Интеллектуальные транспортные системы - новые вызовы

29.06.2022 Просмотров: 38

29 июня в Москве в Аналитическом центре при Правительстве Москвы состоялась конференция и выставка «ИТС в городских агломерациях Российской Федерации. Проблемы создания и перспективы развития» организованная ФАУ «РОСДОРНИИ».
В мероприятии приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, ФКУ «Дороги России», Министерства обороны Российской Федерации, РУТ (МИИТ), Ассоциаций «Р.О.С.АСФАЛЬТ» и «Цифровая Эра Транспорта», а также участники из числа экспертного сообщества и профильного бизнеса.

В рамках конференции участники обсудили развитие интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, вопросы стандартизации в области ИТС, реализацию локальных проектов создания ИТС в городских агломерациях в субъектах Российской Федерации и характерные ошибки при подготовке заявок на получение межбюджетных трансфертов на внедрение ИТС.

Как отметил в своем приветствии к участникам заместитель директора Департамента строительства Правительства Российской Федерации Григорий Волков, интеллектуальные транспортные системы, их развитие и внедрение в городах стало одним из импульсов экономического будущего страны.

«Развитие ИТС связано с экономическим будущим страны. Нам нужен результат, который позволит решить транспортные проблемы в городских агломерациях. Уверен, что наши эксперты и специалисты-дорожники смогут дать детальную картину происходящего и наметить план действий для решения этой задачи», — прокомментировал Григорий Волков.

В свою очередь, заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Антон Козлов подчеркнул важность реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», являющегося основой для развития разных сфер, в том числе образования, медицины, туризма, жилищного строительства, инвестиционной привлекательности региона в целом.

«Национальный проект „Безопасные качественные дороги“ дал большой толчок для внедрения ИТС в агломерациях. Так как нацпроект продлевается до 2030 года, работа по внедрению интеллектуальных систем в транспортную сферу еще не близка к завершению. Мы с вами находимся в начале пути. Нужно обмениваться опытом и предлагать свежие идеи», — рассказал Антон Козлов.

По словам генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александра Бедусенко, российские дорожники накопили большой опыт реализации интеллектуальных проектов на крупных трассах и смогут использовать его для работы с загруженными городскими дорогами. Кроме того, руководитель института подчеркнул особую важность единого подхода к нормированию, стандартизации и ценообразованию при внедрении ИТС в городских агломерациях.

«Уход зарубежного оборудования с рынка открыл пространство для наших разработок и стал новым вызовом. Поэтому обмен экспертным опытом очень важен для дальнейшего развития ИТС. Сегодняшний диалог будет полезен для всех нас», — отметил Александр Бедусенко.

Кроме вопросов развития интеллектуальных транспортных систем в целом, участники обсудили ряд локальных проблем, связанных с составлением заявок на получение средств, методических рекомендаций, нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в сфере ИТС.

В рамках конференции состоялась выставка, на которой экспоненты представили участникам и гостям мероприятия разработки и технологии в области ИТС. Так, компания «СОРБ ИНЖИНИРИНГ» презентовала первый российский транспондер, выполненный исключительно из отечественных компонентов и материалов. «Завод Экранов» представил на выставке табло и знаки переменной информации для организации дорожного движения. Представители Группы компаний Softline рассказали гостям выставки о своем опыте внедрения АСВГК, компания «РИПАС СПБ» показала технические средства регулирования дорожного движения и др. Кроме того свои решения представили компании Дорнадзор, СМАРТС, САНДРАКС, Ангелы АйТи, Комплексные системы мониторинга и другие.

Источник:

Интеллектуальные Транспортные Системы России