Дайджест новостей РФ (10.02.2025)

10.02.2025 Просмотров: 98

Автомост из РФ в КНДР планируется построить к 2027 году

Интерфакс, 03.02.2025

Правительство РФ определило ООО «ТоннельЮжСтрой» (Сочи) исполнителем работ по проектированию и строительству автомобильного моста через реку Туманная в Приморском крае на границе с КНДР, предельный срок выполнения работ по госконтракту – 31 декабря 2026 года.

Соответствующее распоряжение премьер-министра РФ Михаила Мишустина опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

В документе говорится, что «ТоннельЮжСтрой» определено единственным подрядчиком ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе" («ДСД – Дальний Восток») в 2025-2026 годах в рамках строительства мостового перехода.

«ТоннельЮжСтрой» может привлекать к выполнению работ субподрядчиков и соисполнителей при условии осуществления ООО лично не менее 60% совокупного стоимостного объема обязательств по госконтракту.

В июне 2024 года в рамках государственного визита президента РФ Владимира Путина в КНДР правительства России и Северной Кореи подписали соглашение о строительстве пограничного автомобильного моста через реку Туманная.

По данным ЕГРЮЛ, ООО «ТоннельЮжСтрой» создано в декабре 2023 года. Отрасль – «строительство мостов и тоннелей». Владельцем ООО является Евгений Бирюков.

https://www.interfax.ru/russia/1005968


Извещения о ДТП по европротоколу теперь можно оформлять через сайты страховщиков

Парламентская газета, 03.02.2025

В России появилась возможность оформлять электронные извещения о дорожно-транспортных происшествиях по европротоколу через сайты и приложения страховых компаний. Такой закон подписал 3 февраля президент страны Владимир Путин.

Извещение о ДТП в виде электронного документа теперь может быть составлено с использованием официального сайта или мобильного приложения страховщика при наличии у страховщика соответствующих технических возможностей или с использованием информационных систем объединения страховщиков по форме, установленной Банком России.

С 2022 года в России работает сервис «Европротокол онлайн». Его запустили в мобильных приложениях «Госуслуги.Авто» и «Помощник ОСАГО». С его помощью водители, попавшие в аварию, могут оформлять извещения без вызова сотрудников полиции и заполнения бумажных документов. Теперь же, после подписания нового закона, автовладельцы получают дополнительные возможности.

Европротокол – процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД. С ее помощью можно оформить мелкое ДТП с участием двух транспортных средств, если в нем нет пострадавших, у участников происшествия нет разногласий, а также не нанесен ущерб другому имуществу.

https://www.pnp.ru/politics/izveshheniya-o-dtp-po-evroprotokolu-teper-mozhno-oformlyat-cherez-sayty-...


Белорусский электротранспорт планируют внедрить в Хабаровском крае

RG.RU, 05.02.2025

Хабаровский край вполне готов стать пилотным регионом для внедрения белорусского электротранспорта. Об этом рассказал по итогам встречи с президентом Беларуси Александром Лукашенко глава региона.

По словам Дмитрия Демешина, Беларусь может предложить пакет решений по переходу отдельного города на электротранспорт. В том числе будет включено строительство электрозарядной инфраструктуры.

Плюс техники, производимой на заводе «Белкоммунмаш», что она подходит для дальневосточного климата. Ежегодно здесь выпускают до 300 троллейбусов, электробусов и трамваев. А также зарядные станции для этого транспорта. Местные комплектующие способны обеспечить стабильную работу.

«Конечно, такой проект интересен нам. Надо проработать все детали, соотнести затраты с той выгодой, которую получит Хабаровский край», – написал в своем Telegram-канале губернатор региона Дмитрий Демешин.

https://rg.ru/2025/02/05/reg-dfo/belorusskij-elektrotransport-planiruiut-vnedrit-v-habarovskom-krae....


В столице реконструировали более 30 конечных станций автобусов и электробусов

RG.RU, 05.02.2025

Модернизация конечных станций позволяет создать максимально комфортные условия для отдыха водителей. Это положительно сказывается на безопасности и качестве поездок для пассажиров, сокращении времени ожидания на остановках.

Как сообщает Telegram-канал департамента транспорта Москвы, открытие обновленных 30 конечных станций повышает эффективность городского транспорта. Причем из трех десятков обновленных станций 11 построили заново, а остальные модернизировали.

«За два года мы построили 11 новых комфортных зданий на конечных станциях. Здесь работают системы безопасности, есть помещения, где водители могут поесть и отдохнуть между выходами в рейс», – отметил Максим Ликсутов.

На модернизированных конечных павильонах также обустроили обновленные комнаты отдыха водителей, места для приема пищи и прочее.

https://rg.ru/2025/02/05/reg-cfo/v-stolice-rekonstruirovali-bolee-30-konechnyh-stancij-avtobusov-i-e...


Минтранс поддержал идею депутата ГД отменить правило двух часов на трассе М-11

ТАСС, 05.02.2025

Первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Надежда Школкина сообщила, что Министр транспорта РФ Роман Старовойт поддержал ее обращение с просьбой решить проблемы с необоснованным взиманием максимального тарифа за проезд с водителей, задержавшихся по объективным причинам более чем на два часа на платном участке федеральной трассы М-11 «Нева».

«Обратилась к Министру транспорта РФ Старовойту, который не просто услышал наше беспокойство и аргументацию по данному вопросу, но и дал соответствующее поручение, в том числе ГК «Автодор», отработать этот вопрос и сделать проезд для граждан комфортным и без каких-либо ограничений», – сказала Школкина журналистам.

Так, по ее словам, согласно поручениям министерства с 17 февраля отменяется правило двух часов для коротких маршрутов на участках от Солнечногорска до Санкт-Петербурга, будут проводиться мероприятия по дополнительному мониторингу проездов с использованием мошеннических схем, а также по модернизации системы взимания платы для исключения попадания добросовестных автомобилистов в ситуацию с назначением максимального тарифа.

Как пояснила Школкина, в Госдуму поступают обращения граждан, связанные с взиманием максимального тарифа за проезд по платным участкам трассы М-11. «С водителей, задерживающихся на отдельных платных участках трассы <...> более чем на 2 часа, взимают максимальный тариф (более 5 тыс. рублей), превышающий порой минимальный тариф в 12 раз», – уточнила она. По словам депутата, такая мера предусмотрена даже при объективных задержках, связанных в том числе с очередями на АЗС, пробками на отдельных участках трассы, плохими погодными условиями или необходимостью экстренной санитарной остановки.

https://tass.ru/ekonomika/23060289


Кольцевая дорога избавит Мариуполь от транзитного транспорта

Новое.Медиа, 06.02.2025

Первую кольцевую автодорогу вокруг Мариуполя построят в короткие сроки. Ее планируют ввести в эксплуатацию в 2027 году. Трасса выведет транзитный поток автомобилей за пределы города, повысит безопасность дорожного движения и улучшит экологию приморского города. Техническое задание на проектирование «Мариупольского кольца» уже готово, следующий этап – заключение госконтракта. Об этом Новое.Медиа узнало из публикации на сайте Федерального дорожного агентства Росавтодор.

«Обход города на всем протяжении будет иметь наружное искусственное освещение, включать девять мостов и путепроводов, а также шесть транспортных развязок», – сообщили в Росавтодоре.

С проектом строительства дороги ознакомился руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков во время поездки в ДНР. С главой республики Денисом Пушилиным они обсудили, как будут восстанавливать и развивать дороги в ДНР.  В частности, обход Мариуполя станет частью кольцевого автомобильного маршрута вдоль Азовского моря. Протяженность трассы составит 1,4 тыс. км. Она соединит Мариуполь, Мелитополь, Геническ, Скадовск, Джанкой, Симферополь, Керчь, Краснодарский край и Ростов-на-Дону.

«Это сейчас стратегически важная задача для всех специалистов дорожного хозяйства. Результатом работы в данном направлении станет улучшение транспортной доступности южных регионов Российской Федерации, развитие промышленности и внутреннего туризма», – отметил руководитель Росавтодора.

Там, где дорога проходит неподалеку от жилых домов, установят звукоизоляционные экраны. Уже известно, что их общая длина превысит 4,5 км.

«По мере того, как Донбасс становится на мирные рельсы, мы, конечно же, делаем упор на строительство, обновление, приведение к нормативу сети автомобильных дорог. Без помощи Федерального дорожного агентства было бы крайне тяжело все это сделать. Проведена колоссальная работа. Таких объемов по строительству качественных дорог российского стандарта мы ранее не видели никогда на своей территории. В регионе активно открываются новые производственные площадки и используются локальные ресурсы для строительства дорог, что способствует сокращению логистических цепочек. Важно, что жители региона уже чувствуют положительный результат», – прокомментировал глава ДНР Денис Пушилин.

https://novoe.media/news/dnr/mariupoltsev-izbavyat-ot-gruzovikov-i-shuma/


В РФ будут серийно выпускать грузовик БАЗ, не уступающий по проходимости Volvo

ТАСС, 06.02.2025

Новый грузовик БАЗ на собственной модульной платформе начнут выпускать серийно в России с июня-июля, по своим внедорожным качествам он не уступает, и даже превосходит в том числе Volvo и Mercedes. Об этом ТАСС заявил генеральный директор АО «Романов» (входит в состав интегрированной структуры АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей») Дмитрий Гречухин.

Транспортные оси грузовика – ключевой компонент шасси – были разработаны на основе применяемых военными машин, отлично показавших себя в зоне проведения специальной военной операции. Решение о создании нового тяжелого грузового автомобиля было принято в 2019 году, с 2022 года АО «Обуховский завод», входящий в концерн, приступило к реализации нового проекта в специально созданном инжиниринговом центре. Уже в 2023 году был изготовлен первый опытный образец.

«Грузовик БАЗ призван заменить внедорожные модификации автомобилей так называемой большой семерки (группа из семи основных производителей грузовиков: Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault – прим. ТАСС). По своим внедорожным свойствам БАЗ их значимо превосходит и в большей степени похож на Tatra. У нас, как у отечественного производителя, уникальная история получилась, потому что даже у именитых европейских марок представлены автомобили 6х6, 8х8 с использованием зависимой подвески, которая уступает по проходимости», – рассказал Гречухин.

Сейчас автомобиль получает необходимые сертификаты, и в этом году завод планирует выпустить около 200 автомобилей, а в 2027 производство грузовых машин должно достигнуть показателя 2 тыс. единиц в год. «Примерно с июня-июля мы приступаем к серийному выпуску автомобилей. На этот год у нас запланирован выпуск 200 автомобилей, и дальше с постепенным ростом», – отметил Гречухин.

Гражданские грузовые автомобили должны заменить ушедшие с российского рынка тягачи и самосвалы, в первую очередь западных компаний.

https://tass.ru/ekonomika/23065901


Минтранс считает, что в России скоро может появиться аэротакси

ТАСС, 07.02.2025

Минтранс рассматривает возможность появления аэротакси в России. Об этом сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт в интервью проекту «ТАСС Дети».

«Мы видим, что тестируется такая техника [аэротакси] в мире, в частности, в Китае. Порядка пяти таких разработок уже есть. Поэтому я думаю, что это завтра очень быстро наступит», – сказал он.

Старовойт отметил, что Минтранс будет работать над тем, чтобы россияне могли использовать аэротакси на улицах и в рамках воздушного транспорта, когда появится возможность приобрести такую технику.

«Мы не стоим на месте, мы понимаем, что рано или поздно эти технологии придут в нашу жизнь, и здесь нужно нарабатывать правовые основы и законодательную базу под это», – подчеркнул министр транспорта РФ.

https://tass.ru/ekonomika/23076779


Более 80% асфальтобетонных смесей в РФ соответствуют современным стандартам качества

Росавтодор, 07.02.2025

6 и 7 февраля, накануне Дня российской науки, в Санкт-Петербурге при поддержке Росавтодора состоялась VI Международная конференция «Асфальтобетон 2025». Ее организатором выступила Ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ».

На повестке мероприятия – современные требования к дорожным смесям в новых национальных стандартах, повышение качества на разных стадиях производства и укладки асфальтобетонных смесей, применение технологии холодного ресайклинга, использование литых и теплых асфальтобетонных смесей.

Среди участников конференции были заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников, начальник Управления научно-технических исследований и информационных технологий ведомства Сергей Гошовец и заместитель главного инженера подведомственного Росавтодору ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Ольга Воробьёва.

Приветствуя участников мероприятия, Олег Ступников в режиме видео-конференц-связи поздравил собравшихся с наступающим Днем российской науки.

«Во все времена наука была главной движущей силой прогресса, важнейшей составляющей национального богатства государства, его опорой и мощным ресурсом для развития различных отраслей экономики. За всеми значимыми открытиями всегда стояли и продолжают стоять люди – ученые научно-исследовательских центров и университетов, чей кропотливый труд, пытливость ума и масштабность идей помогают делать жизнь совершеннее», – отметил заместитель руководителя Росавтодора.

Он также акцентировал внимание собравшихся на целях и задачах нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни», которые имеют огромное стратегическое значение для развития всей отрасли. Стоит отметить, что в его основу легли лучшие практики и принципы национального проекта «Безопасные качественные дороги».

По словам спикера, на сегодняшний день рынок инертных материалов, битумных вяжущих и металлоконструкций практически полностью представлен российскими производителями.

«Специалистами уже определена прогнозная потребность в строительных ресурсах, необходимых для реализации мероприятий программы дорожной деятельности на 2025-2030 годы. Реализация намеченных планов будет осуществляться на совершенно ином технологическом уровне», – подчеркнул Олег Ступников.

Так, уже проведена модернизация технических требований и методов испытаний в отношении асфальтобетонов, битумных, инертных и других материалов и изделий, которая позволила существенно улучшить качество покрытий и повысить долговечность дорожных конструкций, обеспечить их соответствие современным транспортным нагрузкам. Кроме того, появилась возможность детализированного подбора состава смеси, в том числе исходя из условий строительства в конкретных субъектах Российской Федерации. Еще один значимый результат проделанной межведомственной работы – повышение межремонтных сроков в два раза.

Безусловно, дорожное хозяйство Российской Федерации обладает одним из самых современных фондов технических документов. И если в 2022 году в РФ по новым стандартам выпускалось порядка 59% асфальтобетонных смесей, то в 2024 году этот показатель составил более 80%. Полученные данные говорят не только о востребованности новых ГОСТ, но и о стремлении заказчика к повышению качества и срока службы дорожных покрытий.

Доклад о перспективных направлениях исследований в области асфальтобетонов представил Сергей Гошовец.

Он отметил высокие темпы разработки новых документов, формирующих нормативную базу дорожного хозяйства. За последние пять лет в действие введено более 260 нормативно-технических документов, соответствующих требованиям технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), а в целом современный фонд таких документов в сфере ответственности ТК № 418 «Дорожное хозяйство» составляет более 450 единиц.

Как подчеркнул спикер, приоритетное значение для развития дорожного комплекса имеет систематизированная научно-техническая работа.

В качестве примера Сергей Гошовец отметил работу, которую с 2021 года Федеральное дорожное агентство проводит в части создания системы мониторинга геокриологических условий в придорожной полосе автомобильных дорог, проходящих по территории криолитозоны.

На сегодняшний день на участках федеральных трасс созданы семь мониторинговых станций, которые собирают и сводят фактические данные о состоянии криолитозоны в условиях изменения климата.

Исследование будет способствовать совершенствованию нормативной базы в части проектирования, строительства и эксплуатации автодорог, проходящих в зоне распространения многолетнемерзлых грунтов.

В числе ключевых целей Федерального дорожного агентства на 2025 год, которые будут достигнуты в результате проведения научных исследований, начальником профильного управления Росавтодора отмечены: формирование правил проектирования автодорог в первой дорожно-климатической зоне, создание отраслевых методических рекомендаций по теплотехническому расчету дорожных конструкций, дальнейшее совершенствование методики проектирования конструкций дорожных одежд, а также введение требований к организации и проведению научно-технического сопровождения инженерных изысканий, проектирования и строительства автомобильных дорог.

Кроме того, Росавтодор совместно с подведомственным ФАУ «РОСДОРНИИ» реализует значительный объем работ по внедрению и развитию ускоренных методов испытания дорожных одежд. С этой целью специалисты активно используют симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС». Важно отметить, что в 2024 году специалистами была разработана программа научных исследований, одной из задач которой является получение совершенно новых исследовательских данных о состоянии дорожных одежд. Работы в рамках данной программы, которая рассчитана на период 2024-2026 годов, уже выполняются на полигоне ФАУ «РОСДОРНИИ» в городе Голицыно Московской области.

По поручению заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина Росавтодор продолжает работу по сбору информации об асфальтобетонных заводах, марках выпущенных ими смесей и других ключевых характеристиках данных материалов. В частности, в 2024 году в анкетировании приняли участие 30 подведомственных ФКУ. Также проанализирована информация, полученная от 1,1 тыс. асфальтобетонных заводов.

В ходе деловой программы конференции также обсудили практику применения технологии холодного ресайклинга или холодной регенерации в разных регионах РФ. Напомним, что холодная регенерация – это метод повторного использования переработанного асфальтобетона или асфальтобетонного гранулята, предусматривающий введение вяжущего компонента или других добавок.

Как рассказала в своем выступлении Ольга Воробьёва, данная технология применяется на объектах реконструкции и ремонта, в том числе капитального.

Первые объекты дорожной отрасли, созданные с применением метода холодного ресайклинга, появились на федеральных трассах в начале двухтысячных годов. Примечательно, что в последнее десятилетие география использования данной технологии значительно расширилась. Холодная регенерация как методика активно внедряется на объектах в Татарстане, районах Дальнего Востока, в Краснодарском крае, Республиках Башкортостан и Марий Эл. Преимуществом ресайклинга выступает возможность избавиться от практически всех дефектов старого дорожного покрытия – сетки трещин, пучин, ямочности, искривления профиля при наименьших финансовых затратах.

Важно отметить, что спустя годы участки, отремонтированные по этой технологии, находятся в нормативном состоянии. Вместе с тем, особое внимание при выполнении данных работ необходимо уделять подбору вяжущих компонентов, спектр которых будет зависеть от существующего покрытия, основания и других факторов, отметила спикер.

VI Международная конференция «Асфальтобетон 2025» собрала представителей крупнейших отечественных производителей асфальтобетонных смесей и дорожных материалов. Всего участие в научном мероприятии приняли более 370 человек, а для 17 компаний данная конференция стала площадкой для презентации новейших разработок в сфере дорожной техники и материалов. Конференцию предварял открытый лекторий от ведущих экспертов дорожной отрасли для студентов автомобильно-дорожного факультета, который состоялся в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (СПбГАСУ).

https://rosavtodor.gov.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-nauchno-tekhnicheskikh-issledovaniy--i-inf...


Росавтодор совместно с РАН и Роскосмосом провел оценку геокриологических условий на трассе Р-297 Амур

Доринфо, 07.02.2025

В 2024 году Федеральное дорожное агентство совместно со специалистами Российской академии наук и Роскосмоса провели оценку геокриологических условий на федеральной трассе Р-297 «Амур». В ходе работ эксперты проанализировали участки дороги на предмет развития деформаций и прогнозирования геокриологических процессов. Об этом в пятницу, 7 февраля, сообщил начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец в рамках конференции «Асфальтобетон 2025», передает корреспондент портала «ДорИнфо».

За кратчайшие сроки специалисты проанализировали гигантскую площадь – более 800 км дороги. В результате работы была составлена карта, на которой дорогу «окрасили» в три цвета (зеленый, желтый и красный) по степени опасности развития геокриологических процессов. Это позволило дорожникам понять, где процессы деформации уже завершились, а также определить участки со средней и высокой степенью развития деформаций.

«Это позволило ФКУ учесть данные при планировании дорожных работ для более рационального использования средств федерального бюджета. Потому что мы понимаем, что на участках, где активно идет развитие деформаций, выполнять капитальные работы преждевременно или, если их нужно выполнять, то необходимо уделить особое внимание проектированию компенсирующих или защитных мероприятий. Это очень важно и позволяет нам более взвешено принимать проектные решения», – сказал Сергей Гошовец.

Работу в данном направлении продолжат в 2025 и 2026 годах. Оценка геокриологических условий будет проведена на других федеральных трассах – А-360 «Лена», Р-504 «Колыма» и А-331 «Вилюй».

Кроме того, в последующие годы Росавтодор продолжит исследования, которые направлены на обеспечение долговечности и увеличение межремонтных сроков дорожных одежд. Напомним, в 2022-2023 годах на федеральных дорогах во второй, третьей и четвертой климатических зонах были установлены мониторинговые станции. Данные, полученные с этих станций, были учтены в вышедшем в 2024 году ГОСТе на проектирование нежестких дорожных одежд. По словам Евгения Гошовца, данная работа продолжится. В планах Росавтодора – развивать сеть мониторинговых станций, распространять ее на дороги третьей и четвертой категории, где обочины не защищены асфальтобетоном. Он отметил, что для анализа будут выбирать участки трасс со сложными гидрологическими условиями, чтобы получить весь спектр научной информации для совершенствования методик.

Кроме того, продолжится работа, начатая в 2021 году, – создание станций мониторинга в зоне вечной мерзлоты. По словам представителя ФДА, сегодня в этой области отсутствуют нормативные документы, поэтому задача на ближайшую перспективу – разработать соответствующие нормативы.

«Для этого мы создали систему мониторинга, разработали отраслевой методический документ, который будет предъявлять требования к этим станциям. Работы была сложная, но выполнена в кратчайшие сроки с привлечением Российской академии наук, ведущих экспертов, организаций дорожного хозяйства», – отметил Сергей Гошовец.

Сегодня на федеральных трассах в зоне вечной мерзлоты действует семь постов мониторинга с двумя комплексами – метеонаблюдение и геокриологические наблюдения (скважины, водно-тепловой режим, температура, контроль за вечной мерзлотой). В планах Росавтодора – установить станции, которые будут выполнять мониторинг напряженно-деформированного состояния нежестких дорожных одежд.

«Весь этот спектр исследований нам позволит получить новые данные о работе асфальтобетонов, асфальтобетонных слоев и все это, конечно, будет направлено на совершенствование методик проектирования нежестких дорожных одежд», – отметил Сергей Гошовец.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/rosavtodor-sovmestno-s-ran-i-roskosmosom-provel-otsenku-geokriologicheskikh-usloviy-na-trasse-r297/


Руководитель Росавтодора и глава Крыма обсудили развитие дорожной сети полуострова

Доринфо, 07.02.2025

В ходе рабочей поездки по нескольким регионам Южного федерального округа руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков встретился с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым. Стороны обсудили вопросы реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни», а также комплексное развитие дорожной сети республики. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

Одной из тем для обсуждения стал вопрос приведения в нормативное состояние маршрута Симферополь – Джанкой в составе трассы Р-280 «Новороссия». Роман Новиков отметил, что модернизация этой дороги имеет огромное значение для транспортной инфраструктуры всего региона.

«Это положительным образом скажется на развитии экономики и логистики на полуострове. В прошлом году участок «Новороссии» от города Симферополя до Джанкоя (а это более 118 км) мы приняли в федеральную собственность. Уже провели ремонт на пятикилометровом участке, который проходит по Джанкою, сделали все в сжатые сроки и максимально качественно», – подчеркнул глава Росавтодора.

Трасса «Новороссия» в границах полуострова начинается от моста через Чонгарский пролив и пролегает до Симферополя. На сегодняшний день выполнен комплекс работ по ликвидации деформаций и разрушений покрытия от Джанкоя до Симферополя на участках с 541-го по 543-й км, с 565-го по 567-й км и с 585-го по 588-й км. В 2025 году аналогичные мероприятия выполнят еще на нескольких отрезках общей протяженностью порядка 70 км.

Кроме того, в текущем году планируют приступить к проектированию участка капитального ремонта «Новороссии» с 494-го по 527-й км. Участок проходит от МАПП «Джанкой» через населенные пункты Медведовка, Ермаково, Придорожное, Островское до предполагаемого начала обхода Джанкоя, проект которого находится в стадии разработки.

По словам Романа Новикова, в планы ведомства также входит установка линий наружного освещения на всей протяженности трассы А-291 «Таврида» с использованием энергосберегающих систем.

В ходе разговора Сергей Аксенов отметил, что в последнее время на территории республики наблюдается изменение логистических цепочек: поток автомобилей через МАПП «Джанкой» превысил трафик через Крымский мост. Данное видоизменение скажется и на дальнейших планах дорожных работ.

В рамках встречи стороны обсудили ряд других перспективных проектов, в том числе строительство современной четырехполосной магистрали, которая свяжет Симферополь с севером Крыма и далее с автодорожным кольцом вокруг Азовского моря.

Добавим, что протяженность автомобильного Азовского кольца составит порядка 1,4 тыс. км. Маршрут будет состоять из уже строящихся и открытых участков дорог. Он объединит южные города: Ростов-на-Дону, Таганрог, Новоазовск, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Геническ, Джанкой, Керчь, Тамань, Темрюк, Ейск и Азов. В кольцевой маршрут войдут участки федеральных трасс М-4 «Дон» и А-291 «Таврида», связав при этом и Крымский мост. Частью кольца станет и дорога Р-280 «Новороссия». Отметим, что развитие автомобильного маршрута вокруг Азовского моря – одна из стратегических задач для всего дорожного-транспортного комплекса РФ, которая поставлена руководством страны.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/rukovoditel-rosavtodora-i-glava-kryma-obsudili-razvitie-dorozhnoy-seti-poluostrova/