Правительство утвердило постановление о возобновлении программы предоставления льготных кредитов на строительство и реконструкцию дорог
Правительство России, 04.09.2023
Постановление от 31 августа 2023 года №1410
Работа ведется по поручению Президента России.
Правительство продолжает создавать условия для повышения темпов дорожного строительства. Принято решение возобновить механизм предоставления льготных кредитов организациям, занимающимся ремонтом и строительством дорог, а также снизить ставку по таким кредитам до 3%. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Решение поможет обеспечить своевременное финансирование важных инфраструктурных проектов и поддержать подрядные организации, работающие в сфере дорожного хозяйства.
Как и прежде, льготные кредиты будут выдаваться на досрочное исполнение государственных и муниципальных контрактов, связанных со строительством дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения. Приоритетом при распределении господдержки будут обладать проекты, реализуемые в рамках Пятилетнего плана дорожной деятельности, Комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры, поручений Президента и Правительства, а также нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».
«Рассчитываем, что такие меры позволят сохранить набранный темп, и обеспечат финансирование важных инфраструктурных проектов, которые соединяют территорию нашей большой страны», - отметил Михаил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами 4 сентября.
Программа льготного кредитования организаций, занимающихся ремонтом и строительством дорог, была запущена Правительством и распространялась на кредиты, взятые в 2021 году.
http://government.ru/docs/49419/
Марат Хуснуллин: Открыто движение по участку федеральной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса
Правительство России, 08.09.2023
Состоялось торжественное открытие участка федеральной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса, старт движения по которому дал Президент Владимир Путин. Таким образом, с учётом открытых в прошлом году этапов введено уже 415 км автомагистрали, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Основным этапом развития международного транспортного маршрута “Россия”, утверждённого Президентом в 2022 году, сегодня является трасса М-12 “Восток” от Москвы до Казани протяжённостью порядка 811 км с продолжением до Екатеринбурга и Тюмени. Магистраль М-12 является совершенно уникальной – от поручения Президента до полноценного запуска трассы от Москвы через Арзамас до Казани, куда продлим дорогу в декабре 2023 года, пройдёт меньше трёх лет. Даже в мировой практике очень мало примеров, когда от идеи до сдачи дороги первого класса строились за такое короткое время. Сегодня знаменательный день для развития проекта – запущено движение по 415-километровому участку от Москвы до Арзамаса Нижегородской области. Участок удалось подготовить в рекордные сроки, на 10 месяцев раньше. Это стало возможным благодаря поддержке Президента, опережающему финансированию, гибкому управлению капитальными вложениями, а также, конечно, труду всех строителей», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер поблагодарил Президента, Председателя Правительства, Федеральное Собрание, федеральные органы исполнительной власти, а также глав регионов, которые вместе со своими командами и госкомпанией «Автодор» в штабном режиме обеспечивали строительство этой дороги. Отдельную благодарность Марат Хуснуллин выразил всем, кто принимает участие в реализации проекта, – подрядчикам, строителям и проектировщикам – за профессионализм и преданность общему делу.
Заместитель Председателя Правительства отметил, что в пике на строительной площадке было задействовано около 30 тысяч рабочих и 9 тыс. единиц техники. После запуска движения по участку время в пути между Москвой и Арзамасом сократится с семи до трёх с половиной часов. Для удобства автомобилистов при проектировании М-12 запланированы 32 многофункциональные зоны, где появится порядка 3 тыс. новых рабочих мест. До конца этого года будет работать не менее 16 МФЗ. Там будет размещён дорожный сервис, заправочные станции и предусмотрен целый комплекс услуг для полноценного отдыха взрослых и детей.
Марат Хуснуллин добавил, что М-12 обеспечит скоростную связь Москвы с другими городами Центральной России и Поволжья. В зону притяжения трассы М-12 «Восток» до Тюмени также попадают наиболее развитые регионы Уральского федерального округа. Открытие трассы даст возможность перевозки пассажиров и грузов в восточном направлении. Причём не только на внутрироссийском рынке грузоперевозок, но и на экспортных направлениях – Казахстан, страны Средней Азии и Китай. М-12 «Восток» способствует росту новых, современных логистических центров и производств.
«В зоне притяжения трассы проживает более 50 миллионов жителей 20 регионов. Вклад в ВВП от строительства М-12 за 20 лет составит более 1,8 трлн рублей. При этом прямой бюджетный эффект от строительства дороги – порядка 336 млрд рублей. Запуск М-12 непременно послужит импульсом для жилищного строительства, поспособствует увеличению новых рабочих мест и станет стимулом для развития внутреннего туризма», – сказал Марат Хуснуллин.
В Москве трасса М-12 увязана с Московским скоростным диаметром. Благодаря этому разгрузятся городские дороги, уменьшится количество пробок и повысится качество транспортного обслуживания столицы. В Московской области трасса М-12 «Восток» даст дополнительное стимулирование жилищного строительства, а также повысит инвестиционную привлекательность территорий. Прирост ВВП в Московской агломерации составит более 850 млрд рублей. Кроме того, запуск трассы М-12 будет способствовать развитию Владимирской и Нижегородской областей, в том числе жилищного и промышленного строительства, созданию новых рабочих мест.
«Сегодня знаменательный день. Мы вводим крупнейший транспортный объект, автомобильную дорогу М-12 “Восток”. Эта дорога связана с развитием международных транспортных коридоров – Европа – Западный Китай, “Север – Юг”, а также в Азово-Черноморском и восточном направлениях. Вдоль этих коридоров у нас будут развиваться транспортно-логистические центры в Московской, Владимирской и Нижегородской областях. И уже в 2024 году эти центры будут обрабатывать 1,3 млн контейнеров. Всё это развитие даст нам возможность задействовать наши транспортные коридоры, по которым к 2030 году будут перевозить 670 млн т грузов», – сказал Министр транспорта Виталий Савельев.
Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил, что при строительстве М-12 применяются инновационные технологии. «Впервые в практике отечественного мостостроения при возведении монолитного пилона русловой опоры применена технология скользящей опалубки. Кроме этого, М-12 “Восток” станет самой длинной трассой с аппаратной составляющей российского “свободного потока”, в рамках которого установлены камеры, лазерные датчики и антенны. Они считывают и фиксируют регистрационные знаки, габариты и количество осей въехавшего на платную магистраль автомобиля, обеспечивают безбарьерный проезд по платной автомобильной дороге, тем самым увеличивая скорость и сокращая время в пути. Кроме этого, учитывая скоростную специфику дорог, госкомпания в рамках оказания единой инфраструктурной услуги централизованно планирует локации для размещения группы объектов сервиса в составе многофункциональных зон дорожного сервиса», – сообщил Вячеслав Петушенко.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что ежедневно по трассе М-12 на территории города будут проезжать около 45–50 тыс. автомашин и порядка 20 тысяч пассажиров общественного городского транспорта. «Год назад мы открывали Московский скоростной диаметр, который проходит главной магистралью через Москву. Он соединяет санкт-петербургскую дорогу и дорогу на Казань. Что касается связки на Казань, нам необходимо было построить 14 км дорог, три эстакады, один мост – все объекты готовы к пуску. М-12 является очень важным дорожным объектом для столицы, который серьёзно разгрузит и МКАД, и прилегающую улично-дорожную сеть», – сказал Сергей Собянин.
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв подчеркнул, что новая дорога пересекает такие густонаселённые территории Московской области, как Балашиха, Люберцы, Павловский Посад, Электросталь, Богородский городской округ. «Для нас это новый виток и развития экономики, и, конечно, качества жизни. Человек меньше времени тратит для того, чтобы добраться из одного пункта в другой. Плюс развития таких проектов и очень важное преимущество – оно позволяет на старых федеральных трассах делать выделенные полосы для общественного транспорта, и это тоже облегчает передвижение в разных городах. К концу следующего года мы должны в рабочем режиме запустить большую концессионную дорогу – это Южно-Лыткаринская трасса. Всё это позволяет расти и развиваться Подмосковью», – сказал Андрей Воробьёв.
Губернатор Владимирской области Александр Авдеев в своём выступлении отметил, что строительство и ввод в эксплуатацию трассы М-12 «Восток» уже сильно влияет на экономику региона. «Благодаря тому, что в прошлом году запустились первые участки, уже есть подъём в жилищном строительстве. Мы в прошлом году сдали рекордные 1,2 млн кв. м жилья, это почти уже квадратный метр на человека. И уверен, что темпы жилищного строительства будут только расти. У нас благодаря тому, что есть перспектива развития дорожной инфраструктуры, уже большой портфель заинтересованных инвесторов в развитии логистики, строительства индустриальных и промышленных парков, и уже сейчас заключены соглашения на создание более 10 тыс. рабочих мест. У нас параллельно идёт развитие направления Владимир – Суздаль, развитие Большого Золотого кольца. Для нас это очень важно, так как Владимирская область – туристический регион, и на трассе М-12 пять развязок, которые связывают воедино самые интересные города – Владимир, Гусь-Хрустальный, Муром, Суздаль. Безусловно, современная транспортная инфраструктура становится драйвером развития экономики», – сказал Александр Авдеев.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в свою очередь отметил, что по Нижегородской области проходит 280 км трассы «Восток», в прямой зоне влияния находятся 8 прилегающих к трассе муниципалитетов, где проживает 270 тысяч человек. «Мы уже видим реализацию инвестиционных проектов – это 1,5 тыс. рабочих мест и 20 млрд рублей. Но их, конечно же, будет гораздо больше. Туристический поток вырастет, по нашим оценкам, как минимум в семь раз до 2030 года. Это во многом связано с тем, что трасса проходит через Арзамас, который является одним из краеугольных камней кластера “Арзамас – Саров – Дивеево”. Кроме того, мы при поддержке Правительства, правительственной комиссии реализовали проект южного обхода, и он тоже готов к открытию сегодня. Это 9-й и 4-й км трассы, которые позволяют отвести транзит с М-12 из центра города», – сказал Глеб Никитин.
http://government.ru/news/49464/
Законом установят регстандарт качества транспортного обслуживания
Российская газета, 05.09.2023
Главная проблема общественного транспорта - отсутствие ответственности органов власти за качество транспортного обслуживания и его эффективность. Сегодня около 50 процентов подвижного состава и 70 процентов инфраструктуры находятся за пределами нормативных сроков, что приводит к ежедневным авариям и сходам с линий, ограничению скорости движения. С другой стороны, вместо экономичных трамвая и троллейбуса на главных улицах с высоким пассажиропотоком используются автобусы среднего и малого классов, необоснованно применяются электробусы с зарядкой на конечных станциях, что приводит к завышению расходов на 15-40 процентов, росту ДТП, загрязнению воздуха и снижает скорость сообщения.
При этом стандарт качества перевозок и ответственность за его нарушение законом не установлены. Поэтому, к примеру, значительная доля новостроек вовсе не имеет остановок общественного транспорта в пешеходной доступности, а в ряде городских районов в транспорт в часы пик невозможно войти из-за его переполненности. После 18-19 часов в большинстве городов общественный транспорт прекращает работу, несмотря на наличие потребности пассажиров в перевозках. Льготы формально существуют, однако ряд районов обслуживаются только маршрутами по нерегулируемым тарифам - то есть без предоставления льгот, что грубо нарушает права граждан, создает социальное неравенство.
В Федеральный закон N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" внесены изменения, которые сделают обязательными установление регионального стандарта качества транспортного обслуживания и разработку документов планирования регулярных перевозок для регионов с 1 марта 2024 года. Этот маленький шаг в правильном направлении не сможет спасти ситуацию в целом: ведь не установлена ответственность за нарушение этих положений закона чиновниками. Кроме того, стандарт устанавливается только для межмуниципальных перевозок и упускает вопрос ответственности по наиболее важным - трудовым перевозкам, осуществляемым в городах и агломерациях.
Следует признать, что общественный транспорт, прежде всего в городских агломерациях, - это не способ "заработать на пассажирах", а государственная услуга, социальная гарантия возможности добраться на работу для каждого. В связи с этим законодательство должно быть перестроено на новых принципах: услуга предоставляется не водителем "за вход в автобус", а государством; гарантируется качество транспортной системы - в том числе пешеходная доступность остановок, возможность посадки в первый же автобус, высокая скорость сообщения, ограничение предельной стоимости месячного проездного в зависимости от заработной платы в городе; органы власти заказывают работу перевозчиков по полной стоимости (определяемой приказом Минтранса N 351).
В законе должны быть заложены принципы единого управления всеми маршрутами и тарифами в пределах городских агломераций, а также полная интеграция всех видов транспорта - включая железнодорожный, метрополитен, речной, фуникулер и т.п. - на единых принципах планирования, управления и финансирования. Вопреки заблуждениям отдельных профильных депутатов, в этой системе нерегулируемый тариф и нетто-контракт должны быть полностью запрещены, так как они не обеспечивают соблюдение стандарта в части ценовой доступности, мотивируют перевозчиков на отказ от выполнения "невыгодных" вечерних рейсов, нарушение расписания в гонках за выручкой, нарушение трасс "невыгодных" маршрутов.
Стандарт качества перевозок и ответственность за его нарушение законом не установлены
В системе ответственности органов власти и бюджетного финансирования на свои места встанут все виды транспорта. Станет очевидным, что при потоках свыше 1100 пассажиров в пиковом сечении в час наиболее выгоден именно трамвай, который позволит сэкономить бюджету на перевозках свыше 40 процентов затрат, обеспечит наибольший социально-экономический эффект в виде сокращения времени на поездки, сокращения ущерба от ДТП и загрязнения окружающей среды. Наконец, будет решен вопрос, "какой тип розетки" выбрать для электрических автобусов - зарядку от контактной сети (как в традиционном троллейбусе), на конечной станции или в парке: этот вопрос должны решать инженеры-транспортники, расчетами показывая, при какой частоте движения выгоднее тот или иной тип зарядки. Специализированный транспортный фонд будет пополняться за счет платной парковки, специализированного местного налога для крупных предприятий "на деятельность общественного транспорта" и за счет федерального бюджета. Учитывая, что бюджетная обеспеченность большинства регионов составляет меньше единицы, дополнительные расходы на качественный транспорт (в размере одного-десяти миллиардов рублей в год в каждом из регионов) недостижимы без федеральной поддержки.
Должны быть заложены принципы единого управления маршрутами в пределах городских агломераций
Федеральное софинансирование необходимо также в части вложений в инфраструктуру и подвижной состав: как для восстановления того отставания, которое накопилось за последние 30 лет безответственной работы транспортных систем городов, так и для развития линий. Нашей обязанностью является не ремонт всех сохранившихся линий, а восстановление и строительство путей на направлениях, где оно принесет наибольший социально-экономический эффект.
На дорогах появилась новая разметка, помогающая водителям держать дистанцию
Российская газета, 06.09.2023
На дорогах появилась новая разметка - довольно неожиданная для водителей. В Правилах дорожного движения она не прописана. Нет ее и в стандартах. Однако некоторые эксперты уже заявили о том, что в скором времени за ее несоблюдение водителей начнут карать штрафами.
По статистике, едва ли не большинство аварий происходит из-за несоблюдения дистанции. Это и стало причиной появления таких галочек на дорогах. / Автодор
Эту разметку начали наносить на скоростных, в том числе платных, магистралях. Специальные символы в виде стрелочек или галочек, или шевронов, уже появились на ЦКАД, М-4 "Дон" в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях. Также в эксперименте задействованы два участка М-11 "Нева" в Тверской и Ленинградской областях.
Появится она и на М-12 "Восток", которая строится от Москвы до Казани и далее.
Итак, что это за разметка, зачем она нужна, и чем грозит нарушение ее требований обычному водителю?
В Правилах дорожного движения прописано, что водитель должен соблюдать такую дистанцию, которая позволит избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Сразу оговоримся, что нигде не прописаны сами линии новой разметки. Это просто эксперимент, правда на живых водителях. И появление такой разметки сразу стало поводом для обсуждения возможности вынесения автоматических штрафов водителям за несоблюдение дистанции.
Штрафы за несоблюдение дистанции пока даже не предполагаются. Шевроны на дороги наносятся только для того, чтобы водителям было безопаснее
На самом деле, не все так просто. Как сообщил представитель госкомпании "Автодор", вопрос вообще-то заключается в том, чтобы объяснить водителям принцип оценки дистанции перед впереди едущим транспортным средством. В среднем считается, что безопасная дистанция - это скорость, поделенная на два, и - в метрах. Например, при скорости 60 км/ч автомобилист должен держать дистанцию не менее 30 метров. По этому принципу и нанесена новая разметка на скоростных дорогах. Там, где максимальная разрешенная скорость составляет 110 км/ч, шевроны нарисуют каждые 55 метров, а там, где ограничение 130 км/ч, - через 65 метров. На глаз водителю трудно прикинуть нужное расстояние - в этом-то и помогут галочки. Плюс они лишний раз напомнят о необходимости контролировать дистанцию.
Для информирования автомобилистов о том, что они въезжают на участок с разметкой для соблюдения дистанции, установят соответствующие дорожные знаки.
Новая разметка должна помочь снизить аварийность. Применение экспериментальной разметки согласовано с Госавтоинспекцией МВД России, по итогам анализа аварийности в местах проведения эксперимента. Но такая практика может быть распространена и на другие участки дорог госкомпании "Автодор".
Однако появившиеся в СМИ сообщения о том, что в ближайшем будущем за несоблюдение дистанции начнут взимать штрафы, - это не более чем слухи. Во-первых, у нас Правилами не установлена конкретная дистанция в метрах. То есть непонятно, кого и за что привлекать. И, надо сказать, что в Германии это работает. И именно на скоростных участках. Там такие шевроны на дорогах нанесены перед съездами с магистралей. И там же установлены камеры. Два шеврона между двумя машинами - и штрафа не будет.
Однако у них четко прописана безопасная дистанция. У нас - нет.
Кроме того, не совсем понятно, почему у нас шевроны наносятся в крайней левой полосе. Если бы в правой - было бы понятно. А в левой зачем? Если по правой полосе двигается кто-то со скоростью 60 км/ч, его можно обогнать по левой. А если по левой полосе едет машина со скоростью 60 км/ч при разрешенной 130? Следующий за ним также должен выдерживать дистанцию в 65 метров?
В общем, если вводить штрафы за такое нарушение, нужно четко прописывать условия соблюдения Правил. И, возможно, вводить новое наказание. А именно за движение по левой полосе со скоростью ниже, чем предусмотрено Правилами. Кстати, такую норму давно пора было бы ввести. Поскольку подобные водители создают реальную угрозу на дорогах.
https://rg.ru/2023/09/06/derzhis-podalshe.html
В Югре запустят автоматические пункты весогабаритного контроля
ИТС России, 06.09.2023
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» установят три автоматических комплекса весогабаритного контроля.
Специалистами ведутся работы по укладке нового дорожного покрытия на участках дорог, где будут смонтированы пункты весогабаритного контроля, а также устанавливаются барьерные ограждения. В ближайшее время начнется монтаж П-образных опор, видеокамер, специальных датчиков, информационного табло и автоматических дорожных метеостанций.
По сообщению регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства пункты планируют запустить до конца 2023 года.
Напомним, что автоматизированная система весогабаритного контроля предназначена для автоматического измерения габаритных размеров, массы и сил воздействия ТС на дорожное покрытие с целью соблюдения регламента эксплуатации и увеличения срока службы автомобильных дорог, установление факта административного правонарушения правил перевозки грузов, ведение баз данных выданных специальных разрешений, а также удаленный мониторинг за пропуском тяжеловесного и негабаритного автотранспорта. Ключевая цель установки АПВГК – снижение риска возникновения аварийных ситуаций на дорогах области, а также увеличение сохранности качества дорожного полотна.
https://www.itsjournal.ru/news/v-yugre-zapustyat-avtomaticheskie-punkty-vesogabaritnogo-kontrolya/
Финальная стадия подготовки к строительству первого тоннеля метро в рамках реализации федеральной программы «Инфраструктурное меню»
Транспорт России, 06.09.2023
ГК «Моспроект-3» доставила тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Владимир» в Нижний Новгород и вышла на финальную стадию подготовки к строительству первого тоннеля метро в рамках реализации федеральной программы «Инфраструктурное меню», поддержанной президентом РФ Владимиром Путиным, сообщила генеральный директор группы компаний Анна Меркулова.
«Для сооружения нового участка Автозаводской линии метро с промышленной базы ГК «Моспроект-3» в Нижний Новгород перевозится 18 крупноформатных элементов тоннелепроходческого комплекса. Сейчас завершается подготовка к старту щита из монтажной камеры на станции «Сенная», которая расположена на глубине 13 метров в сторону станции «Площадь Свободы», – сказала Анна Меркулова.
По ее словам, первый тоннель на этой линии со станции «Сенная» проложат под улицами Большая Печерская и Максима Горького до площади Свободы, где будет построена подземная станция с двумя вестибюлями и переходами. На станции «Сенная» организуют два выхода на ул. Большая Печерская и Сеченова, а под ул. Родионова проложат тоннель для оборота поездов метро.
«Тоннелепроходческому комплексу предстоит вести проходку в сложных грунтах, пройти более 1,5 км мягкопластичных суглинков с прослоями тугопластичного суглинка, супеси и песка, а также глины с включениями щебня. Чтобы нивелировать влияние этих факторов, инженеры включили в проект ряд технических решений», – пояснила генеральный директор «Моспроект-3».
Анна Меркулова подчеркнула, что впервые в истории российского метростроения ТМПК получил мужское имя – «Владимир». Такую традицию решено ввести и называть щиты ГК «Моспроект-3» в честь исторических деятелей и выдающихся современников, чьи имена связаны с величием России.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что строительство новых станций метро стало возможным благодаря слаженной работе федеральных властей и проработанной заявке правительства региона в рамках развития инфраструктурных проектов с применением инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК).
«Развитие метро – знаковый проект для всего региона. Ожидаю от метростроевцев начала скорейшей проходки и сохранения заданного ритма строительства! Рассчитываю, что первый в истории щит с мужским именем «Владимир» вскоре отправится в сторону площади Свободы», – заявил Глеб Никитин.
Два других щита для строительства новых станций метро в столице Приволжья также планируется назвать в честь других великих имен, связанных со становлением Руси и Нижним Новгородом.
ТПМК «Владимир» предназначен для сооружения тоннелей со сборной железобетонной отделкой привычным для метрополитена диаметром (6 метров – внешний, 5,4 метра – внутренний) из высокоточных водонепроницаемых блоков. Щит длиной около 80 метров и массой около 510 тонн представляет собой комбинацию из буровой установки непосредственно для проходки и мобильного завода по монтажу отделки тоннеля метро из тюбингов.
Владимир Путин поручил установить сроки строительства Ленского моста в Якутии
Доринфо, 06.09.2023
Строительство моста обсудили на совещании Президента РФ по развитию дальневосточных городов
Президент РФ Владимир Путин в формате видеоконференцсвязи провел совещание по развитию дальневосточных городов. Одним из вопросов для обсуждения стало строительство Ленского моста в Республике Саха (Якутия). Стенограмма совещания опубликована на сайте Кремля.
Как отметил глава Якутии Айсен Николаев, для региона возведение моста через реку Лена является ключевым и опорным объектом мастер-плана Якутска. Сегодня город остается единственным региональным центром с населением свыше 200 тыс. человек, который не имеет круглогодичной связи с опорной транспортной сетью страны. Более пяти месяцев в году субъект фактически оторван от «большой земли».
Айсен Николаев отметил, что проектная документация на строительство искусственного сооружения детально проработана на уровне заместителя Председателя Правительства страны Марата Хуснуллина. На сегодняшний день практически завершена государственная экспертиза, стоимость моста составит не более 130 млрд рублей с учетом НДС.
«С учетом высокой степени готовности проекта, уважаемый Владимир Владимирович, прошу поручить Правительству России определить источники финансирования из федерального бюджета на строительство Ленского моста в объеме не менее 65 млрд рублей, или не менее 50 % от объема инвестиций, начиная с этого года, а также предусмотреть выделение средств в виде бюджетного кредита на 25 млрд рублей для обеспечения региональной части финансирования», - обратился к Президенту Айсен Николаев.
По словам главы Якутии, на данный момент на правом берегу Лены активными темпами идут работы по подготовке предмостовых площадок, переустройству сетей электроснабжения, оптиковолоконных сетей. Аналогичные мероприятия на левом берегу уже выполнены.
В ходе совещания министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил, что на 2025-2026 годы на строительство Ленского моста предусмотрено 5,2 млрд рублей. На просьбу о выделении не менее 65 млрд рублей министр ответил, что планируется финансирование по 33 %.
«Мы исходили из того, что будем [финансировать] по 33 %: федеральный бюджет 33 % будет субсидировать, региональный бюджет и инвесторы. Поэтому это немножко меньшая сумма. Мы планируем на 2027-2028 годы - 37,8 млрд рублей. Сейчас мы ждем, когда выйдет проект из Главгосэкспертизы, и тогда мы еще раз вернемся вместе с Минфином, с коллегами к структуризации этого проекта», - сказал Виталий Савельев.
По итогам совещания Владимир Путин поручил включить Ленский мост в план социально-экономического развития Якутской агломерации и установить сроки реализации данного проекта.
Ранее сообщалось, что мост через Лену будет иметь трехпилонную вантовую конструкцию, его протяженность составит 4,6 км, расчетный трафик - более 5 тыс. автомобилей в сутки. Новый объект обеспечит круглогодичную транспортную доступность для 87 % населения Якутии. Объем грузоперевозок вырастет до 6 млн тонн, пассажиропоток - до 8 млн человек в год.
На федеральной трассе в Челябинской области заработал первый АПВГК
Доринфо, 11.09.2023
Три месяца пункт будет работать в тестовом режиме
В Челябинской области на 1795-м км автодороги М-5 «Урал» начал работу первый автоматический пункт весогабаритного контроля. Это первый АПВГК на федеральной трассе в регионе. Об этом в понедельник, 11 сентября, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Южный Урал».
Пункт переведен в тестовый режим и подключен к системе мониторинга транспортного потока. В течение трех месяцев новый АПВГК будет измерять параметры проезжающих автомобилей, уведомлять водителей о нарушении, но штрафы выписываться не будут. По истечении тестового периода и проверки корректности работы, пункт перейдет в штатный работы.
«Водители, чей транспорт не соответствует параметрам, прописанным в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 г. №2200, будут штрафоваться за превышение габаритов, массы или осевой нагрузки. К слову, размер санкций для перевозчиков изменился в 2023 году», - говорится в сообщении.
https://dorinfo.ru/news/uralfo/na-federalnoy-trasse-v-chelyabinskoy-oblasti-zarabotal-pervyy-apvgk/
Заседание Совместной комиссии по реализации Межправительственного соглашения о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог между Россией, Китаем и Монголией
Минтранс России, 08.09.2023
6 сентября под председательством делегации Минтранса России состоялось третье заседание Совместной комиссии по реализации Межправительственного соглашения о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог.
В условиях санкционного давления и изменения логистики транспортных потоков маршруты (АН3 и АН4) Межправительственного соглашения о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог открывают для российских международных автомобильных перевозчиков новые направления для предложения своих услуг.
Совместная комиссия обсудила и согласовала план мероприятий по организации пилотного автомобильного пробега по сети азиатских автомобильных дорог (АН4) с участием транспортных компаний трех стран.
Старт автомобильного пробега запланирован на 22 сентября в Урумчи (Китай), через промежуточные пункты в Монголии (Кобдо), пункт пропуска Ташанта, финиш – на 27 сентября в Новосибирске.
Достигнута договоренность о создании рабочей группы экспертов для решения вопросов по подготовке к автопробегу, в состав которой войдут представители ФБУ «Росавтотранс» с целью организации необходимых мероприятий по сопровождению автопробега на российском участке маршрута АН4 через Горно-Алтайск и Барнаул в Новосибирск по автомобильной дороге «Чуйский тракт»
Пилотный автопробег по маршруту АН4 позволит проверить состояние автомобильных дорог и готовность инфраструктуры пунктов пропуска к дальнейшему выполнению перевозок грузов по маршруту национальными перевозчиками России, Китая и Монголии.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10852