Сегодня состоялось заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, на котором обсудили достигнутые результаты, а также наметили план работы на следующий год.
Открывая заседание, председатель Общественного совета Игорь Старыгин отметил, что, согласно недавно обнародованному рейтингу общественных советов при органах исполнительной власти РФ, Общественный совет Росавтодора вошел в пятерку лидеров: «Приятно, что наш Общественный совет находится в рейтинге выше среднего, но нам есть над чем работать, куда стремиться и расти. План, намеченный нами на этот год, был выполнен. Мы провели большое количество мероприятий по кадровой политике. В этом году была разработана новая концепция подготовки кадров для отрасли. В следующем году мы продолжим обсуждать важные вопросы дорожного хозяйства».
В своем приветственном слове заместитель руководителя Росавтодора, секретарь Общественного совета Виктор Тимофеев поблагодарил всех за активную работу: «В деятельности любого органа исполнительной власти очень важно формирование устойчивых связей с жителями страны, что позволяет учитывать их потребности при формировании планов в ведомстве. Благодаря совместной работе нам удалось наладить взаимодействие с общественностью регионов, усилить контроль за реализацией дорожных проектов. Большая работа была проделана по подготовке концепции развития профессионального образования. Это важный результат работы Общественного совета в этом году».
Также Виктор Тимофеев подчеркнул, что важной составляющей успешной реализации планов стал общественный контроль качества работ. «В 2022 году дорожное хозяйство было обеспечено беспрецедентным финансированием. Объем ассигнований по сравнению с началом года был увеличен почти на 300 млрд рублей. На сегодняшний день он составляет 1 трлн 55 млрд рублей, что на 30 % больше финансирования прошлого года. Дополнительную поддержку в этом году получили и субъекты Российской Федерации, благодаря которой удалось реализовать множество важных инфраструктурных проектов», – отметил замглавы Росавтодора.
Среди других значимых итогов года ‒ строительство и реконструкция 229,3 км федеральных трасс вместо запланированных 207,7 км, а также расширение в рамках капремонта 320 км дорог.
В ходе заседания были затронуты вопросы, касающиеся строительства трассы М-12. Начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов сообщил о реализации соглашений между Федеральным дорожным агентством, ГК «Автодор» и субъектами Российской Федерации, по территории которых проходит строящаяся трасса М-12. Также участники мероприятия обсудили вопросы восстановления автомобильных дорог регионального и местного значения в случае их повреждения построечным транспортом.
О ходе строительства автомагистрали М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань рассказал заместитель начальника управления строительства автомобильной дороги М-12 по линейным объектам ГК «Автодор» Андрей Василенко. «Благодаря поддержке Правительства РФ и опережающему финансированию на развитие нам удалось по максимуму использовать строительные мощности для реализации данного проекта. Уже на 662 км трассы ‒ асфальтовое покрытие. На объекте есть ряд уникальных искусственных сооружений, таких как мост через реку Оку вблизи Мурома, мост через Суру и самый большой мост через Волгу вблизи Казани. Основное внимание будет уделено им, так как это те критические точки, которые могут отразиться на сроках строительства», – подчеркнул Андрей Василенко.
В свою очередь заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских рассказал о мониторинге стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации. «Ежегодно мы собираем информацию с 14 тыс. объектов. Это позволяет нам на основании одних и тех же правил проследить динамику по годам. Ее также можно представить в разрезе по категориям автомобильных дорог. В итоге мониторинга обрабатываются и сохраняются данные о стоимости реконструкции и капремонта. В последнее время мы наблюдаем ежегодное снижение объемов реконструкции, но при этом рост объемов капремонта, что может свидетельствовать о тенденции дорожного хозяйства в направлении приведения дорог в нормативное состояние», – подчеркнул Александр Каменских.
Кроме того, он озвучил среднюю стоимость строительства 1 км дорог в России и за рубежом, отметив, что в нашей стране и Турции она одна из самых низких и составляет около 56 млн рублей. В то время, как в США и Китае этот показатель один из самых высоких, он составляет 270 и 226 млн рублей соответственно. «Это позволяет сделать вывод, что сопоставимые строительные затраты в России на порядок меньше, чем в рассматриваемых странах», ‒ резюмировал Александр Каменских.
Также на мероприятии состоялась церемония награждения, на которой Виктор Тимофеев вручил благодарственные письма.
За активное участие в работе Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве благодарственным письмом Федерального дорожного агентства поощрены
БЫСТРОВ Николай Викторович ‒ президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ»
ДУБРОВСКИЙ Игорь Семенович ‒ советник первого вице-президента по вопросам GR АО «ХК «Сибцем»
ЖАДЁНОВА Светлана Владимировна ‒ директор Ассоциации организаций по развитию дорожного образования «Ассоциация дорожного образования»
ЖУРБИН Алексей Александрович ‒ генеральный директор АО «Институт «Стройпроект»
Благодарственным письмом Федерального дорожного агентства поощрены
СТАРЫГИН Игорь Иванович ‒ генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР»
ХВОИНСКИЙ Леонид Адамович ‒ генеральный директор СРО «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Источник: