В Удмуртии прошел расширенный обучающий семинар для общественников и заказчиков по работе на объектах нацпроекта БКД

25.03.2022 Просмотров: 32

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии прошел расширенный обучающий семинар для общественников. Учителями для собравшихся стали специалисты КУ УР «Управтодор», а также Миндортранса.

Обучающие семинары за время работы нацпроекта для Удмуртии стали традиционными.
В последнее время они проводятся два раза в год - перед началом дорожного сезона, чтобы подготовить новых членов общественных организаций к работе на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги"» (БКД), а также в конце года, чтобы подвести итоги и обсудить ход работ и ошибки.

В 2022 году на объектах нацпроекта будут работать шесть общественных организаций республики: ОНФ, «Автомобилисты Удмуртии», Общественная палата Ижевска, организация инвалидов-колясочников «Благо», Всероссийское общество слепых и Всероссийское общество инвалидов. Вопросы для семинара общественники предлагали сами. Особый интерес вызывает технологическая сторона проведения дорожных работ, нарушения технологических процессов, которые могут влиять на качество работ. Кроме того, участников проверок волновал процесс проверки мостов. С 2022 года в рамках БКД в республике планируется ремонт сразу пяти мостовых переходов через реки Кизнерка, Иж, Лудзилка, Чегандинка и через реку Сива.

География работы нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Удмуртии велика. В границах ижевской агломерации проводятся ремонты дорог в Сарапуле, Можге, Ижевске, а также в двенадцати районах Удмуртии. В этом году впервые к работам присоединится Сарапульский район, в котором будет отремонтировано три дорожных объекта.

«Я впервые на обучающем семинаре, поэтому мне многое интересно, хотя и не все понятно. Поэтому будем учиться, подтягивать дорожные знания. И опытные коллеги по ОНФ в этом помогают. Сами понимаете, что теперь при проверке объектов я уже не смогу сказать что-то вроде «мне нравится» или «мне не нравится». Теперь моя оценка работ должна даваться по существу, здесь надо понимать суть вопроса. И уж если критиковать работу дорожников, то за явный брак, а если принимать дороги, то только в соответствии с требованиями», – уверен житель Сарапула, активист Общероссийского народного фронта в Удмуртии
Олег Васильев.

Как устроены обочины дорог и как их проверять на объекте, каким образом работать на мостовых переходах, какие виды и марки асфальтов «работают» на дорогах Удмуртии, соответствует ли его качество ГОСТам - все это обсудили в ходе «дорожного урока».

«У нас, помимо лаборатории минтранса, асфальт проверяют лаборатории предприятий, стройконтроль, а еще и РОСДОРНИИ приезжает, керны берет. Керны можно взять в любое время, пока стоит асфальт. И поэтому он покажет, действительно там тот материал, который должен быть, или нет. У нас на сегодняшний день в республике более 30 асфальтобетонных заводов, из них 9 современных, которые были куплены новые. И на этих заводах у нас сегодня производится уже асфальт по новым ГОСТам. И надо сказать, что за последнее время брак в дорожной отрасли снизился на 30%. Предприятиям делать работу некачественно, чтобы потом ее переделывать за свой счет, невыгодно», - пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.

С 1 апреля общественники выйдут на гарантийные проверки дорожных объектов в составе технических комиссий, созданных во всех муниципальных образованиях. До 15 мая все дорожные объекты региона будут проверены. А уже с мая в Удмуртии стартует дорожный сезон. В рамках нацпроекта, отремонтировать предстоит 115 дорожных объектов, общей протяженностью более 130 км, а также 5 мостов.

Официальный сайт Удмуртской Республики