В пункте пропуска через госграницу Адлер строят две дополнительные полосы движения для легкового транспорта
Минтранс России, 15.08.2022
Реализация проекта реконструкции автомобильного пункта пропуска Адлер на российско-абхазской границе и оперативные меры по увеличению его пропускной способности обсудили Министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников и директор департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса России Михаил Кокаев.
Сегодня пункт пропуска Адлер ежедневно пересекают более 10,5 тысяч автомобилей и 64 тысячи человек в сутки. Во время курортного сезона нагрузка на пункт пропуска превышает допустимые показатели по количеству транспорта и людей. Пиковые нагрузки наблюдаются в выходные дни. По информации таможенной службы, в этом году отмечается значительное число туристов, желающих посетить соседнюю республику. По сравнению с августом 2021 года трафик вырос приблизительно на 10%.
Для увеличения пропускных мощностей пункта пропуска и создания комфортных условий для быстрого пересечения границы для туристов и бизнеса Минтрансом России запланирована реконструкция МАПП Адлер в 2022-2025 гг. Пропускная способность после модернизации составит 15-20 тысяч транспортных средств и 88-100 тысяч человек в сутки.
Уже сегодня Минтрансом и ФГКУ Росгранстрой реализуются оперативные меры по увеличению пропускной способности МАПП Адлер. В настоящее время на территории пункта пропуска ведется строительство двух дополнительных полос движения для легкового транспорта (к 24 действующим полосам движения добавятся еще 2). Работа этих полос позволит увеличить пропускную способность погранперехода на 1 тысячу автомобилей в сутки.
В настоящее время уже выполнена разработка грунта и котлована. Ведется устройство щебеночного основания новых полос. Также предстоит выполнить бетонирование дороги, установить бордюрный камень, нанести дорожную разметку и смонтировать навесы. Работы по строительству завершатся в начале сентября., после чего начнется оснащение новых полос.
Также в текущем году будут проведены работы по созданию навигации в пункте пропуска, оборудованию пешеходного терминала кондиционерами и дополнительным освещением, оборудованию камерами для съемки днища грузовых транспортных средств и проведению разметки на всей территории пункта пропуска.
Как отметил Максим Решетников, дополнительные мероприятия позволят улучшить ситуацию в пункте пропуска, а реконструкция объекта сможет обеспечить пропуск растущего трафика.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10337?ysclid=l74k3rvn6v20410617
Транспортники России и Туркменистана договорились о совместном развитии международных автоперевозок
Минтранс России, 16.08.2022
С целью наращивания грузопотока восточного маршрута для реализации транзитного потенциала международного транспортного коридора «Север-Юг» Министерство транспорта РФ и Агентство транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана подписали Меморандум о развитии международных автомобильных перевозок.
Сегодня подписи под документом в режиме телемоста поставили Министр транспорта РФ Виталий Савельев и генеральный директор Агентства транспорта и коммуникаций Туркменистана Мамметхан Чакыев.
В рамках Меморандума автотранспортные предприятия двух стран получат дополнительные инструменты для решения оперативных вопросов, а транспортные ведомства укрепят взаимодействие по созданию наиболее благоприятных условий для автоперевозчиков.
https://mintrans.gov.ru/presscenter/news/10338?ysclid=l74k3fi361155030282
В 2022 году в Волгоградской области введут в эксплуатацию после всех видов работ 113 км федеральных трасс
Росавтодор, 16.08.2022
В ходе рабочей поездки в Южный федеральный округ глава Росавтодора Роман Новиков встретился с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым и оценил ход работ на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги».
На совещании с главой региона, которое состоялось на строительной площадке второго этапа обхода Волгограда, стороны обсудили реализацию на территории субъекта национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также пятилетнего плана дорожных работ в регионе и развитие опорной сети дорог страны в границах области. Еще одной темой встречи стало повышение уровня безопасности на федеральных трассах субъекта.
Руководитель Федерального дорожного агентства отметил высокие темпы проводимых работ на всех ключевых направлениях развития транспортной инфраструктуры региона и выразил уверенность в том, что объекты будут сданы в срок: «Волгоградская область получила в этом году мощную государственную поддержку. Были дофинансированы объекты строительства федеральной сети дорог, дополнительно выделено более 7 млрд рублей отдельными решениями Правительства Российской Федерации и Минтранса России на опережающее развитие дорожной инфраструктуры. Поддержали региональные дорожные проекты в объеме 2,2 млрд рублей. Все, о чем мы говорили с губернатором на рабочей встрече еще год назад, исполняется четко, а где-то и с опережением сроков».
В свою очередь глава региона Андрей Бочаров разделил уверенность руководителя Федерального дорожного агентства: «Хочу поблагодарить Романа Новикова, а в его лице Росавтодор, Минтранс и Правительство Российской Федерации – все проекты подтверждены финансированием и реализуются в графике. И планы, которые мы начали обсуждать здесь год назад, уже получили подтверждение в рамках строительства». Андрей Бочаров также отметил, что совместная работа над новыми серьезными проектами продолжается: «Уверен, что предложения будут поддержаны. Мы понимаем, какие задачи стоят перед дорожной отраслью – все они будут выполнены в полном объеме».
Реализация на территории области национального проекта «Безопасные качественные дороги» стала одной из главных тем встречи.
Так, в 2022 году благодаря дорожному нацпроекту в нормативное состояние приведут более 454 км региональных трасс субъекта и участков улично-дорожной сети Волгоградской и Волжской агломераций. Уже 72 % работ выполнено. Площадь укладки верхнего слоя асфальтобетона на отремонтированных участках составляет свыше 2 тыс. кв. м. Финансирование мероприятий нацпроекта в текущем году – более 9,8 млрд рублей, из которых 4,6 млрд – средства федерального бюджета.
Роман Новиков и Андрей Бочаров совместно с начальником ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Юрием Сорокиным проинспектировали ход работ на ключевой стройке национального проекта в регионе – строительстве обхода Волгограда. Сегодня в работе у специалистов – два из трех его этапов. Документация на реализацию третьего находится на согласовании в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Современная четырехполосная автомобильная дорога общей протяженностью более 70 км соединит в обход города-миллионника практически все федеральные и основные региональные трассы. Каждый из этапов будет вводиться в эксплуатацию самостоятельно, что позволит поэтапно выводить транзит за границы мегаполиса.
Работы по первому этапу начались летом 2019 года и на сегодняшний день завершены на 47 %. На участке идет строительство моста с эстакадной частью через Волго-Донской канал – это самый сложный объект всех трех этапов строительства. До конца этого года специалисты планируют приступить к надвижке пролета над руслом канала. По окончании работ первый этап обхода свяжет между собой астраханское и элистинское направления федеральной трассы Р-22 «Каспий» с региональной дорогой Волгоград – Котельниково – Сальск.
Готовность второго этапа строительства составляет почти 20 %. Это будет современная дорога протяженностью 25 км с 13 мостовыми сооружениями, на восьми из которых работы уже стартовали: идет устройство фундамента, формирование опор и подготовка к монтажу балок. На основном ходе дороги продолжается возведение земляного полотна, для чего уже завезено более 1,2 млн кубометров грунта или 30 % от общей потребности, идет устройство щебеночно-песчаной смеси. Там, где слои основания дорожной одежды уже готовы, специалисты приступили к укладке асфальтобетона.
Роман Новиков и Андрей Бочаров обсудили ряд перспективных федеральных дорожных проектов. В их числе – четвертый этап строительства обхода Волгограда, который соединит первые три с федеральной трассой Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград. А также – реконструкция участка автомобильной дороги А-260 с 24-го по 42-й км со строительством обхода Нового Рогачика. Указанный объект, включенный в пятилетний план дорожных работ на территории области, станет продолжением расширения ростовской трассы, обеспечит вывод транзитного транспорта за пределы поселка, где проживает почти 7 тысяч человек, и поставит точку в ликвидации одноуровневых пересечений автомобильной и железных дорог на западном выезде из Волгограда. К проектированию объекта специалисты приступят уже в сентябре.
Всего в 2022 году в Волгоградской области после всех видов работ введут в эксплуатацию 113 км федеральных трасс, из них 23 км станут четырехполосными.
В завершение рабочего визита в Волгоградскую область руководитель Федерального дорожного агентства осмотрел крупные стройки на федеральных автомобильных дорогах, которые также ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». На двух из них работы близятся к завершению. Так, на финишную прямую вышла реконструкция 13-километрового участка трассы А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский на западном выезде из регионального центра, где основной ход дороги проложен в обход микрорайона Горьковского. Вывод транзита за его пределы улучшит как экологию в населенном пункте, в котором проживает более 15 тысяч граждан, так и экономику перевозок. Реконструкция автомобильной дороги Р-22 «Каспий» на участке с 903-го по 922-й км также подходит к завершению. Это продолжение работ по расширению московского направления магистрали до четырех полос движения и уже второй участок в регионе, где покрытие выполняется из цементобетона – более устойчивого к нагрузкам, чем традиционный асфальт. Объекты готовы на 96 % и 81 % соответственно.
Кроме того, глава ведомства посетил и региональные объекты. Роман Новиков оценил ход работ по строительству мостового перехода через Волгу, а также по реконструкции 3-й Продольной и строительству 0-й Продольной магистралей в Волгограде.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/549961
На мосту через реку Северский Донец на 930-м км М-4 «ДОН» начался монтаж балок поперечных строений
Росавтодор, 16.08.2022
Строители с опережением графика ведут работы по реконструкции моста через Северский Донец. В начале года приступили к работам и усовершенствовали производственные процессы, чтобы как можно раньше открыть движение из Москвы в сторону черноморского побережья. На объекте параллельно ведется демонтаж существующих конструкций мостового перехода и сборка нового моста.
Уже произведена разборка крайних опор старого мостового перехода. Сейчас разбирают промежуточные опоры. Для демонтажа собран рабочий мост и смонтированы поддерживающие конструкции – в целом собрано порядка 7 тысяч тонн.
Параллельно сооружен стапель, на котором уже началась укрупнительная сборка металлоконструкций пролетного строения для последующей надвижки в проектное положение. Пролетные строения собираются методом конвейерно-тыловой сборки с надвижкой в сторону Ростова-на-Дону. Работы по демонтажу старого моста и строительству на этом месте нового мостового перехода существенно не влияют на скорость движения по этому участку М-4 «Дон». Движение по-прежнему идет по двум полосам как на юг, так и в обратном направлении. На время реконструкции действует временная схема организации движения. Скоростной режим на этом участке М-4 снижен, так как изменена траектория движения автотранспорта в обоих направлениях. После открытия мостового перехода и возвращения трафика в исходное плановое положение повысится пропускная способность участка. Автомобилисты поедут по 3-полосному мостовому переходу с электроосвещением, барьерным ограждением, шумозащитными экранами. Для пешеходов будет предусмотрен тротуар. Планируется устройство интеллектуальной транспортной системы. Все это положительно отразится на безопасности дорожного движения не в ущерб скорости прохождения участка.
https://russianhighways.ru/press/news/85528/
На отраслевой конференции обсудили актуальные вопросы проектирования и строительства мостовых сооружений
Росавтодор, 16.08.2022
В Москве состоялась конференция «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения». Мероприятие проводилось при поддержке Федерального дорожного агентства и Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ».
Основными темами, которые обсудили эксперты, стали проектирование, строительство и содержание мостовых сооружений, применение новых материалов и улучшение характеристик существующих, проведение испытаний и научно-исследовательских работ, совершенствование нормативной базы.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников поприветствовал участников и во время своего выступления особо подчеркнул: «Мостостроение является чрезвычайно материалоемким, технически сложным и технологически насыщенным направлением строительной индустрии, находящимся на стыке множества смежных отраслей промышленности. Сейчас в Российской Федерации проектируются и строятся в значительном объеме и сложные, и внеклассные мостовые сооружения. И наша главная цель сегодня ‒ обсудить различные мнения и предложения, чтобы на основе их выработать наиболее эффективные решения в области мостостроения».
В свою очередь генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко отметил, что институт занимается широким спектром проблем и задач в дорожной отрасли, в том числе связанных с искусственными сооружениями. Прежде всего, это относится к разработке ГОСТов, норм и правил, рецензированию и аналитике всех разрабатываемых нормативов, проработке вопросов в части ценообразования.
Заместитель начальника проектного офиса по науке ФАУ «РОСДОРНИИ» Павел Сычев рассказал о мерах, направленных на системное развитие нормативной технической базы в мостостроении. «Сегодня Правительством РФ намечен вектор на снижение административных барьеров и форсирование темпов строительства капитальных объектов, в том числе с учетом применения новых технологий. К примеру, федеральным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в качестве одного из результатов предусматривается утверждение к 2030 году не менее 350 разработанных и актуализированных существующих национальных стандартов в области дорожного хозяйства. Для достижения указанной цели утвержден график обновления стандартов технических требований, в котором предусмотрены разработка и утверждение не менее 239 стандартов уже к 2024 году, из них по мостовой тематике ‒ не менее 40 документов», ‒ прокомментировал он.
Одним из ключевых стал доклад начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергея Гошовца о перспективных направлениях развития в области мостостроения. Масштабная работа по модернизации нормативной базы проводится в части всех этапов работ. Например, с целью предотвращения аварийных ситуаций во время строительства мостовых сооружений был разработан ГОСТ Р 59626-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования». Документ позволил восполнить существенный пробел в части нормативной базы, касающейся проектирования вспомогательных и специальных сооружений и устройств.
Специалисты Федерального дорожного агентства занимаются и обновлением важных для отрасли стандартов. Так, взамен ранее применяемого ОДМ был разработан ГОСТ Р 59618-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила обследований и методы испытаний», который позволил значительно развить сложившиеся практики обследования автодорожных мостовых сооружений. В процессе работы над ним были устранены несоответствия и разночтения существовавшей нормативно-методической базы. Теперь проводящие обследование мостов экспертные организации впервые в своей работе могут опираться на национальный стандарт, а не на отраслевые и методические документы, имеющие рекомендательный характер.
Также Сергей Гошовец рассказал об исследовательской работе, предшествующей утверждению стандартов. По его словам, в последние 10 лет возросло количество построенных большепролетных и внеклассных мостов. Активно проектируются вантовые, арочные и балочные системы с пролетами более 150 м. Для подобных конструкций сложной в решении задачей является аэродинамическая устойчивость пролетного строения. До последнего времени нормативных документов в этой сфере не было создано из-за необходимости проведения масштабной научной работы, в том числе с проведением множества натурных испытаний.
Эти задачи были решены посредством утверждения ГОСТ Р 59625-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила расчета и подтверждения аэроупругой устойчивости». Впервые в мире был разработан уникальный нормативный документ, четко определяющий методы и способы подтверждения аэродинамической устойчивости мостов. Документ разрабатывался в кооперации с двумя проектными и двумя научно-исследовательскими институтами, а доказательной базой стандарта послужили выполненные экспериментальные продувки в аэродинамических трубах и собранные практически со всех крупных отечественных объектов результаты комплексных аэродинамических исследований. Данный стандарт является результатом труда большого коллектива и показательным примером кооперации научных и проектных институтов из разных городов.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/550281?ysclid=l74k2gkbnn120147289
С опережением графика введен в эксплуатацию 9-километровый участок Северного обхода Тамбова
Росавтодор, 18.08.2022
18 августа в ходе рабочей поездки в Тамбовскую область руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков принял участие в торжественной церемонии ввода в эксплуатацию участка км 0 – км 9 Северного обхода г. Тамбова, а также провел встречу с коллективом подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор Москва – Волгоград.
В текущем году на федеральной дорожной сети Тамбовской области ремонтируют более 86 км автомобильных дорог. Из них 53,5 км – в рамках капитального ремонта.
Одним из важнейших реализуемых объектов является Северный обход г. Тамбова на трассе Р-208. 18 августа введен в эксплуатацию после капитального ремонта участок данной автомобильной дороги с 0-го по 9-й км. Он обеспечивает как въезд в региональный центр, так и выезд на московское направление автомагистрали Р-22 «Каспий» и региональную дорогу на Лысые горы и Сосновку.
Данный объект – первый в Тамбовской области, в рамках которого проезжую часть расширили с двух до четырех полос в ходе капитального ремонта, а не реконструкции, которая требует больше времени и затрат. Работы на участке начались в сентябре 2019 года и завершились на два месяца раньше запланированного срока, что позволило сократить неудобства для водителей.
Встречные потоки на обходе были разделены осевым барьерным ограждением, устроены три новые разворотные петли, которые ликвидируют самые опасные – левые повороты, а также установлены линии уличного электроосвещения, два светофора на пересечении с ул. Мичуринской, три остановочных комплекса с «зебрами» и пешеходными дорожками.
Для устройства покрытия специалисты использовали щебеночно-мастичный асфальтобетон, который отличается повышенной стойкостью к износу. Кроме того, чтобы на дороге не образовалось «узкое место», параллельно с капитальным ремонтом проезжей части были проведены аналогичные работы на путепроводе через железную дорогу на 5-м км трассы Р-208. Искусственное сооружение также расширено до четырех полос с осевым барьерным ограждением и искусственным освещением. Введенный участок обеспечит пропуск 20 тысяч автомобилей в сутки, что выше существующей интенсивности автомобильного трафика.
«Обходы городов и, в частности, обход Тамбова, решают очень важную социальную задачу с выводом транзитного трафика из города, а также закрывают еще один вопрос – это решение общей магистральной задачи по перемещению по федеральным, региональным автомобильным дорогам и связи их со всей муниципальной и улично-дорожной сетью. На сегодняшний день мы можем активно пользоваться этим новым безопасным участком автомобильной дороги, на котором добавили две полосы и разделили потоки, исключив возможность лобовых столкновений. Я всех благодарю за проделанную работу и поздравляю с очередным знаковым достижением», – отметил в своем приветственном слове Роман Новиков.
На этом работа на Северном обходе Тамбова не заканчивается. По словам начальника ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Юрия Сорокина, дальнейшее расширение трассы продолжится на участке с 9-го по 19-й км. Он обеспечивает въезд в Тамбов и выезд на региональные дороги Тамбов – Сосновка и Тамбов – Шацк. Работы идут без перерыва в движении транспорта. К 2024 году участок также доведут до четырех полос и обустроят в полном соответствии с современными требованиями безопасности дорожного движения.
Кроме того, в ходе рабочей Роман Новиков провел в Тамбове встречу с коллективом подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор Москва – Волгоград.
В оперативном управлении ФКУ Упрдор Москва – Волгоград находятся федеральные автомобильные дороги, проходящие по территории Рязанской, Воронежской, Тамбовской, Липецкой, Волгоградской и Ростовской областей. Их общая протяженность составляет 2 495,9 км. Если же говорить именно о Тамбовской области, то это 636,6 км дорог.
Руководитель Федерального дорожного агентства отметил, что данное ФКУ всегда было и остается «отраслевым флагманом», который выполняет все поставленные перед ним задачи в срок, с четко соблюденными параметрами: «Вы проявляете блестящие методики организации собственной деятельности. Желаю всем вам и дальнейших успехов в работе. Тем более, что перед отраслью стоят амбициозные задачи. В рамках нового пятилетнего плана дорожной деятельности активно развиваются стратегические транспортные коридоры. Например, «Север – Юг», в реализации которого ФКУ Упрдор Москва – Волгоград является непосредственным участником. И наиболее важный здесь проект – строительство обхода города Волгограда».
В завершение встречи отличившимся сотрудникам ФКУ были вручены благодарственные письма Минтранса России и Федерального дорожного агентства, а также памятные часы Росавтодора.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/550541?ysclid=l74k2y9nj7492950995
Выбран подрядчик для капремонта моста через реку Черек на трассе Р-217 Кавказ в КБР
Доринфо, 15.08.2022
В Кабардино-Балкарской Республике капитально отремонтируют мост через реку Черек, расположенный на 471-км км федеральной трассы Р-217 «Кавказ». Для выполнения работ на объекте выбрали подрядную организацию. Информация об этом опубликована на сайте Госзакупок.
Начальная стоимость контракта составляла 1,088 млрд рублей. Участие в электронном аукционе приняли две компании. Рассмотрев обе заявки, специальная комиссия определила победителя – им стало ООО «ГРАНД». Согласно данным с сайта Госзакупок, в настоящий момент идет процедура подписания государственного контракта, после этого подрядчик должен приступить к работам. Завершить капремонт моста необходимо до 25 июля 2024 года.
Ранее сообщалось, что на федеральных трассах в Кабардино-Балкарии капитально отремонтируют восемь мостов. До конца 2022 года откроют движение по пяти переправам: через реки Чегем, Лескен и суходол на автодороге Р-217 «Кавказ», а также через реки Баксан и Хеу на трассах А-158 «Прохладный - Баксан - Эльбрус» и А-154 «Урвань - Верхняя Балкария - Уштулу».
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121109&ysclid=l74k0iya39479889078
Одобрен проект капремонта моста через реку Грузская в Воронежской области
Доринфо, 15.08.2022
В Ольховатском районе Воронежской области капитально отремонтируют мост через реку Грузская, что расположен на 224-м км дороги «Белгород - М-4 «Дон». Госэкспертиза рассмотрела проектно-сметную документацию на проведение работ и выдала положительное заключение. Об этом в понедельник, 15 августа, сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Дорожно-строительные работы запланированы в 700 метрах к югу от слободы Марьевка и в 400 метрах к западу от села Гвоздевка, где двухполосный участок автодороги частично проходит по заболоченной местности.
По словам главного эксперта проекта Отдела комплексной экспертизы Южного филиала Главгосэкспертизы России, капремонт моста будут выполнять без изменения продольной схемы мостового сооружения. В ходе работ планируют переустроить опоры, заменить пролетное строение, устроить подходы к переправе, а также установить дорожные знаки и барьерное ограждение.
Добавим, сейчас в Воронежской области продолжается капремонт моста через реку Тихая Сосна на окружной дороге Острогожска.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121113&ysclid=l74k02zg34869535446
Пять путепроводов отремонтировали на западе Москвы
Доринфо, 16.08.2022
На западе Москвы в рамках подготовки к осенне-зимнему сезону обновили дорожное полотно на пяти путепроводах. Об этом во вторник, 16 августа, сообщается на официальном сайте мэра столицы со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова.
Так, дорожное полотно обновили на Кунцевском, Парковом, Багратионовском, Пионерском и Филевском путепроводах. Сооружения находятся рядом с выходами из метро и проходят над открытым участком Филевской линии. По словам Петра Бирюкова, путепроводы ремонтировали из-за износа дорожного покрытия и разрушений гидроизоляции, которые вызваны интенсивностью движения.
Ремонт проводился поэтапно: снятие верхнего и нижнего слоев дорожной одежды, устройство защитного слоя и проведение армирования геосеткой. На последнем этапе специалисты уложили два слоя асфальта с использованием современных технологий.
Всего обновлено 3,5 тыс. кв. метров асфальта и приведено к нормативу более 1,6 тыс. кв. метров тротуаров.
Добавим, что в Москве планируют построить 13 новых автомобильных путепроводов через железнодорожные пути.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121147&ysclid=l74jzkfnfy425086909
На 60 процентов выполнен капремонт моста через Каймоновку на трассе А-331 Вилюй в Иркутской области
Доринфо, 16.08.2022
В Иркутской области капитально ремонтируют мост через реку Каймоновка, что расположен на 502-м км федеральной трассы А-331 «Вилюй». На данный момент работы на объекте выполнены на 60 %. Об этом во вторник, 16 августа, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Капремонт переправы начался в марте текущего года. На сегодняшний день специалисты выполнили демонтаж конструкции мостового полотна, разобрали элементы опор, завершили работы по бурению скважин, устроили буронабивные сваи и монолитные ригели. Кроме того, подрядчик закончил монтаж балок пролетных строений моста: всего устроено 12 балок, общий вес которых составляет более 160 тонн.
По информации пресс-службы ФКУ, капремонт идет с опережением графика. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на 29 ноября 2022 года.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121148&ysclid=l74jyy8jr1546656679
Проект строительства моста через реку Илистая в Приморье скорректируют
Доринфо, 16.08.2022
В Приморском крае во время строительства моста через реку Илистая на 8-м км трассы «Сибирцево - Жариково - Комиссарово» столкнулись с необходимостью изменений проекта. В настоящее время заключен договор на экспертное сопровождение, планируется корректировка документации. Об этом корреспонденту «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе правительства Приморья во вторник, 16 августа.
В ходе работ по возведению искусственного сооружения специалисты столкнулись с проблемой несоответствия грунта в скважинах. Возникла необходимость изменить конструкцию сваи. Также экспертиза исключила объемы по устройству рабочих площадок под сооружение опор, производить работы без площадок невозможно.
Строительство осложнили и сильные ливни на территории Приморья. Во время непогоды строительную площадку полностью затопило, смыло грунт. Сейчас ведутся работы по ликвидации последствий дождей.
По состоянию на сегодняшний день мостостроители завершили устройство площадок на опорах № 1 и № 17, на каждой из них забито по 17 свай. Полностью произведена заливка ригеля и готова мостовая диафрагма. На промежуточной опоре № 16 установлены четыре буронабивные сваи и выполнено бетонирование.
Движение автомобилей на данный момент осуществляется в штатном режиме по старому мосту через реку Илистая. Учитывая задержки, возникшие в ходе строительства, в 2023 году планируют работать в усиленном темпе и нагнать остывание.
Напомним, ввести в эксплуатацию переправу через реку Илистую запланировано в 2024 году. Протяженность сооружения составит 439 метров.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121166&ysclid=l74jyfer92127769159
Количество путепроводов через МЦД в Москве удвоят к концу 2026 года
Доринфо, 16.08.2022
В Москве до конца 2026 количество путепроводов через железнодорожные пути Московских центральных диаметров (МЦД) возрастет вдвое и достигнет 24. Об этом во вторник, 16 августа, сообщает пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города со ссылкой на руководителя ведомства Андрея Бочкарева.
Строить путепроводы намерены в целях формирования единого транспортного каркаса, который предполагает повышение связанности городских территорий, улучшение доступности районов и создание дополнительных поперечных связей. Сейчас проектируют восемь таких сооружений общей протяженностью более 2,2 км.
Вместе с тем ведется строительство шести развязок, среди которых путепровод через Смоленское направление железной дороги в районе улицы Барклая, путепровод «Текстильщики-1» и другие объекты. Готовится градостроительная документация к строительству еще четырех путепроводов.
Напомним, что сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новому путепроводу через железнодорожные пути Киевского направления МЖД (МЦД-4) в районе станции Матвеевская. Путепровод связал улицы Веерная, Матвеевская и Нежинская с проспектом Генерала Дорохова.
С 2011 по 2021 год в столице построили 12 путепроводов через железнодорожные пути. В 2026 году линии МЦД будут иметь 24 таких сооружения, что положительно скажется на транспортной ситуации города.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121174&ysclid=l74jxs5vos34776488
Одобрен проект капремонта правого моста через Оку на трассе М-2 Крым в Подмосковье
Доринфо, 17.08.2022
В Серпуховском городском округе Московской области капитально отремонтируют правый мост через реку Ока на 102-м км федеральной трассы М-2 «Крым». В начале августа проектно-сметная документация на выполнение работ получила положительное заключение государственной экспертизы. Об этом в среду, 17 августа, сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Протяженность участка капремонта составит 1,57 км, из которых 511 метров – длина моста. По словам главного специалиста отдела объектов транспортного комплекса Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Лидии Когтевой, переустройство правого моста через Оку предусматривает демонтаж рамно-консольных железобетонных пролетных строений, разборку тела промежуточных опор до обреза фундамента, устройство новых опор и монтаж нового неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения длиной почти 500 метров.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121186&ysclid=l74jx88bxt868957145
Во Владимирской области до конца года откроют участок трассы М-12
Доринфо, 17.08.2022
Движение по участку трассы М-12 «Москва - Нижний Новгород - Казань» протяженностью 85 км во Владимирской области планируют запустить до конца текущего года. Ход строительства дороги обсудили на рабочем совещании председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко и глава региона Александр Авдеев. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор» в среду, 17 августа.
Представитель «Автодора» рассказал о проведении работ по сдаче южного обхода Владимира. Движение по нему планируют запустить уже в середине октября. К сегодняшнему дню из 26 км участка половина - в асфальтобетоне. На объекте установлено освещение.
«Большая работа ведется также на участке от пересечения с М-7 «Волга» - это 47 км - и 10 км до развязки М-12 и М-7 сдадим в конце года», – сообщил Вячеслав Петушенко.
Высокий темп набран на объезде Покрова - этот участок является одним из самых сложных в границах области, там напряженный трафик. Есть задача запустить движение с опережением сроков.
В сентябре 2023 года планируется сдача третьего этапа строительства М-12 от дороги на Гусь-Хрустальный до Мурома. «Гусь-Хрустальный - стекольный кластер, Судогда, Муромцево привлекают турпотоки. Трасса будет востребована», – отметил Александр Авдеев.
По данным ГК, в текущем сезоне в эксплуатацию введут еще один участок магистрали М-12 - в Московской области от ЦКАД до трассы А-108 «Большое Московское кольцо». Движение запустят по 23 км, что позволит объехать Электроугли. При этом путь от Москвы до Владимира сократится на час.
Напомним, неделю назад во Владимирской области началась надвижка пролетов одного из самых протяженных мостов на первом этапе трассы М-12. Длина четырехполосной переправы через реку Киржач составит 268 метров, ширина - около 25 метров.
Отмечается, что в соответствии с заданием на проектирование работы выполнят по нормам для автодорог категории IА с расчетной скоростью движения 120 км/час.
Добавим, на 102-м км трассы М-2 «Крым» в Подмосковье расположено два моста через Оку: капремонт левой переправы выполнили ранее.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121208&ysclid=l74jwnarx1587493238
Смонтирована первая плеть моста на строящемся Рпенском проезде во Владимире
Доринфо, 22.08.2022
Во Владимире в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается строительство Рпенского проезда, в рамках которого возводят мост через реку Рпень. На данный момент готова первая плеть мостового перехода. Об этом в понедельник, 22 августа, сообщает врио губернатора Владимирской области Александр Авдеев на своей странице в социальной сети ВКонтакте.
Вес смонтированной конструкции составляет 42 тонны, длина - 34 метра. В текущем году подрядчик планирует в полном объеме выполнить работы по устройству опор моста и монтажу пролетов мостового перехода.
«Мост – самая сложная часть проезда. Металл подорожал, и пришлось корректировать проект. Потребовалось еще зимой сделать заказ, чтобы летом начать монтаж. Справились», – сообщил Александр Авдеев.
Глава региона отметил, что постоянно следит за ходом работ на Рпенском проезде. Дорогу возводят на федеральные средства. Ввод объекта в эксплуатацию в 2023 году позволит разгрузить от автомобильных заторов восточную часть Владимира.
Напомним, в конце прошлого года работы на объекте отставали от графика из-за удорожания стройматериалов и дефицита металла на рынке. Чтобы решить проблему, Александр Авдеев направил в Правительство РФ письмо о необходимости дополнительной финансовой помощи. В конце мая глава региона сообщил, что работы на Рпенском проезде вернулись в график.
Также добавим, что на прошлой неделе ход строительства проинспектировал прокурор Владимирской области Владислав Малкин: он потребовал от подрядчика качественного выполнения работ, предостерег о недопустимости нарушения сроков и предупредил о персональной ответственности.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121320
Ремонт трех путепроводов на федеральных трассах в Иркутской области завершат в ноябре
Доринфо, 22.08.2022
В Тайшетском, Черемховском и Шелеховском районах Иркутской области в ноябре завершат ремонт путепроводов через Восточносибирскую железную дорогу. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Так, в Тайшетском районе ремонт путепровода подходит к завершению. Работы ведут на 1205-м км автодороги Р-255 «Сибирь». Мостовикам осталось устроить асфальт, деформационные швы, а также установить перильное и барьерное ограждение. В Черемховском районе на 1725-м км до конца августа поставят новые балки пролетного строения. После их монтажа продолжится устройство мостового полотна.
На путепроводе в Шелеховском районе завершили подготовительные работы для подъемки центрального пролетного строения над железной дорогой. Впереди - замена опорных частей, после чего начнется бетонирование выравнивающего слоя. Путепровод находится на 83-м км дороги Р-258 «Байкал». Для водителей на время проведения работ организовано реверсивное движение со светофорным регулированием. Скорость ограничена до 50 км/ч.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121319
В ходе реконструкции участка трассы М-7 Волга в Татарстане перенесут газопровод и возведут мост через Ик
Доринфо, 22.08.2022
Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проект реконструкции участка федеральной трассы М-7 «Волга» с 1120-го км по 1138-й км в Республике Татарстан. В ходе работ, в том числе, предусмотрено переустройство трассы газопровода и строительство моста через реку Ик на 1127-м км. Об этом сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России» в понедельник, 22 августа.
На территории Татарстана продолжается реконструкция автодороги М-7 «Волга» в рамках проекта строительства международного коридора Европа - Западный Китай, включающего маршрут М-12 «Москва - Казань» с продолжением до Екатеринбурга. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на реконструкцию участка дороги с 1120-го км по 1138-й км, который также предусматривает переукладку трассы магистрального газопровода I класса и строительство моста через реку Ик.
Участок трассы с двумя полосами движения в каждую сторону после реконструкции будет соответствовать категории IБ. Также специалисты заменят мост через реку Ик, построенный еще в 1983 году. Новую переправу с металлическими пролетными строениями построят по схеме 42+63+63+42 метра. Проект включает возведение двух транспортных развязок в разных уровнях и двух надземных переходов. До начала основного этапа работ переустроят участок газопровода-отвода к автоматической газораспределительной станции (АГРС) в населенном пункте Ахматовка. Протяженность трассы трубопровода с рабочим давлением 5,4 МПа составит 444 метра, диаметр - 219 мм.
Напомним, в июле Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции участка трассы М-7 «Волга» в Татарстане с 1161-го по 1166-й км. В ходе этих работ возведут развязку близ села Старое Байсарово на пересечении трассы М-7 с региональной дорогой. Приступить к работам планируют в сентябре 2022 года.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121316
Минпромторг представил проект стратегии по развитию автопрома в России до 2035 года
ИТС России, 19.08.2022
До 2035 года Минпромторг планирует локализовать производство систем безопасности, технологии автономизации и роботизации транспортных средств, телематических транспортных систем, интеллектуальных систем безопасности и управления и др.
В целом в организацию производства для выпуска продукции и достижения технологического суверенитета ведомство намеревается инвестировать порядка 2,7 млрд. рублей в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и соответственно выпуск компонентов. Помимо господдержки, средства на реализацию проекта будут привлекаться со стороны бизнеса.
Как следует из проекта «Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года», размещенного для обсуждения на федеральном портале нормативно-правовых актов, до 2035 года необходимо:
• достижение технологического суверенитета по ключевым компонентам, сложным узлам и системам (автоматические коробки передач (АКП), системы двигателей, системы безопасности, компоненты и системы электрических автомобилей и др.);
• направление превалирующей части средств (включая бюджетное софинансирование) на разработку автомобилей с перспективными видами силовой установки — электрические, гибридные автомобили, автомобили на водородных топливных элементах — и компонентов к ним;
• разработка технологии автономизации и роботизации транспортных средств, телематические транспортные системы, интеллектуальные системы безопасности и управления;
• повышение конкурентоспособности (потребительских свойств и функций) автомобилей путем освоения принципиально новых модульных платформ и электронных архитектур;
• улучшение энергоэффективности и повышение экологических показателей транспортных средств;
• применение новых технологий проектирования, моделирования и производства транспортных средств;
• внедрение гибких и адаптивных производственных технологий, технологий информатизации и компьютеризации производств;
• расширение применения новых конструкционных и эксплуатационных материалов.