Дайджест новостей РФ (20.01.2025)

20.01.2025 Просмотров: 61

Росавтодор в числе лидеров по выполнению мероприятий по цифровизации в 2024 году

Доринфо, 13.01.2025

Федеральное дорожное агентство вошло в число лидеров по выполнению мероприятий по цифровизации 2024 года. Росавтодор занял 7 место среди 60 федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), результативность выполнения агентством данных мероприятий составила 73,7 %. Об этом в понедельник, 13 января, сообщает пресс-служба Росавтодора.

Цифровые технологии – неотъемлемая часть развитой дорожной инфраструктуры. Внедрение современных технологий в систему обслуживания федеральных трасс увеличивает скорость принятия оперативных решений по эксплуатации дорог, способствуя улучшению качества жизни людей в целом.

В частности, специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» разработали инновационный сервис для пользователей и владельцев дорог, органов госвласти – федеральную государственную информационную систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (ФГИС СКДФ). Она позволяет получать оперативную и достоверную информацию об истории дорожных работ, формировании и расходовании дорожных фондов всех уровней, результаты инструментальной диагностики, оперативные и статистические показатели дорожного хозяйства. Кроме того, сервис содержит актуальную базу автомобильных дорог. В рамках развития ФГИС СКДФ была проведена масштабная работа по актуализации и защите меморандумов о развитии автодорог общего пользования всех значений 84 субъектов РФ и программ дорожной деятельности федеральных казенных учреждений Росавтодора (ФКУ) на период 2025-2027 годов.

«Большую роль в формировании современной дорожной инфраструктуры играет и научно-техническое сопровождение. В 2024 году Росавтодор совместно со специалистами ФАУ «РОСДОРНИИ» предприняли значительные шаги к внедрению технологий информационного моделирования (ТИМ) в практику дорожного хозяйства. Например, подобные технологии пилотно применены при строительстве и реконструкции участков трассы М-7 «Волга» в Республике Татарстан, которые входят в состав маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень», – рассказали в пресс-службе Росавтодора.

В прошлом году также был представлен первый в России дорожный чат-бот для пользователей федеральных трасс – ФеДор. Его разработали студенты Челябинского государственного университета совместно со специалистами ФКУ Упрдор «Южный Урал». С помощью чат-бота водители могут узнать информацию об имеющихся ограничениях на федеральных дорогах в границах Челябинской и Курганской областей, прочитать новости, выбрать АЗС и найти площадку для отдыха, сообщить об имеющихся недочетах на дорожном покрытии или нарушении ПДД, а также связать с диспетчерами управления федеральных дорог.

Одна из задач специалистов дорожного хозяйства – обеспечение бесперебойного движения по федеральным трассам во всех субъектах страны. Для этого необходимо учитывать климатические и метеорологические условия каждого региона. С этой целью, в частности, был реализован пилотный проект по автоматическому мониторингу паводковых вод на участке трассы Р-21 «Кола» в Республике Карелия.

«Оборудование, позволяющее постоянно отслеживать гидрологические изменения, смонтировано на мосту через реку Шую на подъезде к аэропорту «Петрозаводск». С помощью беспроводного интернет-соединения информация с датчиков по защищенному каналу связи в режиме онлайн поступает в территориальный Ситуационный центр ФКУ Упрдор «Кола», Ситуационный центр Росавтодора, а также к оперативному дежурному Главного управления МЧС по Карелии. Республика стала первым регионом, где установили на автодороге подобное оборудование», – отметили в пресс-службе Росавтодора.

В минувшем году также продолжалась работа по мониторингу состояния участков федеральных трасс, проходящих по территории распространения многолетнемерзлых грунтов, а также научно-исследовательская работа на эту тему. Так, в январе 2024-го был заключен контракт «Оценка геокриологических процессов в придорожной полосе автодороги Чита – Хабаровск» с Институтом геоэкологии РАН. Эти исследования будут способствовать позитивным изменениям в части проектирования, строительства и эксплуатации транспортных объектов в криолитозоне – области, которая характеризуется отрицательной температурой горных пород и почв.

Отметим, что в 2021 году была утверждена дорожная карта по исследованию участков вечной мерзлоты, а в 2022-м на 228-м км дороги Р-297 «Амур» («Чита – Хабаровск») в Забайкалье установили пост наблюдения за метеорологическими и мерзлотными условиями. Позже четыре аналогичных поста установили на трассах А-331 «Вилюй» и Р-504 «Колыма» в Республике Саха (Якутия). В ближайшие годы работу по установке подобных комплексов и детальный анализ полученных данных продолжат.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/rosavtodor-v-chisle-liderov-po-tsifrovizatsii/

 

Для ЦКАД в Подмосковье создан цифровой двойник

Доринфо, 13.01.2025

Завершено создание цифрового двойника Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Москве и Московской области. Об этом 13 января сообщает Минтранс РФ в своем Telegram-канале по итогам еженедельного оперативного совещания ведомства.

«В соответствии с решением Председателя Правительства Михаила Мишустина о расширении географии беспилотных грузоперевозок завершено создание «цифрового двойника» ЦКАД. Скоро беспилотные грузовики смогут курсировать и по нему», – говорится в сообщении министерства транспорта России.

Также в Минтрансе сообщают, что на 2025 год устанавливается бесплатный проезд для беспилотных грузовых автомобилей по магистрали М-11 «Нева» и ЦКАД.

Добавим, сейчас для беспилотного грузового движения используется цифровой двойник магистрали М-11 «Нева», который аккумулирует в себе данные из двух источников – от «умной» инфраструктуры (метеостанций, светофоров и проч.) и от беспилотника. Информация от дороги передается беспилотному транспортному средству и помогает ему лучше ориентироваться в пространстве.

Напомним, на прошлой неделе о бесплатном проезде по ЦКАД и дороге М-11 для беспилотных грузовиков сообщил заместитель председателя Правительства РФ Александр Новак на совещании с Президентом РФ Владимиром Путиным. Он также рассказал, что беспилотные авто сейчас эксплуатируются в рамках экспериментальных правовых режимов (ЭПР) с участием 15 отечественных компаний.

Также добавим, в 2024 году Правительство РФ расширило действие ЭПР на ЦКАД и магистраль М-12 «Восток». Грузовики на ЦКАД намерены запустить в первом квартале 2025 года, а старт движения беспилотных грузовиков по трассе М-12 намечен на 2026 год. Ранее сообщалось, в 2025 году на трассы в России планируют выпустить до 100 беспилотных грузовиков.

https://dorinfo.ru/news/tskad/dlya-tskad-v-podmoskove-sozdali-tsifrovoy-dvoynik/

 

Федеральные дорожники выпустили в реку мальков осетра в рамках экосопровождения капремонта трассы А-135 в Ростовской области

Доринфо, 15.01.2025

В 2024 году дорожники выпустили мальков осетра в реку и устроили пять водоочистных сооружений на федеральных трассах в Ростовской и Волгоградской областях. Об экологическом сопровождении дорожных работ 2024 года сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор Москва-Волгоград.

Так, в реку Кубань было выпущено более 22 тыс. мальков русского осетра в рамках экосопровождения проекта по капитальному ремонту участка федеральной трассы А-135 «Подъездная дорога к Ростову-на-Дону от М-4 «Дон» (западный подъезд) с 0-го по 6-й км. На этом же участке, на мосту через реку Чмутовая, капремонт которого также завершился в прошлом году, установлены два очистных сооружения.

Такое же фильтрующее устройство, которое будет убирать вредные примеси из дождевой воды до ее попадания в реку, в прошлом году устроили на объекте капремонта – на мосту через Мокрый Еланчик, расположенном на 111-мкм федеральной трассы Р-280 «Новороссия» в Ростовской области. Еще два очистных сооружения смонтированы на втором этапе обхода Волгограда в Волгоградской области в месте, где дорога пересекает реку Россошка.

«Минимизация влияние на окружающие экосистемы – это одна из важнейших для нас задач при проведении дорожных работ. А для того, чтобы принимаемые меры были наиболее эффективны, для экологического сопровождения проектов мы привлекаем профильных специалистов», – отметил заместитель начальника ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Сергей Сенибабнов.

https://dorinfo.ru/news/ekologiya/dorozhniki-vypustili-v-reku-malkov-osetra-v-ramkakh-ekosoprovozhde...

 

Правила проезда по МСД изменятся с 15 февраля для автомобилистов

Транспорт России, 15.01.2025

Большую часть времени проезд по ней останется бесплатным, а в часы наиболее высокой загрузки новые тарифы составят от 5 до 45 рублей в зависимости от длины маршрута, передает ТАСС.

Это решение позволит разгрузить трассу, сократить время перемещения из одного района в другой и сделать поездку по МСД предсказуемой по времени. Тарифы могут пересматриваться, если загрузка МСД будет достигать 6-7 баллов.

Как подчеркнули в ведомстве, прежние правила проезда по МСД сохраняются 16 из 24 часов, или 70% времени суток, когда загрузка не превышает критической отметки. Правила проезда по трассе в выходные и праздничные дни не изменятся.

«Изменения будут введены только по будням в критически загруженные периоды дня: с 07:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00, чтобы не достигать предельной перегрузки дороги. Все остальное время правила проезда будут такими же, как сейчас — поездка будет бесплатной. Правила транзитного проезда ЦКАД — МСД — ЦКАД не меняются», — уточнили в департаменте.

С 15 февраля диаметр будет разделен на девять участков: Бусиновская развязка — Дмитровское шоссе, Дмитровское шоссе — Ярославское шоссе, Ярославское шоссе — Щелковское шоссе, Щелковское шоссе — шоссе Энтузиастов, шоссе Энтузиастов — Зенинское шоссе, шоссе Энтузиастов — Волгоградский проспект, Волгоградский проспект — Каширское шоссе, Каширское шоссе — улица Подольских Курсантов, улица Подольских курсантов — Варшавское шоссе. Стоимость проезда по каждому из участков составит 5 рублей.

Сумма кратно ниже, чем стоимость поездки для транзитных автомобилей, которые с 2023 года платят 950 рублей за транзитную поездку по МСД в сутки. В среднем один автомобилист проезжает три участка, что соответствует 15 рублям за поездку. Деньги за проезд по МСД будут направляться на строительство новой транспортной инфраструктуры.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/11913-proezda-po-msd-s-15-fevralya-v-utrennie...

 

В Ростове установили новые интеллектуальные камеры

ИТС Журнал, 16.01.2025

В Ростове в тестовом режиме запустили новые интеллектуальные комплексы, которые помимо фиксации скоростного режима и использования ремней безопасности могут выявлять нарушение правил пользования внешними световыми приборами, езду без ходовых огней и ближнего света фар, и несоблюдение правил движения по полосам, в частности правил проезда по выделенным полосам для общественного транспорта.

По словам министра транспорта Ростовской области Алëны Беликовой в 2025 году ключевой задачей является создание приоритета для движения общественного транспорта.

«Мы планируем увеличить количество комплексов видеофиксации с целью снижения числа дорожных происшествий и повышения безопасности на дорогах. Внедрение интеллектуальной транспортной системы позволит создать автоматизированное управление дорожным движением, обеспечивая беспрепятственный проезд в рамках так называемой «зелёной волны». Более того, такая система предоставит жителям региона возможность видеть необходимые маршруты автобусов и других транспортных средств в геосервисах», — прокомментировала Алёна Беликова.

В рамках реализации очередного этапа по внедрению ИТС в текущем году специалисты обновят светофорные панели на светофорных объектах, модернизируют дорожные контроллеры, установят более 100 детекторов транспорта. Комплекс работ позволит ввести адаптивное управление светофорными объектами, увеличить пропускную способность на перекрестках, повысить комфорт и безопасность пешеходов и значительно улучшить дорожно-транспортную обстановку, как внутри города, так и на улично-дорожной сети всего региона.

Кроме того, после настройки систем в Центре безопасности дорожного движения будет организован контроль за всеми подсистемами, в частности за движением транспорта по выделенным полосам.

https://www.itsjournal.ru/news/v-rostove-ustanovili-novye-intellektualnye-kamery/

 

В Новосибирской области приступили к разработке ПО для создания цифровых моделей автодорог

Доринфо, 16.01.2025

Новосибирский государственный технический университет НЭТИ и Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области запустили проект по разработке программного обеспечения (ПО) для создания цифровых моделей автомобильных дорог. Проект будет реализован в два этапа, его завершат в 2026 году. Об этом сообщает пресс-служба университета.

Разработанная программа в будущем позволит выполнять паспортизацию дорог и эффективно решать задачи, связанные с развитием автомобильной транспортной инфраструктуры региона. Цифровая модель позволит определять геометрические параметры, учитывать неровности, остановки, дорожные знаки и другие элементы тысяч километров дорог.

Для разработки ПО автомобиль с установленным оборудованием для лазерного сканирования проедет по дорогам, после чего по результатам измерений будет сформировано облако точек с привязкой к спутниковым координатам. Затем программа автоматизированного определения геометрических параметров автодорог создаст цифровую модель и базу данных состояния дорог.

По словам доцента кафедры теоретической и прикладной информатики университета, кандидата технических наук Виталия Карманова, пользователь программы по облаку точек сможет автоматически распознавать и создавать в программной среде трехмерные структурные линии различных конструктивных элементов трассы, например, оси дороги, кромки проезжей части, бровки и подошвы земляного полотна. Программа также позволит автоматически определять дефекты проезжей части в соответствии с требованиями нормативной документации.

Проект будет реализован в два этапа. Сначала специалисты НГТУ НЭТИ разработают необходимые математические методы, алгоритмы и программу для определения геометрических параметров дорог. После этого в функциональность программы будет добавлена возможность определять дефекты дорожного полотна на стадии обработки информации после сканирования дорог. Отмечается, что обработка данных лазерного сканирования обязательно будет включать современные, активно развивающиеся методы – технологии BIG DATA, элементы машинного обучения, компьютерного зрения, теории искусственного интеллекта и нейронных сетей.

«Работать над этим практико-ориентированным проектом наши ученые будут два года, в 2026 году предполагается интеграция с геоинформационными системами. Для НГТУ НЭТИ как опорного инженерного вуза Новосибирской области этот проект – еще одна возможность подтвердить статус территориального лидера и внести свой вклад в цифровое развитие региона», – отметил начальник научного управления кандидат технических наук, доцент НГТУ НЭТИ Денис Котин.

Добавим, цифровые технологии – неотъемлемая часть развитой дорожной инфраструктуры. Ранее сообщалось, что по итогам 2024 года Федеральное дорожное агентство вошло в число лидеров по выполнению мероприятий по цифровизации: Росавтодор занял 7 место среди 60 федеральных органов исполнительной власти. Результативность выполнения агентством данных мероприятий составила 73,7 %.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/v-novosibirskoy-oblasti-pristupili-k-razrabotke-po-dlya-sozdaniya-tsifrovykh-modeley-dorog/

 

Россия показала свой первый летающий автомобиль

Газета.ru, 16.01.2025

Московское конструкторское бюро «Филатов» показало прототип первого в России летающего автомобиля под названием ИФ-9. Об этом сообщает Telegram-канал No Limits. Отмечается, что модель сейчас готовят к тестам.

«На фото макет в масштабе 1:5 будущего автомобиля. Предполагается, что аппарат будет двухместным. Вместо дверей — прозрачный откидывающийся колпак кабины. В сложенном состоянии винты вместе с двигателями прячутся по бокам кузова в специальных отсеках. При авиационной трансформации — раскрываются», — уточняется в публикации.

Также отмечается, что в случае нештатной ситуации в воздухе кабина ИФ-9 отстреливается отдельной капсулой вверх при помощи пиропатронов. После этого люди в креслах на парашютах приземляются на поверхность.

До этого в Китае GAC представил летающий автомобиль GOVE.

Прототип прошел около 400 летных испытаний, серийный летающий автомобиль автокомпания планирует запустить в производство к 2027 году в двух-трех городах на юге Китая. GOVE — полностью электрический летающий гибрид автомобиля и коптера, кабина и шасси которого могут отделяться и соединяться в зависимости от потребности: автомобиль может как летать, так и просто двигаться по земле.

Ранее в Китае начали строить завод летающих автомобилей.

https://www.gazeta.ru/auto/news/2025/01/16/24845138.shtml?ysclid=m64s1qi8iw427847111

 

Тарифы ОСАГО скорректируют и для мотоциклов

Транспорт России, 16.01.2025

С 27 января 2025 года границы тарифного коридора по ОСАГО расширяются в обе стороны на 11,57% для общественного транспорта (троллейбусов, трамваев, автобусов) и на 20% для мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и ниже, отмечается в сообщении регулятора. При этом базовые ставки по ОСАГО для обычных автомобилистов останутся на прежнем уровне.

Изменения утверждены указанием Банка России. Необходимость расширения тарифного коридора вызвана высокой убыточностью этих категорий транспорта. Так, небольшие грузовики чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тыс. рублей. Что касается мототранспорта, то за последние годы размер ущерба от аварий по их вине вырос на 32%. Для них также меняется шкала возраста-стажа водителя и вводится новый коэффициент, зависящий от мощности двигателя. Они влияют на размер страховой премии.

Кроме того, указание обязывает страховщиков при расчете стоимости полиса ОСАГО для иностранных граждан учитывать стаж вождения, который указан в их национальном водительском удостоверении.

Банк России также актуализировал для ряда регионов значения территориального коэффициента (КТ), который влияет на стоимость полиса. Они снижены для 21 территории, где в 2024 году оформлено около 6 млн классических полисов (без учета краткосрочных), средняя стоимость по которым была на 17,1% выше среднероссийской. Для 18 территорий, где действующие показатели КТ не соответствуют возросшим убыткам, их значения повышены. На этих территориях за 2024 год заключено чуть более 4,4 млн классических договоров ОСАГО со средней стоимостью на 31,8% ниже среднероссийской.

Увеличен коэффициент по полисам ОСАГО мультидрайв для физических лиц. Это договоры без ограничения числа допущенных к управлению автомобилем. На них приходится менее 2% от общего числа полисов ОСАГО граждан.

По предварительным данным, в 2024 году всего оформлено 43,7 млн классических полисов ОСАГО, что на 5,5% больше, чем годом ранее. Их средняя стоимость снизилась на 2,5% и составила 7,6 тыс. рублей.

https://transportrussia.ru/2-uncategorised/11935-izmenyatsya-tarify-osago-dlya-obshchestvennogo-tran...

 

В столице началась подготовка к запуску второго беспилотного трамвая

Mos.ru, 16.01.2025

Первый беспилотный трамвай уже проехал более 3,2 тысячи километров без нарушений правил дорожного движения.

Началась подготовка к запуску второго беспилотного трамвая. Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта обустроили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая, проводят тестирование базовых функций, а также установленных камер, радаров и лидаров. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

«Инновационный транспорт на базе модели «Львенок-Москва» уже проехал первые километры по территории Краснопресненского депо. Пока система лишь дублирует действия водителя, который управляет трамваем. Условия передвижения на тестовом полигоне приближены к городским. В 2024 году успешно завершился первый и начался второй этап запуска первого в России беспилотного трамвая. Инновационный транспорт проехал по городу более 3,2 тысячи километров и ни разу не нарушил правила дорожного движения. Водитель контролирует действия трамвая на улицах, а система сама управляет транспортным средством. В 2025 году первый в России беспилотный трамвай полностью перейдет на беспилотный режим, как поручил Сергей Собянин. Сейчас готовим к запуску второй трамвай с аналогичными технологиями управления», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

В течение прошлого года для полноценного запуска беспилотного трамвая подготовили городскую инфраструктуру: на нужных объектах разместили специальное оборудование для взаимодействия инновационного транспорта с окружающим пространством. Кроме того, создали новую систему предотвращения юза, которая помогает колесам не проскальзывать на месте во время осадков. Доработка системы управления движением позволила обеспечить точность и плавность хода машины.

Чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения, на этапе испытаний водитель в кабине дополнительно контролирует действия трамвая, а аналитики в салоне наблюдают за работой систем.

https://www.mos.ru/news/item/148961073/

 

За пять лет нацпроекта в регионы поступило 13,7 тыс. единиц нового общественного транспорта

Росавтодор, 16.01.2025

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2020 году началось масштабное обновление подвижного состава общественного транспорта. За пять лет в российские регионы поставлено 13,7 тыс. новых автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов.

«Комфортное передвижение на общественном транспорте входит в базовые требования развития городской среды, это один из значимых показателей качества жизни людей. Поэтому работа в этом направлении ведется активно. В частности, благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» с 2020 по 2024 год уже удалось обновить 13,7 тыс. единиц подвижного состава, из этого количества больше половины — в прошлом году. Для улучшения качества обслуживания пассажиров, повышения безопасности и доступности общественного транспорта сформирована и утверждена Транспортная стратегия. Работа по обновлению транспорта продолжится по новому нацпроекту “Инфраструктура для жизни”», — сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

В рамках нацпроекта в 2020–2022 годах подвижной состав общественного транспорта поступал в субъекты страны благодаря субсидированию льготного лизинга АО «ГТЛК» за счет федеральных средств. С 2023 года добавились и другие возможности — субсидирование льготного лизинга АО «ГТЛК» за счет Фонда национального благосостояния, проекты комплексного развития городского электрического транспорта по концессионной модели, предоставление специальных казначейских кредитов, а также софинансирование за счет Резервного фонда Правительства РФ.

«На сегодняшний день обновление общественного транспорта — это не просто улучшение инфраструктуры, это инвестиция в будущее страны и ее регионов, где каждый сможет добраться из одной точки в другую по удобному маршруту, а экология и комфорт станут приоритетами для всех. В частности, в 2024 году по линии Минтранса России в 70 регионов направлено более 7,7 тыс. единиц — порядка 7,3 тыс. автобусов, 145 троллейбусов, 230 трамваев, 46 электробусов», — отметил Министр транспорта РФ Роман Старовойт.

Например, в декабре 2024 года в Республику Дагестан поступило 47 автобусов, закупленных благодаря льготному лизингу АО «ГТЛК» за счет Фонда национального благосостояния. Транспортные средства распределены среди маршрутных линий № 66 и 67 в Махачкале, а также направлены в пригородные поселки Шамхал-Термен, Загородный, Шамхал, Сулак, Новый Хушет.

Автобусы оснащены кондиционерами, терминалами безналичной оплаты проезда, системой видеонаблюдения. Подвижной состав оборудован спутниковой навигацией, информационными табло, системой аудиоинформирования, Wi-Fi, в салоне предусмотрены пандусы и специальные места с креплениями для колясок.

«Общественный транспорт в последнее время радует горожан и жителей поселков городского типа. Одно из преимуществ новых автобусов — это комфортные и безопасные поездки. Большинство транспортных средств курсирует от центра города до ближайших поселков, которые расположены в 10–20 минутах езды. Благодаря маневренности машин сокращается время пребывания в пути. Надеемся и верим, что наш общественный транспорт будет нас радовать всегда», — рассказала жительница Махачкалы Оксана Курбанмагомедова.

Республика Карелия в 2024 году впервые закупила транспорт в рамках нацпроекта. Новые низкопольные троллейбусы марки «Авангард» поступали благодаря субсидированию льготного лизинга АО «ГТЛК» за счет федеральных средств. К концу года в Петрозаводске по семи городским пассажирским маршрутам курсировало 27 новых машин. Они все оснащены современными системами безопасности.

«Я, как и многие жители нашего города, рад, что на троллейбусных маршрутах обновляется подвижной состав. Обратил внимание на USB-разъемы для зарядки мобильных устройств — в наше время это очень важно! Также приятно видеть электропневматические двери и систему «антиход», которые делают поездки более безопасными. Удобства для пассажиров на высшем уровне: есть места для маломобильных граждан, откидная аппарель и специальное место для инвалидной коляски. Это не просто удобно, это действительно делает нашу жизнь проще и комфортнее!» — отмечает петрозаводчанин Дмитрий Иванов.

В Краснодарском крае в 2024 году в рамках проектов комплексного развития городского электрического транспорта по концессионной модели закуплено 20 трамваев, произведенных на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Новые вагоны модели 71-628-01 начали курсировать в сентябре на маршрутах № 2, 3, 15 и 21 и к концу декабря перевезли более 990 тыс. пассажиров.

Они отличаются от всех предыдущих моделей усовершенствованной системой безопасности. Новый электротранспорт низкопольный, что удобно для маломобильных пассажиров. Умная система видеонаблюдения трамваев контролирует ситуацию на дороге, в салоне и даже следит за состоянием здоровья водителя. Вагоны оснащены светодиодными маршрутными указателями и бегущей строкой для информирования пассажиров. В каждом односекционном вагоне 32 посадочных места при номинальной вместимости каждого вагона — 120 пассажиров.

«Приятно наблюдать, как транспортная инфраструктура нашего города становится всё лучше: за последние два года у нас появились новые электробусы и трамваи. Очень радует система кондиционирования, которая адаптирована для нашего климата, да и в целом транспорт отличается более плавным ходом», — отметил житель города Краснодара Владимир Мануилов.

В рамках концессионного соглашения в 2024 году в Краснодаре также начали курсировать 16 электробусов марки Volgabus, закупленные годом ранее. Транспорт работает на центральном туристическом маршруте 2Е и за год перевез порядка 2,4 млн пассажиров.

Кроме того, благодаря субсидированию льготного лизинга АО «ГТЛК» за счет Фонда национального благосостояния и предоставления специальных казначейских кредитов Краснодарский край в прошлом году закупил дополнительно 186 автобусов, из них 77 единиц поставлено в Сочинскую агломерацию.

Всего за 2022–2024 годы в регион по нацпроекту направлено 212 автобусов, 16 электробусов и 20 трамваев.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/710761


В 2025 году бесплатно проехать по платным трассам смогут только владельцы российских электромобилей

Транспорт России, 17.01.2025

Правительство РФ продлило акцию по бесплатному проезду по платным федеральным трассам для электромобилей до конца 2025 года, но только отечесвенной сборки.

Для стимулирования спроса на отечественные электромобили льгота распространяется только на владельцев машин российского производства. Воспользоваться ею могут в том числе предприниматели и юридические лица. Эксперимент, стартовавший 1 марта 2023 года, проводится в рамках Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года и стратегической инициативы «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», сообщается на сайте Минэкономразвития.

Механизм предоставления льготы подготовлен Минэкономразвития России совместно с Государственной компанией «Автодор».

За период с 1 марта 2023 года по 31 декабря 2024-го к акции подключились более 10,6 тыс. человек. Всего по платным трассам за это время совершено бесплатно свыше 1,1 млн проездов.

«Мера по бесплатному проезду по платным федеральным магистралям среди владельцев электромобилей за два года стала действительно популярной. Согласно данным Минэкономразвития, количество электромобилей, зарегистрированных в стране, уже превысило 60 тыс. единиц. Это говорит о росте интереса российских автолюбителей к современным технологиям. Кроме того, Правительством внедряются стимулирующие меры: субсидирование на приобретение, льготы по транспортному налогу, парковкам. Идет активное расширение сети электрозарядных станций, позволяющих с комфортом использовать электромобили», — прокомментировал заместитель министра экономического развития России Михаил Каминский.

При этом по новым условиям акции воспользоваться правом бесплатного проезда смогут не только физические лица, но и предприниматели, юридические лица, подчеркнул заместитель министра.

В 2025 году льготный проезд по платным трассам будет распространяться только на владельцев электромобилей российской сборки. Это касается продукции липецкого завода «Моторинвест», выпускающего электромобили под брендом EVOLUTE, Московского автомобильного завода «Москвич», электрогрузомобилей от компании «ЭМ-Рус», моделей «Газель e-NN», «Газель e-City» от Горьковского автомобильного завода, LADA e-Largus, LADA Ellada, АМБЕРАВТО А5 от предприятия «АВТОТОР» (Калининград).

В список для бесплатного проезда входят автомобильные дороги М-1 «Беларусь» (включая «Обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток», Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД).

Для получения права бесплатного проезда владельцу электромобиля необходимо заполнить заявку на сайте ООО «Автодор — Платные Дороги», добавить документы, подтверждающие, что электромобиль оснащен исключительно электрическим двигателем, произведен и зарегистрирован на территории России, предоставить — приобрести или взять в аренду — транспондер T-pass. Либо можно обратиться в центр поддержки и обслуживания компании с соответствующими документами.

Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, разработанная Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России, утверждена Правительством РФ в 2021-м. Согласно концепции, к 2030 году планируется выпускать электромобили в количестве не менее 10% от общего объема производства транспортных средств в России и ввести в эксплуатацию более 25 тыс. быстрых зарядных станций. В рамках реализации концепции с 2022 по 2024 год уже произведено свыше 13 тыс. электромобилей и введено в эксплуатацию больше 2,2 тыс. быстрых зарядных станций в пилотных регионах.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnyj-transport/11940-v-2025-godu-aktsiya-po-proezdu-po-platnym-trassam-budet-rasprostranyatsya-tolko-na-vladeltsev-elektromobilej-rossijskoj-sborki.html

 

Росавтодор в 2024 году расширил более 460 км федеральных трасс

ТАСС, 17.01.2025

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) расширило до четырех и шести полос 460,9 км федеральных трасс за 2024 год. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства РФ со ссылкой на вице-премьера Марата Хуснуллина.

«В общей сложности в течение 2024 года до четырех и шести полос движения было расширено 460,9 км федеральных трасс, в том числе 76,8 км – участки реконструкции, 384,1 км – отрезки, где проводился капитальный ремонт», – сказал он.

Так, в Южном федеральном округе на подъезде к Феодосии в результате капремонта участок трассы А-291 «Таврида» протяженностью 7,2 км был расширен до четырех полос. В Новониколаевском районе Волгоградской области в четырехполосное исполнение переведено 5,5 км трассы Р-22 «Каспий». В Республике Дагестан в ходе капитального ремонта расширили участки трассы Р-217 «Кавказ». В Пензенской области в четырехполосное исполнение перевели пятикилометровый участок трассы М-5 «Урал» – одну из старейших и самых загруженных автомобильных дорог страны. В Челябинской области ее также обновили. В Ульяновской области расширили после капремонта участок федеральной трассы А-151 Цивильск – Ульяновск. Этот отрезок – один из главных въездов в Ульяновск.

«Меры по расширению автомобильных дорог направлены прежде всего на увеличение пропускной способности наиболее загруженных транспортных артерий, а также на повышение общего уровня безопасности. И данная работа приобретает еще более важное значение с учетом ежегодно растущего автомобильного трафика на федеральных трассах, формирования новых логистических цепочек и активного развития внутреннего туризма», – подчеркнул Хуснуллин.

https://tass.ru/ekonomika/22904311