Владимир Путин дал поручения по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам
Доринфо, 09.01.2025
Президент РФ Владимир Путин дал поручения по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, состоявшегося в начале декабря 2024 года. Перечень поручений опубликован на сайте Кремля.
Так, одобрены в целом представленные на заседании ключевые показатели и задачи национальных целей развития России до 2030 года с учетом их доработки. Правительству РФ совместно с Банком России и властями субъектов РФ поручено с 1 января 2025 года обеспечивать реализацию новых нацпроектов, которые станут приоритетом при формировании федерального бюджета до 2030 года. При этом Правительство РФ к 15 февраля 2025 года должно доработать и утвердить единый план по достижению национальных целей развития страны до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
Также Кабмину поручено установить, что изменения, ухудшающие значения ключевых показателей в обязательном порядке рассматриваются на заседаниях Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и нацпроектам; предусмотреть участие научно-технического совета Комиссии по научно-технологическому развитию РФ в мониторинге реализации нацпроектов в части кадрового и научного обеспечения; к 1 июня 2025 года представить в администрацию Президента РФ промежуточные результаты новых нацпроектов; при разработке и доработке расчета показателей, содержащихся в едином плане по достижению национальных целей развития РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, основываться на базовых значениях показателей за 2024 год, если иное не установлено Указом Президента РФ «О национальных целях развития»; к 1 июля 2025 года внести поправки в законодательство, предусматривающие применение правила о распределении не позднее августа объемов межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год, предоставляемых субъектам РФ на нацпроекты.
Кроме того, Правительству РФ поручено принять решения для стимулирования интеллектуальных транспортных систем, в том числе обеспечив формирование нормативно-правовой базы для их ускоренного развития, доработать нацпроекты «Инфраструктура для жизни», «Эффективная транспортная система», «Семья», «Продолжительная и активная жизнь», «Молодежь и дети» с учетом включения в них разделов, содержащих мероприятия мастер-планов городов Дальневосточного федерального округа и опорных населенных пунктов Арктической зоны РФ.
Совместно с органами власти субъектов Правительству России поручено с 1 января 2025 года обеспечить декомпозицию ключевых показателей и планируемых результатов реализации нацпроектов по субъектам страны (с учетом федерального финансирования), заключить с регионами соглашения о предоставлении средств, рассмотреть вопрос использования региональных информационных систем в качестве источников информации наряду с федеральными информационными системами.
Еще одно поручение касается закупки пассажирского общественного транспорта в 2025-2030 годах: Кабмину поручено обеспечить равномерное приобретение транспорта с использованием ассигнований федерального бюджета и с учетом необходимости устойчивой загрузки отечественных производителей.
Администрации Президента РФ совместно с Правительством РФ и местными властями поручено обеспечить проведение в субъектах России соцопросов для измерения значений показателей, характеризующих достижение национальных целей развития страны. Счетной палате поручено до 1 июня 2025 года проанализировать итоги реализации нацпроектов в 2019-2024 годах и по итогам направить в Правительство РФ рекомендации для планирования работы над новыми национальными проектами. Общероссийскому общественному движению «Народный фронт «За Россию» рекомендовано проводить регулярный мониторинг реализации нацпроектов, а также использовать механизм обратной связи с гражданами по вопросам реализации проектов. Национальному центру «Россия» совместно с Правительством РФ поручено подготовить справочник, содержащий сведения о целях, задачах и показателях национальных проектов.
Добавим, заседание состоялось 5 декабря 2024 года. Тогда глава государства заявил, что за последние шесть лет дорожная сеть страны объективно стала лучше, причем во многих городах, а среди наиболее заметных для граждан результатов нацпроектов он назвал автодороги. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин на заседании рассказал о новых национальных проектах. По его словам, из федерального бюджета до конца 2030 года на реализацию нацпроектов планируют направить более 40 трлн рублей, еще не менее 13 трлн рублей намерены привлечь из внебюджетных источников.
Напомним, в 2024 году завершилась работа нацпроекта «Безопасные качественные дороги». С 2025 года задачи по развитию дорожно-транспортной отрасли будут решаться в рамках новых национальных проектов – «Инфраструктура для жизни» (БКД станет его частью) и «Эффективная транспортная система».
Также напомним, что в мае 2024 года Владимир Путин подписал Указ, где обозначил национальные цели развития страны до 2030 года. Согласно документу, к 2030 году в нормативном состоянии должно быть не менее 85 % федеральных трасс и дорог крупнейших городских агломераций, а также дорог в составе опорной сети. Кроме того, поставлена задача снизить смертность в ДТП по сравнению с показателем 2023 года в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036-му. Также среди задач – рост к 2030 году объема перевозок по международным транспортным коридорам не менее чем в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом за счет повышения глобальной конкурентоспособности маршрутов и др.
В Дагестане создано 35 точек для зарядки электроавтомобилей
Замана, 09.01.2025
35 быстрых зарядных станций для электромобилей оборудованы в Дагестане, сообщили в Минэнерго Дагестана.
Восемнадцать из них построены на территории Махачкалы, три – в Карабудахкентском районе, по две – в Кизилюрте, Хасавюрте, Избербаше, Кумторкалинском, Каякентском и Магарамкентском районах, по одной – в Дербенте (село Сабнова) и Каспийске (аэропорт).
Юридические лица и предприниматели, которые установили их в республике, получили субсидии в размере 60% от фактически понесенных затрат на закупку оборудования.
Прежде всего они получили субсидии в размере 60% от фактически понесенных затрат на закупку оборудования. Однако эта сумма не превышает 1 млн 860 тыс. рублей. Воспользовались они и скидкой в 60% на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям. При этом вернули не более 900 тыс. рублей.
«Электротранспорт набирает популярность среди населения по всей стране, по этой причине для удобства жителей и гостей Дагестана мы развиваем на территории региона зарядную инфраструктуру, – отметил министр энергетики и тарифов республики Марат Шихалиев. – В этой связи между Правительством Дагестана и Минэнерго России в этом году было заключено соглашение, предусматривающее софинансирование расходов, понесенных юридическими лицами и предпринимателями при строительстве электрозаправок».
Утверждена Стратегия пространственного развития России до 2030 года
Доринфо, 09.01.2025
Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении Стратегии пространственного развития страны до 2030 года. Об этом сообщается на сайте Кабмина.
В новой Стратегии отражены задачи по формированию сбалансированной системы пространственного развития для достижения национальных целей, поиск оптимальных форм территориальной организации экономики, развитие опорных населенных пунктов, образующих инфраструктурный и экономический каркас страны и др.
Одно из новшеств – создание единого перечня опорных населенных пунктов, развитие которых будет способствовать достижению национальных целей развития, определенных майскими указами Президента РФ Владимира Путина в 2024 году. В перечень опорных населенных пунктов вошли городские агломерации, административные центры, города, где реализуются новые значимые инвестпроекты, города, жители которых заняты в обеспечении национальной безопасности и обслуживании критически важной инфраструктуры, населенные пункты, включая сельские, выполняющие функции опорных, – в них работают медучреждения, школы, вузы и культурные центры.
В числе приоритетных задач развития опорных населенных пунктов – строительство жилья, создание коммунальной и социальной инфраструктуры для привлечения кадров, развитие транспорта, расширение межрегиональных экономических связей.
Так, одним из приоритетов пространственного развития РФ является транспорт. Согласно документу, основными принципами развития объектов транспортной инфраструктуры являются удовлетворение спроса на такую инфраструктуру за счет планирования и приоритизации проектов исходя из социально-экономических эффектов, обеспечение транспортной связанности опорных населенных пунктов. Транспортная связанность городских агломераций и административных центров субъектов страны, не входящих в городские агломерации, а также опорных населенных пунктов, обеспечивающих национальную безопасность РФ и обслуживающих критически важную инфраструктуру, преимущественно обеспечивается объектами единой опорной транспортной сети, в том числе автодорогами. Транспортная связанность прочих опорных населенных пунктов, в том числе с населенными пунктами на прилегающих территориях, и удаленных населенных пунктов с опорными населенными пунктами обеспечивается за счет автотрасс регионального и местного значения, в том числе за счет развития и приведения их в нормативное состояние, а также улучшения транспортного обслуживания населения.
Также в Стратегии определены приоритетные направления развития для субъектов по федеральным округам. Так, для Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны одной из задач станет наращивание международных торговых связей. Речь идет о повышении эффективности работы Байкало-Амурской и Транссибирской ж/д магистралей, Северного морского пути, морских портов на тихоокеанском побережье и строительстве дорог, связывающих эти порты с логистическими центрами. Среди направления развития Южного федерального округа – развитие инфраструктуры ж/д, автомобильного и внутреннего водного транспорта в Азово-Черноморском регионе, в том числе за счет развития инфраструктуры международного транспортного коридора «Север – Юг» и приведения в нормативное состояние дорог «Волгоград – Астрахань» и «Астрахань – госграница с Республикой Казахстан», формирования и развития ближних и дальних автодорожных подходов к Крымскому мосту, развития съездов к побережью Азовского и Черного морей, увеличения пропускной способности ж/д подходов к портам Азово-Черноморского бассейна.
«Для нас важно повысить самостоятельность регионов в решении задач социально-экономического развития за счет роста собственных доходов их бюджетов. Большое внимание будет уделено развитию социальной, энергетической, коммунальной, транспортной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Эта работа станет основополагающим элементом реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», – прокомментировал документ заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
В течение трех месяцев Минэкономразвития РФ совместно с другими профильными органами власти представит план мероприятий по реализации Стратегии.
Напомним, что в мае 2024 года Владимир Путин подписал Указ, где обозначил национальные цели развития страны до 2030 года. Согласно документу, к 2030 году в нормативном состоянии должно быть не менее 85 % федеральных трасс и дорог крупнейших городских агломераций, а также дорог в составе опорной сети. Кроме того, поставлена задача снизить смертность в ДТП по сравнению с показателем 2023 года в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036-му. Также среди задач – рост к 2030 году объема перевозок по международным транспортным коридорам не менее чем в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом за счет повышения глобальной конкурентоспособности маршрутов и др.
https://dorinfo.ru/news/dorozhnye-proekty/utverzhdena-strategiya-prostranstvennogo-razvitiya-rossii/
Тарифы за проезд по головному участку М-11 повысили на 3-9%
Интерфакс, 09.01.2025
Концессионер головного участка платной автодороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (15-58 км) – ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) – с 9 января повысил тарифы за проезд для всех категорий транспорта.
Индексация коснулась как владельцев транспондеров, так и водителей, разово оплачивающих проезд наличными или картой. Для владельцев транспондеров М-11 с приобретенными ранее абонементами стоимость остается прежней.
«Изменение тарифа составит от 3% до 9% от первоначальной стоимости. Так, для легковых автомобилей цена вырастет от 10 рублей до 100 рублей за одну поездку в зависимости от маршрута и времени проезда», – говорится в сообщении компании.
Согласно данным сайта СЗКК, стоимость проезда без транспондера днем в будний день от Москвы до «Шереметьево-2» (терминалы D, E и F) сейчас составляет 460 руб., до «Шереметьево-1» (терминалы A, B и C) – 630 руб., до Зеленограда – 570 руб., до ЦКАД и далее до МКК (А-107, «Малая бетонка») – по 800 руб., до Солнечногорска – 1030 руб.
С транспондером М-11 проезд по тем же направлениям соответственно будет стоить 435 руб., 595 руб., 525 руб., по 690 руб., и 865 руб. – то есть, на 5,4%-16% дешевле по сравнению со стоимостью разовых поездок по аналогичным маршрутам.
Как отмечает СЗКК, экономия на поездках до 65% по сравнению с базовой стоимостью возможна при приобретении абонементов. Опция доступна для владельцев транспондеров М-11. Абонементы предлагаются на различное число поездок, от двух до 30.
СЗКК, которая построила и эксплуатирует головной участок М-11 на платной основе, а также оператор участка (ОССП) входят в АО «Дороги и мосты», являющееся частью инфраструктурной группы «Нацпроектстрой».
https://www.interfax.ru/russia/1002052
Парк московского каршеринга достиг 40 тыс. автомобилей
Интерфакс, 09.01.2025
Парк столичного каршеринга достиг в 2024 году рекордной отметки – 40 тыс. автомобилей, этот результат был достигнут на шесть лет раньше срока, сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
«С каждым годом столичный каршеринг набирает все большую популярность у горожан. С 2015 года число активных пользователей выросло в 57 раз – с 30 тыс. до 1,7 млн человек», – приводятся слова Ликсутова в сообщении, опубликованном в телеграм-канале столичного департамента транспорта.
Он отметил, что автопарк каршеринга достиг в 2024 году рекордной отметки – 40 тыс. автомобилей. Прийти к такому показателю согласно стратегии развития транспортного комплекса Москвы планировалось в 2030 году.
Благодаря тому, что каждую машину ежедневно арендуют несколько водителей, снижается нагрузка на дороги и негативное влияние на окружающую среду, подчеркнул заммэра.
В дептрансе уточнили, что число активных пользователей каршеринга выросло на 13%.
https://www.interfax.ru/moscow/1002053
При строительстве моста через Волгу на Южном обходе Саратова будет поддерживаться открытый участок воды
Доринфо, 10.01.2025
В районе будущего моста через реку Волга в составе Южного обхода Саратова в межнавигационный период 2024-2025 годов запланированы строительно-монтажные работы с поддержанием открытого участка воды (майна). Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское».
«ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» просит соблюдать осторожность на льду реки в районе движения речных судов, задействованных на строительстве моста», – отмечается в сообщении ведомства.
По данным Управления, мостовой переход через Волгу общей длиной 12 км относится к уникальным искусственным сооружениям с пролетами длиной более 100 метров и пилоном высотой более 100 метров.
Напомним, проект строительства моста через Волгу на Южном обходе Саратова был одобрен Главгосэкспертизой в середине октября 2024 года. Документация предусматривает возведение четырехполосной скоростной дороги общей длиной 14,768 км, из которых почти 3 км – подходы. Сам мостовой переход будет включать в себя русловую переправу длиной более 2 км с центральной трехпролетной вантовой системой, а также правобережный и левобережный сталежелезобетонные мосты длиной 1,1 км и почти 161 метр. Также документация предусматривает устройство четырех пойменных насыпей длиной 8,4 км, моста с проездом к селу Хмелевка, тоннеля, технических зданий и сооружений. Со стороны Саратова мостовой переход пройдет через село Хмелевка, а в Энгельсе – через СНТ «Авангард» и «Путеец».
Подрядчика для возведения моста выбрали в конце прошлого года, стоимость работ – 90,9 млрд рублей.
В целом строительство Южного обхода Саратова поделено на два больших этапа – возведение моста и строительство и реконструкция федеральной дороги А-298 «а/д Р-208 «Тамбов – Пенза» – Саратов – Пристанное – Ершов – Озинки – граница с Республикой Казахстан» с расширением проезжей части (левобережный и правобережный участки). Также заключены два контракта на строительство правобережного и левобережного участков обхода. Стоимость первого договора составляет 9,25 млрд рублей, второго – 16,4 млрд рублей.
Новый обход позволит замкнуть кольцо вокруг Саратовской агломерации и раскроет дополнительный градостроительный и инвестиционный потенциал территории.
В России трамвайные пути будут строить по новым правилам
Интерфакс, 10.01.2025
В России внедряются новые технологии при строительстве трамвайных и троллейбусных линий, сообщили в пресс-службе Минстроя.
«Обновленная редакция правил включает применение норм для проектирования бесстыкового пути, что повышает комфорт для пассажиров и жителей близлежащих домов за счет снижения шума и вибрации при движении трамвая по стыкам рельсов», – сказал замглавы ведомства Сергей Музыченко.
Ширина колеи – один из основных параметров, обеспечивающих безопасность движения рельсового транспорта, напомнил Минстрой.
В новых правилах также уточнены требования к ширине колеи малых радиусов. Это позволит сократить количество сходов вагонов, уменьшить интенсивности износа рельсов и колес.
Важным для отрасли также является изменение норм на материалы для балластного слоя трамвайного пути, отмечается в сообщении. Изменения №3 к СП 98.13330.2018 «СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии» вступили в действие 3 января 2025 года.
https://www.interfax.ru/russia/1002316