В Кирове обсудили особенности ремонта автодорог IV и V технических категорий

07.07.2023 Просмотров: 106

В Кирове состоялся научно-практический семинар «Эффективные решения по доведению до нормативного состояния автомобильных дорог IV и V категорий». Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора 7 июля.

В рамках первого дня работы заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко отметил, что руководством страны поставлены стратегические задачи по обеспечению доступной и комфортной среды, одними из основных элементов которой являются автодороги.

«Совершенно не важно о каких дорогах идет речь - федеральных, региональных и местных - эти дороги наши, по ним перемещаются жители нашей великой страны, поэтому наша - задача привести их в нормативное состояние», - подчеркнул спикер.

Он отметил, что для успешного выполнения дорожных программ нужно делать акценты не только на бюджетировании, но и на плане работ, используемых технологиях и технике. Также важнейшую роль играют все специалисты – от заказчика до подрядчика.

Генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко рассказал о подходах к нормативному обеспечению проектирования дорожных одежд автомобильных дорог IV и V категорий. Спикер отметил, что проектирование одежд для дорог этих категорий, в целом, обеспечено нормативно-технической документацией. Сейчас ведется разработка стандартов по проектированию дорожных одежд жесткого и переходного типов для дорог с низким трафиком.

«Дорожная одежда еще на стадии проектирования должна дополнительно пройти проверку на эксплуатационную надежность по следующим условиям: обеспечению продольной ровности, колееобразованию, износу материала покрытия, морозному пучению и осушению дорожной одежды с учетом вероятностных изменений состава и интенсивности транспортного потока, климатических и грунтово-гидрогеологических условий за период срока службы», - рассказал он.

Губернатор Кировской области Александр Соколов рассказал, что в рамках пятилетней программы развития транспортной инфраструктуры региона запланированы комплексные мероприятия по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и строительству дорожной сети. На эти цели до 2027 года направят более 80 млрд рублей: средства позволят привести в нормативное состояние более 2 тыс. км дорог и 69 мостов. Губернатор также подчеркнул, что Кировская область граничит с девятью другими регионами, поэтому выстроенная логистика играет стратегически важное значение. Что касается муниципальных дорог, по словам главы области, подход к их ремонту изменился: теперь жители решают, какие участки нужно привести в порядок в первую очередь. Для этого в регионе запущена программа «Дорожный миллиард», в рамках которой муниципалитетам дополнительно выделили средства на ремонт улиц, за которые проголосовали люди. В 2023 году обновят 126 км муниципальных дорог, уже началось голосование за объекты ремонта на 2024 год.

По итогам первого дня работы научно-практического семинара Игорь Костюченко отметил, что все предложения и мнения, обозначенные в ходе мероприятия, будут изучены и использованы для решения задач по автодорогам IV и V категорий.

В рамках второго дня мероприятия состоялся выезд на участок ремонта улицы Екатерининской от улицы Грина до улицы Энгельса в городе Слободском Кировской области. На объекте предусмотрены стабилизация основания и устройство выравнивающего и верхнего слоя покрытия толщиной 7 и 5 см. Для устройства покрытия будет применяться органоминеральная смесь вместо асфальтобетонной.

«Существующее основание мы усиливаем цементом с добавлением ряда специальных добавок. Это называется стабилизация грунта, после этого мы получим плотную плиту толщиной 20 см, на которую впоследствии будет уложена органоминеральная смесь. Такая технология позволяет значительно снизить стоимость работ без потери качества», - рассказал министр транспорта Кировской области Алексей Петряков.

В завершение работы семинара начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта ФДА Радик Фаразутдинов отметил, что подобные мероприятия очень важны.

«Такие живые дискуссии с коллегами несут большую практическую пользу для всего профессионального сообщества. В ходе семинара ряд субъектов представил свои технические решения по доведению до норматива дорог IV и V технических категорий. Также были отмечены экономические эффекты, которые достигаются с помощью таких технологий. Это очень ценный опыт», - рассказал Радик Фаразутдинов.