В Росавтодоре одобрили концепцию модернизации системы управления качеством дорожного хозяйства в регионах

25.04.2022 Просмотров: 62

Сегодня в Федеральном дорожном агентстве под председательством руководителя ведомства Романа Новикова прошло совещание, темой которого стала модернизация системы управления дорожным хозяйством в субъектах Российской Федерации. В мероприятии приняли участие заместитель директора Департамента дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Ренат Гайнетдинов, генеральный директор Ассоциации «РАДОР», председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, директор ФГБУ «Росдортехнология» Сергей Голодный, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Павел Ручьев, управляющий партнер ООО «Сибирские интеграционные системы» Денис Жирков.
По словам руководителя Росавтодора, за последние годы проведена масштабная работа по развитию механизмов контроля качества в подведомственных учреждениях, что позволило существенно повысить уровень качества работ на объектах федеральной дорожной сети.

«Майский указ Президента 2017 года четко обозначил задачи, связанные с необходимостью доведения региональной сети автомобильных дорог до нормативного состояния, которое приблизит их к уровню федеральных трасс», ― отметил Роман Новиков.

В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина об объявлении 2022 года Годом качества, Федеральным дорожным агентством в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта реализуется комплекс мер, направленных на модернизацию системы управления дорожным хозяйством в субъектах Российской Федерации.

Одним из залогов успешной реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» является многоступенчатый контроль его мероприятий на всех этапах производства работ. Специалисты Росавтодора совместно с коллегами из ФАУ «РОСДОРНИИ», ФГБУ «Росдортехнология» и ООО «Сибирские интеграционные системы» ― разработчиком системы оперативного управления «Эталон» ― проанализировали результаты работы субъектов за три предыдущих года, и с учетом имеющегося опыта, на основе полученных данных представили предложения по модернизации системы управления качеством дорожного хозяйства в регионах.

«Качество — это не только укладка, но и планирование работ, финансовая дисциплина, и уже после этого ― организация работ от заказчика и подрядчика на объектах, ― рассказал начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Радик Фаразутдинов. ― Мы согласовали данную программу с региональными командами, с ассоциацией территориальных заказчиков «РАДОР». Большинством субъектов программы уже рассмотрены и одобрены».

Программа затрагивает финансовую модель, принципы формирования, качество планирования региональных программ дорожной деятельности, социально-экономические подходы к развитию дорожной инфраструктуры, развитие опорной сети дорог через реализацию региональных проектов.

По мнению Радика Фаразутдинова, успешная реализация обновленной программы позволит региональным дорожникам выйти на новый уровень выполнения мероприятий нацпроекта. «Мы получим результат, который обеспечит долгосрочную эффективность от вложенных в дорожные программы субъектов средств», ― отметил спикер.

Мониторинг и поддержка будут осуществляться через подведомственные Росавтодору учреждения, а администрирование ― через систему оперативного управления «Эталон», которая уже давно работает с нацпроектом и другими дорожными программами.

На сегодняшний день программа запущена в трех российских субъектах: Саратовской и Волгоградской областях, а также в Республике Калмыкия. По прогнозам специалистов, первые результаты можно будет увидеть уже к июню текущего года.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков акцентировал внимание на том, что комплекс выполняемых мероприятий не ведет к росту инспекционных проверок в субъектах Российской Федерации, так как это, по его словам, позволит добиться лишь локальных результатов на отдельных объектах, но не получить долгосрочный эффект для заказчиков, подрядных организаций в последующем.

«Наша цель — формирование эффективного управления в дорожном хозяйстве субъектов Российской Федерации на всех уровнях бюджетной системы, в административно-территориальных образованиях», ― подчеркнул руководитель Росавтодора.

Напомним, благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» за три года к нормативному состоянию приведено более 48 тыс. км трасс и магистралей. В 2022 году дорожные работы пройдут на 4,7 тыс. объектах общей протяженностью более 15 тыс. км.