Дайджест новостей РФ (09.01.2023)

09.01.2023 Просмотров: 44

Минстрой России утвердил четвертые дополнения и изменения в новую федеральную сметную нормативную базу ФСНБ-2022

Минстрой России приказом № 1133/пр от 27 декабря 2022 года утвердил четвертые дополнения и изменения в новую федеральную сметную нормативную базу ФСНБ-2022. Также приказом уточнен срок вступления в действие ФСНБ-2022 – 25 февраля 2023 года.

Дополнения и изменения реализованы во исполнение пункта 2.1 Плана мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным от 10 декабря 2020 года № 11789п-П16. В составе последнего в 2022 году пакета дополнений и изменений в сметно-нормативную базу ФСНБ-2022 включена 461 новая сметная норма. В том числе 99 сметных норм разработаны инициаторами в соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 13 января 2020 года № 2/пр.

83 сметные нормы разработала Главгосэкспертиза России. В том числе 39 сметных норм подготовлены на основании обращения, поступившего через форму обратной связи, взамен исключенного приложения 33.1 «Затраты на бурение котлованов» сборника 33 «Линии электропередачи» с уточнением положений технической части.

279 сметных норм сформировано в рамках реализации Плана мероприятий по взаимодействию Минстроя России, Главгосэкспертизы и Правительства Москвы (в лице Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов – Москомэкспертизы) и Плана мероприятий по взаимодействию Минстроя России, Минтранса России и Главгосэкспертизы России по гармонизации государственных сметных нормативов и отраслевых сметных норм.

Кроме того, текущие изменения и дополнения к ФСНБ-2022 предусматривают включение 4867 новых строительных ресурсов в сборник «Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве в базисном уровне цен» (ФСБЦ), актуализацию 1150 строительных материалов, и 60 ресурсов предложены к удалению. Также предусмотрено изменение в сборнике «Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен» по 161 машине и механизму (в том числе 24 позиции добавлено, 135 – актуализированы, 2 – удалены).

https://gge.ru/press-center/news/minstroy-rossii-utverdil-chetvertye-dopolneniya-i-izmeneniya-k-fsnb-2022/


Утверждена Методика определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование

Со 2 января 2023 года вступит в силу приказ Минстроя России от 26 октября 2022 года № 904/пр, опубликованный на официальном интернет-портале pravo.gov.ru. Приказ утвердил Методику, которая устанавливает способы определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, размещаемые в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

Согласно положениям методики, сметные цены материальных ресурсов и оборудования определяются на основании информации об отпускных ценах материальных ресурсов и оборудования, затрат на перевозку материальных ресурсов и оборудования автомобильным транспортом в пределах соответствующей ценовой зоны, заготовительно-складских расходов (при наличии) в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН). Порядок формирования реестра ранее был утвержден приказом Минстроя России от 24 октября 2017 года № 1470/пр.

Кроме того, в соответствии с новой методикой сметные цены материальных ресурсов и оборудования определяются по номенклатуре классификатора строительных ресурсов (КСР).

Методика также устанавливает правила определения отпускных цен (цен реализации) производителей (импортеров) и цен предложений поставщиков материальных ресурсов и оборудования с учетом дифференциации ценовых показателей по субъектам Российской Федерации. При этом расчет агрегированных отпускных цен материальных ресурсов и оборудования производится по формулам, представленным в методике. Подробнее ознакомиться с документом можно здесь. Приказ, утвердивший методику, вступает в силу 2 января 2023 года.

https://gge.ru/press-center/news/utverzhdena-metodika-opredeleniya-smetnykh-tsen-na-materialy-izdeliya-konstruktsii-i-oborudovanie/

 

В 2022 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировано 16,8 тыс. км автомобильных дорог

В 2022 году дорожные работы проходили на 5,9 тыс. объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги», к нормативу приведено порядка 16,8 тыс. км дорог.

Фактическая площадь укладки верхних слоев покрытия превысила 135 млн кв. м. На развитие региональных и местных дорог из бюджетов всех уровней было направлено порядка 420 млрд руб.

Особое внимание при реализации нацпроекта уделяется участкам, ведущим к социально значимым объектам. В 2022 году к нормативу привели 422 туристических маршрута протяженностью 2,1 тыс. км. Обновили свыше 1 тыс. дорожных объектов (3,2 тыс. км), ведущих к образовательным и детским досуговым учреждениям, 181 участок протяженностью 725,2 км − к физкультурно-оздоровительным центрам, 726 автодорог (3,6 тыс. км) − к медучреждениям.

Благодаря национальному проекту строятся новые магистральные улицы, обходы городов, возводятся грандиозные по масштабам и значимости искусственные сооружения. Так, в 2022 году в программу работ было включено более 430 мостов, расположенных на региональной и местной дорожной сети. К нормативу удалось привести порядка 30 тыс. пог. м вместо запланированных 16,3 тыс. пог. м − почти в 2 раза больше.

Также ведется строительство и реконструкция участков федеральных трасс. В 2022 году такие работы проводились на 229 км дорог Росавтодора, а также на 60,3 км платных трасс ГК «Автодор». На эти цели направлено около 300 млрд руб. федеральных средств.

Сегодня одной из приоритетных задач нацпроекта остается снижение аварийности на дорогах. К 2030 году показатели смертности в ДТП должны уменьшиться в 3,5 раза. Для достижения этой цели предусмотрены меры по обеспечению не только качественного покрытия, но и обустройству элементов дорожной инфраструктуры.

Для обеспечения безопасности в 2022 году установили почти 195 тыс. дорожных знаков, порядка 1,4 млн пог. м барьерного и более 222 тыс. пог. м пешеходного ограждений, около 2,3 тыс. светофоров и 546 тыс. пог. м стационарного освещения. На проезжую часть нанесли свыше 21,6 млн пог. м разметки, а вдоль дорог обустроили более 1,5 млн пог. м тротуаров.

Кроме того, для повышения безопасности в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в 42 субъектах прошли мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем. Работы проводились в 49 городских агломерациях. На эти цели было предусмотрено финансирование в размере 7,35 млрд руб.

Еще одна важная социальная задача нацпроекта − обновление пассажирского общественного транспорта. Эти мероприятия реализуются с 2020 года. Благодаря федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» за два года в 19 агломераций поступило 1131 транспортное средство.

В 2022 году были заключены договоры на поставку еще 353 единиц подвижного состава общественного транспорта. На эти цели выделено более 2,7 млрд руб. из федерального бюджета. Новые автобусы ― 330 машин ― появились в Челябинской, Астраханской, Нижегородской, Пермской, Сочинской, Курской и Улан-Удэнской агломерациях. Кроме того, Новосибирская и Брянская агломерации обновили троллейбусный парк ― туда поставили 23 единицы транспорта.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10584

 

Правительство расширило пятилетний план дорожной деятельности

План мероприятий по строительству и реконструкции дорог, рассчитанный на 2023–2027 годы, пополнился новыми позициями. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

В обновлённый план включено два крупных проекта. Это строительство объездных дорог вокруг городов Хасавюрт и Дербент. Их протяжённость составит 21 км и 32 км соответственно. Строительство таких обходов направлено на развитие международного транспортного коридора «Север – Юг», который соединяет Россию, Азербайджан и Иран и является одним из основных торгово-экономических маршрутов между этими странами.

«План дорожной деятельности даёт чёткое понимание того, какие дорожные объекты и в какой срок будут построены, – отметил вице-премьер Марат Хуснуллин. – При этом, если необходимо, а обстоятельства позволяют, мы сможем оперативно использовать механизмы опережающего финансирования, которые уже успешно отработали. Соответственно, строить объекты быстрее и быстрее вводить в эксплуатацию. До 2027 года у нас уже было запланировано проведение более 300 мероприятий, в том числе строительство 39 обходов городов. Теперь к ним добавились ещё два – это отличное завершение года».  

Пятилетний план дорожной деятельности был разработан Правительством по поручению Президента и утверждён в июне 2022 года. Главная цель – довести до нормативного состояния 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях и более 50% дорог в регионах, а также не менее 85% автомобильных дорог опорной сети. 

Объём средств федерального бюджета, которые планируется направить на модернизацию, расширение и строительство автотрасс, составит более 5 трлн рублей. При этом общий объём финансирования плана с учётом средств из Фонда национального благосостояния, региональных бюджетов и внебюджетных источников превысит 13 трлн рублей. В целом это позволит улучшить состояние более 100 тыс. км дорожной сети по всей стране.
Подписанным документом вносятся изменения в распоряжение Правительства от 20 июня 2022 года №1601-р.

http://government.ru/news/47484/

 

На заседании Комитета по инновациям подвели итоги 2022 года

Росавтодоре состоялось третье заседание Комитета по инновациям Научно-технического совета Федерального дорожного агентства. На мероприятии подвели промежуточные итоги реализации Стратегии развития инновационной деятельности в области дорожного хозяйства на период 2021‒2025 годов, а также обсудили возможность использования результатов научных квалификационных работ, проводимых в вузах.

В начале заседания заместитель начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Георгий Гончаров отметил, что по итогам текущего года проведен промежуточный анализ Стратегии развития инновационной деятельности в области дорожного хозяйства на период 2021‒2025 годов.

Стратегией предусмотрен план развития инновационной деятельности Росавтодора, содержащий инициативы, предлагаемые к реализации в области научных исследований, а также в сфере системы управления инновационной деятельностью. При этом инициативы охватывают все основные направления деятельности в дорожном хозяйстве: безопасность дорожного движения, цифровизация, ресурсосбережение, материалы и технологии.

«В план развития инновационной деятельности Росавтодора входит порядка 30 инициатив. По ним уже реализовано 29 мероприятий, включающих разработку документов национальной системы стандартизации, а также выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. При этом 20 мероприятий реализуются в настоящее время, а на будущий период запланирована работа в пределах 30 мероприятий», ‒ рассказал Георгий Гончаров.  

Новые цели и задачи, стоящие перед дорожным хозяйством, требуют оперативного реагирования, в том числе в части актуализации стратегических документов. В связи с этим в дальнейшем будет рассмотрена возможность актуализации Стратегии.  

В свою очередь заместитель начальника ФКУ «Центрдорразвития» Алексей Пчелин отметил, что специалисты подведомственного Росавтодору учреждения актуализировали перечень новых технологий и материалов для мониторинга. Также он выступил с предложением составить перечень приоритетных объектов, расположенных в разных климатических зонах, на которых применялись различные технологии и материалы. Долгосрочное наблюдение за ними позволит более точно оценить, как ведут себя материалы и конструкции в процессе эксплуатации на протяжении длительного времени.

В ходе обсуждения затронули и такую важную тему, как взаимодействие Росавтодора с профильными высшими учебными заведениями. На повестке дня ‒ прикладное применение научно-квалификационных работ в системе Федерального дорожного агентства.

Начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец рассказал, что по результатам проведённого анализа более 60 научно-квалификационных работ (кандидатские и докторские диссертации) были отобраны 9 работ, которые потенциально могут быть использованы для решения задач дорожного хозяйства. Эта категория составила 15 %. Подобный результат может быть связан с тем, что на сегодняшний день значительное количество тем, рассмотренных в научных квалификационных работах, не получают дальнейшего развития. Они слабо интегрированы с современными потребностями отрасли и не всегда могут найти применение на практике.

По мнению Сергея Гошовца, сложившуюся ситуацию можно изменить. «Работа нашего Комитета может поддержать научное направление работы вузов. Мы заинтересованы в той научно-исследовательской деятельности, которая проводится в них. Сейчас мы анализируем работы, отобранные нами ранее, но также открыты к инициативам со стороны учебных заведений», ‒ подчеркнул он.  

Одним из решений, предложенных на заседании Комитета, стало более активное информирование учащихся вузов и молодых научных кадров о возможности публикации результатов исследований в тематических отраслевых изданиях, в том числе Росавтодора.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/593461

    

В Росавтодоре обсудили ход создания системы мониторинга состояния федеральных дорог в зоне вечной мерзлоты

27 декабря в Росавтодоре состоялось совещание, на котором обсудили промежуточные итоги реализации Плана мероприятий по организации мониторинга состояния автомобильных дорог, проходящих в пределах криолитозоны, а также наметили план работы на следующий год.

Мероприятие прошло под руководством начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Сергея Гошовца. Участие в совещании приняли представители центрального аппарата Росавтодора, Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», отраслевых научно-исследовательских организаций и федеральных казенных учреждений (ФКУ).

В своем приветственном слове Сергей Гошовец отметил, что Росавтодор продолжает активную работу по созданию единой современной системы наблюдения за состоянием дорог, проходящих в зоне вечной мерзлоты. Анализ накопленных данных будет способствовать адаптации участков таких дорог к изменениям климата и переходу на новый уровень проектирования, строительства и эксплуатации транспортных объектов.

Для дорожной отрасли крайне важно актуализировать нормативную базу, которая непосредственно связана с проведением работ в сложных климатических условиях. «Уже сегодня заметны достойные результаты в этом направлении. Так, благодаря консолидации усилий Росавтодора, подведомственных федеральных казенных учреждений Упрдор «Вилюй», Упрдор «Забайкалье», Упрдор «Лена», ДСД «Дальний Восток», отраслевых экспертов и научных институтов Российской Академии Наук разработан отраслевой дорожный методический документ по организации инженерно-геокриологического мониторинга и оборудования инженерно-геокриологических мониторинговых стационарных постов в полосе отвода автомобильных дорог, проходящих в зоне вечной мерзлоты. В ближайшее время важный для дорожных специалистов нормативный документ будет утвержден в установленном порядке», – подчеркнул Сергей Гошовец.

Заведующий лабораторией ИГЭ РАН Дмитрий Сергеев рассказал о результатах проведенной в четыре этапа научно-исследовательской работы (НИР). «Важно, что в ходе мероприятий специалисты по дорожным одеждам впервые работали в паре с геологами, которые занимаются основанием насыпи, для того чтобы осмотреть дорогу как единое целое и обеспечить более длительные сроки ее безремонтной эксплуатации», – акцентировал внимание он.

Созданию методического пособия способствовало синхронное выполнение научных исследований и создание опытных мониторинговых постов.

Так, в 2022 году впервые появились посты наблюдения за метеорологическими и мерзлотными условиями на 75-м км федеральной трассы А-331 «Вилюй» и на 288-м км автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск

2023 году Росавтодор продолжит работу по созданию системы мониторинга состояния федеральных дорог в зоне вечной мерзлоты. Уже определены места для установки еще двух постов: на 1050-м км трассы А-360 «Лена» Невер – Якутск и на участке км 1955 – км 1960 трассы Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан.

В завершение участники совещания обсудили широкий спектр вопросов, включая вопросы эксплуатации, анализа и обработки научных данных, полученных с мониторинговых постов, и наметили план дальнейших работ.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/593451

    

Более 60 км трассы «Лена» в Якутии и Амурской области перевели в асфальтобетон

Общий объем работ, выполненный Росавтодором в 2022 году на этой дороге, составил 140 км.

Так, на участке км 258 – км 268, проходящем по территории Амурской области, в ходе ремонта взамен гравийно-щебеночного уложили двухслойное асфальтобетонное покрытие, предварительно укрепив основание дороги щебнем. Также здесь отремонтировали стоянку для транзитного транспорта и четыре водопропускные трубы. Еще два гравийно-щебеночных разрыва устранили в рамках ремонтных работ на участках трассы «Лена» в Якутии – с 569-го по 576-й км и с 803-го по 807-й км.

Благодаря капитальному ремонту твердое покрытие приобрели еще пять отрезков федеральной дороги в Якутии. На каждом уложили трехслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 22 см, усилив основание дороги щебеночно-песчаной смесью. На этих пяти объектах отремонтировали семь водопропускных труб и уложили еще 16 новых. Кроме того, в 2022 году капитально отремонтировали два отрезка трассы с твердым покрытием (км 718 – км 747). Здесь дорожники уложили два слоя асфальтобетона. А на 737-м км оборудовали стоянку для транзитного транспорта с возможностью единовременного размещения до 10 большегрузных автомобилей, а также площадку для отдыха водителей.

Под Тындой Амурской области завершена реконструкция участка км 165 – км 172. Главная задача работ: спрямление отрезка трассы для обеспечения безопасного проезда. Для этого на первых трех километрах устроили новую двухполосную дорогу, а оставшиеся четыре километра существующей трассы расширили до четырех полос движения. На участке возведен мост через р. Тында и путепровод через железнодорожные пути. На примыканиях построены 650 м переходно-скоростных полос. Для увеличения уровня безопасности дорожного движения установили 4,5 км электроосвещения, около 3 км осевого барьерного ограждения, 11 светофорных объектов, а также устроили 5,3 км тротуаров.

Помимо указанных работ, в Якутии на трех участках трассы общей длиной 46 км специалисты нанесли защитные и слои износа.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/593791

 

В 2022 году благодаря дорожному нацпроекту к нормативу привели свыше 30 тыс. пог. м искусственных сооружений

В 2022 году особое внимание уделялось приведению в нормативное состояние мостов и путепроводов на региональной и местной дорожной сети. В программу работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» было включено более 400 искусственных сооружений. К нормативу удалось привести почти в два раза больше объектов, чем планировалось: вместо 16,3 тыс. пог. м ― свыше 30 тыс. пог. м.

Так, в Устьянском районе Архангельской области на 139-м км трассы Шангалы – Квазеньга – Кизема возвели значимый для региона объект дорожной инфраструктуры — новый мост через реку Устью. Сооружение расположено недалеко от деревни Лихачево.

Переправа связывает муниципальные образования Киземское, Дмитриевское, Лихачевское и районный центр ― рабочий поселок Октябрьский. Для местных жителей открытие моста стало радостным и долгожданным событием.

«Ранее движение осуществлялось по сезонному низководному мосту, что не обеспечивало круглогодичного транспортного сообщения. Прежний мост находился в аварийном состоянии, проезд по нему был закрыт», ― рассказал министр транспорта Архангельской области Сергей Роднев.

Протяженность новой переправы составила 129 м, ширина ― 10 м. Мост имеет пять пролетов, длина каждого ― 24 м. Покрытие выполнено из бетона, на объекте установлены пешеходные ограждения.

Стоит отметить, что подрядчик также обустроил и подъезд к мосту протяженностью более 5 км с одной стороны и порядка 200 м ― с другой.

В Челябинске реконструировали значимый инфраструктурный объект — Ленинградский мост через реку Миасс. Он соединяет три района города: Курчатовский, Тракторозаводский и Калининский.

В процессе работ специалисты выполнили замену несущих конструкций, увеличили число полос движения с двух до шести — по три в каждом направлении — с устройством трамвайных путей. Мост стал шире на 22 м и выше на 2,5 м. Преобразилась и пешеходная часть: раньше она была по 2,5 м с каждой стороны, теперь — по 3 м.

Благодаря проведенной реконструкции пропускная способность сооружения в час пик сейчас составляет почти 8 тыс. автомобилей.

«Сейчас это современный мост, который решает все текущие городские задачи. Проспект Победы — самая длинная улица Челябинска, вот сейчас она безразрывно снова функционирует, что, безусловно, для движения, для автолюбителей, для горожан очень хорошее, знаковое событие», — подчеркнул губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

Отметим, основные работы на объекте были завершены на четыре месяца раньше запланированного срока.

Кроме того, в Дновском районе Псковской области на 67-м км трассы Дедовичи – Дно – Костыжицы капитально отремонтировали мост через реку Шелонь. Сооружение введено в эксплуатацию на год раньше срока.

Дорога, где располагается объект, связывает несколько населенных пунктов и два района Псковской области: Дедовичский и Дновский. Здесь ежедневно курсирует грузовой и пассажирский транспорт.

Длина всего отремонтированного участка — более 300 м, из них более 121 м ― протяженность самого моста. Он четырехпролетный, имеет две полосы движения с тротуарами по обеим сторонам. Сооружение по всем параметрам отвечает современным требованиям в части безопасности и грузоподъемности.

В Алатырском районе Чувашии благодаря национальному проекту отремонтировали мост через реку Алатырь на автодороге Чебоксары – Сурское.

«Это третий по величине мост в Чувашской Республике. Его протяженность — 205 пог. м. Построен он был в 1974 году, и за все это время ремонт не производился. Техническое состояние моста уже не соответствовало нормативным требованиям. Из-за этого было принято решение о досрочном включении в план работ в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». На ремонт выделено более 181,6 млн рублей, из них 130,3 млн ― средства федерального бюджета», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов.

Напомним, всего в 2022 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» привели к нормативу свыше 16,8 тыс. км.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/593821


На Крымском мосту готовятся к надвижке нового пролета

Специалисты закончили восстановление подферменных площадок на опорах Крымского моста, необходимых для надвижки первого пролетного строения левой стороны автодорожной части.

Мостовики уже сняли два из четырех пролетов левой стороны, пострадавших в результате взрыва, после чего восстановили поврежденные тумбы на опорах, вклеив дополнительные арматурные выпуски и установив арматурную сетку. Для бетонирования четырех подферменных площадок на двух опорах первого пролета потребовалось 2,6 тонн металла и 10,6 м3 бетонной смеси.

Подферменники служат основанием для опорных частей, которые компенсируют колебания пролетных строений при температурных изменениях. Опорные части пролетов – это сложные составные конструкции, состоящие из двух балансиров и анкерной плиты, устанавливаемой на подферменной площадке. Монтаж опорной части завершается при надвижке пролетного строения, сборка четырех пролетов сейчас ведется на стапельных площадках Росавтодора.

Надвижку первых двух пролетов левой стороны автодорожной части Крымского моста поочередно выполнят в январе. Для этого будут дважды введены временные ограничения для движения автотранспорта. В следующем месяце заменят еще два поврежденных пролета, после чего мостовики установят барьерное ограждение и опоры освещения, уложат два слоя асфальтобетонного покрытия и нанесут разметку.

Правую сторону автодорожной части, принявшей на себя основную ударную волну от взрыва, восстановили в течение 56 дней. Движение по восстановленным пролетам было открыто 7 декабря, после чего мостовики начали работы на освобожденной от транспорта левой стороне.

Восстановительные работы на автодорожной части моста не влияют на движение транспорта. Для машин доступно две полосы правой проезжей части по одной полосе для каждого направления. На период новогодних праздников ограничений в движении транспорта, связанных с восстановительными работами, не вводится.

Работы на Крымском мосту ведутся круглосуточно. Его автодорожная часть будет полностью восстановлена в марте этого года.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/594151