Дмитрий Григоренко: Правительство создаёт Центр развития искусственного интеллекта
Правительство Российской Федерации, 09.06.2025
Правительство создаёт Центр развития искусственного интеллекта. Соответствующее решение принято на заседании Правительства. Его цель – систематизация внедрения технологии ИИ в России. Центр займётся отбором и тиражированием типовых решений, координацией госорганов, регионов и бизнеса, экспертным и методологическим сопровождением, организацией международного сотрудничества. Координировать работу центра будет Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
«Внедрение ИИ в экономику, социальную сферу и госуправление уже сегодня приносит эффект. Перед нами стоит задача, чтобы результаты внедрения искусственного интеллекта были доступны всем россиянам, а наша страна повышала конкурентоспособность на мировых рынках за счёт развития современных технологий. Центр создаётся для координации усилий всех участников процесса развития технологий ИИ в России», – прокомментировал Дмитрий Григоренко.
С 2025 года в России реализуется нацпроект «Экономика данных и цифровая трансформация государства», важная его часть – федпроект «Искусственный интеллект». Кроме того, каждый федеральный орган исполнительной власти и каждый регион разработал свои программы цифровой трансформации, где прописаны задачи по внедрению искусственного интеллекта. Вся эта работа требует сквозной координации для синхронизации результатов.
Помимо координации важной задачей центра станет тиражирование лучших практик, которые уже существуют в России. Под лучшими практиками понимаются решения, которые не только доказали свою эффективность, но и являются безопасными. Также в задачи центра будет входить нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности технологий ИИ в России и организация международного сотрудничества.
Центр развития ИИ создаётся на базе Аналитического центра при Правительстве России как общефедеральный проектный офис.
http://government.ru/news/55306/
Владимир Путин провел заседание Совета по стратегическому развитию и нацпроектам
Доринфо, 09.06.2025
В конце прошлой недели Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции провел заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Основной темой обсуждения стал запуск новых национальных проектов, направленных на достижение национальных целей развития России на период до 2030 года и перспективу до 2036 года. Стенограмма встречи опубликована на сайте Кремля.
Глава государства подчеркнул, что на начальном этапе важно полностью обеспечить нормативно-правовую базу нацпроектов, создать рамки работы, понятные для всех участников, а также обеспечить их ритмичным финансированием.
«От того, как решаются эти вопросы, зависят темп и качество нацпроектов, а их, напомню, нужно с самого начала держать на стабильно высоком уровне, не упрощать себе задачи, не снижать планку до удобных, заведомо достижимых параметров, а, наоборот, ставить амбициозные, но при этом, конечно же, адекватные цели и аккумулировать все возможные средства и ресурсы для их уверенного достижения», – отметил Владимир Путин.
Президент добавил, что некоторые показатели нацпроектов, намеченные на 2030 год, уже были достигнуты в первом квартале текущего года. Однако, по словам Владимира Путина, есть и такие примеры, которые говорят о том, что нужно улучшить качество планирования, и о том, что далеко не все факторы своевременно учитываются.
«Например, стартовал нацпроект по транспортной мобильности. Он реализуется всего несколько месяцев. Правительство предлагает тем не менее пересмотреть его финансирование, а именно: сократить расходы в текущем году, финансирование нацпроекта по средствам производства - тоже подрезать, причем существенно. Понятно, что причины здесь могут быть разными, они и являются разными, в том числе расходы могут переноситься с текущего года на следующий, и так бывает в текущей работе», – отметил Владимир Путин.
Еще одной темой обсуждения стали планы по включению в нацпроекты мероприятий, предусмотренных мастер-планами дальневосточных и арктических городов. В настоящий момент работа по данному направлению уже ведется, в ближайшее время Правительство должно утвердить долгосрочные планы развития 16 опорных городов Арктики. В этой связи Президент считает возможным поддержать предложение министерства финансов о выделении отдельного лимита на реализацию мастер-планов дальневосточных и арктических городов.
«Он должен поэтапно выйти на уровень не менее 5 % от расходов соответствующих госпрограмм в ближайшие шесть лет. Это не потребует дополнительного финансирования в целом. Просто нужно программы посмотреть и нацелить их на развитие именно этого региона, стратегически важного для России», – отметил Владимир Путин.
Как сообщил председатель Правительства страны Михаил Мишустин, с начала текущего года Правительство приступило к практической реализации 19 нацпроектов – они касаются разных сфер, в том числе и дорожной. В частности, планируется привести в нормативное состояние трассы, соединяют отдаленные пункты с областными центрами. Например, в настоящий момент в Амурской области ремонтируют участок магистрали, который связывает Благовещенск с космодромом Восточный и городом Свободный.
В условиях санкций и изменения основных маршрутов движения товаров продолжается организация новых логистических коридоров. Для этого развивают инфраструктуру международных коридоров в направлении дружественных государств в рамках проекта «Эффективная транспортная система», которая крайне важна и для расширения возможностей поездок по стране.
По словам председателя Правительства, на выполнение всех мероприятий в рамках нацпроектов в течение ближайших шести лет предусмотрено свыше 53 трлн рублей, в том числе 40 трлн рублей – из федерального бюджета. Остальные средства – внебюджетные источники.
«Поэтому крайне важно, чтобы в работу включились институты развития. Кассовое исполнение опережает утвержденный график: размер уже выделенных средств превышает 2 трлн 300 млрд рублей, что составляет примерно 39 % от годового объема финансирования», – сказал Михаил Мишустин.
Премьер-министр отметил, что все задачи, которые поставлены в нацпроектах, предельно конкретны, они четко описывают результаты, которые увидят люди: это современные поликлиники, больницы, детские сады, школы, аэропорты, новые дороги, развитая коммунальная и иная инфраструктура, а также технологические решения, направленные на достижение национального суверенитета в области технологий и промышленности.
С 2025 года в России началась реализация новых нацпроектов, задачи по развитию дорожно-транспортной отрасли решаются в рамках проектов «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система». Инфраструктурный нацпроект включает в себя 12 федеральных проектов, в том числе – по развитию автодорог. Национальными целями, поставленными Президентом РФ Владимиром Путиным в мае 2024 года, и задачами нацпроекта предусмотрено доведение до нормативного состояния к концу 2030 года не менее 85 % федеральных трасс и опорной дорожной сети, а также 60 % региональных дорог.
В Херсонской области планируют построить транспортно-логистический центр
ТАСС, 09.06.2025
Транспортно-логистический центр планируют построить в поселке Новоалексеевка Херсонской области. Об этом сообщил губернатор Владимир Сальдо по итогам визита в регион директора Единого института пространственного планирования (ЕИПП) РФ Дины Саттаровой.
«Отдельное внимание – Новоалексеевке: через нее проходит трасса Р-280 «Новороссия» и ж/д линия Мелитополь – Джанкой. Здесь может появиться транспортно-логистический центр», – написал он в своем Telegram-канале.
Сальдо добавил, что генпланы по округам и схема территориального планирования Херсонщины будут готовы до конца года.
«На черноморском побережье появится курортный кластер с аквапарками и экоотелями. В Скадовске построим жилой комплекс на 6,3 тыс. квартир. В Чаплинке – индустриальный парк, логистический хаб и новые жилые кварталы. Аскания-Нова войдет в генплан как центр экотуризма. В Каланчакском округе запустим новые маршруты общественного транспорта, отремонтируем трассу Ставки – Александровка и возьмемся за развитие водного транспорта. Восстановим порт Хорлы, построим марины. <...> В Геническом округе сделаем ставку на развитие туризма. Основные точки притяжения – песчаные пляжи Арабатской Стрелки, Розовое озеро и термальные источники в Счастливцево», – перечислил губернатор.
https://tass.ru/ekonomika/24178743
При строительстве трассы Дюртюли – Ачит в Башкирии, Прикамье и Свердловской области высаживают деревья
Доринфо, 10.06.2025
При строительстве автодороги «Дюртюли – Ачит» в Республике Башкортостан, Пермском крае и Свердловской области, которая станет частью трассы М-12 «Восток», проводят компенсационные мероприятия. Об экологическом сопровождении проекта сообщила 10 июня пресс-служба ГК «Автодор».
Так, при строительстве автодороги высадили около 3,5 млн саженцев деревьев – это более 2,5 млн саженцев ели, более 820 тыс. саженцев сосны и свыше 120 тыс. саженцев ясеня. Общая площадь посадок превышает 1 га. При этом одновременно с высадкой проводилась инвентаризация приживаемости сеянцев: если процент приживаемости будет ниже нормативного, то будет выполнена дополнительная посадка.
Вместе с высадкой деревьев устроены минерализованные полосы, очищенные от растительности до минерального слоя почвы, – они предназначены для защиты от пожаров и для ограничения распространения огня.
Кроме того, выполнены мероприятия по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов. В бассейн Куйбышевского водохранилища выпустили более 1 млн мальков стерляди, а в Волчихинское водохранилище – более 49 тыс. штук молоди сазана, общий вес которых – почти 1 тонна. На этот год запланирован еще один выпуск 1,3 млн мальков, выращенных на специализированных рыбоводческих предприятиях.
Добавим, длина трассы «Дюртюли – Ачит» составит 275 км. Строительство автодороги поделено на три этапа по границам регионов: первый участок в Башкирии (140 км), второй в Прикамье (93 км) и третий в Свердловской области (42 км). Всего на трассе возведут 99 искусственных сооружений – это путепроводы, мосты и биопереходы, в том числе мост через реку Белую в Башкирии длиной 813 метров. Это самая крупная переправа на всех трех участках, она уже построена и прошла испытания.
Напомним также, что дорога станет частью магистрали М-12 «Восток» на маршруте от Казани до Екатеринбурга.
В России построят модульные отели вблизи основных автомобильных турмаршрутов
ТАСС, 10.06.2025
Модульные отели на 1,4 тыс. номеров будут построены вблизи основных автомобильных туристических маршрутов РФ - трасс М4, М8, М11 и М12. Об этом сообщил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков в ходе Международного туристического форума «Путешествуй!».
«Вблизи 13 приоритетных автомобильных туристических маршрутов – это трассы М4, М8, М11, М12 – будут поддержаны 60 проектов с номерным фондом 1,4 тыс. номеров», – сказал он.
Кроме того, на территории восьми особых экономических зон туристско-рекреационного типа будут поддержаны 32 проекта с номерным фондом 1,7 тыс. номеров. На территории 17 особо охраняемых природных территорий будут поддержаны 40 проектов с фондом 1,6 тыс. номеров.
«Среди отобранных проектов – а их 380 – 204 будут предусматривать номера для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Более 300 проектов будут реализованы с применением технологии деревянного домостроения», – рассказал Вахруков.
Пятый Международный туристический форум «Путешествуй!» проходит в Москве на ВДНХ с 10 по 15 июня. Организатором является Фонд Росконгресс при поддержке правительства РФ и Минэкономразвития. ТАСС – стратегический медиапартнер форума.
https://tass.ru/ekonomika/24187247
Прирост трафика на платных трассах «Автодора» в 2025 году может составить 10 %
Доринфо, 11.06.2025
В рамках V Международного туристического форума «Путешествуй» в Москве обсудили роль скоростных трасс в развитии туризма. Заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов Госкомпании «Автодор» Константин Макиев рассказал о новом этапе создания сервисной инфраструктуры для автомобилистов, сообщает пресс-служба ГК.
По его словам, благодаря комплексному подходу, включающему высокие требования к строительству дорог и развитию сопутствующих сервисов для автомобилистов, растет популярность трасс «Автодора». В 2024 году по магистралям совершено 379,5 млн проездов, ожидается, что в 2025-м прирост трафика составит не менее 10 %.
«Наши автодороги включены в перечень туристических маршрутов России, они обеспечивают быструю магистральную доступность между регионами. Это делает путешествия по стране удобнее и стимулирует рост мобильности граждан. Например, в майские праздники в этом году на трассе М-12 зафиксирован прирост трафика на 22%, а на М-11 на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Благодаря нашим трассам люди открывают новые маршруты и планируют поездки, и важно, чтобы при этом они получали качественный сервис, и мы активно развиваем дорожную инфраструктуру. Планируем теснее увязывать объекты дорожного сервиса с логистикой и доступностью регионов», – рассказал Константин Макиев.
Он также сообщил, что с учетом сезонного увеличения интенсивности движения на юге страны Госкомпания приняла решение об остановке ремонта на трассе М-4 «Дон» в Ростовской области на период с 15 июня по 15 сентября. При этом на участке реконструкции дороги в черте региона будет обеспечено необходимое количество полос движения в каждом направлении: на объекте сначала строят новые полосы, а после переключения на них транспортного потока модернизируют старые.
Кроме того, на трассах развивают придорожную инфраструктуру, в частности, многофункциональные зоны дорожного сервиса (МФЗ), где можно поесть, заправиться, посетить спортивную площадку и проч. Сейчас на дорогах «Автодора» работают 117 МФЗ. Например, на магистрали М-12 «Восток» таких площадок уже 24, еще восемь – на стадии реализации. С момента открытия трассы автомобилисты проехали по ней более 35 млн раз, а МФЗ посетили 12,3 млн раз.
Константин Макиев рассказал, как устроена аналитика транспортных потоков и клиентского пути: фиксируются точки въезда и выезда машины, определяются наиболее востребованные маршруты, длина и частота поездок. Так, чаще всего автотуристы отправляются в путешествие по платным трассам на короткие выходные и в длительный отпуск. Полученные данные позволяют прогнозировать трафик, в том числе при проектировании и строительстве новых участков дорог и придорожной инфраструктуры.
«Дорожная сеть Автодора является мультипликатором социально-экономического развития регионов. Скоростные трассы способствуют созданию новых логистических маршрутов, повышают транспортную доступность населенных пунктов и стимулируют рост туристического потока», – отмечается в сообщении ГК.
Добавим, в мае 2025 года Президент РФ Владимир Путин провел совещание, на котором обсуждалось развитие автотуризма в России. Тогда же стало известно, что на туристических маршрутах в стране расположено 750 объектов дорожного сервиса и 117 МФЗ, включающих АЗС, пункты питания и санзоны с душем.
На 55 % готов один из трех коффердамов для строительства пилонов Ленского моста в Якутии
Доринфо, 11.06.2025
В Республике Саха (Якутия) продолжается строительство моста через реку Лена. В настоящий момент на левом берегу ведут сборку первого из трех коффердамов. Его готовность оценивается в 55 %. Об этом сообщает Группа «ВИС» в своем официальном Telegram-канале.
Уже этим летом самый большой коффердам (высотой 17,32 метра и диаметром 46 метров) выведут в русло реки наплавным способом. После чего его опустят на дно для создания сухой зоны, внутри которой начнут бурение скважин под буронабивные сваи фундамента центрального пилона моста. Отметим, что технология наплавных коффердамов в российском мостостроении будет применена впервые.
Добавим, Ленский мост станет первым вантовым мостом в мире, который возведут в зоне вечной мерзлоты. На реализацию данного проекта предусмотрено более 130 млрд рублей. Мостовой переход фактически обеспечит сухопутное сообщение транспортной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали с Северным морским путем, а также соединит федеральные дороги А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма» с дорогой А-331 «Вилюй», связав восточную часть России с побережьем Охотского моря. После открытия моста путь от Новосибирска до Магадана сократится почти на 1 тыс. км.
Сдать объект в эксплуатацию планируют в 2028 году. Ранее сообщалось, что проезд для легковушек по будущему мосту будет бесплатным, а для грузовиков – платным.
Правительство профинансирует ремонт автодорог в новых регионах
Транспорт России, 11.06.2025
В 2025 году на ремонт автодорог в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Запорожской и Херсонской областях будет дополнительно выделено более 2,3 млрд рублей. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Финансирование из резервного фонда Правительства позволит привести в нормативное состояние дороги регионального, межмуниципального и местного значения, а также улично-дорожную сеть общей протяжённостью 84,6 км. При этом в Донецкой Народной Республике планируется отремонтировать 49,9 км дорог, в Херсонской области – 16,5 км, в Луганской Народной Республике – 13,6 км, в Запорожской области – 4,6 км.
«Важно при этом тщательно контролировать сроки выполнения работ. И все ресурсы, которые будут выделены на эти цели, должны поступать без задержек», – отметил Михаил Мишустин, комментируя принятое решение на заседании Правительства 9 июня.
Средства будут выделены на условиях софинансирования. Работа идёт в рамках государственной программы «Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области».
В 2025 году по нацпроекту обновят 2,3 тыс. км дорог к медицинским учреждениям
Транспорт России, 12.06.2025
Благодаря национальному проекту «Инфраструктура для жизни» в текущем дорожно-строительном сезоне в нормативное состояние приведут 520 участков региональных и местных дорог, ведущих к медучреждениям. При формировании планов работ такие объекты всегда в приоритете.
«В России реализуются масштабные проекты по строительству и модернизации многопрофильных больниц, обновлению поликлиник, строительству фельдшерско-акушерских пунктов. Особое внимание здесь уделяется в том числе обеспечению удобной и безопасной транспортной доступности таких объектов. Это очень важно для своевременного оказания медицинской помощи. В 2025 году только по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» мы планируем отремонтировать, в том числе капитально, построить и реконструировать более 520 дорог, ведущих к медицинским учреждениям. Их общая протяженность составит 2,3 тыс. км», – сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Качество дорог, ведущих к медицинским учреждениям, напрямую влияет на эффективность системы здравоохранения.
«Развитие дорожной сети, ведущей к объектам здравоохранения, способствует не только улучшению транспортной инфраструктуры, но и формированию новых стандартов качества жизни в регионах. Надежные дороги обеспечивают бесперебойный доступ к медучреждениям, а также своевременное снабжение их необходимыми ресурсами и оборудованием. За шесть лет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приведено более 3,1 тыс. объектов, ведущих к учреждениям здравоохранения. Это существенно повысило качество транспортного обслуживания медицинских учреждений по всей стране», – отметил Министр транспорта РФ Роман Старовойт.
При проведении дорожных работ на таких участках применяется комплексный подход.
«Главная цель нацпроекта – повышение качества жизни россиян. Именно поэтому дороги, ведущие к больницам, поликлиникам, медицинским центрам, включаются в программы дорожных ремонтов в приоритетном порядке. При этом мы продолжаем придерживаться принципа комплексного подхода: как правило, участки оснащают элементами безопасности, а также доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья», – подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
В Астрахани ремонтируют улицу Татищева, ведущую к медицинским объектам, в частности к Александро-Мариинской областной клинической больнице. Эта многопрофильная организация ежегодно открывает новые отделения, оснащенные современным оборудованием. Местные жители имеют доступ к перинатальному центру, отделению анестезиологии и реанимации. На 2-километровом участке уже устроен верхний слой дорожного покрытия проезжей части, на тротуаре – основание из щебня, скоро приступят к асфальтированию тротуаров. Завершить работы в полном объеме планируют в июле.
В городе Венёв Тульской области обновляют дорожное покрытие на улице Советской, ведущей к городской больнице № 11 г. Тулы (Венёвское подразделение). В своей структуре учреждение имеет круглосуточный стационар на 72 койки, поликлинику на 385 посещений в смену, дневной стационар при поликлинике на 40 пациенто-мест.
В настоящее время готовность дорожного объекта составляет 48 %. Подрядчик завершил укладку выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия и выполняет установку бортовых камней. Также на объекте приступили к обустройству тротуаров. Помимо обновления дорожной одежды и пешеходных зон планируется установить новые автобусные павильоны, знаки и искусственные неровности.
Одним из крупнейших объектов нацпроекта в Кирове в этом году стала улица Советская в Нововятском районе. Здесь проходит маршрут к Кировской городской больнице № 2, где находятся отделения анестезиологии и реанимации, педиатрическое и родильное отделения, отделение пульмонологии. Протяженность участка ремонта – 2,7 км. На сегодняшний день дорожные работы завершены, объект готовят к приемке.
Всего в Кирове в этом сезоне отремонтируют пять участков улично-дорожной сети, рядом с которыми располагаются медицинские учреждения.
На трассе М-11 Нева в Тверской области тестируют камеры фиксации нарушений ПДД на машинах аваркомов
Доринфо, 13.06.2025
В Тверской области на трассе М-11 «Нева» на автомобили аварийных комиссаров в тестовом режиме установили мобильный комплекс камер с возможностью фиксации нарушений ПДД. Об этом сообщила пресс-служба Госкомпании «Автодор».
В дальнейшем такие машины появятся на ЦКАД и на трассе М-12 «Восток» для выявления транспортных средств с закрытыми или нечитаемыми номерами и привлечения к ответственности тех, кто не оплатил проезд. Напомним, что на ЦКАД и дороге М-12 работает безбарьерная система оплаты проезда «Свободный поток», при которой оплата производится при помощи транспондера или с выставлением счета по госномеру авто.
В «Автодоре» отмечают, что трасса М-11 не первый раз становится площадкой для внедрения инновационных решений. Например, в 2023 году на магистрали появилась разметка «Держи дистанцию» в виде галочек, и сейчас такая маркировка уже применяется на трассах М-4 «Дон», ЦКАД и М-12. Осенью 2024-го на 653-м км «Невы» в качестве эксперимента нанесли музыкальную разметку – поперечные шумовые полосы, при проезде по которым с разрешенной скоростью можно услышать известную мелодию.
Напомним, служба аварийных комиссаров круглосуточно работает на всех платных трассах «Автодора». За 2024 год специалисты помогли водителям более 147 тыс. раз, в том числе более 45 тыс. раз – на магистрали М-11.
В Москве начали работу новые электробусы отечественного производства
ТАСС, 13.06.2025
Новые электробусы отечественного производства «Камаз-52222» начали работать на двух маршрутах, проходящих по улицам севера Москвы. Об этом сообщает столичный департамент транспорта.
«На дороги столицы впервые вышли электробусы российского производства «Камаз-52222» поколения А5, 12 уникальных машин новой поставки поехали сразу по двум маршрутам в северном административном округе», – сказали в ведомстве, отметив, что маршруты проходят до Белорусского вокзала, а также станций «Петровский парк» и «ЦСКА». Для эксплуатации машин оборудовали пять зарядных станций на площади Савеловского вокзала.
Среди достоинств новых электробусов в департаменте перечисли такие, как увеличение места в салоне благодаря открытию средних и задних дверей наружу, зеленая и красная подсветки дверей, обозначающие начало и конец посадки, а также комфорт в пути за счет более эффективной климатической системы. «Удобнее ездить с ручной кладью – для нее сделали специальные места в передней части салона, проще с велосипедом и коляской – накопительные площадки стали на 15% шире», – добавили в ведомстве через официальный Telegram-канал. Здесь подчеркнули и тот факт, что новый внешний вид соответствует современным мировым трендам в дизайне.
«Новые электробусы сделаны по самым строгим стандартам безопасности и комфорта пассажиров. До выхода машин на маршруты Мосгортранс начал тестировать опытный образец в разных погодных и дорожных условиях в Доме для электробусов «Митино», – пояснили в ведомстве. Здесь также процитировали заместителя столичного мэра Максима Ликсутова, который напомнил, что по контракту с ПАО «Камаз» в этом году планируется поставка 400 электробусов нового поколения. «Их создают с учетом опыта эксплуатации более ранних моделей и отзывов пассажиров, заказ Москвы на создание новой техники поддерживает занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности», – добавил Ликсутов.
https://tass.ru/ekonomika/24209313
Минтранс: беспилотные технологии способны повысить безопасность перевозок
ТАСС, 16.06.2025
Использование беспилотных технологий позволяет значительно повысить безопасность перевозок и уменьшить зависимость от человеческого фактора на рынке труда, заявил в интервью ТАСС замминистра транспорта РФ Андрей Никитин в преддверии Петербургского международного экономического форума.
«Беспилотные технологии способны значительно повысить безопасность перевозок и уменьшить зависимость от человеческого фактора на рынке труда. Например, беспилотный грузовик может совершать междугородние рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом 2-3 раза в сутки, тогда как водителю потребуется больше времени из-за необходимости отдыха. Вскоре очередь дойдет и до беспилотного пассажирского транспорта», – сказал он.
Замминистра отметил, что беспилотный транспорт внедряется не только в столице, но и в других городах страны. В частности, он привел примеры работы беспилотного такси на ограниченных территориях в Сочи и Татарстане, а также функционирования беспилотных трамваев в Москве и Санкт-Петербурге. По его словам, высока вероятность, что власти других регионов также проявят интерес к внедрению подобных технологий.
Он подчеркнул, что успех внедрения во многом зависит от состояния инфраструктуры в каждом конкретном регионе. «Тем не менее могу назвать десяток субъектов России, где уже успешно тестируются беспилотные технологии. Испытания проводятся в разных условиях – это позволяет выявить технические особенности и определить требования к нормативной базе для полноценного внедрения», – подытожил Никитин.