Дайджест новостей РФ (08.07.2024)

08.07.2024 Просмотров: 90

«Умные» светофоры Москвы передают информацию беспилотному трамваю

ИТС Журнал, 30.06.2024

В Москве в ходе тестирования беспилотного трамвая обеспечен обмен данными между инфраструктурой и транспортным средством. Во время поездок трамвай собирает данные для обучения нейронной сети. В систему полностью интегрировали все светофорные объекты.

На текущий момент в рамках первого этапа внедрения беспилотный трамвай без пассажиров с инженером-водителем на борту проехал более 300 км. На втором этапе высокоавтоматизированный трамвай будет уже перевозить пассажиров, но еще с машинистом в кабине. На третьем этапе трамвай уже будет полностью беспилотным исключительно с пассажирами без водителя.

Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, светофоры по защищенному радиоканалу передают трамваям «все фазы светофоров».

«Наш умный беспилотный трамвай все видит, подстраивает скорость под то, чтобы не стоять на перекрёстке, а соответственно проезжать перекрёсток, не останавливаясь», – отметил Максим Ликсутов.

Напомним, что запуск беспилотного трамвая состоялся 23 мая 2024 года в Москве. На новом транспорте установлены самые современные лидары, которые позволяют максимально точно получать данные о местоположении трамвая и обеспечивать обзор в 360 градусов. Помимо оборудования беспилотному трамваю помогает цифровой двойник трамвайных путей и улиц, по которым передвигается транспортное средство. Цифровой двойник – это живая цифровая копия дороги или пути высокой детализации, на которой можно в реальном времени видеть все актуальные события, получать критически важные предупреждения.

Стоит отметить, что запуску беспилотного трамвая способствует и развитая интеллектуальная транспортная система Москвы. Работа ИТС с внедренным искусственным интеллектом обеспечивает максимальную эффективность управления транспортными потоками и безопасностью дорожного движения.

По оценкам властей к 2027 году более 80% трамвайного подвижного состава будет оборудовано автоматизированной системой управления. Всего планируется запустить 670 беспилотных трамваев.

https://www.itsjournal.ru/news/umnye-svetofory-moskvy-peredayut-informatsiyu-bespilotnomu-tramvayu/


Правительство РФ дополнительно простимулирует строительство зарядной инфраструктуры для электромобилей

Доринфо, 02.07.2024

Правительство РФ дополнительно простимулирует строительство зарядной инфраструктуры для электромобилей в пилотных регионах. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.

Так, Правительство России утвердило изменения в положение к госпрограмме «Развитие энергетики», в соответствии с которыми инвесторы, занимающиеся созданием зарядной инфраструктуры для электромобилей, смогут получить дополнительную поддержку от государства. В частности, скорректированы параметры предоставления субсидии на технологическое подсоединение зарядок к электросетям. Теперь ее размер может составлять 60 % затрат на эти работы, но не более 900 тыс. рублей. Раньше размер субсидии составлял до 30 % и также не более 900 тыс. рублей.

«Решение позволит дополнительно простимулировать инвесторов, занимающихся строительством зарядной инфраструктуры, так как технологическое присоединение к электросетям является затратным этапом таких проектов», – отмечается в сообщении.

Создание инфраструктуры для электромобилей предусмотрено утвержденной Правительством РФ «дорожной картой» по развитию производства и использования электрического автотранспорта. Она предполагает, что к 2030 году доля выпускаемых электромобилей в общем объеме производства транспортных средств достигнет 10 %. Также к этому времени в России будет запущено не менее 72 тыс. зарядных станций.

Пилотный проект по созданию зарядной инфраструктуры для электромобилей стартовал в 2022 году. В этом году в нем участвует 65 регионов страны.

Добавим, на весну 2024 года в стране работало порядка 1,15 тыс. быстрых электрозарядных станций (ЭЗС). В конце марта в рамках реализации инициативы «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» Правительство РФ поручило профильным ведомствам обеспечить сохранение параметров субсидирования затрат регионов на развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Цель – ввести в эксплуатацию более 2,8 тыс. быстрых зарядных станций в 2025 году, более 3,3 тыс. – в 2026-м. Также напомним, с 2022 по 2023 годы в 35 субъектах страны в эксплуатацию ввели две очереди строительства быстрых зарядных станций.

https://dorinfo.ru/news/zakonodatelstvo/pravitelstvo-rf-prostimuliruet-stroitelstvo-zaryadnoy-infrastruktury-dlya-elektromobiley/


В Петербурге по архивным чертежам восстановили мост к Александро-Невской лавре

Тасс, 03.07.2024

Деревянный мост через реку Монастырку к Александро-Невской лавре отремонтировали с использованием исторических чертежей. Об этом сообщил в своем Telegram-канале губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

«Завершили ремонт 2-го Лаврского моста – переправы через реку Монастырку к Александро-Невской Лавре. Этот арочный деревянный мост – уникальный для Петербурга, единственный построенный по такой конструкции и технологии. В ходе ремонта мы сохранили его исторический облик из 1830-х годов, который в 1980-е возродили специалисты «Ленмосттреста». Специалисты уделили внимание всем элементам переправы: отремонтировали опоры и пролет, отреставрировали плиту и покрытие проезжей части, тротуары. По архивным фото восстановили арочные карнизы, отреставрировали кирпичную кладку, перила и фонари», – написал губернатор.

Беглов отметил, что власти города уделяют серьезное внимание поддержанию в надлежащем состоянии больших и малых мостов, а также строительству новых переправ. Он напомнил, что в конце мая открылось рабочее движение по новому мосту через Черную речку. В новом Генеральном плане Санкт-Петербурга заложено строительство крупных переправ через Неву: моста в составе Широтной магистрали скоростного движения, Большого Смоленского, Ново-Адмиралтейского и Арсенального мостов.

Второй Лаврский мост перекинут через реку Монастырку в створе Лаврского проезда, ведущего от площади Александра Невского на территорию Александро-Невской лавры. Он соединяет ее с некрополями Государственного музея городской скульптуры. Это один из немногих деревянных мостов в Санкт-Петербурге. Он построен по необычной технологии - пролетное строение составляют шесть арок, изготовленных из сосновых досок и склеенных между собой синтетическим клеем на основе эпоксидной смолы.

Современный мост, предназначенный для автомобильного и пешеходного движения, был построен в 1980-1981 годах на месте старой переправы. При этом исторические кирпичные устои моста тогда сохранили, укрепив железобетоном. Ремонт моста, продолжавшийся с весны 2023 года, затронул все его конструктивные элементы.

https://tass.ru/kultura/21264367?ysclid=lycpqrwnjn496895


Беспилотники начали следить за ситуацией на трассах Карелии

Karelia.rbc.ru, 03.07.2024

Новые информационные знаки появились на федеральных дорогах двух северо-западных регионов. Контролировать безопасность на трассах Карелии и Мурманской области будут с помощью дронов, сообщили в ФКУ Упрдор «Кола».

Первый знак, предупреждающий о фиксации нарушений с помощью беспилотников, установлен на автодороге А-215 Лодейное Поле — Вытегра — Прокшино — Плесецк — Брин-Наволок, подъезд к Петрозаводску. В ближайшее время подобные таблички появятся у автодорог «Кола» (в Карелии и Мурманской области), А-119 Вологда — Медвежьегорск — автомобильная дорога Р-21 «Кола» и А-121 «Сортавала» в Карелии.

Операторы БПЛА из числа сотрудников Госавтоинспекции будут фиксировать на видео правонарушения — выезд на полосу встречного движения, опасное маневрирование, непропуск пешеходов на переходах. Эта практика широко применяется во многих российских регионах и хорошо себя зарекомендовала, отметили в учреждении. Первого нарушителя выявили с помощью дрона 10 лет назад в Тюменской области.

Если дрон снимет выезд на «встречку» с нарушением правил, то по закону водителю грозит штраф 5 тыс. руб. Это минимальное наказание. При встрече с инспектором чаще грозит максимальная ответственность — лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. За повторное нарушение — лишение прав на год.

По данным Госавтоинспекции Карелии, с начала года на федеральных, региональных и муниципальных автодорогах республики из-за неосторожного выезда на полосу встречного движения погибли 7 и травмированы 44 человека. В апреле на автодорогах Карелии установили 12 новых передвижных комплексов фотовидеофиксации: в Прионежском, Пряжинском, Медвежьегорском и Беломорском районах.

Летом прошлого года в Карелии выросло количество ДТП с нарушением правил обгона. Сообщалось о том, что 90 % дорожных аварий происходят по вине водителей, которые сознательно нарушают ПДД.

Ранее Карелия стала регионом с самым высоким уровнем автомобилизации в России. На тысячу жителей республики по состоянию на 1 января 2024 года приходилось 444 легковых автомобиля.

https://karelia.rbc.ru/karelia/03/07/2024/6684e7869a7947605b70ee15


Свыше 200 дорожных объектов построят и обновят в РФ по нацпроекту до конца года

Интерфакс, 03.07.2024

Свыше 200 дорожных объектов построят и реконструируют в России до конца 2024 года по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», сообщает сайт правительства.

«В этом году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в субъектах страны планируется построить и реконструировать 212 объектов: 111 участков автомобильных дорог и 101 искусственное сооружение», – пишут на сайте кабмина со ссылкой на вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.

Как уточнил министр транспорта Роман Старовойт, в этом году на региональных и местных дорогах построят и обновят объекты общей протяженностью около 380 км.

В свою очередь, замруководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко подчеркнул, что на эти работы выделят 45,4 млрд рублей, из которых 13 млрд рублей – федеральные средства.

Напомним, национальный проект «Безопасные качественные дороги» запустили в 2019 году. Он реализуется в 84 регионах России. В рамках нацпроекта возводятся новые магистрали, путепроводы и мосты, а также реконструируются дорожные объекты. Основной целью проекта является повышение качества жизни людей.

https://www.interfax-russia.ru/realty/news/svyshe-200-dorozhnyh-obektov-postroyat-i-obnovyat-v-rf-po-nacproektu-do-konca-goda


Искусственный интеллект подключат к планированию движения автобусов в Сочи

SOCHI1.ru, 03.07.2024

ИИ с помощью видеоаналитики оценит загрузку остановок и передаст городским властям.

В Сочи протестируют отечественное ИТ-решение для планирования движения общественного транспорта. С помощью видеоаналитики на основе искусственного интеллекта сервис оценивает загрузку остановок и в режиме реального времени передает данные городским властям. Благодаря этому ответственные ведомства могут оперативно корректировать графики и маршруты автобусов, сообщает пресс-служба Госкорпорации Ростех. Решение разработал технологический партнер ГК — компания NtechLab.

Программное обеспечение подключается к городским камерам видеонаблюдения. Каждые пять минут изображение с камер анализируется искусственным интеллектом на предмет загруженности остановок общественного транспорта.

Вся анализируемая информация предоставляется в реальном времени, в том числе в специальном телеграм-боте. Также через бот направляются предупреждения о том, что на остановке собралась толпа. Сообщается, что это позволит городским властям оперативно корректировать графики и маршруты общественного транспорта, чтобы избежать давок и излишнего скопления ожидающих пассажиров.

https://sochi1.ru/text/world/2024/07/03/73783256/


В Москве разработали ограничитель скорости для каршеринга

Тасс, 03.07.2024

Специальный ограничитель скорости, который будет замедлять автомобиль каршеринга до разрешенного показателя, разработали в Москве. Об этом сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта.

«Поездки на каршеринге станут еще безопаснее. Совместно с научно-исследовательским центром «НАМИ» мы разработали проект по автоматическому снижению скорости. Как это будет работать? Встроенный датчик автоматически ограничит скорость автомобиля, если она будет превышена. Пилотное тестирование устройства пройдет в рамках экспериментально-правового режима (ЭПР) в несколько этапов совместно с оператором «Делимобиль», – значится в сообщении.

Отмечается, что ЭПР находится на согласовании с профильными органами власти. «После его вступления в силу опытные водители из «Делимобиль» начнут тестировать оснащенные датчиками автомобили на полигоне, после чего продолжат испытания в городе. Пилот пройдет в течение 1 года», – добавили в департаменте транспорта.

https://tass.ru/obschestvo/21264987?ysclid=lycoj55jop36934995


В России расширяется использование технологий автономного транспорта

Транспорт России, 04.07.2024

Министр транспорта Роман Старовойт посетил Инженерный центр автономного транспорта Яндекса. В сопровождении заместителя Министра транспорта Дмитрия Баканова, директора Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полины Давыдовой, советника по корпоративному развитию ООО «Яндекс» Алексея Кудрина, генерального директора «Яндекс Такси» Александра Аникина Роман Старовойт проехал на беспилотном легковом автомобиле по улицам Москвы и оценил в действии работу технологии автономного вождения в условиях интенсивного трафика и проведения ремонтных работ на дорогах.

Яндекс ведет разработки автономного транспорта с 2017 года и в настоящее время в парке компании несколько десятков беспилотных автомобилей. Сегодня прокатиться на роботакси можно в Сириусе и Иннополисе.

«Сферы развития автономного транспорта, такие как перевозка пассажиров, доставка товаров и грузоперевозки, – это те области, которые сталкиваются с дефицитом специалистов. Поэтому мы не считаем, что автономные автомобили и роботы вытеснят человека, а, наоборот, приведут к появлению новых рабочих мест в области информационных технологий, таких как операторы автономного транспорта и инженеры», – заявил Роман Старовойт.

Кроме того, глава Минтранса России ознакомился с работой робота-доставщика Яндекса и посетил цех сборки автономного транспорта.

Министр подчеркнул, что продемонстрированные решения – наглядное подтверждение силы и огромного потенциала научной и инженерной российской школы. За беспилотными технологиями будущее, и Россия находится в авангарде этого движения, внедряя их на всех видах транспорта – на земле, в воде и в воздухе.

Министру представили презентацию о совершенствовании автономных технологий компании. Шла речь и о развитии законодательства в сфере пассажирских перевозок легковыми автомобилями и запуске образовательных курсов по применению IT на транспорте.

Напомним, что в России развивается и другое направление автономного автотранспорта. В прошлом году было запущено автономное движение грузовых автомобилей по трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом.

«Коммерческую эксплуатацию автономных грузовиков на дороге общего пользования во взаимодействии с умной инфраструктурой мы начали первыми в мире. Начиналось все с трех автомобилей, за год их количество увеличилось в пять раз – до 16. Пробег машин превысил 2,5 млн км, перевезено более 250 тысяч кубометров груза, а к концу года автопарк вырастет до 43 транспортных средств, – рассказал Роман Старовойт. – Мы планируем развивать этот проект: готовятся изменения, чтобы начать эксплуатацию беспилотных автомобилей на трассах М-12 и ЦКАД. В этом проекте во главу угла ставится безопасность и экономика перевозок. Реальные перевозчики везут реальные грузы. Только так мы можем протестировать все экономические, правовые и технологические аспекты автономной перевозки».

Проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России Владимира Путина и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли.

https://transportrussia.ru/razdely/obshchestvennye-slushaniya/41-aktualno/11057-v-rossii-rasshiryaetsya-ispolzovanie-tekhnologij-avtonomnogo-transporta.html


Даны поручения по развитию транспортной инфраструктуры

Транспорт России, 04.07.2024

Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросу создания федеральных круглогодичных курортов.

В частности, Правительству Российской Федерации поручено:

– подготовить при участии исполнительных органов Республики Крым и представить предложения по совершенствованию транспортной инфраструктуры, необходимой для развития туризма в Республике Крым, обратив особое внимание на организацию съездов с автомобильной дороги «Таврида» к побережьям Черного и Азовского морей;

– подготовить при участии исполнительных органов Запорожской и Ростовской областей и представить предложения по обеспечению транспортной доступности курорта «Приморск»;

– при участии исполнительных органов Республики Дагестан рассмотреть вопрос о выделении из федерального бюджета ассигнований на строительство подъездных дорог, необходимых для функционирования курорта «Каспийский прибрежный кластер»;

– при участии исполнительных органов Иркутской области принять решения о реконструкции причальных сооружений в порту Байкал, включая создание инфраструктуры, необходимой для приема сточных вод с судов, и организацию зимней стоянки для больших судов, а также о реконструкции автомобильной дороги Иркутск – Листвянка Байкальского тракта для организации четырехполосного движения и участка автомобильной дороги Р–258 «Байкал» от Иркутска до Байкальска, в том числе с учетом возможного строительства автодорожных обходов населенных пунктов Култук, Слюдянка и Байкальск;

– при формировании и корректировке планов по развитию автомобильных и железных дорог, аэропортов, энергетической и иной инфраструктуры предусмотреть мероприятия, необходимые для реализации федерального проекта «Пять морей и озеро Байкал»;

– разработать и утвердить план мероприятий (дорожную карту) по развитию автомобильного туризма в районах прохождения автомобильных дорог М–11 «Нева» и М–12 «Восток», обратив особое внимание на организацию съездов с данных дорог и развитие прилегающих автомобильных дорог, необходимых для такого туризма, создание мест притяжения туристов и формирование пешеходных маршрутов, в том числе на особо охраняемых природных территориях, а также на приоритетное развитие коллективных средств размещения.

https://transportrussia.ru/razdely/obshchestvennye-slushaniya/30-soccer/11045-dany-porucheniya-po-razvitiyu-transportnoj-infrastruktury.html


На треть отремонтирован участок трассы Ростов-на-Дону - Ставрополь в Ставропольском крае

Доринфо, 04.07.2024

При обновлении дороги используют современные технологии.

В Ставропольском крае на треть отремонтирован участок автодороги «Ростов-на-Дону – Ставрополь». Работы выполняют в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Об этом в четверг, 4 июля, сообщает пресс-служба регионального министерства дорожного хозяйства и транспорта.

К нормативу приводят два отрезка общей протяженностью около 29 км. Сейчас на одном из участков устраивают верхний слой покрытия из асфальтобетона, также приступили к укреплению обочин песчано-гравийной смесью.

В сообщении отмечается, что при ремонте трасс на Ставрополье применяют современные технологии. В частности, на участке трассы «Ростов-на-Дону – Ставрополь» использовали технологию применения стыковочных битумно-полимерных лент «Брит», которые способствуют повышению герметизации стыков дорожного покрытия и препятствуют образованию продольных трещин, а также преждевременному раскрытию стыковочного шва на проезжей части. Применение таких технологий позволяет сделать новое дорожное полотно более устойчивым к высоким транспортным нагрузкам.

«Такие решения направлены на экономию строительных ресурсов, повышение экологичности и долговечности автодорог, сокращение сроков строительства. На протяжении дорожного сезона ведется лабораторный контроль за их качеством и за технологией укладки», – отметили в пресс-службе министерства.

Добавим, в 2024 году дорожный фонд региона составит рекордную сумму – 19,6 млрд рублей. При этом большую часть средств направят на ремонт и строительство дорог местного значения. Ранее губернатор Ставрополья Владимир Владимиров в ходе своего ежегодного послания поручил обновлять не менее 350 км местных дорог в год.

https://dorinfo.ru/news/bkd/na-tret-otremontirovan-uchastok-trassy-rostov-na-donu-stavropol-v-stavropolskom-krae/


С августа в России начнут тестировать национальную цифровую транспортно-логистическую платформу

Доринфо, 05.07.2024

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин Михаил Мишустин подписал постановление о проведении эксперимента по созданию, апробации и внедрению национальной цифровой транспортно-логистической платформы. Об этом 5 июля сообщает пресс-служба Кабмина.

Система призвана упросить процедуры в области грузоперевозок, что позволит бизнесу увеличить скорость и объемы поставок необходимых товаров. Тестирование платформы будет проводиться с 1 августа 2024 года по 1 июня 2025 года. Одна из целей работы – внедрение электронного документооборота на всех этапах грузоперевозок, которые ведутся автомобильным, морским, речным, ж/д и воздушным транспортом. Также в рамках эксперимента апробируют технологию выдачи разрешительных и сопроводительных документов по принципу «одного окна».

Еще одна задача – формирование электронного рейтинга грузоперевозчиков, который обеспечит органы власти и игроков рынка достоверными данными об участниках платформы. Помимо этого, в ходе тестирования планируется отработать взаимодействие новой платформы с действующими информационными системами крупных перевозчиков.

Эксперимент будет проводиться на добровольной основе, его участниками станут органы власти, грузоотправители, экспедиторы, перевозчики, грузополучатели, операторы железнодорожного подвижного состава и владельцы инфраструктуры ж/д транспорта, операторы информационных систем электронных перевозочных документов.

Оператор новой цифровой платформы – Минтранс России. Создание системы будет способствовать достижению цели национального развития «Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы», которая определена указом Президента РФ Владимира Путина в мае 2024 года.

Как отметили в пресс-службе Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», данная платформа создается для повышения эффективности отечественного бизнеса в сфере грузоперевозок путем использования цифровых решений и сервисов для интеграции государственных и корпоративных платформ. Создание платформы будет способствовать взаимодействию с аналогичными системами дружественных стран, а также увеличению пропускной способности транспортно-логистической инфраструктуры. Это особенно актуально в связи с переориентацией транспортных потоков на Восток и возросшим товарооборотом в этом на направлении.

«Платформа создается по запросу участников логистического рынка, это общая глобальная задача, которую мы должны решать совместно в интересах как бизнеса, так и государства. Сегодня далеко не везде взаимодействие происходят в электронном виде, где-то присутствуют бумажные документы, где-то используются разные стандарты, отсутствует прослеживаемость перевозимых товаров на всем пути их следования. Именно эти проблемы и должна решить платформа, а эксперимент позволит более точно определить «узкие места. Платформа позволит бизнесу решать операционные вопросы и сейчас нужно определить на каких принципах она будет работать, а также интегрироваться с другими странами», – прокомментировала директор Ассоциации «ЦТЛ» Полина Давыдова.

Добавим, в феврале 2020 года Минтранс России запускал эксперимент для внедрения электронных накладной и путевого листа при пассажирских и грузовых перевозках. Систему тестировали на территории Москвы, Республики Татарстан, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/v-rossii-nachnut-testirovat-natsionalnuyu-tsifrovuyu-transportno-logisticheskuyu-platformu/


Ростехнадзор выдал заключение о соответствии ИТС на трассе М-12 Восток во Владимирской области

Доринфо, 05.07.2024

Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выдало заключение о соответствии интеллектуальной транспортной системы (ИТС) проектным требованиям на участке скоростной магистрали М-12 «Восток» с 0-го по 80-й км в границах Владимирской области. Об этом сообщает пресс-служба Ростехнадзора.

Речь идет об отрезке трассы от пересечения с федеральной дорогой А-108 «Московское большое кольцо» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Специалистами Ростехнадзора установлено, что работы на объекте выполнены в полном объеме, нарушений не выявлено.

«Управлением выдано заключение о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации. Ввод в эксплуатацию интеллектуальной системы позволит вести мониторинг за потоком автотранспорта в круглосуточном режиме», – говорится в сообщении.

Добавим, магистраль М-12 от Москвы до Казани открыли для движения транспорта 21 декабря прошлого года. На конец июня по трассе было зафиксировано более 12 млн проездов. При этом интенсивность движения увеличивается: в январе по дороге в сутки проезжало в среднем 6 тыс. машин, в июне – уже более 11 тыс. автомобилей.

Также напомним, что протяженность трассы «Восток» – 810 км, она проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики и Республики Татарстан. В конце 2024 года дорогу намерены продлить до Екатеринбурга за счет строительства и модернизации участков федеральных автодорог М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь – Екатеринбург», а также строительства нового участка «Дюртюли – Ачит». Далее трассу М-12 продлят до Тюмени – это запланировано на 2025 год.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/rostekhnadzor-vydal-zaklyuchenie-o-sootvetstvii-its-na-trasse-m12-vostok-vo-vladimirskoy-oblasti/