При ремонте дороги Карачев – Ружное в Брянской области применяют метод холодной регенерации
Доринфо, 03.10.2023
Использование инновационной технологии сокращает сроки проведения работ и снижает сметную стоимость
В Карачевском районе Брянской области идет ремонт участка трассы «Карачев – Ружное» протяженностью более 3 км. Об этом сообщает пресс-служба ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» во вторник, 3 октября. Работы идут по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Специалисты используют на объекте метод холодной регенерации (ресайклинга). В ходе работ старое покрытие фрезеруют специальными машинами. Затем его измельчают и смешивают со связующими материалами для получения нового покрытия. Это позволяет сократить сроки работ и снизить сметную стоимость ремонта.
Также на участке дороги «Карачев – Ружное» укрепляют дорожное полотно, чтобы избежать образования пучин. Завершение ремонта запланировано на конец октября текущего года.
Напомним, что в Брянской области в конце августа отремонтировали участки дороги «Брянск – Новозыбков» длиной 4,6 км, а также 3 км дороги «Климово – Чуровичи». Эти трассы входят в опорную дорожную сеть региона.
Владимир Путин поручил завершить строительство обхода Кемерова не позднее 2024 года
Доринфо, 05.10.2023
Президент РФ дал ряд поручений по итогам совещания с Правительством РФ, прошедшего в августе
Президент России Владимир Путин дал ряд поручений по итогам совещания с членами Правительства, прошедшего в середине августа текущего года. Перечень поручений опубликован на сайте Кремля.
Поручения касаются развития рыбохозяйственного комплекса, объектов инфраструктуры и транспорта, в том числе в Кемеровской области и Республике Коми, и др.
Так, Правительству РФ совместно с правительством Кузбасса поручено обеспечить не позднее 2024 года завершение строительства автомобильной дороги Северо-Западный обход горда Кемерово. Соответствующие доклады необходимо представить до 15 апреля 2024 года и до 15 декабря 2024 года.
Кроме того, главой государства дано поручение рекомендовать руководителям субъектов страны обеспечить утверждение и реализацию планов адаптации к изменениям климата, включающих в себя оперативные и долгосрочные меры защиты объектов инфраструктуры, отраслей экономики и населения от природных пожаров, экстремальных осадков, наводнений и проч. Доклад – до 31 декабря этого года.
Добавим, обход Кемерова в Кузбассе строят с 2021 года. На середину августа 2023 года его готовность оценивалась в 33 %. Длина трассы составит почти 48 км. Крупнейшее сооружение на обходе – мост через реку Томь, который получил название Звездный. В конце сентября стартовал четвертый этап надвижки пролетного строения мостовой переправы.
Новая автодорога поможет решить сразу несколько вопросов: разгрузить центр города от транзитного транспорта, избавить автомобилистов от пробок и улучшить экологическую обстановку. Движение по обходу намерены открыть летом 2024 года.
На трассе Канск – Богучаны в Красноярском крае заработал АПВГК
Доринфо, 06.10.2023
Оборудование расположено на 296-м км трассы в Богучанском районе
В Богучанском районе Красноярского края заработал автоматический пункт весогабаритного контроля (АПВГК) на 296-м км трассы «Канск – Абан – Богучаны». Об этом сообщила пресс-служба КГКУ КРУДОР в пятницу, 6 октября.
Оборудование смонтировали в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Стоимость его установки составила порядка 64 млн рублей, средства выделены из краевого бюджета.
«В начале этой недели пункт прошел итоговый контроль, включая государственную метрологическую поверку, и теперь комплекс заработал в штатном режиме. Работа оборудования направлена на предупреждение возможной перегрузки транспортных средств и предотвращает разрушение дорожного полотна. Особенно это важно для дороги Канск – Абан – Богучаны, значительная часть которой требует капитального ремонта», - отметил руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлев.
Пункт установлен для обеспечения сохранности дорожной сети за счет снижения ненормативной нагрузки. Габариты, масса и осевые нагрузки проезжающего транспорта измеряются автоматические без участия оператора. Также на АПВГК установлена камера, которая фиксирует превышение скоростного режима и выезд на встречную полосу.
По данным Управления, всего на территории Красноярского края на сегодняшний день работают восемь передвижных и три автоматических пункта весового контроля. В 2024 году комплекс также появится на автодороге «Ачинск – Ужур – Троицкое» в Ачинском районе.
https://dorinfo.ru/news/asvgk/na-trasse-kansk-boguchany-v-krasnoyarskom-krae-zarabotal-apvgk/
На мосту через Волгу в Костроме 6 октября протестируют реверсивные светофоры
Доринфо, 06.10.2023
В случае успешного прохождения тестирования систему начнут применять по прямому назначению – при ДТП или вынужденной остановке транспорта на мосту
В Костроме на пятницу, 6 октября, намечено тестирование реверсивных светофоров на мосту через реку Волга. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации со ссылкой на Управление благоустройство и дорожной деятельности Костромы.
Реверсивные светофоры будут работать в пятницу для контрольной проверки. Над двумя полосами движения справа будет разрешающий сигнал, а над двумя полосами встречного направления – запрещающий.
Если система успешно пройдет тестирование, ее начнут применять по назначению – при авариях или вынужденных остановках машин на мосту. Включение реверсивных светофоров позволит перенаправлять транспорт для недопущения заторов.
При необходимости изменения движения будут включаться реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом, который запретит проезд, и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз, который разрешает движение по полосе. Дополнительный желтый сигнал в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз, информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрелка. После оформления ДТП и освобождения проезжей части система реверсивного движения будет переводиться в обычный режим.
https://dorinfo.ru/news/regiony/na-mostu-v-kostrome-protestiruyut-reversivnye-svetofory/
На трассе Р-297 Амур в Забайкалье появился радиоретранслятор для информирования водителей
Доринфо, 09.10.2023
Информирование с помощью ретранслятора позволит водителям сориентироваться в дорожной обстановке
В Забайкальском крае стартовал пилотный проект по информированию пользователей федеральных трасс через радиоретранслятор, который смонтировали на 7-м км автодороги Р-297 «Амур». Об этом в понедельник, 9 октября, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Забайкалье».
С помощью устройства будет передаваться информация об оперативной ситуации на трассах, о местах производства ремонтных работ, контроле скорости движения, ДТП, заторовых ситуациях, ухудшении погодных условий, а также о местах, специально оборудованных для отдыха водителей. Кроме того, транслируются аудиоролики, напоминающие водителям о соблюдении ПДД.
Вся информация на устройство загружается диспетчером ситуационного центра ФКУ Упрдор «Забайкалье» и ежедневно корректируется в соответствии с изменяющейся оперативной дорожной обстановкой.
В сообщении отмечается, что информирование автомобилистов с помощью ретранслятора позволит им сориентироваться в дорожной обстановке, а напоминание о соблюдении ПДД поможет быть более внимательными и осторожными на дороге.
https://dorinfo.ru/news/trassy/na-trasse-r297-amur-v-zabaykale-poyavilsya-radioretranslyator/
ЦОДД рассказал про эксперимент c отменой мигающей зеленой фазы светофора
Autonews, 03.10.2023
ЦОДД рассказал о сути и причинах эксперимента с отменой мигающего зеленого сигнала светофора в Зеленограде. Такой сигнал показывает, что надо притормаживать, но на практике водители только разгоняются, чтобы «проскочить»
Внесение изменений в режим работы ряда светофоров в Зеленограде подтвердили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Как объяснили Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД, для эксперимента было решено убрать зеленую мигающую фазу: вместо нее запустили дополнительную «красную» фазу. При этом длительность зеленого сигнала осталась прежней.
«Зеленый мигающий сигнал светофора информирует водителей о том, что они должны плавно сбросить скорость, так как скоро загорится запрещающий движение желтый сигнал. Однако на практике вместо этого автомобилисты начинают разгоняться в попытке «проскочить» перекресток. Это приводит к столкновениям, а высокая скорость существенно снижает шансы участников ДТП выжить», — рассказали в ЦОДД.
В результате последовательность сигналов изменилась с «зеленый — зеленый мигающий — желтый — красный» на «зеленый — желтый — красный — дополнительный красный». В ЦОДД отметили, что в новом режиме работает 31 светофор в Зеленограде. При этом в организации подчеркнули, что такое нововведение уже продолжительное время используется в ряде зарубежных стран, среди которых Испания, Германия, США, Бельгия, Чехия, Венгрия и Франция.
Как долго продлится этот эксперимент, неизвестно. Изменения коснулись только транспортных светофоров — на пешеходных по-прежнему есть мигающий сигнал.
«Зеленое мигание транспортного светофора не является обязательным в ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения». Его отсутствие не нарушает законодательство, но может повысить безопасность дорожного движения», — резюмировали в ЦОДД.
Нововведение уже вызвало неоднозначную реакцию среди водителей Зеленограда. Многие автомобилисты утверждают, что из-за такого режима светофоров им теперь приходиться резко тормозить, что грозит ДТП.
На данный момент за проезд на красный сигнал светофора в соответствии со ст. 12.12 КоАП предусмотрен штраф в размере 1 тыс. руб. За повторное нарушение водителя оштрафуют еще на 5 тыс. руб. или лишат водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Если водитель все же остановится после включения красного блока светофора, но при этом заедет за стоп-линию, то его ждет штраф 800 руб.
https://www.autonews.ru/news/651bd3db9a79470fa0e27aa9
Регионы переходят на ГИС ЭПД
Минтранс России, 04.10.2023
Пассажирские компании Республики Мордовия, Пермского края, Тульской и Ульяновской областей приступают к тестированию электронных путевых листов на общественном транспорте и их оформление через государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
Путевой лист – это один из основных транспортных документов, без которого не могут выйти в рейс ни водители грузовиков, ни таксисты, ни те, кто водит общественный транспорт. Перевод этого документа в электронный вид повысит уровень безопасности на дороге за счет исключения человеческого фактора и верификации данных.
Крупнейшие пассажирские транспортные компании четырех регионов подписали соглашения с оператором ИС ЭПД, приступив тем самым к выполнению пилотных проектов, после успешного завершения которых будет возможен полный переход на использование электронных путевых листов в этих регионах.
«Исключение бумажного документооборота и переход на использование электронных перевозочных документов было включено Президентом России в перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросам развития общественного транспорта. И хотя это требование пока что не носит обязательного характера, региональные пассажирские компании уже начали переход на использование электронного путевого листа. Перевод этого документа в электронный вид позволит оптимизировать и ускорить бизнес-процессы, сделать их более быстрыми и удобными как внутри компании, так и при взаимодействии с контрольно-надзорными органами», – сказал заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов.
Как отметила директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова, Ассоциация совместно с Минтрансом России проводит планомерную работу по внедрению электронного документооборота на грузовом и пассажирском транспорте. «Мы информируем регионы о преимуществах ГИС ЭПД, о тех плюсах, которые получат компании, в числе первых переходящих на ее использование. Результатом этой работы стали первые пилотные проекты, которые, я уверена, станут примером для других регионов», –добавила она.
Ежедневно в транспортных предприятиях Мордовии формируются сотни бумажных путевых листов. Переход на ЭПЛ позволит снизить финансовые риски для бизнеса, сделать процесс упорядоченным и прозрачным. «К тому же в целях экономии времени для выхода на рейс оформление ЭПЛ происходит без привязки к локации водителя, что упрощает сбор аналитических данных по причине исключения человеческого фактора при переносе с бумаги в систему. В тестовом режиме, с тщательным отлаживанием всех процессов мы выходим на путь цифровизации отрасли. Сегодня мы уже совершили важнейший шаг для улучшения деятельности, услуг транспортных организации Мордовии, заключили первые соглашения с оператором ИС ЭПД об опытно-промышленной эксплуатации», – прокомментировал Председатель Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия Валерий Кандрин.
«Переход на использование путевых листов в электронном виде – важный этап цифровизации общественного транспорта региона. Прозрачность, упрощение взаимодействия с различными государственным ведомствами – одни из основных причин, побудившие нас в числе первых принять участие в эксперименте», – заявил заместитель министра - директор департамента транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Василий Сазонов.
Министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских отметил, что путевой лист в электронной форме – это повышение уровня безопасности на дороге за счет исключения человеческого фактора и верификации данных. «Наша основная цель – сделать процессы оформления документов и их проверки проще, быстрее, прозрачнее и экономичнее. В путевом листе содержится информация о медосмотре водителя, маршруте и техническом состоянии автобуса. Водителям больше не придется заполнять бумажные путевые листы, а значит, они смогут быстрее выйти на маршрут. Уверен, в будущем цифровизация транспортных документов затронет все направления перевозок», – сообщил он.
Как отметили в Министерстве транспорта Ульяновской области, перевод перевозочных документов в электронный вид стал одной из ключевых задач Транспортной стратегии до 2030 года, принятой Правительством РФ в 2021 году. Ульяновская область в сентябре текущего года вошла в пилотный проект по формированию единой системы ЭПД, ускорению и упрощению документооборота при перевозках пассажиров на общественном транспорте. «Также Министерством транспорта запланирована апробация процессов по переводу сферы такси на электронные перевозочные документы. С пилотным таксопарком и потенциальным оператором электронного перевозочного документа достигнута договоренность о проведении тестирования программного обеспечения», – пояснил Министр транспорта Ульяновской области Сергей Воронцов.
«Переход на электронный путевой лист является отличной базой для автоматизации всей системы управления автомобильным транспортом (УАТ). Коллеги из Мордовии, Перми, Тулы и Ульяновска одними из первых приняли этот вызов, и чтобы им помочь, мы предоставили набор решений необходимых для скорейшего перехода на работу с ЭПЛ. В начале проекта мы вместе с заказчиками анализируем процессы, что позволяет четко определить потребности и сделать работу с электронными документами простой и понятной. Наиболее важно обеспечить комфортную работу сотрудников с новым для них продуктом, поэтому мы обязательно проводим обучение, плюс специалисты технической поддержки быстро решают возникающие вопросы», – отметил директор по развитию бизнеса ГК Астрал (оператор ИС ЭПД Калуга Астрал) Степан Терехин.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10896
Марат Хуснуллин: Первые регионы получили автобусы за счёт специальных казначейских кредитов
Правительство России, 04.10.2023
Смоленская и Нижегородская области первыми из регионов России начали обновление парка общественного транспорта с помощью инструмента специальных казначейских кредитов (СКК). Ранее заявки на получение автобусов одобрил президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Мы ежедневно работаем над созданием комфортных условий для жизни граждан, в том числе повышаем качество пассажирских перевозок по всей стране. По поручению Президента регионам выделены средства по линии специальных казначейских кредитов для улучшения транспортной инфраструктуры. Программа запущена, и первые регионы России уже получили общественный транспорт за счёт СКК. В Смоленскую область поступило 28 автобусов, в Нижегородскую область – 24. На подходе поставки и в другие субъекты. Новый транспорт позволит повысить комфорт пассажирских перевозок», – отметил Марат Хуснуллин.
Вице-премьер уточнил, что ранее в Смоленск поступило 17 автобусов МАЗ, теперь региону передали ещё 11 машин.
«От себя лично и от имени всех смолян благодарен Президенту нашей страны Владимиру Владимировичу Путину, Правительству Российской Федерации за то внимание, которое уделяется развитию региона со стороны федерального центра. Целый ряд вопросов, которые назревали долгие годы, нам уже удалось решить. В их числе – обновление парка общественного транспорта. Сегодня один из ключевых запросов наших жителей – современные, комфортные автобусы. Искренне рады, что нашему региону в числе первых одобрили заявку на получение автобусов с помощью специального казначейского кредита», – сказал губернатор Смоленской области Василий Анохин.
По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, обновление подвижного состава стало возможным благодаря решениям Президента России, поддержке Правительства страны.
«По механизму специальных казначейских кредитов в Нижегородской области планируется закупить более 300 новых автобусов, которые поступят в 32 муниципалитета. Минтранс региона совместно с администрациями округов при закупке учитывал особенности маршрутов, связывающих населённые пункты в сельской местности. В большинстве своём это социальные маршруты, и без государственной поддержки автопредприятия не в состоянии качественно обновлять подвижной состав самостоятельно. Кроме развития транспорта такая программа поможет и нижегородскому автопрому», – отметил Глеб Никитин.
Инструмент специальных казначейских кредитов запущен Правительством России в 2023 году в развитие программы инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Регионы могут направлять средства СКК на востребованные инфраструктурные проекты, в том числе обновление автобусных парков.
«Такой механизм стимулирует динамичное социально-экономическое развитие субъектов. В целом благодаря специальным казначейским кредитам жители 73 регионов получат более 6 тыс. автобусов. Таким образом, мы продолжаем программу обновления общественного транспорта, начатую с помощью ИБК. Она помогает регионам заменить устаревшие автобусы, запустить для граждан новые маршруты и повысить транспортную доступность муниципалитетов», – подчеркнул генеральный директор ППК «Фонд развития территорий» Ильшат Шагиахметов.
Реализацию программы специальных казначейских кредитов в части поставки пассажирского транспорта координируют Минтранс и Минстрой совместно с Фондом развития территорий.
http://government.ru/news/49680/
Пять километров в сутки
Транспорт России, 05.10.2023
Таков темп укладки асфальта на одном из восстанавливаемых дорожных объектов на территории новых субъектов РФ.
Восстановление пострадавших в результате боевых действий систем жизнеобеспечения, социальной и транспортной инфраструктуры присоединенных к РФ регионов стало для нашей страны одним из важнейших приоритетов. Правительство РФ реализует план работ по восстановлению объектов на контролируемых РФ территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Причем его финансирование обеспечивает не только федеральная казна, но и субъекты РФ. Одной из первых по поручению руководства страны приступила к восстановлению инфраструктуры в новых субъектах РФ Госкомпания «Автодор» вместе с подрядчиками. По итогам 2022–2023 годов ими будут отремонтированы 1300 км автодорог.
Специалисты–транспортники развернули работу по разбору объектов, разрушенных отступающим противником, провели многочисленные геологические и геодезические исследования, чтобы заново возвести мосты и путепроводы. Далее все больше субъектов РФ включалось в процесс оказания шефской помощи, которая шла как по линии государственных органов, так и со стороны строительных компаний.
Всего в прошлом году в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях российскими строителями было отремонтировано и построено более 570 км дорог, восстановлено 16 мостов. В том числе дорожники Москвы в ДНР и ЛНР отремонтировали более 420 тыс. кв. метров асфальтового дорожного покрытия и 45 тыс. кв. метров тротуаров. Для проведения работ в кратчайшие сроки столичные специалисты построили на местах и ввели в эксплуатацию два асфальтобетонных завода, мощность каждого составляет около 150 тонн смеси в час. На этих предприятиях выпускаются все типы горячих смесей.
Вдоль азовского побережья
Каждый день, рискуя жизнью, дорожники из разных регионов страны самоотверженно трудятся, чтобы вернуть к жизни разрушенную в результате боевых действий социальную и транспортную инфраструктуру.
Один из ключевых объектов – капитальный ремонт трассы Амвросиевка – Тельманово – Мариуполь, где в середине августа завершились работы по устройству асфальтобетонного покрытия. Дорога позволяет сократить путь из Мариуполя в Ростовскую область с дальнейшим выходом на трассу М–4 «Дон» и разгрузить существующий сухопутный коридор в Крым по трассе «Новороссия».
К моменту начала работ в феврале этого года дорога была в плохом состоянии: сказывались многолетний недоремонт, недофинансирование. Помимо этого, трудности создавала необходимость разминирования участков. 120–километровая трасса, идущая вдоль азовского побережья, была разделена на три этапа. Капремонт предполагал замену искусственных сооружений. К началу июля строители уложили около 300 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Работы велись круглосуточно. Темп укладки асфальта – 5 км в сутки. Затем дорожники приступили к благоустройству трассы – установили бордюрный камень, дорожные знаки, остановочные павильоны, нанесли разметку.
Автодорога имеет стратегическое, социальное и экономическое значение для ДНР. Она соединяет такие крупные города как Амвросиевка, Тельманово и Мариуполь, а также обеспечивает транспортное сообщение между четырьмя пунктами пропуска Мариновка, Успенка, Шрамко и выход на Новоазовск.
А в ЛНР в максимально сжатые сроки отремонтировано два километра автодороги, ведущей к пункту пропуска «Гуково». К концу июня было полностью заменено основание, восстановлено покрытие и нанесена разметка. Сейчас дорожники завершают обустройство – укрепляют откосы, устанавливают бортовой камень и барьерное ограждение.
Специалисты ведут устройство двух путепроводов через железнодорожные пути, которые находятся на маршруте к КПП «Гуково». С учетом состояния путепроводов движение организовано по временной схеме – по одной полосе. При этом в непосредственной близости идет устройство нового путепровода правого направления с двумя полосами движения. Закончить работы на искусственных сооружениях планируется до конца 2023 года. Затем движение перенаправят с существующего на новое сооружение, а старое демонтируют. На его месте возведут новый путепровод левого направления с двумя полосами движения. Таким образом дорогу расширят до четырех полос.
Кроме того, дорожники завершили расширение подъездных путей к пункту пропуска «Джанкой». Автодорога от границы с Запорожской областью до границы с Крымом готова на 77%. Дорожники капитально ремонтируют более 67 км трассы вдоль азовского побережья. После завершения работ на основном ходе дорожники приступят к установке остановочных павильонов и барьерного ограждения, а также восстановят водопропускные трубы. Дорога обеспечивает транспортную доступность для жителей Херсонской области в Запорожскую область и Крым.
Ремонт подъездных участков к автомобильному пункту пропуска «Джанкой» на границе с полуостровом уже завершен. Дорога расширена до четырех полос, благодаря чему прохождение транспорта стало более удобным и быстрым.
В начале августа завершен первый этап капремонта трассы Р–280 «Новороссия» у границы с ДНР. Речь идет об отрезке с 117–го по 119–й км Р–280, который является частью участка капитального ремонта (108–119–й км). Проектом предусмотрен перевод проезжей части в четырехполосное исполнение с устройством осевого барьерного ограждения. Двухкилометровый отрезок, примыкающий к автомобильному пункту пропуска на границе с ДНР, уже полностью обновлен. Помимо расширения проезжей части, специалисты подрядной организации устроили линии электроосвещения, отремонтировали две автобусные остановки с подъездными карманами в хуторе Максимов, а на подходах к ним построили тротуары. Участок обустроили в соответствии с требованиями безопасности движения и уже пустили транспортный поток по всем четырем полосам.
Впереди у дорожников – обустройство новых площадок для отдыха водителей справа и слева от проезжей части, которые рассчитаны на 176 грузовых и 138 легковых автомобилей. Отдельно оборудуют парковочные места для маломобильных граждан. Эту работу планируется завершить до конца текущего года. Расширение участка продолжится в рамках второго этапа капитального ремонта: аналогичные работы пройдут на отрезке с 108–го по 117–й км. Проводимые работы призваны повысить связанность территорий и наладить более тесное социально–экономическое сотрудничество с ДНР, а также повысить интенсивность грузового и пассажирского автосообщения между регионами.
Фронт работ у линии фронта
Капитальный ремонт автодороги Старобельск – Луганск – Красный Луч – Макеевка – Донецк дорожники ведут на территории ДНР и ЛНР. Участок трассы протяженностью 65 км в ДНР от Донецка до населенного пункта Снежное готов почти наполовину. Уже уложено около 85% асфальтобетона. На участке устанавливают более 50 км бордюрного камня, 85 остановочных павильонов, 11 км барьерного ограждения. В пик работ на капремонте трассы в ДНР было задействовано около 500 человек и 135 единиц техники.
На территории ЛНР дорожники восстанавливают 53 км трассы. Автодорога разделена на два крупных участка – от населенного пункта Счастье до Луганска и от Луганска до границы с Антрацитовским районом. Готовность объекта – около 80%. Работы ведутся одновременно на разных участках. После устройства разделительной полосы начнется установка барьерного ограждения, нанесение разметки термопластиком. При восстановлении трассы на территории ЛНР задействовано более 200 человек и около сотни единиц техники. Всего на конец августа на дорогах ЛНР было уложено около 175 км верхнего слоя асфальтобетона из 191 км запланированных на этот год.
Капитальный ремонт еще одного участка трассы от начала Антрацитовского района до границы с ДНР запланирован на 2024 год. После завершения полного комплекса работ на автодороге Старобельск – Луганск – Красный Луч – Макеевка – Донецк будет обеспечено беспрепятственное сообщение между населенными пунктами, находящимися между АПП «Танюшевка» и Луганском, а также возможность комфортного проезда в сторону Донецка.
Фронт работ дополняет капремонт семи мостов в Мариуполе. Средняя техническая готовность пяти искусственных сооружений – более 50%. Строители полностью демонтировали старые мосты, разрушенные обстрелами ВСУ. Установили новые опоры и пролетные строения. Сейчас мостовики занимаются устройством гидроизоляции бетонных поверхностей, армированием и бетонированием межбалочных швов. Затем специалисты приступят к устройству мостового полотна, монтажу барьерного ограждения и укладке асфальтобетонного покрытия.
Раньше запланированных сроков мостовики приступили к работам на двух других искусственных сооружениях: через железнодорожные пути и на подходе к порту Мариуполь. Строители уже демонтировали старые конструкции и начали возведение новых. Общая протяженность всех искусственных сооружений – около 750 метров. На пяти объектах задействованы свыше 100 специалистов и более 20 единиц техники.
А еще в начале августа дорожники завершили ремонт автодороги между Мелитополем и Бердянском. На 79 км трассы, проходящей по территории Запорожской области, уложено 264 тыс. тонн асфальтобетона. На двухполосной дороге, являющейся частью 359–километрового маршрута из Ростовской области в Крым, отремонтированы остановки, установлено свыше 800 дорожных знаков и нанесена разметка термопластиком.
Ранее специалисты капитально отремонтировали 17–километровый обход Мелитополя. За два месяца заменили дорожное полотно, барьерное ограждение, нанесли разметку, обеспечив комфортные условия для пользователей. Дорожные работы на территории Запорожской, Херсонской областей, а также ДНР и ЛНР полностью соответствуют российским стандартам. Капитальный ремонт выполняется в соответствии с утвержденными нормативными документами, тщательно соблюдается регламент работ.
А на улично–дорожной сети Мариуполя уложено около 130 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. В городе ремонтируют 47 км автодорог. Уже установлено 96 км бордюрного камня, 120 дорожных знаков, на отдельных участках нанесена разметка. Восстанавливают дорожную сеть Мариуполя более 300 дорожников.
Живые, помните!
В новых субъектах РФ дорожники восстанавливают не только дороги, но и памятники. Они привели в порядок мемориалы вдоль дорог, посвященные погибшим в Великой Отечественной войне. В братской могиле в Тельмановском районе ДНР похоронены 27 воинов, защищавших родное село от немецко–фашистских захватчиков. На мемориальной доске значатся имена и даты жизни солдат.
Другой мемориал установлен в центре одного из сел. Он создан в память о воинах–односельчанах, погибших в боях с фашистами. Изначально мемориал представлял собой обелиск Вечной Славы, установленный на месте братской могилы воинов–освободителей. В 1989 году там была установлена фигура скорбящей матери с лавровой ветвью в руках на постаменте. На мемориальных плитах высечены имена солдат и воинов–односельчан, погибших в годы войны. Всего их более сотни.
Еще один мемориал возведен в честь погибших воинов, освобождавших в далеком 1943 году землю Донбасса от немецко–фашистских захватчиков. Установлена мемориальная доска, на которой высечены имена бойцов. Несмотря на то, что село, в котором расположен мемориальный комплекс, небольшое, около 160 его жителей принимали участие в боевых действиях, 42 участника награждены орденами и медалями, 86 человек погибли. Согласно надписям на мемориальных досках большинство селян погибли в 1943 году, что совпадает с годом проведения Донбасской операции, когда за 40 дней от немецких оккупантов была освобождена Донецкая область.
На выезде из села Константиновка близ Мелитополя отреставрирован мемориал «Живые, помните!», установленный в память о более чем 14 тыс. расстрелянных фашистами жителях в период оккупации с 1941 по 1943 год.
Нарастили дорожную сеть
Как уже сообщалось, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 983 от 14 июня 2023 года 1039 км автодорог новых субъектов РФ перешли в ведение Федерального дорожного агентства. Таким образом была завершена масштабная межведомственная работа по интеграции дорожной сети новых субъектов РФ в сеть федеральных автодорог. Их развитие – одна из важнейших стратегических задач строительного комплекса России. В настоящее время Росавтодором проводится диагностика принятых трасс. После определения уровня их транспортно–эксплуатационного состояния и в соответствии с ним будет проводиться комплекс необходимых мероприятий по ремонту, содержанию и обустройству дорог.
Напомню, перечень федеральных автодорог страны дополнился трассами Р–150 Белгород – Старобельск – Луганск – Донецк – Мариуполь и А–258 автодорога М–4 «Дон» – Кантемировка – Луганск. Последняя соединит одну из ключевых транспортных артерий нашей страны – трассу М–4 «Дон» – с Луганском от Богучара через Кантемировку, Просяное и Беловодск.
Кроме того, действующая федеральная трасса А–260 Волгоград – Каменск–Шахтинский – граница с ЛНР будет продлена до Луганска и получит новое наименование – Р–260 Волгоград – Каменск–Шахтинский – Луганск. Данная трасса играет важнейшую логистическую роль – по ней доставляются основные грузы.
Аналогичная ситуация с федеральной автодорогой А–280 Ростов–на–Дону – Таганрог – граница с ДНР, которая пройдет до Симферополя и отныне называется Р–280 «Новороссия» Ростов–на–Дону – Мариуполь – Мелитополь – Симферополь. Она соединяет Запорожскую и Херсонскую области. В пределах Запорожья ее протяженность составляет 231 км.
Эти дороги проходят по ключевым логистическим маршрутам. Они обеспечивают связанность новых регионов со всей Россией и соединяют аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные узлы, автомобильные пункты пропуска, ключевые социальные и культурные учреждения. Модернизация этих трасс даст новый импульс экономическому развитию ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Как подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, для Росавтодора важно во всех субъектах РФ поддерживать высокий уровень транспортно–эксплуатационного состояния федеральных автодорог и проводить весь необходимый перечень мероприятий, нацеленный на повышение безопасности и комфорта для всех участников дорожного движения.
В настоящее время Росавтодор продолжает комплексную работу по приведению в нормативное состояние федеральных трасс ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Уже заключены государственные контракты на выполнение работ по содержанию федеральных автодорог, все необходимое финансирование доведено до подведомственных казенных учреждений. Для того чтобы дать исчерпывающую оценку состояния этих трасс, специалисты проводят диагностику сети, во время которой выявляются все недостатки их транспортно–эксплуатационного состояния. На основании полученных данных будут определены участки для проведения первостепенных работ.
В конце мая этого года Росавтодор подписал меморандумы о пятилетнем плане развития дорожной сети в четырех новых субъектах РФ. Документы включают планы работ по развитию автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также искусственных сооружений на них на период с 2023 по 2027 годы. Подписание соглашений дало старт совместной работе с ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областями. Теперь деятельность Росавтодора на этих территориях будет структурирована и нацелена на исполнение конкретных задач. Прежде всего, до 2027 года в нормативное состояние предстоит привести не менее 85 % дорог опорной сети.
Так, в ЛНР к 2025 году планируют обеспечить содержание 3423 км региональных и межмуниципальных трасс, а также 2228 км местных дорог. Ремонт намечен на 11 участках улично–дорожной сети протяженностью 36 км. На опорной сети в нормативное состояние приведут 25 объектов, три из которых – федеральные. Их общая протяженность составляет более 1,2 тыс. км.
В границах Херсонской области к 2025 году обеспечат содержание 4984 км региональных и межмуниципальных трасс, а также 7,5 тыс. км дорог местного значения. Программой меморандума запланирован ремонт на 35 участках улично–дорожной сети длиной 56 км. На опорной сети отремонтируют 11 региональных и межмуниципальных дорог. Всего за пять лет намерены привести к нормативу 85% трасс области – около 1,1 тыс. км опорной сети.
В ДНР к 2025 году обеспечат содержание 6290 км трасс регионального и межмуниципального значения, а также 1537 км местных автодорог. Запланированы работы на 112 отрезках улично–дорожной сети семи городов республики протяженностью 173 км. В нормативное состояние приведут и маршруты, входящие в опорную сеть, – это более 618 км.
На территории Запорожской области к 2025 году планируют обеспечить содержание 6679 км региональных и межмуниципальных, а также 5 тыс. км местных дорог. В частности, один из значимых объектов – трасса Васильевка – Бердянск длиной 136 км. Она соединяет Васильевский и Гайчурский зерновые элеваторы, ведет в Бердянский морской порт и к заводам резинотехнических изделий и стекловолокна, к Оленовскому и Андровскому карьерам.
https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/10449-pyat-kilometrov-v-sutki.html
Строительство дорог – драйвер экономики
Транспорт России, 05.10.2023
Благодаря нацпроекту до конца года будет построено и реконструировано более 220 дорожных объектов.
Новые современные дороги и искусственные сооружения, которые возводятся благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги», позволяют разгрузить городские магистрали, а также обеспечить связанность территорий и развитие экономического потенциала субъектов страны. В этом году на региональной и местной сети дорог планируется ввод в эксплуатацию 224 объектов дорожного строительства и реконструкции.
Так, в Красноярском крае построен и введен в эксплуатацию самый северный мост через реку Енисей – Высокогорский. Сооружение обеспечивает круглогодичную связь с Северо–Енисейским районом – одним из крупнейших центров золотодобывающей промышленности в стране.
Общая протяженность автомобильного перехода превышает 2 км, длина моста через Енисей – почти 1,2 км. Сооружение имеет 11 опор, часть из них возводилась с плавсредств (баржи). Мост выполнен из металла – как элементы пролетных строений, так и само полотно.
Кроме того, выполнено строительство примыканий к автодорогам общего пользования и устройство кольцевой развязки, соединяющей автодорогу Красноярск – Енисейск с основной трассой мостового перехода на левом берегу Енисея.
По мнению специалистов, Высокогорский мост позволит многократно снизить транспортные издержки и повысить эффективность новых инвестиционных проектов, включая освоение запасов древесины и твердых полезных ископаемых, а также создание новых лесохимических предприятий на правобережье Енисея.
В Томпонском улусе Республики Саха (Якутия) после реконструкции введен в эксплуатацию мостовой переход через реку Томпорук на трассе «Яна». Протяженность искусственного сооружения составляет 40 пог. м, подходов к нему – свыше 1 км. Для обеспечения безопасности установлено 684 м барьерных ограждений, 54 сигнальных столбика, 7 дорожных знаков.
Сооружение обеспечит бесперебойные поставки продовольственной и промышленной продукции в арктические районы республики, а также снабжение объектов по разработке месторождения «Прогноз». Реализация этого проекта и завершение ремонта трассы «Яна» в 2024 году имеют важное социальное и экономическое значение для развития Северо–Востока России.
В Пензенской области завершена реконструкция автомобильной дороги от улицы 40 лет Октября до улицы Центральной. Объект введен в эксплуатацию на три года раньше срока, установленного госконтрактом. Общая протяженность объекта составляет свыше 6,7 км.
Одна из главных транспортных артерий Пензы – теперь современная, качественная автомобильная дорога, которая позволит обеспечить вывод транзитного транспорта из центра города, соединив аэропорт с федеральной трассой Р–208 Тамбов – Пенза.
Строительно–монтажные работы выполнялись в три этапа. Первый – от улицы 40 лет Октября до улицы Бийской, объект был сдан в 2020 году досрочно. В ходе второго этапа реконструкции обновили покрытие на участке от пересечения улиц Рябова и Перспективной до улицы Центральной, объект введен в 2021 году.
Третий этап – от улицы Бийской до пересечения улиц Рябова и Перспективной. Протяженность участка строительства составляет 2,6 км. Здесь четыре полосы движения, верхний слой дорожного покрытия устроен из щебеночно–мастичного асфальтобетона. На автомобильной дороге построены три искусственных сооружения. Это эстакада через железную дорогу и реку Пенза, путепровод через улицу Рябова и железнодорожные пути, мост через реку Ардым.
Для безопасности пешеходов и велосипедистов по обеим сторонам проезжей части устроены тротуары с тактильной плиткой шириной 2,5 м и велосипедные дорожки.
При обустройстве дороги выполнено строительство парковочной площадки, установлено искусственное освещение, барьерное и перильное ограждения, введено светофорное регулирование.
В Туле открыто движение по всем полосам Московского путепровода. Здесь проходят основные транспортные потоки в направлении Москвы. Протяженность объекта – 380 м. К строительно–монтажным работам на путепроводе подрядная организация приступила в феврале 2022 года. Реконструкция проводилась в два технологических этапа. Искусственное сооружение стало шире на 2,5 м за счет пешеходной части и почти на 1,5 м выше, оно сможет выдержать 104 тонны.
Отметим, несмотря на сложность проекта, благодаря слаженной работе специалистов подрядной организации на всех этапах движение по мосту удалось открыть на три месяца раньше срока.
Полностью все работы на объекте должны быть закончены к 15 декабря.
Создание отечественного транспондера – важный шаг для технологической индустрии России
ИТС России, 06.10.2023
Первая партия отечественных транспондеров для проезда по платным дорогам передана заказчику («Автодор — Платные дороги»). Поставку в 10 тысяч устройство осуществил российский разработчик систем и решений в области интеллектуальных транспортных систем — компания «Сорб Инжиниринг». Они заменят продукцию ушедших с российского рынка иностранных компаний.
При производстве транспондера учли опыт использования устройства на российских дорогах, а тактико-технические характеристики транспондера максимально приближены к существующим аналогам. Отличительными особенностями нового устройства стали высокая надежность и скорость реакции (транспондеры проходили испытания на скорости до 280 км/ч), уникальное схемное решение, высокий процент локализации производства. Автономная работа без дополнительной подзарядки, проезд через рамки оплаты без остановки, возможность установки на любое транспортное средство — являются преимуществами устройства.
Генеральный директор ООО «Сорб Инжиниринг» Александр Виденев рассказал о работе над созданием транспондера, другого оборудования и систем, выделил ряд проблем, стоящих перед всеми участниками производственного процесса.
«Несмотря на технологические сложности и санкционные риски, нам удалось освоить серийное производство транспондеров для проезда по платным дорогам. На данный момент мы находимся на стадии расширения производства и автоматизации самого процесса производства. Мы приступили к опытным испытаниям антенн полосы, что позволит в дальнейшем приступить к серийному выпуску нового оборудования. Но, мы сталкиваемся с нехваткой кадров: инженеров, монтажников РЭА и специалистов иных технических специальностей, которые были вытеснены с рынка за последние 30 лет. Эти специалисты уже не кажутся актуальными, когда все „побежали“ в ИИ (искусственный интеллект) и программирование, не оставив ничего, что является базой для работы этих новых специалистов, а именно отечественных чипов», — подчеркнул Александр Виденев.
Напомним, что после введения санкций и прекращения поставок DSRC-антенн и зарубежных транспондеров, «Сорб Инжиниринг» активно разрабатывал отечественный продукт. В 2022 был заключен первый в России офсетный договор с «Сорб Инжиниринг» на общую сумму 120,3 млн рублей, поставка будет осуществляться тремя партиями с 2023 по 2025 г. Всего за 8,5 месяцев инженеры смогли не просто разработать, но и организовать производственные процессы, наладить серийный выпуск устройств для проезда по платным дорогам. При разработке транспондера используется российское оборудование: безэховые камеры, опорно-поворотные устройства, имитаторы целей.
https://www.itsjournal.ru/news/sozdanie-otechestvennogo-transpondera-vazhnyy-shag-dlya-tekhnologiche...