Правительство утвердило Комплексный план утилизации отходов угольных электростанций и котельных
Правительство России, 20.06.2022
Распоряжением Правительства Российской Федерации №1557-р утвержден Комплексный план по повышению объемов утилизации золошлаковых отходов V класса опасности, которые образуются в результате сжигания угля, торфа и их смесей в энергетических целях.
Комплексный план подготовлен в рамках реализации Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, где установлен целевой показатель по увеличению доли утилизируемых золошлаков тепловых электростанций и котельных от годового объема образования в 15% к 2024 году и в 50% к 2035 году.
Комплексный план содержит 12 межотраслевых мероприятий, направленных на создание экономических предпосылок и нормативное стимулирование внедрения практик вовлечения золошлаков ТЭС и котельных в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.
«В результате реализации плана в хозяйственном обороте останется до 3 тыс. га земель, то есть исчезнет необходимость их использования для размещения отходов. Вторичное применение золошлакового сырья заместит до 15 млн т природных ресурсов ежегодно и предотвратит выброс до 6 млн т парниковых газов в СО2-экв. Кроме того, до 2035 года угольные ТЭС сэкономят до 60 млрд рублей в связи с исключением необходимости расширения емкостей золоотвалов», – сообщил вице-премьер Александр Новак.
http://government.ru/news/45783/
На автомобильном обходе Симферополя построят пункт управления ОТБ
АНО «Индустрия безопасности», 20.06.2022
Общая протяженность дороги составит около 16 километров, на ней построят 2 развязки, 7 мостов и путепроводов.
Начинаются подготовительные работы по первому этапу строительства автомобильного обхода Симферополя, автодороги Донское – Перевальное в Симферопольском районе Республики Крым. Трасса будет построена по нормативам категории IB c расчетной скоростью движения 100 км/ч. Ее длина составит 15,8 км. Проект предполагает также строительство 2 развязок в разных уровнях, 7 мостов и путепроводов.
Наряду с дорожной инфраструктурой для обеспечения безопасности движения автотранспорта и работы дорожных служб, в рамках проекта проведут оснащение трассы инженерными коммуникациями, будет создан комплексный пункт управления системами обеспечения транспортной безопасности (ОТБ). Дорожный объект обеспечит транзитное движение автотранспорта и улучшит дорожную ситуацию в направлении Алушты.
Проектно-сметная документация на первый этап строительства получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. Застройщиком по проекту обхода Симферополя является ГКУ «Служба автомобильных дорог республики Крым». Об этом сообщила пресс-служба Главгосэкспертизы России.
https://www.securitymedia.ru/news_one_15647.html
Утвержден перечень затрат на реконструкцию и капремонт линейных объектов
Главгосэкспертиза России, 21.06.2022
На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2022 г. № 1420-р. Распоряжением утвержден Перечень видов затрат, возникающих в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов, и которые включаются в сметную стоимость строительства. Документ вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
В утвержденный Перечень, в частности, входят затраты, включаемые в сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, транспортной инфраструктуры регионального значения или транспортной инфраструктуры местного значения, многоквартирных жилых домов и иных объектов, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 52.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с принятым Перечнем, учитываются затраты на реконструкцию и капитальный ремонт существующих линейных объектов, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением в том числе объектов электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше), затраты на проведение работ по обследованию существующих линейных объектов и комплексному изучению природных и техногенных условий территории предполагаемого строительства.
В сметную стоимость также будут включаться затраты на выполнение кадастровых работ, работ по лесовосстановлению, лесоразведению и озеленению в случае расчистки территорий в границах полосы отвода существующего линейного объекта. Учитываются затраты и на выполнение работ по устройству инженерной защиты территории, на которой осуществляется реконструкция или капитальный ремонт существующих линейных объектов, от воздействия опасных природных процессов и явлений и на возмещение убытков в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях реконструкции существующих линейных объектов, а также иные затраты.
Кроме того, согласно распоряжению Правительства № 1420-р от 2 июня 2022 года, в перечень затрат, подлежащих включению в сметную стоимость строительства, вошли ранее непоименованные затраты, например, связанные с компенсацией реактивной мощности существующих линейных объектов, на возмещение убытков правообладателя существующих линейных объектов, возникших при потерях газа (иной среды) из отключаемых участков существующих линейных объектов и при подаче необходимого объема газа (иной среды) для заполнения участков существующих линейных объектов после их реконструкции, капитального ремонта, и другие затраты.
Правительство утвердило план дорожного строительства на ближайшие пять лет
Правительство России, 22.06.2022
Более 250 мероприятий вошли в план мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту дорог, рассчитанный на 2023–2027 годы. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.
План коснется федеральных, региональных, межмуниципальных и местных дорог. Главная цель работы – довести до нормативного состояния 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях и более 50% дорог в регионах.
Среди проектов федеральных трасс в плане предусмотрено продолжение строительства дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, реконструкция магистралей М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон». Также запланировано строительство транспортной развязки на пересечении ЦКАД и Дмитровского шоссе, создание развязки с выходом к аэропорту Пулково на трассе М-11 «Нева» и нового скоростного обхода Санкт-Петербурга (КАД-2).
Мероприятия по модернизации региональных дорог запланированы в Брянской, Воронежской, Владимирской, Липецкой, Московской, Орловской, Курской, Ярославской областях и других регионах. Среди конкретных проектов – капитальный ремонт моста через Волгу в Рыбинске, реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины в Северодвинске, реконструкция Приморского шоссе с подключением делового квартала «Лахта-центр» в Санкт-Петербурге.
«Главная задача нашего пятилетнего плана – увязать все имеющиеся дороги в единую, удобную для жителей сеть. При этом большую часть дорог мы планируем довести до нормативного состояния. Для этого будем проводить ремонт федеральных и региональных дорог, будем расширять трассы с двух до четырех полос, чтобы увеличить их пропускную способность и, соответственно, сократить время в пути. Построим 46 обходов крупных городов, чтобы обеспечить комфорт для их жителей и для проезжающих водителей», – отметил вице-премьер Марат Хуснуллин.
Объем средств из федерального бюджета, который планируется направить на модернизацию, расширение и строительство 4 тыс. км автотрасс, составит более 5 трлн рублей. При этом общий объем финансирования плана с учетом средств из Фонда национального благосостояния и региональных бюджетов превысит 13 трлн рублей. В целом это позволит улучшить состояние более 100 тыс. км дорог по всей стране.
http://government.ru/news/45794/
На Сибирском транспортном форуме обсудили стратегический подход к повышению качества дорожной сети регионов
Минтранс России, 22.06.2022
В Новосибирске на площадке IX Международного Сибирского транспортного форума под председательством руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова прошла научно-практическая конференция «Год качества в дорожной отрасли. Передовые решения и новейшие технологии в области дорожного строительства».
В мероприятии приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев, губернатор Новосибирской области Андрей Травников, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен, а также представители Минтранса России, Росавтодора, ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», ФАУ «РОСДОРНИИ» и региональных проектных офисов.
Одними из ключевых тем обсуждения стали влияние национального проекта «Безопасные качественные дороги» на улучшение состояния дорожной сети в регионах страны и обновленная система качества организации работ при планировании и реализации объектов нацпроекта.
Обращаясь к участникам конференции Игорь Левитин подчеркнул, что основной повесткой в сфере дорожно-транспортного комплекса является реализация плана дорожного строительства на 2023–2027 годы, одобренного Президентом Российской Федерации в начале июня. На эти мероприятия направят 13,2 трлн рублей. Говоря об исполнении дорожных программ в стране, он отметил, что за последнее время в этом направлении сделан прорыв.
«Если в 2005 году только 37 % федеральных трасс были в нормативном состоянии, за эти годы мы добились того, что сегодня 85 % этих дорог в нормативном состоянии. Хочу поблагодарить вас, вы сделали очень большое дело. Но теперь появилась опорная дорожная сеть, куда войдут и региональные дороги. Несмотря на то, что эти дороги имеют региональное значение, их показатель будет тоже 85 % нормативного состояния. Нам нельзя забывать о региональных дорогах, показатель которых 50 %. Здесь важно сделать грамотный расчет, важно совместить дорожное строительство, жилищное строительство, общественные пространства, общественный транспорт», – сказал помощник Президента России.
Одной из главных целей дорожного нацпроекта является обеспечение транспортной доступности населенных пунктов и для этого в регионах страны ежегодно проводятся масштабные работы. В целом за три года в 84 субъектах Российской Федерации привели в нормативное состояние около 50 тыс. км дорожной сети. Благодаря этому к концу 2021 года доля региональных дорог в нормативе достигла 47,78 %, доля дорог в городских агломерациях – 75,29 %. В первую очередь программы ремонтных работ включают дороги, значимые для людей, в том числе маломобильных граждан, а также ведущие к социальным объектам. Так, за три года реализации нацпроекта в российских регионах уже отремонтировали более 2100 участков дорог к школам и детским садам, более 1200 – к медучреждениям и порядка 800 дорог к туристическим местам.
В текущем году перед дорожниками поставлены не менее масштабные задачи: в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» работы пройдут на 5 тыс. объектов. К нормативу будут приведены порядка 15 тыс. км региональных и местных дорог. На эти цели предусмотрено финансирование в размере 366,4 млрд рублей, из которых 136,7 млрд – средства федерального бюджета.
На сегодняшний день выполнено 17,75 % укладки верхних слоев дорожных покрытий, процент кассового исполнения составляет 24 %.
Отдельное внимание в этом году уделяется приведению в нормативное состояние искусственных сооружений. Так, к концу 2022 года в регионах планируется провести работы на 482 мостовых сооружениях общей протяженностью 37 км. На эти цели планируется направить 32,4 млрд рублей, из которых 21,5 млрд рублей – средства федеральной поддержки.
Речь шла и о системе качества организации работ при планировании и реализации объектов федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В формировании программы принимали участие не только работники Федерального дорожного агентства, но и широкий круг специалистов отраслевого сообщества, в числе которых представители ФГБУ «РОСДОРТЕХНОЛОГИЯ», ФАУ «РОСДОРНИИ», ассоциаций «Р.О.С.АСФАЛЬТ» и «РАДОР», представители ООО «Сибирские интеграционные системы» – разработчика системы оперативного управления «ЭТАЛОН», а также представители субъектов Российской Федерации, которые участвовали в обсуждении и давали свои предложения.
Основные цели программы – обеспечение качественного своевременного формирования планов дорожной деятельности в регионах на основании достоверных данных о транспортно-эксплуатационном состоянии автодорог, повышение качества планирования работ, своевременность заключения госконтрактов с соблюдением нормативных правовых актов и требований нормативно-технической документации, а также повышение качества выполняемых работ и уровня безопасности дорожного движения на объектах. Кроме того, важно обеспечить необходимый уровень эксплуатации приведенных в нормативное состояние дорог с целью сохранения их состояния.
На сегодняшний день программа в пилотном режиме запущена в трех субъектах Российской Федерации, где проверено 224 объекта мониторинга, 94 контракта и 10 заказчиков.
Также в ходе мероприятия участники рассмотрели вопросы организации общественного контроля в ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Так, на сегодняшний день сформирован пул лидеров общественного мнения, в котором состоит порядка 500 человек из 84 регионов. Они участвуют в различных мероприятиях на всех этапах реализации нацпроекта. В частности, жители регионов могут принимать участие в выборе объектов нацпроекта – это может быть голосование в официальных сообществах региональных проектных офисов в социальных сетях, на сайтах администраций городов и регионов, а также общественные обсуждения. На базе региональных дорожных министерств и ведомств ежегодно проводят обучающие семинары общественных контролеров. Полученные на семинарах знания общественные контролеры имеют возможность применить в ходе инспекционных проверок на объектах нацпроекта. Также общественные контролеры задействованы в приемке готовых объектов нацпроекта.
С целью вовлечения населения в реализацию проекта была создана система учета общественного мнения. Жители могут оставлять свои обращения на официальном интернет-ресурсе нацпроекта, в сообществе проекта в социальных сетях, а также на портале «Карта убитых дорог» Общероссийского народного фронта. Всего за три года реализации нацпроекта только по основным каналам связи от граждан поступило более 26 тыс. обращений.
Благодаря проводимой работе национальный проект «Безопасные качественные дороги» обеспечил устойчивое развитие дорожного хозяйства России: согласно результатам опроса, проведенным ВЦИОМ в конце 2021 года, 49 % жителей российских регионов удовлетворены качеством и доступностью автомобильных дорог в стране, а также отмечают улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10296
Перспективы развития дорожного хозяйства в СФО обсудили в Новосибирске
РОСАВТОДОР, 22.06.2022
Состоялась рабочая встреча руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолием Серышевым.
В совещании также приняли участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен и начальник подведомственного Росавтодору ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев.
Глава Федерального дорожного агентства отметил, что на сегодняшний день планомерно реализуются мероприятия в сфере дорожного хозяйства на территории Сибирского федерального округа (СФО). Для достижения необходимых показателей предусмотрено выделение дополнительного финансирования из резервного фонда Правительства Российской Федерации. В период 2022‒2026 годов на проекты по строительству и реконструкции федеральных трасс СФО планируется направить почти 10,6 млрд рублей.
Участники встречи также обсудили тему снижения смертности на дорогах. Как отметил Роман Новиков, основной причиной по-прежнему является нарушение правил дорожного движения. «Рассчитываю на более тесное взаимодействие с региональными комиссиями по безопасности дорожного движения. В качестве превентивных мер по сокращению числа пострадавших в ДТП можно использовать дополнительное патрулирование, выставление ограничений на определенное время, установку камер фотовидеофиксации нарушений», ‒ отметил руководитель ведомства.
В свою очередь Анатолий Серышев акцентировал внимание на необходимости развития транспортных маршрутов и коридоров в азиатской части России. Говоря о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры в СФО, он подчеркнул: «Важно активнее внедрять автоматизацию и цифровизацию в транспортный комплекс. Это позволит оптимизировать транспортные потоки, повысить безопасность и удобство передвижения. С этой целью необходимо создавать специальные информационные системы».
Кроме того, полпред рассказал о крупных инвестиционных проектах в СФО. К примеру, сейчас в Республике Алтай строится современный горнолыжный курорт. Подобные проекты – будущие точки притяжения туристов, а соответственно, и средств в региональные бюджеты. Необходимо, чтобы синхронно с подобными проектами развивалась транспортная инфраструктура территорий, отметил он.
Роман Новиков поддержал мысль о важности реализации масштабных проектов в Сибири и привел в пример мероприятия по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и строительство Восточного обхода Новосибирска. Необходимость возведения последнего вызвана высокой интенсивностью движения на участках Р-256 «Чуйский тракт»: на подъездах к Новосибирску этот показатель достигает 60 тысяч автомобилей в сутки. Современная четырехполосная объездная дорога I технической категории с цементобетонным покрытием обеспечит выход с Р-256 «Чуйский тракт» на Северный обход Новосибирска, а вместе с этим – на Р-255 «Сибирь» и Р-254 «Иртыш». Это позволит разгрузить участки на подъезде к областному центру и вывести транзитный транспорт с городских дорог.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/538451
Роман Новиков: дальнейшее снижение аварийности на федеральной дорожной сети – одно из приоритетных направлений нашей работы
РОСАВТОДОР, 22.06.2022
22 июня руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков встретился с коллективом подведомственного Росавтодору ФКУ «Сибуправтодор», чтобы лично поблагодарить за плодотворную работу и вручить ведомственные награды сотрудникам учреждения.
Роман Новиков отметил, что в оперативном управлении ФКУ «Сибуправтодор» находятся важнейшие транспортные артерии, которые обеспечивают устойчивые экономические и административные связи между Центральной Россией и Дальним Востоком. Это 2 035 км федеральных автомобильных дорог в Новосибирской, Омской, Кемеровской и Томской областях.
«Уровень нормативного содержания подведомственной «Сибуправтодору» дорожной сети находится на отметке 88 %. Это хороший показатель, который говорит о том, что те цели, которые ставит перед нами сейчас Правительство Российской Федерации, активно реализуются. При этом Управление в 2022 году получило достаточно серьезное финансирование. Если в прошлом году было порядка 5 млрд, то в этом – уже 12 млрд», – прокомментировал руководитель Федерального дорожного агентства.
На встрече обсудили наиболее приоритетные направления работы на ближайшую перспективу – в частности, дальнейшее снижение аварийности, увеличение пропускной способности дорог как за счет строительства новых объектов, так и капитального ремонта с расширением проезжей части до четырех полос и разделением встречных потоков.
Кроме того, речь шла также о показателях и планах работы Федерального дорожного агентства. В прошлом году общее исполнение бюджета по всем дорожным программам Росавтодора составило более 813 млрд рублей – 99,7 %, что является самым высоким показателем за последние несколько лет.
«Если говорить про текущий год, то перед нами стоят еще более амбициозные задачи – 100-процентное выполнение кассового плана по всем ключевым дорожным работам уже к 1 декабря. При том, что уже сейчас объем финансирования программы дорожных работ составляет 908 млрд рублей», – уточнил Роман Новиков.
Отдельное внимание он уделил плану дорожного строительства на период с 2023 по 2027 год, утвержденному Правительством Российской Федерации. По словам руководителя Росавтодора, это беспрецедентная по своему сроку программа с подтвержденными задачами и финансированием, которая позволит дорожникам уверенно планировать реализацию масштабных проектов в перспективе пяти лет. Один из проектов, вошедших в данный план, – строительство Восточного обхода Новосибирска.
В заключение встречи Роман Новиков вручил ведомственные награды сотрудникам управления, показавшим высокие результаты работы.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/538431
Главные скоростные дороги Башкирии, которые обсудили на ПМЭФ 2022, рассматривает Главгосэкспертиза
Главгосэкспертиза России, 22.06.2022
Восточный выезд из Уфы, Дюртюли-Ачит на М-12 и другие приоритетные дорожные стройки Башкортостана обсудили в ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022). Восточный выезд из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» – самый масштабный инфраструктурный проект в Приволжском федеральном округе и один из крупнейших в России. Условия его дальнейшей реализации на принципах государственно-частного партнерства стали предметом многих соглашений в области дорожного строительства, которые были подписаны на полях ПМЭФ-2022. Ранее проектно-сметная документация, в том числе актуализированные результаты инженерных изысканий, были рассмотрены Главгосэкспертизой России.
Восточный выезд из Уфы – не только крупнейший, но и самый сложный объект капитального строительства в транспортной системе Башкортостана с более чем 30-летней историей. Из-за нехватки финансирования стройку неоднократно останавливали. Реализация проекта была возобновлена в июне 2017 года в рамках концессионного соглашения. Согласно новому инвестплану, работы должны завершиться к концу 2023 года, ввод в эксплуатацию намечен на 2024 год. Восточный выезд свяжет между собой федеральные трассы М-7 «Волга» и М-5 «Урал», а также снимет часть нагрузки с городской и региональной сети дорог.
Новый участок скоростной автодороги длиной около 13,9 км будет соответствовать нормам категории IБ с расчетной скоростью 120 км/ч. Протяженность строящегося автодорожного тоннеля – 1223,4 м. Проектом также предусмотрено устройство семи мостов и путепроводов общей длиной 3113,5 м.
В феврале 2021 года на трассе Восточного выезда из Уфы завершились горнопроходческие работы по смыканию западного и восточного направлений автодорожного тоннеля. Это самый сложный этап строительства. Тоннель расположен под холмом на правом берегу реки Уфы, глубина его залегания достигает 60 м.
Кроме того, в 2022 году начинается строительство продолжения федеральной трассы М-12 Москва-Казань, которое пройдет через Башкирию от города Дюртюли до поселка Ачит. Текущий ход реализации проекта также был в центре внимания деловой программы ПМЭФ 2022. Общая длина нового участка составит 275 км и пройдет по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. По данным ГК «Автодор», сегодня ведется подготовка территории строительства, одновременно готовится проектно-сметная документация для рассмотрения в Главгосэкспертизе России.
С ходом строительства М-12 накануне открытия ПМЭФ 2022 ознакомился вице-премьер Марат Хуснуллин. Пустить движение по основному ходу планируется уже в 2023 году, а работы по благоустройству завершат в 2024 году. Марат Хуснуллин также напомнил, что М-12 – часть стратегического транспортного коридора, который окажет значительное влияние на развитие экономики страны.
Тем временем ключевым объектом для развития транспортной системы и транзитного потенциала России станет Юго-Западная хорда (ЮЗХ). Скоростная трасса должна пройти от Екатеринбурга до Черноморского побережья, в том числе по территории Башкирии. Тем самым будущий участок ЮЗХ позволит значительно повысить качество дорожной сети республики и развивать ее транзитный потенциал с учетом пересечения в ее границах крупных международных коридоров.
Движение на первом участке Восточного обхода Новосибирска будет открыто в нынешнем году
РОСАВТОДОР, 22.06.2022
22 июня руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провел совещание с губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым на площадке строительства Восточного обхода Новосибирска.
В совещании также приняли участие первый заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев. Участники ознакомились с ходом строительства, посетили ключевые объекты работ и обсудили важные для области инфраструктурные проекты.
Руководитель Росавтодора подчеркнул, что для Новосибирской области и в целом для всей дорожной деятельности в рамках региональной повестки наиболее насущным является вопрос формирования пятилетнего плана работ. Он также добавил, что для ускорения строительства Восточного обхода – одного из самых ожидаемых объектов всего региона – принято решение о дополнительном федеральном финансировании в объеме 2,8 млрд руб. Это позволит в установленный срок – до конца 2024 года – ввести в эксплуатацию I этап (с 14-го по 34-й км) и приступить к строительству III этапа (км 34 – км 49).
«Объекты, подобные Восточному обходу, способствуют тому, чтобы комфортностью, заданной пропускной способностью и уровнем безопасности дорожного движения обеспечивать связь между автодорогами, которые разводят потоки в разные направления. Федеральное дорожное агентство и далее будет предпринимать все усилия по сокращению сроков строительства Восточного обхода. В случае опережающего выполнения работ мы сможем рассчитывать и на опережающее финансирование. Поэтому, учитывая сегодняшние темпы на этом объекте, будем сдвигать эти деньги влево, если экономическая ситуация позволит», – объяснил Роман Новиков.
Андрей Травников также подтвердил важность Восточного обхода для формирования транспортного каркаса региона: «Если говорить о региональной значимости, то любой обход крупного города решает вопросы комфорта, экологии, экономии времени и в итоге – средств. Объект долгожданный для новосибирцев. Важно обеспечить стабильное финансирование, чтобы завершить работы на всех участках, где они были начаты предыдущим подрядчиком: были выполнены насыпи – на всем протяжении от Гусинобродского шоссе до Кольцова, частично построены искусственные сооружения, их нужно было сохранить и довести до завершения. Спасибо Росавтодору, заместителю Председателя Правительства Марату Хуснуллину: на этот год выделено дополнительное финансирование. Это залог того, что цель будет достигнута».
В данный момент работы на I этапе идут с опережением графика. Об этом рассказал начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев. На отдельных участках строители приступили к устройству цементобетонного покрытия. Эти работы уже выполнены на подходах к путепроводу в составе транспортной развязки на пересечении с региональной автомобильной дорогой К19-Р, который будет открыт для движения в нынешнем году. Сейчас устройство покрытия ведется на 18-м км по основному ходу дороги.
В составе I этапа три транспортных развязки и семь мостовых сооружений длиной 1 189 пог. м, в том числе эстакадная часть над рекой Иня, автомобильной дорогой и железнодорожными путями общей длиной 677 пог. м.
Общая протяженность Восточного обхода составит около 80 км. Необходимость строительства объездной дороги вызвана высокой интенсивностью движения на участках Р-256 «Чуйский тракт»: на подъездах к Новосибирску этот показатель достигает 60 тыс. автомобилей в сутки. Современная четырехполосная объездная дорога I технической категории с цементобетонным покрытием обеспечит выход с Р-256 «Чуйский тракт» на Северный обход Новосибирска, а вместе с этим – на трассы Р-255 «Сибирь» и Р-254 «Иртыш». Это позволит разгрузить участки на подъезде к областному центру и вывести транзитный транспорт с городских дорог.
Важной темой совещания также стало обсуждение планов по увеличению пропускной способности и безопасности федеральных автомобильных дорог. В частности, речь зашла о реконструкции участка трассы Р-254 «Иртыш» км 1422 – 1442 на подъезде к Новосибирску, для которой уже разработана проектная документация. Проект предполагает перевод участка из III технической категории в I путем расширения проезжей части с двух до четырех-шести полос со строительством четырех транспортных развязок. При включении данного объекта в пятилетний план ФКУ «Сибуправтодор» готово приступить к реализации проекта в 2025 году.
Кроме того, обсудили капитальный ремонт двухполосных участков с расширением до четырех полос и разделением встречных потоков. Эта работа начнется в 2023 году с участков Р-255 «Сибирь» км 41 – км 60 и Р-256 «Чуйский тракт» км 51 – км 62. А всего до 2030 года до четырех полос будут доведены 250 км федеральных дорог в границах Новосибирской области.
Одним из самых масштабных объектов на областных дорогах текущего дорожно-строительного сезона, как и в предыдущие годы, станет автомобильная дорога Новосибирск – Кочки – Павлодар. За сезон дорожники планируют привести в нормативное состояние больше 40 км трассы.
В рамках нацпроекта активными темпами ведется строительство подъездных дорог, обеспечивающих транспортную доступность к Многофункциональной ледовой арене – это три крупных дорожных объекта. Завершение работ здесь запланировано на конец года.
По данным регионального Правительства, результатом данной работы станет рост протяженности дорог новосибирской агломерации в нормативном состоянии. Если в 2020 году показатель составлял 63 %, а в 2022-м планирует довести до 74,4 %, то к 2024 году – уже до 85,5 %.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/538521
Ученые из Омска разработали систему предупреждения автомобилистов о приближении пешеходов к переходу
ДорИнфо, 22.06.2022
Ученые Сибирского автомобильно-дорожного университета (СибАДИ) совместно с ООО «Экоми» разработали интеллектуальную систему, которая обезопасит водителей и пешеходов в ночное время и в условиях недостаточной видимости. Об этом сообщает пресс-служба СибАДИ.
Автономная система состоит из 10 пассивных датчиков и GSM модуля для удаленного контроля и управления. Она может быть интегрирована в единую интеллектуальную транспортную систему городских агломераций. Питание установка может получать от систем энергоснабжения или от солнечных панелей и батарей. Среди преимуществ – дешевизна, легкое обслуживание и надежность.
Интеллектуальная система уже полгода успешно проходит испытание на полигоне университета, опытный образец разместили в районе поселка Ростовка. Начальник научно-исследовательского отдела СибАДИ Павел Орлов отмечает, что о статистике и количественных показателях говорить рано из-за недолгого использования системы, но ни одного ДТП на тестовом участке за время установки устройства не произошло.
По словам Орлова, основная проблема, связанная с безопасностью пешеходов в условиях плохой видимости, заключается в том, что существующие устройства и системы ориентированы только на информирование водителя о приближении человека к нерегулируемому пешеходному переходу. Интеллектуальная система СибАДИ способна анализировать действия пешехода не только на пешеходном переходе, но и на подходах к нему, а также подсвечивает его.
Добавим, прошлой осенью в Омске установили проекционные пешеходные переходы на двух дорогах.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=119639
Президент России Владимир Путин поручил довести до 95 % долю отечественных стройматериалов на рынке РФ
Цемент и его применение, 23.06.2022
На заседании Президиума Государственного Совета, посвященного стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, президент России Владимир Путин призвал поддержать отечественных производителей строительных материалов.
«Конечно, положение дел в строительстве в связи с санкциями осложнилось. Но мы вместе должны искать и находить возможности, чтобы не терять темпов развития этой ключевой отрасли, в том числе поддерживать отечественных производителей стройматериалов. Наша задача – довести их долю на нашем рынке до 95 процентов».
Президент добавил, что «в оборудовании для предприятий строительных материалов, в строительной технике, включая экскаваторы, грейдеры, самосвалы, мы все еще сильно зависим от импортных поставок комплектующих и машин».
Также Владимир Путин предложил использовать площадки новых промышленных кластеров. «Нужно формировать партнерства, чтобы предприятия строительной отрасли вместе вкладывались и в НИОКРы, и в разработку такого оборудования и гарантировали отечественным поставщикам масштабные, серийные заказы на перспективу. Здесь, кстати, можно будет использовать площадки новых промышленных кластеров с привлекательным режимом и промышленную ипотеку».
Более 230 км федеральных трасс построят и реконструируют по нацпроекту в 2022 году
Минтранс России, 23.06.2022
В российских регионах проводятся масштабные работы в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные дороги». До конца года планируется реконструировать и построить порядка 230 км федеральных трасс, из них свыше 211 км – бесплатные. Более 41 км дорог уже сданы в эксплуатацию, из них 21 км – бесплатные.
Работы проводились и на сети дорог, находящихся в доверительном управлении ГК «Автодор». Запланированные на этот год мероприятия завершены, 20,6 км платных трасс уже сданы в эксплуатацию.
Общее финансирование всех мероприятий федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» в 2022 году превысит 282 млрд рублей. Эти средства выделены не только для проведения строительно-монтажных работ, но и на обустройство всей необходимой современной дорожной инфраструктуры.
В этом году планируют завершить реконструкцию автодороги Р-22 «Каспий» на участке с 903 по 922 км в Волгоградской области. Работы были поделены на три этапа, первый и второй уже завершены. На сегодняшний день сданы в эксплуатацию 16 км трассы – на участке с 906 по 922 км в Городищенском и Иловлинском районах. Проезжая часть стала в два раза шире, четырехполосное движение обеспечено на 56 км трассы от Волгограда в сторону Москвы, а пропускная способность на этом отрезке возросла в несколько раз и составляет более 40 тыс. автомобилей в сутки.
Помимо основного хода дороги, для движения открыты и другие инфраструктурные объекты: новая транспортная развязка на 914-м км обеспечит безопасный съезд с федеральной трассы в Качалино и Сады Придонья. На 907 и 921-м км дорожники построили два одноуровневых разворота. Еще два разворота, а также проезд для сельхозтехники устроены под мостом через реку Сакарку.
Для обеспечения безопасности движения на участке обустроили освещение, а для разделения встречных потоков по оси проезжей части установили цементобетонное барьерное ограждение. На 915-м км организованы две площадки отдыха – по одной с каждой стороны проезжей части.
До конца 2022 года дорожникам предстоит завершить третий этап реконструкции – это участок с 903 по 906 км. Здесь предусмотрено строительство еще одной транспортной развязки, второй очереди моста через реку Тишанку, надземного пешеходного перехода у хутора Кузнецова и устройство шумозащитных экранов рядом с хутором Краснодонским.
В Алтайском крае сданы в эксплуатацию 5 из 10 км реконструируемого участка трассы Р-256 «Чуйский тракт». Работы по нацпроекту проходят здесь со 173 по 183 км, объект расположен на границе Тальменского и Первомайского районов.
Проект предусматривал расширение участка до четырех полос движения с разворотными петлями и переходно-скоростными полосами, а также строительство двухуровневой транспортной развязки возле станции Озерки. Это позволило обеспечить безопасный доступ к федеральной трассе жителям близлежащих населенных пунктов. В районе села Озерки построен подземный пешеходный переход, встречные потоки разделили металлическим барьерным ограждением по оси дороги, устроили стоянку для большегрузного транспорта. Кроме того, на участке протяженностью 14 км смонтировали новые линии электроосвещения.
Для удобства и безопасности автомобилистов движение по первым 5 км открыли в сентябре 2021 года. В день столетия Чуйского тракта – 26 мая 2022 года – открыто движение по всему участку дороги и новому путепроводу. Ввод в эксплуатацию запланирован досрочно – в августе 2022 года.
В ноябре 2022 года завершится реконструкция участка автомобильной дороги Р-257 «Енисей» с 389 по 397 км в границах Республики Хакасия. Ввод объекта в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность отрезка до 20 тыс. автомобилей в сутки, что в два раза выше существующих показателей.
Проектом предусмотрено повышение категории дороги до первой за счет расширения проезжей части с двух до четырех полос движения. Строительство путепровода над региональной дорогой Усть-Абакан – Черногорск взамен кольцевых развязок позволит разделить транспортные потоки с федеральной трассой в разных уровнях. Работы по строительству искусственного сооружения уже завершены: уложены выравнивающий и защитный слои мостового полотна.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10297
Помощник президента предложил скорректировать транспортную стратегию России
ТАСС, 23.06.2022
Принятую ранее транспортную стратегию Российской Федерации необходимо скорректировать уже сейчас с учетом того, что логистические потоки не только из Сибири и Дальнего Востока, но и с северо-запада и юга страны стали двигаться на восток. Об этом сообщил в четверг на пленарном заседании Международного Сибирского транспортного форума помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин.
Ранее правительство РФ приняло транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. По ней, в частности, запланировано строительство высокоскоростных магистралей для автомобильного и железнодорожного транспорта.
«Да, мы приняли транспортную стратегию, но ее сегодня уже необходимо корректировать. Вы видите, как меняется логистика, меняется экономика, и транспорт должен поддержать экономику в этих условиях», – сказал Левитин.
Он отметил, что перспективы развития теперь будут требовать новых подходов. «Я имею ввиду направление на Восток. Мы видели для себя, что Сибирский федеральный округ (СФО), Дальневосточный федеральный округ (ДФО) – это восточное направление, но сегодня получилось так, что теперь и северо-запад и юг страны теперь тоже едут на восток», – сказал он.
Он пояснил, что в текущих условиях регионы СФО находятся в сложном положении, поскольку с одной стороны «зажаты» Восточным полигоном, а с другой стороны – югом и северо-западом. По словам Левитина, Сибири необходимы новые транспортные коридоры. «Новые выходы нужны Сибирскому федеральному округу – это, прежде всего, Арктика, по которой есть все поручения президента, и сейчас формируется закон о едином операторе на Северном морском пути – это будет «Росатом», который будет отвечать за доставку грузов, за северный завоз», – отметил Левитин
https://tass.ru/ekonomika/15007009
Первые редакции 25 сводов правил и 20 гостов размещены для публичного обсуждения
Федеральный центр нормирования и стандартизации, 23.06.2022
Внедрение передовых технологий и материалов – один из важнейших элементов развития строительной отрасли. Для решения этой задачи ФАУ «ФЦС» совместно с Минстроем России осуществляет системную работу по совершенствованию нормативной базы.
В текущем году в соответствии с Планом разработки и утверждения сводов правил на 2022 год, утвержденным Приказом Минстроя России от 08.12.2021 № 909/пр., и Программой национальной стандартизации Российской Федерации на 2022 г., утвержденной Приказом Росстандарта от 01.11.2021 № 2459, ведется актуализация и разработка более 130 документов.
Первые редакции проектов актуализируемых и вновь разрабатываемых 25 сводов правил и 20 стандартов уже размещены для публичного обсуждения на сайте Росстандарта, в том числе: более 10 сводов правил по вопросам градостроительства и проектирования жилых и общественных зданий и сооружений, документы, регламентирующие проектирование объектов транспорта, инженерных сетей и пр.
Также представители профессионального сообщества могут ознакомиться с проектами национальных и межгосударственных стандартов Российской Федерации, в том числе, по таким темам как: «Оценка соответствия. Экологические требования к объектам недвижимости», «Управление проектом в строительстве. Деятельность управляющего проектом (технического заказчика)», «Правила оформления проектной документации линейных объектов. Слаботочные сети», методы испытаний грунтов, технические условия для железобетонных конструкций и т.д
ФАУ «ФЦС» приглашает принять активное участие в публичном обсуждении и направить свои предложения и замечания к проектам документов.
https://www.faufcc.ru/about-us/news-80471/
В России продолжается строительство обходов городов
Минтранс России, 24.06.2022
Строительство обходов городов является одним из ведущих направлений развития дорожно-транспортного комплекса страны. Сейчас в пятилетний план дорожной деятельности включено 48 обходов городов и населенных пунктов. Строительство объездных дорог призвано повысить транспортную доступность и связанность районов внутри субъектов Российской Федерации, укрепить торгово-экономические связи с соседними регионами, перенаправить транзитный транспорт и вывести его за пределы городов, а также улучшить экологическую обстановку.
В этом году завершат строительство обхода Анапы, благодаря чему будет создан единый скоростной транспортной коридор, связывающий федеральную трассу М-4 «Дон» с полуостровом Крым через Крымский мост. Реализация проекта будет способствовать сокращению времени в пути по трассе А-290, снижению нагрузки на улично-дорожную сеть, повышению туристической привлекательности города и региона в целом. Общая протяженность обхода Анапы – 13,5 км. Сейчас работы ведутся в рамках завершающего этапа строительства на участке км 47 – км 52. В начале июня строители закончили устройство съезда к пр. Индустриальный, который является вспомогательной дорогой, ведущей к железнодорожному вокзалу Анапы. Дорожники уже завершили укладку верхнего слоя покрытия и монтаж ограждения.
В Татарстане ведутся строительно-монтажные работы на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов. Реализация проекта будет выполнена в три этапа. В декабре 2021 года началось строительство на II этапе, после заключения контракта в июне этого года приступили к работам и на III этапе. «Главгосэкспертизой» уже согласован проект строительства I этапа и моста через Каму протяженностью 1,3 км. Обход протяженностью 81 км станет частью маршрута Казань ‒ Екатеринбург, а его ввод в эксплуатацию придаст импульс дальнейшему развитию промышленности и укреплению торговых связей.
Один из крупнейших объектов ‒ обход Волгограда протяженностью более 70 км. На четырехполосной трассе предусмотрено возведение восьми новых транспортных развязок, 23 мостов и путепроводов, в том числе через Волго-Донской канал. Обход Волгограда станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг», а также обеспечит доступ к морским портам Каспийского бассейна. Всего по итогам строительства за городскую черту будет выведено почти 30 тыс. автомобилей в сутки, что улучшит экологию в городской черте и экономику перевозок. Строительство будет осуществляться в три этапа, сейчас специалисты работают на I и II этапах.
Строительство обхода Владикавказа в Северной Осетии – Алании решит одну из главных проблем города ‒ проезд большого количества транзитного транспорта через город, ведь столица субъекта расположена в 26 км от государственной границы Российской Федерации и Республики Грузия. В 2022 году дорожники планируют приступить к III этапу работ, в ходе которых заменят дорожную одежду, возведут три двухуровневые транспортные развязки и семь путепроводов, проведут реконструкцию существующего моста и построят новый – со спрямлением русла реки Черная. Кроме того, будет завершено устройство земляного полотна и возведение двух развязок в рамках реализации I и II этапов работ.
Продолжается возведение I этапа Восточного обхода Новосибирска протяженностью около 20 км. На отдельных участках дорожники приступили к устройству цементобетонного покрытия. Эти работы уже выполнены на подходах к путепроводу в составе транспортной развязки на пересечении с региональной автомобильной дорогой К19-Р, который будет открыт для движения в этом году. Участок строительства I этапа введут в эксплуатацию в 2024 году, что сделает возможным выход транзитного транспорта с федеральных трасс Р-254 «Иртыш» и Р-255 «Сибирь», связывающих западную и восточную части страны, на трассу Р-256 «Чуйский тракт». Вместе с действующим Северным обходом Восточный образует транспортное полукольцо вокруг крупнейшего города за Уралом. Это позволит снизить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть городов Новосибирска, Бердска и Искитима. В частности, на подъезде к Новосибирску интенсивность движения в настоящее время достигает 60 тыс. автомобилей в сутки. Также в 2022‒2024 годах будут выполнены проектно-изыскательские работы по III этапу обхода Новосибирска протяженностью 16 км. Приступить к строительно-монтажным работам планируется в 2025 году.
Открыть движение по обходу города Усолье-Сибирское и поселка Тельма в Иркутской области планируется в 2024 году. Пропускная способность нового участка автомобильной трассы увеличится в два раза и составит 30 тыс. автомобилей в сутки. В текущем дорожно-строительном сезоне рабочие продолжат устройство земляного полотна, слоев основания и нижнего слоя покрытия, а также завершат строительство пяти путепроводов, пяти мостов и двух надземных пешеходных переходов.
В Красноярском крае на обходе Канска специалисты занимаются устройством земляного полотна и рабочего слоя дорожной одежды, укреплением откосов. Помимо этого, уже выполнено устройство опор моста через реку Кан, произведена сборка и надвижка пролетного строения искусственного сооружения. После введения в эксплуатацию в конце 2023 года новый участок обеспечит водителям «зеленый коридор» – скоростной режим будет увеличен с 60 до 90 км/ч.
Работы по строительству обходов городов ведутся не только на федеральной сети дорог, но и на региональной – в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в составе нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
К примеру, в этом году планируется завершить строительство обхода Калуги протяженностью 21,7 км. Реализация проекта позволит ввести в эксплуатацию Калужскую кольцевую автомобильную дорогу общей протяженностью 83,7 км и перераспределить поток транзитного грузового автотранспорта на участках федеральных трасс М-3 «Украина», Р-132 «Золотое кольцо» и Р-92 Калуга – Орел, работающих в режиме перегрузки. Новая магистраль обеспечит поперечный транзитный коридор между указанными федеральными дорогами с дальнейшим выходом на панъевропейские транспортные коридоры № 2 и № 9 и международный транспортный маршрут «Европа ‒ Западный Китай». Обход Калуги на всем протяжении будет четырехполосным, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. В комплекс строительных работ также включены шесть разноуровневых развязок, три моста и семь путепроводов.
К активной фазе строительства готовят Восточный обход Астрахани. Протяженность новой магистрали превысит 7,5 км. Кроме того, проектом предусмотрено обустройство 300-метрового моста через реку Царев, строительство транспортных развязок, переходов, линии освещения, остановок. Ввод обхода в эксплуатацию в 2024 году даст выход грузопотокам на региональную трассу Астрахань – Камызяк, минуя столицу региона, и обеспечит транспортную связь Володарского, Приволжского и Камызякского районов. Это будет способствовать сохранности городских дорог и улучшит экологическую обстановку в Астрахани.
В Республике Мордовия продолжается строительство обхода Рузаевки. В настоящий момент идут активные работы на участке протяженностью 4,1 км в рамках II этапа. Строительство обхода предусматривает также возведение трехпролетного путепровода длиной 74 м. Благодаря обходу многие предприятия получат выход на федеральную трассу, в обход Саранска, при этом снизится транспортная нагрузка на Рузаевку.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10299
В Правительстве Российской Федерации обсудили транспортно-логистические коридоры
ДорИнфо, 27.06.2022
В Правительстве Российской Федерации обсудили прогнозируемый грузооборот транспортно-логистических коридоров на заседании под руководством первого заместителя председателя Кабинета Министров Андрея Белоусова. Об этом сообщает пресс-служба Правительства Российской Федерации.
Участники заседания обсудили прогнозируемый грузооборот транспортных коридоров Россия – Турция, Россия – Иран – Индия и Россия – Китай на 2022-2025 годы. Как сообщает Кабмин, на основе прогнозов Минсельхоза, Минэнерго и Минпромторга можно говорить о сформированном запросе отраслевых ведомств на загрузку маршрутов указанных коридоров. Он показывает высокий спрос на перевозки в данных направлениях с учетом новых экономических условий.
«Следующим шагом будет работа по определению узких мест и формированию «дорожных карт» для содействия развитию транспортных мощностей с учетом номенклатуры грузов», – сообщает Правительство Российской Федерации.
Кроме того, на встрече зашла речь о мерах содействия развитию сети транспортно-логистических центров. Всего новая опорная сеть состоит из 29 центров.
Добавим, трасса «Меридиан», маршрут которой планировали проложить от границы с Казахстаном через восемь регионов России, Республику Беларусь и Центральную Европу, теперь может пройти от Китая в страны Каспийского моря, в том числе в Иран. Об этом сообщило издание РБК со ссылкой на беседу с председателем ГК «Автодор» Вячеславом Петушенко в середине июня.
Также напомним, в начале месяца открыли движение грузового транспорта по международному мосту через реку Амур между Россией и Китаем Благовещенске (Амурская область) - Хэйхэ (КНР).