Бразилия
В Бразилии запланировано строительство нового моста
World Highways, 10.10.2023
В бразильском штате Баия запланировано строительство нового крупного моста. Мост протяженностью 12,4 км соединит порт Салвадор и остров Итапарика, став одним из самых длинных мостов в Латинской Америке.
Ожидается, что стоимость работ составит 1,5 млрд. долларов США. Одной из проблем, стоящих в настоящее время, остается поиск необходимых средств для проведения работ. Часть необходимых средств может предоставить Национальный банк экономического и социального развития Бразилии (BNDES). Работы будут выполняться консорциумом, в который входят китайские подрядчики CRCC и CCCC.
https://www.worldhighways.com/wh8/news/new-bridge-planned-brazil
Бангладеш
Начало строительства моста Кеватхали
World Highways, 05.10.2023
По данным Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, финансирующего работы, их цель - уменьшить количество пробок и улучшить транспортную доступность между городами Майменсингх и Шамбхугондж на противоположном берегу реки, а также коридором Дакка - Майменсингх - Индия. Город Майменсингх находится примерно в 110 км к северу от столицы Дакки.
Проект стального арочного моста, названного мостом Кеватхали в честь рынка, через который он будет проходить, включает в себя строительство 6,2 км четырехполосной подъездной автомобильной дороги, трех автомобильных эстакад, двух железнодорожных эстакад, пункта взимания платы и зоны отдыха рядом с мостом. Мост будет построен рядом с небольшим существующим мостом.
В проекте предусмотрены раздельные внешние полосы для движения более медленного транспорта, например, велосипедов, мопедов и небольших грузовых автомобилей.
Мост Кеватхали станет крупнейшим в стране стальным арочным мостом и будет похож на австралийский мост Сидней-Харбор-Бридж.
После завершения строительства в 2025 г. проект должен улучшить транспортное сообщение с наземным портом Майменсингх и специальными экономическими зонами китайского типа. Заказчиком выступает Департамент дорог и магистралей Бангладеш.
По информации Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, дополнительные работы для обеспечения полноценного функционирования моста будут включать установку оборудования для управления дорожным движением и наблюдения за ним, монтаж системы мониторинга состояния моста, уличное освещение и озеленение, строительство объектов эксплуатации и обслуживания, а также систем связи.
https://www.worldhighways.com/wh12/news/kewatkhali-bridge-construction-start
Индия
В Правительство Индии представило амбициозный проект, который заменит второй этап проекта Bharatmala
Business upturn, 13.10.2023
Правительство Индии объявило о новой смелой инициативе, предусматривающей замену второго этапа проекта Bharatmala более масштабным планом. Новый план, получивший название Vision 2047, предусматривает строительство 50 000 км автомагистралей по всей стране, включая около 35 000 км скоростных автомагистралей с регулируемым доступом.
Ожидается, что проект Vision 2047 позволит значительно повысить эффективность грузовых и пассажирских перевозок по стране и тем самым ускорить экономический рост.
Проект Bharatmala, запущенный в 2015 году, предусматривал строительство и расширение около 35 000 км автомагистралей, однако с появлением проекта Vision 2047 правительство приняло решение заменить второй этап Bharatmala более комплексным и амбициозным планом.
Ожидается, что проект Vision 2047 станет одним из крупнейших инфраструктурных проектов в истории Индии. Он предусматривает строительство высококачественных скоростных автомагистралей с регулируемым доступом, которые соединят крупные города и экономические центры по всей стране. Эти скоростные магистрали будут спроектированы таким образом, чтобы обеспечить высокоскоростное движение, сократить время в пути и повысить эффективность логистики.
Правительство считает, что данный перспективный проект сыграет решающую роль в достижении цели Индии - стать к 2024 году экономикой объемом 5 трлн. долл. Кроме того, ожидается, что на этапе строительства будет создано большое количество рабочих мест.
Заключен контракт на строительство крупного автодорожного тоннеля в Мумбаи (Индия)
World Highways, 06.10.2023
Заключен контракт на строительство крупного автодорожного тоннеля в Мумбаи (Индия). Работы стоимостью более 854 млн. долл. США будут выполняться компанией Larsen & Toubro (L&T), и, как ожидается, займут 54 месяца.
Заказчиком комплекса работ выступило Управление по развитию столичного региона Мумбаи (MMRDA). L&T спроектирует и построит новый автодорожный тоннель, соединяющий Orange Gate с прибрежной дорогой Marine Drive.
Работы будут выполняться подразделением по строительству тяжелой гражданской инфраструктуры L&T. По словам представителей компании, основной объем работ по проекту включает проектирование и строительство двух автодорожных тоннелей, которые должны соединить тоннели с существующей эстакадой Eastern Freeway в Orange Gate около ее южного порта и с Marine Drive. Основная часть тоннеля будет проходить под автодорогой Sardar Vallabhbhai Patel Road.
https://www.worldhighways.com/wh10/news/major-road-tunnel-contract-awarded-mumbai-india
КНР
Как аккумулятор Shenxing заряжает электрокары быстрее других батарей
РБК, 05.10.2023
Китайская компания CALT представила аккумулятор Shenxing, который позволит заряжать электромобили еще быстрее. Чем новая батарея лучше стандартной литий-ионной — в материале «РБК Трендов»
Аккумуляторы в электромобилях
Существует несколько типов аккумуляторов, которые используются в электромобилях: свинцово-кислотные, никель-металлогидридные, никель-солевые и самые популярные — литий-ионные, потому что они хранят больше энергии на единицу веса, чем их аналоги.
По данным исследовательской компании Allied Market Research, объем рынка литий-ионных аккумуляторов в 2022 году составил $46,2 млрд, при том что рынок батарей для электромобилей в целом оценивался в $56,4 млрд. А лидер по производству литий-ионных аккумуляторов — Китай.
Один из самых быстрых в мире электромобилей с литий-ионным аккумулятором — Tesla Model S Plaid. Его максимальный запас хода — 650 км. Если он полностью разряжен, то потребуется порядка 7–9 часов, чтобы зарядить электрокар до 100%. При подключении к высокоскоростному зарядному устройству Supercharger Tesla Model S Plaid заряжается до 80% за 15 минут, запас хода при этом — 320 км.
Аккумулятор для электромобиля, как и любая батарейка, имеет положительно заряженный катод и отрицательно заряженный анод, а разделяет их электролит — вещество, проводящее электрический ток. Катод обычно изготавливается из смеси лития, никеля, кобальта и марганца, анод — из графита.
Когда батарея заряжается, на аноде происходит химическая реакция, при которой литий-ионы переходят из катода в анод. То есть во время разрядки электроны движутся от анода к катоду, и литий-ионы возвращаются на катод.
В августе 2023 года китайская компания CALT представила быстрозарядный аккумулятор Shenxing. За десять минут батарея заряжается до 80%, и электромобиль преодолевает расстояние 400 км. Если температура на улице минус 10 °C, то зарядка до 80% займет 30 минут. При полностью заряженном аккумуляторе запас хода увеличивается до 700 км.
В аккумуляторе Shenxing инженеры CALT, во-первых, разработали специальный нанокристаллический материал катода из фосфата лития и железа. Он безопасно передает электроны на высокой скорости.
Во-вторых, изменили свойства графита с помощью технологии быстрых ионных колец, которая увеличивает каналы и сокращает расстояние интеркаляции ионов лития. Так образуется «скоростная магистраль» для проведения тока. Интеркаляция — интеграция ионов в пространство между кристаллическими слоями.
В-третьих, компания разработала новую формулу сверхпроводящего электролита. Он менее вязкий и лучше проводит электричество.
В-четвертых, улучшила свойства ультратонкой пленки SEI (она образуется на границе электродов и электролитов), чтобы сопротивление литий-ионному движению было ниже.
Массовое производство аккумуляторов Shenxing компания планирует запустить в конце 2023 года, а начать продавать — в первом квартале 2024 года.
https://trends.rbc.ru/trends/industry/651b20cf9a79476ca9a50cad