Дайджест новостей РФ (11.03.2024)

11.03.2024 Просмотров: 52

Одобрен проект Южного обхода Уфы

Главгосэкспертиза России, 04.03.2024

До 2030 года в России будет построено порядка 50 обходов городов. Это улучшит экологию и транспортную обстановку в населенных пунктах, а значит – и комфорт жителей, отметил Владимир Путин в Послании Федеральному собранию. Южный обход Уфы является частью комплексного плана по развитию социальной инфраструктуры и улично-дорожной сети на южном въезде в столицу Республики Башкортостан. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на реализацию проекта.

«Строительство Южного обхода Уфы пройдет в два этапа. Общая длина автородороги на первом этапе составит 5948,5 м, на втором – 4993,64 м. На первом этапе также планируется возведение вантового моста через реку Белая в Кузнецовском затоне длиной около 630 метров», – сообщил главный эксперт проекта Евгений Гайнулин.

На основном ходу автодорога будет соответствовать параметрам улицы общегородского значения регулируемого движения 2-го класса с числом полос от четырех до шести, добавил эксперт.

Кроме того, проект включает переустройство инженерных коммуникаций, включая ВЛ 110 кВ Уфа - Южная Набережная, реконструкцию примыкающей к Южному обходу дорожно-уличной сети с развязками и путепроводами. В том числе пройдет строительство путепровода через федеральную автодорогу М-5 «Урал», а также реконструкция путепровода в микрорайоне «Цветы Башкирии» на пересечении с автодорогой Р-240 с устройством транспортной развязки в трех уровнях.

Застройщик – Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Генеральный проектировщик – ОАО по проектированию строительства мостов «Институт Гипростроймост» (г. Москва).

https://gge.ru/press-center/news/odobren-proekt-yuzhnogo-obkhoda-ufy/

 

Утвержден совместный план мероприятий по взаимодействию России и Беларуси в области обеспечения транспортной безопасности на 2024 год

Министерство транспорта Российской Федерации, 04.03.2024

В Минске состоялось заседание российско-белорусской рабочей группы в области обеспечения транспортной безопасности. В рамках заседания стороны утвердили совместный план мероприятий по реализации российско-белорусского Межправсоглашения о взаимодействии в области обеспечения транспортной безопасности на 2024 год.

Российскую делегацию на заседании возглавил заместитель Министра транспорта РФ Евгений Филиппов, белорусскую – заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергей Дубина. В заседании приняли участие представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ, транспортной инспекции Минтранса Беларуси.

Стороны также договорились ускорить разработку порядка обмена информацией компетентными органами двух стран об угрозах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11145

 

В этом году по нацпроекту обновят свыше 1,9 тыс. км дорог к медучреждениям

Министерство транспорта Российской Федерации, 05.03.2024

В этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» к нормативу приведут более 500 участков улиц и трасс, ведущих к медицинским учреждениям. Их общая протяженность составит свыше 1,9 тыс. км. Всего за последние 5 лет благодаря нацпроекту было обновлено более 2,5 тыс. таких маршрутов.

Ежегодно при формировании плана работ по нацпроекту участки региональных трасс и городских улиц, рядом с которыми расположены учреждения первичного звена здравоохранения, находятся в приоритете у дорожников.

Так, в этом году в Назрани Республики Ингушетия выполнят ремонт участка улицы Гайрбек-Хаджи. Здесь располагается несколько социально значимых объектов, среди которых кожно-венерологический диспансер. Жители города неоднократно обращались к местным властям с просьбами отремонтировать проезжую часть. Специалисты регионального Минтранса провели диагностику участка, после чего было принято решение включить его в перечень объектов нацпроекта 2024 года.

Работы пройдут на участке протяженностью 1,64 км. В рамках ремонта подрядчик выполнит фрезерование старого асфальтобетонного покрытия, уложит новое полотно, установит дорожные знаки, нанесет разметку, смонтирует три искусственные неровности. Для повышения безопасности дорожного движения здесь разместят два светофора и обустроят новый тротуар.

В Шенталинском районе Самарской области в этом году отремонтируют региональную трассу «Исаклы – Шентала» – Крепость-Кондурча, которая ведет к Шенталинской центральной районной больнице. Протяженность объекта составляет более 15 км.

Специалисты на объекте выполнят замену основания дорожной одежды при помощи метода холодной регенерации и устройство верхнего слоя асфальтобетонной смеси. Кроме того, в ходе работ отремонтируют водопропускные трубы, примыкания и пересечения. Для обеспечения безопасности движения на объекте установят барьерные ограждения и новые знаки, обустроят автобусные остановки и пешеходные переходы, а также нанесут горизонтальную разметку термопластиком. Сдать объект в эксплуатацию планируют в 2024 году.

В Кировской области в этом дорожно-строительном сезоне приведут к нормативу около 20 участков, ведущих к медучреждениям. Самые масштабные работы пройдут на отрезке трассы Кырчаны – Нема – Кильмезь. Эта дорога ведет сразу к двум лечебным учреждениям – Немской и Кильмезской центральным районным больницам. Протяженность объекта ремонта составляет более 13 км.

Еще один крупный объект, который отремонтируют в этом году, участок трассы Киров – Малмыж – Вятские Поляны. Дорога входит в маршрут, который ведет к Малмыжской и Уржумской центральным районным больницам. Специалисты обновят около 10 км. К работам на объектах приступят с наступлением благоприятных погодных условий.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11147

 

Российско-китайские переговоры по вопросам организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом

Министерство транспорта Российской Федерации, 07.03.2024

6 марта в Москве состоялось заседание рабочей группы экспертов по реализации Соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта Китайской Народной Республики о международных автомобильных перевозках опасных грузов.

Российскую делегацию возглавил директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Сергей Семёнов, китайскую – заместитель директора департамента транспортных услуг Министерства транспорта Китайской Народной Республики Ван Сюйчунь.

В заседании приняли участие представители ФГКУ «Росгранстрой», ФБУ «Росавтотранс», ФТС России, администраций субъектов РФ, профессиональных объединений национальных перевозчиков, а также представители бизнеса, заинтересованные в расширении номенклатуры опасных грузов.

Участники обсудили вопросы взаимодействия в сфере организации логистики грузоперевозок через границу России с Китаем, выработали взаимовыгодные решения дальнейшего сотрудничества министерств транспорта двух стран.

Эксперты согласовали дополнительный перечень опасных грузов – более 120 видов товарной номенклатуры, которые предлагается добавить в приложения к Соглашению по опасным грузам, что позволит значительно увеличить объемы перевозок грузов между Россией и Китаем.

Делегации рассмотрели вопросы оформления специальных разрешений российским и китайским перевозчикам, обменялись предложениями по упрощению процедуры подачи заявок на получение спецразрешений на поездки для предприятий, перевозящих опасные грузы и, соответственно, увеличению количества выдаваемых специальных разрешений для удовлетворения растущего спроса на перевозку опасных грузов.

Участники договорились дополнительно проработать с компетентными органами своих государств предложения о приоритетном оформлении при пересечении российско-китайской границы транспортных средств, участвующих в перевозке опасных грузов, с целью снижения рисков безопасности движения.

Российская делегация проинформировала о проводимых работах по повышению пропускной способности пунктов пропуска, сокращению простоев автотранспортных средств для въезда в пункты пропуска путем внедрения электронной очереди.

В целях обеспечения безопасности транспортировки опасных грузов стороны согласились с необходимостью активизировать подготовку предложений по оснащению транспортных средств спутниковыми навигационными системами «ГЛОНАСС» и «Бэйдоу». Достигнута договоренность о проведении заседания рабочей группы технических экспертов по внедрению на международных автомобильных перевозках данных спутниковых навигационных систем.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11156

 

ГАЗ начал выпуск электрических микроавтобусов «Газель е-Сити»

Сделано у нас, 04.03.2024

Горьковский автозавод выпустил первую опытно-промышленную партию электробусов «Газель е-Сити». Объемы производства будут зависеть от наличия заказов, пишет портал Wroom.ru.

Напомним, этот электрический микроавтобус был впервые представлен осенью 2022 года, а в прошлом году первый прототип модели поступил в «Мосгортранс» для тестовой эксплуатации на столичных маршрутах.

«Газель е-Сити» создана на базе дизельного микроавтобуса «Газель Сити». Электрическая версия имеет ту же компоновку: двигатель спереди, привод на задние колеса, тот же задний мост на пневмоподвеске.

Автобус «Газель е-Сити», рассчитанный на перевозку 16 пассажиров, оснащен синхронным электромотором мощностью 136 л.с. и тяговой батареей емкостью 81 кВт-ч. Ориентировочный запас хода на одной зарядке составляет 150 км.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», ГК «Современные транспортные технологии» представила специальные модификации микроавтобусов «Соболь NN» и «Газель City». Автомобили повышенной комфортности предназначены для работы в зонах аэропортов и перевозки VIP-пассажиров.

Так, «Газель City» бизнес-класса предназначена для перевозки 12 пассажиров и обслуживания бизнес-залов аэропортов. Широкая двойная дверь, низкий уровень пола (без ступеней) и наклон кузова в сторону дверей делают комфортной посадку и высадку пассажиров. В отделке салона применяются термо-, шумо- и виброизоляционные материалы премиум-класса. Для наиболее комфортного размещения пассажиров внутри автобуса также предусмотрены анатомические сиденья с откидным механизмом, штанга под портпледы, отсек для багажа, влагостойкое нескользящее напольное покрытие и др.

https://sdelanounas.ru/blogs/158019/#cut

 

Благодаря нацпроекту введен мост через реку Волхов в Ленинградской области и открыто движение по мосту через реку Оку в Орловской области

РОСАВТОДОР, 05.03.2024

Сегодня, 5 марта, в рамках итогового заседания коллегии Федерального дорожного агентства в формате телемоста открыт мостовой переход через реку Волхов на подъезде к г. Кириши в Ленинградской области и запущено движение по мосту через Оку в Орловской области. Объекты построены благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

В церемонии открытия приняли участие первый заместитель Министра транспорта РФ Андрей Костюк, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников, а также губернаторы Ленинградской и Орловской областей.

В своем приветственном слове Роман Новиков отметил, что возведение искусственных сооружений является одним из показателей обеспечения населения и экономики надежными транспортными связями.

«Федеральная поддержка по этим двум объектам была значимая: по мосту через Волхов федеральное субсидирование составило 3,3 млрд рублей, это 70 % от общей стоимости, по мосту через реку Оку ― порядка 311 млн рублей, что составляет почти 98 % от полной стоимости. Развитие дорожного хозяйства будет продолжаться и дальше в том направлении, в котором нам указывает Президент Российской Федерации Владимир Путин и ставит задачи Минтранс России при организационной и финансовой поддержке Правительства страны», — подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства.

Мостовой переход через реку Волхов в Ленинградской области построен со значительным опережением графика. Новое искусственное сооружение призвано заменить старый мост, который появился здесь еще в 60-х годах прошлого века и уже практически выработал свой ресурс.

Строительство объекта началось в 2020 году. Мост состоит из 6 опор и 5 пролетов, общий вес конструкций составляет свыше 2 тыс. тонн. Длина сооружения — 438 м, а вместе с подходами — почти 1 км. Новая переправа обеспечит более плотный поток движения грузового и легкового транспорта.

В рамках строительства мостового перехода установлены шумозащитные экраны, а в прилегающих к улице Ленинградской домах выполнено шумозащитное остекление. Наружное освещение моста и автодорожной части выполнено консольными светодиодными светильниками с интегрированием управления наружным освещением. В качестве навигационных огней используются светофоры с оптическими светодиодными модулями, для подсветки русловых опор ― прожекторы.

«Мост сегодня очень необходим для развития города Кириши, потому что тут находится крупнейший нефтехимический комплекс, стекольный завод и еще ряд знаковых предприятий для экономики Ленинградской области и России. Хочу выразить благодарность Правительству Российской Федерации, министерству транспорта страны и Росавтодору за поддержку таких крупных инвестиционных проектов в Ленинградской области», ― отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Мостовой переход через Оку в Орловской области также имеет важное значение для местных жителей. Объект обеспечивает транспортную доступность деревень Касьяновка и Тайное Орловского муниципального округа, а также служит для соединения автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым» и Р-92 Калуга – Перемышль – Белев – Орёл.

Открывая движение транспорта по новому мосту, губернатор Орловской области Андрей Клычков отметил, что ранее имеющийся низководный мост каждое половодье подтапливался, нарушая связь между деревнями Касьяновка и Тайное и делая невозможным выход к Северному району города Орла.

«Мост удалось возвести гораздо раньше запланированного срока, согласно контракту срок сдачи ― 28 июня 2024 года. Длина моста ― 141 метр, также построено 850 метров автодороги. Уверен, что при поддержке Минтранса России и Росавтодора мы будем и дальше в ускоренном темпе выполнять задачи в сфере строительства важных социальных объектов», ― обозначил Андрей Клычков.

Также на объекте оборудованы две метровые полосы безопасности, барьерные и перильные ограждения. В настоящее время техническая готовность объекта составляет 95%, ввод в эксплуатацию планируется во втором квартале текущего года.

Искусственное сооружение позволит организовать движение транспортных средств (в том числе, общественного транспорта) в обход Орла, снизив интенсивность движения в Северном районе областной столицы.

Напомним, в прошлом году в Ленинградской и Орловской областях также реализовано несколько важных и масштабных объектов транспортной инфраструктуры. Так, Ленинградской области в октябре 2023 года с участием Президента Российской Федерации Владимира Путина открыт новый мост через реку Свирь в Подпорожье, в декабре в Кировском районе области было запущено движение по мосту через реку Мойку. А в Орловской области завершена долгожданная реконструкция Красного моста, расположенного в историческом центре областной столицы.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/689251

 

Во Владимирской области в 2024 году приведут к нормативу почти 80 км трасс по дорожному нацпроекту

РОСАВТОДОР, 07.03.2024

В Росавтодоре состоялась рабочая встреча руководителя ведомства Романа Новикова с губернатором Владимирской области Александром Авдеевым. В ходе совещания стороны обсудили вопросы предстоящей ремонтной кампании на федеральной дорожной сети в регионе, а также реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Участие в мероприятии также приняли заместитель губернатора Владимирской области Сергей Волков и заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Константин Потанин.

Особое внимание Роман Новиков уделил трассе Р-132 «Золотое кольцо» в границах Владимирской области. «В пиковые периоды по дороге проезжает порядка 15 тыс. автомобилей в сутки, поэтому наша основная цель – увеличение пропускной способности трассы за счет ее перевода в четырехполосное исполнение, а также обеспечение безопасности и комфорта для всех участников дорожного движения», – отметил руководитель Росавтодора.

В настоящее время продолжается капитальный ремонт с расширением проезжей части с двух до четырех полос движения на участке с 244-го по 278-й км от Владимира до Суздаля, включая обход города-музея. На всем протяжении планируется установить разделительное осевое барьерное ограждение, а на отдельных опасных отрезках – боковое, что позволит снизить риск ДТП с тяжкими последствиями. К концу 2023 года специалисты уже расширили 12 км трассы от Суздаля до села Павловское и запустили рабочее движение. При наступлении устойчивых положительных температур приступят к укладке верхнего слоя асфальта. На остальных участках идут работы по устройству дорожной одежды и прокладке водопропускных труб.

Также в рамках капремонта запланирован капитальный ремонт трех мостов через реки Каменка (км 249), Уловка (км 259) и Чендеревка (км 260). Капремонт на объекте ведется активными темпами и до конца июля текущего года (на полтора года раньше утвержденного срока) к 1000-летию жемчужины Золотого кольца – города Суздаля ‒ туристическое направление трассы будет соответствовать нормативным показателям и возросшему трафику.

Продолжаются ремонтные работы и на отрезке Р-132 «Золотое кольцо» в Гусь-Хрустальном районе. Начиная с 2021 года в нормативное состояние здесь уже приведено 83 км. Сейчас ремонт ведется на участках протяженностью 24 км. Планируется, что до конца 2025 года будут отремонтированы все 107 км трассы от деревни Захарово до границы с Рязанской областью. Кроме того, к нормативу приведут еще 10 км трассы Р-132 «Золотое кольцо» на въезде во Владимир.

В ближайшее время на обходе Владимира стартует плановый ремонт со 169-го по 185-й км, а также на отрезке км 309 – км 324 за городом Вязники. Контракты уже заключены.

Что касается реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», то в 2024 году во Владимирской области планируется привести в нормативное состояние 39 региональных и местных автодорог общей протяженностью 78,6 км, а также четыре мостовых перехода и путепровод.

Общее финансирование дорожных работ в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в 2024 году составляет порядка 2,5 млрд рублей, из них более 1,5 млрд – средства федерального бюджета.

Например, в текущем году запланировано выполнить ремонт трех участков региональной дороги Владимир – Юрьев-Польский – Переславль-Залесский протяженностью около 20 км. Эта трасса имеет высокую социальную значимость как для жителей области, так и для туристов. Также в этому году завершат реконструкцию путепровода в городе Камешково.

В завершение встречи Александр Авдеев отметил слаженную работу Росавтодора и проектной команды субъекта РФ: «Мы находимся в постоянном взаимодействии со специалистами Росавтодора и ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород, совместно разрабатываем план дорожных работ и следим за реализацией проектов. Отмечу, что Федеральное дорожное агентство не обходит стороной пожелания жителей нашего региона, что особенно ценно».

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/689721

 

Интеллектуальным транспортным системам будут учить в Академии дорожного хозяйства

Интеллектуальные транспортные системы России, 06.03.2024

В Москве состоялась церемония открытия корпуса Академии дорожного хозяйства Российского университета транспорта. Одним из модулей образовательной программы обучения будущих специалистов стали интеллектуальные транспортные системы.

В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра транспорта РФ Андрей Костюк, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаил Черников, представители Федерального дорожного агентства, Российского университета транспорта (МИИТ), Ассоциаций «Цифровая Эра Транспорта» и «Р.О.С.АСФАЛЬТ».

«Мы последовательно работаем над формированием системы, чтобы все образовательные программы, которые имеют транспортную специальность, были согласованы Министерством транспорта Российской Федерации. Деятельность Академии дорожного хозяйства — это первый случай с советских времен, когда программы подготовки разработаны по инициативе Федерального дорожного агентства», — отметил первый заместитель Министра транспорта РФ Андрей Костюк.

На открытии были представлены новые аудитории и учебные пространства, подготовленные специально для обучения будущих специалистов дорожного хозяйства России: лаборатория для исследования дорожных материалов, класс-лаборатория для изучения автоматизации строительных процессов, лаборатория технологий информационного моделирования и класс интеллектуальных транспортных систем. В компьютерных классах-лабораториях представлено специализированное программное обеспечение (комплекс программных решений для индустрии линейного капитального строительства — экосистема «Клевер», отечественная BIM-система «Model Studio CS» для формирования трехмерной информационной модели, цифровая платформа для управления транспортной системой агломерации RITM³, российская программа для моделирования транспортного спроса TransNet, автоматизированная система управления дорожным движением «Циркон», автоматизированная система управления наружным освещением «Кулон» и уникальный программный комплекс, позволяющий разработать эффективную стратегию содержания автомобильных дорог «ЦУСАД»).

Кроме того, при поддержке Ассоциации по развитию цифровых технологий транспорта «Цифровая Эра Транспорта» была организована мини-лаборатория базового периферийного оборудования в области ИТС: светофоры, дорожный контроллер, метеостанция, детекторы транспорта, оборудование для освещения дорог.

«В регионах отмечается серьезная нехватка специалистов в области ИТС. И сегодня очень важно уделять внимание вопросу кадровой потребности, помогать образовательным учреждениям, создавать отраслевые кластеры и лаборатории, прививать интерес студентов к профессиям в сфере ИТС. Отдельное спасибо хочется сказать коллегам из компаний-производителей оборудования, кто откликнулся, вместе с нами помог в кратчайшие сроки создать небольшую, но необходимую для обучения инфраструктуру. И уже на первой лекции стало понятно, насколько интереснее, эффективнее и быстрее ребята усваивают информацию в интерактивном формате», — прокомментировал исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Дмитрий Ольховиков.

Формирование нового видения профессии дорожника и необходимость в развитии кадрового потенциала одни из ключевых и важных задач, которые сегодня стоят перед отраслью. Поэтому образовательные программы для подготовки востребованных специалистов в области дорожного хозяйства и ИТС разработаны совместно с ведущими Ассоциациями и отраслевыми компаниями. Например, программы по ИТС разработаны совместно с экспертами Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта».

В день открытия для студентов Академии дорожного хозяйства были проведены первые лекции по интеллектуальным транспортным системам. Будущие специалисты ознакомились с оборудованием, поработали на программном обеспечении, прослушали первый блок лекций.

«Здесь мы сможем на практике увидеть и понять, как работает дорожное оборудование — от пешеходных светофоров до автоматических дорожных метеорологических станций. Мне кажется, это здорово, что мы своими глазами увидим весь набор дорожного оборудования и поработаем с необходимыми для его работы программами — и все это в стенах университета без отрыва от расписания», — поделился своими впечатлениями студент 1 курса Академии дорожного хозяйства РУТ (МИИТ) Богдан Лаврик.

Напомним, Российский университет транспорта — ведущий национальный транспортный вуз страны, флагманский вуз Министерства транспорта РФ, участник государственной программы «Приоритет 2030» и федерального проекта Министерства образования и науки РФ «Передовые инженерные школы». Университет разрабатывает и утверждает стандарты по всем уровням высшего образования, проводит обучение по 170 образовательным программам и 450 программам дополнительного профессионального образования.

Академия дорожного хозяйства РУТ (МИИТ) создана 1 сентября 2022 года при поддержке Минтранса России и по инициативе Федерального дорожного агентства. Академия готовит квалифицированных специалистов в сфере дорожного хозяйства. Образовательные программы Академии реализуются по методическим разработкам Учебно-методического центра РУТ (МИИТ), на базе которого создана концепция развития дорожного хозяйства до 2035 года и разработаны 2 отраслевых проекта новых ФГОС в 2023 году. В рамках работы Центра сформирован реестр образовательных организаций, которые обучают по образовательным программам ВО, СПО и ДПО в сфере дорожного хозяйства, а также реестр востребованных компетенций работников. Образовательные программы разработаны совместно с ведущими отраслевыми компаниями. Главными партнерами выступили: Федеральное дорожное агентство, Ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ», АНО «НИИ ТСК», ООО «Трансстроймеханизация», инженерная группа «Стройпроект», Ассоциация по развитию цифровых технологий транспорта «Цифровая Эра Транспорта».

https://www.itsjournal.ru/news/intellektualnym-transportnym-sistemam-budut-uchit-v-akademii-dorozhno...

 

«Авито»: спрос на электрокары в России увеличился почти в шесть раз

Общественная служба новостей, 06.03.2024

Россияне все больше обращают внимание на новые электромобили, свидетельствуют данные аналитиков платформы «Авито».

За последний год спрос на электрокары увеличился на 61%, а предложение также значительно возросло. Однако, несмотря на увеличивающийся интерес к экологическому транспорту, цены на электромобили не реагируют и даже показывают снижение. В 2023 году средняя стоимость новых электромобилей упала на 45%, составив 5 миллионов рублей.

Популярность электродвигателей растет, указывают аналитики, отмечая, что покупатели все более осознанно прибегают к выбору подобного транспорта.

На рынке представлены разнообразные модели электромобилей от мировых автопроизводителей, среди которых самой популярной стала китайская модель Zeekr 1. Среди электромобилей с пробегом большим спросом пользуется Nissan Leaf.

https://www.osnmedia.ru/avto/avito-spros-na-elektrokary-v-rossii-uvelichilsya-pochti-v-shest-raz/

 

В Нижнем Новгороде на дороги вышли первые электробусы

Российская газета, 06.03.2024

В нагорной части Нижнего Новгорода, на правом берегу Оки, появился первый электробусный маршрут, который связал площадь Минина у Нижегородского кремля с крупным жилым массивом, рассчитанным на 10 тысяч жителей.

Строить микрорайон "Цветы" начали более 10 лет назад "на выселках" - неподалеку от бывшего одноименного совхоза, зоны отдыха Щелоковский хутор и Ботанического сада. Общественного транспорта там, естественно, практически не было. Правда, сейчас рядом проходит несколько автобусных маршрутов, но электротранспорт сюда не доезжал отродясь, ибо тянуть туда контактный провод считалось экономически невыгодно, хотя разговоры о продлении троллейбусной линии к "Цветам" в свое время велись достаточно активно.

В первый весенний день 2024 года в нагорной части Нижнего Новгорода появились первые электробусы. Маршрут Э-17 площадь Минина и Пожарского - микрорайон "Цветы" был официально запущен в эксплуатацию. Вообще-то это не первый электробусный маршрут в Нижнем. Первый появился в 2021 году для подвоза пассажиров от аэропорта "Чкалов" до ближайшей станции метро, и на нем работали микроавтобусы. Полноценный электробусный маршрут (даже два почти одновременно) появились недавно в Автозаводском районе. Возможно, именно поэтому на них работают электробусы Ликинского автозавода, входящего в группу "ГАЗ".

В нагорной части на линию вышли электробусы "МиНиН" совместного российско-белорусского предприятия "Нижэкотранс", расположенного в г. Ворсма в 60 км от Нижнего Новгорода. Сначала на этом предприятии начали собирать трамваи под тем же оригинальным названием, которое креативно расшифровывают как "Минск - Нижний Новгород". А в прошлом году представили и модель электробуса.

По словам одного из первых водителей маршрутного электробуса "МиНиН", машину отличает повышенная маневренность, большое количество электроники, наличие видеокамер внутри салона и снаружи, которые обеспечивают обзор на 360 градусов, система блокировки движения при открытых дверях. Для комфорта пассажиров установлена раздельная система климат-контроля. "В большие морозы на прогрев воздуха в салоне требовалось 10-15 минут", - рассказал водитель, который проходил обучение в нынешние аномальные нижегородские морозы.

Надо сказать, что лавинообразный захват общественного транспорта электробусами (три маршрута за месяц!) готовился давно. Во-первых, Нижегородская область стала участником федеральной программы по субсидированию проектов, связанных с комплексным развитием городского электротранспорта, и за три года должна получить на закупку подвижного состава и модернизацию инфраструктуры электротранспорта 20 миллиардов рублей из 86, выделенных на 10 пилотных регионов.

Во-вторых, на заводе в Выксе совместное предприятие "Нижэкотранс" освоило выпуск электробусов, а с руководством группы "ГАЗ" достигнуто соглашение о поставках ликинских электробусов. Оба предприятия поставят примерно по половине общего количества электробусов.

В-третьих, в троллейбусных депо Нижегородэлектротранса, который будет эксплуатантом электробусов, налажено обучение водителей. Кстати, все они получили водительские права категории D (управление автомобилем с количеством мест более девяти, не считая водителя).

Веру в светлое будущее нижегородского электротранспорта закрепил и глава государства. Он заявил, что около 40 тысяч единиц общественного транспорта планируется обновить в России: автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы. На эти цели из федерального бюджета выделят 150 млрд рублей. Второй фактор - "прощение" регионам до двух третей выданных бюджетных кредитов с условием реинвестирования высвободившихся средств.

https://rg.ru/2024/03/06/reg-pfo/elektrotransport-podnialsia-v-goru.html

 

Электромобили теперь можно заряжать через "Яндекс Карты"

Российская газета, 07.03.2024

У владельцев электромобилей появилась возможность начинать и завершать сессию зарядки своего транспорта в "Яндекс Картах" и "Навигаторе".

Нововведение доступно в 33 регионах примерно на 800 зарядных станциях. Для того, чтобы воспользоваться им, достаточно посмотреть расположение ЭЗС, проверить статус и типы доступных коннекторов.

Найти новую категорию "Зарядные станции" можно в меню поиска "Карт" - в ней показаны все ЭЗС. Станции, подключенные к "Картам" и "Навигатору", выделены голубой иконкой.

"Водителю достаточно выбрать такую зарядную станцию на карте, уже на месте подсоединить к ней автомобиль и нажать кнопку "Зарядиться" в приложении. Если зарядка платная, то оплатить её тоже можно в Картах", - объяснили в компании.

При этом московские автомобилисты могут забронировать и начать зарядку и на бесплатных станциях "Энергии Москвы".

https://rg.ru/2024/03/07/elektromobili-teper-mozhno-zariazhat-cherez-iandeks-karty.html

 

Российский рынок новых автобусов в феврале вернулся к росту

Автостат, 07.03.2024

По итогам февраля 2024 года в России было реализовано 1884 новых автобуса – на 32% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»* и собственную сегментацию. Таким образом, спустя два месяца российский рынок новых автобусов вернулся к росту.

46% от общего объема реализации пришлось на отечественную марку PAZ. Так, в последний месяц зимы объем продаж новых «пазиков» составил 864 единицы. Далее, с большим отставанием от лидера, в рейтинге расположился российский бренд NEFAZ (192 шт.), а за ним – китайский Yutong (135 шт.). Отметку в сотню реализованных автобусов преодолели еще три отечественные марки – LIAZ (129 шт.), Volgabus (124 шт.) и KAVZ (103 шт.).

Если же рассматривать итоги двух месяцев нынешнего года, то за этот период суммарные продажи новых автобусов в РФ составили 2 993 единицы – на 9% больше, чем в январе – феврале 2023-го.

* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

https://www.autostat.ru/news/57048/

 

Строительство дороги вокруг Азовского моря обсудили на совещании Президента РФ по вопросам развития юга России

Доринфо, 07.03.2024

Часть денежных средств на строительство автодороги есть

Накануне, 6 марта, Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам развития юга России и Приазовья. Одной из тем обсуждения стало строительство новой автомобильной дороги вокруг Азовского моря протяженностью 1400 км. Стенограмма совещания опубликована на сайте Кремля.

Говоря о масштабных планах по развитию автодорожной сети Азово-Черноморского региона, Владимир Путин сообщил, что в ближайшие пять лет здесь будет построено и реконструировано 460 км федеральных и 320 км региональных трасс. В частности, модернизируют съезды с трассы А-219 «Таврида» к южному побережью Республики Крым.

Отдельно в ходе совещания обсудили вопрос строительства магистрали вокруг Азовского моря.

«Мы видим возможность строительства маршрута вокруг Азовского моря - это 1400 км. Причем мы его разделили на этапы, это не разом будет делаться. Там, где появляется дополнительный поток, от двух до четырех полос расширяют. Часть денег в бюджете уже есть, часть мы будем по мере развития работы проводить. Причем сейчас на новых территориях идет уже полноценное проектирование по всем этапам, включая обходы Мариуполя и обходы ряда городов», - рассказал заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин.

Зампред подчеркнул, что южные регионы активно выполняют свои планы по дорожному строительству. За последние шесть лет в развитие дорожной инфраструктуры Азово-Черноморского региона было вложено около 1 трлн рублей. Модернизировать трассы продолжат и дальше. В частности, до конца года планируют построить дорогу от Краснодара до Крымского моста - сейчас на объекте идут активные работы.

Добавим, в ходе совещания обсудили и строительство магистрали «Сочи - Джубга» с большим количеством тоннелей и мостов. Марат Хуснуллин сообщил, что на данный момент готовы трассировка и стоимость будущего маршрута, а также рассказал о положительных эффектах дороги-дублера.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/stroitelstvo-dorogi-vokrug-azovskogo-morya-obsudili-na-sove...

 

Почти 80 км региональных трасс во Владимирской области приведут к нормативам по БКД

Доринфо, 07.03.2024

Реализацию нацпроекта обсудили в Росавтодоре в ходе рабочей встречи руководителя ведомства с губернатором Владимирской области

Во Владимирской области порядка 80 км региональных трасс отремонтируют в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Реализацию нацпроекта обсудили в Росавтодоре в ходе рабочей встречи руководителя ведомства Романа Новикова с губернатором Владимирской области Александром Авдеевым. Об этом сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства в четверг, 7 марта.

По нацпроекту БКД в 2024 году во Владимирской области к нормативам приведут 39 региональных и местных автодорог общей протяженностью 78,6 км, а также четыре мостовых перехода и путепровод. На реализацию федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в 2024 году в регионе направлено порядка 2,5 млрд рублей, из них более 1,5 млрд рублей – средства федерального бюджета. Так, в этом году работы проведут на участках региональной дороги «Владимир – Юрьев-Польский – Переславль-Залесский» протяженностью около 20 км, а также завершат реконструкцию путепровода в городе Камешково.

В ходе встречи также обсуждались работы на федеральных трассах в черте региона. Особое внимание Роман Новиков уделил трассе Р-132 «Золотое кольцо». Как отметил глава Росавтодора, в ходе работ необходимо увеличить пропускную способность трассы, расширив ее до четырех полос движения. Сейчас продолжается капремонт дороги с 244-го по 278-й км от Владимира до Суздаля, включая обход города-музея. В ходе работ трассу расширят до четырех полос движения, а на всем протяжении установят разделительное осевое барьерное ограждение, на отдельных опасных отрезках – боковое. На данный момент порядка 12 км от Суздаля до села Павловское переведены в четерхполосное исполнение. Верхний слой асфальта на участках планируют уложить с наступлением благоприятных погодных условий. На остальных участках устраивают дорожную одежду и прокладывают водопропускные трубы. Кроме того, в ходе работ специалисты капитально отремонтирую три моста через реки Каменка, Уловка и Чендеревка. Завершить работы намерены до конца июля – на полтора года раньше утвержденного срока, к 1000-летию города Суздаля.

Также продолжаются работы на участке трассы «Золотого кольца» в Гусь-Хрустальном районе. С 2021 года в районе к нормативам привели 83 км автодороги. Сейчас специалисты ведут работы на 24 км. До конца 2025 года планируют отремонтировать все 107 км дороги от деревни Захарово до границы с Рязанской областью. Кроме того, к нормативу приведут еще 10 км трассы Р-132 на въезде во Владимир.

Также на встрече обсудили ремонт трассы М-7 «Волга» в границах региона. В прошлом году по трассе проходили маршруты грузовиков на строящуюся автомагистраль М-12 «Восток». В связи с этим некоторые участки трассы были повреждены. Как отметил губернатор Владимирской области, 141 км трассы на данный момент привели к нормативам и еще 300 км планируют отремонтировать. В ближайшие дни на обходе Владимира приступят к плановому ремонту участка трассы М-7 со 169-го по 185-й км, а также на отрезке к с 309-го по 324-й км за городом Вязники. Контракты на ремонт уже заключены.

https://dorinfo.ru/news/bkd/80-km-regionalnykh-trass-vo-vladimirskoy-oblasti-privedut-k-normativam-p...

 

Разработана программа обустройства федеральных трасс в Челябинской и Курганской областях

Доринфо, 11.03.2024

За три года в регионах планируют установить 13 пунктов весогабаритного контроля и 14 модульных надземных переходов

ФКУ Упрдор «Южный Урал» разработало программу установки элементов обустройства на подведомственной сети федеральных трасс в Челябинской и Курганской областях до 2026 года, в основу которой лег анализ аварийности за прошлый год. Об этом в понедельник, 11 марта, сообщает пресс-служба Управления.

В рамках данной программы планируют установить более 32 км стационарного электрического освещения, 13 пунктов автоматического весогабаритного контроля, 14 модульных надземных пешеходных переходов и 18 автоматизированных систем управления дорожным движением (транспортных детекторов), а также устроить свыше 443 км продольных шумовых полос, выполненных методом фрезерования.

«Реализация указанных мер, как ожидается, повысит уровень безопасности дорожного движения и комфорта для пользователей федеральных трасс двух регионов», - добавили в пресс-службе ФКУ.

Ранее сообщалось, что в Челябинской области места концентрации ДТП на автодороге М-5 «Урал» будут контролировать беспилотные летательные аппараты.

https://dorinfo.ru/news/trassy/razrabotana-programma-obustroystva-federalnykh-trass-v-chelyabinskoy-...