Китайская Народная Республика
В Китае в 2025 году около 15 млн машин получат автопилот 2-го уровня
tmcars, 05.02.2025
В 2025 году китайские автопроизводители выпустят на дороги страны около 15 миллионов машин с системами активной помощи водителю второго уровня. Это станет важным шагом к массовому распространению автопилотов, доступных даже в автомобилях стоимостью менее $14 000.
Второй уровень автономности подразумевает, что водитель должен держать руки на руле, однако автомобиль может автоматически регулировать скорость и выполнять простые манёвры. По прогнозам, две трети всех проданных в Китае легковых автомобилей будут оснащены такой системой.
Совсем недавно подобные функции были доступны только на более дорогих моделях стоимостью около $20 000. Снижение цен на оборудование и программное обеспечение, включая лидар, стоимость которого упала с нескольких тысяч до $200, делает эти технологии доступными для массового рынка.
С переходом к автопилотам второго уровня китайские автопроизводители намерены улучшить привлекательность автомобилей для молодого поколения и усилить конкуренцию на рынке. К 2030 году внедрение автопилотов в грузовых машинах может привести к экономии $250 миллиардов в год на оплате труда водителей.
В Китае разработали батарею без лития, которая выдерживает 10 000 циклов зарядки
ixbt, 10.02.2025
Ученые из Китая разработали новый тип батарей, который является альтернативой литий-ионным моделям и полностью изготовлен из алюминия. Эта алюминиевая батарея способна выдерживать до 10 000 циклов зарядки.
Литий-ионные батареи активно применяются в электровелосипедах и электромобилях. Тем не менее они относительно дорогие в изготовлении. В то же время, алюминиево-ионные батареи рассматриваются как перспективная замена, хотя на данный момент они не оправдали ожиданий, особенно в аспектах долговечности и эффективности.
Китайские исследователи утверждают, что они достигли значительного прорыва: их новая алюминиевая батарея может выдерживать до 10 000 циклов зарядки, при этом теряя менее одного процента своей емкости. Для сравнения, литий-ионные аккумуляторы, в зависимости от их качества изготовления и области использования, обычно способны на 500-1000 циклов зарядки, прежде чем их емкость опустится ниже 90 процентов.
Прорыв в длительности циклов зарядки стал возможен благодаря использованию специального твердого электролита. В исследовании применяется соединение фторида алюминия с уникальной структурой, что облегчает движение ионов алюминия и, как следствие, повышает проводимость.
Алюминиевая батарея выдерживает удары и температуру до 200 C. Для сравнения, большинство литий-ионных батарей функционируют при температурном диапазоне от -20 C до 60 C. Еще одним важным достоинством новой разработки является ее возможность вторичной переработки. Фторид алюминия легко восстанавливается и может быть использован повторно для создания новых батарей.
По мнению китайских исследователей, новые аккумуляторы особенно подходят для крупных систем хранения энергии в электросетях. В будущем они могут стать безопасным и экономически эффективным способом хранения энергии, получаемой от солнца и ветра. Также в дальнейшем алюминий может стать альтернативой литию для электромобилей и мобильных устройств, при условии дальнейшей оптимизации технологий и их готовности к коммерческому использованию.
Турецкая Республика
Турция выпустила 50 000 отечественных электромобилей
Turkiye Today, 05.02.2025
Количество электромобилей в стране за год 2024 год выросло на 129,6% по сравнению с предыдущим годом и достигло более 183 000 единиц. Наибольший вклад в этот рост внесли продажи электромобиля Togg турецкого производства, которые превысили порог в 50 000 экземпляров.
Продажи Togg достигли отметки в 50 000 единиц: это 1 из 3 электромобилей, проданных в Турции. Модель Togg T10X, которой удалось превзойти всех своих конкурентов на внутреннем рынке, готовится к началу экспорта на другие рынки в 2025 году.
Модель T10X впервые побила все рекорды: за первые пять часов онлайн-предпродажи было заказано 10 000 единиц. За 6 месяцев Togg удалось реализовать 19 583 электромобиля, почти достигнув целевого показателя в 20 000 единиц в 2023 году. Бренд стал самым продаваемым электромобилем на турецком рынке. В 2024 году T10X сохранил свои позиции лидера рынка, и на дороги вышло еще 30 093 автомобиля.
Компания Togg, которая вступила в 2025 год с общим объемом продаж в 49 676 единиц, за первый месяц года продала в три раза больше автомобилей, чем ее ближайший конкурент. В настоящее время на улицах Турции представлено 51 246 моделей T10X.
За Togg, которая завершила 2024 год с общим объемом продаж 30 093 единиц, последовала Tesla с 11 534 единицами. BMW оказалась на втором месте с общим объемом продаж 10 181 единица. Компания BYD, начавшая продажи в Турции в конце ноября 2024 года, сумела привлечь к себе внимание, получив более 6000 заказов за последние 40 дней этого года.
Ожидается, что BYD, бренд, продающий наибольшее количество электромобилей в мире, станет самым серьезным конкурентом Togg после открытия его завода в Турции.
Федеративная Демократическая Республика Эфиопия
Посол в РФ: Lada планирует производство электромобилей в Эфиопии
ТАСС, 06.02.2025
В Эфиопии планируется запустить производство электромобилей российской марки Lada. Об этом заявил в интервью ТАСС посол Эфиопии в Москве Генет Тешоме Джирру.
«Что касается Lada, сейчас политика правительства Эфиопии направлена на использование электромобилей, особенно в классе легковых машин. Поэтому нам важно, что в данный момент Lada рассматривает возможность перехода на их производство», - сказал он.
Дипломат добавил, что «к концу года этот процесс будет завершен, и компания начнет производство электромобилей в Эфиопии».
Джирру выразил уверенность, что российские автомобили хорошо приживутся в африканской стране, «потому что Lada уже широко используется в Эфиопии, особенно в сфере такси». «Старая Lada «Жигули» хорошо известна в нашей стране и до сих пор используется в некоторых местах. Так что этим автомобилям не потребуется дополнительная реклама, так как они уже хорошо известны на эфиопском рынке», - отметил он.
Посол подчеркнул, что «как только переход на электромобили будет завершен, компания сможет незамедлительно приступить к производству».