Автоматические системы весового и габаритного контроля: требования к проектированию

14.04.2022 Просмотров: 10

В 2022 году в России планируется увеличить до тысячи число автоматических пунктов весового контроля. Об этом говорили на одном из заседаний общественных советов при Росавтодоре и Ространснадзоре. Согласно предыдущим планам на федеральных трассах планировалось установить 387 пунктов ВГК к 2027 году), а на сети дорог регионального значения в 75 субъектах РФ – 366 к концу 2024 года.
Максим Филиппов, главный специалист ФАУ «РОСДОРНИИ» рассказал про требования к проектированию автоматической системы весового и габаритного контроля.

«Программа создания автоматической системы весового и габаритного контроля транспортных средств в Российской Федерации до 2024 года предусматривает ввод в действие 387 АПВГК на дорогах федерального значения, 386 пунктов на дорогах регионального и муниципального значения. Практика эксплуатации уже построенных АПВГК показывает, что при их устройстве и вводе в эксплуатацию и непосредственной эксплуатации возникает множество проблем. В частности, не обеспечивается нормативная точность измерений, раньше нормативного срока выходят из строя датчики. Основные требования к проектированию АПВГК сформулированы в Приказе Минтранса от 31.08.2020 №348, точность измерений — в Постановлении правительства от 16.11.2020 №1847, а требования к дорожным конструкциям в зоне и на подходах к зоне АПВГК вообще отсутствуют, хотя являются определяющими для обеспечения бесперебойной и точной работы измерительного оборудования. В ФАУ «РОСДОРНИИ» по заданию Минтранса РФ выполнена работа по изучению практики весогабаритного контроля в РФ и за рубежом. По результатам работы подготовлен проект ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Автоматические пункты весогабаритного контроля. Требования к проектированию. Проект устанавливает требования к проектированию АПВГК, работающих в режиме измерения параметров транспортных средств без остановки, на автомобильных дорогах общего пользования. АПВГК следует размещать на перегонах автомобильных дорог 1-4 категорий, с покрытием капитального или облегченного типов при интенсивности движения грузовых транспортных средств более 200 автомобилей в сутки с нагрузкой на оси, соответственно, 115 кН и 100 кН. В зависимости от конфигураций система АПВГК должна обеспечивать получение частичного или полного объема данных таких как: идентификация транспортного средства, информация о транспортном средстве, данные о трафике, информация о режиме движения, дополнительные данные. В рамках проекта стандарта были выработаны рекомендации по размещению АПВГК на автомобильных дорогах. Предпочтения получают следующие условия: размещение АПВГК в продольном профиле (спуски или подъемы с уклоном не более 10%), в поперечном профилю (насыпи высотой 1,5 — 3 м с руководящими отметками по уровню залегания грунтовых вод и снегонезаносимости. Не рекомендуется размещение на высоких насыпях, в нулевых отметках, в выемках. Также зоны АПВГК средствами организации дорожного движения следует обеспечивать информирование водителя о начале и конце зоны АПВГК, обеспечивать равномерное движение, запрет перестроения между полосами движения, предотвращение объезда зоны контроля по обочине, запрет выезда транспортного средства на полосу».

Напомним, что на этой неделе Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о мерах поддержки транспортной отрасли в условиях санкций. В частности, законопроект предусматривает временную отмену весового и габаритного контроля транспорта, перевозящего продовольствие.

Российская академия транспорта