Андрей Белоусов: Электромобилям продлят бесплатный проезд по платным участкам дорог
Правительство Российской Федерации, 18.01.2024
Правительство России приняло решение продлить на 2024 год бесплатный проезд для физических лиц – пользователей электромобилей по платным участкам федеральных автомобильных дорог. Льгота предоставляется в рамках федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», куратором которого является Андрей Белоусов.
«Начатый в прошлом году эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам в целом оказался успешным: льготой воспользовались около 5 тысяч автомобилистов, они совершили порядка 315 тысяч проездов. Льгота возобновит действие с 19 января», – отметил Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов.
Под действие льготы, в частности, попадают платные участки автодорог М-1, М-3, М-4, М-11, М-12, ЦКАД, северный обход Одинцова, а также участок с 15-го по 58-й км трассы М-11.
Данная мера в 2023 году явилась одним из стимулов для приобретения электромобилей: средний прирост их количества в регионах, прилегающих к платным участкам федеральных дорог, составил 70%, в остальных регионах – 40%. Кроме того, мера способствовала двукратному увеличению загрузки зарядных станций и повысила интерес бизнеса к развитию зарядной инфраструктуры на платных магистралях.
http://government.ru/news/50642/
Виталий Савельев доложил Президенту России Владимиру Путину о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Министерство транспорта Российской Федерации, 17.01.2024
Президент Российской Федерации Владимир Путин провел совещание с членами Правительства РФ. С докладом на тему развития аэропортовой инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе и увеличения объема пассажирских перевозок выступил Министр транспорта Виталий Савельев. Он подчеркнул, что Дальний Восток является стратегически важным регионом, и Минтранс России продолжит прикладывать все усилия для раскрытия его транспортного потенциала.
По итогам поездки Президента России на Дальний Восток Минтранс приступил к выработке решений по вопросам, поднятым жителями регионов. Большое количество обращений было связано с доступностью авиаперевозок.
Глава транспортного ведомства отметил, что за 2023 год по Дальневосточным маршрутам было перевезено более 10 млн пассажиров, что на 13 % больше, чем в 2022 году. Наблюдается стабильный рост пассажиропотока на Дальнем востоке. За десятилетний период годовой рост объемов перевозок составил более 5 %.
«Большую роль в увеличении пассажиропотока выполняют наши три традиционные программы субсидирования авиаперевозок: развитие региональной маршрутной сети, обеспечение доступности воздушных перевозок для наименее социально защищенных категорий населения и поддержка единой дальневосточной авиакомпании «Аврора», – рассказал Министр. – В 2023 году общий объем поддержки по данным программам составил более 30 млрд руб., из которых большая часть была направлена именно на дальневосточные перевозки. Действие всех указанных программ субсидирования авиаперевозок продолжено в 2024 году. Суммарно на них выделено более 25 млрд руб., из которых более 60 % будет направлено на перевозки на Дальнем востоке».
Продолжает свое действие программа «плоских» тарифов Группы компаний «Аэрофлот». Величина тарифа в одну сторону составляет 15 000 руб. у авиакомпании «Россия» и около17 000 руб. у авиакомпании «Аэрофлот».
Виталий Савельев напомнил, что в 2023 году в ДФО перевозки осуществляли 32 авиакомпании, по итогам года перевезено 2,3 млн пассажиров. 75 % перевозок осуществлено авиакомпаниями, входящими в единую дальневосточную компанию. Авиакомпания «Аврора» наращивает провозные емкости и демонстрирует стабильный рост с 2021 года во многом благодаря программе субсидирования социально значимых маршрутов.
По словам Министра, для дальнейшего стимулирования мобильности населения, спроса и увеличения числа перевезенных пассажиров в Дальневосточном федеральном округе в 2030 году до 4 млн пассажиров Минтрансом в соответствии с поручением Президента России разработан проект Комплексного плана по развитию воздушных перевозок внутри ДФО, в который вошли предложения регионов Дальнего Востока. Проект комплексного плана в настоящий момент проходит процедуру межведомственного согласования.
«Для обеспечения транспортной связанности территорий и сохранения высоких стандартов обслуживания жителей Дальнего востока особое внимание уделяем развитию инфраструктуры. Всего на территории Дальневосточного федерального округа расположено 80 аэродромов, из которых 11 являются международными, а также 463 посадочные площадки. В 2023 году введено в эксплуатацию 10 взлетно-посадочных полос – такое же количество было введено за предыдущие 4 года, – заявил он. – В текущем году планируем ввести в эксплуатацию еще 6 объектов: 4 взлетно-посадочные полосы в Охотске, Беринговском, Мирном и Полярном, а также 2 объекта инфраструктуры в Магадане и Олёкминске».
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11073
В 2023 году по нацпроекту в российские регионы поставлено 4,4 тыс. транспортных средств
Министерство транспорта Российской Федерации, 18.01.2024
В ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 64 региона поставлено 4 427 транспортных средств: 4 042 автобуса, 240 электробусов, 113 трамваев и 32 троллейбуса. Поставки продолжатся и в этом году − 81 регион получит еще свыше 7 тыс. единиц пассажирского транспорта.
Подвижной состав поступает в субъекты страны благодаря субсидированию льготного лизинга АО «ГТЛК», за счет федеральных средств и Фонда национального благосостояния, проектов комплексного развития городского электрического транспорта по концессионной модели, предоставления специальных казначейских кредитов, а также за счет резервного фонда Правительства РФ.
Обновление общественного транспорта − один из ключевых показателей инициативы социально-экономического развития «Мобильный город». В 2023 году на эти цели из федерального бюджета, включая бюджетные кредиты и средства Фонда национального благосостояния, выделено 94,4 млрд руб.
Так, автопарк города Улан-Удэ за последние 2 года пополнился 73 автобусами марки «Волгабас», из них 14 поступили в 2023 году. Транспорт распределили по 11 отдаленным микрорайонам. С выходом больших автобусов на муниципальные маршруты в 2 раза сократилось количество обращений от жителей отдаленных районов. Вырос и общий пассажиропоток. На сегодняшний день он составляет 10 млн человек (в 2022 году − около 5 млн человек).
По информации МУП «Городские маршруты», выпуск автобусов на линию увеличен в пять раз − с 27 до 130 единиц. Количество водителей выросло в четыре раза − с 68 до 285 человек. Число обслуживаемых предприятием маршрутов увеличено с 16 до 30, а ежедневный пассажиропоток на муниципальных автобусах вырос с 15 до 40 тыс. человек.
В Тульскую область в 2023 году поступило 152 единицы нового транспорта, из них 17 трамвайных вагонов «Львенок». В каждом − 40 сидячих мест, а общая вместимость − 155 пассажиров. За прошедшие полгода новые трамваи перевезли почти 1,5 млн человек.
Трамвайные вагоны 71-911 ЕМ «Львенок» произведены в Санкт-Петербурге. Их главное отличие от старых − низкий уровень пола. Уникальная низкопольная тележка обеспечивает плавный ход вагонов, а эргономичный интерьер выполнен с использованием алюминиевых сплавов, что делает его не только долговечным, но и пожаробезопасным.
Также с начала 2023 года в регион поступили 135 автобусов ПАЗ и ЛиАЗ. Из них 25 единиц транспорта большой и средней вместимости будут работать на городских маршрутах. Транспорт оснащен камерами видеонаблюдения, климатической системой и USB-входами для подзарядки, адаптирован для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Остальные 110 автобусов средней вместимости работают на маршрутах в Большой Туле, Донском, Ефремове, Новомосковске, Щёкино, Богородицком, Венёвском, Киреевском, Кимовском, Плавском, Тёпло-Огарёвском и Узловском районах.
В прошлом году новые городские и межмуниципальные автобусы перевезли 1,8 млн пассажиров.
Всего по разным программам за 2023–2024 годы транспортные компании на условиях льготного лизинга приобретут в общей сложности более 200 автобусов.
Автопарк Курска в 2023 году пополнили 10 электробусов марки КамАЗ 6282. Они были закуплены в ходе комплексного развития городского наземного электрического транспорта для запуска первого электробусного маршрута № 7Э «Московская площадь» – «Онкологический центр». Он позволил пациентам быстрее добираться до медучреждения, а жителям Магистрального проезда − в центр города. Протяженность маршрута составляет 37,8 км, интервал движения электробусов − от 15 до 20 минут.
Остановки в электробусах объявляются голосом Максима Добророднова − поэта, певца, диктора, обладателя официального рекорда Книги рекордов России «За самый длительный 24-часовой поэтический онлайн-марафон».
На конечной остановке маршрута «Онкологический центр» для межрейсовой стоянки электробусов и автобусов построена остановочно-разворотная площадка, позволяющая разместить одновременно до 10 машин большого и среднего класса.
Более 3 млн пассажиров Брянска перевезли новые троллейбусы «Адмирал» в прошлом году. Современные машины российского производства поставила в областной центр Государственная транспортная лизинговая компания: в 2023 году − 27 единиц, в 2022-м − 14.
«Адмиралы» вышли на самые протяженные маршруты: № 14 «Юрфак БГУ» – «10-й микрорайон», № 12 «Камвольный комбинат» – «Телецентр», № 13 «Улица Горбатова» – «Бульвар Щорса». Жители и гости областного центра положительно оценили удобство новых экологически чистых машин.
Троллейбусы «Адмирал», как и другой общественный транспорт Брянска, интегрированы в систему «Умный транспорт». Отследить его передвижение можно с помощью телефона, а расписание общественного транспорта можно увидеть на электронных табло, расположенных на остановках областного центра.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11074
На Дне пассажирской логистики эксперты обсудили развитие общественного транспорта в регионах
Министерство транспорта Российской Федерации, 19.01.2024
Сегодня на ВДНХ в рамках Дня пассажирской логистики прошла экспертная панель «Новое качество общественного транспорта: поехали!». Участие в обсуждении приняли Директор департамента развития региональных программ группы ГАЗ Максим Пьяных, заместитель генерального директора АО «ГТЛК» Владимир Добровольский, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Сергей Карпов, директор по стратегическим проектам Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ольга Морозова, директор центра транспортного планирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин, первый заместитель генерального директора Фонда «Центр стратегических разработок» (ЦСР), председатель Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Татьяна Горовая.
Общественный транспорт – ключевое звено пассажирской логистики и неотъемлемая часть формирования современной инфраструктуры в городах и регионах. Участники встречи обсудили, как вывести пассажирский опыт в использовании общественного транспорта на качественно новый уровень.
Директор департамента развития региональных программ группы ГАЗ Максим Пьяных считает, что и для производителя, и для потребителя выгодно наличие планомерной загрузки производства, так как она способствует модернизации транспорта, качественному производству комплектующих.
В свою очередь заместитель гендиректора АО «ГТЛК» Владимир Добровольский отметил, что лизинг – это ключевая мера поддержки обновления парка общественного транспорта в регионах, а лизинговая система обновления транспортных средств сокращает сроки поставки транспорта. Также он упомянул о необходимых мерах для развития общественного транспорта – это заключение контрактов жизненного цикла и создание цифровой платформы с анализом и мониторингом перевозок для оптимизации маршрутной сети.
Генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Сергей Карпов рассказал об организации пассажирских перевозок в регионах, региональных стандартах и планах транспортного обслуживания, мерах федеральной поддержки для регионов России. По его мнению, необходим комплексный подход к организации межрегиональных пассажирских перевозок для обеспечения максимального удобства и безопасности поездок.
Директор по стратегическим проектам Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ольга Морозова поделилась опытом внедрения в столице «умных» технологий. Она отметила, что большим приоритетом является снижение социального риска.
Директор Центра транспортного планирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин в своем докладе рассказал про необходимость создания цифровых паспортов маршрутов, структуризации баз данных. Он отметил, что важнейшую роль в эффективности работы предприятий-перевозчиков на рынке общественного транспорта играет качественное расписание.
На приоритетах в развитии общественного транспорта с точки зрения экономики и транспорта остановилась первый заместитель генерального директора фонда «ЦСР», председатель Общественного совета при Минтрансе России Татьяна Горовая. Она затронула темы развития общественного транспорта при формировании современной инфраструктуры в городах и регионах, применения мер господдержки общественного транспорта и стимуляции развития транспортной отрасли.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11079
Индексация тарифа в системе «Платон» способствует увеличению финансирования ремонта федеральных трасс
Министерство транспорта Российской Федерации, 19.01.2024
С 1 февраля 2024 г. тариф на проезд большегрузных транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам будет проиндексирован в соответствии с изменением индекса потребительских цен на 7,42 % и составит 3,05 руб./км (+21 коп. к действующему тарифу).
Большегрузные автомобили массой свыше 12 тонн оказывают наиболее сильное воздействие на целостность дорожного полотна. Проведение ремонта дорог за счет средств, поступающих в Федеральный дорожный фонд через систему «Платон», позволяет поддерживать качество дорожного покрытия и обеспечивать соответствие дороги нормам безопасности для всех участников дорожного движения. Согласно данным системы «Платон» пробег большегрузных автомобилей по федеральным трассам в 2023 году вырос на 11 % по сравнению с 2022 годом.
Влияние индексации на конечную стоимость перевозимых товаров является крайне незначительным. Например, 20-тонная фура возит подсолнечное масло (20 тысяч бутылок по одному литру) на расстояние 1079 км по маршруту Ростов-на-Дону–Москва. С учетом индексации тарифа «Платона» на 21 копейку с 2,84 руб./км до 3,05 руб./км увеличение стоимости перевозки составит 227 рублей. Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости одной бутылки масла в магазине на 1 копейку.
Ежегодная индексация тарифа с 1 февраля производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504. В случае неприменения ежегодной индексации тарифа выпадающие доходы Федерального дорожного фонда в 2024 году составят около 4 млрд рублей. На эти деньги можно отремонтировать порядка 200 км автомобильных дорог.
На сегодняшний день в государственной системе «Платон» зарегистрировано более 820 тыс. грузоперевозчиков и свыше 1,8 млн большегрузных транспортных средств. В 2023 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 49 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах. Всего за период работы системы поступления от грузоперевозчиков в Федеральный дорожный фонд достигли 250 млрд рублей, которые были направлены на ремонт и капитальный ремонт федеральных автодорог.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11078
Более 3 тысяч километров дорог построят и реконструируют благодаря обновленному пятилетнему плану дорожной деятельности
Росавтодор, 17.01.2024
Правительство России утвердило расширенный пятилетний план дорожного строительства на 2024‒2028 годы. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Обновленный план предусматривает реализацию 380 проектов строительства и реконструкции дорог против 250 мероприятий, утвержденных версией документа 2022 года.
Общий объем финансирования работ составит свыше 14 трлн рублей — это средства федерального бюджета, внебюджетные источники и дорожные фонды субъектов страны.
Мероприятия обновленного плана разделены на две части — федеральную и региональную. В частности, на строительство и реконструкцию федеральных дорог будет направлено почти 1,9 трлн рублей. Это позволит ввести в эксплуатацию более 2,1 тыс. км автодорог, из них 1,6 тыс. км – федеральные трассы, подведомственные Росавтодору.
«В ходе обновления пятилетнего плана вносились точечные изменения в реестр включенных в него объектов. В первую очередь они направлены на обеспечение максимального уровня безопасности дорожного движения и повышение транспортной связности регионов нашей страны. Включение новых наименований в пятилетний план происходило исходя из таких критериев, как ликвидация узких мест, реализация мероприятий на участках транспортных коридоров «Север – Юг» и «Россия», Азово-Черноморского направления и Дальневосточного федерального округа. Кроме того, большое внимание уделялось уже начатым объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог», – рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов.
Среди знаковых мероприятий Плана – проекты по развитию транспортных коридоров «Россия» и «Север – Юг», для чего запланировано продолжение автомобильной дороги М-12 «Восток», строительство обходов городов. Их реализация предусмотрена в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» в составе нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Так, повысить эффективность международного транспортного коридора «Север – Юг» и при этом решить задачу по развитию Астраханского транспортного узла позволит строительство северного обхода Астрахани. Новый участок на правом берегу Волги будет примыкать к федеральной трассе Р-22 «Каспий», соответствовать параметрам II технической категории и иметь четыре полосы движения. Также планируется строительство двух транспортных развязок и пяти искусственных сооружений, включая мост через Волгу. Таким образом, путь через реку сократится в два раза, а улицы Астрахани освободятся от транзитного транспорта. Общая протяженность объекта составит 12,6 км.
В Республике Дагестан планируется строительство северного обхода Махачкалы в составе трассы Р-215 Астрахань ‒ Кочубей ‒ Кизляр ‒ Махачкала протяженностью порядка 26 км. Реализация проекта оптимизирует транспортную схему соединения автодорог Р-215 и Р-217 «Кавказ», минуя улично-дорожную сеть города. Специалисты возведут пять транспортных развязок, путепровод через железную дорогу и мост через канал им. Октябрьской революции.
В обход древнейшего города Дербента появится четырехполосная дорога протяженностью 32 км. В составе объекта — четыре транспортных развязки, шесть путепроводов, четыре проезда для сельхозтехники и скотопрогоны. Также здесь построят три надземных пешеходных перехода, проход для диких животных и тоннель. Объездная дорога позволит вывести транзитный поток за границы города и разгрузить двухполосный участок с 932-го по 939-й км трассы Р-217 «Кавказ», проходящий в зоне плотной жилой застройки.
Еще один важный объект — обход Хасавюрта на участке с 718-го по 739-й км трассы Р-217 «Кавказ» в Республике Дагестан. В час пик для преодоления 5-километрового отрезка в Хасавюрте водителям требуется около полутора часов. Новый четырехполосный участок дороги с тремя транспортными развязками, пятью путепроводами, мостом и скотопрогонами поможет устранить причину транспортных заторов и сократить время в пути.
В пятилетний план дорожного строительства включен и проект реконструкции участка с 100-го по 134-й км трассы А-181 «Скандинавия», которая имеет ключевое значение не только для экономики Ленинградской области, но и для всего Северо-Западного федерального округа. Она ведет из Петербурга к крупнейшим портам — Приморск и Выборг, а также Светогорскому целлюлозно-бумажному комбинату. Федеральные дорожники расширят трассу с двух до шести полос движения, реконструируют существующие развязки на пересечениях с региональными дорогами и устроят линии электроосвещения.
Работы на федеральной дорожной сети развернутся и в других субъектах страны. Например, в составе автомобильной дороги М-5 «Урал» среди ключевых проектов — строительство южного обхода Рязани, обхода трех населенных пунктов в Республике Мордовия (поселков Умет, Аким-Сергеевка, Зубова Поляна), обхода Спасска в Пензенской области. Реконструкция участков автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» пройдет в границах Республики Алтай и Новосибирской области.
Модернизация федеральной сети в регионах приведет к развитию экономики и созданию новых рабочих мест, повысит транспортную доступность и туристическую привлекательность субъектов РФ.
Региональные проекты будут реализовываться на условиях софинансирования. Федеральные средства в размере 361,7 млрд рублей позволят выполнить работы на 143 объектах и обеспечить строительство и реконструкцию дорог общей протяженностью более 1 тыс. км.
Мероприятия по модернизации дорог регионального, межмуниципального и местного значения запланированы в Брянской, Воронежской, Владимирской, Липецкой, Московской, Ивановской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и других регионах.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/673401
Научная деятельность Росавтодора в 2023 году: модернизация дорожного хозяйства и повышение уровня безопасности
Росавтодор, 18.01.2024
Систематическое внедрение научных разработок в дорожное хозяйство – важная часть деятельности Росавтодора и его подведомственных учреждений. Федеральное дорожное агентство является членом многих технических комитетов (ТК) по стандартизации Российской Федерации (ТК 418, ТК 465, ТК 278, ТК 400 и других). В рамках их работы проводится экспертиза новых документов по научной и инновационной деятельности.
В 2023 году Росавтодор разработал и утвердил 10 ГОСТ Р и 1 ПНСТ (предварительный национальный стандарт).
К примеру, ГОСТ Р 71009-2023 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Правила выбора марок» № 1128-ст от 12.10.2023 и ПНСТ 860-2023 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения количества полимера с использованием инфракрасного спектра» (утвержден приказом Росстандарта от 27.09.2023) получат наибольшее применение в дорожных организациях, которые занимаются оценкой качества асфальтобетонных смесей, проектированием и подборами составов асфальтобетонных смесей повышенного качества в РФ, регламентируют работу производителей битумных вяжущих материалов для дорожного строительства.
Научно-исследовательская работа по стандартизации битумных вяжущих материалов в РФ проводится Росавтодором впервые и направлена на увеличение межремонтных сроков службы асфальтобетонных покрытий, повышение безопасности движения автомобильного транспорта. Кроме того, введение новых межгосударственных стандартов на минеральные материалы потребовало расширения действующих нормативных документов, регламентирующих технические требования и методы испытаний холодного асфальтобетона и холодных асфальтобетонных смесей. В связи с этим Росавтодор разработал ГОСТ Р 70648-2023 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси холодные асфальтобетонные и асфальтобетон. Общие технические условия» от 13.02.2023 № 84-ст. Стандарт устанавливает требования к холодным асфальтобетонным смесям и асфальтобетону, а также к исходным материалам для их приготовления.
В прошлом году Росавтодор впервые разработал требования к проектированию мостов, которые предусматривают вероятное превышение допустимых норм автомобильных нагрузок и сейсмические колебания.
Четыре принятых в 2023 году ГОСТ Р были посвящены требованиям к качеству выполнения работ по содержанию систем безопасности, пожарной безопасности, вентиляции, связи, громкоговорящего оповещения и часофикации автодорожных тоннелей.
В 2023 году на федеральных дорогах были завершены работы по установке комплексных постов наблюдения за метеорологическими и мерзлотными условиями. Они появились на 1050-м км трассы А-360 «Лена», участках км 710 ‒ км 730 и км 1955 – км 1960 дороги Р-504 «Колыма», отрезке км 145 ‒ км 150 трассы А-331 «Вилюй».
Еще одним знаковым трендом научно-технической деятельности Росавтодора является внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в дорожное хозяйство. Спроектирована пилотная модель с элементами ИИ для оценки безопасности дорожного движения на отдельных участках федеральных автомобильных дорог, а также предоставления рекомендаций по повышению безопасности (определения перечня оптимальных мероприятий). В 2022‒2023 годах модель обучали по имеющемуся банку данных фото и видео с участков трасс протяженностью около 2 тыс. км. Имеющийся дата-сет дополнялся статистическими (характеристики дороги, элементы обустройства), историческими (скорость транспортного потока) и динамическими (погодные условия, интенсивность движения) данными.
В настоящее время модель ИИ для процессов оценки безопасности дорожного движения прошла приемо-сдаточные испытания. Решение о тиражировании модели на всю протяженность сети федеральных трасс будет приниматься на этапе эксплуатации модернизированного модуля информационной системы.
Вместе с тем научная деятельность Росавтодора неразрывно связана с экологией и проработкой вариантов снижения негативного влияния дорожного хозяйства на окружающую среду. Например, изучаются свойства компоста, питательных грунтов и древесной мульчи при проведении работ по озеленению придорожных обочин и откосов.
В июне 2023 года с этой целью был организован пилотный участок на строящемся обходе Усолья-Сибирского в составе трассы Р-255 «Сибирь» в Иркутской области. В течение полугода в работе по анализу применения питательных грунтов на пилотном участке принимали участие ФАУ «РОСДОРНИИ», ФГБНИ «Всероссийский научно-исследовательский институт фитопатологии», ФГБОУ ВО «ИРНИТУ», ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Промежуточный опыт показал, что добавление древесной мульчи в компост позволило создать наилучшие условия для прорастания и всхода трав, а также обеспечило защиту поверхности откоса от дальнейшего размыва. В мае 2024 года планируется рассмотреть итоги проведенной работы с учетом изменения климата, а также рассчитать экономическую составляющую применения питательных грунтов.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/674021
Строительство Ленского моста в Якутии начнется в феврале
Российская газета, 17.01.2024
На совещании президента России с членами правительства РФ обсуждали итоги визита Владимира Путина на Дальний Восток. Говорилось, в том числе и о судьбе Ленского моста в Якутии, сообщает пресс-служба правительства республики.
Заместитель председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин заверил президента, что все решения приняты.
"Деньги у нас в пятилетке заложены. Вопрос, Владимир Владимирович, решен, - его надо строить", - отчитался зампред.
Министр транспорта и дорожного строительства Якутии Владимир Сивцев в свою очередь заявил, что строители готовы приступить к подготовке технологической площадки для вахтового поселка на левом берегу реки Лена. Там будет строиться жилье для строителей, производственные базы и сборочные цеха для предварительной сборки металлоконструкций.
"Работы начнутся после прохождения экстремально низких температур - в феврале", - сказал министр.
Стройка века для крупнейшего региона страны начнется с устройства технологического моста через Табагинскую протоку, а также строительства сухого дока для последующего изготовления конструкций, применяемых для устройства фундаментов опор моста.
На правом берегу подготовят площадки для рабочего городка и мест хранения материалов.
Напомним, в декабре 2023 года были приняты стратегически важные документы для Ленского моста. Это пятилетний план дорожного строительства на 2024 - 2028 годы и долгосрочный план развития Якутской агломерации, с завершением строительства моста в 2028 году.
https://rg.ru/2024/01/18/reg-dfo/stroitelstvo-lenskogo-mosta-v-iakutii-nachnetsia-v-fevrale.html
В Москве дорожные камеры начали контролировать правила проезда трамвайных остановок
Коммерсантъ, 19.01.2024
В Москве впервые заработала автоматическая дорожная камера, которая будет контролировать правила посадки граждан в общественный транспорт. Штраф в 1,5 тыс. руб., в частности, придет водителям, не уступившим дорогу пассажирам, которые переходят проезжую часть для посадки в трамвай. Эксперты уже указывают на ряд возможных рисков при администрировании нового состава. Между тем в Москве уже испытали «умный» светофор с камерой для распознавания лиц, который позволит привлекать и пешеходов к ответственности за нарушение.
Водители транспортных средств, согласно правилам дорожного движения, обязаны уступить дорогу пешеходам, садящимся в автобус, троллейбус или трамвай со стороны проезжей части или посадочной площадки. С 1 марта 2023 года вступили в силу поправки, уточняющие эту норму: если на остановке перед машиной остановился трамвай, у которого сзади на табло загорелась надпись «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), нужно остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой, а если ее нет — непосредственно перед трамваем. Продолжать движение разрешено только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения табло. Штраф за нарушение правила составляет 1,5–2,5 тыс. руб. согласно ст. 12.18 КоАП.
Московский дептранс сообщил, что к работе приступила первая камера (установлена на улице Свободы), которая фиксирует нарушения в рамках этой нормы.
В качестве доказательной базы к «письму счастья» будут прилагаться фотографии транспортного средства нарушителя: одна — до желтой разметки, вторая — после ее проезда, а также видеоролик (будет доступен при обжаловании). Отметим, подобные табло также установлены на автобусах и электробусах, но правило и запрет не применяются, если пассажиры высаживаются на тротуарную остановку (остановки на проезжей части обычно только трамвайные).
Остановки в Москве, сообщили в дептрансе, постепенно обустраиваются приподнятыми платформами с «островками безопасности» (их более 400 по городу) либо оформляются в виде платформ «венского типа» (с приподнятым участком улицы в месте высадки пассажиров). Остановка на улице Свободы выбрана в связи с тем, что там ранее происходили ДТП с пострадавшими пассажирами, сообщил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. В частности, в марте 2023 года погибли два пенсионера, выходящие из трамвая. По данным ГИБДД, в январе—ноябре 2023 года в столице произошло 2,4 тыс. наездов на пешеходов (+2,7% к аналогичному периоду прошлого года), 123 человека погибло. Господин Ликсутов вчера заявил, что со временем подобные камеры появятся и в других местах города.
«Проблема нарушения правил проезда возле трамвайных остановок остро стоит во многих городах, — прокомментировали нововведение в ассоциации ОКО (объединяет производителей и операторов камер).— Нововведение ЦОДД считаем обоснованным и направленным на повышение дисциплинированности водителей и уровня безопасности пешеходов».
В организации рассказали, что практика фиксации нарушений правил проезда возле трамвайных остановок с помощью камер есть, например, в Австралии, но там камерами оборудованы трамваи.
При администрировании нарушений могут возникать спорные моменты, считает эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман. «Например, трамвай подъезжает к остановке, водитель его нагоняет, но пешеходов на проезжей части еще нет,— приводит он пример.— Если водитель будет подъезжать к трамваю на скорости, то в случае попытки затормозить, когда только загорается табло, он может не успеть это сделать там, где положено».
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов обращает внимание, что многие водители еще могут и не знать, что надпись на трамвайном табло приравнена к запрещающему сигналу светофора (с момента вступления в силу поправок прошло менее года): «Более понятным решением была бы установка светофоров прямо на остановке, которые переключаются при подъезде трамвая для безопасного перехода пассажиров». «Не всегда ДТП с участием пешехода случается из-за несоблюдения ПДД водителями, часто и сами пешеходы не соблюдают правила, — добавляют в ОКО. — Но нейросетевые технологии не стоят на месте, в Москве уже испытали "умный" светофор с камерой для распознавания лиц, который в будущем позволит привлекать пешеходов к ответственности за нарушение».
Москва (в городе функционирует более 3,8 тыс. камер) за последние годы стала, по сути, полигоном для отработки технологий фиксации новых составов. ЦОДД, напомним, первым начал выявлять в автоматическом режиме разговор по телефону за рулем, не пристегнутых ремнем водителей и пассажиров. Практику впоследствии взяли на вооружение другие регионы.
https://www.kommersant.ru/doc/6456112?ysclid=lrol1xmyrl937197133