Дайджест новостей РФ (21.04.2025)

21.04.2025 Просмотров: 85

Для строительства лесных дорог планируют упростить порядок использования песка

Доринфо, 15.04.2025

Президент России Владимир Путин по видеосвязи провел совещание с членами Правительства РФ, посвященное работе лесопромышленного комплекса. Стенограмма совещания опубликована на сайте Кремля.

По словам министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова, в последние годы удалось стабилизировать ситуацию и в значительной степени снизить влияние санкций, добившись роста основных показателей лесопромышленного комплекса. Вместе с тем среди вопросов, требующих решения, – упрощение порядка использования песка для строительства лесных дорог.

«Сейчас им (лесопромышленникам – прим.ред.) приходится на уже взятом в аренду участке получать еще и отдельную лицензию на добычу полезных ископаемых, чтобы самим себе отсыпать дорогу в лесу для, собственно, освоения делянок. Мы договорились с Минприроды снять этот регуляторный барьер, сейчас работаем над этим», – рассказал Антон Алиханов.

Напомним, что в феврале 2022 года в Госдуме РФ на рассмотрении находился проект федерального закона, который должен был определить понятие «лесной дороги», а также их правовой статус.

Кроме того, в декабре 2023 года на рассмотрение в Государственную Думу был внесен законопроект о внесении изменений в Лесной кодекс России в части регулирования отношений в сфере создания, содержания и эксплуатации лесных дорог. В первом чтении документ приняли в марте 2024 года. В осеннюю сессию того же года, согласно сообщению с сайта Госдумы, планировалось продолжить работу над законопроектами, направленными на совершенствование Лесного кодекса РФ, в том числе в части лесных дорог. Согласно системе обеспечения законодательной деятельности Госдумы, законопроект о лесных дорогах находится на рассмотрении, документ включен в примерную программу решением Государственной Думы на июль 2025 года.

https://dorinfo.ru/news/zakonodatelstvo/dlya-stroitelstva-lesnykh-dorog-planiruyut-uprostit-poryadok-ispolzovaniya-peska/

 

Регионы РФ могут получить право взимать плату за проезд грузовиков

ТАСС, 15.04.2025

Предоставление субъектам РФ права введения платы за проезд грузовых машин массой более 12 тонн по региональным дорогам может стать одним из способов получения дополнительного финансирования для реализации мероприятий, предусмотренных планом дорожной деятельности до 2030 года. Об этом сообщил на расширенном заседании президиума Государственного Совета РФ председатель комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», глава Республики Бурятия Алексей Цыденов.

«Сегодня правительством утвержден план дорожной деятельности до 2030 года, предусмотрено финансирование в размере 9,2 трлн рублей, в том числе 2,7 трлн – это субсидии регионам. Беспрецедентная сумма, на самом деле, это практически на треть <...> больше, чем было в рамках 2018-2024 годов. <…> Вместе с тем, сегодня ведется всеми регионами оценка необходимых средств для [модернизации] уличной дорожной сети опорных пунктов. Понимаем, что потребуется дополнительное финансирование. Поэтому предлагаем посмотреть дополнительные источники, в том числе это предоставление субъектам права введения платы за проезд грузовых машин массой более 12 тонн по региональным, местным дорогам. Именно право, поскольку субъекты разные, разная география, разная дорожная сеть, разный транзитный трафик», – сказал он.

Цыденов пояснил, что в рамках такой инициативы субъекты смогут сами устанавливать плату за проезд, определяя ее для каждой из выбранных дорог. «[Субъекты смогут сами] определять, по каким конкретно дорогам, и устанавливать льготы. Условно, мусоровозу или при перевозке строительных материалов для социальных объектов [предоставлять] льготные условия», – добавил он.

Председатель профильной комиссии Госсовета также отметил, что уже была проведена предварительная оценка объема доходов от введения такой платы регионами. По словам Цыденова, она, в зависимости от субъекта, может варьироваться от 100 млн до 2,5 млрд рублей в год. «Для реализации этого [предложения] нужно будет принять федеральный закон, подзаконные акты, определить операторов на местах. Но, в целом, предлагаем такую работу начать. В рамках комиссии Госсовета ее рассмотрели, всеми регионами это поддержано», – подчеркнул глава Бурятии.

https://tass.ru/ekonomika/23692173

 

Аналитики изучили бюджетное исполнение дорожно-транспортных нацпроектов в первом квартале 2025 года

Доринфо, 15.04.2025

Бюджетное исполнение национальных проектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни» в первом квартале 2025 года превысило 13 %. К такому выводу пришли аналитики агентства Sherpa Group, исследование опубликовано на сайте агентства 15 апреля.

Так, нацпроект «Эффективная транспортная система» в первом квартале года исполнен на 13,2 %. Из федерального бюджета на его мероприятия поступило 19,1 млрд рублей, при этом большая часть средств (свыше 85 %) была направлена в январе, а в последующие месяцы вложения были ниже – 0,3 % и 1,7 % от годового объема. Досрочно исполненными на 100 % с точки зрения поступления запланированных бюджетных средств оказались два федеральных проекта в составе транспортного нацпроекта – это «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» и «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли».

Планку финансирования нацпроекта «Эффективная транспортная система» за первый квартал повысили на 4,2 % или на 5,8 млрд рублей – до почти 145,2 млрд рублей. Аналитики предполагают, что из-за повышения финансирования в целом на нацпроект по итогам года могут потратить на 1,7 % федеральных средств больше, чем было вложено в 2024 году в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предшествовавший транспортному нацпроекту.

«Ранее ожидалось небольшое отставание в финансировании. Впрочем, федеральные расходы на национальный проект могут пересмотреть в следующие кварталы, как в сторону дальнейшего увеличения, так и снижения – в зависимости от актуального исполнения мероприятий и экономических условий», – отмечается в исследовании агентства Sherpa Group.

Что касается нацпроекта «Инфраструктура для жизни», то его бюджетное исполнение в первом квартале 2025 года составило 13,8 % – на него направлено 168,6 млрд рублей федеральных средств.

«Для сравнения, в два нацпроекта-предшественника («Безопасные качественные дороги» и «Жилье и городскую среду») за тот же период прошлого года поступило 114,2 млрд руб., или 15,3% от запланированных на год федеральных расходов. То есть вложения выросли в 1,5 раза», – отмечают аналитики.

Лидирует по бюджетному исполнению в составе инфраструктурного нацпроекта федеральный проект «Новый ритм строительства», профинансированный на 100 %, он же минимальный по объемам предусмотренных бюджетом вложений – 82,7 млн рублей. Среди пока неисполненных досрочно федеральных проектов в составе нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в первом квартале 2025 года лидировало «Развитие инфраструктуры в населенных пунктах», до которого довели 3,6 млрд рублей или 21,7 % предусмотренных до конца года средств. Далее идет федпроект «Региональная и местная дорожная сеть» с исполнением 21,6 % и вложениями из бюджета в объеме 72,9 млрд рублей.

В целом на автодорожные мероприятия в составе инфраструктурного нацпроекта в первом квартале 2025 года поступило, по подсчетам аналитиков агентства, почти 156,9 млрд рублей или 14,9 % от запланированных на год средств. Для сравнения: за первые три месяца 2024 года на нацпроект «Безопасные качественные дороги» было перечислено 86,3 млрд рублей, что соответствовало бюджетному исполнению 13,9 %.

«Рост на 82% в объеме расходов связан с разным уровнем запланированных до конца года средств (в том числе, из‑за включения процессных мероприятий), большей концентрацией вложений на автодорожную отрасль в рамках нового нацпроекта, ускорением, по сравнению с началом 2024 года, финансирования мероприятий по развитию федеральных дорог», – отмечается в сообщении аналитического агентства.

Запланированный на реализацию нацпроекта «Инфраструктура для жизни» годовой объем средств был незначительно сокращен в первом квартале. До нацпроекта в 2025 году планируют довести на 0,3 % меньше средств, чем планировали изначально, или 1,22 трлн рублей. Снижение планки финансирования коснулось двух федеральных проектов: «Безопасности дорожного движения» (снижение на 20,3 % до 5,6 млрд рублей) и «Развития федеральной сети» (снижение на 0,4 % до 677 млрд рублей).

«Мы не исключаем корректировок ожидаемых вложений в мероприятия нацпроекта в следующие кварталы, в том числе и в сторону увеличения. Пока, по нашей оценке, в нацпроект «Инфраструктура для жизни» в 2025 году могут вложить на 41,3% больше средств, чем в 2024‑м направили в «Безопасные качественные дороги» и «Жилье и городскую среду» (тогда это было суммарно 865,4 млрд руб.)», – говорится в материале агентства Sherpa Group.

В целом же по данным агентства в первом квартале 2025 года бюджетное исполнение 19 национальных проектов составило 22,9 %, из госбюджета до них доведено 1,36 трлн рублей. Для сравнения: за такой же период 2024 года исполнение 15 нацпроектов прежней формации составляло 21,7 %, в них поступило 657,4 млрд рублей. Рост вложений аналитики связывают с увеличением числа нацпроекта, запланированным еще на старте высоким объемом расходов (5,9 трлн рублей). Расходы на нацпроекты в целом были равномерными, пиковый по начислениям месяц оказался февраль, когда в нацпроекты вложили 542 млрд рублей или 9,2 % от годового плана. Самый высокий уровень бюджетного освоения в первом квартале у нацпроекта «Кадры», самый низкий – у нацпроекта «Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».

Добавим, с 2025 года началась реализация новых национальных проектов, в том числе «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни». Инфраструктурный нацпроект включает 12 федеральных проектов, пять из которых курирует Минтранс РФ – они касаются модернизации автодорог, развития общественного транспорта и др. Национальными целями, поставленными Президентом РФ Владимиром Путиным в мае 2024 года, и задачами нацпроекта предусмотрено доведение до нормативного состояния к концу 2030 года не менее 85 % федеральных трасс и опорной дорожной сети, а также 60 % региональных дорог.

В структуру нацпроекта «Эффективная транспортная система» входят девять федеральных проектов, касающихся развития ж/д, портовой, аэродромной инфраструктуры, а также развития пунктов пропуска на госгранице, цифровизации и кадров.

В марте 2025 года председатель Правительства России Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по опережающему развитию дорожного хозяйства, коммунальной, социальной инфраструктуры и мастер-планов городов, где отметил, что мероприятия нацпроекта «Инфраструктура для жизни» и других программ должны быть взаимоувязаны.

https://dorinfo.ru/news/natsproekt-infrastruktura-dlya-zhizni/analitiki-izuchili-byudzhetnoe-ispolnenie-dorozhno-transportnykh-natsproektov/

 

До 2030 года регионы обновят более 40 тысяч единиц общественного транспорта

RG.RU, 16.04.2025

В прошлом году в регионы отправили 7,7 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев, более половины – за счет льготного лизинга. Это рекордный показатель за последнее время. В этом году планы скромнее – планируются поставки 1,2 тыс. единиц городского общественного транспорта. Всего же до 2030 года регионам необходимо еще более 40 тыс. транспортных средств, чтобы обновить подвижной состав до нормативного уровня.

Подводя итоги прошлого года по программе обновления общественного транспорта в регионах, министр транспорта Роман Старовойт подчеркнул, что она не имеет аналога в отечественной истории. В 2024 году регионы получили 7,3 тыс. автобусов, 145 троллейбусов, 230 трамваев и 46 электробусов. Это на 73% больше, чем в 2023 году, и в 19 раз больше поставок 2022-го. «Транспорт должен быть достойным человека. Современным, красивым, быстрым и безопасным», – подчеркнул тогда глава Минтранса.

Нормативный срок службы автобусов составляет восемь лет, троллейбусов – 15, трамваев – 25.

Больше половины транспортных средств (3,8 тыс.) поступило в регионы с использованием льготного лизинга, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – базовый заказчик общественного транспорта, она является единым окном для регионов и поставщиков, консолидирует спрос и распределяет заказы по российским производителям.

Как пояснили «Российской газете» в ГТЛК, количество приобретаемой техники зависит в первую очередь от потребности региона в обновлении парка и от его финансовых возможностей. По итогам прошлого года наибольшее количество транспорта в лизинг получили Санкт-Петербург (838), Московская (550), Тюменская (232), Воронежская (181) области и Татарстан (171). «Лизинг пассажирского транспорта, осуществляемый ГТЛК в рамках господдержки, оформляется с перевозчиками, которые имеют заключенные государственные контракты на перевозку пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, это могут быть как муниципальные и государственные автопарки, администрации, так и частные перевозчики», – рассказали в ГТЛК.

В планах Минтранса на 2025 год – поставка в регионы 1,24 тыс. транспортных средств, преимущественно автобусов, так как они ранее других выходят из строя.

Нормативный срок службы автобусов составляет восемь лет, троллейбусов – 15, трамваев – четверть века.     

«Для регионального общественного транспорта характерно неизбежное старение и технический износ. Срок службы более 40 тыс. транспортных средств сейчас превышает допустимые значения», – рассказал «РГ» эксперт Национальной технологической инициативы «Автонет» Игорь Мишин. Процесс их обновления запущен с 2020 года и показывает хорошую динамику – регионы получили уже больше 16 тыс. единиц современного общественного транспорта. В планах правительства к 2030 году сделать так, чтобы в городах и селах с населением более 50 тыс. человек срок эксплуатации 85% парка был не старше нормативного. В этом году показатель должен составить 61,7%.

Ежегодно в России трамваи и автобусы перевозят более 10 млрд человек, метро используют 3 млрд жителей и 1 млрд выбирают электрички, сообщил президент Владимир Путин в августе 2023 года и поручил наращивать объем перевозок на общественном транспорте и ежегодно обновлять автопарки. В регионах тогда заявили о необходимости обновить более 65 тыс. единиц транспорта к 2030 году: свыше 57 тыс. автобусов, 5 тыс. троллейбусов и 4,2 тыс. трамваев без учета развития новых транспортных маршрутов.

«Вопросы общественного транспорта входят в полномочия регионов. С обновлением парка им помогают профильные комиссии Госсовета и правительства. Они получают данные от руководителей субъектов, разрабатывают программы, делают расчеты, готовят аналитику и строят прогнозы. Работа идет по направлению национальных проектов, правительственной программе модернизации городского транспорта, инициативам институтов развития и предложениям лизинговых госкомпаний», – пояснил Мишин.

Так, например, в программе субсидирования проектов развития городского электротранспорта участвуют девять регионов. В первом квартале этого года 20 новых трамваев доставили в Ярославль и 14 – в Нижний Новгород. На днях подписано распоряжение о выделении Саратовской области около 1,4 млрд рублей из резервного фонда правительства, которые позволят возместить расходы на покупку 11 двухсекционных трамваев.

https://rg.ru/2025/04/16/obshchestvennyj-transport-vyvedut-na-dostojnyj-uroven.html

 

Запатентовали ПО для обнаружения беспилотников

Министерство транспорта Российской Федерации, 16.04.2025

С его помощью можно будет «вычислить» дроны через технологические сети связи железнодорожных магистралей, аэропортов и других объектов транспорта. Программный модуль называется «Телеком Радар», его разрабатывает подведомственный Минтрансу «ЗащитаИнфоТранс» (https://t.me/zit_it).

ПО работает по стандарту LTE и использует систему связи как «радар». Технология заточена под гражданский сектор, но также может послужить и дополнением к ПВО. По дальности и стабильности обнаружения она не уступает основным конкурентам, а главное преимущество в том, что ее внедрение не потребует значительных затрат — необходимая для этого инфраструктура сетей связи уже есть.

«На сегодняшний день разработка эффективных методов обнаружения и нейтрализации дронов-нарушителей – наш приоритет. Это критически важно для защиты аэропортов, морских и речных портов, железнодорожной инфраструктуры, транспортных узлов и других стратегических объектов. Минтранс России активно работает с научными и промышленными партнёрами, чтобы создать многоуровневую систему противодействия угрозам, сочетающую правовое регулирование и передовые технические решения», – отметил заместитель Министра транспорта РФ Андрей Никитин.

Разработка ведется с прошлого года. Сейчас в «ЗащитаИнфоТранс» создают испытательный стенд, который будет имитировать работу системы в разных условиях. Это нужно, чтобы проверить, как «Телеком Радар» поведет себя при обычных и максимальных нагрузках.

https://mintrans.gov.ru/eye/press-center/branch-news/6711?ysclid=m9qq64e44957471373

 

На водителей направили объективы

Коммерсантъ, 17.04.2025

Общий парк дорожных камер в России по итогам 2024 года перевалил порог в 30 тыс., увеличившись на 10%. Соответствующие данные обнародовал Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России. С помощью комплексов было выявлено более 236 млн нарушений правил дорожного движения. Часть приборов, попавших в полицейскую отчетность, по факту могут быть вообще отключены и не работать — у регионов нет средств на демонтаж оборудования, говорят эксперты.

НЦ БДД МВД России опубликовал информационно-аналитический обзор за 2024 год, содержащий анализ текущего состояния систем фиксации нарушений. Общее количество дорожных камер за год выросло почти на 10%, достигнув 32 тыс. Таким образом, темпы прироста парка комплексов увеличились вдвое по сравнению с 2023 годом. Вместе с числом камер растет и количество нарушений, выявленных комплексами (см. график), по итогам 2024 года оно составило 236,6 млн.

Парк передвижных камер (речь идет о комплексах, которые стоят на обочинах дорог, на водительском сленге называются «треноги») сократился с 3,1 тыс. до 2,9 тыс. Этот тренд наблюдается с 2021 года и объясняется постепенным отказом регионов от таких приборов из-за сложности согласования установки. Число мобильных камер (в частности, планшетов для контроля парковки), наоборот, растет.

Рост числа дорожных камер произошел на фоне ужесточения правил их установки. С 1 сентября 2024 года заработали изменения в закон «Об автодорогах и дорожной деятельности».

Были установлены, в частности, закрытый перечень локаций для комплексов (в их числе выделенные полосы, очаги аварийности, перекрестки, зоны дорожных работ и др.) и правила согласования их установки с ГИБДД. Регионы, как сообщал «Ъ», вынуждены были отключить и демонтировать часть камер из-за несоответствия новым требованиям. В результате рост числа штрафов, вынесенных с помощью дорожных камер, замедлился и по итогам года составил чуть более 7%, хотя в прошлые годы достигал 20% (см. «Ъ» от 10 февраля).

Не каждая камера, попавшая в статистику МВД, по факту работает и участвует в фиксации нарушений, «многие комплексы, даже будучи отключенными от системы, продолжают оставаться на своих местах и идут в статистику, поскольку их демонтаж требует дополнительных расходов, которые не всегда предусмотрены в бюджетах регионов», обращает внимание группа компаний «Урбантех», оператор камер в ряде регионов.

Особую озабоченность у экспертов компании вызывает техническое состояние парка комплексов: около 30% камер на дорогах «морально устарели» и не отвечают стандартам. «Половина оборудования эксплуатируется пять-семь лет, причем значительная их часть — более семи лет,— утверждают в «Урбантехе».— Такие комплексы обладают ограниченным функционалом (фиксируют в основном скорость и разметку), имеют высокую погрешность измерений, частые пропуски транспортных средств и не обеспечивают должного уровня безопасности дорожного движения».

Руководитель рабочей группы «Народного фронта» по защите прав автомобилистов Петр Шкуматов обратил внимание на то, что в зоне контроля камер, где скорость ограничена 70 и 90 км/ч, происходят ДТП с высокой тяжестью последствий — эти данные приведены в обзоре НЦ БДД. «Скорее всего, это означает, что в этих местах — как правило, на загородных трассах — скорость занижена искусственно и автомобилисты, видя знак и камеру, начинают резко притормаживать или метаться по дороге,— предполагает господин Шкуматов.— Это зачастую и приводит к авариям и различным неприятным ситуациям. К сожалению, на дорогах таких непонятных, нелогичных и опасных ограничений все еще очень много. Причем власти давно обещают с этой проблемой разобраться».

По итогам 2024 года в местах работы дорожных камер наблюдается десятипроцентный прирост аварий, в том время как в целом по России аварийность сократилась на 0,3%. Причины этого в обзоре НЦ БДД не поясняются.

В национальном проекте «Инфраструктура для жизни», стартовавшем 1 января 2025 года, заложено ежегодное увеличение числа комплексов на 400–500 штук на региональных, федеральных и местных дорогах. На этом фоне власти обсуждают расширение функционала камер, в том числе за счет включения автоматической проверки ОСАГО по номеру машины с выставлением штрафа автовладельцу. Говорилось об этом, в частности, на заседании президиума Госсовета 15 апреля по вопросу развития инфраструктуры для жизни.

https://www.kommersant.ru/doc/7660137

 

Беспилотные автомобили на дороги общего пользования планируют вывести к 2027 году

Доринфо, 18.04.2025

В Минтрансе РФ состоялось заседание рабочей группы по вопросам развития беспилотных автомобилей, в котором приняли участием эксперты из Минэкономразвития РФ, Госавтоинспекции МВД России, Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», а также производители «КАМАЗ», Navio и «Яндекс». Об этом сообщается в Telegram-канале министерства транспорта РФ 18 апреля.

Для безопасного использования автономного транспорта необходимо создать единые правила и инфраструктуру. Нормативная база должна обеспечить безопасность движения, а от качества дорог, оснащения трасс умными датчиками и интеграции с цифровыми платформами зависит успех масштабирования проекта. Ключевым инструментом станет «Дорожная карта» – документ, разрабатываемый по поручению заместителя председателя Правительства России Виталия Савельева.

«План мероприятий позволит вывести беспилотные авто на дороги общего пользования к 2027 году. Тесты грузовиков без водителя за рулем прошли успешно, но еще нужно доработать технологии и согласовать правила. Совместная работа всех сторон – производителей, регуляторов и бизнеса – должна привести к тому, что уже через несколько лет беспилотные автомобили станут привычной частью транспортной системы России», – говорится в сообщении министерства.

Добавим, в январе этого года сообщалось, что Минтранс России подготовил законопроект, по которому предусмотрены пять уровней автоматизации транспортных средств.

Напомним, проект Концепции для обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автодорогах общего пользования был разработан летом 2019 года, утвердили Концепцию в марте 2020-го. Летом того же года был подготовлен план поэтапного внедрения ВАТС. В марте 2021 года утвердили комплекс мероприятий по тестированию и запуску беспилотных автомобилей, что и позволило приступить к тестированию беспилотников на дорогах.

Летом 2021 года Минтранс РФ приступил к работе над запуском беспилотных грузовых машин на трассе М-11 «Нева». В марте 2022-го Правительство РФ утвердило экспериментальный правовой режим по эксплуатации беспилотного транспорта (ЭПР), который ввели на магистрали М-11 в октябре 2022 года. В начале лета 2023-го на трассе «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом запустили движение беспилотных грузовиков в рамках ЭПР. На тот момент еще не был открыт Северный обход Твери, и водитель на въезде в город должен был находиться за рулем. В августе 2024 года Правительство РФ расширило ЭПР на трассу М-12 «Восток» и ЦКАД. Осенью 2024 года (после открытия обхода Твери летом того же года) был запущен первый беспилотный логистический коридор между двумя столицами по М-11. К марту 2025-го парк беспилотных грузовых авто на трассе М-11 между Москвой и Петербургом увеличился до 67 машин. А на ЦКАД в Подмосковье движение беспилотных грузовиков запустили в начале апреля 2025 года.

Ранее сообщалось, что в 2030 году в России планируют увеличить протяженность дорог, пригодных для движения беспилотных грузовых автомобилей, до 19,5 тыс. км.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/bespilotnye-avtomobili-na-dorogi-obshchego-polzovaniya-planiruyut-vyvesti-k-2027-godu/

 

«Яндекс» предложил ограничить максимальное количество самокатов в городах

РБК, 18.04.2025

«Яндекс» предложил меры регулирования для сервисов аренды самокатов, чтобы обезопасить поездки. Среди них — ограничение числа самокатов в каждом городе и снижение скорости до 20 км/ч, пока не появится специальная инфраструктура.

«Яндекс» сформулировал основные правила регулирования для кикшеринг-сервисов, чтобы сделать поездки на самокатах безопасными и комфортными для всех участников дорожного движения. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Свои предложения «Яндекс» направит участникам рынка и региональным властям, пояснил РБК его представитель.

Главное предложение — ограничить суммарное количество самокатов всех операторов аренды на улицах в каждом городе. В компании рассчитывают, что это разгрузит городскую инфраструктуру и повысит «порядок» средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе на тротуарах и парковках.

Также в «Яндексе» предлагают снизить максимальную возможную скорость самокатов до 20 км/ч до тех пор, пока в городах не появится отдельная инфраструктура, по которой будет безопасно передвигаться на высокой скорости. «Средства индивидуальной мобильности по правилам имеют приоритет на движение по тротуару. Больше 99% водителей СИМ управляют самокатом аккуратно и культурно. Тем не менее некоторые пользователи позволяют себе резкие маневры и мешают пешеходам», — говорится в сообщении компании.

«Яндекс» также предложил ввести обязательные штрафы за серьезные нарушения и обеспечить контроль за соблюдением правил, а также внедрить во всех городах системы верификации и проверки возраста, чтобы не допускать к управлению детей и подростков. Одним из способов проверки предлагается идентификация через «Госуслуги».

Как пытаются отрегулировать электросамокаты

На днях, 17 апреля, российские сервисы аренды электросамокатов «Яндекс Go», «МТС Юрент» и Whoosh снизили максимальную скорость устройств на тротуарах до 20 км/ч. Мера запущена в тестовом режиме и направлена на ограничение «неосознанных пользователей», которые мешают пешеходам на тротуарах и создают аварийные ситуации, сообщали компании. Сколько продлится тестирование, их представители при этом не прокомментировали.

В 2023 году в России были внесены изменения в правила дорожного движения, которые коснулись использования электросамокатов, моноколес, сигвеев и других устройств с электродвигателями. Для них была установлена максимальная скорость движения — 25 км/ч. Кроме того, был определен приоритет пешеходов перед пользователями СИМ и запрещен выезд на автомобильные дороги. Если СИМ передвигается по тротуару, где есть пешеходы, его масса не должна превышать 35 кг.

В начале апреля источники РБК говорили, что власти обсуждают поправки к ПДД, которые среди прочего подразумевают запрет езды на СИМ по тротуарам, в том числе на электровелосипедах и электросамокатах, а также повышение разрешенного возраста передвижения на них с 14 до 16 лет. В качестве альтернативы полному запрету рассматривается введение приоритета движения для электросамокатов и электровелосипедов по велодорожке, правому краю дороги и в последнюю очередь — по тротуару. При езде по дороге водитель СИМ будет обязан носить шлем. Участники рынка поддержали желание разграничить требования к разным видам транспорта, но переживают, что полный запрет движения по тротуарам вызовет рост ДТП с участием СИМ на дорогах, в том числе смертельных.

Кроме того, в Госдуме рассмотрели возможность введения идентификации по биометрии для быстрой езды на электросамокатах и электровелосипедах. Соответствующий эксперимент могут ввести в Москве с началом сезона электросамокатов в 2026 году.

Предполагается, что идентификация по биометрии будет обязательной для катания с высокой степенью риска — на скорости от 12 до 25 км/ч, а для катания на меньшей скорости с малым риском не понадобится. Это позволит снизить растущее в последние годы число аварий, в том числе смертельных, рассчитывают чиновники.

Представитель Whoosh, комментируя предложения «Яндекса», заявил РБК, что они не видят необходимости в «квотировании». «По итогам всех последних сезонов мы видим рост популярности и востребованности самокатов. И он продолжает расти. Нужно налаживать плотный диалог с городом, развивать инфраструктуру — в этом основной механизм для развития микромобильного транспорта. Ни в одном из городов мы не определяем количество самокатов «на глаз» — это всегда аналитика, определение потребностей города в СИМ. Безусловно, количество самокатов в городе всегда обсуждается», — рассказал представитель компании.

«МТС Юрент», в свою очередь, поддерживает квотирование в городах. «Еще в прошлом году «МТС Юрент» инициировал квотирование в Санкт-Петербурге, и мы продолжаем работу в этом направлении. Мы также видим, что оно нужно в ряде других крупных городов: Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других. Количество самокатов должно соответствовать размеру населения, наличию инфраструктуры в городе и прочим параметрам, из которых мы высчитываем оптимальный размер парка», — заявил представитель компании.

https://www.rbc.ru/technology_and_media/18/04/2025/680208f49a794781281d2c1d

 

Около 50 АБЗ будут задействованы при ремонте дорог в Алтайском крае

Доринфо, 18.04.2025

В Алтайском крае в преддверии дорожно-строительного сезона запускают асфальтобетонные заводы для ремонта дорог, в том числе обновляемых в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Всего в регионе будет работать порядка 50 АБЗ. Об этом в пятницу, 18 апреля, сообщает пресс-служба министерства транспорта региона.

Так, в начале недели запустили асфальтобетонный завод в селе Бураново. Производимая на нем смесь будет использоваться при ремонте трассы «Павловск – Колыванское – Ракиты – Топчиха» в Павловском районе и обновлении моста через Обь в Барнауле. Также завод будет обеспечивать материалом краевые дороги в Барнауле и в других близлежащих районах города.

АБЗ в селе Бураново оснащен современным оборудованием, которое обеспечивает точную дозировку компонентов всех смесей: от просеивания и взвешивания битумов до высокоточного смешивания и термической обработки материалов. Благодаря его автоматизированным функциям, сотрудники могут оперативно реагировать на любые сбои и поддерживать стабильную производительность в размере порядка 700 тонн готовой продукции в сутки.

В целом в крае практически каждый филиал дорожно-строительных управлений оснащен асфальтобетонными заводами, которые предназначены для качественного содержания и обновления дорожного полотна на территории региона. Это позволяет своевременно и качественно проводить ремонт участков.

Всего в 2025 году планируют выпустить порядка 1 млн тонн асфальтобетонной смеси, чтобы обновить порядка 900 км автодорог.

«Мы обязаны ответственно к этому отнестись, сделав все строго в срок и согласно установленным требованиям. В текущем году объем финансирования дорожного фонда значительно увеличился и теперь он составляет порядка 29 млрд рублей. Это позволит нам увеличить количество километров, которые будут отремонтированы и приведены в нормативное состояние», – сказал заместитель начальника Алтайавтодора Олег Лугачев.

Ранее сообщалось, что в текущем сезоне в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» на территории Алтайского края обновят более 300 км трасс. На эти цели предусмотрено порядка 12,5 млрд рублей.

https://dorinfo.ru/news/natsproekt-infrastruktura-dlya-zhizni/50-abz-budut-zadeystvovany-pri-remonte-dorog-v-altayskom-krae/

 

Сигналы светофоров в реальном времени: 2ГИС и «Яндекс Карты» запустили новую функцию

Hi-tech, 21.04.2025

В течение 2025 года «Яндекс Карты» и 2ГИС смогут отображать сигналы светофоров в реальном времени. Нововведение тестируется, а в 2ГИС оно уже доступно в рамках тестирования.

Теперь пользователи смогут в приложении карт видеть, какой свет горит на светофоре. Это, в теории, поможет водителям быстрее перестраивать свой маршрут или понимать, смогут ли они быстро проехать перекресток. В приложении также будет видно, сколько секунд осталось до смены сигнала.

Над функцией совместно работали 2ГИС, Яндекс и Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Пока что нововведение работает только в столице — на Цветном бульваре, в Первом Ходынском проезде, на улицах Маргелова, Авиаконструктора Сухого и Веерной. В будущем функция будет доступна в других регионах России.

Как сообщает ЦОДД, технология синхронизируется с умными светофорами и отображает только те сигналы, которые актуальны для конкретного маршрута.

В Яндексе говорят, что новшество позволит «Яндекс Картам» рекомендовать оптимальную скорость езды, чтобы проезжать почти всегда на зеленый. В компании также считают, что функцию можно будет внедрить в сервис такси «Яндекс Go» — там пользователи смогут видеть, что таксист задерживается из-за светофора.

В 2ГИС отображение сигналов светофоров станет доступно, если обновить мобильное приложение для Android или iOS. Опция работает на смартфонах и мультимедийных системах авто с поддержкой CarPlay и Android Auto.

https://hi-tech.mail.ru/news/125708-uchenye-podtverdili-opasnost-elektronnyh-sigaret-chto-izvestno/?...