Благодаря участию в акселераторе представители разработчика — компании «Цифровые дороги» — наладили контакты с ключевыми участниками дорожной отрасли и привлекли внимание не только инновационных центров крупных промышленных холдингов, но и ряда инвестиционных компаний. Начат диалог о технологическом партнерстве с РОСДОРНИИ для взаимной интеграции решений и последующего совместного участия в проектах.
«Автодискавери» спроектирован для создания цифровых двойников и мониторинга состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры (ДТИ). Основная область применения — предоставление городским администрациям и эксплуатирующим организациям актуальных данных о «самочувствии» ДТИ и возможности оперативно принимать меры по восстановлению поврежденных объектов. Программно-аппаратный комплекс включает мобильные лаборатории, которые автоматически оцифровывают объекты ДТИ при проезде по дорогам. Комплекс измеряет координаты и параметры объектов с высокой точностью на основе панорамных фото и лидарной съемки. Благодаря технологиям машинного зрения и нейросетевого анализа съемку можно производить на скорости до 70 километров в час.
«Автодискавери» уже используется в коммерческих проектах, проведена оцифровка более 7 тысяч километров дорог в Подмосковье, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Владимире, Калуге. Технология продемонстрировала высокий темп сбора и предоставления данных заказчикам, а также снижение числа ошибок, связанных с ручной обработкой полевых данных, полученных от «классических» измерительных лабораторий.
«Сегодня система работает в режиме реального времени, проводит непрерывную классификацию и способна с точностью до 10 сантиметров определить местоположение любого объекта: светофора, дорожного знака, дорожной разметки и других. Всего система распознает 28 классов объектов. Детектирование и классификация объектов ведется с помощью нейросетевого анализа и распознавания в лидарных облаках точек», — рассказал «РГ» гендиректор компании «Цифровые дороги» Андрей Бородин.
По словам разработчиков, пока продукт выполняет две основные функции. Первая — это контроль объектов ДТИ и создание их «цифровых двойников». Вторая — мониторинг изменений состояния объектов, находящихся в ранее созданной инвентарной базе цифровых паспортов. С ее помощью можно с любой периодичностью обновлять данные цифровой модели. Полный же круг задач крайне широк — от инвентаризации инфраструктурных дорожных объектов до контроля проводимых на дорогах ремонтно-восстановительных и строительных работ.
Источник: