Дайджест новостей РФ (20.10.2025)

20.10.2025 Просмотров: 41

В Пермском крае нейросеть научили выявлять скрытые номера грузовиков

ИТС России, 14.10.2025

В конце лета 2025 года в Прикамье внедрили систему с искусственным интеллектом, которая выявляет грузовые автомобили с умышленно скрытыми государственными номерами. Для этого все 13 автоматических пунктов весогабаритного контроля в Пермском крае были оснащены дополнительными детекторами транспорта.

После запуска в эксплуатацию новая система позволила за два месяца зафиксировать около тысячи «грузовиков-призраков», чьи владельцы теперь привлечены к ответственности. Стоит отметить, что по действующему законодательству нарушителям грозят штрафы от 150 до 600 тысяч рублей в зависимости от процента превышения весогабаритных норм.

По сообщению ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Пермского края», работа системы основана на анализе изображений с видеокамер, установленных вблизи пунктов весогабаритного контроля. Нейросеть сопоставляет кадры и определяет госномер транспортного средства, даже если его пытаются спрятать различными способами. Действительно, владельцы и водители большегрузов используют различные способы для того, чтобы усложнить идентификацию автомобиля — начиная от банального перекрытия букв и цифр с помощью сторонних предметов до управляемых из кабины механизмов, позволяющих прятать госномер из зоны видимости камер одним нажатием кнопки в салоне грузовика.

Для идентификации автомобиля искусственный интеллект идентифицирует не только форму кузова, марку и цвет транспортного средства, но и индивидуальные особенности, в частности, надписи на лобовом стекле, тенте, а также предметы в салоне. После фиксации нарушения весогабаритных параметров, сведения автоматически отправляются в Ространснадзор для дальнейшего привлечения нарушителей к административной ответственности.

https://www.itsjournal.ru/news/v-permskom-krae-neyroset-nauchili-vyyavlyat-skrytye-nomera-gruzovikov/

 

Россия первой в мире создает правовое регулирование беспилотного движения

ТАСС, 14.10.2025

Россия является первой в мире страной, создающей правовое регулирование высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), параллельно проводя эксперименты в рамках беспилотных логистических коридоров. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.

«Минтранс России не просто идет в ногу со временем, а делает то, что никто в мире своевременно не выполняет – исключает разрыв между внедрением цифровых технологий и их регулированием. <…> Россия – первая в мире страна, создающая федеральное правовое регулирование ВАТС, параллельно проводя эксперименты в рамках уникальных беспилотных логистических коридоров», – сказал он.

Как отметил Райкевич, гипотезы и сценарии использования ВАТС будут расширяться и масштабироваться, поэтому важно, чтобы первоначальный закон определял общие рамки «и далее совместно с разработчиками, владельцами инфраструктуры, платформами, операторами связи, идентификации и навигации дорабатывался».

«Это будет делать легче и быстрее, чем при хаотичном движении, от короткого зависит безопасность людей и, соответственно, перспективы самих ВАТС», – добавил он.

Райкевич добавил, что согласно законопроекту, порядок подключения к единой системе идентификации на базе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет устанавливаться кабмином.

«Совместно с Минтрансом России мы уже начали централизованно собирать объективные количественные данные о пробеге ВАТС – подключены все беспилотные грузовики на трассах М-11 «Нева» и ЦКАД. Следующий шаг - сбор качественных показателей для оценки технологической зрелости, который ускорит переход от экспериментов к промышленной эксплуатации беспилотных грузовиков на главных дорожных магистралях нашей страны», – уточнил он.

Ранее вице-премьер РФ Виталий Савельев поручил Минтрансу и профильным ведомствам разработать законопроект о беспилотном движении, внести этот документ в правительство планируется в первом квартале следующего года. Савельев провел совещание по развитию беспилотного транспорта, на котором был утвержден план по внедрению на дорогах РФ транспортных средств пятого уровня автоматизации – полностью беспилотных грузовых автомобилей.

Дорожная карта предполагает создание правовой базы для использования высокоавтоматизированных транспортных средств на дорогах общего пользования, разработку и тестирование транспортных средств 5-го уровня автоматизации, а также разработку концепции развития рынка грузоперевозок с использованием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах до 2035 года.

https://tass.ru/ekonomika/25342839

 

В России для беспилотных машин появятся новые маршруты

ТАСС, 14.10.2025

Беспилотные автомобили в России до конца 2026 года поедут по новым маршрутам, также будет запущена система цифровых двойников дорог, говорится в сообщении кабмина по итогам совещания под руководством вице-премьера Виталия Савельева по развитию беспилотного транспорта.

На совещании был утвержден план по внедрению на российских дорогах транспортных средств пятого уровня автоматизации – полностью беспилотных грузовых автомобилей.

По российским трассам курсируют 90 грузовиков третьего уровня автоматизации.

«Планом предусмотрено, что до конца 2026 года появятся новые маршруты для беспилотных машин и будет запущена система цифровых двойников дорог, включая трассу М-12 «Восток», – говорится в сообщении.

https://tass.ru/ekonomika/25338869

 

Пользователей федеральных платных дорог стали реже штрафовать за неоплату

Коммерсантъ, 14.10.2025

Как выяснил «Ъ», число аннулированных штрафов за неоплаченный проезд по платным автодорогам с начала 2025 года выросло на 9%. Это связано с тем, что водители стали чаще пользоваться опцией, позволяющей оплатить долг за проезд и отменить штрафное постановление. С помощью этого механизма в текущем году автовладельцы сэкономили более 600 млн руб. Водителей стали лучше информировать о платных трассах, отсюда и меньшее количество штрафов, отмечают эксперты. «Автодор» и ГИБДД тем временем продолжают бороться с автомобилистами, которые сознательно передвигаются по платным трассам без номеров, чтобы не платить. Недавно таких водителей перестали пропускать через шлагбаумы на пунктах взимания платы.

Согласно данным Ространснадзора (предоставлены по запросу «Ъ»), за девять месяцев 2025 года за неоплаченный проезд на федеральных платных дорогах вынесено 838,3 тыс. штрафов на общую сумму 1,81 млрд руб. Число постановлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось незначительно — на 2,7%. Одновременно с этим достаточно заметно — почти на 9% — увеличилось число штрафов, отмененных в связи с уплатой долга в 20-дневный срок (см. инфографику). Также почти в четыре раза сократилось количество постановлений, которые Ространснадзор направляет на принудительное исполнение в Федеральную службу судебных приставов.

Штрафы применяются на магистралях с системой «Свободный поток» (на них нет шлагбаумов, номера машин считывают камерами; счет выставляется автовладельцу по почте или через «Госуслуги»). Постановления отменяются, если автовладелец погасил долг в течение 20 дней. Санкции бывают двух типов. Штраф, предусмотренный ст. 12.21.4 КоАП РФ (1,5 тыс. руб. для легковых авто, 5 тыс. руб. для автобусов и грузовиков), применяется на дорогах «Автодора» — М-12, ЦКАД. В Москве и Московской области используются санкции, закрепленные в региональных КоАП, — 3–15 тыс. руб. за неоплаченный проезд по Московскому скоростному диаметру и Мытищинской скоростной хорде.

В госкомпании «Автодор» обращают внимание на рост общей суммы штрафов при снижении количества постановлений: это указывает на увеличение доли грузовиков (для них штраф выше) среди общей массы нарушителей. Объясняя увеличение доли аннулированных штрафов, в «Автодоре» отмечают, что пользователи платных дорог сейчас гораздо лучше информированы о возможностях отменить постановление. Госкомпания напоминает: если не оплатить долг за проезд, то задолженность будет взыскана в суде.

Руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» «Общероссийского народного фронта» Петр Шкуматов подтверждает, что улучшенное информирование автовладельцев (в том числе через мобильные приложения) могло привести к сокращению числа штрафов.

«Я сам недавно ехал по М-12. Не успел проехать, как меня уведомили буквально везде и очень быстро. Такого раньше не было. В условиях, когда мобильный интернет работает не везде и не всегда, неплохо было бы информировать водителей через СМС, если у «Автодора» есть телефон автовладельца», – рассказывает он.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков отмечает, что многие водители не оплачивают проезд и попадают на штраф не от злого умысла.

Некоторые, к примеру, проехав участок с системой «Свободный поток», потом забывают внести оплату, но вспоминают об этом, уже получив постановление Ространснадзора. «Многие по-прежнему выезжают на платные дороги, не отдавая себе в этом отчет, и потом удивляются, получив счет и штраф», — добавляет эксперт.

В октябре 2024 года, напомним, Минтранс для борьбы с «зайцами» на платных дорогах разработал поправки к КоАП по увеличению штрафов за неоплату проезда владельцев легковых авто — с 1,5 тыс. до 10 тыс. руб. Период на оплату долга без штрафа тогда же предлагалось сократить до пяти дней. Проект прошел обсуждение на regulation.gov.ru, дальнейшая судьба документа неизвестна.

В госкомпании «Автодор» тем временем напоминают об отдельной категории автовладельцев, которые ездят без номеров (или со скрытыми регистрационными знаками), чтобы не платить за проезд. Для их наказания на трассах проводятся совместные с ГИБДД рейды: в 2025 году их было проведено более 120. В результате, по оценкам «Автодора», нарушителей на ЦКАД и М-12 стало вдвое меньше. За использование специальных рамок, прячущих номера от камер, можно лишиться прав на срок до полутора лет, напоминают в госкомпании (ответственность была усилена в октябре 2024 года).

Кроме того, с недавнего времени машины без регистрационных знаков не пускают через шлагбаумы на барьерных пунктах взимания платы (ПВП). Такая система работает на пунктах М-12 на участке Дюртюли—Ачит и на М-4 на обходе Краснодара. На видео, снятых на ПВП, видно, как некоторые водители, понимая, что им не проехать дальше шлагбаума, выходят из машины, достают номера из багажника и устанавливают их прямо под камерой.

https://www.kommersant.ru/doc/8119249

 

Путин отметил высокий темп обновления дорожной инфраструктуры в РФ

Известия, 15.10.2025

Президент России Владимир Путин 15 октября отметил высокий темп обновления дорожной инфраструктуры в РФ и подчеркнул, что его важно сохранить.

«Отмечу, что автотранспорт занимает у нас первое место по объемам перевозки грузов. Причем его доля в общем объеме грузоперевозок растет. Этому, в частности, способствует высокий темп обновления дорожной инфраструктуры, набранный в последние годы. Его, безусловно, важно сохранить», — сказал он на совещании с членами правительства.

Российский лидер также подчеркнул, что к 2030 году не менее 85% федеральных трасс в стране должны соответствовать установленным нормативам. Доля региональных трасс, соответствующих нормативу, должна составить как минимум 60%.

«Всё это необходимо для устойчивого развития регионов и всей страны, для достижения нашей главной цели — улучшения качества жизни людей», — отметил Путин.

Кроме того, президент поздравил специалистов с Днем работников дорожного хозяйства и Днем работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Путин поблагодарил специалистов за самоотдачу, компетентность и ответственное отношение к делу.

«От надежного, бесперебойного транспортного сообщения прямо зависит качество жизни миллионов наших граждан, развитие торговых связей, современной логистики, туризма, промышленности, бизнеса, наших городов и поселков, сельских территорий, словом — всей страны», — отметил он.

В рамках заседания российский лидер совместно с членами правительства дал старт ряду новых объектов дорожной инфраструктуры. Среди них: участок автотрассы А-215 в Республике Карелия, обход села Сокуры в Республике Татарстан, а также южный обход Сургута с мостом через реку Обь в Ханты-Мансийском автономном округе.

Заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев 1 октября заявил, что российский транспортный комплекс занимает лидирующие позиции в мире по внедрению передовых цифровых технологий. Одним из важнейших направлений, по словам Савельева, является проект «Беспилотные логистические коридоры», в рамках которого разработана дорожная карта развития высокоавтоматизированных транспортных средств до 2028 года. Сейчас на дорогах и полигонах России работают 90 беспилотных грузовиков, которые за 2,5 года преодолели более 8,5 млн км.

https://iz.ru/1973308/2025-10-15/putin-otmetil-vysokii-temp-obnovleniia-dorozhnoi-infrastruktury-v-rf


В Петербурге продолжают успешно применять инновационные технологии в сфере дорожного строительства, создавая комфортную и безопасную среду

Коммерсантъ, 15.10.2025

Современный город больше не ассоциируется с монотонными серыми пейзажами. Инновационные технологии в сфере дорожного строительства и производства строительных материалов открывают новые горизонты в создании комфортной и безопасной городской среды. Guide выяснял, как Петербург становится пионером в применении технологичных решений, меняющих представление о привычных материалах и подходах к благоустройству.

Глобальным трендом в сфере урбанистики городов по всему миру становится переход от монохромного дизайна к созданию человеко-ориентированной среды. Петербург находится в авангарде этого движения, внедряя инновационные технологии, позволяющие не только украшать, но и эффективно зонировать городские пространства.

От серого — к яркому

Яркий пример происходящей трансформации — цветной асфальт. Цветом можно зонировать пространство, создавать уникальный облик района или жилого комплекса. Замена привычного серого асфальта на цветной является не просто эстетическим решением, а способом формирования продуманной городской среды, где цветовая палитра помогает жителям ориентироваться в пространстве и чувствовать себя в ней безопасно.

Девелоперы используют цветной асфальт, чтобы сделать свои проекты узнаваемыми, а территорию — запоминающейся и повысить ее привлекательность в глазах покупателей и арендаторов. Так, на территории жилого комплекса серый асфальт может быть уложен только на проезжей части, а пешеходные зоны, площадки у подъездов и зоны отдыха могут быть выдержаны, к примеру, в терракотовых, графитовых или зеленых тонах.

К тому же цвет психологически влияет на восприятие. Теплые землистые оттенки (терракота, охра) создают уют, холодные (графит, синий) настраивают на спокойный лад. Это вызывает ощущение ухода от давящей серости и индустриального ландшафта.

Важным преимуществом цветного асфальта является и то, что это эффективный и долговечный инструмент дизайна. В отличие от краски, которая стирается за один-два сезона, весь объем цветного асфальта окрашен пигментом. Он не выцветает годами и не требует постоянного обновления цвета, как, например, при устройстве разметки.

Петербургское ноу-хау

Технологию цветного асфальтобетона разработала и впервые внедрила в дорожном строительстве Санкт-Петербурга группа компаний «АБЗ-1». Сейчас в городе обустроено уже более 50 дорожных объектов с применением цветного асфальтобетона. Технология базируется на применении прозрачного полимера B2color, который, заменяя традиционный битум, сохраняет все его ключевые характеристики. Специальные пигменты дают возможность создавать асфальтобетонные смеси любых цветов. Экологичность материала заключается в применении безвредных компонентов вяжущего и возможности повторного использования цветного асфальтобетона, отслужившего свой срок.

Проекты благоустройства набережной Большой Невки и скейт-парка в Петербурге, в рамках которых применялось покрытие из цветной асфальтобетонной смеси «АБЗ-1», в 2024 году вошли в федеральный реестр лучших практик Минстроя 2024 года. Велодорожка площадью 725 кв. м с синим асфальтом заняла в реестре четвертое место. За счет применения цветной асфальтобетонной смеси удалось зонировать пространство и обеспечить безопасность пешеходов, велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности. Это решение позволило также объединить реку и велодорожку единой цветовой гаммой.

Второй проект, отмеченный Минстроем, представляет собой спортивно-рекреационный комплекс под путепроводом на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. Насыщенный синий цвет асфальтобетонного покрытия площадки, предназначенной для катания на скейтбордах, BMX-велосипедах и самокатах, превратил спортивное пространство площадью 1860 кв. м в яркий и энергичный объект городской среды — место притяжения молодежи.

Чем пахнет комфортная среда?

Одна из самых острых проблем, связанных с дорожным строительством,— неприятный запах при укладке асфальта. Легколетучие компоненты нефтяного битума в горячем асфальтобетоне, которые дают запах, не опасны для здоровья человека, так как их содержание в воздухе при укладке не достигает предельно допустимых концентраций, однако они имеют выраженный нефтяной запах, вызывающий определенный дискомфорт. Петербургские дорожники научились преодолевать это неудобство, предложив рынку ароматизированный асфальт. Ароматизатор для асфальтобетонной смеси, изготовленный по заказу группы компании «АБЗ-1», практически нейтрализует запах битума, заменяя его ароматом ягод, фруктов, розы и ванили и т. д.

Добавка имеет полностью натуральный состав и может быть использована даже в пищевом производстве. Она соответствует международным нормам и требованиям к качеству и безопасности продукции. При выпуске смеси на заводе, загрузке в самосвалы и непосредственном использовании при выполнении укладки и уплотнения покрытия ощущается приятный аромат. Впервые технологию протестировали в 2022 году в районе садоводства им. Морозова в Ленинградской области, результаты эксперимента понравились как жителям, так и заказчикам строительных работ. Дорожные специалисты, осуществляющие укладку смеси, также отмечают комфорт при работе с материалом.

Дорожные работы без неудобств

Водоотверждаемая асфальтобетонная ремонтная смесь (ВОРС) — еще одна уникальная запатентованная разработка петербургских дорожников, выполняющая запрос на быстрый и качественный дорожный ремонт в условиях современного мегаполиса. ВОРС позволяет отремонтировать поврежденный участок за 20–30 минут без привлечения габаритных машин и сразу же открыть по нему движение. Особенно востребованное в Петербурге преимущество смеси — возможность применения даже на влажных поверхностях без их просушивания.

В арсенале инновационных технологий «АБЗ-1» появился и радиопоглощающий асфальт, защищающий от вредного воздействия электромагнитных излучений. В основе технологии — использование каменного материала, обладающего свойствами радиопоглощения, а также специальных добавок, которые усиливают эти свойства и с помощью которых можно управлять необходимыми диапазонами. Радиопоглощающие асфальтобетоны способны размягчаться под действием СВЧ-поля большой мощности, разогреваясь равномерно по всему объему. Это позволяет быстро восстанавливать поврежденные участки.

Потребность в экологических технологиях

Не менее перспективным направлением дорожного строительства в последние годы стало применение переработанного асфальтобетона (RAP). Инновационная технология переработки старого асфальтового покрытия для создания новых высококачественных асфальтобетонных смесей, а также технология резиноасфальта — смеси из переработанных автомобильных покрышек — ресурсосберегающие и экологичные решения, способствующие вторичному использованию материалов и сохранению невозобновляемых природных ресурсов.

Урбанист Евгений Ваничев убежден, что для такого мегаполиса, как Санкт-Петербург, внедрение экологических практик в дорожном строительстве — не тренд, а насущная необходимость. «В этом контексте такие меры, как снижение температуры производства и укладки асфальтобетонных смесей, а также применение ресайклинговых технологий, выглядят логичным шагом в сторону снижения экологической нагрузки», — полагает эксперт.

В части использования переработанного старого асфальтобетона или модификаторов, полученных из переработанных покрышек, господин Ваничев обращает внимание на некоторые нюансы. «С одной стороны, это прямое сокращение объема первичных ресурсов и затрат на их добычу и транспортировку. Для города это также решение части проблемы утилизации, например, старых шин, которые часто оказываются на несанкционированных свалках. С другой стороны, важно различать степень эффективности переработки», — рассуждает эксперт.

Ресайклинг асфальта по замкнутому циклу — это высокоэффективная модель, продолжает урбанист. Применение же резиновой крошки — это даунсайклинг, то есть переход материала в продукт с меньшей потребительской ценностью. «Однако даже эта технология имеет весомые практические преимущества: сокращение углеродного следа на 10–20%, повышенную прочность покрытия и лучший коэффициент сцепления. Таким образом, ее применение оправданно с инженерной и экологической точек зрения даже при смене жизненного цикла материала»,— заключает господин Ваничев.

https://www.kommersant.ru/doc/8120809?ysclid=mgytfbi08k982250775

 

Суд разрешил забирать авто у пьяных водителей, независимо от их положения

РИА «Новости», 16.10.2025

Третий кассационный суд общей юрисдикции разрешил изымать машины у пьяных водителей в России, независимо от их материального положения, сказано в документах, с которыми ознакомилось РИА «Новости».

Суд рассмотрел дело водителя, который дважды попался на управлении автомобилем в нетрезвом виде. Первый раз он отделался административным наказанием, на второй против него возбудили уголовное дело. Суд приговорил его к 240 часам обязательных работ, на два года лишил водительских прав, а также конфисковал его Mercedes-Benz CLA 200 в собственность государства.

«За управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования, возможна конфискация автомобиля», — указал суд.

Он отметил, что применение этой нормы не зависит от условий жизни и материального положения осужденного, достаточно наличия совокупности двух обстоятельств: во-первых — принадлежность транспортного средства осужденному, во-вторых — использование его осужденным при совершении инкриминируемого преступления, предусмотренного статьями 264.1 или 264.3 Уголовного кодекса.

https://ria.ru/20251016/sud-2048520775.html

 

Беспилотные авто на дорогах будут обозначать и подключать к сервису поддержки

ТАСС, 16.10.2025

Минтранс в разрабатываемом законопроекте о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС) предлагает установить требования для допуска беспилотных автомобилей к дорожному движению, а также особенности и ограничения их эксплуатации. Соответствующий документ есть в распоряжении ТАСС.

В частности, среди особенностей эксплуатации ВАТС - обязательное обозначение при поездке в авторежиме. Согласно законопроекту, использование авто с четвертым или пятым уровнем автоматизации управления допускается только при условии его подключения к сервису по дистанционной поддержке и реагированию на нештатные ситуации.

Уровень 4 предполагает высокую степень автоматизации, когда система способна взять управление автомобилем на себя, и участие водителя не требуется (за исключением особых обстоятельств). Беспилотный автомобиль с 5-м уровнем автономности может самостоятельно доехать из одного пункта в другой, человеку нужно только запустить систему и указать пункт назначения.

Что касается ограничений движения беспилотных автомобилей, они могут вводиться на дорогах РФ решением региональных властей, ФСО, ФСБ или владельцами дороги. Зона действия ограничений будет обозначаться дорожными знаками и/или информацией в специализированных системах. Однако ограничения не распространяются на ВАТС, движущиеся в режиме ручного управления.

Как рассказал ТАСС официальный представитель Минтранса Николай Шестаков, документ находится в стадии доработки.

«Важно отметить, что проект ФЗ разработан совместно с бизнес-сообществом, учитывает текущие нормы и правила эксплуатации ВАТС. Он позволит нам перейти к постоянному использованию беспилотного транспорта и даст возможность запустить автомобили без водителя в кабине уже в 2027 году», – подчеркнул он.

О требованиях

Высокоавтоматизированное транспортное средство разрешается использовать на дорогах при выполнении нескольких условий. Так, автомобиль должен состоять на государственном учете, а его техническое состояние и оборудование должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Владельцу автомобиля также необходимо иметь обязательную страховку гражданской ответственности, а автоматизированная система вождения транспортного средства должна обеспечивать соблюдение ПДД. Кроме того, ВАТС должно быть оборудовано регистратором данных и событий, а также защищено от несанкционированного вмешательства. Вмешательство в работу автоматизированной системы вождения допускается только для оператора удаленной поддержки по соответствующему запросу.

Согласно законопроекту, часть требований и особенностей будет устанавливать правительство, а часть – Минтранс. Так, например, кабмин определяет порядок доступа к данным устройства регистрации данных в составе ВАТС («черный ящик» для беспилотного автомобиля), их обработки, передачи, хранения и использования, по согласованию с Банком России. А Минтранс утверждает правила дистанционной поддержки беспилотников, включая подготовку операторов, их квалификацию и условия труда. В свою очередь МВД утверждает порядок расследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием беспилотных авто.

Ответственность при эксплуатации

Законопроект предусматривает распределение ответственности между всеми участниками процесса эксплуатации ВАТС. Так, производитель несет ответственность за вред, если ДТП произошло по вине автоматизированной системы вождения без вмешательства в ее работу. Владелец транспортного средства отвечает, если авария случилась из-за нарушения им правил эксплуатации, например, использования автомобиля вне предусмотренных условий, самостоятельного внесения изменений в конструкцию или вмешательства в работу системы. Авторизованный сервисный центр отвечает за последствия некачественного ремонта или техобслуживания, а оператор дистанционной поддержки – за неисполнение своих обязанностей.

Ранее вице-премьер Виталий Савельев поручил Минтрансу и профильным ведомствам разработать законопроект о беспилотном движении, внести этот документ в правительство планируется в первом квартале 2026 года.

Как отметил Шестаков, Минтранс совместно с регионами, производителями, профильными ведомствами и экспертным сообществом прорабатывает все ключевые параметры регулирования - от требований к безопасности и операторскому контролю до вопросов сертификации, телематики и интеграции с инфраструктурой.

«Наша задача подготовить документ, который обеспечит безопасную, юридически определенную и экономически эффективную эксплуатацию ВАТС на автомобильных дорогах Российской Федерации», – резюмировал он.

https://tass.ru/ekonomika/25360367

 

Минтранс прорабатывает механизм постоплаты парковки

ТАСС, 17.10.2025

Министерство транспорта прорабатывает вопрос внедрения постоплаты парковочных сессий, следует из ответа замминистра Алексея Шило на обращение депутатов думской фракции «Новые люди». Документ есть в распоряжении ТАСС.

Ранее группа депутатов фракции направила запрос в Минтранс с предложением предоставить россиянам возможность оплачивать парковку в течение суток.

«Минтранс России осуществляет подготовку проекта федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в рамках которой прорабатывается вопрос внедрения механизма постоплаты парковочных сессий», – указал в ответе замминистра.

Такая мера, по мнению министерства, позволит повысить платежную дисциплину пользователей платных парковок и снизить число штрафных санкций, применяемых к добросовестным пользователям.

https://tass.ru/obschestvo/25373137