В Екатеринбурге начали действовать новые правила для пользователей самокатов
Rg.ru, 24.06.2024
С сегодняшнего дня в Екатеринбурге начинают действовать новые правила для использования самокатов. Все три компании, предоставляющие услуги по их аренде на территории города, подписали соглашение, регулирующее скоростной режим и правила парковки.
Как уточнили в мэрии, нововведения вступают в силу с понедельника: все стороны обменялись оригиналами документов. Теперь любителям быстрой езды нужно помнить о том, что в городе предусмотрены четыре зоны: в зависимости от разрешенной скорости арендованный самокат будет автоматически замедляться до 20, 15 и 10 километров в час.
«Все ограничения действуют автоматически и будут отображены на карте в приложении. При въезде в ту или иную зону самокат будет издавать специальный звуковой сигнал и автоматически снижать скорость до установленной или вовсе останавливаться. В интересах всех участников дорожного движения все зоны содержат альтернативный маршрут проезда без дополнительного ограничения скорости», – отметил Денис Балакирев пресс-секретарь одной из компаний, в арендном парке которой находится семь тысяч самокатов.
Впервые в документе определены зоны, куда категорично запрещено заезжать на электросамокатах – это городские парки и набережные. Так, по новым правилам о скоростных режимах въезд СИМ запрещен в ЦПКиО имени Маяковского, Зеленую рощу, парки отдыха «Уралмаш» и «Эльмаш», парк имени Энгельса, дендропарк на улице 8 Марта, частично попал под ограничение и Преображенский парк, а также четная сторона моста по улице Челюскинцев.
Разработчики документа считают, что после того, как заработают новые правила пользования электросамокатами, гонщиков станет меньше в таких знаковых локациях как Исторический сквер, площадь у Вечного огня, Парк XXII Партсъезда на Верх-Исетском бульваре за Дворцом Молодежи, сквер за зданием Театра оперы и балета – там будут действовать скоростные ограничения до 15 километров в час. А вот прокатиться по улице улица Вайнера от проспекта Ленина до улицы Куйбышева уже можно будет лишь со скоростью десять километров в час. Этот же режим распространяется на мост через реку Исеть на улице Малышева и Царский мост на улице Декабристов.
Также впервые документально закрепили на карте пространства, запрещенные для парковок арендованных самокатов: это зоны в 15 метрах от входов станций метро, в пяти метрах от наземных пешеходных переходов и подходов к ним, а также площадки не менее чем в ста метрах от детских садиках и школах.
Кстати, стороны, подписавшие соглашение, намерены регулярно мониторить действующие зоны и оперативно изменять список. Такая мера может быть актуальной при проведении крупных праздников и мероприятий.
Открытым остается вопрос: что делать с гонщиками, которые пользуются личными самокатами и по-прежнему смогут «поддать газку».
В опорную сеть дорог России включили подъезды к аэропортам, ж/д вокзалам и портам
Доринфо, 26.06.2024
Правительство РФ утвердило критерий отнесения трасс к опорной сети автомобильных дорог. Документ опубликован на сайте Кабмина. Теперь к опорной сети также могут быть отнесены региональные и межмуниципальные подъезды к аэропортам, ж/д вокзалам, портам и т.п.
Документом от 25 июня 2024 года утвержден критерий отнесения автодорог к опорной сети, правила определения соответствия дороги и их участков критериям отнесения, а также правила утверждения перечня автодорог, входящих в опорную сеть. Согласно документу, в опорную сеть входят региональные или межмуниципальные дороги, их участки, которые обеспечивают подъезд к аэропортам, железнодорожным станциям, морским и речным портам. Перечень трасс утверждается актом Министерства транспорта РФ после одобрения на заседаниях Правительственной комиссии по транспорту и Правительственной комиссии по региональному развитию.
Как сообщили в пресс-службе Правительства РФ в среду, 26 июня, данное решение позволит выделить наиболее востребованные для страны автомобильные дороги и обеспечить их необходимое развитие в приоритетном порядке.
Напомним, понятие «опорная сеть автомобильных дорог» законодательно закрепили летом прошлого года. Тогда же было утверждено, что к опорной сети относятся федеральные трассы, а также региональные или межмуниципальные дороги, которые соответствуют определенным критериям: соединяют Москву с региональными центрами; соединяют между собой административные центры субъектов страны или столицы регионов с городами, в которых проживает более 100 тыс. человек; обходы городов с населением более 100 тыс. человек; имеют трафик более 10 тыс. машин в сутки; обеспечивают подъезд к автомобильным пунктам пропуска через Госграницу РФ; иные дороги или их участки, соответствующие установленным Правительством РФ критериям. Таковой критерий и утвердил Кабмин постановлением от 25 июня.
По состоянию на начало апреля 2024 года протяженность опорной сети автодорог России составляла 140,5 тыс. км. Работа по формированию опорной дорожной сети должна быть закончена к 1 сентября 2024 года.
Опорная сеть автомобильных дорог является каркасом национальной автодорожной сети и обеспечивает устойчивые логистические связи между основными точками генерации транспортного спроса.
Добавим, в этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» обновят свыше 3,36 тыс. км автомобильных дорог, входящих в опорную сеть регионов.
Одобрен проект строительства моста через реку Витим на севере Иркутской области
Доринфо, 26.06.2024
Иркутской области построят мост через реку Витим на автомобильной дороге «Таксимо – Бодайбо». Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию и выдала на нее положительное заключение. Об этом в среду, 26 июня, сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Мостовое сооружение начинали строить еще во время Советского союза, но работы были приостановлены. Сейчас к этому вопросу снова вернулись. Переправа будет находиться на территории Крайнего севера, где вечная мерзлота, поэтому ее возведут по индивидуальному проекту. Пролетная часть сооружения составит 414 метров, подходы - до 6 км.
«Этот мост крайне важен для жителей – переправа через реку есть только летом, с помощью парома, и зимой – по льду. Получается, что весной и глубокой осенью люди отрезаны от «большой земли». Перевозки возможны только с помощью авиации», – отметил представитель Главгосэкспертизы, главный эксперт проекта Максим Котов.
Мостовой переход через Витим – ключевой элемент в модернизации транспортной сети. Его открытие благоприятно скажется на дальнейшем экономическом развитии Бодайбинского района, а также приведет к росту инвестиционной привлекательности.
По трассе М-12 «Восток» совершено более 12 млн поездок
Коммерсантъ, 26.06.2024
Спустя шесть месяцев после открытия движения по федеральной трассе М-12 «Восток», соединяющей Москву и Казань, было зарегистрировано свыше 12 миллионов проездов транспортных средств. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
«В прошлом году президент дал старт движению по 810 км трассы М-12 «Восток». Она стала большим достижением и хорошим примером высокого результата в дорожном строительстве, которого можно добиться в опережающие сроки», – сказал Марат Хуснуллин.
Он также отметил, что М-12 стала популярным маршрутом среди туристов, стремящихся посетить уникальные места и достопримечательности. Глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко подчеркнул, что в июне 2024 года наблюдается увеличение трафика по всем направлениям новой трассы М-12. В январе среднедневное количество проездов составляло около 6 тысяч, тогда как в июне это число возросло до более чем 11 тысяч.
Некоторые маршруты пользуются особой популярностью среди водителей, например, обход Балашихи, где в июне зафиксировано свыше 42,5 тыс. проездов ежедневно, а 28 апреля был установлен рекорд в 61,2 тыс. проездов. В Татарстане количество поездок составляет около 9 тыс. в сутки.
Сейчас ведется строительство продления трассы М-12 до Екатеринбурга. В рамках этого проекта строится новая автодорога протяженностью 275 км, соединяющая город Дюртюли в Башкортостане и поселок Ачит в Свердловской области. Всего по окончании всех работ планируется открытие новых 800 километров дороги.
https://www.kommersant.ru/doc/6791764
В интересах автовладельцев. Разработан новый законопроект
Транспорт России, 27.06.2024
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен в Госдуму группой парламентариев.
В пояснительной записке отмечается, что согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В указанном примечании, в частности, отмечено, что презумпция невиновности не распространяется на административные правонарушения в области дорожного движения в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото– и киносъемки, видеозаписи.
В настоящее время с помощью специальных комплексов фиксации выявляются более двух третей правонарушений в области дорожного движения.
Специальные комплексы фиксации могут быть стационарными, передвижными и мобильными.
Передвижные специальные комплексы фиксации используются в основном частными структурами для выявления нарушений скоростного режима. В обязанности указанных частных структур, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении административных штрафов до конкретных собственников (владельцев) транспортных средств. При этом специальные комплексы фиксации устанавливаются, как правило, не на участках с высокой аварийностью, а в местах, где собственники (владельцы) транспортных средств часто допускают незначительное нарушение скоростного режима. В целях увеличения количества выявленных административных правонарушений недобросовестные владельцы специальных комплексов фиксации порой некорректно устанавливают камеры видеофиксации по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности, чем существенно нарушают права собственников (владельцев) транспортных средств. Обжалование таких необоснованно вынесенных постановлений связано со значительными временными, физическими, моральными и материальными издержками, в том числе в связи с тем, что такие камеры, в отличие от стационарных комплексов, могут менять свое расположение практически ежедневно.
Авторы законодательной инициативы полагают, что в нынешних непростых экономических условиях данные, полученные с передвижных и мобильных специальных комплексов фиксации, не должны быть основанием для автоматического привлечения собственников (владельцев) транспортных средств к административной ответственности. Такие данные могут являться лишь основанием для проведения проверки.
С учетом изложенного, законопроектом вносится изменение в примечание к статье 1.5 Кодекса, согласно которому презумпция невиновности не распространяется на административные правонарушения в области дорожного движения только в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме стационарными специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, или стационарно установленными средствами фото– и киносъемки, видеозаписи.
По мнению авторов, принятие указанного законопроекта позволит защитить права собственников (владельцев) транспортных средств от незаконного привлечения их к административной ответственности.
Экспертный диалог. В фокусе внимания – развитие электротранспорта
Транспорт России, 27.06.2024
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров провел «круглый стол», посвященный мерам по развитию использования электротранспортных средств и созданию необходимой инфраструктуры.
По словам сенатора, Россия демонстрирует позитивную динамику производства и продажи электромобилей, однако она сильно отстает от мировых показателей.
«Можно сказать, что первый этап – привыкание и формирование устойчивого спроса на электротранспорт – у нас пройден. Впереди более сложные этапы», – отметил сенатор.
По словам парламентария, к 2030 году в России планируется реализовывать по 250 тыс. электромобилей в год с долей рынка в 15%, а к 2035 году этот показатель должен составить 25%.
Меры поддержки должны ориентироваться в первую очередь на развитие собственного производства, считает Юрий Федоров. По его словам, необходимы внедрение и эксплуатация электромобилей как для частного использования, так и для нужд городского транспорта и хозяйства, бизнеса и органов власти в городах, а также построение доступной и комфортной для потребителя зарядной инфраструктуры, развитие сетевых мощностей для технологического присоединения зарядных станций, добычи лития и создания собственных аккумуляторов по полному циклу.
«Все эти вопросы взаимосвязаны, а в целом мы говорим о технологическом суверенитете и создании конкурентных на мировом рынке продуктов с высоким экспортным потенциалом. Не стоит забывать и о выстраивании эффективной системы подготовки инженерных кадров во всех смежных отраслях. Опорой для производственного сектора должна стать богатая ресурсная база, а для этого необходимы как разведка, так и добыча, и переработка так называемых металлов энергоперехода, в том числе в дружественных странах», – подчеркнул сенатор.
По его мнению, это позволит сделать автотранспортную отрасль более независимой, экологичной и передовой.
В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, компаний – производителей электромобилей, зарядной инфраструктуры, заправочных станций. Был проанализирован успешный региональный и зарубежный опыт в сфере развития электротранспорта, наиболее эффективные бизнес–практики.
По итогам обсуждения будут предложены меры поддержки, в том числе в рамках законодательного регулирования отрасли, сообщил Юрий Федоров.
Минпромторг намерен довести локализацию производства строительно-дорожной техники до 80 %
Тасс, 27.06.2024
Средний уровень локализации производства строительно-дорожной техники должен достигнуть 80% для обеспечения ценового и технологического преимущества России в отрасли. Об этом в ходе годового общего собрания ассоциации «Росспецмаш» сообщил начальник управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Валентин Цупрун.
«Основная задача, которую мы видим для того, чтобы обеспечить ценовое и технологическое преимущество российского строительно-дорожного машиностроения на ближайшую перспективу, – в первую очередь достижение среднего уровня локализации по области, наверное, 80 %», – сказал Цупрун, уточнив, что это позволит снизить себестоимость производства комплектующих изделий.
Для достижения этой технологической задачи необходимо продолжить усиление поддержки Фондом развития промышленности, который готовит займы на различные программы, отметил представитель Минпромторга РФ. «В спектре этих программ мы можем [осуществлять] корректировки условий участия [в этих программах]», – добавил он.
В частности, отметил Цупрун, в первую очередь речь идет о локализации производства трансмиссий, гидравлики, других узлов и агрегатов.
Кроме того, Минпромторг продолжает наращивать поддержку спроса по технологическому развитию и работает с регуляторикой. По словам Цупруна, техническое регулирование очень важно для развитого этапа машиностроения, к которому в России уже приблизились. «Нам необходимо не только финансовые меры вести, но и регуляторные. Регуляторика позволяет очистить рынок от нехороших, некачественных, небезопасных импортных машин <…> и также повысить уровень качества и надежности российских», – пояснил Цупрун.
https://tass.ru/ekonomika/21221463
За пять месяцев 2024 года количество ДТП на федеральных трассах в России снизилось на 4,2 %
Доринфо, 27.06.2024
По итогам пяти месяцев 2024 года на федеральных трассах, подведомственных Росавтодору, количество ДТП снизилось на 4,2 % по сравнению с таким же периодом 2023-го. Об этом сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства 27 июня. Число погибших в авариях за этот период снизилось на 2,3 %, пострадавших – на 5,25 %.
Для повышения безопасности движения на федеральных трассах проводятся комплексные мероприятия – обновление покрытия, расширение узких мест с разделением потоков, строительство разноуровневых развязок, монтаж современных элементов инфраструктуры, а также модернизация объектов дорожного сервиса. Так, в этом году на установку различных элементов обустройства на федеральных дорогах предусмотрено 26,4 млрд рублей. На эти средства смонтируют 711 км ограждения, установят 449 светофоров, 36 надземных переходов для пешеходов, 953 км освещения, 133 км пешеходного ограждения, более 22 тыс. типовых дорожных знаков, 300 П-образных опор, 431 Г-образную опору, 173 элемента ИТС, а также 59 км ограждений против выхода животных на проезжую часть.
В сезон отпусков в условиях повышенного автомобильного трафика большое внимание уделяется модернизации трасс, по которым проходят туристические маршруты. В частности, в этом году в Краснодарском крае завершается реконструкция трассы А-290 «Новороссийск – Керчь» с 52-го по 100-й км, а в Вологодской области – дороги А-114 «Вологда – Тихвин – Р-21» с 14-го по 35-й км. Еще одно важное направление деятельности Росавтодора в части повышения безопасности движения – регулярное взаимодействие с Госавтоинспекцией МВД России, а также с региональными проектными командами.
Добавим, платные федеральные трассы находятся в ведении ГК «Автодор». Ранее сообщалось, что за последние шесть лет сеть дорог Госкомпании выросла на 70 %, при этом смертность в абсолютном значении сократилась на 25 %. За 2023 год при увеличении сети на 20 % снижение этого показателя зафиксировано на 2 % по отношению к 2022-му.
https://dorinfo.ru/news/trassy/kolichestvo-dtp-na-federalnykh-trassakh-v-rossii-snizilos/
Мишустин назначил Пашкова заместителем министра транспорта
Тасс, 27.06.2024
Директор административного департамента Минтранса РФ Константин Пашков назначен заместителем министра транспорта. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
«Назначить Пашкова Константина Анатольевича заместителем министра транспорта Российской Федерации», – говорится в распоряжении.
Глава правительства РФ также подписал постановление, из которого следует, что число заместителей министра транспорта РФ увеличено с 8 до 9, а количество департаментов Минтранса – с 16 до 18.
Ранее посты замминистров транспорта покинули Андрей Костюк (первый замминистра) и Василий Десятков (замминистра) в связи с переходом на другую работу. Первым заместителем министра транспорта был назначен Валентин Иванов (ранее он в качестве замминистра курировал железнодорожную отрасль), на пост замминистра был назначен заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило. Также замминистра транспорта был назначен Виктор Тимофеев, занимавший ранее должность замглавы Росавтодора.
https://tass.ru/politika/21223165?ysclid=ly2m222rty376686758
КАМАЗ планирует увеличить число беспилотных грузовиков на трассе М-11
Вечерняя Казань, 28.06.2024
Уже к концу нынешнего года КАМАЗ намерен увеличить число курсирующих по трассе М-11 беспилотных грузовиков до 18 единиц. Такую цифру на вебинаре «Интеллектуальные транспортные системы» озвучил президент Академии наук Татарстана Рифкат Минниханов.
В настоящее время по трассе М-11 курсируют шесть машин. Они перевезли более 10 тысяч тонн грузов. Ни разу не попали в ДТП. Это говорит об их преимуществе. КАМАЗ развивает два направления – стремление к снижению участия водителя в управлении транспортным средством и расширение зоны эксплуатации беспилотных машин, – поделился Минниханов.
Высокоавтоматизированный «КАМАЗ-54901» после дорожных испытаний используется на трассе М-11 «Нева» с прошлого года в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры».
Ранее мы писали, что КАМАЗ начал производить недоступный из-за санкций материал для кабин. Базальтовые ваты для машин К5 ранее закупали в Германии.
Москвичей научат кататься на электросамокатах
Известия, 28.06.2024
Дептранс Москвы и столичные операторы сервиса проката электросамокатов продолжают проводить для москвичей уроки вождения. Ближайшее занятие будет уже в эту субботу, 29 июня, рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
В этот день урок проведут на спортплощадке у метро Бульвар Рокоссовского и на ВДНХ, около фонтана Каменный цветок.
Кроме того, каждые субботу и воскресенье занятия организуют в парке «Сокольники». 6 июля освоить правила вождения можно будет на стадионе Лужники, а 13 июля — на территории Северного речного вокзала.
Расписание и адреса доступны на Едином транспортном портале.
«Арендные самокаты становятся все более популярным транспортом у горожан. Вместе с ЦОДД, операторами проката и ГАИ мы работаем над тем, чтобы поездки становились еще безопаснее. Круглосуточно следим за движением по камерам, проводим проверки, штрафуем за несоблюдение ПДД и блокируем аккаунты за системные и грубые нарушения правил», — отметил Ликсутов.
В Москве сервисами аренды электросамокатов активно пользуются 4 млн человек. За три месяца с начала сезона пользователи совершили 30 млн поездок. Это на 4 млн больше, чем за весь 2022 год.
Для повышения безопасности поездок в столице создали медленные зоны, в которой самокаты и велосипеды, взятые в аренду, автоматически замедляются до 5-15 км в час. Таких зон в Москве 320. Они расположены в местах с интенсивным пешеходным движением: в парках, скверах, у остановок городского транспорта и метро, жилых кварталах.
В Дептрансе напомнили, что безопасность и комфорт поездок зависит, в частности, от соблюдения скоростного режима. Также необходимо помнить, что нельзя управлять самокатом в состоянии опьянения. Кроме того, на самокате должен ехать только один человек. Еще следует спешиваться при переходе дороги и желательно строить маршрут по локациям с велоинфраструктурой.
https://iz.ru/1719708/2024-06-28/moskvichei-nauchat-katatsia-na-elektrosamokatakh
На Ямале ученые построят 3D-модель арктической дороги
Rg.ru, 28.06.2024
Научный центр изучения Арктики получил первые данные с участка автодороги Лабытнанги-Харп, где было установлено новое теплоизоляционное покрытие и сезонные охлаждающие устройства. Анализ показал, что мерзлый слой дорожной одежды сохранился даже с приходом лета, поэтому асфальт не поплыл и не провалился.
Цель научно-технического эксперимента – разработать технологию термостабилизации грунтов под линейными объектами на Крайнем Севере. Для этого зимой и весной ученые и специалисты Автодора последовательно уложили на мерзлое основание теплоизоляционное покрытие, геотекстиль, георешетку и щебень мелкой фракции. А чтобы наблюдать за поведением дорожного полотна, пробурили пять термоскважин и установили 54 термостабилизатора на обочине и откосах. Оборудование автоматически фиксирует малейшие изменения температуры на глубине до 10 метров. Также с помощью спутниковой системы навигации провели геодезические работы и зафиксировали положение трассы в пространстве (так называемый нулевой цикл наблюдений).
На этом исследования не заканчиваются: предстоит определить контур зоны промерзания дорожной насыпи. Полученные данные позволят создать объемную модель экспериментального участка.
https://rg.ru/2024/06/28/reg-urfo/kontur-promerzaniia.html