Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (11.10.2021)

11.10.2021 Просмотров: 729

05.10.2021

Виталий Савельев принял участие в совместном заседании Правкомиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлению «Транспорт»

Минтранс РФ

Министр транспорта Виталий Савельев в режиме видеоконференции принял участие в совместном заседании президиума Правительственной комиссии по транспорту и комиссии Государственного совета по направлению «Транспорт». Заседание провел первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов.

На обсуждение был вынесен проект Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. В заседании приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, Министр экономического развития Максим Решетников, руководитель рабочей группы Госсовета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, представители федеральных органов исполнительной власти, региональных транспортных ведомств, общественных организаций.

Как подчеркнул Андрей Белоусов, текущая версия проекта стратегии качественно отличается от её первоначального варианта. «Подход к стратегии изменился. Впервые в её основу заложено два концепта. Первый – опорная транспортная сеть, которая будет формироваться в стране до 2035 года исходя из демографических, экономических, социальных и других условий, – сообщил первый вице-премьер. – Второй концепт – как наш транспорт будет перевозить пассажиров и грузы по этой опорной транспортной сети. Это вопрос эффективности, централизации, интермодальности».

Также важны механизмы реализации стратегии. В связи с этим Минтрансу поручено проработать соответствующее методическое обеспечение разработанного проекта.

Глава Минтранса Виталий Савельев презентовал проект Транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. В настоящее время завершается второй этап разработки документа, участие в котором принимали проектные команды Минтранса и подведомственных агентств, 17 транспортных вузов, Научного центра по комплексным транспортным проблемам, Российской академии транспорта, Центра стратегических разработок, Центра экономики инфраструктуры, консалтинговые агентства, эксперты Высшей школы экономики и многих других организаций.

«В ходе второго этапа разработки стратегии проведены консультации с отраслевым и научным сообществом, получено свыше 700 различных предложений, большинство из которых учтены в текущей версии документа», – сообщил Виталий Савельев.

В частности, в проекте появился подраздел «Энергетические риски», включён показатель «Доля пассажиропотока на общественном транспорте в общем объёме в крупных и крупнейших агломерациях». Обновлён подраздел с принципами тарифной политики и доступом к инфраструктуре. Также добавлен подраздел пригородных пассажирских перевозок. Помимо введения механизма Единой опорной транспортной сети разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к такой сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной сети.

«Для обоснования направлений развития инфраструктуры мы начали разработку транспортно-экономического баланса, наметили «дорожную карту» развития этого механизма. Эту масштабную работу мы планируем вести совместно с Минэкономразвития России и заинтересованными организациями», – уточнил министр.

«Это первая отраслевая стратегия, которую будут делать в увязке с целевыми показателями долгосрочного прогноза развития до 2030 года и со стратегиями энергоперехода и низкоуглеродного развития. Стратегия будет учитывать параметры единого плана, что важно для комплексного подхода к развитию экономики», – прокомментировал глава Минэкономразвития Максим Решетников.

Одним из основных акцентов новой стратегии является ускоренная цифровизация и прорывные технологические решения. В ходе разработки особое внимание было уделено концепции устойчивого развития, включающей инициативы в области экологии, безопасности и развития человеческого капитала.

Как подчеркнул Виталий Савельев, реализация стратегия позволит обеспечить новый уровень качества транспортных услуг для пассажиров. Речь идёт о росте мобильности населения между регионами, поддержании основных фондов транспортного комплекса в нормативном состоянии, достижении нулевого углеродного следа от эксплуатации общественного транспорта в крупных и крупнейших агломерациях. Для грузовладельцев будут созданы условия для эффективных бесшовных перевозок с высоким уровнем качества, скорости и сниженной себестоимостью.

К 2035 году прогнозируется четырёхкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов – до 1000 км в сутки. В первую очередь это должно произойти за счёт использования контейнерных поездов, электронных документов и беспилотников. Доля перевозочных документов в электронном виде достигнет 100 %. Более чем на 50 % увеличится провозная способность железнодорожных участков в экспортном направлении, на четверть снизится себестоимость транспортировки грузов для крупных грузоотправителей, занимающихся водными перевозками по Единой глубоководной системе.

«Государство получит колоссальный вклад в экономику, рост безопасности транспортной системы и производительности труда», – заявил глава Минтранса.

Виталий Савельев подробно рассказал о разделах проекта стратегии, уделив отдельное внимание мировым трендам, влияющим на развитие российского транспортного комплекса, прогнозным экономическим условиям, развитию транспорта в агломерациях, цифровизации и безопасности на транспорте, кадровому сопровождению стратегии.

В настоящее время основная доработка стратегии касается актуализации сценарных условий социально-экономического развития, оценки инвестиций, климатической повестки, прогноза внешней торговли.

По итогам обсуждений Правительственной комиссией в целом одобрен представленный проект Транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Участники высказали ряд замечаний и предложений, с учётом которых документ будет оперативно доработан и представлен к обсуждению на заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации.

06.10.2021

В Крыму отремонтируют 153 км дорог в 2022 году

ДорИнфо

В следующем году в Республике Крым планируют отремонтировать 153 км дорог. К работам на объектах приступят до конца этого года, сообщает пресс-служба Министерства транспорта Крыма в среду, 6 октября.

В октябре дорожники завершат работы на объектах 2021 года в рамках программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» и нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Всего в этом году обновят 22 объекта суммарной протяженностью 296 км. На эти цели выделено 5,4 млрд рублей.

На ремонт дорожных объектов в 2022 году в республике предусмотрено 3,7 млрд рублей. На эти средства запланирован ремонт 17 объектов общей длиной 153 км. В настоящее время контракты заключены по шести объектам суммарной длиной 92 км, общее финансирование составляет 2,2 млрд рублей.

По информации министерства, за девять месяцев 2021 года в Крыму освоено 98 % денежных ассигнований из 15 млрд рублей, выделенных на реализацию нацпроектов в этом году. В Южном федеральном округе по этому показателю республика занимает лидирующее место. Добавим, по всем программам в регионе в 2021 году будет приведено в порядок свыше 500 км дорог.

В Москве прошла первая международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»

Ассоциация бетонных дорог

30 сентября 2021 года в актовом зале МАДИ состоялась I Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих».

На открытии конференции с приветственным словом выступили: и.о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко, заместитель директора Департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли РФ Роман Куприн, председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, генеральный директор «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских, начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Олег Ступников. В мероприятии приняли участие руководители транспортного комплекса России, представители органов государственной власти, экспертного сообщества, ключевые игроки рынка инфраструктурных проектов.

На конференции руководитель Росавтодора Роман Новиков и президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков подписали меморандум о взаимодействии в целях расширения применения цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Кроме того, Виктор Ушаков от лица Ассоциации бетонных дорог подписал соглашение о сотрудничестве с генеральным директором организации «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонидом Хвоинским. В рамках соглашения планируется проведение совместной работы по консолидации усилий, координации действий, направленных на развитие технологий дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий автодорог, технологии строительства и ремонта дорожных одежд и оснований с применением минеральных вяжущих на территории Российской Федерации.

С докладом «Основные направления обеспечения нормативных сроков службы дорожных одежд и покрытий с применением минеральных вяжущих и цементобетона» выступил президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков. Спикер обратил внимание на то, что дорожная одежда самый дорогостоящий конструктивный элемент автомобильной дороги. С изменением нормативных межремонтных сроков толщина дорожных одежд в значительной степени возросла. Так, расчетная толщина асфальтобетонных слоев при проектировании автомобильной дороги М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» составила 26-30 см. Поэтому сегодня требуется шире применять укрепленные основания, а также цементобетон в конструктивных слоях дорожных одежд. За счет этого в значительной степени можно повысить несущую способность дорожных одежд, уменьшить толщину их конструктивных слоев, сократить стоимость строительства дорог и в дальнейшем эксплуатационные затраты.    В отечественной практике проектирования автомобильных дорог не всегда выбирают эффективные конструкции дорожных одежд. Выбор вариантов конструкций осуществляется в большинстве случаев по минимальной стоимости строительства, без учета последующих эксплуатационных затрат в течении жизненного цикла объекта.

Цементная промышленность России сегодня полностью готова гарантировать производство в необходимых объемах цемента для дорожного строительства, а также поддерживает расширение применения минеральных вяжущих для строительства цементобетонных дорог и укрепления грунтов. «Цементобетонные дороги являются идеальным решением для создания современной транспортной инфраструктуры в нашей стране. Российские цементные компании не только готовы, но и заинтересованы в активном использовании качественного материала для строительства дорожной сети. Средняя загруженность производственных мощностей российских цементных предприятий на протяжении последних 20 лет составляет около 50%. В то же время за последние 10 лет производители цемента провели масштабную модернизацию своих производств по новейшим технологиям. Предприятия выпускают весь спектр общестроительных и специальных цементов, расположены вблизи от перспективных направлений развития дорожной инфраструктуры и готовы поставлять высококачественный строительный материал для дорожного строительства во все регионы нашей страны. Это создает качественную ресурсную базу для строительства цементобетонных дорог», – отметил Валерий Бодренков, первый вице-президент компании «Сибирский цемент».

В свою очередь, руководитель рабочей группы технического регулирования Ассоциации бетонных дорог, представителя компании ООО «ВиртгенИнтернациональ-Сервис» Юрий Жуков отметил, что экономия при применении минеральных вяжущих достигается за счет возможности использовать местные материалы, а также отходы производства и вторичные материалы. Также в этом случае требуется минимальное использование дорожной техники, и при этом обеспечивается долговечность конструкции и сокращаются затраты на восстановление существующей дорожной сети.

На конференции выступили эксперты из Германии, США и Республики Беларусь. В частности, американским опытом строительства цеметобетонных дорог поделился представитель компании «GOMACO» Алексей Пономарев. По его словам, такие покрытия находят самое широкое применение в США, являясь основным типом дорожных одежд автомагистралей с высоким уровнем загруженности. При этом стандартный срок службы цементобетонных покрытий составляет 30-40 лет, а иногда достигает 60 лет, отметил эксперт.

Представитель «STRABAG» Алекс Эккерт рассказал, что в Германии около 30% сети федеральных автобанов составляют дороги с цементобетонным покрытием, а оставшаяся часть дорог по большей части имеют основания из тощего бетона или с укреплениями из минеральных вяжущих. Он отметил, что использование минеральных вяжущих в федеральной дорожной сети страны достигает 80-90%. Спикер обозначил в своем выступлении долгий срок службы цементобетонных дорог, их экологичность за счет вторичного использования материалов и высокую несущую способность.

В 2014 году в Республике Беларусь была принята национальная программа строительства дорог с цементобетонным покрытием, рассказал генеральный директор ОАО «Дорожно-строительный трест №5» Анатолий Фиков. Пилотным проектом по строительству цементобетонных дорог в Республике стал МКАД-2, движение по которому было открыто в конце 2016 года. В период с 2015 по 2021 гг. ОАО «ДСТ №5» устроено 105 км автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.

В конференции приняли участие более 300 человек из разных регионов России. Представительную делегацию Республики Татарстан возглавил Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Фарит Ханифов. Во время дискуссии о строительстве цементобетонных дорог участники выделили несколько ключевых преимуществ этого типа дорожного покрытия. В их числе – более высокая прочность конструкции, что позволяет обеспечить пропуск большегрузного транспорта без сезонных ограничений, длительный межремонтный срок, сравнительно меньший износ покрытия, особенно при увеличении массы автотранспортных средств и интенсивности движения. Они менее подвержены разрушениям из-за действия динамических нагрузок и температурных перепадов, а с точки зрения экологии оказывают наименьшее влияние на окружающую среду. В завершение работы участники конференции приняли резолюцию.

07.10.2021

Региональные практики развития ИТС — реальные результаты внедрения технологий в регионах

Интеллектуальные транспортные системы России

Региональные практики развития ИТС и реальные технологические решения представили на международном форуме и выставке «Интеллектуальные транспортные системы России: цифровая эра транспорта».

В рамках дискуссии участники обсудили реализацию постановления Правительства Российской Федерации № 2216, алгоритмы искусственного интеллекта и компьютерного зрения, технологии для повышения безопасности дорожного движения, практики и решения при реализации проектов региональных ИТС, вопросы внедрения подсистем выявления дорожных инцидентов, развитие интеллектуальных систем управления освещением, а также вопросы стандартизации и эволюцию отраслевых цифровых платформ в смежных отраслях.

Как отметил руководитель проектов ГК «Навигатор» (Кластер ГЛОНАСС Орловской области) Дмитрий Павлов ключевым элементом внедряемых в настоящее время региональных ИТС являются подсистемы управления общественным транспортом, обладающие одновременно высокой социальной значимостью и значительным влиянием на транспортное движение в городских агломерациях.

«Мы предлагаем решения для организации управления общественным транспортом на новых технологических принципах. Программная платформа обеспечивает гибкий подход к формированию рабочей среды пользователей, управлению потоками доступных пользователям данных, обеспечивая максимально быструю и простую интеграцию. Ключевая особенность программной платформы — возможность работы с новыми видами городского транспорта: каршерингом средствами индивидуальной мобильности», — подчеркнул представитель Кластера К-57 Дмитрий Павлов.

О реализации постановления Правительства Российской Федерации № 2216 по оснащению транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, аппаратурой спутниковой навигации с установленной SIM-картой АО «ГЛОНАСС» рассказал на Форуме ИТС России директор коммерческой дирекции АО «ГЛОНАСС» Леонид Парамонов.

«В настоящее время АО «ГЛОНАСС» проводит семинары и консультации для оперативного содействия собственникам транспортных средств по реализации требований ПП № 2216. Компания сформировала во всех регионах страны агентскую сеть для заключения договоров и предоставления SIM-карт АО «ГЛОНАСС», — прокомментировал спикер.

Кроме того, Леонид Парамонов рассказал о проекте обеспечения общественной безопасности и охраны имущества на транспорте с помощью системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Решение основывается на использовании штатных устройств вызова экстренных оперативных служб, установленных на транспортных средствах. Охрану осуществляют территориальные подразделения Росгвардии. В настоящее время услуга предоставляется в пилотном режиме на 275 электробусах ГУП «Мосгортранс».

Генеральный директор компании Streamax Андрей Ульюков представил в рамках дискуссии комплексные решения для видеомониторинга для коммерческих транспортных средств.

«Внедрение систем видеоаналитики на основе ИИ позволяет нам существенно снизить аварийность на дорогах. Мы обучаем алгоритмы ИИ смотреть и видеть как человек, распознавать опасные ситуации вокруг транспортного средства и помогать водителю снижать риски ДТП и влияния человеческого фактора», — уточнил Андрей Ульюков.

Генеральный директор компании «Сандракс» Александр Плахов рассказал о реализации на федеральной автомобильной дороге М-11 проекта интеграции интеллектуальной системы управления освещением «КУЛОН» с системой АСУДД по международному протоколу DATEX, а также новом решению компании — интеграционной платформе КУПОЛ — интеллектуальной системе поддержки принятия решений по управлению объектами транспортной инфраструктуры.

«Платформа „КУПОЛ“ агрегирует и анализирует данные, полученные от различных систем и сервисов, что позволяет прогнозировать развитие ситуации и выдавать рекомендации для принятия обоснованных решений. Платформа предоставляет аналитические сведения для принятия руководителями быстрых и обоснованных решений», — отметил Александр Плахов.

Стоит отметить, что решение компании «Сандракс» по реализации проекта интеграции интеллектуальной системы управления освещением с системой АСУДД стало лауреатом премии журнала «Интеллектуальные транспортные системы России».

Одним из вопросов, поднятых на дискуссии по региональным практикам развития ИТС стал вопрос стандартизации. В рамках публичного обсуждения проекта программы стандартизации в сфере интеллектуальных транспортных систем представителями компании Сорб Иннова было изучено наличие стандартов, описывающих состав и функционал подсистемы выявления инцидентов. Выяснилось, что максимально подробно описано применение только одной технологии детектирования транспортных средств — видеодетектирования.

«Мы представляем программно-аппаратный комплекс с использованием микроволновых датчиков. Они не уступают в видах детектируемых инцидентов при этом имеют важное преимущество — дальность детектирования. Зона детекции до 700м. Данное решение может быть применено как в городских условиях, так и на федеральных и региональных дорогах. Система „СмартРоад“ „видит“ такие инциденты как: медленное движение ТС, остановку ТС, движение задним ходом и выход пешехода или животного на дорогу», — рассказал представитель компании Сорб Иннова Михаил Мельников.

Организатор форума и выставки — Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта». Мероприятие прошло при поддержке и участии Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства.

Одобрена смета подготовительных работ к строительству восьмого этапа трассы М-12 в Татарстане

ДорИнфо

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проектно-сметной документации подготовки территории строительства скоростной трассы М-12 «Москва - Казань» на участках восьмого этапа в Республике Татарстан. Об этом сообщила пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России» в четверг, 7 октября.

Эксперты рассмотрели и одобрили сметную стоимость восьмого этапа инфраструктурной подготовки территории, предусматривающей переустройство газораспределительных сетей на месте строительства дороги с мостовым переходом через реку Волга. Работы запланированы на участке с 663-го по 729-й км - от пересечения с федеральной трассой Р-241 «Казань - Ульяновск» до пересечения с региональной дорогой «Сорочьи Горы - Шали».

В рамках работ предусмотрена прокладка участков магистральных газопроводов под землей, а в местах пересечения с дорогами - открытым способом в защитных футлярах. Кроме того, на участках дорожного строительства запланированы реконструкция и прокладка новых инженерных коммуникаций.

В рамках этапа 8.13 наряду со сметой эксперты рассмотрели проект переустройства магистральных и распределительных газопроводов в Лаишевском районе Татарстана. Здесь запланировано переустройство участка магистрального газопровода Миннибаево - Казань диаметром 530 мм и длиной 463,7 метра.

Добавим, на территории Татарстана построят часть седьмого и восьмой этап скоростной магистрали М-12 «Москва - Казань». Протяженность восьмого этапа составляет 66 км. Длина всей трассы от Московской области до Татарстана - более 800 км.

Напомним, в сентябре Главгосэкспертиза одобрила проект подготовки территории строительства третьего этапа трассы М-12 во Владимирской области и проведения аналогичных работ на шестом этапе в границах Нижегородской области и Республики Чувашия.

На маршруте Казань – Екатеринбург Росавтодором получено первое положительное заключение на II этап строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов

РОСАВТОДОР

В Росавтодоре под руководством главы ведомства Романа Новикова в рамках исполнения поручения президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации совместно с представителями Администраций Свердловской, Тюменской, Челябинской и Курганской областей, работниками центрального аппарата Федерального дорожного агентства, начальниками подведомственных учреждений (ФКУ), а также специалистами госкомпании «Автодор» проведено совещание, на котором обсудили развитие маршрута между городами Екатеринбург, Тюмень, Курган, Челябинск, а также планы по доведению его до четырех полос движения.

Следующим вопросом совещания стало развитие маршрута Казань – Екатеринбург.

В своем выступлении Роман Новиков довел до федеральных дорожников новость о знаковом событии: «Недавно силами подведомственного Росавтодору ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» мы получили первое положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза» на один из отрезков маршрута – II этап строительства участка автомобильной дороги М-7 «Волга» в обход Нижнекамска и Набережных Челнов».

Сейчас перед специалистами ФКУ стоит задача представить оптимизированную дорожную карту по решению вопроса о контрактации объекта, который станет ключевым на маршруте Казань – Екатеринбург.

Протяженность обхода Нижнекамска и Набережных Челнов превысит 81 км. Реализация этого проекта будет осуществляться поэтапно, так как в его состав включено не только строительство нового участка дороги, но и шести искусственных сооружений, в том числе моста через Каму. Это станет продолжением масштабных работ по увеличению пропускной способности трассы М-7 «Волга», которые последовательно проводятся Росавтодором в последние годы.

Строительство обхода имеет особую важность не только для Республики Татарстан, но и для соседних регионов, поскольку трасса М-7 – основная магистраль Поволжья, обеспечивающая устойчивые торгово-экономические и социальные связи между несколькими субъектами РФ. Работы по строительству будут осуществляться в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» в составе нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Напомним, что в целях развития скоростного транспортного маршрута Казань – Екатеринбург Росавтодором разработана программа работ в части развития участков автомобильных дорог М-7 «Волга» на территории республик Татарстан и Башкортостан, а также Р-242 Пермь – Екатеринбург в границах Свердловской области. До 2024 года в ходе капремонта запланировано проведение работ на шести объектах общей протяженностью 142,2 км, в рамках строительства и реконструкции – на восьми участках дорог общей протяженностью 375,2 км.

08.10.2021

Развитие сети федеральных трасс позволит разгрузить городские магистрали и улучшить экологию

РОСАВТОДОР

В российских регионах проводятся масштабные работы по реализации федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». До конца года планируется реконструировать и построить порядка 250 км федеральных трасс, часть объектов уже сданы в эксплуатацию.

Цель федерального проекта ― повышение уровня экономической связанности территорий страны за счет строительства и реконструкции участков федеральных трасс. Для этого возводятся обходы крупных городов, транспортные развязки, строятся искусственные сооружения.

Так, в Кузбассе завершено строительство обхода города Мариинска ― новая магистраль была необходима для того, чтобы разгрузить городские улицы и улучшить экологию.

Рабочее движение открыто здесь еще осенью 2020 года, это позволило на год раньше срока вывести транзит из города. В этом дорожно-строительном сезоне благодаря реализации национального проекта специалисты завершили инженерное обустройство трассы, смонтировали систему водоотвода и обустроили площадки отдыха для водителей.

Протяженность объекта ― 19,2 км, она является частью автомобильной дороги Р-255 «Сибирь». В составе объекта — две транспортные развязки с путепроводами и железобетонный мост через реку Кию длиной 285 пог. м.

На трассе установлено табло переменной информации, метеостанция с видеокамерой и датчиком учета интенсивности движения. Все это входит в автоматизированную систему, которая в режиме реального времени передает в диспетчерскую службу ФКУ «Сибуправтодор» информацию о метеоусловиях и состоянии дорожного покрытия.

Также здесь смонтировано более 14 км подводящих линий электроснабжения и электроосвещения, 10,4 км барьерного ограждения и более 400 дорожных знаков. Кроме того, на 10 км обхода для водителей оборудованы две площадки отдыха. С появлением объездной дороги путь для автомобилистов сократился на 10 км, а скоростной режим увеличился с 60 до 90 км/ч.

Приведение в нормативное состояние мостов и путепроводов, расположенных на федеральных трассах, ― одно из приоритетных направлений деятельности дорожников. В Московской области завершена реконструкция моста через реку Вейну на трассе А-108. Объект сдан в эксплуатацию на два месяца раньше запланированного срока.

Старое сооружение, построенное в 1965 году, демонтировали, и на его месте построили новое, отвечающее всем современным требованиям по грузоподъемности и пропускной способности. Последнее особенно важно, поскольку это довольно оживленное место с интенсивностью движения более 12 тыс. автомобилей в сутки.

Новый 150-метровый мост — двухполосный, с каждой стороны дорожного полотна предусмотрена полоса безопасности и устроены тротуары. Покрытие выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона, отличающегося высокой износостойкостью и межремонтным сроком до 12 лет. На сооружении и подходах к нему установлено сплошное электроосвещение. Для того, чтобы загрязняющие вещества и стоки с трассы не попадали в реку, смонтированы локальные водоочистные сооружения.

В Амурской области до конца 2021 года введут в эксплуатацию 7-километровый участок трассы А-360 «Лена». Сейчас работы выполнены более чем на 80%. Продолжается устройство слоев дорожной одежды, реконструкция мостовых сооружений через реку Тынду и Байкало-Амурскую магистраль.

Особое внимание ― повышению уровня безопасности дорожного движения. Для этого на участке предусмотрено устройство разделительной полосы, установка линии искусственного освещения протяженностью 4,5 км, 12 светофорных объектов, а также строительство тротуаров.

Согласно проекту предусмотрено строительство магистральной улицы с устройством асфальтобетонного покрытия и двумя полосами движения на участке км 165 – км 168 и четырьмя полосами – на участке км 168 – км 172.

Для обеспечения максимальной видимости во время движения, начиная с 167-го км, выполнено спрямление трассы — построено около 400 м дороги.

Отметим, в 2021 году протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК «Автодор», прогнозируется на уровне 98,5 км, протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных трасс, в том числе обеспечивающих устранение «узких мест», составит 146,4 км. Кроме того, смонтируют 266 км линий электроосвещения, построят 14 пешеходных переходов в разных уровнях, а также другие объекты обустройства.

На реализацию комплекса мероприятий планируется направить более 270 млрд руб., в том числе порядка 70 млрд из внебюджетных источников.

ИТС регионам: в Тульской области подвели итоги реализации национального проекта в 2021 году и обозначили планы по развитию улично-дорожной сети

Интеллектуальные транспортные системы России

Министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник в интервью Тульской прессе рассказал, как проходит внедрение интеллектуальной транспортной системы в регионе, а также подвел итоги реализации нацпроекта в текущем году.

Так, к ранее установленным 52 «умным» светофорам, до конца 2021 года будет смонтировано еще 20 таких объектов, информационное табло и новый пешеходный переход. Кроме того, запланировано увеличение мощности и расширение функционала созданного регионального центра управления. По словам министра предусмотрено внедрение подсистем информационной безопасности и связи, передачи данных, запланирована интеграция с уже существующими информационными системами: метеомониторинга, весогабаритного контроля, фотовидеофиксации нарушений ПДД. Также планируется интеграция с системой управления освещения.

«Объединение всех существующих систем позволит более точно строить планы по координации движения транспорта в соответствии с ситуацией на дорогах, появится общая картина дорожной ситуации, которую можно более точно анализировать и управлять в режиме реального времени. В результате реализации комплексных мер вырастет скорость потока транспорта, особенно там, где возникают пробки, повысится безопасность дорожного движения», — подчеркнул Родион Дудник в интервью Тульской прессе.

За исключением вышеупомянутых подсистем в Тульской области будет проведена работа по повышению безопасности дорожного движения. Планируется установить новые комплексы фиксации нарушений ПДД. На данный момент система состоит из 223 комплексов, из которых 183 стационарных и 40 передвижных. Также на дорогах установлены 80 имитационных комплексов. В будущем будет оборудовано пять перекрестков: четыре в Туле и один в Новомосковске. До конца года запланировано ввести в эксплуатацию 43 новых комплекса и один мобильный комплекс, который будет осуществлять фиксацию нарушений в процессе движения.

Увеличение числа комплексов фотовидеофиксации — это целевой показатель нацпроекта «Безопасные качественные дороги», который входит и в региональный проект общесистемной меры по развитию дорожного хозяйства в рамках проекта предусмотрено поэтапное количество стационарных камер с 90 в 2017 году до 190 в 2024 году. Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, показатель федерального проекта уже перевыполнен и регион вышел на показатель 2023 года.

По проекту третьего этапа обхода Волгограда устраняют замечания Главгосэкспертизы

ДорИнфо

Заказчик устраняет замечания, выданные Главгосэкспертизой по проекту третьего этапа строительства обхода Волгограда. Об этом корреспонденту портала «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФАУ «Главгосэкспертиза России» в пятницу, 8 октября.

Проектная документация по третьему этапу строительства обхода Волгограда находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе России. В настоящее время эксперты выдали замечания по проекту, заказчик работает над их устранением.

Строительство обхода Волгограда поделено на три этапа. Первый этап работ был одобрен госэкспертизой в 2019 году. Он предусматривает строительство участка протяженностью 12 км с возведением моста через Волго-Донской судоходный канал. К строительству объекта приступили в августе 2019 года, в ходе работ потребовалось внести изменения в документацию. В октябре этого года по скорректированному проекту выдано положительное заключение. Второй этап строительства трассы предусматривает устройство 25-километрового участка, подрядчика по нему выбрали в первой половине 2020 года. С этого года на объекте развернуто строительство. Проектирование третьего этапа обхода завершилось в начале текущего года.

Добавим, строительство обхода Волгограда включено в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры: объект является частью международного транспортного коридора «Север - Юг», а также обеспечивает доступ к морским портам Каспийского бассейна.

Владимир Путин призвал продолжить работу по снижению смертности на дорогах

ДорИнфо

Президент РФ Владимир Путин призвал продолжать работу полиции и дорожников по снижению смертности на автодорогах. Об этом глава государства заявил в ходе рабочей встречи с заместителем председателя Правительства РФ Маратом Хуснуллиным в пятницу, 8 октября, сообщает пресс-служба Кремля.

В рамках встречи Владимир Путин и Марат Хуснуллин обсудили положение дел в дорожном строительстве. Зампредседателя доложил, что в стране достигнут хороший показатель по безопасности дорожного движения. В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» снижена смертность на трассах.

«Нужно продолжать эту работу вместе с полицией и дорожниками. Мы не можем на дорогах терять столько людей, как при военных действиях», - отметил глава государства.

Президент добавил, что снижение смертности на дорогах - это результат комплексных усилий силовиков и дорожников. МВД и дорожные структуры в целом работают все лучше.

Кроме того, на встрече зампредседателя поблагодарил Владимира Путина за принятие ряда ключевых решений в 2020 году касаемо дополнительного выделения средств на ремонт и строительство дорог. Благодаря дополнительному финансированию в прошлом году план по дорожному строительству был перевыполнен на 12 %. В настоящее время дорожники также идут опережающими темпами. «К увеличенным показателям прошлого года мы идем с плюсом в 6 % в физическом объеме освоения по укладке асфальта, и идем 10 % - по деньгам», - сообщил Марат Хуснуллин.

Зампредседателя заявил об отсутствии сомнений в перевыполнении плана по дорожному строительству в 2021 году. Весной этого года принято решение о выделении регионам 100 млрд рублей на опережающее строительство дорог. Кроме того, в июле субъекты получили еще 30 млрд рублей на ремонт дорог.

«Это небольшие деньги для дорожного строительства, надо с умом их истратить просто, посмотреть на регионы», - сказал Владимир Путин.

Напомним, в середине сентября Марат Хуснуллин сообщил, что годовой план по приведению в нормативное состояние 73 % дорог в городских агломерациях будет перевыполнен.

Андрей Костюк провел рабочую встречу с Вице-министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Минтранс РФ

В Минтрансе России прошла встреча первого заместителя Министра транспорта РФ Андрея Костюка с вице-министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Бериком Камалиевым.

Ключевым вопросом повестки стало обсуждение плана мероприятий по развитию пунктов пропуска через российско-казахстанскую государственную границу.

Как подчеркнул Андрей Костюк, работа по совместному развитию пунктов пропуска через госграницу является важнейшей составляющей сотрудничества транспортных ведомств России и Казахстана. Модернизация пунктов пропуска способствует наращиванию объемов перевозок между странами, а также росту эффективности использования международных транспортных коридоров.

На сегодняшний день между Россией и Казахстаном функционирует 50 пунктов пропуска – 30 автомобильных, 19 железнодорожных и 1 речной. В период до 2024 года предусмотрена реконструкция автомобильного пункта пропуска Сагарчин в Оренбургской области.

Минтрансом России проработана возможность финансирования модернизации 5 автомобильных пунктов пропуска. Ранее денежные средства были также заложены на пункт пропуска Сагарчин. Таким образом с 2022 по 2026 годы будут модернизированы пункты пропуска Озинки, Маштаково, Илек, Караузек и Бугристое. В дальнейшем планируется наращивание усилий по созданию современных условий на пунктах пропуска с учетом грузо– и пассажиропотока.

Берик Камалиев также рассказал о ходе реконструкции автомобильных дорог Казахстана, ведущих к государственной границе с Россией, а также о перспективах развития международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Данный коридор является совместным проектом России, Казахстана и Китая. Его реализация предусмотрена соглашением между правительствами государств – членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок. Общая протяженность маршрута составляет 8,5 тыс км, из которых 3,5 тыс км проходит по территории Китая, 2,6 тыс км – по территории Казахстана, 2,4 тыс км – по территории России.

Обсуждалось и развитие других видов транспорта. В частности, стороны отметили необходимость проработки вопроса увеличения количества международных авиарейсов между Россией и Казахстаном.

11.10.2021

Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418

В разделе «Обсуждение стандартов» размещены на публичное обсуждение доработанные редакции проектов стандартов:

- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор» (1.2.418-1.244.21);

- ГОСТ Р 52399 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к геометрическим элементам» (1.2.418-1.252.21);

- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мониторинг дорожного движения. Общие требования» (1.2.418-1.256.21).

Россия и Индонезия обсудили вопросы сотрудничества в области интеллектуальных транспортных систем

Безопасные и качественные дороги

Заместитель министра транспорта Кирилл Богданов и генеральный директор железных дорог Министерства транспорта Республики Индонезия Зульфикри на четвертом заседании российско-индонезийской рабочей группы по транспорту и инфраструктуре обсудили сотрудничество стран в области интеллектуальных транспортных систем, морского транспорта, гражданской авиации, железнодорожных инфраструктурных проектов, транспортного образования.

Стороны обменялись мнениями о подготовке к подписанию Меморандума о взаимопонимании между Минтрансом России и Министерством транспорта Индонезии по вопросу сотрудничества в области транспорта, а также Протокола о внесении изменений в Соглашение о воздушном сообщении между правительствами наших стран от 25 марта 2011 г.