27.07.2022
Просмотров: 129
Работы шли на участке строящейся скоростной дороги М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань.
Симулятор стал самым обсуждаемым экспонатом на выставке "Транспорт России". Он предназначен для проведения ускоренных испытаний дорожных конструкций.
Мобильная установка позволяет за сравнительно короткое время оценить прочность и долговечность дорожного покрытия.
Симулятор колёсной нагрузки Циклос — первая в России технология, позволяющая за сравнительно короткой период — от одного до трех месяцев — оценить характеристики дорожной конструкции, рассчитанной более чем на 20 лет эксплуатации.
Технология имитирует движение грузовиков - в сутки симулятор может нагрузить полотно до 70 тысяч раз, при этом максимальное единовременно оказанное давление может доходить до 11,5 тонн расчётной нагрузки.
«Симулятор колесной нагрузки Циклос состоит из большого тряока, на котором закреплены специальные испытательные тележки, соответственно две нагрузочные тележки и одна измерительная, на которых закреплены системы измерения — датчики. У нас имеются спареные грузовые колеса, которые передают нагрузку на дорожное покрытие. Нагрузка у нас фактически изменяется, в зависимости от необходимых условий испытания», - рассказывает начальник отдела ускоренных методов испытания ФАУ РОСДОРНИИ Евгений Еременко.
Циклос - полностью отечественная разработка за авторством Российского дорожного научно-исследовательского института. Машина тестирует сразу две конструкции дорожной одежды: классическую и экспериментальную.
При этом в слоях полотна установлены измерительные датчики, позволяющие отследить остаточную деформацию, давление, растягивания, напряжения, температуры и влажности. В дальнейшем, если экспериментальное покрытие под нагрузкам проявит себя не хуже классического, новая конструкция войдет в эксплуатацию. Ускоренные испытания запланировано проводить три месяца. Площадкой для эксперимента выбраны строительные работы трассы М12.
Циклос - часть национального проекта «Безопасные и качественные дороги». В глобальном смысле, технологии ускоренного тестирования позволят продлить срок службы дорожных покрытий, благодаря чему необходимость в ремонте дорог будет возникать реже.