Подмосковье инвестирует ~42 млрд руб. в строительство автодорог
АНО «Индустрия безопасности», 21.02.2022
Глава министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик на совещании руководителей ведомств и глав городских округов с губернатором Московской области Андреем Воробьевым рассказал о перспективах дорожного строительства на территории региона.
По его словам, в 2022 году на территории области планируют построить 11 дорог, 3 путепровода и 1 тоннель. Транспортная доступность повысится для порядка 1,5 млн жителей. Общая протяженность линейных дорожных объектов составит 44 км, а общая стоимость строительства составит более 42 млрд рублей.
Андрей Воробьев подчеркнул, что строящиеся в Подмосковье дорожные объекты должны сдаваться в строгом соответствии с графиком ввода в эксплуатацию, а по возможности и досрочно. На строительство дорог в Московской области выделяются средства федерального бюджета и региональное финансирование. Об этом сообщила пресс-служба правительства Московской области.
https://www.securitymedia.ru/news_one_14789.html
В Курске установили систему подсветки пешеходов на нерегулируемом переходе в пилотном режиме
ДорИнфо, 21.02.2022
В Курске в пилотном режиме установили систему подсвечивания пешеходов на нерегулируемом переходе на пересечении улиц Дзержинского и Карла Либкнехта. Реализация пилотного проекта направлена на предотвращение ДТП на нерегулируемых «зебрах». Об этом сообщает пресс-служба администрации Курской области в понедельник, 21 февраля.
На пешеходном переходе перекрестка ул. Дзержинского-ул. Карла Либкнехта устроили комплексную систему светового сопровождения людей – SecurOS Soffit. Благодаря ее монтажу пешеходы станут более заметны для водителей.
Специалисты установили систему на опору рядом с «зеброй» видеодетекторы комплекса, работающие на основе искусственного интеллекта, обрабатывают видео от встроенной видеокамеры, определяют людей на переходе и направление их движения.
В поле зрения SecurOS Soffit находятся «зебра» и прилегающие к ней тротуары. При пересечении человеком проезжей части система распознает его и включает режим подсветки. После того, как пешеход вышел из зоны контроля, прожектор возвращается в режим ожидания. По информации властей, подсветка не ослепляет водителей.
Добавим, в Курской области в 2020 году планировалось внедрение элементов интеллектуальной транспортной системы на дороге «Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной» от проспекта Ленинского Комсомола в микрорайоне Волокно Курска до села Дьяконово в Октябрьском районе региона.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107765
Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»
ТК 418, 22.02.2022
В разделе «Публичное обсуждение» размещены на рассмотрение первые редакции проектов стандартов:
- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мосты и трубы дорожные. Технические требования» (1.2.418 -1.279.21);
- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мосты и трубы дорожные. Методы определения геометрических и физических параметров» (1.2.418-1.280.21).
Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»
ТК 418, 28.02.2022
В разделе «Публичное обсуждение» размещены на рассмотрение редакции проектов стандартов:
- Изменения № 1 в ГОСТ Р 58350 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения» (1.2.418 -1.284.21);
- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Кольцевые пересечения. Правила проектирования» (1.2.418-1.305.22).
Началось строительство алюминиевого моста через реку Линда в Нижегородской области
ДорИнфо, 22.02.2022
В городе Бор Нижегородской области приступили к строительству моста через реку Линда – это будет первый алюминиевый автодорожный мост в России. Сооружение протяженностью 72 метра появится на дороге «Толоконцево-Могильцы». Об этом во вторник, 22 февраля, сообщает пресс-служба Алюминиевой Ассоциации «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия».
Мостовой переход построят справа от старой переправы. Новое сооружение срежет угол поворота на дороге, по нему будет организовано двухполосное движение. В настоящий момент уже забиты первые сваи. Объект будет состоять из четырех алюминиевых пролетов, длина каждого из них составит 18 метров. Также в конструкции переправы будут использованы ортотропные плиты из алюминиевого сплава 6082Т6, способные выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки.
В сообщении отмечается, что строительство моста с конструкциями из алюминия – это пилотный проект, в котором принимают участие ведущие научные и производственные центры страны. В ходе работ на сооружении будут установлены датчики, отслеживающие в реальном времени состояние основных элементов конструкции.
«Автомобильные мосты из алюминиевых сплавов – пример развития современных строительных технологий. Конструкция получается легкая, поэтому сборка и установка занимает всего несколько часов. Это экономия времени и средств. А затем такой мост практически не требует эксплуатационных затрат, в отличие от стальных мостов, которым необходимо регулярное восстановление антикоррозийного покрытия», – отметил заведующий научно-исследовательской лабораторией НИУ МГСУ, д.т.н., профессор Андрей Коргин.
По информации пресс-службы Ассоциации, открыть новый мост планируют в 2024 году.
Добавим, перед проектированием и строительством алюминиевого моста в Нижегородской области в Министерстве транспорта РФ были согласованы специальные технические условия (СТУ), которые разработали специалисты Научно-исследовательских институтов МАДИ, НИУ МГСУ и АО ЦНИИС. Основой СТУ стали нормативные документы по мостостроению, результаты четырех лет лабораторных и полигонных испытаний, а также международный опыт возведения подобных переправ.
Также напомним, что строительство моста через Линду выполняет ООО «ВИАДУК-М», с компанией заключен контракт на сумму более 400 млн рублей.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107781&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
«ЕВРОЦЕМЕНТ груп» готов к реализации проекта эталонной бетонной дороги в Белгородской области
Цемент и его применение, 22.02.2022
«ЕВРОЦЕМЕНТ груп», один из крупнейших производителей цемента и строительных материалов, готов к реализации проекта строительства эталонной бетонной дороги совместно с администрацией Белгородской области.
Дорога протяженностью 7,3 километра будет проходить на участке 61–68 км автодороги «Короча-Губкин-граница Курской области» в Губкинском городском округе Белгородской области. Она будет состоять из 4-х полос по 3,75 м с разделительной полосой 2,7м.
Новая автодорога выведет из города Губкина транзитный грузовой поток Стойленского (НЛМК) и Лебединского («Металлоинвест») горно-обогатительных комбинатов. Проект дороги подготовлен силами местного проектного института «Белдорпроект».
«Бетонные дороги обладают целым рядом преимуществ: они практичны и экономичны, а также позволяют увеличить пропускную способность трасс для тяжеловесного транспорта. Срок службы бетонной дороги составляет более 30 лет, что в разы превышает аналогичный показатель у асфальта. Проект дороги в Белгородской области очень нагляден и будет являться эталонным объектом как на региональном, так и на федеральном уровнях», – отметил генеральный директор «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Вячеслав Шматов.
Реализация дорожных проектов на территории Якутии позволит обеспечить круглогодичное бесперебойное транспортное сообщение на трассе А-331 «Вилюй»
РОСАВТОДОР, 22.02.2022
21 и 22 февраля состоялась рабочая поездка заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Самарьянова и советника главы Росавтодора Азамата Илимбетова в Республику Саха (Якутия).
В рамках визита участники делегации ведомства совместно с начальником ФКУ Упрдор «Вилюй» Николаем Андреевым побывали на участке грунтового автозимника на трассе А-331 «Вилюй», а также осмотрели мостовые переходы, расположенные на федеральной автомобильной дороге.
Первым объектом в программе рабочей поездки представителей Федерального дорожного агентства стал единственный автозимник федерального значения «Таас-Юрях-Верхнемарково» общей протяженностью 836 км. В настоящее время грунтовый автозимник – это единственный автомобильный маршрут, соединяющий Иркутскую область и Республику Саха (Якутия).
«Наша основная задача – к 2030 году обеспечить круглогодичное бесперебойное транспортное сообщение по федеральным автодорогам «Лена», «Вилюй» и «Колыма». Необходимо построить пять мостовых переходов: четыре моста через реку Вилюй на автодороге «Вилюй» и один – через реку Алдан на автодороге «Колыма», а также ликвидировать грунтовый разрыв на действующем автозимнике от села Таас-Юрях до поселка Верхнемарково, движение по которому возможно только с середины декабря до первых чисел апреля», – отметил заместитель главы Росавтодора.
Андрей Самарьянов и Азамат Илимбетов посетили введенные ранее в эксплуатацию мост через реку Тюкян на 702-м км трассы А-331 «Вилюй», а также мост через реку Марха на 756-м км и через реку Малая Ботуобуйа на 1 158-м км.
Раньше движение автотранспорта в этих районах осуществлялось по наплавным мостам летом, зимой – по ледовым. Благодаря строительству указанных объектов удалось ликвидировать понтонные и паромные переправы и обеспечить круглогодичное транспортное сообщение на участках федеральной автодороги.
Также участники делегации Росавтодора осмотрели створ мостового перехода через реку Вилюй возле села Верхневилюйск на 660-м км автодороги. В ноябре прошлого года проект получил положительное заключение в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Общая длина участка строительства составляет 22,84 км, длина моста – 1 657 м. Этот уникальный мост станет крупнейшим мостовым переходом на федеральной трассе А-331 «Вилюй» в границах Якутии.
В планах дорожников – строительство еще трех мостовых переходов через Вилюй. Новые искусственные сооружения планируется возвести на 807-м км у села Кюндядя, на 956-м км недалеко от села Устье и на 1 049-м км у села Крестях. Уже в этом году стартуют проектно-изыскательские работы, которые завершатся в 2024 году.
В результате строительства всех четырех мостовых переходов будет обеспечен комфортный, безопасный и круглогодичный проезд по трассе А-331 «Вилюй» между Якутском и Мирным.
В завершение рабочей поездки в Якутске состоялось рабочее совещание с коллективом ФКУ Упрдор «Вилюй», на котором обсудили программу дорожных работ и стратегию развития федеральных дорог А-331 «Вилюй» и Р-504 «Колыма».
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/501091
Московский скоростной диаметр снизит нагрузку на МКАД, ТТК и радиальные магистрали
Мос.ру, 22.02.2022
Благодаря открытию Московского скоростного диаметра (МСД) в Москве снизится нагрузка на Московскую кольцевую автодорогу, Третье транспортное кольцо и радиальные магистрали. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Скоростной диаметр – один из ключевых транспортных проектов для всей 23–25-миллионной столичной агломерации. Благодаря вводу трассы не только появится возможность сквозного проезда через весь город с юга на север без заезда в центр, но и повысится связность улично-дорожной сети. ТТК, радиальные магистрали и МКАД разгрузятся до 20 процентов», – отметил заммэра.
По словам главы Строительного комплекса, трасса будет иметь не только общегородское, но и общероссийское значение. Он добавил, что бессветофорная магистраль свяжет между собой сразу пять федеральных центров – Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, а также Республику Крым.
«На севере продолжением МСД станет федеральная скоростная трасса М11, ведущая в Санкт-Петербург, на востоке – будущая трасса М12 в Казань и далее в Екатеринбург, на юге – федеральная трасса М2 в Крым», – уточил Андрей Бочкарев.
Московский скоростной диаметр объединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. Трасса свяжет крупнейшие вылетные магистрали. Она позволит проезжать через весь город, минуя центр, за 40 минут, на ней не будет ни одного светофора. Длина МСД составит 68 километров.
https://www.mos.ru/news/item/102833073/?utm_source=search&utm_term=serp
Стратегия развития транспорта Петербургской агломерации обновлена
АНО «Индустрия безопасности», 24.02.2022
Будут строиться КАД-2 и ШМСД, путепроводы через ж/д, обновится подвижной состав общественного транспорта.
На заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматривался ход работ по созданию и модернизации объектов транспортной инфраструктуры региона, в частности, реализуемых на средства инфраструктурных кредитов проектов строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), обновления подвижного состава метрополитена и электрического транспорта в Санкт-Петербурге. Сообщается, что все конкурсные процедуры на закупку подвижного состава завершены.
Кроме того, в Петербургской агломерации сформирован перечень из 16 путепроводов через железнодорожные пути, которые будут строиться на условиях государственно-частного партнерства. Сообщается, что их создание будет способствовать снижению загруженности улично-дорожной сети, улучшению связей между соседними районами и повышению безопасности движения.
Также на Координационном совете рассмотрели обновленную транспортную стратегию Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года. В стратегии учтены актуальные изменения в законодательстве и программных документах по развитию транспортной системы страны, мировые тренды развития транспорта, в том числе использование углеродно нейтральных транспортных систем и видов транспорта, цифровая трансформация отрасли.
«Видно, что проделана большая работа. Стратегия очень амбициозная, ее можно принимать за базу, однако прошу доработать ее на предмет финансового обеспечения мероприятий документа», – отметил Марат Хуснуллин.
Главы субъектов на совещании также представили своё видение развития сети федеральных дорог на их территориях. Часть включаемых в пятилетний план развития дорожной сети автотрасс (подготовку плана ведет Росавтодор) пройдет по территории Ленинградской области. Обсуждались вопросы трассировки КАД-2. Марат Хуснуллин поручил вынести данный вопрос на заседание наблюдательного совета ГК «Автодор» с представлением технико-экономических обоснований каждого варианта. Об этом сообщила пресс-служба Правительства Российской Федерации.
https://www.securitymedia.ru/news_one_14799.html
ТК 465 приступил к сбору предложений в программы стандартизации на 2023 год
Правда о СРО, 24.02.2022
Технический комитет по стандартизации ТК 465 «Строительство» объявил о приеме предложений по разработке и актуализации стандартов для включения в Программу межгосударственной стандартизации и Программу национальной стандартизации Российской Федерации на 2023 год.
Предложения для включения в программы стандартизации по областям деятельности, закрепленным за ТК 465, необходимо обосновать по установленной форме и сопроводить гарантийным письмом.
Предложения принимаются как в электронной форме, так и на бумажных носителях до 1 июня 2022 года.
https://pravdaosro.ru/news/tk-465-pristupil-k-sboru-predlozheniy-v-pr/
Предпроектные проработки свердловской части трассы Москва-Казань-Екатеринбург завершены
ИНТЕРФАКС, 28.02.2022
Предпроектные проработки участка трассы Москва-Казань-Екатеринбург по территории Свердловской области к настоящему моменту завершены, сообщает пресс-служба полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе (УрФО).
«На сегодняшний день закончены предпроектные проработки и вариант трассировки свердловского участка. Строительство должно быть завершено к 2024 году», – говорится в сообщении.
Вопросы строительства трассы обсуждались на встрече полпреда президента РФ в УрФО Владимира Якушева с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым.
Во время встречи также были рассмотрены итоги деятельности Росавтодора на территории УрФО и планы на текущий год.
Так, в прошлом году был реконструирован 61 км дороги М-5 «Урал» в Челябинской области от границы с Башкирией до Кропачево. Также в 2021 году в том числе ввели в эксплуатацию после капремонта 19-километровый участок трассы Челябинск-Екатеринбург, расширили до четырех полос 30 километров трассы «Екатеринбург-Тюмень» и отремонтировали семь мостов.
«На 2022 год запланировано расширение до четырех полос трассы Р-351 «Екатеринбург-Тюмень» в границах Тюменской области и М-5 «Урал» на подъезде к Екатеринбургу, строительство обходов поселка Белоярского и города Богдановича», – уточняют в полпредстве.
Кроме того, в Челябинской области продолжится реконструкция и капремонт участка трассы М-5 «Урал», в Курганской области – капремонт автомобильной дороги Р-254 «Иртыш».
Якушев также заявил о важности расширения до четырех полос дороги от Тобольска в сторону Сургута и далее на север.
«Интенсивное экономическое и туристическое развитие наших северных территорий сдерживается низкой пропускной способностью дороги. По трассе идет основная часть грузов, в том числе в рамках «Северного завоза». Эта дорога должна стать безопасной и комфортной для движения автотранспорта», – сказал он.