Дайджест новостей РФ (14.10.2024)

14.10.2024 Просмотров: 50

На трассе М-4 Дон нанесли 40 км разметки для соблюдения дистанции

Доринфо, 07.10.2024

На скоростных участках федеральной трассы М-4 «Дон» нанесли более 40 км разметки «Держи дистанцию». Об этом 7 октября сообщает пресс-служба Госкомпании «Автодор».

Такая разметка представляет собой серию стрелок или галочек (шевронов), которые помогают водителю быстрее и точнее ориентироваться на дороге. Если автомобилист видит перед собой два шеврона до впередиидущей машины, то дистанция соблюдена. В 2024 году такую разметку нанесли на дороге М-4 в Тульской и Липецкой областях на 8 км, где скоростной режим – 110 км/ч. В Ростовской области такая маркировка появилась на шести участках магистрали суммарной длиной 21 км, в Краснодарском крае – на трех скоростных участках протяженностью более 9 км, в Республике Адыгея – на 2-километровом участке.

Для информирования автомобилистов о том, что они въезжают на участок дороги с разметкой для соблюдения дистанции, установлены соответствующие знаки. Нанесение такой маркировки должно способствовать снижению аварийности и повышению безопасности движения.

«Безопасная дистанция на дороге составляет половину от разрешенной скорости. Соответственно, для участков с разрешенной скоростью 110 км/ч – это 55 метров. Применение разметки для безопасной дистанции согласовано с ГУОБДД МВД России. По итогам анализа аварийности в местах нанесения такой разметки эта практика может быть распространена и на другие участки дорог Госкомпании «Автодор», – отмечается в сообщении ГК.

https://dorinfo.ru/news/trassy/na-trasse-m4-don-nanesli-40-km-razmetki-dlya-soblyudeniya-distantsii/


На Кубани построят первую бетонную дорогу

Коммерсантъ, 07.10.2024

До конца года «Цемрос» планирует построить первую в Краснодарском крае бетонную дорогу по современной технологии. Ее начали возводить в Усть-Лабинске, дорога свяжет региональную трассу Краснодар — Кропоткин с мясокомбинатом «Южный» (агрохолдинг «Прогресс Агро»), сообщает пресс-служба «Цемрос».

Строить дорогу компания будет в два этапа. Сначала специалисты создадут дорожное основание при помощи технологии холодной регенерации, а затем сверху в качестве дорожного покрытия уложат слой бетона. Всего дорожникам понадобится 1,4 тыс. тонн цемента. Их поставят с заводов «Цемроса» в Карачаево-Черкесской Республике и Белгородской области.

Длина дороги составит 1,7 км. Работы компания намерена завершить до конца года. На площадке задействуют более 30 единиц техники. Как отметил гендиректор ООО «Главстрой-Усть-Лабинск» (входит в АО «Цемрос») Николай Горетый, для компании эта дорога станет экспериментом, во время которого руководство проверит, как цементобетонные покрытия ведут себя в условиях кубанского лета и зимы при разных условиях эксплуатации.

«Убедимся в отсутствии колеи. Полученные данные будем использовать при проектировании и строительстве подобных дорог в будущем», — отметил Николай Горетый.

Он пояснил, что цемент в дорожном строительстве позволяет повысить качество и безопасность дорог, а также сократить затраты на их ремонт. Господин Горетый отметил, что в России дороги с цементобетонным покрытием почти не строят из-за настороженного отношения дорожников к ним и сложившейся практики работы с асфальтом. При этом такая технология популярна в США, Китае, Европе, а также Беларуси.

https://www.kommersant.ru/doc/7213878

   

В РФ на дорожную инфраструктуру будут выделять 1,3 трлн рублей ежегодно

ТАСС, 07.10.2024

Проект федерального бюджета на следующие три года предусматривает финансирование дорожной деятельности на уровне выше предыдущих лет, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

«Значительные объемы в трехлетке предусмотрены на обеспечение дорожной деятельности, комплексного развития городского наземного транспорта. Ежегодно объем на дорожную деятельность превысит 1,3 трлн рублей, что выше уровня предшествующих лет», – сказал он.

Силуанов также отметил, что продолжится реализация программ формирования современной городской среды, комплексного развития сельских территорий. «За трехлетку на эти цели будет выделено 180 млрд рублей, программа будет реализована в полном взаимодействии с субъектами РФ», – добавил министр.

https://tass.ru/ekonomika/22060033

 

Перевозчики будут узнавать о начислении платы за вред дорогам на «Госуслугах»

ТАСС, 08.10.2024

Грузоперевозчики смогут узнавать о начислении суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам тяжеловесным транспортом, и платы за проезд по платной дороге на портале госуслуг. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минтранса РФ.

Министерство подготовило соответствующий законопроект о внесении поправок в закон «Об автомобильных дорогах», а правительство одобрило его, уточнили в Минтрансе.

«Законопроект направлен на установление обязанности уполномоченного органа предоставлять информацию о начислении суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, и не предусматривает информирование о штрафах с АПВГК (автоматический пункт весогабаритного контроля – прим. ТАСС)», – пояснили в министерстве.

Информация об ущербе дорогам и начисленной плате за проезд по платной трассе будет поступать в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), а также будет отражаться в личном кабинете на портале госуслуг.

О том, что проезд по платным трассам М-12 «Восток» и ЦКАД теперь можно оплатить на портале госуслуг, сообщала ранее госкомпания «Автодор».

https://tass.ru/ekonomika/22072753

 

Хуснуллин заявил, что для экономического развития ДНР нужно изменение качества автодорог

ТАСС, 09.10.2024

Улучшение качества автомобильных дорог необходимо для ускорения темпов экономического развития Донбасса. Об этом сообщила пресс-служба кабмина.

«В новых российских регионах для ускорения темпов экономического развития и расширения кооперационных связей необходимо обеспечить качественное изменение транспортно-логистической составляющей», – цитирует пресс-служба заместителя председателя правительства Марата Хуснуллина.

Хуснуллин отметил, что важно привести в порядок дороги Донбасса, граничащие с другими субъектами. Так, в рамках этой работы отремонтировано 30 км одной из основных автомобильных магистралей ДНР – трассы от Докучаевска до Старобешева. Она обеспечит комфортный выезд на трассу федерального значения Р-150 Белгород – Старобельск – Луганск – Донецк – Мариуполь, а также создаст удобства для передвижения в направлении пунктов пропуска Успенка и Шрамко на границе с Ростовской областью.

Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко добавил, что на объектах в ЛНР трудятся порядка 500 человек и задействовано свыше 250 единиц техники. «Сейчас они обновляют трассу Знаменка – Луганск – Изварино. На данный момент близятся к завершению работы на участке от села Самсоновка до поселка Изварино. Также завершаем обновление 23 км автодороги Райгородка – Славяносербск – Михайловка, связывающей федеральную трассу Р-150 с региональной на участке от Луганска до Лисичанска», – отметил он.

https://tass.ru/ekonomika/22082283

 

Приключения электроники: спрос на «зеленые» машины в России вырос вдвое

Известия, 09.10.2024

Спрос на покупку электромобилей за период с апреля по август в 2024 году практически удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили «Известиям» аналитики реализующих компаний. Эксперты отмечают, что появляется всё больше моделей таких автомобилей, растет и объем предложения их на рынке. Привлекают покупателей и льготы — в ряде регионов для таких машин предусмотрены бесплатная парковка и нулевой транспортный налог. Но другие пользователи жалуются, что, несмотря на увеличивающееся количество станций для зарядки, эта система всё еще недостаточно проработана.

Как вырос спрос на электромобили

Спрос на новые электромобили в России с апреля по август 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 98,6%, сообщили «Известиям» в «Авито.Авто». Средняя цена нового электрокара за этот период составила около 5,8 млн рублей.

В Минэкономразвития сообщили, что в целом парк электромобилей в стране стабильно растет — с 2021 года он увеличился в 3,2 раза.

— Сейчас по стране ездят более 55 тыс. таких машин, — сообщили в ведомстве. — Производство электромобилей за два с половиной года составило более 12 тыс. шт. Больше 8 тыс. владельцев электрокаров воспользовались бесплатным проездом по платным трассам».

На первом месте по спросу среди моделей «электричек» оказался Zeekr 001 (13,6%). Также в топ-5 вошли Zeekr X, Hongqi E-HS9, HiPhi Z и Evolute i-PRO, однако доля каждого из них составляет менее 5% в общем массиве покупок, рассказал директор направления «Автомобили» в «Авито» Вадим Иванов.

— Разнообразие интересующих потребителей моделей может свидетельствовать о том, что электрокары уже не считаются экзотикой, а рассматриваются как экологичная альтернатива классическим автомобилям, — отметил он.

По словам Вадима Иванова, производители, представленные на российском рынке, активно расширяют модельные ряды, что серьезно стимулирует спрос.

После ухода европейских брендов в 2022 году им на смену стали приходить китайские. Некоторые из них занимаются разработкой исключительно электрокаров и последовательных гибридов — автомобили, в которых двигатель внутреннего сгорания предназначен для заряда батареи. Например, на вторичном рынке электромобилей китайский Zeekr с долей рынка в 26,2% уже опередил, по данным «Авито.Авто», американскую Tesla (20,4%) и Nissan (14,8%).

Всего за год — с августа 2023 по август 2024-го — объем предложения по новым «зеленым» машинам увеличился на 4%, сообщили «Известиям» в «Авто.ру». При этом число объявлений о продаже электромобилей с пробегом с августа прошлого года до конца лета 2024 года увеличилось на 77%. Средняя стоимость августа к августу выросла на 9%.

На рынке электромобилей происходит позитивная динамика — значительный рост по сравнению с предыдущими годами, констатировал CEO проекта Likvi.com Александр Коротков. Он сообщил, что в 2024 году было продано более 15 тыс. подержанных электромобилей и еще около 5 тыс. новых.

Инфраструктура для зарядки

Рост автопарка электромобилей связан с увеличением доступности инфраструктуры зарядки, особенно в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и Сочи, полагают в Likvi.com.

По данным Российского энергетического агентства Минэнерго, число публичных зарядных станций для электромобилей в России составляет более 7,4 тыс., это почти в два раза больше, чем в прошлом году. В ЦФО расположена почти половина таких станций. По данным аналитического агентства «Автостат», точки со стандартной зарядкой составляют около 64,5%, остальные — с повышенной скоростью.

Но сейчас ключевая проблема для развития сферы — низкая осведомленность пользователей о возможностях зарядных станций и электромобилей в принципе, заявили в сети зарядных станций для электромобилей Artis.

— В заблуждение вводит информация о мощности станций: если на ней указано 150 кВт, большинство пользователей ожидает, что их автомобиль будет заряжаться именно с такой мощностью, — пояснил CEO Artis Владислав Мазов. — Однако на практике это не всегда так. Мощность станции может динамически распределяться между несколькими автомобилями, что снижает скорость зарядки каждого из них. Операторам станций важно предупреждать клиентов о том, что мощность может снижаться, если одновременно заряжаются несколько автомобилей.

Еще одна проблема — неудобные локации, — отметил Владислав Мазов. — Многие зарядные станции устанавливаются в местах, где есть свободные мощности электросети, но они не всегда комфортны для пользователей. Иногда зарядные станции располагаются на закрытой территории жилых комплексов или бизнес-центров, доступ к которым ограничен без предварительной регистрации. Подобные нюансы могут не быть указаны в приложении или на сайте, что приводит к затруднениям пользователей, негативу и дополнительным обращениям в техническую поддержку.

Плюсы и минусы электромобилей

Владельцы электромобилей ценят тишину в салоне, динамику движения и минимальные затраты на обслуживание, рассказала «Известиям» тестировщик машин Юлия Комарова. А из минусов она назвала проблему с инфраструктурой для зарядки.

— Несмотря на то что количество зарядных станций постепенно увеличивается, их всё еще недостаточно для удобного передвижения по городу, особенно, когда пробки достигают 10 баллов, — сказала она. — Непонятно, сколько ждать очереди для зарядки авто, нет приложений, которые бы показывали в реальном времени зарядные станции и их загруженность. Но в целом вождение электрокара в Москве — это интересный, хотя и немного стрессовый опыт.

Привлекает потенциальных владельцев электрокаров и бесплатная парковка, обратил внимание руководитель национальной премии «Автомобиль года в России» Владимир Безукладников.

— Например, благодаря инициативе правительства Москвы обладатели электромобилей могут припарковать их бесплатно на муниципальных стоянках в любой тарифной зоне, — напомнил он. — Парковаться без оплаты можно на специально оборудованных площадках, созданных в рамках программы «Энергия Москвы».

А в Петербурге владелец электромобиля может бесплатно парковаться в зонах Центрального, Адмиралтейского, Петроградского, Василеостровского районов и на Крестовском острове, оформив парковочное разрешение.

Но Владимир Безукладников напомнил, что скоро владельцы электромобилей лишатся одной из льгот — сейчас жители 37 регионов не платят транспортный налог (рассчитывается в зависимости от мощности и модели). Теперь же субъекты РФ постепенно отказываются от этой меры. В Москве она действует лишь до конца 2024 года.

В ближайшие годы точно не стоит ожидать тотального перехода на электрокары, полагает эксперт «Авто.ру» Валерий Арутин.

— Евросоюз согласовал полный переход на электромобили с 2035 года, — отметил Владимир Безукладников. — Однако есть проблемы, которые могут отложить массовый переход на электромобили. В частности, спрос на электромобили снизился по сравнению с ожидаемыми запланированными показателями. По мере того, как растут масштабы этой части рынка, всё сильнее становятся заметны проблемы с развитием сопровождающей инфраструктуры, экономикой и экологией в привязке к производству и эксплуатации этого вида транспорта.

В результате в последние пару лет существенно увеличилась популярность моделей с гибридной силовой установкой, в которой двигатель внутреннего сгорания выступает в качестве генератора энергии для электромоторов и блока батарей, отметил Валерий Арутин.

https://iz.ru/1771383/sergei-nastevic-ana-sturma-elena-balaan/priklucenia-elektroniki-spros-na-zelenye-masiny-v-rossii-vyros-vdvoe

 

Нарышкин поддержал идею Минтранспорта о создании Общества историков транспорта

ТАСС, 10.10.2024

Председатель Российского исторического общества (РИО), директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин поддержал инициативу, объявленную министром транспорта России Романом Старовойтом, о создании Российского общества историков транспорта.

Старовойт в ходе круглого стола, приуроченного к 215-летию транспортного ведомства и транспортного образования, в Доме РИО объявил об инициативе создания Российского общества историков транспорта.

«Ваша идея о создании Общества историков транспорта заслуживает и внимания, и поддержки, и, мне кажется, это будет хорошим почином и для других отраслей нашего народного хозяйства», – сказал Нарышкин после выступления Старовойта.

https://tass.ru/ekonomika/22088441

 

«Автотор» представил новые модификации автомобилей на метане

ТАСС, 10.10.2024

«Автотор» представил на Петербургском международном газовом форуме – 2024 новые модификации автомобилей, работающие на метане, сообщает пресс-служба «Автотора».

«В рамках Петербургского международного газового форума – 2024 представлены результаты совместного проекта «Автотор» и ООО "Газпром газомоторные системы» по расширению перечня транспортных средств на экологичном топливе – метане, – указано в сообщении. – На площадке форума представлены два легковых автомобиля, у которых основным топливом является природный газ, а дополнительным – бензин, установленное оборудование поставлено ООО «Газпром газомоторные системы».

В апреле 2024 года на заводе «Автотор» в Калининграде была успешно протестирована технология конвейерного производства и выпущена первая партия битопливного автомобиля BAIС U5 Plus CNG. Особенностью выставочного автомобиля является его адаптация под нужды учебно-экзаменационного центра ДОСААФ России, в том числе на нем могут ездить люди с ограниченными возможностями.

Автомобиль оснащен двумя газовыми баллонами первого типа объемом 39,1 л каждый (размещены в нише запасного колеса). Установленный комплект ГБО: редуктор КПГ, топливная рейка, фильтр газа, комплект электроники, заправочное устройство, автоматические баллонные вентили.

Автомобиль SWM G01 CNG – предсерийная версия первого в России кроссовера на природном газе, выпущенного в условиях промышленного производства. Битопливный кроссовер обладает оптимальными техническими характеристиками, а газ в качестве основного вида топлива сокращает расходы и выбросы загрязняющих веществ. Автомобиль оснащен тремя газовыми баллонами первого типа объемом 28 л каждый (размещены в нише багажного отсека).

https://tass.ru/ekonomika/22088305

 

Кубанское предприятие увеличило производство бетона за счет бережливых технологий

ТАСС, 10.10.2024

Предприятие из Краснодарского края сумело увеличить производство бетона за счет внедрения технологий бережливого производства. Об этом сообщает пресс-служба региональной администрации.

Речь идет о компании «Бетонмастер», участвующей в нацпроекте «Производительность труда». «Благодаря участию в нацпроекте, предприятие оптимизировало процесс производства бетона: совместно с экспертами рабочая группа сократила лишние перемещения сотрудников и материалов, стандартизировала процессы, организовала эффективные рабочие места», – сказали в пресс-службе. В результате, как отметили здесь, удалось сократить время протекания процесса на 12%, запасы в потоке на 10%, увеличить выработку на 10%. В настоящее время, как подчеркнули в пресс-службе, в рамках нацпроекта бережливые технологии внедряют уже свыше более 30 строительных организаций региона.

В пресс-службе также напомнили, что нацпроект «Производительность труда» является одной из мер господдержки бизнеса, которая позволяет увеличивать объемы выпускаемой продукции и сокращать производственные издержки без дополнительных затрат.

https://tass.ru/ekonomika/22094309

 

Старовойт: На развитие транспорта из бюджета пойдет 4,8 триллиона рублей

Парламентская газета, 11.10.2024

В проекте федерального бюджета предусмотрено почти 4,84 триллиона рублей на государственную программу развития транспортной системы, сообщил глава Минтранса Роман Старовойт на заседании Комитета Госдумы по транспорту.

По словам Старовойта, бюджет Минтранса в предстоящую трехлетку направлен на реализацию Послания Президента РФ, достижение целей развития.

«На госпрограмму «Развитие транспортной системы» предусмотрено 4,838 триллиона рублей», — сказал министр.

Структура госпрограммы в законопроекте значительно изменена из-за новых нацпроектов — «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».

«В части, касающейся транспорта, вошли девять федеральных проектов. Общий лимит финансирования в составе госпрограммы — 343 миллиарда», — сказал Старовойт.

По его словам, рост мощности инфраструктуры единой опорной транспортной сети к 2030 году планируется увеличить на 79 процентов от уровня 2023 года.

https://www.pnp.ru/economics/starovoyt-na-razvitie-transporta-iz-byudzheta-poydet-48-trilliona-ruble...