Дайджест новостей стран дальнего зарубежья (11.09.2023)

11.09.2023 Просмотров: 58

КНР

Новая система искусственного интеллекта CityU повышает точность прогнозирования движения автономных транспортных средств

CityU, 06.09.2023

Исследователи из Городского университета Гонконга (CityU) создали "QCNet" - инновационную систему искусственного интеллекта для точного прогнозирования движения транспорта и пешеходов в режиме реального времени. Это улучшит безопасность автономных автомобилей, сократив вероятность аварий за счет повышения точности и эффективности прогнозирования траекторий.

Профессор Ван Цзяньпин отметил, что даже небольшие ошибки могут быть критическими для автономного вождения. Существующие методы имеют недостатки, такие как избыточные вычисления и задержки. В ответ на это, исследователи создали "QCNet", которая использует принцип относительного пространства-времени для более точных и быстрых прогнозов.

"QCNet" обладает потенциалом увеличить безопасность автономных транспортных средств с точностью прогнозирования на 85% выше, чем у существующих систем. Благодаря этому автомобили с автопилотом будут способны принимать информированные решения и предотвращать аварии, особенно в условиях плотного движения.

Разработка таких передовых систем прогнозирования движения является важным шагом в развитии автономного вождения, способствуя повышению безопасности на дорогах.

https://www.cityu.edu.hk/research/stories/2023/09/06/cityus-novel-ai-system-enhances-predictive-accu...


Республика Корея

Группа исследователей из Кореи разработала 2-литровый водородный двигатель, полностью работающий на водороде

TechXplore, 07.09.2023

Исследователи из Кореи разработали "водородный двигатель с непосредственным впрыском топлива", который обеспечивает полную работу двигателя на водородном топливе.

Ученые из Корейского института машин и материалов (KIMM) и компании Hyundai-Kia Motor Company (HMC) продемонстрировали успех новой технологии, впрыскивая водород непосредственно в камеру сгорания двигателя гибридного автомобиля HMC при давлении более 30 бар. С использованием турбонагнетателя для оптимизации работы двигателя, исследовательская группа смогла поддерживать высокий тепловой КПД во всех режимах работы двигателя, обеспечивая стабильную работу.

Эта новая технология решает проблему снижения топливной эффективности и производительности, связанную с обратным пламенем водородного топлива и воздуха, путем впрыска водорода под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания. Благодаря этому достигается максимальная эффективность работы двигателя.

Водородные двигатели, работающие на этой технологии, обладают большим потенциалом для их применения в автомобильной промышленности и транспортной отрасли в целом. По сравнению с бензиновыми двигателями, новый водородный двигатель позволяет снизить выбросы углекислого газа и мелкодисперсной пыли на 99% и 90% соответственно.

https://techxplore.com/news/2023-09-team-liter-class-hydrogen-capable.html


США

Новый полимер способен адаптироваться к экстремальным высоким и низким температурам

Terraroads equipment, 08.09.2023

Исследователи из Инженерного колледжа FAMU-FSU разработали два тесно связанных между собой полимера, которые, несмотря на схожий дизайн, по-разному реагируют на пороговые значения высоких и низких температур.  

Полимер, разработанный исследователями, изготавливается на основе сульфоксида - соединения, состоящего из молекул серы, кислорода и углерода. Одна из версий содержит дополнительный компонент - пару атомов водорода, известную как метиленовая группа. Этого небольшого структурного различия достаточно для того, чтобы каждый полимер по-разному реагировал на изменение температуры.

Один из вариантов полимера, разработанного исследователями, растворим в воде при низких температурах, но становится нерастворимым при более высоких температурах. Другой вариант ведет себя противоположным образом.

Предыдущие исследования показали, что связи между атомами водорода определяют температуру, при которой термочувствительные полимеры растворяются в растворе, так называемый верхний критический порог раствора. Однако группа исследователей обнаружила, что притяжение между положительно и отрицательно заряженными полюсами различных молекул - процесс, известный как диполь-дипольное взаимодействие, - также предсказывает температуру, при которой их полимер будет смешиваться в воде. Примечательно, что его группа экспериментально доказала наличие этого взаимодействия в качестве движущей силы теплового поведения.

https://ecoroadsgroup.com/new-polymer-can-adapt-to-high-and-low-temperature-extremes/