млрд руб. из бюджета. Из внебюджетных источников планируется привлечь 82,9 млрд руб. В частности, предусмотрена реконструкция аэродрома Горно-Алтайска, аэропорта Сочи, строительство новых аэропортов в Шерегеше и Омске (Федоровка), реконструкция аэропортов Владивостока и Калининграда. Реконструкция аэропортов на новых территориях начнется не ранее 2027 года, из бюджета на это выделят 35 млрд руб. (в 2027–2030 годах). Первоначально будет восстанавливаться аэропорт Мариуполя, отмечали ранее в Минтрансе.

Что говорят эксперты о текущей версии

Объемы финансированная в целом сопоставимы с прогнозами по КПМИ и БКД в момент их запуска: до них за шесть лет (2019–2024 годы) планировали довести 11,1 трлн руб., из которых 3,46 трлн руб. предполагались из внебюджетных источников, напоминает Александра Галактионова, гендиректор исследовательской компании Sherpa Group. То есть доля внебюджетных средств составляла 31%. «Но сейчас в предварительном бюджете нацпроекта «Транспорт» иное распределение: на внебюджетные источники предполагается около 66% средств. Исполнение внебюджетных расходов, как правило, не показывается, поэтому неизвестно, сколько из них на самом деле дойдет до мероприятий нового нацпроекта», — комментирует она. При этом фактические суммарные расходы федерального бюджета за 2019–2024 годы на комплексный план и БКД составят 4,16 трлн руб., прогнозирует она. «На мероприятия нового нацпроекта, по-видимому, планируют направить на 17% меньше федеральных средств (3,46 трлн руб.), чем фактически потрачено в 2019–2024 годах. С учетом роста стоимости строительства за эти годы это выглядит снижением реальных вложений в инфраструктуру из бюджета в целом», — отмечает эксперт.

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что объемы инвестиций в последней версии нацпроекта выросли благодаря добавлению новых проектов и расширению расходов на автомобильные дороги. Эксперт указывает, что ключевым вызовом станет дефицит персонала. «Финансирование проектов будет вестись в том числе с привлечением крупных госбанков, которые в 2023 году получили рекордную прибыль и имеют достаточный объем средств. Государство будет использовать их для реализации инфраструктурных проектов с длинными сроками окупаемости», — добавил он.

https://www.rbc.ru/business/18/04/2024/661ff5149a79476a2b4e6403

 

В Крыму ремонтируют дорогу на Ай-Петри

Крымское информационное агентство, 18.04.2024

Ведется ремонт дороги Бахчисарай – Ялта на участке от Южнобережного шоссе до плато Ай-Петри. Об этом сообщили в Службе автомобильных дорог Крыма.

Сама дорога имеет очень сложный горный рельеф. Пока дорожники приступили к демонтажу старого асфальта и бордюрного камня, затем предстоит укладка верхнего слоя асфальта. Специалисты также укрепят обочины, отремонтируют тротуары и установят барьеры и пешеходные ограждения. «Ремонт Южнобережного шоссе в Ялте до Ай-Петри планируют завершить до конца года. В дальнейшем будет выполнен ремонт не менее сложного участка, ведущему к селу Соколиное. Там также планируется устройство инженерной защиты на оползневых участках», — рассказали специалисты.

Строительство дороги Бахчисарай – Ялта началось в 1865 году и шло в неимоверно тяжелых условиях и только через 30 лет оно было полностью завершено. С тех пор профиль шоссе не менялся, а прошло уже более века.

https://kianews24.ru/news/v-krimu-remontiruyut-dorogu-na-ay-petri/

 

Строительство объездной дороги в Мариуполе завершат в 2026 году

Комсомольская правда, 18.04.2024

В ближайшее время специалисты приступят к разработке проектной документации по объезду Мариуполя.

Строительство объездной дороги в Мариуполе завершат через два года. Такие планы озвучил на совещании в Совете Федерации директор департамента специальных инфраструктурных проектов Минтранса РФ Юрий Морозов.

Он уточнил, что специалисты намерены уже приступить к разработке проектной документации по объезду приморского города.

- Работы по объезду Мариуполя планируют завершить в 2026 году, - заявил Морозов.

По словам руководителя департамента, объездная дорога позволит гражданам сократить время в пути, а также уменьшит нагрузку на дороги в черте самого города.

Напомним, ранее сообщалось, что при разработке мастер-плана для Мариуполя специалисты предусмотрели снижение интенсивности транспортных потоков через центр города и направление их движения в обход. Это обеспечит приморскому городу ДНР возможность выхода на международный транспортный коридор Черноморского экономического сотрудничества.

https://www.donetsk.kp.ru/online/news/5770990/