Дайджест новостей РФ (04.09.2023)

04.09.2023 Просмотров: 150

Первый груз из РФ прошел транзитом через Иран в Саудовскую Аравию

Газета.ru, 28.08.2023

Tasnim: российский транзитный груз успешно прошел через Иран в сторону Джидды

Первый груз из России в Саудовскую Аравию проследовал по транспортному коридору через Иран. Об этом сообщило иранское агентство Tasnim со ссылкой на руководство национальной железнодорожной компании.

По данным агентства, транзитный поезд из 36 контейнеров с российским грузом впервые въехал в Иран через пограничный пункт Инче-Бурун. После прохождения таможни он отправился в иранский порт Бендер-Аббас. Конечная точка маршрута — саудовский город Джидда.

Межправительственное соглашение о создании транспортного коридора Север-Юг было подписано в 2000 году Россией, Индией и Ираном. Цель — сократить расстояние и стоимость грузоперевозок из Индии и Персидского залива в Европу.

Коридор позволяет сократить время транспортировки в два раза, если сравнивать с классическим способом доставки по морю через Суэцкий канал. Как отмечает агентство ТАСС новый маршрут сокращает время доставки более чем в два раза.

В середине августа в Венгрии предложили поставлять российский газ в страну через «Турецкий поток».

Ранее Туркмения предложила Евросоюзу исследовать транзитные возможности Афганистана.

https://www.gazeta.ru/business/news/2023/08/28/21166658.shtml?ysclid=lm4jmn5d8c870832110&updated


На седьмом этапе трассы М-12 в три раза быстрее построили внеклассные мосты

Доринфо, 28.08.2023

Ускорить возведение мостов через реку Свияга и Осипов овраг позволили современные технологии

На седьмом этапе трассы М-12 «Восток» (Москва – Нижний Новгород – Казань) в Республиках Чувашия и Татарстан строят 35 искусственных сооружений из монолитного бетона, в том числе два внеклассных моста – через реку Свияга и Осипов овраг. Переправы возвели в три раза быстрее благодаря современным технологиям, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

Сейчас на внеклассных мостах через реку Свияга и Осипов овраг выполняются работы по устройству гидроизоляции пролетов, ведется монтаж деформационных швов с устройством переходных плит. В октябре специалисты завершат укладку асфальтобетона, монтаж опор освещения и барьерного ограждения, а также нанесение разметки.

Современные технологии позволили в три раза сократить строительство этих мостов. Так, среди уникальных решений – уравновешенное бетонирование монолитного пролетного строения и методика непрерывного бетонирования скользящей опалубки опор сооружений. Применение монолитного бетона позволяет не привязываться к рельефу местности, вести работы в любое время года и проводить армирование, бетонирование, уход за бетоном и перемещение опалубки непрерывно. Помимо этого, на мостах применяется бетонная смесь, которая набирает максимальную прочность за 5 суток, а не за месяц, что значительно сократило сроки строительства.

В пиковые моменты на мосту через Свиягу круглосуточно работало более 300 человек, а на мосту через овраг – более 150.

Добавим, длина седьмого этапа трассы М-12 составит 82 км. Его откроют для движения транспорта в конце этого года. Сейчас на магистрали для проезда открыты три участка: один в Московской области, два во Владимирской. Весь маршрут от Москвы до Арзамаса откроют в начале сентября, а далее дорогу от Арзамаса до Казани запустят в декабре.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=147040

 

Дорожный миллиард: опыт Кировской области

Доринфо, 31.08.2023

Рассказываем о региональной программе по поддержке автодорог местного значения

На фоне активного развития федеральных трасс и региональных дорог важно уделять внимание и модернизации муниципальных (или местных) автодорог, которые проходят в границах небольших населенных пунктов. Для ремонта таких объектов в Кировской области была разработана региональная программа «Дорожный миллиард». В чем ее суть – читайте в материале «ДорИнфо».

Деньги муниципалитетам

Как рассказали порталу «ДорИнфо» в Министерстве транспорта Кировской области, основной проблемой дорог регионального и местного значения длительное время является недофинансирование. «Дорожный миллиард» - одна из мер поддержки дорог местного значения со стороны Правительства региона. Его реализация позволит улучшить состояние муниципальных дорог.

Финансирование «дорожного миллиарда» осуществляется за счет средств регионального дорожного фонда Кировской области при незначительном софинансировании из местных бюджетов (0,1 %). Программа была инициирована губернатором Кировской области Александром Соколовым.

«Мы выделяем деньги на муниципальные, а не межмуниципальные дороги. Муниципальные - это улицы, это дороги от районного центра к селу, они востребованы людьми, которые там живут. Жителям, условно говоря, не очень интересна дорога между Вятскими Полянами и Кировом. Некоторые ни разу в жизни по ней не ездили. Поэтому нам важно за счет этого миллиарда удовлетворить потребности конкретных групп людей» - подчеркнул Александр Соколов, его слова цитирует пресс-служба Правительства региона.

Так, в 2023 году были впервые выделены субсидии местным бюджетам из областной казны на капитальный ремонт, ремонт и восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий, устройство защитных слоев с устранением деформаций и повреждений муниципальных дорог.

«Изначально субсидия была рассчитана на один год, но в связи с тем, что такая практика была одобрена депутатами, органами местного самоуправления и жителями области, Губернатором Кировской области совместно с Правительством Кировской области принято решение о реализации «дорожного миллиарда» в рамках Пятилетней программы развития транспортной инфраструктуры Кировской области на 2023-2027 годы» - рассказали в министерстве.

Дороги для ремонта выбирают жители

Главный принцип программы – дороги для ремонта на средства «Дорожного миллиарда» выбирают жители, а не чиновники. Люди при помощи опороса-голосования определяют участок, механизм опроса определяет местная администрация.

«Выбору муниципальными образованиями для приведения в нормативное состояние в рамках дорожного «дорожного миллиарда» подлежат дороги с твердым покрытием, включенные в перечни голосований по результатам обследования и выбранные населением» - отметили в Минтрансе.

В 2022 году провели первое голосование, где выбрали объекты для ремонта в текущем сезоне. Тогда участие приняли 9,9 тыс. человек. До 1 августа 2023 года провели опрос, где выбрали участки для обновления в 2024 году. По сравнению с прошлым годом, количество проголосовавших увеличилось в пять раз и достигло почти 50 тыс. человек – это, как отмечают в пресс-службе Правительства, говорит о заинтересованности жителей в совместном решении вопросов.

«В этом году мы раньше начали информационную кампанию: год назад многие, кто мог проголосовать за дороги, либо не знали, либо не верили, что такая программа будет запущена. Сейчас дороги по этой программе уже строятся - и люди видят и верят» - рассказал Александр Соколов.

Глава региона обратил внимание на то, что в некоторых населенных пунктах доля участников голосования приблизилась к 100 %, поэтому при определении победителей будут учитывать не только количество голосов, но и процент проголосовавших от всех жителей. Активность жителей при голосовании станет одним из факторов при распределении денег на 2024 год.

Более того, в текущем году при голосовании старшему поколению помогали молодые волонтеры. Это сделали для того, чтобы небольшие поселки, например, как Гирсово, могли получить большее количество средств на ремонт автодорог.

Также губернатор региона поручил Министерству транспорта проработать вопрос по принципу «дорожного миллиарда», но уже по содержанию участков, поскольку некоторые грунтовые дороги нельзя ремонтировать, но в Кировской области их много, поэтому решили проводить работы по содержанию.

Работы в рамках программы, рассчитанные на 2023 год

В рамках «дорожного миллиарда» на 2023 год запланировано 177 объектов ремонта автомобильных дорог либо восстановления изношенных покрытий. В текущем году деньги поделили между 70 муниципалитетами, которые провели опросы-голосования. Средства распределялись на основе единого подхода между муниципальными районами, городскими и муниципальными округами пропорционального протяженности дорог и численности населения.

В частности, в этом сезоне работы на средства «дорожного миллиарда» были запланированы на улице Красноармейской в Белохолуницком городском поселении, на улице Карла Маркса в поселке Климковка, на улице Щегоричи в поселке Даровской, на дороге «Зуевка – Фаленки» в поселке Косино, на улицах Скобелева, Труда и 70 лет ВЛКСМ в Кильмезском городском поселении, на улице Садовая в пгт Нижнеивкино, на улице Козлова в городе Луза, на улице Моторной в городе Малмыж и др.

Как сообщили в Минтрансе Кировской области, по состоянию на конец августа, объем выполненных работ в рамках программы составляет 80 % от годового плана. Одними из первых ремонтные мероприятия завершили Зуевский, Фаленский, Вятскополянский и Тужинский районы, город Омутнинск.

https://dorinfo.ru/stat/analitika/dorozhnyy-milliard-opyt-kirovskoy-oblasti/

 

Владимир Путин дал старт движению по мосту через Енисей в Красноярском крае

Доринфо, 31.08.2023

Мост построен в районе поселка Высокогорский

В четверг, 31 августа, Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам социально-экономического развития Красноярского края. В ходе совещания глава государства принял участие в церемонии открытия автодорожного моста через реку Енисей в районе поселка Высокогорский на севере региона. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

«Один из таких проектов будет запущен уже сегодня, мы с этого начали, имею в виду мостовой переход через Енисей возле поселка Высокогорский. Это, как Михаил Михайлович [Котюков] только что сказал, самый северный мост через Енисей, и с его открытием будет налажена круглогодичная связь с Северо-Енисейским районом, с одним из крупнейших центров нашей золотодобывающей промышленности. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто участвовал в реализации этого проекта – инженеров, проектировщиков, строителей, пожелать дальнейших успехов», - отметил Владимир Путин.

Новый мост обеспечит устойчивую круглогодичную транспортную связь между центральными районами Красноярского края и Северо-Енисейским районом – одним из крупнейших в России центром золотодобывающей промышленности. Переправа заменит сезонные ледовую и паромную переправы, таким образом обеспечивая коммерческую непрерывность грузоперевозок.

Напомним, Высокогорский мост через реку Енисей в Красноярском крае построен в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь». Работы на объекте велись с 2020 года.

В июле этого года сооружение успешно прошло испытания на прочность. Протяженность перехода – почти 1,2 км, с подходами – более 2 км, вес всех пролетов – более 8 тыс. тонн. Для движения транспорта на мосту обустроены две полосы, расчетная скорость – 80 км/ч.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/vladimir-putin-dal-start-dvizheniyu-po-mostu-cherez-enisey-...

 

Закон о бесплатном проезде для школьных автобусов по платным трассам вступил в силу

Доринфо, 01.09.2023

Госдума РФ приняла закон о бесплатном проезде для школьных и детских автобусов в феврале 2023 года

Поправка в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о бесплатном проезде школьных автобусов по платным трассам вступила в силу 1 сентября 2023 года. Документ опубликован на официальном сайте Государственной Думы РФ.

Нововведение закрепляет право на бесплатный проезд по платным дорогам для школьных автобусов и другого транспорта, осуществляющего организованную перевозку групп детей на различные мероприятия в виде соревнований, экскурсий, а также в лагеря отдыха.

Поправка позволяет несовершеннолетним не только ездить по трассам с большим уровнем комфорта и безопасности, но сэкономит муниципальные, школьные и семейные бюджеты.

Напомним, что Правительство России в рамках эксперимента предоставило водителям электромобилей право бесплатно пользоваться платными дорогами до конца 2023 года. Чтобы получить послабление, необходимо обратиться в офис поддержки пользователей ООО «Автодор - Платные Дороги» и там предъявить документы, подтверждающие, что транспортное средство использует исключительно электрический двигатель, а также предоставить транспондер T-pass.

Также добавим, что с 1 марта 2022 года в России вступили в силу новые правила взимания платы за проезд по платным федеральным дорогам и платным участкам таких автодорог, которые в том числе ввели безбарьерный принцип взимания платы. С конца 2020 года в России введен штраф за неоплаченный проезд по платной трассе.

https://dorinfo.ru/news/platnye-dorogi/zakon-o-besplatnom-proezde-dlya-shkolnykh-avtobusov-po-platny...

 

Производство дорожных материалов за 225 млн руб запущено в Норильске

Коммерсантъ, 29.08.2023

Компания «Илан-Норильск» запустила многофункциональный комплекс по производству асфальтобетонной смеси и дорожных материалов в Норильске. Объем инвестиций составил около 225 млн руб., сообщается на сайте корпорации развития «Енисейской Сибири».

Ожидается, что налоговые поступления в краевой и местный бюджет региона от реализации проекта за 10 лет составят более 1,5 млрд руб. Завод рассчитан на выпуск до 200 тыс. тонн продукции в год.

«Статус резидента АЗРФ (Арктическая зона РФ) позволил нам получить участки под строительство завода и размещение технической базы на внеконкурсной основе, –сказал генеральный директор ООО «ИЛАН-Норильск» Владимир Будылин.

Сейчас в Арктической зоне края реализацией своих проектов занимаются 30 резидентов. Суммарный объем инвестиций составляет 37,3 млрд руб.

ООО «Илан-Норильск» ведет деятельность в сфере эксплуатации автодорог. По данным «СПАРК-Интерфакс», компания принадлежит через ханты-мансийское ООО «ЧАТ холдинг» Роману Воробьеву. Выручка в 2022 году составила 3,1 млрд руб., чистая прибыль – 102,2 млн руб.

https://www.kommersant.ru/doc/6185117?ysclid=lm4k89wzcg993707391

 

В Республике Башкортостан стартовал пилотный проект по импортозамещению на строительстве федеральной трассы

РОСАВТОДОР, 29.08.2023

Работы ведутся на обходе пяти населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново, проходящем через Илишевский и Дюртюлинский районы республики. Участок федеральной трассы строится в рамках скоростного маршрута Казань – Екатеринбург и будет включен в состав трассы М-12 «Восток».

Пилотный проект по использованию исключительно отечественной техники на стадиях производства и укладки асфальтобетонной смеси запущен на одном из трех строящихся участков обхода. Асфальтобетонная смесь выпускается на российском асфальтобетонном заводе производительностью до 200 тонн смеси в час, он смонтирован недалеко от места производства работ. Доставка асфальтобетона на участок производится отечественными самосвалами, а для его укладки применяется звено дорожных машин, состоящее из асфальтоукладчика, средних и тяжелых дорожных катков.

«Мы уже достаточно активно используем российскую технику в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте федеральных дорог, однако здесь мы можем на одном объекте испытать всю производственную цепочку от выпуска асфальтобетонной смеси до технологии укладки с применением отечественного звена дорожных машин. Подрядные организации самостоятельно испытают новую технику на строительстве важного участка новой трассы и смогут убедиться, что отечественный производитель не уступает зарубежным аналогам», – подчеркнул значение пилотного проекта руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

В этом году на дорожных объектах, заказчиком которых выступают подведомственные Росавтодору учреждения, работает около 80 асфальтобетонных и цементобетонных заводов отечественного производства и более 360 российских катков. Испытания этой техники в единой цепочке от выпуска асфальтобетонной смеси до укладки слоев дорожной одежды помогут дорожным организациям проверить ее в реальных условиях и принять решения о дальнейшей замене иностранного парка на дорожную технику и заводы отечественного производства.

«Сейчас уже можно уверенно говорить о возрождении отечественного машиностроения в отрасли. В нашей стране есть производители, выпускающие технику, которая вызывает интерес у дорожных организаций. Безусловно, переход от использования импортных заводов, катков и укладчиков на закупку российских брендов не произойдет мгновенно, но нужно отметить, что этот процесс уже идет», – отметил заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников.

Материалы, необходимые для строительства обхода населенных пунктов в Башкортостане, поступают от башкирских производителей. В состав асфальтобетонной смеси входят башкирский битум и щебень, чей зерновой состав, показатели на прочность и морозостойкость соответствуют всем требованиям, необходимым для строительства трасс первой категории. На объекте действует многоступенчатый контроль качества материалов и укладки, который ведут лаборатории подрядных организаций и строительный контроль ФГБУ «Росдортехнологии».

Проект обхода пяти населенных пунктов в Республике Башкортостан включает в себя строительство основного хода четырехполосной автомобильной дороги IБ категории протяженностью 65 км, шести транспортных развязок, двух мостов, девяти путепроводов мостового типа и восемнадцати путепроводов тоннельного типа для проезда сельскохозяйственной техники.

На протяжении всего скоростного участка проектом предусмотрено устройство электроосвещения, а транспортные потоки разделят барьерным ограждением. Для строительства многофункциональных зон на обходе будет устроено четыре площадки отдыха по две в каждом направлении движения. Все работы будут завершены в 2024 году.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/645191?ysclid=lm4j2sksvi783331879

 

С 1 сентября в трех пунктах пропуска через государственную границу заработает система электронной очереди для грузовых транспортных средств

Минтранс России, 31.08.2023

С 1 сентября в трех пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации заработает система бесплатного электронного резервирования даты и времени подъезда к ним для грузовых транспортных средств.

Первыми пунктами пропуска в стране, в которых внедрена электронная очередь для грузовиков, стали: Забайкальск на границе с Китаем, Бугристое на границе с Казахстаном и Чернышевское на границе с Литвой. В качестве пилотных определены наиболее загруженные пункты пропуска, в которых применение системы резервирования будет наиболее актуально.

В тестовом режиме система электронной очереди начала работу 30 августа. Начиная с 1 сентября можно будет полноценно использовать данный цифровой сервис.

Электронная очередь позволит обеспечить порядок и контроль при формировании очередности проезда грузовиков к пунктам пропуска, распределять нагрузку на МАПП, сделать время прохождения границы прогнозируемым, сократить время ожидания (не нужно будет стоять в очереди по несколько часов) и снизить издержки перевозчиков.

Решение подразумевает использование двух сценариев: со специальной площадкой-накопителем для МАПП Бугристое и МАПП Чернышевское и без нее – для МАПП Забайкальск. Во втором варианте регулирование очередности проезда осуществляется непосредственно на выделенных участках автомобильных дорог.

Для бронирования даты и времени пересечения границы в одном из трех указанных пунктов пропуска грузоперевозчику необходимо будет зайти в специальный раздел на сайте ФГКУ Росгранстрой, выбрать пункт пропуска, зарегистрироваться в личном кабинете (создать логин и пароль), внести необходимые данные и выбрать дату и время пересечения границы. Для удобства пользователей в разделе размещены подробные инструкции.

Получить доступ к услуге можно будет также через терминалы самообслуживания, которые будут установлены в специально отведенных местах на площадке-накопителе или на подъездном участке дороги.

С 1 марта 2024 года граждане России смогут бронировать дату и время пересечения государственной границы на портале Госуслуг, граждане иностранных государств – в государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10845

 

Запущена Федеральная государственная информационная система «Такси»

Минтранс России, 01.09.2023

С 1 сентября 2023 года вступает в силу Федеральный закон о такси, а также созданная в рамках его реализации ФГИС «Такси» – информационно-аналитическая система в области перевозок легковым такси. Отечественный рынок легкового такси на современном этапе характеризуется значительным масштабом и динамикой. Новый закон и ФГИС «Такси» помогут упорядочить деятельность в сфере легальных таксомоторных перевозок, повысить прозрачность как отрасли, так и контроля за ней.

Одним из основных новшеств закона является создание ФГИС «Такси». Система охватит десятки миллионов граждан и около 500 тысяч машин легкового такси и обеспечит сбор, обработку, систематизацию и хранение сведений трех реестров: агрегаторов, перевозчиков и машин легковых такси. Система полностью готова к подключению к ней всех российских регионов. У регионов и участников рынка есть три месяца (до 1 декабря 2023 года) на внесение данных в реестры. Уполномоченным оператором ФГИС «Такси» является ФГБУ «СИЦ Минтранса России».

ФГИС «Такси» не содержит принципиально новых или дополнительных требований к участникам рынка. Система консолидирует и систематизирует ключевые сведения, обеспечивает пассажирам возможность проверить легальность перевозчика и авто, помогает повысить уровень прозрачности отрасли и контроля за ней.

На данный момент к ФГИС «Такси» подключены 89 регионов. Система построена таким образом, чтобы максимально снять финансовую нагрузку с регионов. Субьекты, в которых нет собственных систем и реестров, смогут вести их на базе ФГИС «Такси», и не тратить дополнительных средств на это.

«Практически все регионы выбрали подключение к федеральной системе. ФГИС «Такси» будут использовать – 86 регионов, 3 региона – Москва, Московская область и Краснодарский край – подключат системы собственной разработки. Результатом внедрения ФГИС «Такси» станет повышение качества оказываемых услуг и снижение количества ДТП с участием такси. Каждый пассажир должен быть всегда уверен, что его везут проверенный перевозчик и водитель, которых он может легко проверить с помощью QR-кода. Чтобы не быть голословным, приведу статистику Департамента транспорта города Москвы. С января число ДТП с участием такси в Москве сократилось на 13%. Произошло это в том числе потому, что в Москве уже работает система КИС «АРТ», и мы ориентировались на нее при создании ФГИС «Такси» в масштабе страны», – сказал заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов.

Для реализации требований Федерального закона о такси Минцифры России совместно с Минтрансом России обеспечили создание трех услуг в сфере такси на портале Госуслуг. Так, с первого сентября возможно подать заявление на внесение сведений в реестр такси, получение разрешения на осуществление перевозок такси, а также получение права на деятельность службы заказа такси.

«Необходимо отметить, что при создании сервиса за основу был взят принцип единой точки входа. Для бизнеса это портал Госуслуг, где подается заявления и получается результат его рассмотрения, содержащий в том числе qr-код, а для региональных органов власти это работа в единой системе рассмотрения заявлений, которая интегрирована с ФГИС Такси, и в автоматическом режиме передает информацию для формирования реестровой записи, после чего направляет результат заявителю в личный кабинет на портал Госуслуг», – отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов.

Начальник Управления развития таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Сергей Алексюк рассказал о готовности к работе с ФГИС «Такси»: «Создание федеральных реестров в такси позволит еще больше повысить уровень безопасности и качества поездок. Службы заказа теперь будут следить за тем, чтобы пассажиров перевозили только квалифицированные водители, которые находятся в штате или у которых есть разрешение на работу в такси. Проверять водителей по реестрам службы заказа обязаны будут ежедневно. Это исключит такие ситуации, когда за рулем оказывается водитель, которого лишили прав или чье удостоверение просрочено. Не смогут получать заказы и обладатели иностранных прав, с которыми нельзя работать в России. Это еще больше повысит комфорт и безопасность поездок».

По словам председателя Общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой, наличие единой федеральной системы, которая работает не только с данными, но и позволяет регионам осуществлять выдачу разрешений на деятельность перевозчика и служб заказа такси, является важным для решения задач государственного контроля и оказания государственных услуг, а также влияет на развитие цифровизации региона. «Таксомоторная отрасль в России является высокотехнологичной отраслью, сегодня вызвать автомобиль можно в один клик и полностью управлять поездкой через мобильное приложение. И контроль за высокотехнологичным рынком можно осуществлять только с помощью цифровых инструментов. Мы уверены, что ФГИС Такси станет эффективным инструментом для получения информации о рынке такси и осуществления контроля за деятельностью», – прокомментировала она.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10848

 

Автомобили россиян разрешили забирать на штрафстоянку за горящий индикатор ABS

Lenta.ru, 01.09.2023

ГИБДД получило право забирать машины на штрафстоянку за горящий индикатор ABS

Инспекторы ГИБДД с 1 сентября получили право забирать машины россиян на штрафстоянку, если обнаружат в них горящий индикатор ошибки в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS). С этого дня вступит в силу постановление правительства с обновленным перечнем неисправностей транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация.

«Антиблокировочная тормозная система является составной частью рабочей тормозной системы, от исправности которой зависит безопасность ТС. Неисправность данной системы выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния ABS», — пояснили суть разрешения в ГИБДД, пишет Autonews.

При этом в ведомстве подчеркнули, что на автомобилях, изначально не оснащенных ABS заводом-изготовителем, доустановка такой системы не требуется.

Как объяснил Autonews юрист Орест Мацала, заглянув в машину, инспектор ГИБДД может по горящим индикаторам обнаружить проблемы с ABS и другими элементами. По его словам, если неисправность связана с тормозной системой, может последовать задержание автомобиля на штрафстоянку. Он отметил, что в ПДД перечислены критерии, согласно которым управление транспортным средством запрещено — к ним помимо неполадок тормозной системы относятся неисправности рулевого управления и сцепного устройства, фар и габаритных огней в темное время суток, а также очистителя лобового стекла во время дождя или снегопада.

В остальных случаях, по словам юриста, можно отделаться штрафом и проследовать с соблюдением мер предосторожности к месту устранения неисправности.

«Нормы, которые связаны с проверкой ABS, в первую очередь коснутся водителей грузовиков. Они с этой проблемой сталкиваются регулярно. И неисправные грузовики инспекторы смогут отправлять на штрафстоянку», — отметил глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Ранее Министерство транспорта России выступило с предложением ввести в ПДД правило о запрете превышения средней скорости движения. Представители ведомства указали, что превышение разрешенного лимита является довольно частым нарушением на дорогах страны. Похожая практика уже действовала ранее и была отменена два года назад решением ГИБДД. Верховный суд России тогда отметил, что нельзя указывать участок дороги, а не конкретное место в качестве места совершения правонарушения.

https://lenta.ru/news/2023/09/01/abs/?ysclid=lm4jgszjh1471723254