В России протестируют технологию укладки асфальта с помощью беспилотной техники
ИТС Журнал, 27.01.2025
На конференции «Дорожное строительство в России» состоялось подписание соглашения о сотрудничестве в области развития цифровых технологий и применения высокоавтоматизированной техники и систем в дорожном строительстве.
Соглашение подписали президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Александр Семкин, генеральный директор ПКФ РБДС Александр Тишков, генеральный директор АО «РАСКАТ» Надежда Иванова Тихонова и Всероссийским научно-исследовательским институтом «СИГНАЛ» Владимир Пименов.
В рамках соглашения стороны планируют начать испытания отечественной высокоавтоматизированной дорожной техники. Испытания будут проводиться на территории комплексного дорожно-испытательного полигона РБДС в Смоленской области.
Напомним, что в Смоленской области ЗАО ПКФ РБДС при поддержке Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», Федерального дорожного агентства, ФАУ «РОСДОРНИИ», Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», научного и экспертного сообществ, при участии ведущих разработчиков и производителей техники и материалов для дорожного строительства создают комплексный полигон для испытания дорожно-строительной техники, оборудования и материалов, в том числе оборудования и «софта» в сфере интеллектуальных транспортных систем, цифровых решений для дорожного строительства, инновационных технологий.
Одним из пилотных проектов на территории полигона будет испытание высокоавтоматизированной дорожной техники — беспилотного катка и асфальтоукладчика.
По словам руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова, наращивание технологического суверенитета, вопрос импортозамещения дорожно-строительной техники, оборудования и материалов является важнейшим для развития всей отрасли.
«Одной из задач мы ставим переход на беспилотное управление транспортом и дорожными машинами при производстве дорожных работ», — подчеркнул Роман Новиков.
За время реализации федпроекта БКД число погибших в ДТП сократилось на четверть
Транспорт России, 28.01.2025
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков принял участие в межведомственном совещании МВД РФ под председательством Первого заместителя министра внутренних дел Российской Федерации Александра Горового.
В ходе мероприятия участниками были подведены итоги работы по обеспечению безопасности дорожного движения, а также определены приоритеты дальнейшего взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти, контрольных и надзорных органов, общественных организаций в данном направлении.
Открывая работу межведомственного совещания, Александр Горовой отметил, что в прошлом году, несмотря на возникавшие сложности, удалось стабилизировать ситуацию с аварийностью и добиться снижения показателей. Во многом это было достигнуто благодаря реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Всего за время реализации данного федпроекта число погибших в автомобильных авариях сократилось практически на четверть. «Это хороший результат, учитывая реалии, в которых приходится обеспечивать безопасность дорожного движения», – подчеркнул Александр Горовой.
Вместе с тем, Президентом Российской Федерации утверждены новые национальные цели развития. Предстоит снизить смертность в результате ДТП в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года. Решение этих задач потребует дальнейшего расширения межведомственного взаимодействия по всем ключевым позициям в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а основным инструментом в этой совместной работе должен стать новый национальный проект «Инфраструктура для жизни».
Работа по нему уже началась. Сформирован и утвержден паспорт федерального проекта «Безопасность дорожного движения», который вошел и в новый нацпроект. К участию в нем, помимо МВД России, привлечены шесть федеральных министерств и ведомств – Минтранс, МЧС, Минпросвещения, Минздрав, Минпромторг и Росавтодор.
Начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников в своем выступлении отметил, что сегодня необходимо использовать все возможные технические средства, которые позволят минимизировать вероятность ошибки на автомобильных дорогах как со стороны водителей, так и пешеходов. Он предложил совместно с Минтрансом России комплексно проработать подходы к обустройству пешеходных переходов, а также усилить инженерные мероприятия, использовать элементы разделения полос и экспериментальные средства организации дорожного движения.
Михаил Черников отдельно акцентировал внимание на положительном эффекте от мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения, которые проводились совместно с Федеральным дорожным агентством на протяжении последних двух лет, когда на объектах придорожного сервиса транслировалась социальная реклама по безопасности дорожного движения, водителям и пассажирам вручались соответствующие информационные материалы. Такие совместные мероприятия позволили охватить большое число участников движения и вызвали много положительных отзывов у населения.
Важным аспектом повышения безопасности дорожного движения глава российской Госавтоинспекции назвал и повышение уровня знаний детей в этих вопросах.
В своем докладе Роман Новиков рассказал об итогах работы по снижению аварийности на федеральных трассах за прошедший год: «2024 год мы закончили со снижением всех основных показателей аварийности на подведомственных федеральных дорогах. Количество ДТП снизилось на 7,1 %, пострадавших в них – на 8,3 %, а погибших на 6 % по сравнению с 2023-м. Все это является следствием плодотворной системной работы всех заинтересованных ведомств. В частности, за период реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» было проведено более двух тысяч заседаний региональных комиссий по безопасности дорожного движения с участием всех заинтересованных лиц, на которых выработано огромное количество управленческих решений по повышению уровня безопасности».
Большую роль в снижении аварийности на автомобильных дорогах, по словам руководителя ведомства, играет, безусловно, и их модернизация, поддержание должного транспортно-эксплуатационного состояния. Росавтодор провел колоссальную работу по капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог с увеличением числа полос и разделением встречных направлений движения, а также по реконструкции, строительству и ремонту ключевых участков.
Так, за минувшие 7 лет было построено и реконструировано 2 026 км федеральных дорог, введено в эксплуатацию после капитального ремонта – еще 9 505 км (из них до четырех полос расширено 1 396 км), а также отремонтировано, включая слои износа – 32 994 км.
Росавтодором, как отметил Роман Новиков, регулярно направляются огромные средства на обеспечение безопасности дорожного движения. Например, всего с 2017 года суммарный бюджет программ дорожной деятельности по федеральным дорогам составил 3,8 трлн руб., из них на безопасность дорожного движения было направлено 865 млрд руб.
Внушительный объем работ предусмотрен и в ближайшем будущем в рамках шестилетней программы дорожной деятельности. Так, до 2030 года включительно предусмотрен ввод в эксплуатацию федеральных объектов строительства и реконструкции общей протяженностью 1 441 км: из них с разделением транспортных потоков – порядка 1 200 км.
Важно отметить, что в рамках указанных работ в эксплуатацию введут 23 федеральных обхода городов и крупных населенных пунктов (их общая протяженность около 600 км). Эти объекты призваны разгрузить улично-дорожную сеть городских агломераций, улучшить экологическую обстановку в региональных центрах, вывести транзитный трафик за их пределы, что в конечном итоге скажется на повышении безопасности дорожного движения.
Роман Новиков отдельно поблагодарил руководство МВД за совместную реализацию и координацию федерального проекта «Безопасность дорожного движения», который оказал большое влияние на повышение уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Российской Федерации, и продолжение его в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Руководитель ведомства выразил уверенность, что совместная проводимая работа позволит достичь поставленных Президентом страны целей и задач, значительно снизить количество погибших в ДТП к 2030 году.
Мероприятие состоялось в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. В нем приняли участие представители Администрации Президента Российской Федерации, Государственной компании «Автодор», а также руководители федеральных органов исполнительной власти – Минтранса, Минпросвещения, Минздрава, Минцифры, Федерального дорожного агентства и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Создана нейросеть с высокой точностью распознания цвета сигнала светофора
ТАСС, 29.01.2025
Специалисты Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева-КАИ разработали нейросеть для беспилотных автомобилей, которая способна распознавать цвет сигнала светофора при различных погодных условиях с точностью более 90%, сообщает пресс-служба вуза.
По информации пресс-службы, ученые разработали систему компьютерного зрения на основе сверхточных нейронных сетей. Отмечается, что для обучения нейронной сети было использовано 43 тыс. изображений, включая снимки светофоров в разное время суток и при разных погодных условиях.
«Наша система может определять не только цвет сигнала светофора, но и его точное расположение на изображении. Это критически важно для безопасного движения беспилотного транспорта в городских условиях», – приводятся в сообщении слова профессора Алексея Катасева.
Отмечается, что важной особенностью разработки стала способность системы адаптироваться к различным условиям освещения. «Разработанная система успешно справляется с распознаванием как близких, так и удаленных светофоров. При этом она способна одновременно отслеживать несколько сигналов на одном изображении, что необходимо для движения на сложных перекрестках», – говорится в сообщении.
Тестирование показало, что система лучше всего распознает красные и зеленые сигналы светофора, а желтый сигнал определяется с несколько меньшей точностью, что связано с его кратковременным характером и, соответственно, меньшим количеством примеров в обучающей выборке. Система определяет цвет сигнала с точностью 90,5% и может работать в режиме реального времени, обрабатывая до 55 кадров в секунду.
По оценкам ученых, внедрение таких систем в беспилотные автомобили позволит повысить безопасность дорожного движения за счет более надежного распознавания сигналов светофора в сложных погодных условиях.
АСИ поддержит пять инновационных проектов для транспорта
ТАСС, 29.01.2025
Агентство стратегических инициатив (АСИ) выбрало пять проектов по теме «Инновационные технологии для транспорта и новые виды мобильности», которым окажет содействие в продвижении на российском и зарубежном рынках. Об этом сообщили в пресс-службе АСИ.
«АСИ поддержит пять лидерских проектов по теме «Инновационные технологии для транспорта и новые виды мобильности». Такое решение принято на заседании рабочей группы экспертного совета агентства «Деловая активность и предпринимательство», – сказано в сообщении.
В пресс-службе уточнили, что агентство также поможет выбранным проектам в поиске новых отраслевых партнеров или инвесторов. А также, при наличии запроса, АСИ окажет помощь в части снятия административных барьеров, препятствующих полномасштабному развитию решения.
По словам директора дивизиона АСИ «Городская экономика» Ольги Захаровой, агентство выявляет проекты, «способные улучшить качество жизни в опорных населенных пунктах, развитие которых является приоритетом государственной политики». «Транспорт – одна из наиболее чувствительных сфер, влияющих на удовлетворенность жителей. Поддержанные проекты повысят безопасность на дорогах и позволят быстрее и комфортнее добираться до работы, учебы и дома», – цитирует ее пресс-служба.
Среди инициатив, которым АСИ окажет поддержку в реализации, – проект «Умный перекресток». Это система управления светофорными объектами для адаптивного регулирования дорожного движения. «С помощью оборудования, позволяющего определять приближение транспортных средств (автомобилей, общественного транспорта) к перекресткам, и модуля нейросетевого анализа, подсчитывающего пешеходов, система изменяет длительности фаз светофорного цикла и перераспределяет <…> сигнал [светофора] в зависимости от текущей загруженности», – пояснили в пресс-службе.
Другим выбранным проектом стала геоинформационная система для структурированного хранения, визуализации и работы с пространственными данными об объектах дорожной инфраструктуры, маршрутах и пассажиропотоках общественного транспорта MAP2GOV. Поддержку АСИ получит и сервис нейросетевой видеоаналитики для сбора и обработки статистических данных об интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков Smart Traffic System.
Агентство также выделило проект облачной платформы для совместной разработки цифровой экосистемы «EMIIA.AI CLOUD SI PLATFORM – пространственный интеллект». Пятым проектом, который поддержит АСИ, стала блокчейн-платформа электронных грузовых документов морской перевозки, направленная на развитие трансграничной торговли России с дружественными странами, «Е-внештранс».
https://tass.ru/ekonomika/23005467
Минтранс РФ предлагает законодательно закрепить пять уровней автоматизации транспортного средства
Доринфо, 30.01.2025
Минтранс России подготовил законопроект, предполагающий внесение изменений в Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах. Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно документу, предусмотрены пять уровней автоматизации транспортных средств, отличающихся возможностями системы помощи водителю или автоматизированной системы вождения и степенью участия водителя в управлении транспортным средством.
Так, первый уровень предполагает, что система помощи водителю управляет положением транспортного средства в продольной или поперечной плоскости, а управление транспортом осуществляется водителем. Второй уровень отличается от первого степенью участия водителя: он управляет транспортным средством, контролирует работу системы и в любой момент готов принять управление. Третий уровень уже предусматривает способность автоматизированной системы вождения справляться с различными ситуациями в штатной обстановке или передать управление водителю при нештатной ситуации, а водитель должен быть готов взять управление на себя при получении соответствующего сигнала от системы.
На четвертом уровне система способна справиться со всеми задачами динамического управления беспилотным транспортным средством при штатной обстановке, водитель может отсутствовать при работе высокоавтоматизированного транспортного средства (ВАТС) в штатной среде, но система может запросить у водителя переход на ручное управление в нештатной ситуации, например, при съезде с автомагистрали, или перейти в состояние минимального риска. Пятый уровень – максимальный, при нем система должна справляться с любыми ситуациями на дорогах всех категорий при любой скорости движения и в любых условиях, а необходимости участия водителя в управлении транспортным средством нет.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что отнесение ВАТС к различным уровням автоматизации управления позволит вносить изменения в законодательство России для успешного внедрения и развития беспилотников.
В настоящий момент документ проходит общественные обсуждения, которые продлятся до 11 февраля, а также независимую антикоррупционную экспертизу, которая продлится до 3 февраля.
Напомним, проект Концепции для обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автодорогах общего пользовании России был разработан летом 2019 года, утвердили Концепцию в марте 2020 года. Летом того же года был подготовлен план поэтапного внедрения ВАТС. В марте 2021 года утвердили комплекс мероприятий по тестированию и запуску беспилотных автомобилей, что и позволило приступить к тестированию беспилотников на дорогах.
Летом 2021 года Минтранс РФ приступил к работе над запуском беспилотных грузовых машин на трассе М-11 «Нева». В марте 2022 года Правительство РФ утвердило экспериментальный правовой режим по эксплуатации беспилотного транспорта (ЭПР), который ввели на магистрали М-11 в октябре 2022 года. В начале лета 2023 года на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом запустили движение беспилотных грузовых машин в рамках ЭПР. На тот момент еще не был открыт Северный обход Твери, и водитель на въезде в город должен был находиться за рулем. Осенью 2024 года (после открытия обхода летом того же года) был запущен первый беспилотный логистический коридор между двумя столицами. При этом в августе 2024 года Правительство РФ расширило ЭПР еще на две трассы: М-12 «Восток» и Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД). Для ЦКАД уже создан цифровой двойник, и в первой половине 2025 года на магистрали планируют запустить беспилотное грузовое движение.
Также отметим, что в мае 2023 года сообщалось о том, что завершается подготовка ФЗ о высокоавтоматизированных транспортных средствах, в его основе – результаты внедрения ЭПР.
Минстрой уточнил правила к проектированию дорог с учетом велосипедов и самокатов
Ведомости, 30.01.2025
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России утвердило изменения к своду правил «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования», учитывающие аспекты, связанные со средствами индивидуальной мобильности (СИМ), сообщил Минстрой в своем Telegram-канале.
Актуализация правил направлена на улучшение организации улично-дорожной сети с учетом роста популярности использования велосипедов, самокатов и моноколес.
Замминистра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко рассказал, что популярность линейки средств индивидуальной мобильности требует нового подхода к организации строительства объектов транспортной инфраструктуры. Принятые изменения позволят более эффективно проектировать дорожную сеть в части повышения точности прогнозной оценки условий дорожного движения.
В частности, будут внедряться решения планировки для велосипедных коммуникаций, а также требования по безопасному включению средств индивидуальной мобильности в систему дорожного движения.
Ключевые изменения в своде правил включают в себя детальную классификацию велосипедных дорожек и велосипедных полос, установку требований к местам обустройства инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности, уточнение требований к планировочным решениям велокоммуникаций, в том числе к велостоянкам.
18 октября «Известия» сообщили, что на совещании в правительстве обсуждались проблемы, связанные с самокатами и другими СИМ. Участниками дискуссии стали представители Минтранса России, Минпромторга, МВД, Минцифры, Минюста, департамента транспорта Москвы и депутаты Госдумы. Они пришли к единому мнению о том, что необходимо разрешить управлять СИМ только с 16 лет и установить требование о получении прав для водителей такого вида транспорта.
Кроме того, власти готовы запретить движение СИМ по тротуарам и проезжей части, но сначала необходимо создать специальную инфраструктуру. В протоколе совещания отмечено, что Минтранс должен оформить эти правила и согласовать с участниками совещания, чтобы в будущем их легализовать.
https://www.vedomosti.ru/business/news/2025/01/30/1089311-minstroi-utochnil?from=copy_text
Ростех создает автоматизированный дорожный каток
Госкорпорация Ростех, 30.01.2025
Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех совместно с ассоциацией «Р.О.С.АСФАЛЬТ», ассоциацией «Цифровая Эра Транспорта», компанией РБДС создает автоматизированный каток. Машина сможет выполнять дорожные работы в автономном режиме. Испытания экспериментального образца начнутся уже в этом году.
Главное ноу-хау машины — программно-аппаратный комплекс «Прометей», разработанный специалистами ВНИИ «Сигнал». Решение позволяет автоматизировать практически любой наземный транспорт — от военной техники до строительных машин. Комплекс включает несколько камер, средства связи, блоки обработки информации, а также пульт управления с джойстиком. С его помощью оператор сможет управлять катком или дистанционно запрограммировать его для автономной работы.
Новая машина будет создана на базе вибрационного двухвальцового катка массой 11 тонн. Технику серийно выпускает компания «РАСКАТ» — дочернее предприятие Ковровского электромеханического завода (входит в «Высокоточные комплексы»).
«Это серьезный шаг в сфере автоматизации дорожно-строительной отрасли. Такая техника обладает важными конкурентными преимуществами на рынке в сравнении с обычной. Автономные машины могут выполнять задачи практически непрерывно, в том числе ночью. Это позволит сократить время строительства и ремонта автодорог», — отметил генеральный директор ВНИИ «Сигнал» Владимир Пименов.
Холдинг «Высокоточные комплексы» уже создал несколько автоматизированных комплексов специального назначения. Например, машину для гуманитарного разминирования «Шмель», робот-пожарный АНТ-1000ПМ и другие разработки.
АО «НПО «Высокоточные комплексы» — образовано в 2009 году с целью консолидации научно-технического потенциала группы профильных предприятий для создания на основе инноваций и технологической модернизации существующей производственной базы перспективных вооружений, военной и специальной техники (ВВСТ) в области высокоточных систем и комплексов вооружения тактической зоны боевых действий. Входит в состав Госкорпорации Ростех.
Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн «Калашников», КРЭТ, «Высокоточные комплексы», «Рособоронэкспорт», «Росэлектроника», «Нацимбио» и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,8 трлн рублей.
В Подмосковье вводят штрафы за неоплату проезда по платным дорогам
Доринфо, 30.01.2025
Московская областная Дума в рамках 103-го заседания приняла в третьем, окончательном чтении закон о введении штрафов за неоплату проезда по платным автомобильным дорогам. Об этом 30 января сообщает пресс-служба Мособлдумы.
Размер штрафа для граждан составит 3 тыс. рублей, для юридических лиц – 10 тыс. рублей. За неоплаченный проезд грузового автомобиля штраф больше: 5 тыс. рублей для физлиц и 15 тыс. рублей для юрлиц.
«При этом если водитель в течение 20 дней, после того как на него оформили штраф, оплатит проезд, то он будет освобожден от административной ответственности», – отмечается в сообщении.
Напомним, в декабре 2024 года в Подмосковье открыли первую платную дорогу регионального значения – Мытищинскую скоростную хорду, которая связала Ярославское и Дмитровское шоссе. Трассу построили в рамках концессии между правительством области и Группой «ВИС». Длина магистрали – 16,1 км, на ней возведено 11 мостов и путепроводов, а также шесть транспортных развязок. Пока что на дороге действует бесплатный режим проезда, тарифы уже известны.
Кроме того, в регионе с 2022 года по концессии строится еще одна магистраль – Южно-Лыткаринская автодорога (ЮЛА), которая свяжет основные магистрали юго-востока Подмосковья.
Добавим, ранее отсутствие законодательного наказания за неоплаченный проезд по платным дорогам тормозило внедрение в стране безбарьерной системы оплаты проезда «Свободный поток». Штрафы за неоплату проезда по платным федеральным трассам в России ввели в конце 2020 года. В октябре 2024 года Минтранс РФ предложил в несколько раз увеличить размер штрафов.
Глава Минтранса РФ доложил Владимиру Путину об итогах транспортного комплекса и планах до 2030 года
Доринфо, 30.01.2025
Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с Министром транспорта РФ Романом Старовойтом. Стенограмма встречи опубликована на сайте Кремля 30 января.
В ходе встречи глава Минтранса РФ доложил об итогах работы транспортного комплекса и планах до 2030 года.
«По автомобильным дорогам: конечно, работаем и в новых регионах. Введен десятикилометровый участок четырехполосной дороги в Донецкой Народной Республике. Долгожданное было открытие обхода Твери – более 62 километров, тем самым мы закончили строительство новой автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург. И тоже долгожданный объект в Московской области, 11 километров, – обход поселка Октябрьский на трассе М-5 «Урал». Это, кстати, в рамках выполнения Вашего поручения по строительству обходов городов», – рассказал Министр транспорта.
По его словам, с 2022 года на автодороги выделяется порядка 3 трлн рублей.
Кроме того, глава Минтранса РФ рассказал о работах в пунктах пропуска на госгранице. В частности, введены в эксплуатацию пункт пропуска Яраг – Казмаляр в Республике Дагестан, завершены работы в «Верхнем Ларсе» в Республике Северная Осетия – Алания на границе с Грузией, где организовано 39 полос движения. На пунктах пропуска с новыми регионами кратно увеличены возможности досмотра проезжающего транспорта.
«В целом по пунктам пропуска Россия – Азербайджан за последние годы в пять раз увеличены емкости, Россия – Китай в два раза, Россия – Грузия также в два раза. Ваша задача по сокращению времени досмотра до 10 минут до 2030 года будет выполнена. На эти цели по поручению Председателя Правительства выделено дополнительно 150 миллиардов рублей», – сообщил Роман Старовойт.
Также Министр рассказал о том, что национальный проект «Безопасные качественные дороги», по опросам, – самый узнаваемый национальный проект.
«До 2030 года нами сформированы два национальных проекта по Вашему Указу. «Эффективная транспортная система» – здесь будет девять федеральных проектов, а также национальный проект «Инфраструктура для жизни» в части Минтранса. Я уже сказал, БКД у нас перекочует в этот национальный проект, тоже все структурировано, согласовано. В целом на эти два национальных проекта до 2030 года более девяти триллионов рублей будет направлено», – рассказал Министр транспорта России.
Напомним, в 2024 году завершилась работа нацпроекта БКД. Всего за шесть лет реализации национального проекта в России построили и отремонтировали 150 тыс. км автодорог. Целевой показатель по приведению в нормативное состояние 50 % региональных трасс перевыполнен: к концу 2024 года в нормативе было 54,8 %. В 105 крупнейших городских агломерациях доля дорог в нормативном состоянии достигла 85 %. С 2025 года задачи по развитию дорожно-транспортной отрасли будут решаться в рамках новых национальных проектов – «Инфраструктура для жизни» (БКД его часть) и «Эффективная транспортная система». Инфраструктурный нацпроект включает 12 федеральных проектов, в том числе – по развитию автодорог. В рамках его реализации планируется довести долю соответствующих нормативам федеральных трасс, дорог в агломерациях и опорной дорожной сети до 85 %, а региональных дорог – до 60 %.
Почти 1 млн дорожных знаков установили в России за шесть лет по БКД
Доринфо, 31.01.2025
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», завершившегося в России в 2024 году, решались задачи по повышению безопасности движения. О работах в данном направлении рассказал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, сообщает пресс-служба Кабмина.
«За шесть лет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», который завершил свою работу, в регионах установлено свыше 13 тыс. светофоров, 963 тыс. дорожных знаков, 4,9 млн пог. м барьерных и 1,4 млн пог. м пешеходных ограждений. Кроме того, обустроено свыше 3,1 млн пог. м освещения, нанесено 103,7 млн пог. м дорожной разметки. Будем продолжать работать в этом направлении в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», – сообщил Марат Хуснуллин.
Только за 2024 год по БКД в регионах страны установили более 136 тыс. дорожных знаков, 893 светофора, 701 тыс. метров барьерных и 168 тыс. метров пешеходных ограждений, устроили более 1,1 тыс. пешеходных переходов и свыше 1,2 тыс. остановочных пунктов. Также за минувший год обустроено 761 тыс. метров тротуаров, 335 тыс. метров освещения и 1082 искусственные неровности. На дорогах нанесли свыше 10 тыс. метров разметки и сделали почти 4,7 тыс. метров шумовых полос.
Например, в Самарской области в прошлом году вдоль региональных трасс в черте населенных пунктов устроили более 24 км тротуаров и свыше 23 км освещения. В Московской области с 2019 по 2024 годы построили 720 км тротуаров и 415 км наружного освещения, установили и модифицировали более 1,2 тыс. светофоров, смонтировали более 550 тыс. метров ограждений, 2,5 тыс. искусственных неровностей, организовали 600 новых пешеходных переходов, а 5,3 тыс. существующих переходов оборудовали подсветкой и проекцией. В Костромской области за время реализации БКД на региональных объектах установили более 65 тыс. метров барьерного ограждения, свыше 13 тыс. сигнальных столбиков, порядка 16 тыс. знаков, шесть светофоров, более 65 тыс. метров линий освещения.
При планировании дорожных работ особое внимание уделяется повышению детской безопасности. В прошлом году в нормативное состояние привели 920 участков дороги на маршрутах к образовательным и детским досуговым учреждениям, их общая протяженность – 3,1 тыс. км. Также проводится просветительская работа. В частности, при поддержке нацпроекта с 2020 года проводилась Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги». В 2024 году в ней приняли участие почти 5,5 млн детей, а за пять лет – 20,8 млн.
Напомним, в 2024 году завершилась работа нацпроекта БКД. Всего за шесть лет реализации национального проекта в России построили и отремонтировали 150 тыс. км автодорог. Целевой показатель по приведению в нормативное состояние 50 % региональных трасс перевыполнен: к концу 2024 года в нормативе было 54,8 %. В 105 крупнейших городских агломерациях доля дорог в нормативном состоянии достигла 85 %. С 2025 года начинается реализация новых нацпроектов, в том числе «Инфраструктура для жизни». Он включает в себя 12 федеральных проектов, в том числе – по развитию автодорог. В рамках его реализации планируется довести долю соответствующих нормативам федеральных трасс, дорог в агломерациях и опорной дорожной сети до 85 %, а региональных дорог – до 60 %.
https://dorinfo.ru/news/bkd/1-mln-dorozhnykh-znakov-ustanovili-v-rossii-za-shest-let-po-bkd/
Тариф «Платон» проиндексировали до 3,34 рубля за 1 км
ТАСС, 01.02.2025
Тариф системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» с 1 февраля этого года проиндексировали с 3,05 рубля до 3,34 рубля за 1 км.
Ежегодный размер индексации осуществлен в соответствии с постановлением правительства РФ от 29 июня 2019 г. №843.
Ранее в Росавтодоре сообщили, что за счет внесения платы через государственную систему «Платон» грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд на начало 2025 года более 300 млрд рублей. Из этой суммы в 2024 году благодаря работе системы в фонд поступило 52,6 млрд рублей.
Росавтодор также отмечал, что средства, поступившие в Федеральный дорожный фонд, позволили в 2024 году осуществить ремонт более 485 км автомобильных дорог федерального значения в 28 регионах РФ, а также обеспечить устройство слоев износа еще на 384 км автодорог федерального значения.
https://tass.ru/ekonomika/23028135