Дайджест новостей РФ (20.11.2023)

20.11.2023 Просмотров: 49

В Херсонской области установили тысячу дорожных знаков на русском языке

Доринфо, 14.11.202

В Херсонской области установили тысячу дорожных знаков на русском языке. Об этом во вторник, 14 ноября, сообщил глава правительства региона Андрей Алексеенко в своем Telegram-канале.

По словам Андрея Алексеенко, знаки размещают не только на трассах, но и на улицах различных населенных пунктов. Эта работа ведется для удобства водителей и организации безопасности дорожного движения. Помимо этого, в Херсонской области ведется ремонт и благоустройство трасс. Он идет в рамках госпрограммам и при поддержке Правительства России.

Напомним, что в Херсонской области в 2023 году обновили 35 улиц в крупнейших населенных пунктах. Их отобрали по итогам соцопросов и обращений жителей в чат-бот правительства «Сделаем дороги вместе».

https://dorinfo.ru/news/regiony/v-khersonskoy-oblasti-ustanovili-tysyachu-dorozhnykh-znakov-na-russk...

 

Начинается строительство дороги к берегу Тихого океана на Камчатке

Доринфо, 17.11.202

Камчатском крае началось строительство автомобильной дороги к берегу Тихого океана. Об этом в пятницу, 17 ноября, написал губернатор Камчатки Владимир Солодов в своем официальном Telegram-канале.

В целом в рамках реализации проекта предстоит построить новый участок к Халактырскому пляжу и реконструировать участок существующей дороги до поселка Заозерный. Подрядчик получил разрешение на выполнение работ и уже вывел технику, привлек рабочих. Сейчас специалисты будут заниматься устройством дорожного полотна – предстоит сделать выемку, устроить основание с материалом, более устойчивым к транспортным нагрузкам, а также уложить трубы, которые отведут воду от трассы.

«Один из первых объектов мастер-плана, который мы реализуем по поручению Президента РФ Владимира Путина», - написал глава региона.

Добавим, подрядчика для строительства дороги от поселка Заозерный до Халактырского пляжа в Петропавловске-Камчатском выбрали в ходе торгов в конце октября. Согласно данным с портала Госзакупок, контракт заключили в ноябре на сумму почти 913 млн рублей. В марте этого года был заключен контракт на реализацию первого этапа объекта – на реконструкцию участка от Восточного шоссе до Заозерного.

Также напомним, что осенью 2022 года Президент РФ Владимир Путин в ходе рабочей поездки на Камчатку провел совещание по долгосрочному социально-экономическому развитию Петропавловска-Камчатского, на котором был представлен мастер-план развития города.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/nachinaetsya-stroitelstvo-dorogi-k-beregu-tikhogo-okeana-na...

 

На федеральных трассах в Самарской и Пензенской областях проводят профилактику аварийности

Доринфо, 17.11.2023

На федеральных трассах в Самарской и Пензенской областях проводят профилактику аварийности. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ «Поволжуправтодор» в пятницу, 17 ноября.

В связи с наступлением осенне-зимне-весеннего периода возрастает важность вопроса о безопасности на дорогах. Для предупреждения аварийности на трассах проводят собрания, профилактические мероприятия и учения.

Так, дорожники ФКУ «Поволжуправтодор» совместно с территориальным подразделением ГАИ в Самарской и Пензенской областях регулярно проводят встречи по информированию сотрудников ДПС о нарушениях ПДД. В ноябре текущего года на подобном мероприятии водителям раздали листовки «Зимняя дорога полна опасностей» и «Пять фактов о дорожной безопасности», ответили на вопросы и обсудили необходимость удаления неисправных транспортных средств с проезжей части, особенно в ночное время.

На сегодняшний день рассматривается вопрос о размещении на придорожных сервисах социальной рекламы, а также обсуждаются предложения по ограничению скорости на участках трасс, подверженных снежным заносам.

В рамках профилактики аварийности, проведены учения федеральных дорожников совместно с территориальными подразделениями Госавтоинспекции и подрядными организациями Самарской и Пензенской областей.

Отметим также, что в работах на федеральных трассах в зимний период ФКУ «Поволжуправтодор» задействует более 460 единиц дорожной техники.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/v-2025-godu-v-moskve-otkroyut-most-v-stvore-ulitsy-myasishc...

 

Десять мостовых сооружений отремонтировали в Оренбургской области по БКД за год

Доринфо, 20.11.2023

Оренбургской области в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году отремонтировали десять мостов и путепроводов. Об этом сообщила пресс-служба регионального Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта.

Впервые ремонтные работы на искусственных сооружениях в области включили в план работ по БКД 2022 году. Тогда в нормативное состояние привели восемь объектов. В текущем году обновили 10 сооружений.

Финальным объектом этого года стал мост через реку Каменка на 41-м км трассы «Бузулук – Грачевка». Капитальный ремонт на переправе начался в середине мая текущего года. Движение транспорта по ней возобновили 11 ноября. Новое сооружение способно выдержать транспортные средства массой до 100 тонн. Ширина моста составляет 48 метров. Также на этой трассе в конце октября после ремонта открыли мост через реку Чернейка.

В рамках БКД в регионе за год в нормативное состояние привели переправу через реку Жуса на 69-м км дороги «Орск – Шильда – граница Челябинской области» в Адамовском районе, мост через реку Самара на 2-м км трассы «Мамалаевка – Капитоновка» в Переволоцком районе, сооружение через реку Большая Кисла на 2-м км подъезда к селу Асекеево в Асекеевском районе, а также мост через реку Ташелка на 60-м км дороги «Илек – Ташла – Соболево» в Ташлинском районе и переправу через ручей на 15-м км трассы «Подольск – Пушкинский» в Красногвардейском районе.

Помимо этого, работы велись на путепроводе на 4-м км дороги «Холодные Ключи – Каргала» в Оренбургском районе, на 35-м км трассы «Каменнозерное – Медногорск» в Саракташском районе, а также на 3-м км дороги «Станция Губерля – Белошапка».

Еще на двух мостах ремонт, который начался в 2023 году, завершится в следующем году.

Напомним, что в Оренбургской области в 2024 году планируется построить и отремонтировать 29 сельских автодорог. Их общая протяженность составит 16,6 км.

https://dorinfo.ru/news/bkd/desyat-sooruzheniy-otremontirovali-v-orenburgskoy-oblasti/

 

На «Транспортной неделе 2023» обсудили стратегии роста дорожно-транспортного комплекса России

Росавтодор, 16.11.2023

На площадке XVII Международного форума и выставки «Транспорт России» в рамках «Транспортной недели 2023» прошла пленарная дискуссия «Россия 2035: к новой экономике транспорта». Ключевыми темами стали обеспечение устойчивой стратегии роста для дорожно-транспортного комплекса РФ, технологический суверенитет, логистика для новых направлений внешней торговли и отраслевая импортонезависимость.

Участниками дискуссии стали Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, заместители Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и Дмитрий Чернышенко, помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, министр транспорта РФ Виталий Савельев, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, а также главы субъектов РФ и представители логистических и транспортных компаний.

Открывая мероприятие, Игорь Левитин озвучил приветственное обращение Президента Российской Федерации Владимира Путина: «Транспортный комплекс традиционно играет важную, системообразующую роль. Служит развитию экономики, социальной сферы, повышению качества жизни людей. Обеспечивает реализацию востребованных проектов в регионах России. Миллионы работников всех звеньев отрасли дорожного хозяйства, воздушного, железнодорожного, автомобильного, морского и речного транспорта, специалисты разных профессий хорошо знают свое дело. Трудятся с полной отдачей. Уверен, что у нас имеется надежная база для решения задач по модернизации инфраструктуры, по формированию перспективных направлений пассажирских перевозок и международных грузовых логистических коридоров, по обновлению общественных и других видов транспорта, а также по интеграции наших исторических регионов – Донбасса и Новороссии – в единый транспортный каркас страны. И, конечно, необходимо широко использовать передовые отечественные технологии, внедрять строгие экологические стандарты и эффективные механизмы государственно-частного партнерства, совершенствовать систему подготовки кадров и отраслевое образование. Эти и другие актуальные темы обсуждаются на форуме и выставке «Транспорт России», которые по традиции проходят в Москве. Рассчитываю, что их проведение даст старт новым деловым инициативам, позволит наметить амбициозные планы на будущее».

Михаил Мишустин в своем приветственном слове обратил внимание на важность достижения транспортной связанности территорий нашей страны. Он отметил, что вопреки всем санкционным вызовам транспортная отрасль, дорожное хозяйство динамично развиваются и делают шаг вперед.

«В условиях формирования нового многополярного мира нам удалось достаточно быстро перестроить внешнюю торговлю, развернуть грузовые потоки на юг и восток. И важно завершить начатые системные преобразования. Для этого в течение ближайших лет на финансирование государственной программы развития транспортной системы в федеральном бюджете предусмотрено около 1,5 трлн рублей ежегодно», – заявил Председатель Правительства РФ.

Также речь зашла о наращивании провозной способности основных транспортно-логистических коридоров. По поручению главы государства их расширение идет в сторону Восточного, Азово-Черноморского и Каспийского направлений и далее к Персидскому заливу. Это необходимо для укрепления торговых связей с партнерами по Евразийскому экономическому союзу, Содружеству Независимых Государств, а также странами Ближнего Востока, Африки, Азии.

Кроме того, глава Правительства России выделил шесть ключевых задач, которые в сегодняшних реалиях предстоит решить дорожно-транспортному комплексу страны. В их числе – повышение доступности перевозок и укрепление связанности территорий.

Михаил Мишустин напомнил, что с начала года в России построено и реконструировано около 650 км федеральных и региональных трасс – это почти в три раза больше, чем годом ранее. Отремонтировано еще свыше 10 тыс. км. При этом необходимо сохранять высокие темпы строительства автомобильных магистралей. К концу 2024 года отрасль должна выйти на новый рубеж ‒ привести в нормативное состояние 85 % дорог в крупнейших городах, что еще больше повысит безопасность движения и комфорт водителей.

Активность строителей, по его словам, сейчас заметна практически во всех регионах. Расширен участок магистрали Р-217 «Кавказ» в Республике Дагестан. Запущены автомобильные обходы Аксая и Краснодара на трассе М-4 «Дон». Введены в эксплуатацию мосты через Енисей в Красноярском крае и через реку Свирь в Ленинградской области. Был дан старт движению между Чувашской Республикой и Республикой Татарстан. А в декабре будет полностью открыт участок скоростной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани, ее общая протяженность превысит 800 км.

Дмитрий Чернышенко отдельно остановился на важности цифровизации сферы транспорта: «Обновленная Стратегия цифровой трансформации транспортной отрасли дополнена новым проектом по обеспечению информационной безопасности на объектах критической информационной инфраструктуры. В ней мы уделяем ключевое внимание внедрению искусственного интеллекта. Отечественная транспортная отрасль системно развивается быстрыми темпами. Благодаря применению электронных навигационных пломб появилась возможность обеспечить целостность и сохранность грузов и следить за их перемещением онлайн. Установлен экспериментальный правовой режим по беспилотной доставке грузов по трассе М-11 «Нева». С 1 сентября этого года заработала система бесплатного электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу для грузовых транспортных средств. Уже 30 тысяч водителей грузовиков пересекли государственную границу, забронировав дату и время проезда при помощи цифрового сервиса электронной очереди».

Вице-премьер также отметил, что расширяется перечень транспортных услуг для граждан. Например, предусмотрена автоматизация 50 услуг в сфере транспорта, 31 из которых уже выведена на портал госуслуг. Самыми популярными услугами стали регистрация транспортного средства и получение водительского удостоверения.

Марат Хуснуллин в своем выступлении выразил твердую уверенность, что у транспортной отрасли и дорожного хозяйства есть в настоящий момент все инструменты и сформированные планы для реализации национальных целей и задач, которые обозначил Президент Российской Федерации.

«Могу сказать, что на сегодняшний день дороги строятся быстро, качественно и, самое главное, мы забыли, что такое отставание по срокам! Крайне важна в этом процессе поддержка, которую строительный комплекс России получает от Председателя Правительства РФ. Практически все наши проекты идут с опережением. Это результат большой совместной работы. Мы развиваем опорную сеть – порядка 136 тыс. км основных федеральных и региональных дорог, по которым движется самый большой поток машин. Комплексная работа уже позволила развить сеть маршрутов: те дороги, которые ранее не пользовались популярностью, теперь стали качественнее, инфраструктурнее и, как результат, более востребованными», – рассказал заместитель Председателя Правительства РФ.

Он также добавил, что большой фронт работы сейчас связан с приведением дорог к нормативному состоянию, обновлением общественного транспорта, строительством обходов населенных пунктов, развитием скоростных магистралей. И главное, люди уже видят результат этой деятельности – дороги строятся, ремонтируются, а вместе с ними развиваются регионы в целом.

Игорь Левитин отметил, что несмотря на все сложности транспортный комплекс выполнил все стратегические задачи. «Благодаря транспортному комплексу и быстрой смене логистических цепочек увеличился грузопоток. Сейчас надо заниматься вопросами развития новых коридоров», – добавил он.

Тему модернизации трех основных транспортных коридоров – «Север ‒Юг», а также Азово-Черноморского и Восточного направлений – продолжил Андрей Белоусов. «В этом году по этим коридорам будет перевезено 500 млн тонн грузов. Это абсолютный рекорд и на 10 % больше 2021 года», – сообщил он.

Первый вице-премьер уточнил, что наиболее востребованным является Восточный коридор, по которому перевезут 300 млн тонн грузов. Вторым по значимости – Азово-Черноморский коридор с 200 млн тонн грузов, направляемых в сторону Турции и Африки, Ближнего Востока и Юго-Западной Азии. Коридор «Север ‒ Юг» обеспечит доставку 18 млн тонн грузов. Объемы пока небольшие, но это на треть больше, чем в 2021 году. По словам Андрея Белоусова, к 2030 году объемы перевозок по трем транспортным коридорам должны вырасти до 700 млн тонн, увеличив грузопоток более чем на 40 % по сравнению с 2021 годом.

Виталий Савельев в своем выступлении остановился на перспективах развития транспортного комплекса. «На мой взгляд, будущее в первую очередь заключается в обеспечении связанности наших территорий транспортом, работающим на принципиально новых технологиях и решениях. Ярким примером будет являться строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга. Для этой цели будет разработан современный подвижной состав, который технически будет превосходить существующие аналоги, – отметил он. – Не менее важной технологией, применяемой сегодня «Российскими железными дорогами», является виртуальная сцепка. Благодаря ей несколько поездов могут ехать на небольшом расстоянии друг от друга, что позволяет сокращать интервалы движения попутно следующих поездов вдвое».

https://rosavtodor.gov.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-nauchno-tekhnicheskikh-issledovaniy-inform...

 

В 2023–2027 годах в Башкортостане построят и реконструируют почти 160 км федеральных трасс

Росавтодор, 16.11.2023

В рамках «Транспортной недели 2023» в Гостином дворе состоялась рабочая встреча руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова с главой Республики Башкортостан Радием Хабировым.

В мероприятии также приняли участие начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов, начальник ФКУ «Приуралье» Денис Абрамов, министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Клебанов.

Стороны обсудили перспективные инфраструктурные проекты по развитию дорожной сети в регионе, вопросы повышения безопасности дорожного движения, а также реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В период 2023–2027 годов на федеральной дорожной сети Башкортостана запланированы работы по строительству и реконструкции на участках протяженностью 158,4 км.

Одна из ключевых федеральных трасс в регионе – М-5 «Урал». Ее протяженность в границах региона составляет 308 км, 126 км из которых соответствуют нормам I категории и имеют от четырех до шести полос движения. С целью дальнейшего расширения дороги до 4–6 полос сейчас ведется реконструкция на трех участках общей протяженностью 48,4 км. Основная цель работ ‒ увеличение пропускной способности и обеспечение безопасного пропуска транзитного транспорта.

В этом году завершились работы по строительству и реконструкции одного из самых загруженных участков М-5 – южного обхода Уфы (с 1480-го по 1494-й км). Проезжую часть расширили с двух до шести полос движения, довели отрезок дороги до нормативов IБ категории. Кроме того, в рамках реконструкции на участке построено семь искусственных сооружений, которые сегодня обеспечивают высокий уровень безопасности водителей и пешеходов. Для безопасного и бесперебойного проезда и выезда из деревни Русский Юрмаш и микрорайона Шакша города Уфы дорожники построили две транспортные развязки по типу «неполный клеверный лист». Помимо этого, специалисты реконструировали мост через реку Юрмаш и устроили четыре площадки отдыха.

Для обеспечения безопасности жителей населенных пунктов, расположенных вдоль реконструируемого участка, построены три надземных пешеходных перехода, в которых установлены платформы для подъема маломобильных граждан. На всем протяжении участка устроили искусственное электроосвещение, что улучшит видимость в темное время суток и позволит двигаться транспортному потоку без снижения скорости. Также на обходе установлена автоматизированная система управления дорожным движением, которая информирует его участников о ситуации на автомобильной дороге в режиме реального времени.

Кроме того, на М-7 «Волга» продолжается строительство обхода пяти населенных пунктов (Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново). Проект включает в себя строительство основного хода четырехполосной автомобильной дороги IБ категории протяженностью 65 км, шести транспортных развязок, двух мостов, девяти путепроводов мостового типа и восемнадцати путепроводов тоннельного типа для проезда сельскохозяйственной техники. Новый участок трассы будет способствовать повышению безопасности дорожного движения, причем как для транзитного транспорта, так для жителей республики. Появление обхода улучшит экологию региона, так как на дублер будет выведен весь транзитный транспорт с трассы М-7 «Волга».

Руководитель Росавтодора поблагодарил управленческую команду республики за эффективное взаимодействие в части оформления земель для новой трассы и переноса инженерных коммуникаций. «Со своей стороны мы выполним все обязательства, которые Росавтодор взял на себя по строительству автодороги», – отметил Роман Новиков.

Масштабные работы проводятся и на региональной дорожной сети. В частности, программой дорожной деятельности Республики Башкортостан к 2025 году запланировано привести к нормативу 673,4 км региональных дорог, в том числе 360,2 км, входящих в опорную сеть.

В этом году в регионе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» приведут к нормативу 98 объектов общей протяженностью 198 км. На эти цели выделено 10,9 млрд рублей, из которых 6,5 млрд – средства федерального бюджета.

На встрече также обсудили завершение проекта Восточного выезда из Уфы. Глава Башкортостана сообщил, что работы ведут по утвержденному графику. «Мы обсудили вопросы финансирования Восточного выезда с вице-премьером Правительства России Маратом Шакирзяновичем Хуснуллиным. Необходимые средства поступят уже в начале декабря», – уточнил Радий Хабиров.

На этом ключевом объекте предусмотрено строительство дороги от проспекта Салавата Юлаева до автомобильной дороги М-5 со строительством развязки на 1483-м км. Реализация объекта позволит соединить две федеральные автодороги – М-5 «Урал» и М-7 «Волга», вывести транзитные потоки с улично-дорожной сети столицы Башкортостана и облегчить движение транспорта из районов республики в сторону Уфы.

Напомним, Восточный выезд представляет собой тоннельный участок протяженностью 1,2 км, мостовой переход с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км и 10 км скоростной автомобильной дороги с выездом на федеральную трассу М-5 «Урал». Ввести объект в эксплуатацию планируют до конца этого года.

Также в Уфе близится к завершению строительство путепровода на пересечении с железнодорожным перегоном Иглино – Дема и автодороги от федеральной трассы М-5 «Урал» до примыкания к Нагаевскому шоссе.

В Гафурийском районе отремонтирован мост через реку Белую протяженностью 406 м. Он является самым крупным среди мостовых сооружений, которые приведут к нормативу в 2023-м. Ввести объект в эксплуатацию планируется до конца этого года.

Отдельно Роман Новиков и Радий Хабиров остановились на договоренности о реализации комплексного подхода по повышению безопасности дорожного движения. В частности, руководитель Росавтодора напомнил о необходимости предусмотреть дополнительные мероприятия в ходе совместных выездов, в том числе в рамках работ по текущему содержанию, и прорабатывать каждый случай ДТП на региональной комиссии по безопасности дорожного движения. В свою очередь глава региона подчеркнул, что лично заинтересован в обеспечении безопасности на дорожной сети Башкортостана.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан составляет 50 487,6 км, из них 802,7 км – федерального, 13 596,7 км – регионального, 36 088,2 км – местного значения.

Протяженность опорной сети региона – 3 991,5 км, из них 802,7 км (три дороги) – федерального, 3 188,8 км (41 дорога) – регионального значения.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/661401

 

Сергей Собянин рассказал, какие новые дороги появятся в Москва-Сити

Российская газета, 16.11.2023

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем Telegram-канале, что в Москва-Сити утвердили проект строительства и реконструкции дорог.

В него входит обновление улиц Антонова-Овсеенко и Подвойского, Выставочного переулка, участков Пресненской и Краснопресненской набережных, Шмитовского, 1-го и 2-го Красногвардейских проездов. Всего свыше 4,5 км дорог.

""К примеру, на участке от Третьего транспортного кольца до улицы Антонова-Овсеенко обустроим боковые проезды, а вдоль ТТК - разворотный съезд", - пишет мэр.

Для удобства пешеходов в районе Шмитовского проезда сделаем широкую аллею и надземный переход через Выставочный переулок.

https://rg.ru/2023/11/16/reg-cfo/sobianin-rasskazal-kakie-novye-dorogi-poiaviatsia-v-moskva-siti.htm...


В Кузбассе начали проверку сообщения о разрушении моста

РИА Новости, 16.11.2023

Доследственная проверка начата после сообщения в СМИ о разрушении моста в Мариинском районе Кемеровской области, после чего три села оказались отрезанными от цивилизации, сообщила пресс-служба СУСК по региону.

Мост через реку Кия связывал Таежно-Михайловку, Таежно-Александровка и Тулу с районным центром Мариинск.

"В ходе мониторинга средств массовой информации выявлено сообщение о том, что жители поселков Таёжно-Михайловка, Таежно-Александровка и Туйла Мариинского муниципального округа оказались изолированными от цивилизации в связи с разрушением моста. Местные жители сообщают о том, что у них заканчиваются продукты питания, озабочены вопросом оказания им при необходимости медицинской помощи. По данному факту в следственном отделе по г. Мариинску СУ СК России по Кемеровской области - Кузбассу организовано проведение доследственной проверки по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность)", - говорится в сообщении.

Отмечается, что в настоящее время следователи проводят комплекс мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств.

Пресс-служба Мариинского муниципального округа еще 29 октября сообщала о перекрытии на несколько дней движения по мосту через реку Кия из-за ремонта. Однако уже 2 ноября власти сообщили, что опорные части моста были разрушены из-за ледохода, пообещав начать восстановительные работы после ледостава.

Как сообщил в четверг глава Мариинского муниципального округа Александр Кривцов жители Таежно-Михайловки, Таежно-Александровки и Туйлы, которые оказались изолированы от большой земли из-за разрушенного моста, в настоящее время обеспечены продуктами питания, предметами первой необходимости, топливом, медикаментами в достаточном количестве на несколько месяцев. В свою очередь сотрудники спасательного отряда Мариинска помогли двум жителям Кемерова перебраться с того берега.

https://ria.ru/20231116/kuzbass-1909767682.html

 

На Транспортной неделе прошло заседание комиссии Государственного Совета по направлению «Транспорт»

Министерство транспорта Российской Федерации, 17.11.2023

На площадке XVII Международного форума и выставки «Транспорт России» состоялось заседание комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Транспорт». Заседание провел председатель комиссии, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов. Участие приняли помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, первый заместитель Министра транспорта РФ Андрей Костюк, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Михаил Черников, председатель комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, представители Администрации Президента и Правительства РФ, руководители российских регионов, представители организаций транспортного комплекса.

На повестку заседания были вынесены вопросы текущего состояния автомобильных дорог в субъектах, аварийности на автодорогах, а также совершенствования нормативно-правовой базы в части весогабаритного контроля транспортных средств.

В своем выступлении Игорь Левитин поблагодарил Минтранс России и Росавтодор за работу по приведению автомобильных дорог, в том числе в регионах, в нормативное состояние. Помощник Президента также обратил внимание на развитие общественного транспорта в стране, в частности на стоимость транспортных средств.

Говоря о состоянии федеральных и региональных дорог в субъектах, Алексей Цыденов подчеркнул, что в рамках исполнения Указа Президента России о приведении к нормативному состоянию региональных дорог, а также улично-дорожной сети городских агломераций утверждена опорная сеть автодорог, в которую вошли как федеральные, так и региональные трассы. Он обратил особое внимание субъектов на необходимость доведения до нормативного состояния опорной сети в части региональных дорог.

Также глава Бурятии призвал определить приоритеты в части приведения в нормативное состояние сети местных автодорог.

О состоянии федеральных и региональных дорог в субъектах доложил первый заместитель Министра транспорта Андрей Костюк. Он напомнил, что уже 7 лет продолжается успешная реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». Начиналось все с приоритетного проекта в 2017 году, в котором участвовали 36 пилотных регионов. В 2019 году проект приобрел форму всероссийского межведомственного проекта с участием МВД и Минобороны, а в 2020 году в него включен проект по обновлению общественного транспорта в агломерациях.

Первый замминистра транспорта отметил, что в рамках нацпроекта работы ведутся по 3 основным показателям. Задача по доведению 50 % региональных дорог до нормативного состояния к 2024 году выполнена досрочно. Также планируется достижение по итогам 2024 года показателя 85 % автомобильных дорог в агломерациях в нормативном состоянии.

В части опорной сети отмечено, что ее протяженность на сегодняшний день составляет 136 тыс. км автодорог. Кроме того, понятие опорной сети в этом году было закреплено в законе о дорожной деятельности. Особое внимание сейчас уделяется расширению автомобильных дорог с 2 до 4 полос.

Одним из аспектов обеспечения безопасности пользователей автомобильных дорог является развитие дорожного сервиса. Как отметил Андрей Костюк, необходимо участвовать в создании условий для отдыха автомобилистов в пути. Речь идет в том числе о важности создания многофункциональных зон сервиса для водителей. На сегодняшний день подготовлен законопроект, направленный на совершенствование регулирования вопросов размещения дорожного сервиса, в том числе определение самого формата многофункциональной зоны.

Системная работа ГК «Автодор» в рамках строительства новых маршрутов, таких как автомобильные дороги М-11 и М-12, направлена на создание инфраструктуры многофункциональных зон. Уже разработана типовая линейка МФЗ, которая отвечает высоким уровням стандартов удобства пользования.

Также первый замминистра транспорта рассказал о программе ремонта мостов, поддержанной Советом Федерации и Государственной Думой. В 2022 году субъектами приведено в нормативное состояние 437 мостов протяженностью более 30 км. С 2023 года обеспечена возможность направления средств на строительство и реконструкцию мостов в регионах. С учетом текущего года будет построен и реконструирован 121 мост и отремонтировано порядка 667 мостов.

Приоритетом для Минтранса России также является обновление общественного транспорта в регионах. В 2023 году будет осуществлена поставка порядка 5500 транспортных средств, что в 2 раза превышает объем поставок предыдущих лет с момента начала реализации проекта в 2020 году. Это результат совместной работы Минтранса, Минстроя, Минпромторга, а также регионов в части формирования документов транспортного планирования.

Кроме того, в выступлении отмечены планы по строительству и ремонту автомобильных дорог в текущем году. Планируется построить и реконструировать не менее 1 тыс. км региональных дорог и столько же федеральных, что выше показателя предыдущего года почти на 500 км. Также будет отремонтировано не менее 28 тыс. км, из которых региональных дорог – 20,5 тыс. км.

О нормативно-правовом обеспечении весогабаритного контроля транспортных средств рассказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин. Он напомнил, что система весогабаритного контроля содержит в себе стационарные пункты контроля, передвижные пункты, а также автоматизированные. В настоящее время количество стационарных пунктов контроля составляет 74, передвижных – 156. За последние 3 года значительно обновлен парк передвижных пунктов контроля. Более 50 таких пунктов были получены за счет финансирования со стороны Минтранса России. 40 стационарных пунктов используется в круглосуточном режиме. Для работы передвижных контрольных пунктов Росавтодором ведется строительство площадок, расположенных вблизи крупных грузообразующих объектов.

С 2015 по 2019 годы среднее количество транспортных средств, проверенных стационарными и передвижными пунктами контроля, составило в среднем 110-115 тысяч. С 2020 года это количество снизилось, в том числе в связи с ранее введенным мораторием на весогабаритный контроль. Если в 2020 году выявлялось около 20 % транспортных средств с нарушением весогабаритных параметров, после 2020 года этот показатель снизился до 10-14 %.

С начала 2023 года на Ространснадзор возложены дополнительные полномочия по рассмотрению дел об администрировании правонарушений, зафиксированных автоматическими пунктами весогабаритного контроля. Общее количество автоматических пунктов весогабаритного контроля составляет 458, из них на федеральных дорогах – 72, на региональных – 386. Ространснадзором с целью реализации новых полномочий заключены соглашения с МВД России, Росавтодором и 65 субъектами. Всего в результате осуществления весогабаритного контроля Ространснадзором в 2023 году взыскано порядка 2,5 млрд рублей, из них в автоматическом режиме – чуть более 2 млрд рублей.

В качестве мер по совершенствованию системы весогабаритного контроля Виктор Басаргин предложил рассмотреть вопрос о дополнительном выделении финансирования владельцам автомобильных дорог, в том числе Росавтодору, на содержание сети весогабаритного контроля, прежде всего, автоматических пунктов. Кроме того, предложено установить административную ответственность в виде штрафа за невыполнение законного требования должностного лица Ространснадзора об остановке транспортного средства, а также за отказ и уклонение от прохождения контроля. Данные предложения поддержаны Минтрансом России.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10995

 

Участники «Транспортной недели» обсудили приоритетные направления цифровизации транспортного комплекса

Транспорт России, 17.11.2023

Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» в рамках XVII Международного форума и выставки «Транспорт России» провела пленарную сессию «Данные на транспорте: от корпоративных проектов к национальной платформе».

Участники сессии – представили ведущих российских компаний в области транспортно-логистической отрасли поделились своими решениями.

Директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова отметила, что цифровизация транспортной отрасли ведется в соответствии с утвержденной стратегией, совместно разработанной три года назад Минтрансом и Ассоциацией в рамках поручения Президента России. Чуть больше недели назад была утверждена ее актуальная редакция, и пришло время переходить к интеграции различных коммерческих и государственных систем. «Мы понимаем: надо двигаться дальше – переходить к мультимодальной перевозке, к интеграции государственных и корпоративных решений в национальную систему. И на мой взгляд, эта задача более сложная. Самая большая сложность будет не техническая – совместить разные решения, – а сложность в том, что нам всем нужно найти компромиссы, чтобы ситуация была выигрышна всем участника процесса – бизнесу, государству», – сказала директор Ассоциации ЦТЛ.

Заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов рассказал об основных проектах цифровой трансформации отрасли, созданных сервисах и продуктах для решения поставленных задач, а также о необходимости их систематизации и связи между собой в рамках создания единой транспортно-логистической платформы. «Перестройка транспортно-логистических цепочек и переориентация на Восток стали предпосылками к созданию единой транспортно-логистической платформы в качестве инструмента для оценки и моделирования транспортных потоков. На данный момент в России уже создан целый ряд важных сервисов и продуктов для решения определенных локальных задач. Сейчас пришло время их систематизировать и связать между собой», – сказал замминистра транспорта.

Дмитрий Баканов подробно остановился на нескольких основных проектах в области цифровизации грузовой логистики, реализуемых Министерством, и поделился их текущим состоянием.

В 2022 году создана государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). На первом этапе были внедрены 6 типов документов на автомобильном транспорте, со следующего года появится возможность оформлять в электронном виде 6 типов документов на водном транспорте. На сегодняшний день компании из 63 регионов передают информацию в ГИС ЭПД – перевозчики, грузоотправители и получатели. Сегодня в системе обрабатывается в среднем 12 тысяч документов в день, и это количество увеличивается каждую неделю.

В ГИС ЭПД работает 11 операторов, сформирована конкурентная среда для бизнеса. Также отмечено начало эксперимента по стыковке ГИС ЭПД с системой РЖД ЭТРАН. «Планируем к концу года присоединить к нему и морское направление», – отметил Дмитрий Баканов.

Также он рассказал о текущем состоянии проекта прослеживаемости грузов с использованием электронных навигационных пломб. За все время было навешено более 50 тысяч пломб. После начала санкционного давления Минтранс перестроил этот проект для ускорения процедур при трансграничной логистике. Совместно с Республикой Беларусь с февраля 2023 года реализуется эксперимент по использованию навигационных пломб при перевозке лесоматериалов, уже совершено более 450 перевозок. Также успешно реализован трехсторонний эксперимент с участием Российской Федерации, Республики Казахстан и Кыргызской Республики. В период с мая по сентябрь 2023 г. осуществлено 200 перевозок с применением навигационных пломб (76 автомобильных и 124 железнодорожных).

Навигационные пломбы имеют огромный потенциал для расширения сфер использования. В прошлом году это решение позволило значительно ускорить процедуру обработки судов в порту Новороссийска. За год в порту было навешено более 1,5 тысяч пломб.

Третий сервис Минтранса, который также может стать частью единой транспортно-логистической платформы – электронная очередь при пересечении государственной границы. Первыми пунктами пропуска, в которых внедрена электронная очередь для грузовиков, стали: Забайкальск на границе с Китаем, Бугристое на границе с Казахстаном и Чернышевское на границе с Литвой. В качестве пилотных определены наиболее загруженные пункты пропуска, в которых применение системы электронного резервирования времени наиболее актуально. Начиная с 1 сентября с помощью электронной очереди суммарно на трех пунктах попуска на выезд из России проследовало более 33 тысяч грузовиков.

Замминистра транспорта также рассказал о завершении активной фазы эксперимента по сопровождению международных грузовых автомобильных перевозок между Россией и Белоруссией электронной международной транспортной накладной e-CMR, подписанной электронной подписью каждого участника перевозочного процесса. Целью данного проекта является апробация технологий и процессов передачи e-CMR между всеми участниками грузоперевозки с предоставляем информации в государственные информационные системы стран Союзного государства. «Минтрансом России будет предложено проведение аналогичного проекта по применению e-CMR в странах, входящих в Евразийский экономический союз», – сказал Дмитрий Баканов.

Как отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, реализация единых платформенных решений и интеграция с ними участников транспортного рынка, а также организация эффективного обмена данными в электронном виде между участниками перевозочного процесса – очень важная и перспективная задача уровня государства.

По словам президента по информационным технологиям ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) Дмитрия Суровца, создание единой транспортно-логистической платформы – общее дело всех участников отрасли.

Система взимания платы «Платон», которая работает уже 8 лет, является крупным источником Федерального дорожного фонда, и при этом собирает очень много транспортных данных, которые могут быть использованы в интересах всей транспортной отрасли. «На текущий момент мы знаем очень много о парке транспортных средств, – прокомментировала заместитель генерального директора ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Елена Игнатенкова. – Пробег, тип транспортного средства, интенсивность движения по конкретным магистралям. Мы обладаем уникальной инфраструктурой, которая позволяет собирать и анализировать большой объем транспортных данных».

Заместитель генерального директора по таможенной деятельности «С7 Карго» Елена Новикова отметила, что важно использовать общие подходы и стандарты при взаимодействии участников рынка между собой и государством.

Генеральный директор «ДелоТех», директор по информационным технологиям ГК «Дело» Борис Сопельник считает, что нам необходима транспортно-логистическая платформа, единая логистическая информационная экосистема, на основе которой можно развивать систему мультимодальных перевозок.

По словам директора по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА Ларисы Коршуновой, несмотря на высокий уровень цифровизации отрасли, многие корпоративные решения и государственные сервисы не состыкованы между собой. «Основная задача, которую должна решить национальная транспортно-логистическая платформа – сшить это лоскутное одеяло», – сообщила она.

https://transportrussia.ru/razdely/it-tekhnologii/10588-uchastniki-transportnoj-nedeli-obsudili-prio...

 

М-12 «Восток» – пример успешной реализации мега-проектов в России

Министерство транспорта Российской Федерации, 17.11.2023

Создание сети скоростных дорог и мультипликативные эффекты для экономики регионов и всей страны в целом от реализации мега-проекта М-12 «Восток» обсудили на круглом столе Госкомпании «Автодор» «Создание современных скоростных дорог: М-12 «Восток» – дорога возможностей» на XVII Международном форуме и выставке «Транспорт России».

В дискуссии приняли участие директор Департамента строительства Правительства Российской Федерации Максим Степанов, директор Департамента комплексного развития территорий Минстроя России Мария Синичич, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, представители бизнеса, крупных банковских структур и логистических компаний.

Главным приоритетом в стратегии развития дорожной отрасли Максим Степанов назвал повышение плотности улично-дорожной сети за счет приведения 85 % дорог в крупнейших агломерациях в нормативное состояние, по этой цели Правительство России активно работает с регионами. На прошлой неделе на заседании президиума Комиссии по региональному развитию, возглавляемой заместителем Председателя Правительства Маратом Хуснуллиным, была одобрена подготовленная Минтрансом России и Росавтодором опорная сеть автомобильных дорог.

Что касается развития сети скоростных дорог, рассказал директор департамента Правительства, предполагается утвердить пятилетний план дорожной деятельности на 2024–2028 годы с ежегодным его обновлением до 2030 года. Проект плана подготовили совместно Минтранс России, Росавтодор и ГК «Автодор». Пятилетний план предполагает, что ежегодно порядка 30 тыс. км дорог будет приводиться в нормативное состояние и ремонтироваться. Строительство, модернизация и расширение коснется 6,1 тыс. км дорог, из них более 1 900 км в рамках МТК «Россия» и более 500 км в рамках МТК «Север – Юг», включая строительство обходов Дербента, Хасавюрта, Махачкалы и Астрахани.

Приоритетом в развитии сети скоростных дорог является увеличение протяженности платных автомобильных дорог за счет утверждения программы субсидирования процентной ставки, работы с регионами для формирования федерального проекта по строительству платных дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», определение единого принципа финансирования платных дорог из федерального бюджета и закрепления обязательного участия Госкомпании «Автодор» в региональных концессиях по дорогам. «Ставим перед собой амбициозные цели – увеличение протяженности платных скоростных дорог с 2,8 тыс. км до 7 тыс. км в 2030 году. Где дороги – там и развитие, там и возможности», – подчеркнул Максим Степанов.

Говоря о перспективах развития дорожного хозяйства в России, он отметил несколько ключевых направлений работы. Первое – расшивка узких мест, связанных с обходами городов, в первую очередь городов с численностью более 250 тыс. чел, всего 78 городов. «Часть обходов включены в пятилетний план дорожной деятельности на 2024–2028 годы, часть планируется утвердить до 2030 года и дальше. Обходы городов наиболее перспективны с точки зрения привлечения внебюджетных инвестиций, поскольку при хорошем трафике есть большая вероятность применения принципа платности», – рассказал директор департамента Правительства. Второе – увеличение сети скоростных дорог до 11 тыс. км (+5 тыс. км к существующей сети) в рамках строительства, реконструкции и капремонтов с расширением. Это амбициозная задача, предусматривающая увеличение в два раза дорог высшей категории. Третье – ликвидация «узких мест» опорной сети автомобильных дорог за счет строительства развязок, съездов, расширения с 2 до 4-х полос.

Любой крупный инфраструктурный объект сегодня обеспечивается теми эффектами, которые возникают от строительства дороги, в их числе создаваемые рабочие места и количество квадратных метров как в жилом, так и в коммерческом секторе, подчеркнула директор департамента Минстроя. По поручению Правительства России с каждым регионом заключены меморандумы по градостроительному потенциалу до 2030 года. «Что касается дороги М-12, только на первом этапе до Казани градостроительный потенциал составляет более 150 млн м². Если говорить о продлении до Перми, Тюмени, здесь кратно возрастает мультипликативный эффект, и мы можем говорить о развитии не только агломераций, но и малых населенных пунктов. Это 66 млн человек, – пояснила Мария Синичич. – Потенциал этих территорий увеличивается уже сегодня благодаря транспортной доступности. Если говорить об инструменте инфраструктурных бюджетных кредитов, то почти треть тяготеют к трассе М-12».

Старший управляющий директор Департамента кредитования ключевых клиентов ПАО «Сбербанк России» Константин Песоцкий выделил три ключевых направления господдержки в целях привлечения внебюджетных источников финансирования на проекты скоростных дорог: субсидирование процентных ставок, принятие решения об инвестировании средств ФНБ и стимулирующие меры регулирования со стороны Центробанка РФ.

Вячеслав Петушенко в своем выступлении подчеркнул, что М-12 «Восток» – это не просто скоростной маршрут, эффекты от трассы гораздо шире тех регионов, через которые она непосредственно проходит. М-12 дает возможность развиваться территориям вокруг, укреплять межрегиональные связи. За счет сокращения времени в пути растет оборот грузов, возрастает производительность услуг. «Мы не ждем завершения работ на всей дороге, а открываем участки поэтапно – потому что понимаем, насколько каждый из них востребован. Это мощный импульс для развития экономического потенциала, запуска новых инфраструктурных проектов, повышения туристической привлекательности регионов – даже тех, что находятся на удалении от дороги», – отметил глава Автодора.

В качестве примера он привел Ульяновск, через который трасса не проходит, тем не менее, благодаря новой трассе, путь от Ульяновска до Москвы сократился на 120 км или около 5 часов. Это совершенно новые возможности для жителей региона.

В целом же в зоне притяжения трассы от Москвы до Тюмени 24 региона, где проживает 66 млн жителей. Благодаря мега-проекту будет создано более 110 тысяч рабочих мест, общий эффект на ВВП – 3,7 трлн рублей. Ожидается, что, в том числе, за счет снижения затрат на логистику на 25 %, грузопоток в стране к 2030 году составит 23 млн тонн.

«Эффекты от этой дороги для всего региона невозможно переоценить. Это развитие среднего и малого бизнеса, дополнительные инвестиции, налоги, рабочие места. Однако речь не только об экономике: важнейший эффект от М-12 для Пермского края – перераспределение транспортных потоков и повышение безопасности дорожного движения, сохранение жизней и здоровья наших граждан. И, конечно, это мощный импульс для развития межрегиональных связей, туристического потенциала края», – отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

Параллельно с автомобильной дорогой для удобства пользователей строятся вышки связи и многофункциональные зоны (МФЗ), где есть площадки отдыха, гостиницы, АЗС, и все, что может понадобиться в пути. Всего вдоль трассы М-12 «Восток» (участок от Москвы до Казани и Дюртюли-Ачит) появится 42 МФЗ, из них в этом году до Казани – 16. На открытых участках М-12 уже работают 11 МФЗ.

В декабре этого года М-12 будет полностью открыта от Москвы до Казани, в следующем году по ней можно будет доехать уже до Екатеринбурга, а затем и до Тюмени. Эта дорога станет основой скоростного транспортного маршрута «Россия» длиной 12 000 км от Санкт-Петербурга до Владивостока. Строительство М-12 ведется в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».