Дайджест новостей РФ (11.12.2023)

11.12.2023 Просмотров: 160

В Центре компетенций ИТС состоялась демонстрация системы «Акустический мониторинг»

ИТС России, 04.12.2023

В Центре компетенций интеллектуальных транспортных система Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» прошла демонстрация автоматизированной информационной системы «Акустический мониторинг» на трассе М-3 «Украина» (Калуга). Участок магистрали оснащен автодорожной телекоммуникационной инфраструктурой для АСУДД, основанной на инновационной технологии строительства линейно-кабельных сооружений транспортной многоканальной коммуникации (ЛКС ММК) в обочине автомобильной дороги.

Среди участников демонстрационного испытания были представители Федерального дорожного агентства, ФКУ «Центрдормагистраль», ФАУ «РОСДОРНИИ», ФГБУ «РОСДОРТЕХНОЛОГИЯ», Ассоциаций «Р.О.С.АСФАЛЬТ» и «Цифровая Эра Транспорта», ГИБДД УМВД России по Калужской области, АО «СМАРТС», ООО «Автодор — Платные дороги», АО «ДСК «АВТОБАН» и др.

Автоматизированная информационная система «Акустического мониторинга» (АИС АМ) позволяет осуществлять мониторинг дорожной обстановки по виброакустическим трекам от участников дорожного движения. В ходе испытания системы разработчиками в режиме реального времени на участке трассы М3 были успешно продемонстрированы сценарии по определению аномалий транспортного потока, движения пешехода по остановочной полосе и остановки автомобиля в неположенном месте.

В рамках последующего обсуждения системы участники определили важность проведения исследований для расширения возможностей АИС АМ, в том числе в части определения состояние слоев дорожной одежды, детектировании событий, связанных с БДД, классификации ТС, а также применения данной технологии в интересах транспортной безопасности.

По оценке разработчиков системы за счет доработки аппаратной части, развития ПО верхнего уровня с нейросетевым модулем, при привлечении дополнительных компетенций из дорожной отрасли, возможности системы возрастут. Так, уже через 1-2 года в планах разработчиков технологии создать систему реагирования на ДТП.

Ввиду растущего уровня цифровизации, в том числе и дорожной отрасли, предлагаемое решение АИС АМ может дать синергетический эффект — рост количества объектов ИТС на протяженных участках, запас ВОЛС, подготовка опорной сети автомобильных дорог к движению высоко автоматизированных транспортных средств, создание достоверного цифрового двойника дороги.

Вместе с тем, эксперты определили ряд вопросов и задач, которые предстоит решить — стоимость решения, как с точки зрения разовых затрат при строительстве, так и эксплуатационных затрат на жизненном цикле, технические особенности установки и обслуживания системы, перспективы масштабирования и поиск новых пилотных зон для тестирования и опытной эксплуатации технологии.

https://www.itsjournal.ru/news/v-tsentre-kompetentsiy-its-sostoyalas-demonstratsiya-sistemy-akustich...

 

Повышение сохранности дорог ― в регионах устанавливают автоматические пункты весогабаритного контроля

ИТС России, 05.12.2023

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в регионах страны в 2023 году продолжается установка автоматических пунктов весогабаритного контроля. Новые рамки появились в Ростовской, Курской и Томской областях.

В ходе работ специалисты смонтировали П-образные и Г-образные рамки, специальные датчики определения скорости, скатности, количества осей и межосевого расстояния, габаритов транспортного средства, фото- и видеокамеры, а также весы, встроенные непосредственно в дорожное полотно. Помимо этого, были выполнены работы по обустройству основания дорожного полотна и асфальтобетонного покрытия, укреплению откосов, кюветов, установке дорожных знаков, барьерных ограждений, системы освещения и нанесению разметки.

В Курской области АПВГК заработали впервые. Всего запущено два стационарных поста в тестовом режиме, которые автоматически фиксируют весогабаритные параметры автотранспорта. Посты функционируют на опорных дорогах региона, которые обеспечивают транспортную связанность районов Курской области. Через эти участки проходят маршруты большинства грузоперевозчиков.

Директор ОКУ Курской области «Центр транспортных услуг» Роман Провоторов отметил, что почти треть большегрузов ездят с перевесом, что неизбежно приводит к разрушению дорожного покрытия.

«По разным оценкам едва ли не каждый третий дальнобойщик ездит с перевесом. При этом перегруз в среднем составляет порядка 30 процентов. Перегруженные фуры разрушают асфальт и создают дополнительные аварийные ситуации. С помощью пунктов АПВГК мы рассчитываем предотвратить эти проблемы: сохранить качественное дорожное покрытие и повысить безопасность», — подчеркнул Роман Проворотов.

В Ростовской области также были установили два новых автоматических пункта весогабаритного контроля. Всего в Ростовской области до конца 2023 года будут полноценно функционировать 11 подобных комплексов.

По словам министра транспорта Ростовской области Владимира Окунева внедрение АПВГК является одним из условий обеспечения безопасности дорожного движения.

«Формирование сети пунктов весогабаритного контроля направлено в первую очередь на увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия. Таким образом мы не только продлеваем срок службы асфальтобетона, но и создаем условия для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения», — прокомментировал Владимир Окунев.

Еще один автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств в движении (АПВГК) запущен в Томской области. В течение трех месяцев пункт будет работать в тестовом режиме, без вынесения постановлений об административных правонарушениях. После этого он перейдет в рабочий режим.

В период тестирования водители могут проверить свой транспорт на превышение допустимых весогабаритных параметров на сайте ОГКУ «Томскавтодор» в разделе «Весовой контроль».

Главной целью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является создание в российских регионах надежной и комфортной транспортной инфраструктуры. Среди ключевых задач масштабной дорожной кампании — приведение в нормативное состояние региональных трасс и городских улиц, повышение безопасности дорожного движения, снижение смертности в результате ДТП и уменьшение протяженности дорог, работающих в режиме перегрузки.

https://www.itsjournal.ru/news/povyshenie-sokhrannosti-dorog-v-regionakh-ustanavlivayut-avtomatiches...

 

Марат Хуснуллин: Интенсивность трафика на трассе М-4 «Дон» превысила 40 тыс. автомобилей в сутки в этом году

Правительство Российской Федерации, 05.12.2023

С начала года трафик на федеральной трассе М-4 «Дон» вырос в среднем на 10% относительно аналогичных периодов 2021–2022 годов, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Федеральная трасса М-4 “Дон„ – это основной маршрут на Черноморское побережье, а также главная артерия выхода в новые регионы страны. В этом году завершили строительство важных участков дороги: открыто движение по обходу Аксая в Ростовской области и дальнему западному обходу Краснодара, ряду развязок в Геленджике. Это позволило сократить время в пути к Чёрному морю и сделать путь автомобилистов более комфортным. Так благодаря вниманию Президента, Председателя Правительства и, конечно, труду дорожников трасса становится ещё более популярной среди россиян для поездки на юг страны и обратно. По сравнению с 2021–2022 годами в этом году трафик вырос в среднем на 10%. В летний период по М-4 ежедневно проезжало более 40 тыс. автомобилей. Наибольшая интенсивность отмечена в августе – порядка 43,5 тыс. автомобилей в сутки против 39,9 тыс. в 2021 году», – сказал Марат Хуснуллин.

Председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил, что за последние три года интенсивность движения по М-4 в Ростовской области и Краснодарском крае увеличилась на 15–20%. «Наибольший рост заметен по легковому трафику в июле – сентябре 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (+28–36%). В целом на всей дороге М-4 “Дон„ отмечается рост трафика как легковых, так и грузовых автомобилей. В сравнении с 2021 годом число проездов легковых автомобилей в 2023 году выросло на 6%, грузовых – на 9%», – сказал Вячеслав Петушенко.

По словам вице-премьера, федеральную трассу М-4 «Дон» продолжают модернизировать, чтобы автомобилисты могли ещё быстрее и с ещё большим комфортом добираться до популярных черноморских курортов и в обратном направлении. Госкомпания «Автодор» реконструирует мост через Северский Донец в Ростовской области. После завершения работ ширина проезжей части моста составит 11,25 м. Для пешеходов будет устроен тротуар шириной 2,25 м.

http://government.ru/news/50328/

 

Марат Хуснуллин: По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» с начала года введены 414 искусственных сооружений

Правительство Российской Федерации, 07.12.2023

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в этом году планируется построить, реконструировать и отремонтировать порядка 750 искусственных сооружений. По состоянию на 1 декабря 414 мостов и путепроводов уже сданы в эксплуатацию, остальные в высокой степени готовности, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Для развития единого дорожного каркаса уделяем большое внимание достойному качеству как дорог, так и искусственных сооружений, которые являются одними из самых сложных элементов дорожного строительства. Важно, чтобы мосты и путепроводы были комфортными и служили долгое время автомобилистам и пешеходам. По нацпроекту “Безопасные качественные дороги„ в регионах России с начала года построили, реконструировали и отремонтировали 414 искусственных сооружений общей протяжённостью свыше 33 тыс. пог. м», – сказал вице-премьер.

При выполнении работ на сооружениях учитывается нагрузка, интенсивность дорожного движения, используются передовые технологии и решения, новые материалы.

Так, в Иркутской области на трассе Усть-Кут – Омолой реконструирован мост через реку Куту. Объект обеспечит круглогодичной транспортной связью жителей посёлка Закута и микрорайона Приленский с центральной частью города Усть-Куты, где расположены медицинские, социальные и образовательные учреждения. Также это маршрут к 29 садоводческим товариществам.

В Ленском районе Республики Саха (Якутия) реконструирован мост через реку Нюю на 114-м км трассы «Мухтуя». Это стратегический объект для развития Западной Якутии. Мостовой переход обеспечит бесперебойное круглогодичное движение в одном из основных промышленных районов региона, в котором проживает более 20 тысяч жителей.

В Губахинском городском округе Пермского края после ремонта был введён в эксплуатацию мостовой переход через реку Косьву и железнодорожные пути на трассе Кунгур – Соликамск. Сооружение находится в районе съезда к всесезонному курорту «Губаха».

В Каргопольском округе Архангельской области приведены в нормативное состояние значимые искусственные сооружения через реки Волошку и Ухту, которые до этого были в предаварийном состоянии.

В Ивановской области открыли движение по путепроводу через железнодорожный переезд, который расположен на трассе Иваново – Кинешма около местечка Горино. Сооружение решит проблему транспортных заторов, которые возникали из‑за пересечения автомобильного и железнодорожного маршрутов.

http://government.ru/news/50351/

 

Правительство направит финансирование на внедрение интеллектуальных транспортных систем в регионах

Правительство Российской Федерации, 09.12.2023

Ряд регионов получит дополнительное финансирование на внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Такие решения позволяют автоматизировать процессы управления дорожным движением и повысить безопасность на дорогах. Распоряжение о перераспределении на эти цели более 285 млн рублей подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Средства будут направлены семи регионам, которые заявили о своей потребности в дополнительном финансировании. Это Чувашия, Чечня, Дагестан, Архангельская, Рязанская, Тверская и Тульская области.

Работа по внедрению интеллектуальных транспортных систем ведётся в городских агломерациях с населением свыше 300 тысяч человек. Программа стала логичным дополнением к комплексному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Из‑за значительного роста трафика в городах потребовались новые решения для безопасности и комфорта людей.

Например, в рамках этой программы с помощью федерального финансирования в регионах устанавливают информационно-навигационные системы, которые помогают пассажирам отслеживать нужный транспорт, информационные табло для водителей с данными о ситуации на дорогах, умные светофоры с детекторами для анализа интенсивности трафика, позволяющие обеспечить оптимальный режим пересечения перекрёстков и уменьшить заторы.

Всего в 2023 году на реализацию мероприятий по внедрению ИТС в регионах в федеральном бюджете предусмотрено более 5 млрд рублей.

http://government.ru/news/50369/

 

Минтранс России и Росгранстрой завершили обустройство пунктов пропуска на административных границах с новыми регионами

Министерство транспорта Российской Федерации, 05.12.2023

В целях повышения пропускной способности, создания комфортных условий проезда, повышения уровня безопасности и защищенности Минтрансом России и ФГКУ Росгранстрой реализован комплекс работ по дополнительному обустройству пунктов пропуска на административных границах с новыми субъектами РФ.

В 2022 году после вхождения в состав Российской Федерации Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей транспортный поток через пункты пропуска резко вырос. Инфраструктура не справлялась с нагрузкой, наблюдались заторы. Требовалась модернизация инфраструктуры для увеличения пропускных мощностей и повышения уровня контроля за перевозкой грузов.

Ключевым на пути в Мариуполь и на сухопутном пути в Крым является пункт пропуска Весело-Вознесенка. Он не только самый востребованный, но и самый загруженный. Его модернизации было уделено особое внимание. Порядка 100 человек и 50 единиц техники выполняли работы в Весело-Вознесенке, создавая дополнительные коридоры для пропуска растущего автомобильного трафика. Благодаря проведенной в 2022-2023 годах работе разделены транспортные потоки, количество полос контроля выросло до 30 (к 10 имеющимся в 2022 г. добавилось 8 полос, а в 2023 г. еще 12), а пропускная способность выросла до 7,5 тысяч транспортных средств в сутки (к 2 тыс. в 2023 г. добавилось 5,5 тыс. автомобилей). Территория пункта пропуска преобразилась: появилось новое асфальтобетонное покрытие, обновленная ливневая канализация, проведено озеленение, устроены тротуары, нанесена разметка.

Пункт пропуска оснащен портальным инспекционно-досмотровым комплексом, который позволяет быстро, безопасно и эффективно сканировать 100 % грузов и выявлять запрещенные к провозу предметы и вещества (оружие, наркотики, и т.д.). Использование современного оборудования помогает сократить время проведения досмотровых процедур в пункте пропуска. Такие же комплексы установлены в пунктах пропуска Джанкой и Матвеев Курган.

В Весело-Вознесенке и еще в 7 пунктах пропуска (Матвеев Курган, Шрамко-Ульяновское, Куйбышево (Мариновка), Донецк (Изварино), Новошахтинск, Джанкой и Армянск) внедрена цифровая система мониторинга очередей «Время в пути», которая позволяет определять время проезда до того или иного пункта пропуска и выбрать максимально быстрые и удобные маршруты.

Всего из 15 пунктов пропуска на административных границах с новыми субъектами РФ модернизированы 10. Это Весело-Вознесенка, Гуково, Матвеев Курган, Куйбышево (Мариновка), Джанкой, Шрамко-Ульяновское, Донецк (Изварино), Волошино, Армянск, Перекоп. Их совокупная пропускная способность выросла в 2,4 раза до 35 тысяч транспортных средств в сутки. А максимальное время в пути сократилось с 3-х суток до 2-х часов. Параллельно с обустройством пунктов пропуска велись работы по капитальному ремонту ведущих к ним подъездных автомобильных дорог общей протяженностью 105 км.

Проведенная Минтрансом России работа позволила сократить сроки доставки грузов и для тысяч людей сделать путь домой удобнее и быстрее.

https://clck.ru/373zKm

 

Роман Новиков: «Все запланированные в 2023 году работы по строительству и реконструкции федеральных дорог завершены»

Росавтодор, 05.12.2023

В мероприятии также приняли участие заместитель Председателя Государственной Думы Шолбан Кара-оол, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен и первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев.

«Сегодня вторая в текущем году встреча с Росавтодором, благодаря которой мы можем не только проанализировать те тенденции, которые наметили еще в мае, но и подвести определенные важные итоги. Несомненно, ведомство проводит очень важную, живую работу. И ее результаты можно наблюдать во всех регионах нашей страны, активное дорожное строительство в последние годы ведется повсеместно. Подобные заседания, имеющие системный характер, – это также возможность выслушать важные замечания из регионов, кратно повысить качество совместной аналитической работы», – отметил во вступительной речи Адальби Шхагошев.

На заседании с подробным докладом о ключевых направлениях устойчивого развития дорожного хозяйства выступил Роман Новиков. Он отметил, что в 2023-м все плановые целевые показатели, которые были обозначены еще в начале года, будут выполнены в полном объеме.

«По итогам этого года мы завершим строительство и реконструкцию 225,8 км федеральных автомобильных дорог и 5 478,5 пог. м искусственных сооружений. К настоящему моменту уже введены в эксплуатацию 106,2 км трасс и 3 055 пог. м сооружений. На остальных завершены все строительные работы. Сейчас ведутся необходимые проверки надзорных органов. И хочу заверить, что в течение декабря данные административные мероприятия будут закончены, по новым участкам поедут первые автомобили. Что касается ремонтных работ, то к концу года мы введем в эксплуатацию 3 178 км, в том числе 226 км с расширением до четырех полос движения в рамках капремонта. К 1 декабря уже были отремонтированы 3 038 км, поэтому нет никаких сомнений, что и этот плановый показатель будет достигнут», – прокомментировал руководитель Федерального дорожного агентства.

Кроме того, Роман Новиков напомнил, что на региональной, межмуниципальной и местной сети в субъектах РФ в 2023 году по всем программам работ укладка дорожных покрытий составит 181,4 млн кв. м на более 6,7 тыс. объектов. На данный момент выполнено порядка 162 млн кв. м.

Отдельно он остановился на дорожном хозяйстве в новых субъектах РФ. В мае этого года были заключены соглашения с Донецкой Народной Республикой, Луганской Народной Республикой, Херсонской и Запорожской областями. Благодаря подписанным меморандумам дорожная деятельность в этих регионах стала более структурированной, нацеленной на выполнение конкретных задач. Кроме того, теперь она соответствует действующей нормативно-правовой базе.

В июне также была завершена интеграция дорожной сети этих регионов в сеть федеральных автомобильных дорог. В общей сложности 1 039 км трасс перешли в ведение Федерального дорожного агентства. Специалисты уже начали проводить комплекс необходимых мероприятий по ремонту, содержанию и обустройству.

При этом уделили внимание содержанию именно региональных, межмуниципальных и местных дорог. На сегодняшний день приведено к нормативному состоянию 118,6 км улично-дорожной сети и отремонтировано 335,9 км региональных дорог в данных субъектах РФ. В дополнение к этому еще 1,3 тыс. км были восстановлены в рамках инфраструктурного проекта специалистами из ГК «Автодор».

Руководитель ведомства подчеркнул, что для Росавтодора крайне важно во всех субъектах РФ поддерживать высокий уровень транспортно-эксплуатационного состояния подведомственной сети. И главный инструмент для ее развития – это пятилетний план дорожной деятельности. Одна из его задач – к концу 2027 года привести в нормативное состояние 85 % трасс опорной сети. Благодаря этому в полной мере будет обеспечена логистическая связанность территорий страны с учетом основных социально-экономических запросов населения. И положительные изменения почувствуют свыше 82 млн человек.

На заседании депутаты Госдумы обсудили с Романом Новиковым основные вопросы, касающиеся текущей отраслевой повестки. В частности, речь шла о необходимости разгрузки ключевых магистралей, особенно в период отпусков.

Глава Росавтодора отметил, что сегодня внутренний туризм действительно занимает особое место в экономической системе нашей страны. И федеральные дорожники безусловно стараются своевременно и качественно реагировать на новые вызовы. Прошедший туристический сезон продемонстрировал активность именно на внутренних направлениях. Интенсивность движения по российским дорогам выросла на 61 %. Традиционно популярными для путешествующих на автомобиле оставались дороги в направлении Юга России.

Росавтодор совместно с профильными ведомствами реализует множество проектов, которые призваны повысить транспортную доступность, разгрузить населенные пункты от транзитного транспорта и улучшить экологическую ситуацию. Так, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» по итогам 2023 года будет обновлено более 1,8 тыс. км маршрутов, ведущих туристическим объектам. А за последние четыре года этот показатель составил более 6 тыс. км.

При этом важным концептуальным решением этого года стало развитие дороги как комплексной услуги. Это предполагает формирование разветвленной сети объектов дорожного сервиса с перспективой их развития в многофункциональные зоны, на которых каждый сможет получить перечень необходимых услуг.

Также в ходе дискуссии на заседании обсудили техническую обеспеченность дорожного хозяйства, вопросы импортозамещения, развитие кадрового потенциала отрасли и меры, направленные на повышение безопасности дорожного движения.

В завершение встречи Сергей Тен отметил, что отрасль в настоящее время развивается крайне успешно и эффективно, о чем свидетельствуют в том числе объемы выполненных работ в субъектах РФ в ходе этого дорожно-строительного сезона.

«Хочу также поблагодарить Минтранс России и Росавтодор за ту деятельность, которая проводится для развития отраслевого образования и повышения уровня профессиональных компетенций всех специалистов дорожного хозяйства. Ведь мы прекрасно понимаем, что кадры решают сейчас всё. И подобная работа должна продолжаться и дальше», – подытожил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по собственности, земельным и имущественным отношениям.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/665671

 

В Воронежской области в 2023 году привели к нормативу порядка 33 км федеральных автодорог

Росавтодор, 08.12.2023

Специалисты обновили дорожное покрытие, верхний слой которого устроили из щебеночно-мастичного асфальтобетона, заменили 11 водопропускных труб, обустроили систему поверхностного водоотвода. Для удобства водителей оборудовали площадку отдыха, отремонтировали пересечения и примыкания, построили две двусторонние разворотные петли, исключающие небезопасные левые повороты. Для жителей села Рогачевка и поселка Лекарственный устроили восемь автобусных остановок, пешеходные дорожки, наземные пешеходные переходы со светодиодными знаками и светофорами, нанесли разметку, также установили барьерное ограждение, линии электроосвещения и дорожные знаки.

После капитального ремонта участок дороги соответствует параметрам II категории, количество полос движения увеличилось до четырех, что позволило вдвое повысить пропускную способность и обеспечить высокий уровень безопасности дорожного движения. Для предотвращения риска лобовых столкновений — самого опасного вида ДТП — встречные потоки транспорта разделили осевым барьерным ограждением.

«Трасса Р-298 входит в европейский автомобильный маршрут Е38 Глухов - Рыльск – Курск - Воронеж – Саратов - Уральск, соединяет два промышленно развитых региона Российской Федерации – Курскую и Воронежскую области, а, следовательно, обеспечивает их транспортное обслуживание. Интенсивность движения здесь составляет от 15 до 45 тыс. автомобилей в сутки и в перспективе будет расти. Для обеспечения пропускной способности в ходе проводимых с 2018 года работ по капремонту на 36 км этой дороги проезжая часть увеличена до трех и четырех полос движения», - отметил начальник подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор Москва-Харьков Сергей Недялков.

Кроме того, в ноябре завершен капитальный ремонт моста через реку Токай на 365-м км трассы Р-298 Курск-Воронеж в селе Архангельское Аннинского района. Здесь выполнено устройство опор, смонтированы балки пролетных строений. Мостовки также укрепили откосы конусов, устроили новое ездовое полотно, лестничные сходы, а для обеспечения экологической составляющей дорожного объекта и очистки дождевых вод до их попадания в р. Токай предусмотрели устройство локальных очистных сооружений.

В результате ширина проезжей части сооружения доведена до нормативных 8 м, грузоподъемность увеличена с 21 до 80 тонн.

В этом году также за счет устройства тонкослойного покрытия обновили более 24 км автодорог Р-298 Курск - Воронеж, Р-193 Воронеж - Тамбов, М-2 «Крым», соединительная дорога «Белгород - М-4 «Дон» в Ольховатовском, Подгоренском, Верхнехавском, Аннинском районах Воронежской области. Технология позволила восстановить изношенное покрытие, устранить дефекты, улучшить сцепление, а также продлить срок службы конструктивных слоев дорожной одежды.

***В ведении ФКУ Упрдор Москва-Харьков в Воронежской области находятся более 523 км следующих федеральных автодорог Р-298 Курск — Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий», Р-193 Воронеж — Тамбов, Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон»- Тамбов- Волгоград- Астрахань (подъезд к г. Саратов), М-2 «Крым» Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород — граница с Украиной, соединительная дорога «Белгород-М-4 «Дон», А-134 подъезд от автомобильной дороги М-4 «Дон» к Воронежу.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/666381


Дума Хабаровского края поддерживает проект Минтранса РФ о восстановлении разбитых дорог за счет предпринимателей

Доринфо, 08.12.2023

Законодательная Дума Хабаровского края поддержала законопроект Министерства транспорта России о том, чтобы внести изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…». Инициатива позволит передавать трассы во временное пользование бизнесменам и обязать тех ремонтировать дороги за свои средства. Об этом в пятницу, 8 декабря, сообщили корреспонденту портала «ДорИнфо» в региональном постоянном комитете по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры.

Как пояснили в комитете, Минтранс РФ в настоящее время изучает инициативу о том, чтобы на время отдавать в пользование предпринимателям дороги или их участки. Предполагается, что юридическое лицо на время аренды будет за свой счет проводить ремонт отрезков, которые получили повреждения из-за движения большегрузных транспортных средств.

Дума Хабаровского края уже подготовила обращение к федеральному ведомству с просьбой ускорить этот процесс. Она рассмотрит этот вопрос 20 декабря, так как грузовые автомобили постоянно нарушают установленные для них весовые нормы. Из-за чего в регионе разрушаются дороги, которые сложно сохранить в надлежащем состоянии.

Напомним, что за 2023 год в Хабаровском крае по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» обновили 120 объектов общей протяженностью 105 км. На эти цели было выделено 3,04 млрд рублей. В 2024 году в регионе по БКД запланировали провести ремонт на 110 дорожных объектах совокупной длиной не менее 130 км. В этот перечень вошли работы на 22 искусственных сооружениях.

https://dorinfo.ru/news/zakonodatelstvo/duma-khabarovskogo-kraya-podderzhivaet-proekt-o-vosstanovlen...