Дайджест новостей РФ (13.02.2023)

13.02.2023 Просмотров: 167

Актуализирован перечень направлений деятельности экспертов

Главгосэкспертиза России, 06.02.2023

Сегодня вступает в силу приказ Минстроя России от 9 ноября 2022 года № 955/пр, который утверждает новый перечень направлений деятельности на право подготовки заключений государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий. Если в прошлом перечне направлений было 63, то в новом их на 20 меньше.

Это связано с оптимизацией формата изложения материала. Ранее направления были разбиты на группы в зависимости от вида деятельности или отраслевой принадлежности объектов (экспертиза результатов инженерных изысканий, экспертиза проектной документации, экспертиза проектной документации отдельных объектов, отдельно системы инженерно-технического обеспечения, объекты транспортного комплекса, объекты производственного назначения и так далее), и в некоторых разделах направления дублировались. В обновленном перечне направления представлены единым списком без разбивки по тематике и совпадений.

Эксперты, аттестованные до вступления приказа в силу, могут осуществлять подготовку заключений государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий по направлениям деятельности, указанным в их квалификационных аттестатах, до истечения срока их действия. Продление срока действия аттестатов, выданных до вступления в силу приказа, будет осуществляться по указанным в них направлениям.

Новый перечень действителен до 1 сентября 2026 года.

При этом признается утратившим силу аналогичный приказ Минстроя России от 29 июня 2017 года № 941/пр «Об утверждении перечня направлений деятельности экспертов, по которым претенденты имеют намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

https://gge.ru/press-center/news/aktualizirovan-perechen-napravleniy-deyatelnosti-ekspertov/

 

Трафик на дорогах «Автодора» в 2022 году вырос на 13,2% из-за изменений в логистике

Интерфакс, 06.02.2023

Трафик на дорогах государственной компании «Автодор» в 2022 году вырос на 13,3%, превысив 242,2 млн транспортных средств, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные госкомпании.

В «Автодоре» связали рост трафика со вводом новых платных участков на трассах М-1 и М-12 в Подмосковье и Владимирской области. К концу 2022 года сеть дорог в доверительном управлении госкомпании увеличилась более чем на 10%, до 4162 км, в том числе платных – на 11,3%, до 2024 км. Вклад в рост трафика на дорогах «Автодора», как отметили в госкомпании, также внесли изменение логистических цепочек и повышение спроса на поездки со стороны владельцев легковых автомобилей в сезон отпусков.

В частности, в 2022 году трафик рос на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД): среднесуточная интенсивность движения увеличилась на 10%, до 15,5 тысячи транспортных средств. На М-4, которая приносит 53,6% доходов госкомпании «Автодор» от общего сбора платы, прирост составил 3,1% (до 24,1 тысячи).

На платных участках М-3 «Украина» и М-11 «Нева» интенсивность движения, напротив, упала – на 7,8% (до 13,8 тысячи) и на 4,7% (до 15,5 тысячи) соответственно. Отрицательная динамика наблюдается из-за сокращения спроса на поездки грузовиков, что в свою очередь связано с изменением логистических цепочек, объяснили в госкомпании.

Трафик перевозок на М-11 напрямую зависит от загрузки портов СЗФО, в особенности Большого порта Санкт-Петербурга, сказал изданию коммерческий директор компании SOTA Logistic Кирилл Латинский, а его грузооборот снизился на 37,5% по сравнению с 2021 годом. Высокая же загрузка М-3, по словам эксперта, традиционно была связана с международными перевозками через погранпереходы с Украиной, но события февраля 2022 года изменили этот тренд.

Данных по объему, собранных за оплату проезда средств «Автодор» не предоставил. Компания отметила, что «плановые показатели выполнены в полном объеме». В декабре председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко говорил, что в 2022 году сумма собранных с водителей средств превысила 50 млрд рублей. По итогам 2021 года этот показатель равнялся 40 млрд рублей, следует из отчетности госкомпании.

В операторе головного участка М-11 (15-58 км) «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК) газете рассказали, что за год по трассе проследовало около 17,5 млн авто (-14%). Одной из причин снижения трафика в СЗКК называют сокращение числа поездок в аэропорт «Шереметьево», пассажиропоток которого в 2022 году снизился на 8,1% (до 24,1 млн человек). В январе и феврале 2022 года трафик значительно превышал показатели 2021 года, но с марта стал резко снижаться.

На Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге (ЗСД; концессионер – компания «Магистраль Северной столицы») в 2022 году было зафиксировано 102,3 млн трансакций (-3%). Как уточнили в компании, в прошлом году зафиксировано 19-процентное снижение трафика грузовых автомобилей, что связано с изменением логистических коридоров и сокращением грузопотоков, идущих через порт и границу с Финляндией.

https://www.interfax.ru/russia/884744


Росасфальт: Подписано соглашение с Иркутской областью

Ассоциация «Росасфальт», 06.02.2023

Предметом соглашения стала организация сотрудничества и взаимодействия сторон по вопросам развития технологий производства и совершенствования качества дорожного асфальтобетона, его компонентов, а также развития кадрового потенциала дорожной отрасли.

«Мы стремимся к увеличению межремонтного срока службы автомобильных дорог. Сотрудничество с ассоциацией позволит обменяться опытом и совместно реализовать комплексные и системные работы по развитию нормативно-технической базы дорожного хозяйства, повышать квалификацию и компетенции специалистов отрасли», – отметил Максим Лобанов.

В рамках соглашения Минтранс и Ассоциация «Росасфальт» будут проводить совместные конференции и семинары, осуществлять информационное взаимодействие, включая работу с общественностью, обмениваться практикой научных разработок.

https://rosasfalt.org/about/news/?ELEMENT_ID=319

 

Новые горизонты: за четыре года по нацпроекту отремонтировали и построили 360 км автомобильных дорог к аэропортам

Минтранс России, 07.02.2023

9 февраля 2023 года отечественной гражданской авиации исполняется 100 лет. Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» путь к воздушным гаваням становится доступнее и комфортнее. За 4 года его реализации было построено и отремонтировано 95 региональных и местных автомобильных дорог, ведущих к аэропортам.

Обеспечение территориальной связанности страны – одна из задач, поставленных Президентом страны. По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приведено 360 км дорог к аэропортам. В этом году данная работа продолжится. В рамках реализации национального проекта строительно-монтажные работы пройдут на 15 таких объектах. К нормативам планируется привести 56,5 км подъездных дорог к аэропортам. Дороги являются важной составляющей опорной сети, в которую включены основные существующие и перспективные маршруты межрегиональных и транзитных перевозок.

В Екатеринбурге реконструировали транспортную развязку на пересечении улицы Луганской и Объездной дороги, которая включает в себя два путепровода, один мост и несколько съездов. Это направление ведет из аэропорта Кольцово в центр столицы Урала. Строительно-монтажные работы стартовали в 2021 году и проходили в несколько этапов. Уложив осенью 2021 года новое асфальтобетонное покрытие по четной стороне автодороги в сторону аэропорта Кольцово, уже следующей весной специалисты приступили к восстановлению другой части – в сторону центра города. Полностью реконструкция развязки завершилась в сентябре 2022 года. Протяженность объекта составила более 4 км.

В Красноярском крае в 2022 году выполнен ремонт трехкилометрового участка трассы Красноярск – Солонцы. Это один из ключевых пригородных маршрутов, включенных в опорную дорожную сеть региона. На объекте восстановили асфальтобетонное покрытие, отсыпали и укрепили обочины, нанесли свежую разметку, установили знаки и металлическое ограждение – для безопасности и ликвидации несанкционированных съездов с дороги. На въезде в поселок Солонцы рабочие бригады обновили асфальт на проезжей части моста через реку Качу.

В Иркутской области в минувшем году обновили подъезд к международному аэропорту в Братском районе. Работы разворачивались на участке протяженностью почти 3 км. В процессе ремонта были осуществлены очистка и мульчирование полосы отвода от сухой растительности, а также порубочных остатков, произведено фрезерование верхнего слоя дорожной одежды, уложено новое покрытие, нанесена разметка и установлены знаки. Объект введен в эксплуатацию осенью прошлого года.

В Республике Дагестан завершено строительство обхода села Манаскент. Помимо дороги, возведен железобетонный шестипролетный мост через реку Манас-озень. В пределах села Манаскент устроены пешеходные тротуары, ливневая канализация, водоотводные трубы. На примыкании к трассе Манас – Зеленоморск – Аэропорт появилась кольцевая развязка. В ходе строительства объекта выполнен весь комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения: в зоне пешеходных переходов оборудованы перильные ограждения вдоль тротуаров, металлическое барьерное ограждение, сигнальные столбики, освещение, знаки, нанесена горизонтальная разметка и смонтированы искусственные неровности.

Один из самых масштабных объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Камчатском крае – строительство подъезда к проектируемому аэровокзалу Петропавловск-Камчатский (Елизово). Контракт на выполнение работ по возведению трехкилометровой четырехполосной дороги заключен в ноябре 2021 года. Проектом предусмотрена транспортная развязка в месте примыкания магистрали к федеральной трассе А-401 «Морпорт – Аэропорт», линия освещения и широкий тротуар на всем протяжении. Здесь будут оборудованы четыре пешеходных перехода, установлены два автобусных павильона и светофор. Маршрут также обеспечивает удобный доступ автотранспорта и пешеходов к арт-объекту «Здесь начинается Россия». Подъезд планируют сдать в конце 2023 года.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10602

 

Сергей Собянин рассказал Владимиру Путину о дорожно-транспортных проектах Москвы

ДорИнфо, 07.02.2023

Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с мэром Москвы Сергеем Собяниным, в ходе которой обсуждались вопросы экономики, промышленности, здравоохранения и развития транспортной инфраструктуры столицы. Стенограмма встречи опубликована на сайте Кремля во вторник, 7 февраля.

«Еще одно направление – важнейшее для такого города и которое определяет, собственно, и развитие экономики, и комфорт для жителей – это развитие транспорта. За эти годы мы при Вашей поддержке реализовали целый ряд проектов, связанных с подземным метро, с наземным метро, дорогами», – отметил мэр Москвы.

Он рассказал, что в прошлом году запустили первую очередь Московского скоростного диаметра (МСД), а в этом году в столице достроят вторую очередь и Южную рокаду длиной 40 км, соединят МСД с трассой на Казань.

«Таким образом, от Казани на Питер будет идти дорога, и здесь еще скоростная магистраль. Таким образом, у нас, получается, по сути дела, четвертое транспортное кольцо из хордовых сообщений. И это будет базой, основой уличной дорожной сети в Москве, новой основой», – пояснил Сергей Собянин.

По его словам, проекты – труднейшие, поскольку в основном они проходят по эстакадам вдоль ж/д путей, со сносом бесхозных строений, через инженерные коммуникации и промзоны. Однако работы на объектах завершат в текущем году.

«Мощное развитие Москвы, мощное», – отметил Президент РФ.

Добавим, МСД в столице формируется на базе Северо-Восточной хорды (СВХ, северный участок диаметра) и Юго-Восточной хорды (ЮВХ, южный участок). Основная часть диаметра была запущена в сентябре 2022 года.

Трассу на Казань – магистраль М-12 «Восток» – намерены открыть для движения на всем протяжении до конца текущего года.

https://dorinfo.ru/news/dorozhnye-proekty/sergey-sobyanin-rasskazal-vladimiru-putinu-o-proektakh-moskvy/

 

Развязка у поворота с уникальной конфигурацией: ромб с двумя кольцевыми пересечениями и четырьмя съездами

Транспортная газета, 08.02.2023

Федеральное дорожное агентство продолжает стремиться к нулевым показателям смертности на дорогах. С этой целью совместно с подведомственными учреждениями (ФКУ) и территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России Росавтодор реализует ряд мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения. Специалисты выявляют аварийно-опасные участки, разбирают причины дорожно-транспортных происшествий и выполняют комплекс мер по предупреждению ДТП.

Дорожные работы на объектах строительства и реконструкции, ремонта и капремонта предусматривают обустройство трасс для повышения безопасности дорожного движения и комфорта пользователей транспортной инфраструктуры. Однако существуют и отдельные программы по комплексному обустройству дорог. В 2022 году на федеральной сети в рамках таких программ были установлены 69 км осевого барьерного ограждения, 197 км линий электроосвещения, 3285 дорожных знаков и 163 светофорных объекта.

Пристальное внимание уделяется очагам аварийности – участкам, где зафиксировано наибольшее количество ДТП, особенно по причине столкновений и наездов на пешеходов.

Благодаря своевременно проводимым дорожным работам и мероприятиям по обустройству трасс, а также эффективному взаимодействию с региональными комиссиями количество ДТП на федеральных трассах в 2022 году снизилось на 6%, а число погибших и пострадавших – на 10 и 4,7% соответственно. В целом по всей дорожной сети России показатель смертности снизился на 6% – это 700 сохраненных человеческих жизней.

Так, в прошлом году Росавтодор продолжил масштабную реконструкцию федеральной трассы А-181 «Скандинавия». Автомобильную дорогу от пересечения с дорогой Рощино – Цвелодубово до поворота на поселок Кирилловское (км 80 – км 100) перевели в шестиполосное исполнение. На участке построили два надземных пешеходных перехода и два скотопрогона на путях миграции диких животных, а также реконструировали транспортные развязки на 82-м, 86-м и 100-м км.

Развязка у поворота на Цвелодубово имеет уникальную для Ленинградской области конфигурацию – ромб с двумя кольцевыми пересечениями и четырьмя съездами, что обеспечивает высокую скорость движения потоков транспорта. Теперь минимальное количество конфликтных точек обеспечивает высокий уровень безопасности на дороге и позволяет беспрепятственно развернуться при движении из Выборга и Петербурга. На участке ликвидировали все существовавшие левые повороты, разделили встречные потоки бетонным парапетным ограждением, смонтировали свыше 20 км сетчатого ограждения вдоль лесного массива и устроили линии электроосвещения. Совсем скоро трасса А-181 «Скандинавия» от границы Петербурга и Ленобласти до начала обхода Выборга будет расширена с двух до шести полос движения и полностью освещена.

Повысили уровень безопасности и на участке км 165 – км 172 федеральной трассы А-360 «Лена» в границах Тынды Амурской области. Данный отрезок дороги являлся источником повышенной опасности из-за неудовлетворительных условий движения транспортного и пешеходного потоков. В результате реконструкции дорожники ликвидировали значительное количество нерегулируемых пересечений дороги с улицами города, перевели проезжую часть в четырехполосное исполнение, установили более 2,9 км металлического барьерного ограждения, сгладили ненормативные вертикальные и горизонтальные кривые, тем самым обошли по новому направлению перевальный участок. Кроме того, дорожники установили 11 светофорных объектов, порядка 4,4 км линий двухстороннего электроосвещения, а также организовали пешеходное движение с устройством 5,3 км тротуаров.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения и ликвидации очагов ДТП на трассе М–10 «Россия» в Тверской области специалисты провели комплекс мероприятий, в ходе которых выявили шесть аварийно-опасных участков. В 2022 году все их оборудовали элементами обустройства. Например, на 157-м км установили четыре П-образные опоры с дорожными знаками и внутренней подсветкой, два муляжа камер фотовидеофиксации, две светодиодные балки красно-синего цвета и 30 пог. м светодиодных лент RGB. В результате мероприятий зафиксирована положительная динамика снижения всех показателей аварийности на участках.

Особое внимание федеральные дорожники уделяют обращениям местных граждан. Так, в прошлом году на 148-м км федеральной автомобильной дороги Р-56 по просьбам жителей Псковской области была проведена работа по оснащению участка элементами безопасности. На нерегулируемом пешеходном переходе вблизи автобусных остановок и по маршруту детей в школу установили автономный комплекс «Умный пешеходный переход». Теперь в момент приближения к переходу людей и при их нахождении на проезжей части автоматически включается светодиодное табло для предупреждения водителей. А на потенциально опасном участке подъездной дороги от морского порта к международному аэропорту имени В.И. Беринга в Елизово – на примыкании выполнена модернизация светофорного объекта. На устройстве установили дополнительные секции и LED-подсветку, в результате чего светофор стал более различимым в темное время суток.

Чтобы работать на опережение, дорожники анализируют и прогнозируют аварийно-опасные участки дорог с помощью специального программного обеспечения «Аналитический модуль БДД». Данная система помогает выработать эффективные мероприятия по повышению безопасности движения и определить оптимальные места размещения технических средств контроля соблюдения правил дорожного движения.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/9703-razvyazka-u-povorota.html

 

Глава Минтранса доложил Президенту России о работе транспортного комплекса страны

Российская газета, 09.02.2023

Президент России Владимир Путин в четверг провел отдельную встречу с министром транспорта РФ Виталием Савельевым, сообщает пресс-служба Кремля.

В ходе встречи обсуждались вопросы развития отрасли и результаты работы министерства в 2022 году, в том числе меры, принятые на фоне введенных против России санкций. Также среди тем было развитие автомобильных и железных дорог, портовой инфраструктуры.

В частности, Савельев рассказал о числе иностранных авиакомпаний, которые совершают рейсы в Россию.

«У нас сегодня в Российскую Федерацию летают 53 авиакомпании. Из Российской Федерации летают 14 авиакомпаний в 22 государства, а к нам из 27 стран», – сказал министр.

Напомним, ранее президент открыл модернизированные аэропорты в Новосибирске и в Новом Уренгое, а также пообщался с представителями авиаотрасли.

https://rg.ru/2023/02/09/glava-mintransa-dolozhil-prezidentu-o-rabote-transportnogo-kompleksa-strany.html

 

Российский физик предложил способ снижения концентрации углекислого газа в воздухе при помощи дорог

ДорИнфо, 09.02.2023

Главный инженер ООО «Палубное оборудование» Виктор Господинов получил патент на изобретение, которое описывает способ поглощения углекислого газа СО2 и других парниковых газов из атмосферы с помощью дорог с образованием безопасных для человека и окружающей среды устойчивых химических соединений. При этом под дорогой понимается любой вид дорожного покрытия – автомобильное и железнодорожное полотно, взлетно-посадочные полосы, площадки для воздушных и космических аппаратов, велосипедные и пешеходные дорожки. Соответствующая информация о патенте размещена в реестре интеллектуальной собственности FindPatent.ru

Для поглощения углекислого газа физик предложил добавлять в поверхностный слой покрытия дорог адсорбенты. Добавка может быть применена для существующих трасс, не требующих ремонта, при ремонте старых дорог или строительстве новых. Адсорбент необходимо включить в состав поверхностного слоя полотна как одну из составных частей наносимой смеси. Для железных дорог адсорбент наносят прямым рассыпанием вещества поверх железнодорожной насыпи. В качестве адсорбента используют вещества искусственного или естественного происхождения, например, брусит.

Как отмечается в охранном документе, современное требование к поглощению углекислого газа из атмосферы составляет 10 гигатонн в год к 2050 году. Именно эта цифра позволит остановить процесс увеличения среднегодовой температуры на планете. Такой главный вывод следует из Шестого доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) ООН. Дороги для этой цели выбраны неслучайно. Они являются искусственными сооружениями человечества и обладают наибольшей площадью поверхности. Кроме этого, трассы располагаются в местах наибольшего выброса углекислого газа и других парниковых газов. Помимо этого, дороги непрерывно строят и ремонтируют.

«Что бы решить проблему нужно заставить 1 кубический метр дорожного покрытия улавливать всего лишь 1 грамм углерода за 1 час», – отмечается в документе.

Напомним, ранее ученые Пермского Политеха предложили строить дороги с подогревающим слоем для снижения количества автоаварий зимой. Статью с описанием метода они опубликовали в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика» 2022 года. Специалисты отметили, что в сравнении с другими мероприятиями, направленными на ликвидацию наледи, этот способ более выигрышен с точки зрения экологии, экономики и срока эксплуатации полотна.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/rossiyskiy-fizik-predlozhil-sposob-snizheniya-kontsentratsii-uglekislogo-gaza/

 

Объем финансирования строительства трассы М-12 Восток недостаточен - Счетная палата РФ

ДорИнфо, 09.02.2023

Счетная палата РФ проверила реализацию мероприятий федерального проекта Европа – Западный Китай, частью которого станет строящаяся скоростная трасса М-12 «Восток (Москва – Нижний Новгород – Казань). По итогам проверки СП РФ выступила с рекомендацией скорректировать объем финансирования для возведения автодороги. Об этом сообщили в пресс-службе Счетной палаты.

По словам аудитора СП Валерия Богомолова, объем средств для строительства трассы М-12 «Восток» недостаточен. В соответствии с паспортом проекта на работы предусмотрено 662 млрд рублей, при этом согласно утвержденной проектно-сметной документации стоимость возведения магистрали оценивается в 911 млрд рублей. В связи с этим паспорт проекта и сопутствующие ему программные документы требуют уточнения.

Еще одно основание для корректировки – опережающие темпы финансирования и реализации мероприятий федерального проекта. Напомним, в августе-октябре прошлого года досрочно ввели в эксплуатацию участки магистрали «Восток» общей протяженностью 48,9 км в Московской и Владимирской областях, в декабре минувшего года раньше срока завершили работы на участках первого и второго этапов строительства длиной 57,6 км во Владимирской области.

«Это подтверждает необходимость уточнения параметров паспорта федерального проекта в части включения в План его реализации дополнительных результатов и контрольных точек», – подчеркнул Богомолов.

Кроме того, необходимо скорректировать проектную документацию на строительство трассы М-12 «Восток». Это связано с тем, что на территориях Нижегородской области и Республики Татарстан потребуется провести дополнительные работы по противокарстовым и противооползневым мероприятиям: сейчас это не включено в проект.

В пресс-службе добавили, что по итогам проверки СП также обратила внимание, что в связи с планируемой оптимизацией средств федерального бюджета из 814,6 км автодорог федерального значения, находящихся в ведении Росавтодора и входящих в международный маршрут, до 2024 будет отремонтировано только 40,4 км. Кроме того, в ходе проверки были выявлены отдельные нарушения, допущенные ГК «Автодор» при реализации мероприятий проекта на сумму 170 млн рублей. В связи с этим Счетная палата направила обращение в Генеральную прокуратуру.

Напомним, ранее СП выдала рекомендации, направленные на увеличение числа развязок на трассе М-12 «Восток». На данный момент данные рекомендации выполнены.

Также добавим, что всю скоростную дорогу М-12 планируют открыть к 20 декабря 2023 года. Она пройдет по территориям Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. Далее трассу продлят до Екатеринбурга по территориям Татарстана, Башкирии, Прикамья и Свердловской области. Для этого расширят, реконструируют и построят участки федеральных трасс М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь – Екатеринбург», а также заново построят участок Дюртюли – Ачит. Далее трассу продлят до Тюмени.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=141461


Студенты из Казани получат практические навыки при проектировании ИТС для участка трассы М-12

ДорИнфо, 09.02.2023

Компания «Единый оператор» (входит в концерн «Телематика») и Казанский государственный архитектурно-строительный университет подписали соглашение сотрудничестве, которое позволит студентам и аспирантам получить опыт проектирования интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на строящихся участках автомобильной дороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» и проектируемого участка Дюртюли – Ачит. Об этом в четверг, 9 февраля, сообщается в Telegram-канале Единого оператора.

Из соглашения следует, что обучающиеся вуза получат возможность принять участие в работе по проектированию безбарьерной системы взимания платы «Свободный поток» на трассе М-12 и участке Дюртюли – Ачит. Молодые специалисты разработают оптимальные технические и конструктивные решения и документацию, на основе которых на объектах будут осуществляться монтажные работы по установке интеллектуального оборудования.

Система «Свободный поток» позволяет водителям без остановок проезжать по платным автодорогам через рамку с оборудованием фиксации проезда. Сейчас она введена в эксплуатацию на ЦКАД в Московской области, а также на уже открытых участках трассы М-12 «Восток». Так, во Владимирской области за первые четыре месяца эксплуатации участка трассы М-12 через рамку взимания платы проехало почти 21 тыс. автомобилистов.

Добавим, в октябре 2022 года сообщалось, что Северо-западный региональный центр (СЗРЦ) Концерна за пять месяцев изготовил опытный экземпляр отечественного транспондера. Образцы испытали на платных трассах «Автодора». Тогда же наметили планы разработки и запуска серийного производства антенн телеоплаты, которые в будущем установят на пунктах взимания платы и в составе системы «Свободный поток».

https://dorinfo.ru/news/dorozhnye-proekty/studenty-iz-kazani-poluchat-navyki-pri-proektirovanii-its-trassy-m12/

 

Дороги Автодора оснащают интеллектуальной системой оповещения водителей

ГК «Автодор», 10.02.2023

В 2023 году Государственная компания «Автодор» продолжит реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Так, на трассе М-4 «Дон» планируется установить оборудование интеллектуальной системы оповещения водителей. Она включает опоры освещения, серверный центр, автономные солнечные станции и интеллектуальные камеры, фиксирующие выход человека на проезжую часть, а также информационные табло, на которые выводится соответствующее предупреждение для водителей.

Подобная система уже работает на трассе М-1 «Беларусь» в Смоленской области. В дальнейшем такие комплексы планируется размещать в местах вероятного выхода людей на проезжую часть – например, вблизи объектов дорожного сервиса, а также на участках, где ранее были зафиксированы ДТП с участием пешеходов.

Кроме того, запланирован целый комплекс работ по совершенствованию дорожной инфраструктуры. Чтобы разделить встречные потоки и исключить вероятность лобовых столкновений, предусмотрено устройство 5 417 п.м. металлического барьерного ограждения и 5 036 п.м. парапетного ограждения типа «Нью-Джерси». Также будет смонтировано свыше 19 тыс. п.м. краевого металлического ограждения.

Замена и устройство элементов освещения планируется на участках общей протяженностью 48 209 п.м. Чтобы предотвратить неконтролируемый выход пешеходов на проезжую часть, дорожники смонтируют порядка 16,5 тыс. п.м. пешеходного перильного и сетчатого ограждений. Также предусмотрена замена 54 автобусных автопавильонов, обустройство освещения на наземных переходах и остановочных пунктах.

Запланировано устройство 10 островков безопасности и свыше 5 тыс. м² продольных и поперечных шумовых полос, которые предупредят водителя о съезде с выбранной полосы движения или о приближении к участку, требующему повышенной концентрации внимания.

Вдоль дорог смонтируют свыше 45 тыс. п.м. сетчатого ограждения от животных, установят 16 пешеходных и транспортных светофорных объектов, более 600 дорожных знаков и информационных щитов.

Благодаря системному подходу к вопросам содержания дорог и обеспечения безопасности движения, на всей сети трасс Госкомпании наблюдается устойчивая динамика по снижению аварийности. По итогам 2022 года удельный показатель погибших на 100 км снижен на 17,3%. Количество раненых в ДТП — на 10,3%. Общее число ДТП благодаря мерам, принятым Госкомпанией, стало меньше на 12%. Важно отметить, что таких показателей удалось достичь при росте протяженности сети дорог Автодора в прошлом году более чем на 300 км.

https://russianhighways.ru/press/news/89255/

 

На базе нового ЦОДД в Башкирии начнут развивать ИТС

ДорИнфо, 10.02.2023

В Уфе (Республика Башкортостан) открыли Центр организации дорожного движения (ЦОДД), который выполняет задачи по автоматизированному сбору, обработке и накоплению данных о параметрах дорожного движения. Накануне, 9 февраля, его посетили глава региона Радий Хабиров и начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов. Об этом сообщает пресс-служба ФДА.

Зимой сотрудники ЦОДД обрабатывают порядка 20 тыс. протоколов о нарушении правил дорожного движения на федеральных и региональных трассах, в летний период эта цифра возрастает до 50 тыс. Полученные данные направляются в ГИББД для вынесения постановлений об административных правонарушениях.

В 2023 году удалось закупить новый программный продукт, который сможет самостоятельно выявлять нарушения скоростного режима. Сотрудники центра будут выявлять другие нарушения, попадающие в объективы камер, – непристегнутый ремень безопасности, разговор водителя по телефону во время движения, выезд на сплошную линию разметки. На следующем этапе развития ИТС планируется внедрить комплексы по распознаванию лиц, которые сейчас установлены в Москве.

Радий Хабиров поручил региону направить часть собранных средств со штрафов за нарушение ПДД на обеспечение безопасности дорожного движения – закупку и монтаж знаков, отбойников, других элементов обустройства.

Полностью новую систему в Уфимской агломерации запустят в 2024 году. В Уфе на главных перекрестках уже работают 50 «умных» светофоров, в этом году их станет в 2 раза больше. Оборудование распознает плотность потока и скорость движения, а также самостоятельно задает алгоритм переключения сигналов. Это увеличивает пропускную способность улиц и избавляет город от пробок. ИТС также позволяет наблюдать за движением автобусов, троллейбусов и трамваев. Республика направила заявку на создание аналогичной системы в рамках нацпроекта и в Стерлитамакской агломерации.

Напомним, в апреле 2022 года на конференции в Пятигорске обсудили последние разработки интеллектуальной транспортной системы. Во время встречи было отмечено, что на федеральных трассах в регионах Северо-Кавказского округа устройства осуществляют мониторинг погодных условий в гористых и предгорных районах. Установку элементов ИТС предусматривают на этапе проектирования. В декабре 2022 года Правительство РФ расширило программу внедрения ИТС в регионах. Внедрение систем пройдет в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек. Сейчас в программе принимают участие 49 городов из 42 регионов.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/v-bashkirii-nachnut-razvivat-its/

 

В 2022 году построили и реконструировали более 180 км федеральных дорог в составе международных транспортных коридоров

Росавтодор, 10.02.2023

10 февраля в режиме видео-конференц-связи прошло совещание под председательством руководителя Росавтодора Романа Новикова, посвященное выполнению программ дорожной деятельности в регионах в 2022 году и планам на 2023 год.

В мероприятии также приняли участие заместители руководителя ведомства Игорь Костюченко, Андрей Самарьянов, Олег Ступников и Виктор Тимофеев, генеральный директор Ассоциации «РАДОР», председатель Общественного Совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин, начальники профильных управлений Росавтодора и подведомственных учреждений (ФКУ), а также представители региональных субъектов РФ, курирующие реализацию нацпроекта.

«В рамках исполнения поручения Президента РФ по формированию транспортных коридоров построены и реконструированы 121 км федеральных дорог в составе коридора «Запад – Восток» на территории республик Хакасия, Башкортостан, Татарстан, Алтайского и Пермского краев, Амурской, Иркутской, Кемеровской, Нижегородской и Тюменской областей. В составе транспортного коридора «Север – Юг» построены и реконструированы участки общей протяженностью 60,2 км на территории Ставропольского края и Волгоградской области. Всего после строительства и реконструкции мы ввели в эксплуатацию 231,9 км федеральных дорог. Все задачи, поставленные на 2022 год, были успешно выполнены», – отметил во вступительном слове Роман Новиков.

В своем докладе начальник Финансово-экономического управления Росавтодора Ирина Цвигун также отметила высокие показатели реализации программ, в том числе и по нацпроекту: «Итоги прошлого года показали готовность как Росавтодора, так и проектных команд к четкому выполнению задач, которые ставит руководство. Как итог – почти стопроцентное исполнение бюджета 2022 года. При этом крайне важно, чтобы субъекты формировали свои заявки в установленный срок, а мы, в свою очередь, готовы оказать методическую поддержку».

Что касается национального проекта «Безопасные качественные дороги», то начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов отметил, что общая сумма федеральных средств, направленных в дорожные фонды субъектов в 2022 году, составила 390,5 млрд рублей, а кассовое исполнение достигло 390,2 млрд, или 99,93 %.

В 2022 году в рамках нацпроекта дорожные работы проводились на более чем 5,9 тыс. объектов региональных и местных дорог общей протяженностью 16,8 тыс. км. Фактическая площадь укладки верхних слоев дорожной одежды составляет более 170 млн кв. м, что выше показателя 2021-го. В результате доля региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила 50,5 %, а доля автомобильных дорог в городских агломерациях ‒ 80,2 %.

В ходе совещания затронули и тему реализации других программ. «Согласно паспорту федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» в 2023 году субъектам предусмотрено 50,7 млрд рублей на приведение в нормативное состояние не менее 1,6 тыс. км автомобильных дорог», – обратился к региональным командам Радик Фаразутдинов. Также он напомнил о необходимости своевременного внесения данных в систему «Эталон».

В отношении федеральной сети дорог начальник управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков отметил необходимость сокращения сроков разработки проектно-изыскательских работ для заключения государственных контрактов и выполнения строительно-монтажных работ с опережением сроков, предусмотренных пятилетним планом, что важно для применения механизма опережающего финансирования.

Начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Виталий Голиков в своем докладе уделил внимание безопасности дорожного движения. По его словам, уже сформирована программа работ на 2023 год по ликвидации очагов аварийности и потенциально опасных мест их возникновения, дорожники уже приступили к ее реализации.

Глава Росавтодора отметил, что для успешного выполнения поставленных задач особенно важно грамотное планирование, а также плотное взаимодействие с региональными управлениями Федерального казначейства, что позволит обеспечить своевременное освоение средств.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/603181

 

У дорожников Забайкалья большие планы

Транспорт России, 10.02.2023

Более 100 км федеральных автодорог Забайкалья приведут к нормативам в 2023 году.

Основной объем работ выполнят на трассе Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск, сообщается на сайте Росавтодора.

На ней работы по капремонту развернутся на участке с 10 по 20 км, что под Читой. На 17-м км, где в 2018 году сошел сель, планируется выполнить мероприятия по инженерной защите дороги. В качестве ограждающей конструкции для исключения подобных ЧС, специалисты устроят сетчатый селеудерживающий барьер высотой десять метров. С этой же целью через каждые два метра на участке установят 132 20-метровых грунтовых анкера.

Еще на семи участках автодороги «Амур» протяженностью 90 км пройдут ремонтные работы, в ходе которых специалисты обновят дорожную одежду, восстановят и укрепят нагорные канавы, ликвидируют размывы на откосах и укрепят их георешеткой. Поскольку трасса «Амур» проходит в зоне залегания многолетнемерзлых грунтов, на всех участках проведут противодеформационные мероприятия. С целью ликвидации просадок земляного полотна на откосах выполнят устройство солнцевлагозащитных навесов и специальных охлаждающих насыпей из скального грунта.

На двух участках трассы Р-297 «Байкал» ремонтные работы развернуты с прошлого года. Речь об отрезках, проходящих в границах сел Новая Кука и Старая Кука (км 1050 – км 1058). В прошлом году здесь выполнили большой объем работ: устроили основание дороги из асфальтогранулобетонной смеси, восстановили дорожную одежду и устроили водосбросы. Теперь специалистам предстоит отремонтировать трубы, укрепить откосы, восстановить 14 автобусных остановок, обустроить участок пешеходными переходами, металлическим барьерным ограждением, сигнальными столбиками, а также устроить сплошное электроосвещение. После завершения работ участок дороги будет соответствовать II технической категории.

На автодороге А-350 Чита – Забайкальск – граница с КНР приведут к нормативу более 15 км в Ононском районе (км 252 – км 267). Кроме восстановления дорожной одежды, заменят ездовое полотно самого крупного в регионе моста – через реку Онон, длина которого составляет 395 п.м. Также на участке устроят 1,5 км искусственного освещения и площадку отдыха для водителей.

В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Забайкалье» в Забайкальском крае находятся участки федеральных автодорог А-350 Чита – Забайкальск – граница с КНР, Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита, Р-258 «Подъезд к аэропорту города Читы» и Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск общей протяженностью более 1600 км.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/9713-u-dorozhnikov-zabajkalya-bolshie-plany.html

 

На новых пролетах Крымского моста уложили первый асфальтобетон

Росавтодор, 12.02.2023

Сегодня специалисты уложили первый из двух слоев асфальтобетона на четырех новых пролетах левой стороны автодорожной части Крымского моста.

Перед началом укладки рабочие высушили и прогрели мостовое полотно. Это было необходимо для того, чтобы обеспечить оптимальное сцепление между асфальтобетоном и подготовленной поверхностью пролетов. Для укладки асфальтобетона было задействовано звено спецтехники, состоящее из семи катков и асфальтоукладчика.

Толщина нижнего слоя покрытия составила 6 см. Оно было уложено на 260 м мостового полотна, для этого потребовалось 447 тонн асфальтобетонной смеси. Общая толщина покрытия на Крымском мосту составит 11 см, на следующей неделе начнется укладка верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 5 см.

После завершения укладки асфальтобетона дорожники установят барьерное ограждение, восстановят поврежденные инженерные системы и нанесут термопластиковую разметку. За качеством работ следят специалисты подведомственного Росавтодору ФГБУ «Росдортехнология».

Движение легкового транспорта и пассажирских автобусов по автодорожной части Крымского моста будет полностью восстановлено в марте этого года.

https://rosavtodor.gov.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-stroitelstva-avtomobilnykh-dorog/transportnyy-perekhod-cherez-kerchenskiy-proliv/novosti/603221

 

Правительство направит 30 млрд рублей на продолжение строительства трассы М-12

ДорИнфо, 13.02.2023

На продолжение строительства скоростной дороги М-12 «Восток» (Москва – Нижний Новгород – Казань) из резервного фонда Кабмина выделят дополнительные 30 млрд рублей. Движение по трассе планируется открыть до конца 2023 года. Об этом в понедельник, 13 февраля, сообщается в официальном Telegram-канале Правительства РФ.

Решение о дополнительном финансировании позволит досрочно ввести в эксплуатацию участок в Московской области. Его протяженность составит 42,5 км. Председатель Правительства России Михаил Мишустин поручил Минтрансу контролировать эффективность использования выделенных средств.

«Новые магистрали через всю страну станут способствовать росту экономики регионов и повышению качества жизни миллионов наших граждан», – отметил он во время совещания.

Дорога М-12 «Восток» пройдет от Москвы до Казани. В дальнейшем планируется ее продлить до Екатеринбурга и Тюмени. Она станет частью международного транспортного коридора «Россия» и в условиях санкций сможет значительно улучшить торговые связи со странами Азии.

Добавим, ранее Счетная палата РФ проверила реализацию мероприятий федерального проекта Европа – Западный Китай, частью которого станет строящаяся скоростная трасса М-12 «Восток», и рекомендовала скорректировать объем финансирования возведения автодороги. Тогда было заявлено о нехватки объема средств для строительства трассы М-12 «Восток». Согласно паспорту проекта, на работы предусмотрено 662 млрд рублей, при этом согласно утвержденной проектно-сметной документации, стоимость возведения магистрали оценивается в 911 млрд рублей.

Напомним, на трассе М-12 для движения сейчас открыты три участка – один в Подмосковье и два во Владимирской области.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/pravitelstvo-napravit-30-mlrd-rubley-na-trassy-m12/