Дайджест новостей РФ (20.02.2023)

20.02.2023 Просмотров: 34

Для старта активного строительного сезона втором этапе дороги Дюртюли – Ачит в Пермском крае мобилизуют ресурсы

ГК Автодор, 15.02.2023

Сейчас на объекте ведутся строительно-монтажные работы по земельному полотну и завоз строительных материалов. Начато возведение ряда искусственных сооружений (ИССО), обустройство первого из четырех строительных городков, где смогут разместиться 800 человек.

С учетом зимнего периода перед отсыпкой земляного слоя строители тщательно расчищают основание от снега и наледи. Работы ведут небольшими «захватками», чтобы избежать промерзания грунта.

При возведении мостовых сооружений оборудуют дополнительные тепловые укрытия, организуют обогрев бетонных конструкций. Планируется переустройство коммуникаций, в том числе нефте-, электро- и водопропускных сетей, а также сетей связи и магистрального газопровода. На объекте задействовано порядка 120 единиц техники и около 300 рабочих.

Участок протяженностью 93 км в Пермском крае станет частью скоростной автомобильной дороги М-12 от Казани до Екатеринбурга. В рамках проекта предусмотрены: 13 путепроводов, из них 2 в составе развязок в виде неполного клевера, 7 мостов, в том числе через реки Малая Сарана, Быстрый Танып, Бизяр, Атер, Емашка, Тюй, Сарс.

Самый большой мост на 2-м этапе – через р. Малая Сарана протяженностью более 300 метров. Его возведут на трех промежуточных опорах, высота которых сопоставима с девятиэтажным зданием.

https://russianhighways.ru/press/news/89313/


Стали известны планы на 2023 год по капремонту федеральных дорог в Новгородской области

ДорИнфо, 15.02.2023

В Великом Новгороде 15 февраля прошло совещание с участием заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» Артура Круговых и руководителями территориальных органов управления автомобильными дорогами Северо-Западного федерального округа. В рамках встречи обсудили план работ на федеральных трассах в границах Новгородской области на 2023 год. Капремонт продолжится и начнется на дорогах М-10 «Россия», Р-56 «Великий Новгород - Псков» и А-122 «Устюжна - Валдай». Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Россия».

Полномасштабные работы по капитальному ремонту развернутся на двух участках автодороги А-122 в Пестовском и Холмском районах. Будет завершен уже начатый капремонт трассы Р-56. Первые 9 км введены в эксплуатацию. В текущем году также завершится ремонт участков М-10 «Россия» общей протяженностью 27,5 км. Начнется капремонт подъездной дороги к Великому Новгороду со стороны Петербурга с уширением до четырех полос на всем протяжении. Подъезд к городу обустроят недостающими переходно-скоростными полосами и левоповоротными карманами. По итогам работ подход к Великому Новгороду станет комфортнее и безопаснее.

Еще одной темой прошедшего мероприятия стало развитие сети автодорог регионального значения и реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». Артур Круговых представил доклад о взаимодействии федеральных и территориальных органов управления дорогами при реализации нацпроекта в ходе которого отметил, что контроль за объектами БКД ведется в постоянном режиме. Кураторы отвечают за определенные участки ремонта. Выезд на объекты может осуществляться по инициативе куратора или по просьбе жителей. Результаты кураторских проверок и испытаний качества используемых материалов заносятся в СОУ «Эталон».

В Твери проводятся испытания проб уложенного покрытия и других материалов, использующихся при ремонте. В случае имеющихся замечаний, протоколы направляют подрядчику для устранения недочетов.

Добавим, за 2022-2023 годы в Новгородской области в целом работы пройдут на 115 км федеральных дорог. В том числе подрядчики выполнят устройство слоев износа и обновят пять искусственных сооружений.

Напомним, на трассе М-10 «Россия» в октябре 2022 года после ремонта ввели в эксплуатацию три объекта - правый мост через реку Питьба на 529-м км и правый и левый путепроводы на 490-м км. Всего на три сооружения потратили 92,5 млн рублей.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/plany-po-kapremontu-federalnykh-dorog-v-novgorodskoy-oblasti/


На развитие дорожного хозяйства субъектам Российской Федерации в 2022 году направлено 390,5 млрд рублей

Росавтодор, 15.02.2023

15 февраля в Великом Новгороде состоялось заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве в рамках совещания с руководителями территориальных органов управления автомобильными дорогами Северо-Западного федерального округа. На мероприятии обсудили развитие сети автомобильных дорог регионального значения и реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги», в том числе в Новгородской области.

В дискуссии приняли участие представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Правительства Новгородской области, Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ, ФАУ «РОСДОРНИИ», Ассоциации «РАДОР», Общественной палаты Новгородской области, а также ГУОБДД МВД РФ и территориальных органов управления автомобильными дорогами Северо-Западного федерального округа.

С ключевым докладом о дорожной деятельности субъектов страны в режиме видео-конференц-связи выступил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. Он отметил, что прошедший год ознаменовался выделением самого крупного за всю историю существования Федерального дорожного агентства объема финансового обеспечения порядка 1,064 трлн рублей. Правительством РФ в 2022 году принимались существенные дополнительные меры для поддержки дорожного хозяйства, более 40 % ассигнований выделено уже в ходе исполнения бюджета. Значительная часть средств направлена в регионы.

«В общей сложности объем трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году составил 390,5 млрд рублей, это почти на 30 % больше, чем в предыдущем году. Более 181 млрд рублей из общей суммы направили на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги». Все средства были израсходованы эффективно ‒ кассовое исполнение по расходам федерального бюджета по итогам 2022 года составило 99,9 %. Использование федерального бюджета достигло максимального уровня за все время деятельности Росавтодора», ‒ подчеркнул Роман Новиков.

В своем приветственном слове губернатор Новгородской области Андрей Никитин отметил вклад Федерального дорожного агентства и национального проекта «Безопасные качественные дороги» в развитие дорожного хозяйства региона.

«Благодаря совместной работе идет масштабный ремонт транспортных артерий. Это положительно влияет на экономику и на качество жизни новгородцев. Ну и, конечно, мы видим позитивные оценки людей. Национальный проект «Безопасные качественные дороги» — один из самых популярных проектов в регионе. Новгородцы радуются тому, что дороги меняются, ждут, обсуждают, ни у кого нет сомнений, что все, рано или поздно, будет приведено в нормативное состояние. Я абсолютно убежден, что общими усилиями региона, отраслевой ассоциации и, конечно, Росавтодора, все задачи по развитию дорожного хозяйства, которые ставят перед нами Президент и Правительство РФ, будут, безусловно, решены», — отметил губернатор Новгородской области.

Согласно результатам опроса, проведенного в декабре 2022 года Всероссийским центром изучения общественного мнения, показатель удовлетворенности качеством и доступностью автомобильных дорог в регионе достиг 63 %, годом ранее значение показателя составляло 57 %.

Статистика подтверждает, что жители страны замечают позитивные изменения, происходящие в дорожном хозяйстве. Во многом это происходит благодаря тому, что особое внимание уделяется качеству проводимых работ. Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко в своем докладе уделил внимание организации и управлению качеством в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», а также рассказал про итоги реализации национального проекта в 2022 году и поделился планами на текущий год.

«Можно констатировать тот факт, что минувший дорожно-строительный сезон прошел успешно. Нам удалось достичь всех основных показателей нацпроекта, а некоторые ‒ перевыполнить. В 2022 году площадь укладки верхних слоев покрытия на региональных и местных дорогах составила более 170 млн кв. м, из них 146,3 млн кв. м в рамках нацпроекта ―  план был на 11,6 млн кв. м меньше», ‒ отметил заместитель руководителя Росавтодора.

Игорь Костюченко также рассказал об обновленной системе качества, которая разработана в 2022 году для формирования эффективного управления в дорожном хозяйстве субъектов РФ на всех уровнях бюджетной системы. Программа позволяет грамотно составлять региональные планы дорожной деятельности, развивать опорную сеть, повышать эффективность от вложенных средств в дорожные фонды субъектов РФ.

В прошлом году после утверждения концепции проведено тестирование программы в трех пилотных субъектах страны, в ходе которого проанализировано 224 объекта мониторинга. На основе полученных данных специалисты разработали методологические основы для реализации программы, которые протестировали уже в 12 регионах. В 2023 году планируется закрепить полученный опыт, накопленные материалы и реализовать программу уже на всей территории России.

Также на совещании было отмечено, что в 2022 году в субъектах страны проводились масштабные мероприятия по приведению к нормативу искусственных сооружений на региональной и местной сети. В результате обновлено 30 тыс. пог. м мостов и путепроводов, план фактически перевыполнен в два раза. В следующем году планируется увеличить протяженность искусственных сооружений в нормативе еще на 57,5 тыс. пог. м.

В Новгородской области также значительное внимание уделяется состоянию переправ. До конца 2024 года в регионе планируется привести в норматив более 1,8 тыс. пог. м искусственных сооружений. В настоящее время на территории области расположены 416 областных мостов и путепроводов, из них 108 находятся в предаварийном и аварийном состоянии. Регионом поставлена задача в период с 2022 по 2025 год выполнить ремонт 34 сооружений, произвести капитальный ремонт 17, заменить 18 малых мостов на водопропускные трубы, а также реконструировать 17 объектов. По итогам выполнения программы общее количество мостовых сооружений уменьшится до 398, все аварийные мосты будут приведены в нормативное состояние, а количество предаварийных сократится до 22 объектов.

Общая протяженность дорожной сети Новгородской области составляет более 15 тыс. км, из них 94 % ‒ дороги регионального и местного значения. Благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в субъекте с 2019 года обновлено более 2 тыс. км асфальтобетонного покрытия. На начало текущего года 56 % региональных трасс и 80 % улично-дорожной сети агломерации соответствуют нормативным требованиям.

«Прорыв в дорожных работах стал возможен благодаря поддержке в виде дополнительного финансирования на опережающий темп развития, которую оказало нам Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство. Общий объем финансирования нацпроекта с 2019 по 2022 год составил 19 млрд рублей, из них 10 млрд рублей ‒ средства федерального бюджета. Именно поддержка федерального центра позволила нам высвободить средства областного дорожного фонда и направить их в виде субсидий на ремонт местной дорожной сети», ― отметил Константин Куранов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области.

С докладом о состоянии дел в дорожном хозяйстве субъектов РФ и основных задачах на ближайшую перспективу выступил генеральный директор ассоциации «РАДОР», председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин.

Стратегическими задачами для дорожного хозяйства на сегодняшний день являются реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», восстановление мостов, которые находятся сегодня в аварийном и предаварийном состоянии, приведение в нормативное состояние опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации. Общая протяженность автомобильных дорог страны на начало 2022 года составляет порядка 1,57 млн км, из них более 503 тыс. км ‒ региональные трассы, все они требуют нашего ежедневного внимания», ‒ подытожил Игорь Старыгин.

https://rosavtodor.gov.ru/about/obshchestvennyy-sovet-pri-fda/novosti/603941


Марат Хуснуллин поручил утвердить планы по строительству в новых регионах

РИА Новости, 16.02.2023

Марат Хуснуллин поручил утвердить планы по строительству жилья и дорог в новых регионах. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручил Минстрою до 3 марта утвердить планы по восстановлению и строительству жилья, дорог и социнфраструктуры в новых регионах на период до 2025 года, сообщается на сайте правительства России.

В четверг Хуснуллин провел заседание президиума правительственной комиссии по региональному развитию.

«Члены штаба рассмотрели план восстановительных работ на новых территориях. Марат Хуснуллин поручил Минстрою совместно с регионами-шефами до 3 марта утвердить планы на 2023–2025 годы по восстановлению и строительству жилья, производственной, транспортной, социальной инфраструктуры, благоустройству общественных пространств», - говорится в сообщении.

https://realty.ria.ru/20230216/khusnullin-1852401610.html


Владельцы электромобилей с 1 марта не будут платить за проезд по платным дорогам

Министерство экономического развития Российской Федерации, 17.02.2023

Правительство России предоставило право бесплатного проезда по платным федеральным трассам для электромобилей в 2023 году. Эксперимент стартует с 1 марта и проводится в рамках Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года и проекта-маяка «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», который курирует Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов.

Механизм подготовлен Минэкономразвития совместно с Государственной компанией «Автодор». Разработан порядок бесплатного проезда для владельцев (физических лиц) электромобилей как отечественного, так и зарубежного производства до конца 2023 года.

На электромобиле можно будет проехать по автомобильным дорогам М-1 «Беларусь» (включая «Обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 Москва—Нижний Новгород—Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).

Для примера: проезд по трассе М11 от Москвы до Санкт-Петербурга в будний день на легковом транспорте без транспондера обойдется в среднем около 2000 рублей, из столицы до Ростова-до-Дону при таких же параметрах чуть меньше - 1925 рублей.

«Для того, чтобы получить право бесплатного проезда на период проведения эксперимента, владельцу электромобиля необходимо обратиться в офис поддержки пользователей ООО «Автодор – Платные Дороги». А также предъявить документы, подтверждающие, что электромобиль оснащен исключительно электрическим двигателем и предоставить транспондер T-pass. Транспондер T-pass – это электронное средство регистрации проезда, эмитированное ООО «Автодор – Платные Дороги». В случае отсутствия такого транспондера, его можно приобрести или взять в аренду», – прокомментировал заместитель министра экономического развития Максим Колесников.

Статус «Электромобиль» позволит бесплатно проезжать через пункты взимания платы и рамки «Свободного потока». Оператор будет вести мониторинг соблюдения условий эксперимента в течение всего срока его проведения.

«При нарушении правил Акции с лицевого счета пользователя будет списана полная стоимость проезда, а его транспондер будет отключен от акции без возможности повторного участия для указанного пользователя», – пояснил заместитель председателя правления Госкомпании «Автодор» Константин Макиев.

Правительством в августе 2021 года была утверждена Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, внесенная Минэкономразвития совместно с Минпромторгом. Согласно Концепции, к 2030 году планируется производить электромобили не менее 10 процентов от общего объема производства транспортных средств в России и ввести в эксплуатацию более 25 тысяч быстрых зарядных станций. В рамках реализации Концепции в 2022 году уже произведено более 1,7 тыс. электромобилей и введено в эксплуатацию около 440 быстрых зарядных станций в 12 пилотных регионах и на трассе М4 «Дон».

https://www.economy.gov.ru/material/news/vladelcy_elektromobiley_s_1_marta_ne_budut_platit_za_proezd_po_platnym_dorogam.html


Впервые за 40 лет в Санкт-Петербурге начнут строить разводной мост через Неву

ДорИнфо, 17.02.2023

В Санкт-Петербурге в этом году начнется строительство первого за 40 лет нового разводного моста через реку Нева. Им станет Большой Смоленский мост, который соединит левобережную и правобережную части Невского района. Об этом в пятницу, 17 февраля, сообщает пресс-служба администрации города.

Сейчас завершается проектирование переправы.

«Большой Смоленский мост будет иметь шесть полос движения. Он улучшит транспортную доступность и упростит поездки на общественном и личном транспорте для 800 тысяч жителей Петербурга», – сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Мост включен в Генплан Петербурга и концепцию развития транспортной системы города. Он расположится между Володарским мостом и мостом Александра Невского, на самом длинном отрезке Невы в городской черте, где нет переправ. Новое сооружение подключат к улично-дорожной сети через развязки с проспектом Обуховской обороны, Октябрьской набережной, а также с Дальневосточным проспектом в районе улицы Коллонтай. Новый мост станет частью перспективной дороги, которая соединит северные и южные районы города в обход центра.

Ориентировочная стоимость строительства моста - 50 млрд рублей, сумма может быть скорректирована в ходе прохождения госэкспертизы. В бюджете Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на строительство Большого Смоленского моста предусмотрено более 27 млрд рублей. Средства планируют направить на закупку материалов и технологий, чтобы обеспечить своевременный старт строительно-монтажных работ в этом году.

В сообщении администрации отмечается, что это будет первый новый разводной мост через Неву, который построят в Петербурге за последние 40 лет. Предыдущий такой мост – Кантемировский – был открыт в 1982 году. Новый мост будет иметь легкие арочные пролеты, которые продолжат традиции исторических переправ города.

Добавим, в начале февраля на общественных слушаниях в Заксобрании Петербурга обсуждалась реализация проекта по строительству Большого Смоленского моста. В том числе были затронуты градостроительные решения, которые могут принять для освобождения территории под стройку.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/v-peterburge-nachnut-stroit-razvodnoy-most/


Более 1000 человек строят четвертый мост в Новосибирске

ДорИнфо, 17.02.2023

В Новосибирске в рамках концессии продолжается строительство четвертого моста через Обь. В работах на объекте задействовано более 1000 человек. Об этом в пятницу, 17 февраля, сообщает пресс-служба Группы «ВИС».

На правом берегу завершили бетонирование очередной захватки пилона, на данный момент высота правой и левой стоек составляет 104 и 108 метров соответственно. Продолжается монтаж обстройки пилона под монтаж вантовой системы, а также строительство тоннелей под путями Транссибирской магистрали. На первом искусственном сооружении выполнили более 80 % работ по проходке закрытой части, осуществлена сбойка правого и левого порталов по основному ходу движения. В тоннеле на улице Станиславского более чем на 70 % завершили продавливание труб и ограждение котлованов.

На эстакаде основного хода на левобережной развязке более чем наполовину забетонировали плиту проезжей части, приступили к армированию. Специалисты отсыпали почти 700 тыс. кубометров грунта земляного полотна основного хода, подъездных и объездных дорог, на треть устроили дорожную одежду. Параллельно с этим продолжается строительство шести съездов с развязки: здесь возводят подпорные стены, укрупняют металлоконструкции, а на опорные части устанавливают пролетные строения. Также на сегодняшний день установлено 312 из 539 буронабивных свай акустических экранов.

Напомним, строительство четвертого моста через Обь планируют завершить до конца 2023 года. По мостовому переходу и транспортным развязкам предусмотрено непрерывное бессветофорное движение. Это позволит увеличить доступность разделенных рекой частей города, разгрузить существующие мосты и улично-дорожную сеть.

Также добавим, что мост через Обь возводят в рамках концессии. Группа «ВИС» является инвестором и концессионером проекта, финансовым партнером выступает Газпромбанк.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/1000-chelovek-stroyat-most-v-novosibirske/


Стоимость проезда по трассам «Автодора» изменится с 22 февраля

ДорИнфо, 20.02.2023

Проезд по всем платным участкам трассы М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара на легковом автомобиле с 22 февраля 2023 года обойдется в 2855-3510 рублей.

С 22 февраля 2023 года изменится стоимость проезда по платным трассам и участкам таких дорог, находящихся в ведении ГК «Автодор». Об этом сообщает пресс-служба Госкомпании. Тарифы изменятся в рамках ежегодной индексации.

Так, проезд на легковушке по всем платным участкам трассы М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара суммарной длиной 925 км с 22.02.2023 обойдется в 2855-3510 рублей в зависимости от дня недели. За поездку по 70,5 км трассы М-3 «Украина» в Калужской области на легковом авто, начиная со среды, нужно будет заплатить 200-260 рублей в зависимости от дня недели.

Стоимость поездки на легковой машине по магистрали М-11 «Нева» от Солнечногорска до Твери протяженностью 89 км составит 390 рублей, от Санкт-Петербурга до Твери - 2000-2100 рублей. Движение по платным 33,5 км участка трассы М-1 «Беларусь» в Московской области обойдется владельцу легковой машины в 140 рублей в любой день недели.

Тариф для легковой машины на поездку по платным участкам ЦКАД от трассы М-10 «Россия» до д. Лисинцево протяженностью 260 км составит 1565 рублей. Стоимость проезда по участку трассы М-12 «Восток» (Москва - Казань) в Подмосковье от ЦКАД до Орехово-Зуево для легкового транспорта составит 99 рублей, по участку Петушки – Гусь-Хрустальный во Владимирской области протяженностью 84,6 км - 375 рублей.

При этом продолжит действовать программа лояльности, позволяющая экономить до 15 % от стоимости поездки с транспондером T-pass на всех платных участках, находящихся в управлении «Автодора». Кроме того, на многих участках введены абонементы на проезд - можно заранее купить такую опцию на выбранный маршрут по фиксированной цене, что в итоге поможет сэкономить до 83 % в пересчете на одну поездку. Абонементы бывают на 5-50 поездок сроком действия от 15 до 90 дней.

«Напоминаем, Государственная компания направляет полученные доходы от сбора платы за проезд транспортных средств на содержание, ремонт и капитальный ремонт федеральных автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании, а также возмещение расходов инвесторам. Таким образом, доходы от сбора платы за проезд, полученные в результате индексации тарифов, позволят Государственной компании компенсировать возросшие расходы на содержание и эксплуатацию автомобильных дорог», - отмечают в «Автодоре».

Добавим, с 1 марта 2023 года для электромобилей платные дороги станут бесплатными.

https://dorinfo.ru/news/platnye-dorogi/stoimost-proezda-po-trassam-izmenitsya-s-22-fevralya/


На участке трассы А-181 Скандинавия в Ленобласти строят четыре развязки

ДорИнфо, 20.02.2023

В Ленинградской области продолжается масштабная реконструкция федеральной трассы А-181 «Скандинавия» - работы идут на участках с 100-го по 122-й км и со 122-го по 134-й км. Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в понедельник, 20 февраля, зимой работы на объекте не прекращаются.

Так, на участках автодороги в зимний период продолжалось устройство фундаментов под шумозащитные экраны, сетей освещения, линий энергоснабжения, строительство искусственных сооружений, укрепительные работы. Выполнено 80 % работ по устройству земляного полотна, практически завершена укладка всех водопропускных труб.

Проект работ предусматривает строительство четырех транспортных развязок, а также 11 мостов, путепроводов, пешеходных переходов. До реконструкции на всей дороге не были ни одного надземного пешеходного перехода. Для обеспечения безопасного пересечения трассы при проектировании было предусмотрено возведение семи пешеходных мостов. Три из них уже построены на реконструированных и открытых участках с 47-го по 100-й км, четыре - строят сейчас в районе поста ДПС, СНТ Ручьи и поселка Черкасово, поселка Толоконниково, СНТ Восход и поселка Кирилловское.

Транспортные развязки строят на пересечении «Скандинавии» с подъездами к поселкам Черкасово, Смирново, Лейпясуо, а также региональными дорогами «Огоньки – Стрельцово – Толоконниково» и «Моховое – Ключевое». Как отмечают в ФКУ, разведение потоков машин в разные уровни, исключение левых поворотов на дороге категории IБ не только повысят уровень безопасности движения, но и сократят время в пути.

Кроме того, на двух участках дороги от поселка Кирилловское до начала обхода Выборга будет смонтировано почти 68,5 км линий освещения. Для предотвращения аварий с дикими животными будет смонтировано 43 км сетчатого ограждения с обеих сторон проезжей части, а на 105-м и 117-м км построят скотопрогоны в насыпи дороги.

Добавим, поэтапная модернизация трассы А-181 «Скандинавия» ведется несколько лет. К настоящему моменту открыты участки с 47-го по 100-й км - на них число полос движения увеличено с двух до шести, расчетная скорость проезда составляет 120 км/ч, исключены лобовые ДТП за счет разделения потоков бетонным ограждением.

Реконструкция автомобильной дороги включена в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Автодорога имеет ключевое значение не только для экономики региона, но и для всего Северо-Западного федерального округа. Она ведет из Петербурга к крупнейшим портам Приморск и Выборг, Светогорскому ЦБК, что обуславливает ее высокую загруженность большегрузами. Также это одно из популярнейших туристических направлений – по трассе можно добраться в Выборг, а также до многочисленных поселков и территорий коттеджной застройки.

По контрактам, реконструкцию участков завершат в 2024 году.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/na-trassy-a181-skandinaviya-v-lenoblasti-stroyat-chetyre-razvyazki/


В Кировской области распределили дополнительный дорожный миллиард

ДорИнфо, 20.02.2023

На пленарном заседании Законодательного Собрания Кировской области в конце минувшей недели депутаты проголосовали за поправки в бюджет региона. На ремонт дорог в муниципалитетах был выделен дополнительный 1 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса региона.

Средства распределят на ремонт в населенных пунктах тех улиц, за которые голосовали сами жители. Ранее глава области Александр Соколов говорил, что именно в районах очень низкий процент дорог в нормативном состоянии, и им нужно уделять больше внимания. При этом он отмечал, что решение по выбору конкретных дорог должны принимать не чиновники, а жители.

Летом прошлого года в муниципальных образованиях прошли голосование за ремонт дорог. Министерство транспорта провело работу по расчету средств среди муниципальных образований, учитывая численность постоянного населения и протяженность дорог с твердым покрытием. В итоге было принято решение о выделении финансирования для 70 муниципалитетов: 14 муниципальных районов, 15 муниципальных округов, 3 городских округа, 29 городских поселений и 9 сельских поселений.

Также поправками в бюджет предусмотрено увеличение ассигнований дорожного фонда более чем на 2 млрд рублей. В результате объем ассигнований дорожного фонда региона на 2023 год составит более 12,7 млрд рублей.

Напомним, по программе «Комплексное развитие сельских территорий Кировской области» на 2023 год выделено более 380 млн рублей на ремонт дорог к сельхозпредприятиям. Всего работы пройдут на 14,2 км трасс.

https://dorinfo.ru/news/regiony/v-kirovskoy-oblasti-raspredelili-dorozhnyy-milliard/